гласные и согласные звуки для дошкольников пособие

Учимся различать гласные и согласные звуки.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. Вера Соколова
Учимся различать гласные и согласные звуки.

Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

Русский язык – один из самых сложных языков. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать эту работу надо ещё в детском саду.

С младшего возраста я знакомила детей с понятием «звук». И начиналась эта работа с наблюдений за неречевыми звуками. Потом дети узнали и о речевых звуках. В игровой форме ребята учились выделять звук в ряду других звуков, в слогах, в словах, определяли место звука в слове, придумывали слова с нужным звуком. Изучая гласные и согласные, мы наблюдали за их артикуляцией и давали им характеристику. Для родителей мною был разработан консультативный материал, который помогал в выполнении домашних заданий.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия по математике «Учимся различать. Круг» Занятие 3 «Учимся различать» Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези;.

Источник

Звуковой анализ слов для дошкольников

Обучение детей грамоте – это неизбежный процесс и в какой-то мере проблема, которая встает перед каждым родителем. При этом нет единого мнения касаемо того, когда именно следует начинать это обучение. Если по различным рекомендациям, касающимся дошкольной педагогики, разброс составляет недели или месяцы, то в вопросе освоения грамоты нет такого единства мнений.

Одни считают, что начинать нужно как можно раньше. Другие уверены в том, что освоение грамоты следует отложить до самой школы.

Кто-то считает, что обучение надо начинать тогда, когда ребенок сам проявил интерес к буквам. Другие полагают, что начинать нужно после того, как ребенок научился выговаривать все звуки. А кто-то вообще думает, что этот вопрос лучше доверить профессионалам.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Знакомство со звуковым анализом слова

Грамота – это достаточно сложный в освоении предмет для дошкольников. В обучении важно понимать, что в чтении и письме есть как бы 2 стороны – теоретическая и практическая.

Задачей школы является введение в теорию чтения и письма, чтобы ребенок мог освоить основные законы письменной речи и употреблять осознанно. Что же касается практического освоения письма и чтения, то это несколько иная задача, решать которую лучше всего до периода школьного обучения.

При обучении письму и чтению базовым процессом является звуковой анализ устной речи, который предполагает определение звуков в слове по порядку и их характеристики (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий – твердый), установление их количества и последовательности в слове.

Обучение звуковому анализу слова предполагает:

В старшей группе детского сада уже можно начинать знакомство со звуковым анализом слова. Этот процесс важен еще и потому, что в процессе изучения идет развитие фонематического слуха. Этот навык очень важен для развития устной и письменной речи, потому что ребенок не будет делать ошибки в словах (к примеру, дом – том). Соответственно, когда дети научатся четко различать слова на слух, они смогут правильно их написать, т.е. эти процессы взаимосвязаны.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Основные задачи ознакомления детей со звуковой стороной слова

В дошкольный период времени происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он постепенно знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка.

Основная цель педагогов в этот период – знакомство дошкольников со словом, его смысловой (слово обозначает определенное явление, предмет) и фонетической или звуковой стороной.

Детям, у которых диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи, очень трудно дается звуковое различие слова на слух. Обследование звукового состава для них сложно потому, что у них нарушено фонематическое восприятие. Поэтому при разработке методики коррекционного обучения этих детей большое значение придается соблюдению основных дидактических принципов (доступность материала, его наглядность, индивидуальный подход к каждому ребенку и т.д.).

Освоение звукового анализа и синтеза для детей дошкольного возраста – это достаточно длительный процесс. В этом помогают фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Большое значение в этом процессе имеют игры, в которых сложное зачастую становится понятным и доступным. Но игра не возникает сама по себе, поэтому педагог должен открыть для ребенка мир игры, сделав ее интересной. Только при таких обстоятельствах дети начинают следовать правилам игры, у них появляется мотивация в достижении результата.

Основная задача – сделать слово, которое ребенок воспринимает как неразрывно звучащий комплекс, объектом особого внимания, наблюдения и изучения.

Важно уделять внимание следующих моментам:

Источник

Началочка

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.Начинать будем не с гласных и согласных звуков. Сначала обратим внимание ребёнка на то, что вокруг нас много разных звуков: шелест листвы, щебет птиц, грохот машин, скрип двери, телефонный звонок и т. д. На этом этапе, я предлагаю ребёнку игру: «Угадай, что звучит». Приготовим «арсенал» звучащих игрушек. Например, бубен, колокольчик, маракасы, деревянные палочки и даже листы бумаги подойдут. Каждый предмет даём ребёнку потрогать, пошуметь, погреметь, бумагой пошуршать и т. д. Потом садимся спиной друг к другу и начинаем угадывать. Обязательно меняемся ролями.

Поговорим с ребёнком о том, что все предметы сделаны из разных материалов. Поэтому и звучат по-разному: колокольчик из металла, палочки из дерева…

А вот из чего сделаны слова, которые мы произносим?

Вот и добрались до самого главного! А слова состоят из звуков. Но не из любых, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

И звуки человеческой речи РАЗНЫЕ.
Если ребёнку сразу сказать, что есть звуки гласные и согласные, то он просто ничего не поймёт. Если объяснить с помощью классического определения, то ребёнок вообще «потухнет».

Но одно определение гласных и согласных мне очень нравится! И детям оно понятно. Итак, есть звуки – ртораскрыватели (гласные) и есть звуки – ртосмыкатели (согласные). Это определение легко проверяется и подтверждается. Для этого произносим гласный звук. Ребёнок повторяет за вами. Можно перед зеркалом. И действительно, рот раскрывается, при этом, чем громче произносим гласный звук, тем больше открывается рот. Произносим согласный звук. И тут же ощущаем, что рот смыкается, а язычок при этом ещё куда-нибудь упирается, натыкается на какие-то препятствия.

Обращаем внимание ребёнка на то, что звуки речи можно только слышать и произносить. Их нельзя увидеть, потрогать. Но звуки речи можно обозначить. Например, разноцветными квадратиками или кружочками. Вам потребуются квадратики красного, синего и зелёного цветов. Красные для обозначения гласных звуков, синие и зелёные для согласных. Потому что согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Для обозначения этих звуков я приспособила крышечки от детского пюре, только те, которые легко между собой соединяются.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

На моих занятиях эти крышечки играют разные роли: и счётный материал, и разноцветные логические цепочки, и конструктор, мозаика для развития логики и мелкой моторики. Подробнее о крышечках ЗДЕСЬ

Один важный момент. Не торопитесь звуки превращать в значки-буквы. Потренируйте ребёнка именно в распознавании различных звуков речи (гласных, согласных, согласных твёрдых и мягких). Это называется – тренировка фонематического слуха.

— Произнесите звук [а], протяжно, ребёнок повторяет; обратите внимание на то, как раскрывается рот; произнесите с увеличением громкости и ребёнок снова повторяет, ощущая, как рот раскрывается ещё больше – это звук-ртораскрыватель, обозначьте его красным квадратиком;

— Произнесите звук [м], сначала коротко; ребёнок повторяет за вами; потом протяните этот звук и ребёнок за вами; звук тянется, но рот плотно сомкнут! Вот вам и ртосмыкатель! Его обозначаем синим квадратиком.

Так продолжаем ещё с несколькими звуками. Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных пока не трогаем.

Потренируйте ребёнка в распознавании первого звука в слове.

— Произнесите слово арка, протягивая первый звук [а] – ааааарка;

— Какой первый звук в этом слове? Каким квадратиком его обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

— Произнесите слова машина, протягивая первый звук [м].

— Какой звук в этом слове первый? Каким квадратиком обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

Подбирайте слова в которых первые согласные звуки [м], [с], [р], [х], [ш], [р], [в], [з], [л], [н], [ж]. Эти звуки хоть и согласные, но тянутся, поэтому их легко выделить интонационно.

Если какой-то звук ребёнок ещё не выговаривает правильно, то его не используем.

Тренируемся в распознавании различных звукослияний, слогов.

-Какой звук первый? Каким квадратиком обозначим?

-Какой звук второй? Каким квадратиком обозначим?

А вот тут мои разноцветные крышечки очень кстати, потому что легко соединяются, крепятся друг к другу, поэтому я могу наглядно показать ребёнку, как два звука скрепились вместе, соединились, слились и их надо произносить безотрывно, так чтобы один звук плавно перешёл в другой.

Выделяем каждый звук в звукослиянии, обозначаем квадратиками или картинками (о картинках прочитаете ниже).

Выделяем каждый звук по очереди, обозначаем схемой.

Выделяем каждый звук по очереди, составляем схему с помощью с помощью квадратиков или картинок.

А теперь о картинках. Есть у меня пособия-помощники, завлекалочки-увлекалочки. Это картинки разноцветные. Девочки красные, мальчики синие и зелёные.

Есть девочки и мальчики отдельно стоящие. Они для обозначения тех звуков, которые не образуют в слове звукослияния. Эту картинку надо разрезать, чтобы мальчик и девочка были отдельно друг от друга.гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Есть две девочки красные — это звукослияние 2-х гласных:

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Есть пара, где мальчик – синий + девочка — красная. Это открытый слог, где согласный твёрдый. Эти дети держатся за руки, дружат. Значит звукослияние надо произносить слитно, так чтобы согласный плавно переходил в гласный.

Здесь для начала используйте звукослияния с теми согласными, которые можно произносить протяжно [м], [с], [р], [х], [р], [в], [з], [л], [н].

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Есть пара, где мальчик – зелёный, девочка – малиновая. Девочку умышленно покрасила в малиновый цвет, чтобы зрительно отличались гласные звуки обозначающие мягкость согласных от других гласных, обозначающих твёрдость согласных.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

С помощью этих разноцветных деток можно составить схему любого слова.

После таких упражнений-игр для развития фонематического слуха я перехожу к знакомству с буквами.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

5.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

6.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

7.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

8.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

9.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

10.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

11.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

12.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

13.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

14.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

15.
гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

Памятка-буклет для родителей «Звуковой анализ и синтез»

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источник

Авторские сказки по обучению детей грамоте «Гласные и согласные»

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. Лидия Тарасова
Авторские сказки по обучению детей грамоте «Гласные и согласные»

Каждый учитель и воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В течение 40 лет педагогической работы, я самостоятельно придумываю такие сказки и яркие ассоциации. Предлагаю несколько вариантов моих сказок. Их может использовать логопед, воспитатель, учитель начальных классов.

Тема о звуко-буквенном анализе слов достаточно сложная для усвоения детьми, как дошкольниками, так и младшими школьниками. Даже в первом классе дети длительно не могут усвоить этот материал. После проведения 2-3 занятий со сказками дети мгновенно определяют гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие звуки.

Для наиболее эффективной работы, я разделила материал на 3 части, которые можно проводить как фрагменты занятий или, наоборот, объединить нужные разделы (в зависимости от состава группы или класса, способностей детей):

II. Знакомство с гласными и согласными с помощью сказки. Упражнения в узнавании гласных звуков.

I. Звуки и буквы.

-У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? (Глаза,- чтобы видеть, уши,- чтобы слышать).

— Закройте глаза. Вы ничего не видите, зато вам всё слышно. Что вы слышите? (За дверью кто-то шумит; с улицы слышно, как проехала машина; зазвенел телефон… и так далее.)

-Открыли глаза. Это мы слышали звуки – звуки шума за дверью, звуки машины, звук телефона. Звуки мы слышим ушами. Давайте проверим. Закройте пальчиками уши, хорошо закройте. И я закрою свои уши, а когда я открою, вы тоже их откроете. Будете смотреть на меня, договорились?

Воспитатель или учитель закрывает свои уши, и говорит что-то очень тихим шепотом, или делает вид, что говорит, только шевелит губами. Затем открывает уши, дети тоже открывают.

— Вы слышали, что я сказала? (Нет). Почему? (Потому, что у нас были закрыты уши). А как вы догадались, что я не молчу? (Потому, что губы двигались).

— Пусть ваши глазки ещё поработают – будем только смотреть.

-Все предметы и буквы мы видим.

-Послушай, что я скажу: А, О, М, …. Что я сказала звуки или буквы? (ЗВУКИ, потому что мы их слышим).

Дети не станут ошибаться, когда начнут понимать разницу в понятиях видеть и слышать.

II. Знакомство с гласными и согласными звуками с помощью сказки.

— Давным-давно, в старину, люди говорили многие слова по-другому, не так, как мы сейчас говорим. Например, мы говорим рука, а в старину говорили длань, мы говорим глаза, а раньше говорили очи, губы – уста, палец – перст, голос- глас.

— Так вот, тогда, в старину, люди сочинили много сказок. Мы эти сказки знаем. Давайте их вспомним. Какие вы знаете сказки? (Дети называют сказки). В этих сказках много таких старинных слов, которые мы сейчас не употребляем, но понимаем эти слова. Например: царство, замок, теремок, колобок, сусеки («по сусекам поскребла…»).

— А сейчас я вам расскажу новую сказку. (Сказку надо рассказывать загадочным тоном, эмоционально).

Но как-то раз, у них был большой праздник, и на этом празднике был концерт. Когда они пели вместе, у них получались красивые песни. Но, когда начали выступать солисты (солист поёт один, не все смогли спеть. Одни красиво пели мелодию, а у других ничего не получалось, получалось только шипение, или только свист, или кряхтение, рычание, хрюканье, а песни не было. Сначала получился большой скандал, все начали ссориться между собой, что некоторые портят песню. Потом решили примириться, потому что узнали, что петь умеют только те, у кого есть ГЛАС, голос. Их назвали ГЛАСНЫЕ.

Чтобы жители сразу узнавали гласных, они решили жить в красном замке. А согласные строили себе другие замки.

гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. гласные и согласные звуки для дошкольников пособие фото. картинка гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть фото гласные и согласные звуки для дошкольников пособие. смотреть картинку гласные и согласные звуки для дошкольников пособие.

(Очень важно: надо не просто издавать звук, а напевать мотив, мелодию конкретной песни).

-Сначала, назовите, какие песни вы знаете.

Дети называют знакомые песни. Обычно, это детский репертуар – «В лесу родилась ёлочка», «Солнечный круг», «Я на солнышке лежу», «Антошка» и другие. Можно использовать песни, которые дети недавно учили на музыкальных занятиях.

-Давайте споём 1 куплет песни «В лесу родилась ёлочка». (Поём вместе с детьми). А теперь послушайте, как споёт эту песню звук А. (Поём эту песню, но вместо слов только звук А):

Вот поёт эту песню звук О:

-А теперь вы спойте, покажите, как будет петь У.

(Дети поют песни на предложенные гласные звуки).

— Давайте споём другие песни, например «Я на солнышке лежу», «Солнечный круг» …

Дети поют один куплет, выбранной ими песни. Затем показывают, как эту песню поёт, предложенный учителем или воспитателем гласный звук.

2).Упражнения: тихо – очень тихо.

Дети поют песни с помощью гласных тихо, затем очень тихо. В конце года можно познакомить ребёнка с понятием «про себя».

III. Упражнения в узнавании согласных звуков. Гласные – согласные.

1). Повторение пройденного материала: Звуки и буквы. Гласные и согласные.

2). Упражнения в узнавании согласных звуков

— Давайте пойдём в гости к согласным звукам. Попробуем послушать их, как они пытались петь. А потом придумаем слова, которые подходят к этим издаваемым звукам.

На каждый звук дети придумывают свои термины. Чаще всего, они предлагают такие варианты:

Ц–цекочет (как кузнечик);

Ч– чухает (как поезд);

Щ– щёлкает; На этот звук дети придумывают массу других вариантов…

Обращаем внимание детей, что звук должен быть один, без помощников. Нельзя добавлять другие звуки, например: БЫ… МИ… Надо говорить только Б, М.

После обыгрывания каждого звукоподражания дети быстро узнают согласный звук.

Теперь предлагаем отличать гласные и согласные звуки.

3). Упражнения в узнавании гласных и согласных звуко в.

-Давайте проверим, как вы запомнили сказку, какие звуки гласные, а какие согласные. Но сначала выучим 2 слова: «гласные – красные». В этом нам помогут пальчики левой и правой руки.

-Приготовили левую руку. Скажем 1 раз и загнём 1 пальчик, второй раз- загнём второй пальчик и будем загибать все пальцы левой руки. Начали:

«гласные – красные» – 1-й пальчик!

«гласные – красные» – 2-й пальчик!

«гласные – красные» – 3-й пальчик!

«гласные – красные» – 4-й пальчик!

«гласные – красные» – 5-й пальчик!

-А теперь вторая, правая рука: …

Как правило, после этого упражнения, дети очень хорошо запоминают, что гласные обозначают красный цвет.

-Когда я назову звук, вы попробуете пропеть этим звуком вашу любимую песню. Только петь надо очень тихо. И вы сразу услышите,- поёт она или издаёт разные звуки, а песни не получается.

Учитель или воспитатель называет звук, дети поднимают нужный фонарик.

Этими занятиями я пользуюсь много лет. Бывшие выпускники наших групп говорили, что мои сказки очень помогали им в школе.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту » Три кита здоровья»Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *