гис жкх передать показания приборов учета
Как в ГИС ЖКХ передавать показания счётчиков?
В ГИС ЖКХ можно передать показания приборов учёта, но только в том случае, если в личном кабинете подключен хотя бы один лицевой счёт и если исполнителями соответствующих коммунальных услуг размещена информация о приборах учёта, установленных в помещении.
1. Для передачи показаний приборов учёта нажмите на гиперссылку «Передать показания приборов учёта» на главной странице личного кабинета:
Примечание: еще внести показания ПУ можно, нажав на кнопку «Внести показания» в окне «Жилые помещения, по которым оплачиваются ЖКУ в Личном кабинете».
Отображается страница «Внесение текущих показаний по приборам учёта»:
2. Внесите показания приборов учёта и дату снятия показания.
3. Нажмите на кнопку «Сохранить» для подтверждения внесения показаний.
Для отмены процедуры внесения показаний нажмите на кнопку «Отменить».
Важно! Сроки передачи показаний регламентированы действующим договором управления/уставом, заключенным с организацией, осуществляющей поставку коммунального ресурса.
Если договор управления или устав предусматривают возможность передачи показаний счетчика в любой день месяца, то при попытке передачи показаний счетчика по истечении срока передачи ГИС ЖКХ уведомит о том, что переданные показания могут быть не учтены исполнителем коммунальной услуги при выставлении платёжных документов (внесение и передача показаний прибора учета при этом возможны).
Если же договор управления или устав исключают возможность передачи показаний в любой день месяца, то внесение и передача показаний ПУ по истечении срока передачи невозможны.
При отсутствии или некорректном отображении информации о показаниях приборов учёта в личном кабинете, рекомендуется обратиться к исполнителю соответствующих коммунальных услуг.
Изменение переданных текущих показаний приборов учёта осуществляется путём повторного выполнения операции по передаче показаний с корректными значениями, если период передачи показаний не истёк. При этом учитываются последние переданные показания за соответствующий период.
Также рекомендуется направить обращение в адрес поставщика жилищно-коммунальных услуг с просьбой учесть верные данные.
Информация о том, по каким именно приборам учёта возможна передача в любой день месяца, указывается в ленте информационных сообщений.
Важно: при передаче показаний в срок, отличный от установленного в договоре, показания будут учитываться за истекший период.
Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать
Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.
Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?
Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.
Когда и зачем передавать показания
В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.
Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.
Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.
Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.
Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
Расскажу про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ
Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.
Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.
Лично
Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.
Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.
Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.
Автоматически
В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.
Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.
Что в итоге
Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.
На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Однажды в магазине я взял товар с полки, который как оказалось потом стоял не на своём месте, и и который стоил в несколько раз дороже, чем цена на ценнике.
Нужна статья, в которой расскажут: Есть ли способ покупать в магазине, чтобы застраховаться от таких проблем?
Игорь, это уже проблемы магазина. Однажды мне так фен пытались втюхать.
А как же передача показаний при оплате через Сбербанк онлайн? Это и есть самый простой вариант. Кстати не оплачиваю жкх с карты тинькофф блэк как раз потому, что нельзя передать показания счётчиков 🤷🏻♀️
Светлана, Сбер за всё берёт комиссию и не начисляет кешбек за оплату квитанций и налогов, поэтому платить сбером, как-то не хочется.
Игорь, а какой банк начисляет кэшбэк за оплату квитанций жкх? Банк Тинькофф почему то мне не начисляет.
Кэтти, альфа начисляет кешбек на все квитанции, кроме епд. Но у них епд без комиссии и за это спасибо.
Кэтти, МКБ за оплату ЕПД дает 1% от суммы в виде баллов, которые можно перевести в рубли
Matilda, спасибо, не знала, попробую 🙏🏻
Светлана, Я уж лучше через «Тинькофф» заведу туда деньги.
Светлана, если вы передадите показания в личном кабинете Мосэнергосбыта, то сумма оплаты сразу же появится в вашем личном кабинете Тинькофф-Банка. Можете оплатить сразу без комиссии. Операция по оплате мгновенно отразится в вашем личном кабинете Мосэнергосбыта с пометкой «в обработке». Может быть, в Сбере то же самое?
Светлана, А у нас в Курске для водоканала окон нет. Квитанцию заполнить не вариант.
Не поняла в чем проблема? Тоже как-то раз неправильно в Сбере указала показания воды. Позвонила в Водоканал, без проблем всё исправили
Дмитрий, не умные, а нищие
Это гдей то передают показания индивидуальных счетчиков электроэнергии в УК, а общедомовые за электричество рассчитывают по алгоритму как в статье? Что за дурь? У каждого собственника есть отдельный договор с электроснабжающей организацией и ни какого УК там «там и рядом не лежало»!
Ага! Как же!
Купил квартиру, Мосэнерго перепутала и полгода передаёт мои показания соседям и наоборот, написал сразу несколько претензий и обращался лично, писал в Роспотребнадзор (открестились вообще) и Жилинспекцию, всё тянут сроки и уже более 2 месяцев не дают письменные ответы.
Хочу идти дальше в прокуратуру, но жду хотя бы одного ответа для основы. По итогам готов статью написать в журнал, но сначала разделаюсь с этим нарисованным долгом в 11 тысяч с первого месяца владения квартирой 😎
>>стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний.
A, вот уж точно с этой автоматической передачей будешь платить «за того или другого дядю»! И знать не будешь за что.
A, Эт фигня. Мне счетчики на газ к Л/С год крепили. И долг в сумме 13200 повесили.
Виталий, мне долг 11 тысяч сразу повесили, успех! 😁
A, добрый день. Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт». Для уточнения информации по Вашему вопросу просьба сообщить номер лицевого счёта и контактный номер телефона. Информацию можно прислать в личные сообщения официальных групп АО «Мосэнергосбыт»: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram и пр. (со ссылкой на данный комментарий).
Светослав, 41406-096-53
В соц. сетях меня нет.
Обращение от 25.09.2020 только зарегистрировано 19.10.2020, а ещё 30 дней минимум рассматривать, в общем ответа мне за 2 месяца так и не дали, хотя часть претензий числится выполненными без ответа мне.
А про долг уведомление из приложения каждый день приходит.
Как передать показания приборов учета воды по лицевому счету в ресурсоснабжающую организацию?
При наличии приборов учета сумма платы за водоснабжение зависит от показаний счетчиков, которые потребитель должен ежемесячно передавать поставщику коммунальной услуги.
Каждому потребителю присваивается индивидуальный лицевой счет, по которому можно передать данные приборов учета поставщику.
👇 Способы передачи показаний счетчиков
Расчет с поставщиками воды в многоквартирные дома может проходить напрямую или через местные ТСЖ или УК. Для получения начислений за текущий месяц нужно передать показания счетчиков с 15 числа по 3 число следующего месяца одним из следующих способов:
Передача показаний в местные ЕРКЦ осуществляется через сайты данных организаций, при личном визите или по телефону.
Во всех случаях нужно сообщить номер лицевого счета, показания счетчиков и расчетный период.
💧 Ввод показаний по лицевому счету через ГИС ЖКХ
Использование федерального портала ГИС ЖКХ позволяет не только ввести показания приборов, но и произвести оплату без комиссии и отследить историю своих платежей.
Перед тем как вводить показания через ГИС ЖКХ, нужно зарегистрировать водяные счетчики у поставщика ресурсов, для этого нужно:
В заявлении излагается просьба зарегистрировать приборы учета в электронной расчетной системе и выдать номера таких приборов.
Важно учесть, что если до окончания срока поверки приборов осталось меньше 3 месяцев, то перед подачей заявления нужно вызвать специалиста для проведения поверки и при необходимости заменить счетчики.
После присвоения номеров приборам учета их нужно зарегистрировать в личном кабинете ГИС ЖКХ и ввести показания по лицевому счету в следующем порядке:
Важно учесть, что показания вводятся начиная с первой значащей цифры без дробных показателей, отмеченных на приборе красным цветом. Например, если счетчик холодной воды показывает 00215,345, то нужно вводить число 215.
После ввода всех показаний можно произвести оплату за воду, возвратившись в личный кабинет и нажав кнопку «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету».
💰 Проверка суммы платежа за воду в квитанции
Если сумма, отобразившаяся в личном кабинете для оплаты услуг, отличается от суммы в квитанции, полученной по почте, или явно превышает обычный размер платежа, необходимо удостовериться в правильности начислений.
Рассчитать плату за холодную воду можно путем перемножения потраченных за месяц кубометров воды на тариф с НДС (указан в квитанции).
Плата за горячую воду складывается из следующих моментов:
Стоимость горячей воды без подогрева рассчитывается по тому же тарифу, что и холодная вода – нужно перемножить показания счетчика горячей воды и тариф. Далее к полученной сумме нужно прибавить количество теплоты, потраченное на нагрев воды (в Гкал), на тариф за подогрев и количество кубов.
Например, в месяц было потрачено по 5 кубометров холодной и горячей воды. Тариф за кубометр холодной воды равен 30 рублей/куб, тариф за подогрев равен 1300 рублей/Гкал, а на подогрев одного куба тратится 0,06 Гкал.
Стоимость холодного водоснабжения будет равна: (5 кубов) * (30 рублей) = 150 рублей.
Стоимость горячего водоснабжения: (5 кубов) * (30 рублей) + 1300 * 0,06 * (5 кубов) = 390 + 150 = 540 рублей, из которых 390 – стоимость подогрева воды.
Следует помнить, что сумма платы за водоснабжение может возрастать более, чем в полтора раза, если был превышен месячный норматив потребления воды на человека.
Такой норматив устанавливается индивидуально для каждого региона. Например, в Москве норматив расхода холодной воды равен 6,9 кубометров на человека, а горячей воды – 4,75 кубометров, при этом учитываются все лица, зарегистрированные в жилом помещении плательщика.
📲 Как посмотреть историю платежей
В появившемся окне выбирается диапазон дат и параметры внесенных платежей: номер лицевого счета, номер электронной квитанции, организация получателя и т. д.
Ввод показаний счетчиков воды по лицевому счету можно осуществить через федеральный портал ГИС ЖКХ, а также через сервисы местных УК, ТСЖ и расчетных центров. Отправлять показания можно только после регистрации приборов учета в обслуживающей организации при условии, что поверка была сделана вовремя.
Личный кабинет ГИС ЖКХ
Граждане Российской Федерации, создавшие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги, имеют в системе ГИС ЖКХ личный кабинет. В нем открывается доступ к электронным сервисам ЖКХ. В их числе:
Прежде всего нужно отметить, что функциональность и полнота приведенной в личном кабинете информации зависит от управляющей организации, с которой заключен договор на обслуживание дома. Именно УО размещает информацию в системе ГИС ЖКХ по каждому дому и подключает лицевые счета. С 1 января 2018 года все управляющие организации обязаны в полном объеме предоставлять информацию и сервисы в системе для жителей всех регионов РФ. Исключение составляют города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. В этих субъектах обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ наступила с 1 июля 2019 года.
Содержание:
Вход в личный кабинет ГИС ЖКХ
Для доступа ко всем функциям системы пользователям необходимо быть зарегистрированными и иметь подтвержденную учетную запись на портале государственных услуг gosuslugi.ru. Подробно о процедуре регистрации и подтверждения вы можете почитать на странице Регистрация в ГИС ЖКХ.
Если ваша учетная запись соответствует требованиям, перейдите на главную страницу системы ГИС ЖКХ по адресу dom.gosuslugi.ru и нажмите в правом верхнем углу кнопку «Войти».
Вход в личный кабинет ГИС ЖКХ для физических лиц будет осуществляться посредством логина и пароля, которые были выбраны при прохождении регистрации на портале госуслуг. Введите их в соответствующие поля на открывшейся странице https://esia.gosuslugi.ru.
Перед первым входом в систему необходимо принять условия пользовательского соглашения от собственного имени и нажать кнопку «Войти».
После успешной авторизации (входа) вы будете переадресованы на главную страницу личного кабинета системы ГИС ЖКХ.
В личном кабинете приведена справка в помощь пользователям, столкнувшимися с проблемами при работе системы. Ознакомьтесь с ней. В ней описаны ваши действия в тех случаях, если обслуживающая компания не подключила вас к системе и отказывается это делать, если информация о доме или организации не найдена.
Если ваша управляющая организация не торопится размещать информацию о помещениях, владельцами которых вы являетесь, а так же лицевые счета для оплаты, вам требуется написать обращение через систему в свою компанию с просьбой о подключении. Тем или иным способом, они обязаны выполнить ваши требования в обращении. До тех пор, пока информация не размещена в системе, вы будете иметь крайне ограниченную функциональность. Вы сможете:
В том случае, если ваша управляющая организация уже внесла информацию о доме и лицевых счетах в систему, вы имеете полный доступ к услугам и сервисам ГИС ЖКХ, описанным в начале страницы.
Теперь личный кабинет ГИС ЖКХ разбит на несколько блоков на главной странице:
Помещение (жилой дом)
В этом блоке содержится информация о помещении, для которого Вы являетесь плательщиком: общая площадь, жилая площадь, количество проживающих.
Кроме того, кликнув по ссылке «Информация о доме», откроется окно со сведениями о доме: типе дома, годе постройки и ввода в эксплуатацию, состоянии дома, общем износе, дате последнего капитального ремонта и т.д. В этом же окне размещена короткая справка об управляющей организации.
Если в блоке «Помещение (жилой дом)» вы перейдете по ссылке с названием обслуживающей компании, появится окно со сведениями об организации: полное и сокращенное наименование, ОГРН, ИНН, КПП, дата регистрации, фактический, юридический и почтовый адреса, факс, телефон, сайт и адрес электронной почты.
Действия в личном кабинете
Блок «Действия» в личном кабинете ГИС ЖКХ представляет собой несколько опций, которыми может воспользоваться пользователь для оплаты коммунальных услуг, передачи показаний приборов учета и направления жалоб и обращений в управляющие организации.
Выберите опцию «Оплатить ЖКУ». Если в системе имеется информация о неоплаченных начислениях за ЖКУ по подключенным лицевым счетам, вы будете перенаправлены на страницу подтверждения и оплаты. Если такая информация отсутствует, появится соответствующее уведомление.
Так же вы можете произвести оплату коммунальных услуг по любому лицевому счету. Для этого выберите опцию «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету», введите реквизиты, укажите сумму, подтвердите и оплатите счет.
Через личный кабинет ГИС ЖКХ вы можете передать показания приборов учета, перейдя по соответствующему пункту в блоке «Действия». Откроется окно «Внесение текущих показаний по приборам учета», укажите показания приборов и нажмите кнопку «Сохранить».
Другая функция личного кабинет — получение информации об установленных приборах учета. Перейдите по карточке «Приборы учета» в блоке действий. На странице будет представлена информация о коммунальном ресурсе, номере прибора учета, последних показаниях и дате. Так же пользователи могут ознакомиться с историей переданных показаний.
Еще одна функция системы ГИС ЖКХ — передача обращений в органы власти, управляющие организации и т.д. Подробнее об обращения вы можете почитать в этой статье.
Информация по дому
В личном кабинете ГИС ЖКХ вы можете ознакомиться с договорами, заключенными управляющими организациями с вашим домом, с информацией о председателе и членах совета многоквартирного дома, а так же о капитальном ремонте. Здесь же содержится информация от УК для загородного дома. Например, в том случае, если заказали строительство частного дома в коттеджном поселке с управляющей компанией.
Чтобы ознакомиться с договорами управления, действующими между компаниями и вашим домом, перейдите на страницу «Информация о договорах».
Для того, чтобы ознакомиться с подробной информацией по договору управления многоквартирным домом, перейдите по нему.
В системе страница со сведениями о договоре содержит несколько вкладок с подробнейшей информацией о дате заключения и дате вступления договора в силу, планируемой дате окончания и сроке действия, информацией об управляющей компании. Так же ваша организация может прикрепить некоторые дополнительные файлы, например, отсканированный подписанный текст договора в формате PDF и прочее.
В других вкладках вы можете ознакомиться с перечнем управляемых объектов, дополнительными соглашениями и прошлыми версиями договоров.
Если в системе размещены сведения о председателе и членах совета дома, а так же информация о капитальных ремонтах, вы сможете ознакомиться с ней на соответствующих страницах личного кабинета.
Статистика по помещению (жилому дому)
Другая полезная информация, которая может понадобиться собственнику жилого помещения — статистика по потреблению коммунальных ресурсов и по внесению платы по основным лицевым счетам.
История платежей ЖКУ в личном кабинете ГИС ЖКХ
Ознакомиться со всеми платежами ЖКУ за последний год вы можете в личном кабинете на странице «История платежей». Для перехода на нее наведите указатель мыши на пункт главного меню «Оплата ЖКУ» и перейдите по выпадающему пункту «История платежей».
Это главные функции личного кабинета ГИС ЖКХ для физических лиц-собственников жилых помещений. При возникновении проблем и вопросов вы можете обратиться в службу поддержки системы.
Желаем вам успешной работы с системой ГИС ЖКХ.