гис жкх передача показаний приборов учета
ГИС, сдавайся! (часть V) Вносим данные о приборах учёта в ГИС ЖКХ
Четыре дня, и совместный Приказ Минкомсвязи РФ N 74, Минстроя РФ N 114/пр от 29.02.2016 вступит в силу. С 1 июля 2016 управляющим организациям придётся вносить в ГИС ЖКХ в два раза больше информации. Для оптимизации вашей работы мы запустили цикл статей, в которых делимся советами по выкладке информации в систему.
Сегодня мы поговорим о том, как и в какие сроки размещать в ГИС ЖКХ информацию о приборах учёта (которые используются для определения объёма КУ), предоставленных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.
Сведения об общедомовых приборах учёта
Согласно Приказу УО ответственна за размещение в системе информации об установленных коллективных приборах учёта, кроме информации об установленных коллективных приборах учёта, которые находятся в собственности РСО.
Эта информация должна быть внесена не позднее 7 дней с даты ввода прибора учёта в эксплуатацию или получения информации от лица, осуществившего ввод прибора учёта. Также сведения могут быть внесены с даты изменения сведений о соответствующем приборе учёта или получения информации об изменении сведений от лица, ответственного за эти изменения.
Информация о показаниях общедомового прибора учёта
Сведения об установленных индивидуальных, квартирных и комнатных приборах учёта
Информация о показаниях индивидуального, квартирного и комнатного ПУ
Путеводитель по ГИС ЖКХ
Чтобы внести необходимые данные о ПУ, войдите в личный кабинет, откройте вкладку «Объекты управления», выберите из списка «Приборы учёта». В открывшемся «Реестре приборов учёта» вносятся все необходимые сведения о ПУ, например, о типе ПУ и о коммунальном ресурсе.
Для внесения сведений о местоположении дома, в котором установлен ПУ, необходимо открыть вкладку «Местоположение».
Чтобы добавить данные о новом ПУ в информационную систему ГИС ЖКХ. Нажав кнопку «Действия», вы сможете выбрать функцию «Добавить ПУ».
В открывшемся диалоговом окне останется только отметить тип ПУ и коммунальный ресурс.
Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать
Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.
Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?
Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.
Когда и зачем передавать показания
В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.
Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.
Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.
Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.
Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
Расскажу про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ
Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.
Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.
Лично
Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.
Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.
Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.
Автоматически
В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.
Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.
Что в итоге
Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.
На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Однажды в магазине я взял товар с полки, который как оказалось потом стоял не на своём месте, и и который стоил в несколько раз дороже, чем цена на ценнике.
Нужна статья, в которой расскажут: Есть ли способ покупать в магазине, чтобы застраховаться от таких проблем?
Игорь, это уже проблемы магазина. Однажды мне так фен пытались втюхать.
А как же передача показаний при оплате через Сбербанк онлайн? Это и есть самый простой вариант. Кстати не оплачиваю жкх с карты тинькофф блэк как раз потому, что нельзя передать показания счётчиков 🤷🏻♀️
Светлана, Сбер за всё берёт комиссию и не начисляет кешбек за оплату квитанций и налогов, поэтому платить сбером, как-то не хочется.
Игорь, а какой банк начисляет кэшбэк за оплату квитанций жкх? Банк Тинькофф почему то мне не начисляет.
Кэтти, альфа начисляет кешбек на все квитанции, кроме епд. Но у них епд без комиссии и за это спасибо.
Кэтти, МКБ за оплату ЕПД дает 1% от суммы в виде баллов, которые можно перевести в рубли
Matilda, спасибо, не знала, попробую 🙏🏻
Светлана, Я уж лучше через «Тинькофф» заведу туда деньги.
Светлана, если вы передадите показания в личном кабинете Мосэнергосбыта, то сумма оплаты сразу же появится в вашем личном кабинете Тинькофф-Банка. Можете оплатить сразу без комиссии. Операция по оплате мгновенно отразится в вашем личном кабинете Мосэнергосбыта с пометкой «в обработке». Может быть, в Сбере то же самое?
Светлана, А у нас в Курске для водоканала окон нет. Квитанцию заполнить не вариант.
Не поняла в чем проблема? Тоже как-то раз неправильно в Сбере указала показания воды. Позвонила в Водоканал, без проблем всё исправили
Дмитрий, не умные, а нищие
Это гдей то передают показания индивидуальных счетчиков электроэнергии в УК, а общедомовые за электричество рассчитывают по алгоритму как в статье? Что за дурь? У каждого собственника есть отдельный договор с электроснабжающей организацией и ни какого УК там «там и рядом не лежало»!
Ага! Как же!
Купил квартиру, Мосэнерго перепутала и полгода передаёт мои показания соседям и наоборот, написал сразу несколько претензий и обращался лично, писал в Роспотребнадзор (открестились вообще) и Жилинспекцию, всё тянут сроки и уже более 2 месяцев не дают письменные ответы.
Хочу идти дальше в прокуратуру, но жду хотя бы одного ответа для основы. По итогам готов статью написать в журнал, но сначала разделаюсь с этим нарисованным долгом в 11 тысяч с первого месяца владения квартирой 😎
>>стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний.
A, вот уж точно с этой автоматической передачей будешь платить «за того или другого дядю»! И знать не будешь за что.
A, Эт фигня. Мне счетчики на газ к Л/С год крепили. И долг в сумме 13200 повесили.
Виталий, мне долг 11 тысяч сразу повесили, успех! 😁
A, добрый день. Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт». Для уточнения информации по Вашему вопросу просьба сообщить номер лицевого счёта и контактный номер телефона. Информацию можно прислать в личные сообщения официальных групп АО «Мосэнергосбыт»: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram и пр. (со ссылкой на данный комментарий).
Светослав, 41406-096-53
В соц. сетях меня нет.
Обращение от 25.09.2020 только зарегистрировано 19.10.2020, а ещё 30 дней минимум рассматривать, в общем ответа мне за 2 месяца так и не дали, хотя часть претензий числится выполненными без ответа мне.
А про долг уведомление из приложения каждый день приходит.
Как передать показания приборов учета воды по лицевому счету в ресурсоснабжающую организацию?
При наличии приборов учета сумма платы за водоснабжение зависит от показаний счетчиков, которые потребитель должен ежемесячно передавать поставщику коммунальной услуги.
Каждому потребителю присваивается индивидуальный лицевой счет, по которому можно передать данные приборов учета поставщику.
👇 Способы передачи показаний счетчиков
Расчет с поставщиками воды в многоквартирные дома может проходить напрямую или через местные ТСЖ или УК. Для получения начислений за текущий месяц нужно передать показания счетчиков с 15 числа по 3 число следующего месяца одним из следующих способов:
Передача показаний в местные ЕРКЦ осуществляется через сайты данных организаций, при личном визите или по телефону.
Во всех случаях нужно сообщить номер лицевого счета, показания счетчиков и расчетный период.
💧 Ввод показаний по лицевому счету через ГИС ЖКХ
Использование федерального портала ГИС ЖКХ позволяет не только ввести показания приборов, но и произвести оплату без комиссии и отследить историю своих платежей.
Перед тем как вводить показания через ГИС ЖКХ, нужно зарегистрировать водяные счетчики у поставщика ресурсов, для этого нужно:
В заявлении излагается просьба зарегистрировать приборы учета в электронной расчетной системе и выдать номера таких приборов.
Важно учесть, что если до окончания срока поверки приборов осталось меньше 3 месяцев, то перед подачей заявления нужно вызвать специалиста для проведения поверки и при необходимости заменить счетчики.
После присвоения номеров приборам учета их нужно зарегистрировать в личном кабинете ГИС ЖКХ и ввести показания по лицевому счету в следующем порядке:
Важно учесть, что показания вводятся начиная с первой значащей цифры без дробных показателей, отмеченных на приборе красным цветом. Например, если счетчик холодной воды показывает 00215,345, то нужно вводить число 215.
После ввода всех показаний можно произвести оплату за воду, возвратившись в личный кабинет и нажав кнопку «Оплатить ЖКУ по любому лицевому счету».
💰 Проверка суммы платежа за воду в квитанции
Если сумма, отобразившаяся в личном кабинете для оплаты услуг, отличается от суммы в квитанции, полученной по почте, или явно превышает обычный размер платежа, необходимо удостовериться в правильности начислений.
Рассчитать плату за холодную воду можно путем перемножения потраченных за месяц кубометров воды на тариф с НДС (указан в квитанции).
Плата за горячую воду складывается из следующих моментов:
Стоимость горячей воды без подогрева рассчитывается по тому же тарифу, что и холодная вода – нужно перемножить показания счетчика горячей воды и тариф. Далее к полученной сумме нужно прибавить количество теплоты, потраченное на нагрев воды (в Гкал), на тариф за подогрев и количество кубов.
Например, в месяц было потрачено по 5 кубометров холодной и горячей воды. Тариф за кубометр холодной воды равен 30 рублей/куб, тариф за подогрев равен 1300 рублей/Гкал, а на подогрев одного куба тратится 0,06 Гкал.
Стоимость холодного водоснабжения будет равна: (5 кубов) * (30 рублей) = 150 рублей.
Стоимость горячего водоснабжения: (5 кубов) * (30 рублей) + 1300 * 0,06 * (5 кубов) = 390 + 150 = 540 рублей, из которых 390 – стоимость подогрева воды.
Следует помнить, что сумма платы за водоснабжение может возрастать более, чем в полтора раза, если был превышен месячный норматив потребления воды на человека.
Такой норматив устанавливается индивидуально для каждого региона. Например, в Москве норматив расхода холодной воды равен 6,9 кубометров на человека, а горячей воды – 4,75 кубометров, при этом учитываются все лица, зарегистрированные в жилом помещении плательщика.
📲 Как посмотреть историю платежей
В появившемся окне выбирается диапазон дат и параметры внесенных платежей: номер лицевого счета, номер электронной квитанции, организация получателя и т. д.
Ввод показаний счетчиков воды по лицевому счету можно осуществить через федеральный портал ГИС ЖКХ, а также через сервисы местных УК, ТСЖ и расчетных центров. Отправлять показания можно только после регистрации приборов учета в обслуживающей организации при условии, что поверка была сделана вовремя.
Служба поддержки ГИС ЖКХ о внесении сведений о приборах учёта
Возобновляем публикацию еженедельной подборки ответов службы технической поддержки ГИС ЖКХ на вопросы по размещению информации в системе. Узнайте ответы на два популярных вопроса о приборах учёта и о том, что делать, если при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ система выдаёт ошибку.
Нужно ли УО размещать в системе сведения об ИПУ, если у собственников прямые договоры с РСО
3 апреля 2018 года вышел Федеральный закон № 59-ФЗ, который наделил собственников помещений в МКД и ресурсоснабжающие организации правом заключать прямые договоры на поставку коммунальных услуг, исключив из процесса управляющие организации.
Ряд собственников и ресурсоснабжающих организаций воспользовались таким правом и заключили прямые договоры на поставку коммунальных услуг. После чего у управляющих организаций возник вопрос о размещении в ГИС ЖКХ сведений об индивидуальных приборах учёта.
Многие УО уже внесли в системе такие сведения. И теперь обращаются в службу технической поддержки ГИС ЖКХ с вопросом, как теперь работать с размещенным реестром.
Специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют управляющим организациям архивировать сведения об индивидуальных приборах учёта коммунальных ресурсов, по которым УО перестала быть исполнителем коммунальных услуг.
Как размещать данные об ОДПУ, если на два дома установлен один прибор учёта
Для учёта коммунальных ресурсов в двух рядом стоящих дома установлен один общедомовой прибор учёта. Показания потребления коммунальных ресурсов снимаются в сумме по двум этим домам. Но система позволяет разместить ОДПУ только на один дом, повторно тот же самый прибор не разместить. Поставщиков информации интересует, как в этом случае корректно внести данные в систему.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ советует разместить один и тот же прибор учёта дважды, указав разные адреса. При этом объём потребления для каждого прибора учёта будет отличаться в зависимости от того, какой дом сколько ресурсов потребил.
Как изменить наименование организации в реестре счетов на капитальный ремонт
У управляющей организации сменилось наименование. В разделе «Информация об организации» в системе сведения изменены, но во вкладке «Реестр счетов на капитальный ремонт» в поле «Владелец счёта» указано старое наименование организации. Поэтому управляющие организации просят предоставить алгоритм действий по изменению наименования организации в этой вкладке.
Специалисты технической поддержки отвечают, что для в такой ситуации необходимо переразместить такой счет. Для этого в первую очередь закройте ранее размещенный спецсчёт. В контекстном меню выберите строку «Закрыть счёт». В отобразившемся окне укажите дату закрытия счёта и нажмите кнопку «Разместить в ГИС ЖКХ». Подтвердите действие по закрытию специального счёта.
При этом техническая поддержка отмечает, что аннулировать информацию о специальном счёте напрямую невозможно. Для этого необходимо сперва аннулировать соответствующее решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Для этого на странице реестра сведений по капремонту выберите пункт контекстного меню «Аннулировать запись» напротив решения, которое предстоит аннулировать. В открывшемся окне подтвердите своё действие по аннулированию информации о решении.
Далее управляющей организации следует снова разместить информацию об открытии счёта на капитальный ремонт, указав новое наименование.
Что делать, если система выдаёт ошибку при внесении номера СНИЛС в реестр членов ТСЖ
С заполнением реестра членов ТСЖ у председателей товариществ и специалистов по раскрытию информации возникает следующая проблема: при размещении информации о страховом номере система выдаёт ошибку. В информационном сообщение об ошибке система сообщает о некорректности введённых данных.
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ сообщила, что при размещении информации о СНИЛС проверка корректности введённого номера проводится автоматически в соответствии с Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2014 N 323р.
Система осуществляет проверку контрольного числа, зашитого в структуре СНИЛС. Структура СНИЛС: «XXX-XXX-XXX YY», где XXX-XXX-XXX — номер, а YY — контрольное число.
Контрольное число СНИЛС рассчитывается так: каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца). Полученные произведения суммируются, таким образом получается контрольное число (YY).
В связи с этим специалисты службы технической поддержки ГИС ЖКХ рекомендуют проверить правильность вводимого значения и его соответствие сведениям, предоставленным гражданином.
Также техподдержка ГИС ЖКХ обращает внимание поставщиков информации на то, что для размещения в реестре сведений о физических лицах они могут указать его паспортные данные. В таком случае указывать номер СНИЛС в системе не придётся.
Кто может увидеть информацию о дополнительных соглашениях в договоре управления
Управляющие организации спрашивают, какие пользователи могут в личном кабинете ГИС ЖКХ просматривать вкладку «Дополнительные соглашения» в договорах управления.
Техподдержка объясняет, что вкладка «Дополнительные соглашения» доступна в личном кабинете пользователя при просмотре информации о договоре управления. Просматривать её могут все стороны такого договора – управляющая организация, собственники помещений в МКД. Также такие сведения доступны в личных кабинетах контролирующих органов.
Почему при добавлении договора управления можно разрешить передачу показаний ПУ в любой день месяца
В одной из последних версий системы управляющие организации заметили нововведение: при добавлении договоров управления в систему добавилось поле «Разрешить передачу показаний приборов учета в любой день месяца». Такое новшество заинтересовало поставщиков информации, и они попросили службу технической поддержки объяснить, что значит это поле.
Специалисты техподдержки ответили, что это поле реализовано только для того, чтобы управляющая организация могла разрешить гражданам передавать показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учёта в любой день месяца.
Для организаций же срок передачи показаний осуществляется с даты начала передачи показаний по дату выставления платежных документов.
Если у вас есть интересные и полезные ответы службы поддержки ГИС ЖКХ на ваши вопросы, поделитесь ими, опубликуйте в комментариях.
Обращаем ваше внимание: в данной статье представлено мнение службы технической поддержки ГИС ЖКХ по заданным нами вопросам. Оно может не совпадать с нашим мнением.