главный тормозной кран зил 130 старого образца

Эксплуатация и обслуживание тормозного крана на грузовом автомобиле ЗИЛ-130

Грузовик ЗИЛ-130 разработан и производится на автомобильном заводе имени Лихачева. Он оснащен пневматической двухконтурной тормозной системой. На каждом колесе расположен тормозной барабан с 2 колодками. Они приводятся в действие пневмомеханизмами, посредством тормозного крана ЗИЛ-130. Пневмоимпульс передается на передний и задний мост по автономным магистралям, что повышает надежность и живучесть системы.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Устройство и принцип работы

Тормозной кран предназначен для управления работой механизмами, участвующими в торможении колес, путем подачи/выпуска сжатого воздуха. Он состоит из:

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Устройство крана позволяет удерживать автомобиль в заторможенном состоянии при отсутствии воздуха в системе. Управление осуществляется педалью, расположенной в кабине. Принцип работы крана прост и основан на подводе воздуха к тормозным устройствам через открытый впускной клапан.

В расторможенном состоянии воздушная полость тормозной камеры через кран сообщена с атмосферой. Клапан, подающий воздух из ресивера, закрыт. При нажатии педали усилие передается на рычаг, который перемещает шток с коническими клапанами. Благодаря тому, что последние управляются одним стержнем, происходит синхронное открытие впускного и закрытие выпускного клапана.

Воздух поступает в тормозные камеры, которые своими тягами поворачивают разжимные кулаки, тем самым затормаживая колеса. При отпускании педали, под действием пружины происходит возврат элементов в первоначальное положение.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

На грузовиках, имеющих прицеп, главный тормозной кран имеет дополнительное устройство, управляемое тормозами прицепа. Оно настроено так, чтобы торможение последнего несколько опережало срабатывание тормозных устройств автомобиля. Это уменьшает нагрузку на элементы тягача и предотвращает наезд на него прицепа.

Неисправности и ремонт

Для своевременного обнаружения поломок и недопущения их появления во время движения автомобиля, проводят диагностику и профилактический ремонт.

Отказ тормозов на движущемся грузовике чреват аварией с тяжелыми последствиями.

Нередко после этого автомобиль не подлежит ремонту. Поэтому тормозной системе и всем ее элементам уделяют повышенное внимание.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Неисправности тормозного крана чаще всего связаны с износом клапанов и уплотнительных элементов (РТИ) устройства. В связи с тем, что оно расположено под днищем автомобиля и постоянно подвержено загрязнению, внутрь корпуса могут попасть песчинки, которые в подвижных деталях будут работать как абразив. В результате такого воздействия появляются задиры, которые способствуют перепуску воздуха между полостями.

Для устранения всех возникших неисправностей тормозной кран демонтируют и проводят его полную разборку с заменой дефектных деталей. Неисправность устройства можно определить на слух. При неработающем двигателе травление воздуха под машиной хорошо слышно.

Разборку устройства начинают с демонтажа выпускного клапана. Расположен он в нижней части крышки и закрыт перфорированным колпаком для стравливания воздуха. Удерживается он стопорным кольцом. Сам клапан подпружинен, а уплотнение обеспечивает резиновая манжета, установленная на торцевой буртик детали. Этот элемент чаще всего выходит из строя, т.к. уплотняющая поверхность седла клапана металлическая, а усилие прилагается немалое.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Чтобы демонтировать впускной клапан, нужно отвинтить 4 болта и снять крышку крана. После этого вынимается стакан с возвратной пружиной и толкателем. Уплотняется он резиновыми кольцами, которые могут быть повреждены. Многие ремонтники считают, что при разборке тормозного крана необходимо заменять все РТИ, идущие в ремкомплекте.

Выпускной клапан крепится аналогично впускному и имеет такую же конструкцию. Перед установкой РТИ из ремкомплекта все детали очищаются от смазки и промываются в растворителе. Перед монтажом на них наносится тонкий слой консистентной смазки. Сборку крана проводят в обратной последовательности.

Если в устройстве обнаружены следы влаги, то будет нелишним проверить ее наличие в ресиверах и осмотреть компрессор. Иначе со временем детали крана покроются ржавчиной и перестанут функционировать.

Работоспособность отремонтированного устройства проверяется на стенде, а в случае его отсутствия — на автомобиле, без выезда на дороги общественного пользования. Эксплуатация машины разрешена только после подтверждения исправности тормозной системы.

Источник

Тормозной кран ЗИЛ-130: главный, неисправности, устройство, принцип работы, ремонт

ГБПОУ “Шатковский агротехнический техникум” Кафедра ТО и ремонта машин Дипломный проект по дисциплине ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве На тему:

Каталог запчастейЗИЛ-130

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)

Марка: РААЗ, Россия (Страна изготовления может отличаться)
Вес (справочно), кг: 3.038

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Камеры тормозные мембранные предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов. Камера тормоза ЗИЛ-431410 переднего (тип 16) без чехла

Технические характеристики:

Группа: 35. Тормозная система
Номер в каталоге:

Артикул завода:

Производитель: ПАРЗ, г.ПлавскПрименяемость: ЗИЛ-130

Базовая единица:

Наличие на складе:

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /�, � �/model/�/

Устройство и принцип работы

Тормозной кран предназначен для управления работой механизмами, участвующими в торможении колес, путем подачи/выпуска сжатого воздуха. Он состоит из:

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Устройство крана позволяет удерживать автомобиль в заторможенном состоянии при отсутствии воздуха в системе. Управление осуществляется педалью, расположенной в кабине. Принцип работы крана прост и основан на подводе воздуха к тормозным устройствам через открытый впускной клапан.

В расторможенном состоянии воздушная полость тормозной камеры через кран сообщена с атмосферой. Клапан, подающий воздух из ресивера, закрыт. При нажатии педали усилие передается на рычаг, который перемещает шток с коническими клапанами. Благодаря тому, что последние управляются одним стержнем, происходит синхронное открытие впускного и закрытие выпускного клапана.

Воздух поступает в тормозные камеры, которые своими тягами поворачивают разжимные кулаки, тем самым затормаживая колеса. При отпускании педали, под действием пружины происходит возврат элементов в первоначальное положение.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

На грузовиках, имеющих прицеп, главный тормозной кран имеет дополнительное устройство, управляемое тормозами прицепа. Оно настроено так, чтобы торможение последнего несколько опережало срабатывание тормозных устройств автомобиля. Это уменьшает нагрузку на элементы тягача и предотвращает наезд на него прицепа.

Тормозная система зил-130

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную.

Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмо электрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.переделанная система тормозов

Контроллер Крана Машиниста

(рис.1) секторного типа предназначен для управления тормозами поезда. Электрические сигналы от контроллера передаются на электронный блок расположенный на блоке электропневматических приборов.

Рукоятка контроллера имеет 7 положений:

Шесть положений рукоятки контроллера фиксированные, первое положение не фиксированное (сверхзарядка) с самовозвратом в поездное положение.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Рисунок 1 – Контроллер крана машиниста

Выключатель Цепей Управления

(рис.2) предназначен для включения и отключения устройства блокировки тормозов, установленного в блоке электропнев-матических приборов. Выключатель состоит из корпуса поз.1 с пакетным выключателем поз.2, поршня поз.З и съемного ключа лоз.4, имеющего три фиксированных положения (включено, выключено и смена кабин).Первое положение (включено) осуществляется поворотом ключа до упора по часовой стрелке, второе положение (выключено) – поворотом ключа из первого положение на 90 градусов против часовой стрелки и третье положение (смена кабин) – ключ поворачивается еще на 90 градусов против часовой стрелки и вынимается из гнезда. В первых двух положениях ключ блокируется. Ключ у машиниста должен быть один на две кабины для исключения возможности управления из недействующей кабины.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Рисунок 2 – Выключатель цепей управления крана машиниста

Клапан Аварийного Экстренного Торможения

(рисунок 3) предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. Клапан состоит из корпуса поз.1 с клапаном поз.2, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку поз.З, встраиваемую в корпус поз.1. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25мм. Одновременно при нажатии на кнопку происходит переключение контактов микровыключателя поз.4, установленного на корпусе клапана аварийного экстренного торможения, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера и, по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,3 МПа, выключение устройств блокировки тормозов. При возврате кнопки в первоначальное положение восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Рисунок 3 – Клапан аварийного экстренного торможения

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Редуктор

(РЕД) (рисунок 7) предназначен для поддержания заданного давления в уравнительном резервуаре. На панели установлен редуктор аналогичный редуктору крана машиниста 395. Редуктор состоит из корпуса поз. 1 с питательным клапаном поз.2 и мембраны поз.З. Давление сжатого воздуха регулируется путем вращения упорки поз.4 воздействующей на пружину поз.5. На входе в редуктор устанавливается фильтр.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Источник

Зил самосвал

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

тормозной кран ЗИЛ устройство

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца.

Тормозной кран c одноконтурным тормозным приводом

тормозной кран ЗИЛ устройство

На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих с прицепами устанавливается комбинированный тормозной кран, устройство которого показано на рис.12-22. На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих без прицепа устанавливается одинарный тормозной кран. Устройство привода тормозного крана показано на рис. 12-23.

СОДЕРЖАНИЕ

Тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана

Принцип работы

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана

Разборка и сборка одинарного тормозного крана

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть крышку вместе с чехлом 2 (см. рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рычага 3, затем снять крышку. Для снятия корпуса рычагов отвернуть болты крепления корпуса рычагов к корпусу 8 крана. При необходимости снять с корпуса рычагов валик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29, выпрессовав ее из корпуса рычагов.

Для снятия со штока 7 большого рычага 3 надо выпрессовать его ось и снять вместе с тягой 1.

Рис.12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом:

Принцип работы

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана.

Каждый отремонтированный и собранный тормозной кран проверяется на пневматической установке, выполненной по схеме, показанной на рис. 12-24. Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть равно 0,7 МПа (7,0 кгс/см) и поддерживаться на весь период испытания. Воздух следует подводить к впускным клапанам крана.

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца. привод тормозного крана

Рис.12-23. Привод тормозного крана для автомобилей с одноконтурным приводом:

Рис. 1 2-24. Схема Установки для испытания комбинированного тормозного крана автомобиля: 1 — испытуемый тормозной кран; 2, 5 и 7 — манометры; 3 — воздушный резервуар вместимостью 20…25 п; 4— проходной кран; 6 и 8 — воздушный резервуар вместимостью по 1 л; 9 — трехходовые краны; 10 — контрольная лампа; 11 — источник тока; 12 предохранитель на 5 А; 1 – от источника воздуха

По одному отверстию в верхней и нижней крышках тормозного крана заглушить, а вторые — соединить с резервуарами соответственно 6 и 8. К выключателю сигнала торможения от источника тока 11 подвести электрический ток напряжением 12 В, а в электрическую цепь включить контрольную лампу [0 такой мощности, чтобы так был силой 5А, и предохранители 12. Тормозной кран и выключатель сигнала торможения, могут быть проверены на герметичность и работоспособность на пневматической установке также может быть проведена регулировка крана.

В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана, свободный ход рычага 32 ручного привода, рабочий ход штока 7 секции прицепа, величину хода впускных клапанов 14 и 19 секций прицепа и автомобиля, а также давление воздуха в секции крана прицепа.

Рис. 1 2—25. Регулировка хода клапанов комбинированного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом:

а — величина хода клапанов; б — способ замерз, величины хода клапанов

Свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана и рычага 33 ручного привода крана, не вызывающий перемещение мембраны крана, должен быть в пределах 1…2 мм, что определяют покачиванием рычагов.

Регулируют свободный ход рычагов 3 и 33 регулировочными болтами 4 и 34 при ослабленных контргайках, которые после регулировки должны быть затянуты.

Давление воздуха в секции крана прицепа должно быть в пределах 0,52…0,57 МПа (5,2…5,7 кгс/ст), а при торможении давление должно падать до нуля.

Рабочий ход впускных клапанов 14 и 19 секции крана для прицепа автомобиля должен быть 2,5…3,0 мм (рис. 12-25,а) имеется отклонение хода клапана от рекомендуемой величины необходимо произвести регулировку при помощи регулировочных прокладок 13 (см. рис. 12-22), размещенных под седлом 15 клапана. Уменьшая или увеличивая их количество, установить нормальную величину хода клапана.

Замер рабочего хода впускного клапана можно производить измерительной линейкой или штанген глубиномомметром, как показано на рис. 12-25 б

Для проверки герметичности и работоспособности тормозного крана необходимо закрыть проходной кран 4

главный тормозной кран зил 130 старого образца. главный тормозной кран зил 130 старого образца фото. картинка главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть фото главный тормозной кран зил 130 старого образца. смотреть картинку главный тормозной кран зил 130 старого образца. одинарный тормозной кран

(Рис.12-26) Одинарный тормозной кран автомобиля 3ИЛ-431410 с одноконтурным тормозным Приводом:

рис.12—24, резко нажать на рычаг 3 (см. рис.12-22) тормозного крана. При этом показание манометра 7 (см. рис.12—24) должно возрасти от нуля до показания манометра 2, а давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0‚57 МПа (5,2…5‚7кгс/см2) до нуля.

Увеличение давления по манометру 7 и падение давления по манометру 5 должно произойти резко. В этом положении надо следить в течение одной минуты за показаниями манометров 5 и 7. Утечка воздуха недопустима.

При резком опускании рычага давление по манометру 7 должно резко упасть до нуля, а давление по манометру 5 должно резко подняться от нуля до 0,52…0,57 МПа (5,2.;.5‚7’кгс/см2). Указанное испытание произвести не менее трех раз.

Если имеется отклонение от указанного давления. то необходимо произвести регулировку при помощи вращения направляющей 6 штока (см. рис.12-22) при ослабленной контргайке 30, которую затем надо затянуть. Регулировка производится при снятом корпусе рычагов.

При плавном приложении и снятии нагрузки к рычагу тормозного крана изменения показаний манометров 5 и 7 (см.. рис.12-24) должны происходить плавно, то есть каждому промежуточному положению рычага должны соответствовать промежуточные показания манометров.

При выдержке рычага в промежуточных положениях не должно быть изменения показаний манометров 5 и 7. При включении рычага ручного привода тормозного крана давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0,57 МПа (5,2…5‚7 кгс/см2) до нуля, а давление по манометру 7 не должно изменяться, то есть должно быть равно нулю.

Проверку момента включения включателя сигнала торможения, следует производить от сети постоянного тока. При этом сила тока должна быть равной 5 А с напряжением 12 В.

Для определения момента включения в зллектроцепь должна быть включена лампа 10, которая должна включаться при давлении воздуха в пределах 0,2…0‚8 Мпа (2,0…8,0 кгс/см2), что определяется по манометру 7. Выключение сигнала торможения должно быть в тех же пределах. При испытании следует увеличивать и снижать давление воздуха плавно, чтобы иметь возможность уловить момент включения и выключения контрольной лампы сигнала торможения.

Окончательно регулировку пневматического привода тормозных кранов на автомобиле см. в разд. «Рабочие тормоза».

Разборка и сборка одинарного тормозного крана.

Разборку рекомендуется вести в следующей последовательности: для снятия рычага 4 (см. рис.12-26) крана отвернуть болты и снять крышку 3 в сборе с защитным чехлом 2, затем выпрессовать палец рычага, а затем удалить рычаг крана;

для снятия узла клапанов надо вывернуть пробку из крьштки 13 крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапана 11, впускной клапан 14, возвратную пружину 12 и седло 16 с регулировочными прокладками 15; для снятия узла мембраны 9 надо отвернуть болты крепления крышки 13 и снять ее, удалив пружину 10. Затем вынуть узел в сборе: мембрану 9, седло 8 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла, надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали;

после снятия узла мембраны надо вынуть из полости крана стакан 6 в сборе с уравновешивающей пружиной 5; для того, чтобы снять клапан 24, выпускного окна надо отвернуть винты его крепления; для извлечения из полости стакана уравновешивающей пружины надо сжать ее и вынуть замочное кольцо

. Сборка одинарного тормозного крана производится в обратной последовательности.

Регулировка одинарного тормозного крана производится аналогично регулировке комбинированного тормозного крана.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *