глобальный договор оон как международный стандарт ксо

ПРИНЦИПЫ ГЛОБАЛЬНОГО ДОГОВОРА ООН В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В статье рассматриваются 10 принципов Глобального договора ООН из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, их характерные черты и особенности их использования в системе корпоративной социальной ответственности.

Бизнес, торговля и инвестиционная деятельность являются основными опорами процветания и мира. Однако во многих областях предпринимательская деятельность весьма нередко связана с серьезными негативными явлениями, такими как практика эксплуатации, коррупция, неравенство доходов, а также с барьерами, сковывающими новаторство и предпринимательство. Ответственная деловая практика ведет к росту доверия и социального капитала, способствуя широкомасштабному развитию и устойчивости рынков.

Одним из значимых мировых ориентиров в области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией, т.е. корпоративной социальной ответственности, стала Международная инициатива ООН – Глобальный договор ООН (Global Compact).

Инициатива Глобального договора была начата Генеральным Секретарем ООН Кофи Аннаном на Всемирном экономическом форуме 1999 Мировые лидеры бизнеса были приглашены присоединиться к глобальной инициативе (Глобального договора, ГД), которая соединила компании с агентствами ООН, трудовыми и общественными организациями ради поддержки десяти универсальных принципов в сферах прав человека, стандартов труда, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. Действие Договора направлено на привлечение корпораций к решению глобальных проблем цивилизации.

Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:

Принципы Глобального договора ООН

Сфера действияПринципы
Права человекаПринцип 1Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека.
Принцип 2Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.
Трудовые отношенияПринцип 3Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров.
Принцип 4Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда.
Принцип 5Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда.
Принцип 6Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.
Окружающая средаПринцип 7Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности.
Принцип 8Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды.
Принцип 9Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.
Противо-действие коррупцииПринцип 10Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

Десять универсальных принципов Глобального договора ориентированы на воплощение практик ответственного бизнеса в сферах прав человека, стандартов труда, экологической ответственности и борьбы с коррупцией.

Глобальный договор не предусматривает обязательного надзора или строгой оценки деятельности компаний. Он базируется исключительно на добровольных инициативах бизнеса по поддержке принципов устойчивого развития, прозрачной деятельности, публичной отчетности, воплощение принципов Глобального договора в деловую стратегию, корпоративную культуру и свою повседневную деловую практику.

Таким образом, Глобальный договор является сугубо добровольной инициативой, преследующей две цели:

В интересах достижения этих целей Глобальный договор обеспечивает обучение и участие посредством нескольких механизмов:

Будучи добровольной инициативой, Глобальный договор нацелен на то, чтобы обеспечить широкое участие в нем различных групп из числа предпринимательского сообщества и других организаций, которые формируют и развивают социально-ориентированную деятельность.

Для того, чтобы присоединиться к Глобальному договору, компания направляет письмо за подписью исполнительного директора (и с одобрения Правления) на имя Генерального секретаря ООН, в котором выражается поддержка Глобального договора и его принципов.

Присоединение к Глобальному договору означает публичное заявление о своей приверженности Десяти универсальным принципам данной инициативы. Организация, берущая на себя такое обязательство, должна инициировать такие изменения в своей предпринимательской деятельности, посредством которых Глобальный договор и его принципы превратились бы в неотъемлемый элемент управленческой и предпринимательской стратегии, культуры и повседневных операций; опубликовать в своем годовом отчёте или аналогичном публичном отчёте (например, в отчёте по вопросам устойчивости) информацию о том, каким образом она поддерживает Глобальный договор и его принципы («сообщение о достигнутом прогрессе»); публично поддерживать Глобальный договор и его принципы, используя такие коммуникационные возможности, как пресс-релизы, выступления и т.п.

Источник

ДАЙДЖЕСТ E&P

Практика корпоративной социальной ответственности (КСО) начиналась с разрозненных попыток бизнеса восстановить доверие общества и постепенно вышла на международный уровень. Теперь очень важно понять, является ли КСО временной тенденцией или будет по-прежнему влиять на деловое сообщество. Руководитель инициативы «Глобальный договор ООН» (UN Global Compact) Георг Келл (Georg Kell) проанализировал текущее положение дел и обнаружил пять обстоятельств, гарантирующих движению за КСО большое будущее.

· Прозрачность. Развитие цифровых технологий делает раскрытие информации необратимым процессом. Показатели экологической, социальной и управленческой эффективности (ЭСУ) сегодня публикуют 5 000 компаний, и численность таких организаций будет возрастать с каждым годом.

· Доверие. Гражданское общество становится более организованным, и его доверие невозможно получить пустыми обещаниями. Руководству корпораций придется отчитываться о социальной ответственности реальными фактами и, к тому же, постоянно учиться конструктивному взаимодействию с ключевыми стейкхолдерами.

· Консультации с причастными субъектами. Природные ресурсы больше не считаются неисчерпаемыми, а здравоохранение и образование нуждаются в существенных вливаниях. Чтобы адекватно откликнуться на эти вызовы, компании должны сотрудничать с учеными, некоммерческим сектором и законодателями.

· Формирование рынков. Бизнес, который ориентируется на долгосрочную перспективу, не может бесконечно перемещаться по планете в погоне за дешевыми ресурсами. Крупным компаниям придется осваивать методы устойчивого природопользования и заниматься развитием трудовых сил в стратегически важных регионах.

· Инициативы по развитию КСО. Проекты национального и международного уровня предлагают широкий спектр возможностей для улучшения деловой практики. Глобальный договор ООН, например, разработал стандарты по правам человека, противодействию коррупции, защите окружающей среды и безопасности труда, которыми пользуются 8 000 компаний из 145 стран.

Для большинства корпораций отчетность по показателям ЭСУ еще не стала частью культуры, но уже никто не сомневается в том, что в скором времени любая бизнес-модель, не способная продемонстрировать ответственность перед обществом, будет напоминать замок на песке.

О чем мы пишем

Отзывы читателей…

Вячеслав Бахмин, Консультант фонда Ч.С.Мотта:

«С удовольствием поздравляю Дайджест E&P с Юбилейным выпуском! Мне кажется, что это издание достойно стать настольной книгой лидеров НКО и экспертов некоммерческого сектора».

Ирина Меньшенина, Исполнительный директор Ассоциации фандрайзеров, директор по развитию Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»:

«Дайджест E&P, на мой взгляд, единственное издание в России, которое не просто освещает темы международной благотворительности и фандрайзинга, а задает высокий уровень содержательного наполнения этих тем для российского сектора».

Источник

Корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность в интерпретации Глобального договора ООН. Содействие внедрению методов ответственного корпоративного управления, обеспечение участия деловых кругов в решении наиболее острых современных проблем глобализации.

РубрикаМеждународные отношения и мировая экономика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления23.10.2014
Размер файла31,1 K

глобальный договор оон как международный стандарт ксо. глобальный договор оон как международный стандарт ксо фото. картинка глобальный договор оон как международный стандарт ксо. смотреть фото глобальный договор оон как международный стандарт ксо. смотреть картинку глобальный договор оон как международный стандарт ксо.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. КСО в интерпретации Глобального договора ООН

2. Внешняя социальная ответственность бизнеса

3. Внутренняя социальная ответственность бизнеса

1. КСО в интерпретации Глобального договора ООН

Социальная ответственность бизнеса признается общепризнанным фактором конкуренции в экономически развитых странах.

Глобальный договор Организации Объединенных Наций призывает деловые круги принять определенные стандарты корпоративной социальной ответственности, что позволит компаниям не только улучшить свои экономические показатели, но и будет способствовать решению острейших социальных проблем в регионах их деятельности.

Он декларирует заинтересованность деловых кругов, профсоюзов и гражданского общества в организации совместных программ, направленных на реализацию заложенных в Глобальном договоре принципов.

В настоящее время к Глобальному договору присоединились более 3000 компаний, которые осуществляют свою деятельность во всех регионах мира, а также около 1000 международных неправительственных организаций и ряд трудовых ассоциаций. Данная программа также поддерживается рядом университетов и городских администраций. Глобальный договор представляет собой систему отношений в форме сети, организованной на базе Бюро Глобального договора и шести учреждений ООН:

— Бюро Верховного комиссара по правам человека;

— Программы ООН по охране окружающей среды;

— Международной организации труда;

— Программы развития ООН;

— Организации Объединенных Наций по промышленному развитию;

— Бюро ООН по борьбе с наркотиками и организованной преступностью.

Кроме того, в рамках Глобального договора организовано более 80 местных сетей, функционирующих в качестве добровольных объединений участников Договора, которые осуществляют совместные мероприятия.

В основе Глобального договора лежат десять принципов, охватывающих четыре области:

* охрана окружающей среды;

Десять принципов Глобального договора включают в себя:

Принцип 1. Деловые круги должны оказывать поддержку и соблюдение прав человека, провозглашенных международным сообществом;

Принцип 2. обеспечить свою непричастность к нарушениям прав человека.

Принцип 3. Деловые круги должны поддерживать свободу ассоциаций и признание на деле права на заключение коллективных договоров;

Принцип 4. выступать за уничтожение всех форм принудительного труда;

Принцип 5. выступать за полное искоренение детского труда;

Принцип 6. выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.

Охрана окружающей среды

Принцип 7. Деловые круги должны способствовать предупреждению негативных воздействий на окружающую среду;

Принцип 8. предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;

Принцип 9. содействовать развитию и распространению экологически чистых технологий.

Принцип 10. Противодействовать коррупции во всех ее формах, включая вымогательство и взяточничество.

По сути, эти десять принципов являются концептуальной основой для проведения КСО каждой фирмой и предприятием в мире.

Реализовывать принципы корпоративной социальной ответственности компаниям всегда выгодно, так как это способствует росту доходов и укреплению имиджа предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В конечном итоге, управление бизнесом на основе принципов социальной ответственности позволит повысить конкурентоспособность компании за счет:

* снижения расхода материалов, энергии и воды;

* мотивации сотрудников и развития их самостоятельности;

* повышения эффективности деятельности предприятия;

* улучшения отношений с лицами, важными для деятельности компании;

* улучшения репутации компании среди заказчиков.

корпоративный социальный ответственность глобализация

2. Внешняя социальная ответственность бизнеса

К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.

2. Содействие охране окружающей среды.

3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.

4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.

5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

Составим бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности для строительной фирмы, численностью 20 человек.

Бюджет на внедрение системы корпоративной социальной ответственности

Составляющие корпоративной социальной ответственности

Документация, регламентирующая политику социальной ответственности, и публикация этой информации

Оплата работы консультантов, расходы на публикацию внутренней и внешней информации, канцелярские расходы.

Информирование и обучение сотрудников.

Оплата обучения сотрудников и повышения квалификации, канцелярские расходы, командировочные расходы, тренинги для персонала.

Содействие охране окружающей среды.

Минимизация вредного воздействия на окружающую среду, модернизация оборудования.

Обеспечение социальной защиты работников

Спонсорство и корпоративная благотворительность

Денежные пожертвования детским домам, стипендии для активных студентов-отличников (в строительной отрасли).

3.Внутренняя социальная ответственность бизнеса

Наличие соцпакета, как гарантии социальной защищенности, становится все более определяющим при выборе места работы, и при двух равных предложениях, сотрудник выберет компанию, гарантирующую получение льгот. Еще несколько лет назад, согласно соцопросам, предоставление хорошего соцпакета только для трети потенциальных работников могло стать решающим при выборе компании-работодателя, однако на сегодняшний день значимость соцпакета отмечает все большее количество респондентов. Это объясняется и тем, что в современных условиях ритм и интенсивность работы, а также требования к выполнению служебных обязанностей, значительно возросли. Исходя из этого, если работник полностью выкладывается на своей работе, то ему требуется обеспечение соответствующих условий труда и отдыха. В некоторых случаях сотрудникам бывает недостаточно стандартного пакета, и они уделяют внимание наличию дополнительных льгот.

Нередко компании используют соцпакет для утверждения своих позиций в конкурентной среде и наполняют его дополнительными льготами, чтобы «переманить» больше ценных работников.

Рассчитывать на привлечение высококвалифицированного персонала без предоставления соцпакета на сегодняшний день выглядит практически нереальным. Соцпакет обеспечивает конкурентоспособность предприятия и дает возможность удержать ценных работников от ухода в другую компанию, стимулируя их на долгосрочное сотрудничество.

В каждом конкретном случае набор льгот соцпакета определяется самой компанией, так как данные льготы оплачиваются за счет получаемой прибыли. Руководителям необходимо соблюдать определенный баланс, чтобы желание сформировать положительный имидж компании с предоставлением соцпакета не отразилось на общем финансовом положении.

Однако если воспринимать затраты на соцпакет как долгосрочные инвестиции, то это принесет свои плоды и реальную выгоду для компании.

Социальный пакет для строительной организации численностью 20 человек.

В обязательный или государственный социальный пакет входят:

· оплата больничных листов;

· предоставление очередного оплачиваемого отпуска;

· возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников;

Состав «частного» социального пакета:

· оплата мобильной связи (ежемесячная компенсация в размере 500 рублей, соответственно в год на 20 человек затраты на мобильную связь составят 12*500*20=120000 рублей);

· льготы на питание (компенсация расходов на питание в размере 100 рублей на 1 человека в день за год с учетом 24 рабочих дней в месяце составит: 24*100*11*20=528000 рублей);

· возмещение транспортных расходов сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер (за траты на ГСМ примем 1500 рублей в месяц, соответственно за год 1500*12*20=360000 рублей);

· подарки детям сотрудников на праздники (общий годовой фонд 20000 рублей);

Итого годовая стоимость «частного» социального пакета строительной организации численностью 20 человек составит 1628000 рублей.

Глобальный договор представляет собой добровольную инициативу, основанную на гражданской позиции корпораций, с двумя взаимодополняющими целями:

* Включение Глобального договора и его принципов в стратегию развития и практической деятельности корпораций;

Создание условий для развития сотрудничества между основными заинтересованными сторонами посредством формирования партнерских отношений для достижения целей ООН.

Глобальный договор не является нормативной базой. В его цели не входит контроль или мониторинг деятельности и методов управления компаний. Скорее, в основу Глобального договора положены требования публичной отчетности и прозрачности, а также заинтересованность деловых кругов, профсоюзов и гражданского общества в организации конкретных совместных программ, направленных на реализацию заложенных в Глобальном договоре принципов.

5. Коротков Э. М., Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Взгляд на неоколониализм с точки зрения марксисткой парадигмы в науке о международных отношениях. Роль ТНК на мировой арене в рамках концепции неоколониализма. Корпоративная социальная ответственность и ее значение в науке о международных отношениях.

дипломная работа [71,5 K], добавлен 06.06.2016

Неуклонное увеличение уровня бедности и социального исключения в стране, игнорирование этой острой проблемы власть имущими. Постоянный рост безработицы в условиях нынешнего глобального финансово-экономического кризиса. Неэффективность социальной политики.

презентация [84,3 K], добавлен 10.04.2013

Процессы глобализации и интеграции в мировой экономике. Транснациональные корпорации как основные субъекты глобализации. Глобальные проблемы современности: сущность и основные причины возникновения. Место и роль России в решении глобальных проблем.

реферат [28,8 K], добавлен 08.10.2010

Нарушение условий договора и пути решения проблемы. Неисполнение условий договора или исполнение ненадлежащим образом. Претензионный порядок. Основания освобождения от ответственности. Форс-мажорные обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств.

презентация [719,0 K], добавлен 16.02.2013

Политические аспекты глобализации. Транснационализм мигрантов и перспективы глобального развития. Синтез теорий глобализации и информационного общества в работах М. Кастельса. Направления совершенствования интеграционных процессов в условиях глобализации.

реферат [43,0 K], добавлен 02.09.2012

Понятие и факторы глобализации. Регулирование проблем и последствий процессов глобализации. Причины глобализации товарных рынков. Функции и структура мировых финансовых рынков в условиях глобализации. Роль и значение транснациональных корпораций в мире.

дипломная работа [196,4 K], добавлен 05.07.2011

Механизмы и факторы возникновения глобализации, политика глобального эксцесса и международные финансовые организации. Специфика научно-технологического прогресса и особенности политико-культурной экспансии. Программы пересмотра международного порядка.

курсовая работа [48,4 K], добавлен 20.12.2010

Источник

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

Глобальный договор ООН

ГД ООН

Глобальный договор ООН (ГД ООН) – международная инициатива для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития. Созданный в 2000 году по призыву экс-Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, ГД ООН стал важным инструментом вовлечения бизнеса в формирование и продвижение концепции устойчивого развития.

ГД ООН растит и демонстрирует новый подход к самой природе бизнеса, который выходит из-под догмата прибыли любой ценой и становится на одну сторону с обществом, разделяя и создавая с ним общие ценности в интересах человека и природы, человечества и планеты. ГД ООН значительно повлиял на то, чтобы надежность и перспективность любого бизнеса стали оцениваться в экономическом, экологическом, социальном и этическом отношениях в их осознанной взаимосвязи.

Включение принципов ГД ООН в коммерческие и деловые стратегии, публичное подтверждение приверженности ГД ООН и Повестке-2030 являются сегодня широко признанными показателями ответственной корпоративной практики и добросовестной деловой репутации, а также важными элементами долгосрочной устойчивости бизнеса.

«Я предлагаю вам, лидерам делового мира, и нам, Организации Объединенных Наций, инициировать глобальный договор о наших общих ценностях и принципах, что позволит дать мировому рынку человеческое лицо» (Кофи Аннан на Международном экономическом форуме в Давосе, 1999 год)

Миссия ГД ООН – мобилизация глобального движения ответственных компаний, которые в разных политических, экономических, экологических, культурных, географических и иных условиях разделяют и реализуют единые этические принципы (10 Принципов ГД ООН) в сфере прав человека, трудовых отношений, окружающей среды и противодействия коррупции, а также поддерживают Цели в области устойчивого развития (ЦУР) и способствуют их достижению.

Участники ГД ООН – прежде всего, компании любых размеров и форм собственности, а также работающие с бизнесом в контексте повестки устойчивого развития организации и некоммерческие объединения, которые на уровне первых лиц-руководителей публично заявляют о поддержке миссии инициативы и берут на себя обязательства участников ГД ООН, выполнение которых подтверждается регулярным Сообщением о прогрессе. Глобальный договор ООН объединяет более 12 000 участников из 160 стран мира, которые представляют более 68 млн своих работников и сотрудников.

20 лет ГД ООН вдохновляет и поддерживает бизнес в том, чтобы быть силой добра и создавать мир, который мы хотим.

ГД ООН принадлежит историческая роль в формировании современных деловых стандартов, нового понимания бизнес-лидерства и расширении концепции корпоративной ответственности до границ устойчивого развития. ГД ООН способствует переходу тематики устойчивого развития на уровень первых лиц, принимающих главные решения и берущих на себя личную ответственность за дальнейшие действия своих компаний в письме на имя Генерального секретаря ООН, который возглавляет Правление ГД ООН.

Глобальный договор всегда был и остается инкубатором идей, инструментом стимулирования и разработки лучших практик, клубом единомышленников и уникальным глобальным партнерством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *