главный бухгалтер не предусмотрен образец справки о доходах
Если в компании отсутствует должность главбуха
Качественные бухгалтерские услуги необходимы всем без исключения организациям, включая малый бизнес. Однако далеко не каждая компания может позволить себе содержать полноценную бухгалтерскую службу. Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина-Сибирь», расскажет, что делать, если в компании должность главбуха отсутствует.
Утвержденные формы многих финансовых документов содержат такой реквизит, как подпись главного бухгалтера. Соответственно, отсутствие в организации этого сотрудника может создавать дополнительные трудности. Разберемся, как решить возможные проблемы.
По закону
Ситуация с отсутствием в организации бухгалтерской службы и должности главного бухгалтера довольно типична. Более того, такую возможность дает закон, она прямо предусмотрена статьей 7 ФЗ «О бухгалтерском учете». Эта норма допускает несколько вариантов организации бухгалтерского учета в зависимости от вида и размера бизнеса. Так, для малых и средних компаний наличие в штатном расписании и офисе такого сотрудника не обязательно. Тут может возникнуть вопрос – как понять, относится ли моя компания к этим типам юридических лиц? Напомню, что в России существует ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Он определяет критерии для отнесения организаций к субъектам малого и среднего бизнеса, среди которых: суммарная доля участия государства и субъектов крупного бизнеса (до 25%); среднегодовая численность работников (до 250 человек); размер годовой выручки (не более одного миллиарда рублей) и балансовая стоимость активов. Необходимо понимать, что установленные в законе показатели могут меняться с течением времени.
Избранный руководителем вариант бухучета нужно прописать в учетной политике. В будущем его может изменить директор фирмы в любой момент. Стоит иметь в виду, что компания может превышать установленные показатели. Правда, не системно. Если нарушения критериев будут повторяться два года подряд, то фирма может утратить статус субъекта малого или среднего бизнеса, что повлечет соответствующие изменения в организации ведения бухгалтерского учета.
Штатный специалист
Большинство организаций, которые не могут позволить себе бухгалтерскую службу или не испытывают в ней необходимости, как правило, берут на работу специалиста учета, как пишут в вакансиях, «в единственном числе» или «с функцией главного». Обратите внимание: в трудовом договоре такого специалиста нужно подробно прописать его обязанности, в том числе, на подписание первичной документации. Кроме того, руководителю необходимо издать соответствующий приказ, дающий этому сотруднику право подписи бумаг.
Поскольку ведение учета передано иному юридическому лицу или предпринимателю, то они вовсе не обязаны находиться по месту расположения организации, также как и ее документы и бухгалтерская база. Это порой дает возможность защитить бумаги и данные при внеплановых проверках различных государственных органов.
Что касается «автографов» на первичных документах, то статья 9 Закона «О бухгалтерском учете», требует, чтобы в таких бумагах была указана должность лица, их подписывающего. В данном случае необходимо писать «бухгалтер». Это может повлечь дополнительные трудности чисто бюрократического свойства. Те, организации, которые тщательно относятся к первичной документации, могут потребовать комплект документов, подтверждающих, что обязанность ведения учета возложена именно на этого специалиста. Такое поведение особенно характерно для государственных организаций и крупных компаний. Те, кто часто сталкиваются с подобными проблемами, всегда имеют наготове отсканированный пакет документов. Скорее всего, придется предоставлять учетную политику и приказ. Этого должно хватить, хотя некоторые предприятия с «корпоративной культурой» могут выдвигать самые невероятные требования.
Можно, конечно, оставить в бумаге название должности «главный бухгалтер». Как правило, это избавляет от ненужных вопросов, однако влечет две новые проблемы. Во-первых, нарушаются правила ведения учета, хоть и не грубо, и ответственность за них не предусмотрена. Но в ходе налоговой или аудиторской проверки ревизоры непременно обратят на это внимание. Во-вторых, такой документ не будет соответствовать предъявляемым законом формальным требованиям, что, в свою очередь, даст инспекции повод исключить данную бумагу из списка документов, позволяющих уменьшить налогооблагаемую базу.
На подряде
Организация вправе заключить договор на ведение бухгалтерского учета с индивидуальным предпринимателем или соответствующей компанией. Некоторые фирмы передают ведение учета физическому лицу, не являющемуся ИП. Однако такие действия могут повлечь негативные последствия. Инспекция вправе переквалифицировать такие отношения в трудовые. В этом случае фирму ждет доначисление всех соответствующих налогов и взносов вместе с пенями и штрафами.
Сам специалист, непосредственно занимающейся ведением учета, должен отвечать установленным законодательством требованиям. Они касаются наличия профессионального образования, стажа работы по специальности и отсутствия судимостей.
Документ, подписанный бухгалтером «с функцией главного», не будет соответствовать предъявляемым законом формальным требованиям, что, в свою очередь, даст инспекции повод исключить данную бумагу из списка документов, позволяющих уменьшить налогооблагаемую базу.
Передача функций по ведению учета индивидуальному предпринимателю или уполномоченной бухгалтерии также должна найти отражение в учетной политике компании. В подтверждение того факта, что бухучет ведет лицо, не состоящее в штате организации, контрагент может потребовать предъявить договор с соответствующей фирмой или ИП. По этой причине в такие контракты рекомендуется либо не включать пункт о конфиденциальности, либо особо оговаривать случаи разглашения условий договора третьим лицам.
Важно понимать, что поскольку ведение учета передано иному юридическому лицу или предпринимателю, то они вовсе не обязаны находиться по месту расположения организации, также как и ее документы и бухгалтерская база. Это порой дает возможность защитить бумаги и данные при внеплановых проверках различных государственных органов.
Что касается «первички», то вместо главного бухгалтера документ может подписывать ИП либо руководитель организации, которой передано ведение учета. Вместо слов «главный бухгалтер» тогда пишется «индивидуальный предприниматель» и его ФИО. Если речь идет об фирме, то необходимо указать ее название, организационно-правовую форму, название должности руководителя и его ФИО.
Как и в предыдущем описанном случае, можно попытаться упростить жизнь себе и контрагентам, но последствия будут идентичными.
Все в одних руках
Вести учет может и руководитель фирмы. Это наименее трудоемкий и малозатратный способ. Законодательство не запрещает, директору иметь помощника, который фактически будет заниматься оформлением всех документов. Важно лишь, чтобы начальник подписывал все бухгалтерские бумаги и нес ответственность за ее содержание.
Как и в предыдущих случаях, свое решение руководитель оформляет в учетной политике организации.
При заполнении «перивички» в этом случае в поле «главный бухгалтер» указывается ФИО руководителя организации и ставится его подпись. Как правило, подобное оформление документов взывает мало вопросов и у контрагентов, и у различного рода проверяющих. Тем не менее, учитывая, что самостоятельное ведение учета допускается только для субъектов малого и среднего бизнеса, организации необходимо будет подтвердить данный статус. Для этого потребуется представить контрагенту актуальную («свежесть» каждой компанией определяется самостоятельно) выписку из ЕГРЮЛ, где будут указаны учредители, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма 1110018) за последние 2 года, а также балансы организации за такой же период.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет достаточное количество вариантов организации бухгалтерского учета в компании. Это позволяет любому предпринимателю выбрать удобную для него форму. Важно учитывать особенности каждого варианта и не относиться к ним формально. Тогда проблемы сведутся к минимуму.
Николай Визер, старший юрисконсульт юридической компании «Туров и Побойкина-Сибирь», для журнала «Расчет»
Энциклопедия по правилам учета и налогообложения
Читайте также по теме:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Образец справки о доходах
Справка о доходах – один из самых востребованных документов. Он может потребоваться как государственному служащему, так и работнику частной организации. Она говорит о том, насколько гражданин является платежеспособным человеком и чаще всего нужна для получения кредита в банках и прочих финансовых организациях, для оформления виз, а также для налоговых инстанций и различных социальных служб. В последнем случае, этот документ обычно нужен для подтверждения права гражданина на получение каких-либо государственных субсидий и льгот.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто выдает справку
Помните: закон не требует указывать, для каких именно целей вам понадобилась справка о доходах.
Данный документ выдает работодатель по запросу подчиненного. Выписывает справку, как правило, специалист бухгалтерского отдела, который затем передает ее на подпись руководителю предприятия. Для того, чтобы ее получить заинтересованному сотруднику достаточно обратиться к руководству компании с письменным заявлением – отказать руководство не вправе. В течение трех дней с момента запроса, сотрудник должен получить требуемый документ. Сроки действия справки могут существенно отличатся в зависимости от той организации, в которую ее необходимо предоставить, но обычно этот срок не превышает одного месяца.
Правила оформления справки
Унифицированного образца, обязательного к применению, у этого документа нет, поэтому она может быть оформлена в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному в компании шаблону. Главное, чтобы в справке содержались следующие сведения:
Размер отчислений по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды можно не писать, при условии, что в справке указывается «чистая» з/п. Кроме того, желательно указать сумму долга организации перед сотрудником на дату выдачи справки, если таковой имеется.
Все данные, вносимые в справку о доходах должны быть достоверными, в документе не должно быть никаких ошибок и исправлений. За предоставление неверных сведений (который сегодня могут легко проверить надзорные органы), администрация предприятия, в лице главного бухгалтера и руководителя может понести наказание в виде крупного штрафа.
Справка может быть написана как на обычном листе формата А4, так и на фирменном бланке предприятия, законом допускается как печатный, так и рукописный вариант. Экземпляров у справки может быть столько, сколько потребует сотрудник в своем заявлении. Документ должен быть подписан главным бухгалтером предприятия и директором.
Если документ выдает коммерческая организация, то печать можно не ставить, так как индивидуальные предприниматели и юридические лица (с 2016 года) не обязаны использовать в своей деятельности печати и штампы (но стоит иметь ввиду, что иногда представители государственных и кредитных структур могут потребовать наличие оттиска на документе).
Инструкция по заполнению справки о доходах
С точки зрения делопроизводства, заполнение справки не должно вызвать особых затруднений, поскольку она имеет вполне стандартную структуру.
Вверху документа пишется полное наименование организации с указанием ее организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), затем вносятся ее реквизиты, а также дата заполнения справки и населенный пункт, в котором работает предприятие. Если используется фирменный бланк, то эти сведения указывать уже необязательно.
Чуть ниже посередине строки пишется название документа. Далее вносятся сведения о сотруднике, для которого предназначается справка:
Следующая часть справки касается непосредственно полученных сотрудником доходов за тот или иной период времени. Оформить это можно как списком, так и в виде таблицы (последний вариант намного удобнее). В таблицу вносятся суммы заработной платы помесячно (можно только в рублях, копейки указывать необязательно).
Если указывается «чистый» доход, то никаких дополнительных столбцов делать не нужно, в противном случае необходимо занести сведения о произведенных налоговых отчислениях и страховых выплатах во внебюджетные фонды.
Ниже таблицы нужно указать срок действия трудового договора и если он бессрочный, то это необходимо также отметить.
В завершении документ должен подписать главный бухгалтер и руководитель организации.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Справка о доходах, которая выдается физлицу по его запросу: инструкция по заполнению
Налоговые агенты используют две формы справки. Одна из них имеет неофициальное название «форма 2-НДФЛ». Справки по этой форме нужно представлять в ИФНС (см. «2-НДФЛ: инструкция по заполнению той справки о доходах физлица, которая сдается в инспекцию»). У второй есть только полное наименование: «Справка о доходах и суммах налога физического лица». Она выдается физическому лицу по его заявлению. В настоящем материале дана пошаговая инструкция по заполнению той формы, которая выдается работнику. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому обращать внимание на дату размещения статьи не нужно — инструкция будет актуальной всегда.
Справка о доходах и суммах налога: общая информация
Начиная с отчетности за первый квартал 2021 года, нужно применять форму, утвержденную приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@ (см. «Новая форма 6‑НДФЛ, в которую включили 2‑НДФЛ: как заполнять и когда сдавать»). Прежде использовали бланк, утвержденный приказом ФНС от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@. Отметим, что новый вариант полностью идентичен устаревшему.
Обязанность налогового агента выдать физическому лицу справку по указанной форме закреплена пунктом 3 статьи 230 НК РФ. Однако Налоговым кодексом не установлено, в какой форме работник должен подать заявление на получение такой справки, и в какой срок налоговый агент должен ее выдать. Нет и утвержденного порядка заполнения справки о доходах и суммах налога.
При этом для формы 2-НДФЛ (она сдается в ИФНС) предусмотрен порядок заполнения и представления в налоговые органы (утв. приказом ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@). На наш взгляд, составлять справки о доходах и суммах налога по запросам работников нужно по тем же правилам, что и форму 2-НДФЛ. Во-первых, так будет проще для бухгалтера. Во-вторых, физлица нередко берут справки, чтобы представить их в инспекцию для получения налогового вычета. Логично предположить, что налоговикам проще проверить документ, оформленный привычным для них способом.
Что касается заявления физлица на выдачу справки, то каждая компания или ИП может разработать соответствующий бланк самостоятельно, либо принимать такие заявления в свободной форме. Многие работодатели выдают справки по устной просьбе сотрудников, и это не является нарушением.
Добавим, что налоговая ответственность за невыдачу работнику справки о доходах и суммах налога, либо за ее неправильное заполнение, не предусмотрена. В то же время за отказ представить физлицу такую справку существует административная ответственность.. Согласно статье 5.39 КоАП РФ штраф для должностных лиц составляет от 5 000 рублей до 10 000 рублей.
Общие требования к оформлению справки о доходах и суммах налога
Кто, когда и как составляет справку о доходах и суммах налога
Налоговые агенты: организации, предприниматели, нотариусы, адвокаты и представительства иностранных организаций в РФ, которые выплачивают физическим лицам зарплату, дивиденды и прочие виды доходов (ст. 226 НК РФ)
В каких случаях заполняется
По заявлению физического лица (п. 3 ст. 230 НК РФ)
За какой период составляется
За один календарный год. Если требуются сведения о доходах и суммах налога за два, три и т д. года, необходимо заполнить две, три и т д. справки.
Справка о доходах и суммах налога в случае, если физлицо получило доходы, облагаемые по разным ставкам
В отношении доходов, облагаемых по разным ставкам НДФЛ, оформляется одна справка.
Справка о доходах и суммах налога в ситуации, когда обнаружена ошибка в доходах и (или) в налоге или произведен перерасчет за период, по которому уже была выдана справка
Составление корректировочных и аннулирующих справок без заявления физлица не предусмотрено. Если после того, как были исправлены ошибки или сделан перерасчет, физлицо повторно запросит справку за тот же период, следует выдать справку с учетом исправлений и перерасчета.
Справка о доходах и суммах налога в случае, когда в середине года произошла реорганизация, после которой работник продолжил трудиться в данной компании
Работодатель должен выдать 2 справки: одну до момента реорганизации (налоговым агентом будет реорганизованная компания), вторую — после момента реорганизации (налоговым агентом будет компания, выдающая справку)
Кто выдаст физлицу справку о доходах и суммах налога, если компания — налоговый агент находится в процессе банкротства
Справку должен выдать арбитражный управляющий
Кто выдаст физлицу справку о доходах и суммах налога, если компания — налоговый агент ликвидирована
Справку можно получить через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России
Правила оформления справки о доходах и суммах налога физлица
В какой форме представляется справка о доходах и суммах налога
Налоговый агент оформляет справку на бумажном носителе. В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России можно получить справку в электронном виде, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью
Что не допускается при оформлении справки о доходах и суммах налога
Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать, скрепление листов, приводящее к их порче, указание отрицательных числовых значений
Какими чернилами заполнять
Черного, фиолетового или синего цвета
Как вносить значения текстовых, числовых и кодовых показателей
Слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа. В незаполненных знакоместах в правой части поля ставится прочерк
Если справка заполняется при помощи программного обеспечения, значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу. При распечатке на принтере допустимо не обрамлять знакоместа и прочерки в незаполненных знакоместах
Какой шрифт использовать
Если справка заполняется на компьютере, то используется шрифт Courier New высотой 16 — 18 пунктов
Какими буквами заполнять текстовые поля
Что ставить, если какой-либо показатель отсутствует
Во всех знакоместах соответствующего поля ставится прочерк
Что указывать, если суммовое значение отсутствует
При отсутствии значения по суммовым показателям ставится ноль («0»)
Как заполнить справку о доходах и суммах налога, если необходимая информация не умещается на одной странице
Заполняется необходимое количество страниц
Нужно ли заверять справку о доходах и суммах налога печатью налогового агента
Заполнение справки о доходах и суммах налога
Заголовок справки о доходах и суммах налога
Год, за который составляется справка.
Дата (число, номер месяца, год) составления справки. Указывается арабскими цифрами через точку. Пример: 02.06.2020.
Раздел 1 «Данные о налоговом агенте»
Код муниципального образования, на территории которого находится организация или ее подразделение (согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОК 033-2013, утв. приказом Росстандарта от 14.06.13 № 159-ст).
Поле состоит из 11 знакомест. Если код имеет 8 знаков, справа никакие символы не проставляются. Пример: 12445698.
Предприниматели на ПСН ставят код по месту осуществления деятельности.
ИП на других системах налогообложения, а также нотариусы, адвокаты и прочие «частники» ставят код по месту жительства
Контактный телефон налогового агента
Заполняется как организациями, так и предпринимателями.
Если справку сдает правопреемник налогового агента, ставится ИНН правопреемника
Заполняется только организациями.
Если у организации есть обособленное подразделение, ставится КПП по месту нахождения этого подразделения.
Если справку сдает организация-правопреемник налогового агента, ставится КПП правопреемника
Юридические лица и обособленные подразделения указывают сокращенное наименование (при отсутствии — полное наименование) организации согласно учредительным документам.
Налоговые агенты — физические лица вписывают фамилию, имя, отчество (при наличии) согласно документу, удостоверяющему личность. Сокращения не допускаются. Двойная фамилия пишется через дефис. Пример: Иванов-Юрьев Алексей Михайлович.
Если отчитывается правопреемник, то указывается наименование реорганизованной организации либо ее обособленного подразделения
Форма реорганизации (ликвидация) код
Заполняется правопреемником налогового агента. Указывается код: для ликвидации — 0; для преобразования — 1; для слияния — 2; для разделения — 3; для присоединения — 5; для разделения с одновременным присоединением — 6.
Если организация составляет справку в отношении себя самой, поле не заполняется
ИНН/КПП реорганизованной организации
Заполняется правопреемником налогового агента. Указывается ИНН и КПП реорганизованной компании, либо ее обособленного подразделения.
Если организация составляет справку в отношении себя самой, поле не заполняется
Раздел 2 «Данные о физическом лице-получателе дохода»
Фамилия, имя, отчество физического лица согласно документу, удостоверяющему личность, без сокращений. Для указания ФИО физических лиц-иностранцев можно использовать латинский алфавит. Если отчество отсутствует, его можно не указывать
Код статуса физического лица:
— для резидентов РФ (кроме инос- транцев, трудящихся на основании патента) ставится 1;
— для нерезидентов РФ (в том числе для граждан стран, входящих в ЕАЭС) ставится 2;
— для нерезидентов РФ, признаваемых высококвалифицированными специалистами, ставится 3;
— для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, не являющихся резидентами РФ, ставится 4;
— для беженцев и лиц, получивших временное убежище на территории России, не являющихся резидентами РФ, ставится 5;
— для иностранных граждан, работающих в России по найму на основании патента, ставится 6
Дата рождения физического лица (число, месяц, год) указывается арабскими цифрами через точку. Пример: 24.10.1972.
Гражданство (код страны)
Числовой код страны, гражданином которой является физическое лицо, согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), утв. постановлением Госстандарта России от 14.12.01 № 529-ст. Примеры: 643 — код России, 804 — код Украины
При отсутствии у физического лица гражданства, ставится код страны, выдавшей документ, удостоверяющий личность
Код документа, удостоверяющего личность
Код вида документа, удостоверяющего личность, согласно справочнику «Коды видов документов, удостоверяющих личность налогоплательщика».
Пример: для несовершеннолетнего физического лица ставится 03 — код свидетельства о рождении
Серия и номер документа
Серия и номер документа, удостоверяющего личность. Знак «№» не ставится
Раздел 3 «Доходы, облагаемые по ставке ___%»
В заголовке указывается та ставка НДФЛ, в отношении которой заполняется данный раздел. Если в течение отчетного года физическому лицу выплачивались доходы по разным ставкам, данный раздел заполняется для каждой из ставок.
В разделе 3 указываются доходы, начисленные и фактически полученные физическим лицом (в денежной, натуральной форме и в виде материальной выгоды), а также профессиональные вычеты. Другие виды вычетов в данном разделе не указываются.
Код дохода из справочника «Коды видов доходов налогоплательщика» (приложение № 1 к приказу ФНС России от 10.09.15 № ММВ-7-11/387@).
Полная сумма дохода (без налоговых вычетов) по соответствующему коду. Если в отношении дохода предусмотрены профессиональные вычеты, или доход облагается НДФЛ не в полном размере, напротив этого дохода указывается соответствующий код вычета
Заполняется только для доходов, в отношении которых предусмотрены профессиональные и инвестиционные вычеты, и в отношении доходов, которые облагаются НДФЛ не в полном размере согласно статье 217 НК РФ (например, стоимость подарков). Стандартные, имущественные и социальные вычеты в данном поле не отражаются.
Код вычета выбирается из справочника «Коды видов вычетов налогоплательщика» (приложение № 2 к приказу ФНС России от 10.09.15 № ММВ-7-11/387@).
Заполняется только для доходов, в отношении которых предусмотрены профессиональные и инвестиционные вычеты, и в отношении доходов, которые облагаются НДФЛ не в полном размере согласно статье 217 НК РФ (например, стоимость подарков). Стандартные, имущественные и социальные вычеты в данном поле не отражаются.
Сумма вычета не может превышать сумму дохода.
Раздел 4 «Стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты»
Код соответствующего вычета из справочника «Коды видов вычетов налогоплательщика» (приложение № 2 к приказу ФНС России от 10.09.15 № ММВ-7-11/387@). Число заполненных строк зависит от количества видов вычета, предоставленных физическому лицу.
Если вычеты не предоставлялись, поле не заполняется.
Сумма вычетов по указанному коду. Число заполненных строк зависит от количества видов вычета, предоставленных физическому лицу.
Если вычеты не предоставлялись, поле не заполняется.
Раздел 5 «Общие суммы дохода и налога»
В разделе 5 отражаются суммы начисленного и фактически полученного дохода, а также суммы начисленного, удержанного и перечисленного НДФЛ по ставке, указанной в разделе 3.
Если в течение отчетного года физическому лицу выплачивались доходы по разным ставкам, данный раздел заполняется для каждой из ставок.
Данные о начисленных суммах налога указываются в полных рублях: сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (см. «Минфин: данные о начисленных суммах налога в справках 2-НДФЛ за 2015 год должны быть округлены до полных рублей»).
Общая сумма дохода
Общая сумма начисленного и фактически полученного дохода без учета вычетов, отраженных в разделах 3 и 4
Налоговая база, с которой начислен НДФЛ. Равняется разнице между суммой, указанной в поле «Общая сумма дохода», и общей суммы вычетов, отраженных в разделах 3 и 4 справки. Если сумма вычетов превышает сумму дохода, указывается «0.00».
Сумма налога исчисленная
Общая сумма начисленного НДФЛ
Сумма фиксированных авансовых платежей
Сумма фиксированных авансовых платежей, на которую уменьшается начисленный НДФЛ
Сумма налога удержанная
Общая сумма удержанного НДФЛ
Сумма налога перечисленная
Общая сумма перечисленного НДФЛ
Сумма налога, излишне удержанная налоговым агентом
Не возвращенная налоговым агентом излишне удержанная сумма НДФЛ, а также сумма переплаты по налогу, образовавшаяся из-за того, что налоговый статус физического лица в отчетном году изменился
Сумма налога, не удержанная налоговым агентом
Сумма начисленного НДФЛ, которую налоговый агент не удержал в отчетном году
Заключительная часть справки
Налоговый агент (ФИО)
Указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, составившего справку
Подпись физического лица, составившего справку
- главный бухгалтер не несет ответственность за грубое нарушение правил бухгалтерского учета
- главный бухгалтер организации полномочен представлять ее в отношениях с налоговыми органами