горячая линия соцзащиты населения российской федерации телефон бесплатный по выплатам
Горячая линия Соцзащиты
Органы социальной защиты структурно входят в состав Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (сокращенно Минтруд РФ). По всем вопросам, которые связаны с данными направлениями необходимо обращаться по телефонам горячей линии либо связываться со специалистами альтернативными способами. Рассмотрим все доступные варианты.
Содержание [Скрыть]
Горячая линия и телефон соцзащиты населения
Основной горячей линией для всех является телефон +7-(495)-60-600-60. Это справочная, где и можно получить всю необходимую информацию. Кроме того, есть еще один номер +7-(495)-58-788-89, отличающийся от предыдущего только тем, что он многоканальный. Как следствие, если не получится дозвониться по первому номеру, всегда есть второй.
Но и это еще далеко не все. У Минтруда существует масса различных отделов и отделений, занимающихся разными вопросами.
Вот их контактные данные:
+7-(495)-60-618-76
+7-(495)-60-615-02
+7-(495)-60-618-62
+7-(495)-98-247-15
Следует учитывать, что для разных регионов существуют отдельные номера. В качестве примера рассмотрим варианты для Москвы, Краснодарского края и Казани.
Телефон для Московской области
Дозвониться в соцзащиту Московской области можно при помощи контактного телефона горячей линии 8-(498)-60-284-50. Там же можно обсудить вопросы касающиеся трудоустройства по номеру 8-(498)-60-206-99. Есть и другие номера, напрямую ведущих к министру, его заместителям или советнику:
Кто | Номер |
Министр соцразвития | +7-(498)-60-284-10 |
Замминистра соцразвития | +7-(498)-60-207-11 +7-(498)-60-284-13 |
Первый замминистра соцразвития | +7-(498)-60-284-12 |
Советник министра | 8-(498)-60-284-03 |
Горячая линия для регионов
В каждом регионе есть свое отделение соцзащиты, с которого и нужно начинать общение с данным министерством. И только потом, если никакого результата не будет – идти дальше. Приведем примеры контактных данных для Краснодарского края и Казани.
Для Краснодарского края
В Краснодарском крае органы соцзащиты населения располагаются по адресу: г.Краснодар, ул.Чапаева, д.58. Телефоны для связи:
При необходимости также можно написать письмо на электронную почту: msrsp@krasnodar.ru.
Для Казани
В Казани органы соцзащиты населения находятся по адресу: г.Казань, ул.Волгоградская, д.47. Телефоны для связи:
Адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru
Другие способы связи
Помимо обращения по номеру телефона, также можно написать письмо на бумажном носителе. Адрес для корреспонденции: город Москва, ул.Ильинка, д.21, 3-й подъезд.
И более простой, доступный, а главное – эффективный метод, написать обращение прямо на сайте Минтруда. Для этого нужно:
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Сотрудники управления поддержки населения круглосуточно предоставляют помощь по всем вопросам, связанным с занятостью населения и социальной защитой. Организация включает в себя огромное количество департаментов и отделов, которые занимаются разными задачами. Кроме того, в районах есть свои подразделения, которые также решают подобные вопросы.
Рекомендуется сначала обращаться в районный отдел, потом, если вопрос не был решен, в областной и только потом непосредственно в Минтруд.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Невозможно дать ответ на вопрос, который задается без предоставления всей необходимой информации для его решения. Как следствие, в этом случае специалисты помощь не смогут. Также не в их компетенции выдавать информацию, которая не касается напрямую работы министерства.
Время ответа и компетентность специалистов
Телефоны горячих линий нередко перегружены, как это всегда бывает с государственными структурами, однако при должной настойчивости дозвониться можно. Сотрудники реагируют вполне адекватно и информацию предоставляют быстро, однако по возможности рекомендуется писать обращения, так как ответ в такой ситуации будет более обширным и детальным.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Горячая линия Соцзащиты
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации занимается важными для каждого гражданина вопросами, связанными с заработной платой, уровнем жизни, материальным обеспечением пенсионеров, системой социальной защиты, безопасными условиями работы, занятостью в сфере общественного и личного труда и безработицей, восстановительным лечением инвалидов и проведением медико-социальной экспертизы.
Чтобы у каждого гражданина была возможность получить грамотную консультацию, полноценную правовую помощь, реализовать собственные законные права существует многоканальная Горячая линия Соцзащиты любых категорий населения Российской Федерации.
Телефон Горячей линии социальной защиты населения России
Горячая телефонная линия Минтруда представлена двумя телефонами:
Звонки принимаются в режиме работы министерства:
Оплата разговора, вне зависимости с мобильного или с домашнего телефона осуществлялся звонок, будет производиться по тарифам оператора связи.
Можно минуя справочную позвонить сразу в службу, курирующую деятельность, по которой возник вопрос:
Структурные подразделения Минтруда
Федеральная служба по труду и занятости
Бесплатно с территории РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Многоканальный номер, позволяющий принимать несколько звонков одновременно
ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России
Горячая линия, связанная с вопросами инвалидности
Горячая линия Соцзащиты Москвы
Москвичи могут обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по круглосуточному телефону Единой справочной службы города, который легко запомнить: 84957777777.
Для оперативной связи с руководителями отделов Департамента можно позвонить по номеру: 84956231020. Звонки принимаются по понедельникам с 15.00 до 18.00.
Специально для сбора информации о несчастных случаях на производственных участках функционируют телефоны:
Звонки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Другие способы связи
Конечно, Горячая телефонная линия Собеса или Горячая телефонная линия УСЗН позволяет оперативно найти необходимую информацию. Но иногда бывает сложно справиться с волнением, требуется время для обстоятельного изложения. Поэтому имеются другие эффективные способы связи:
Можно попасть на личный прием к руководителям, предварительно записавшись по телефону. Порядок и время личного приема размещен на www.rosmintrud.ru.
Не останется без ответа и почтовая корреспонденция, направленная заказным письмом на адрес: Россия, 127994, ГСП-4, Москва город, Ильинка улица, 21 дом.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Звонить на Горячую линию Минтруда следует чтобы:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Даже если вопросы напрямую не касаются ведомства, операторы Горячей линии сориентируют гражданина, куда ему необходимо обращаться.
Время ответа и компетентность специалистов
Прежде чем получить работу, специалисты проходят обязательную подготовку. Поэтому в уровне компетентности операторов не стоит сомневаться.
Время ожидания ответа может затянуться в исключительных случаях, обычно оператор выходит на связь моментально.
Телефоны доверия
Горячие линии
Телефон доверия, в отличии от горячей линии, по определению, является анонимным. Имейте это ввиду, когда Вас, разговаривая по телефону доверия, попросят представиться, а Вам бы этого не хотелось.
Телефоны доверия, горячие линии и справочные телефоны по социальным вопросам.
Уважаемые посетители сайта, если Вы заметили ошибку или какой-нибудь телефон доверия, телефон горячей линии не работает или сменился его номер, пишите в службу поддержки сайта hotsq@mail.ru.
Единый социальный телефон
Информационно-консультационные услуги по вопросам:
— предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (выплаты, компенсации, льготы); – социального обслуживания;
– государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
– работы органов и учреждений социальной защиты населения.
Не входит в задачи социальной справочной службы консультирование по вопросам медицинского обслуживания; направления на лечение; лекарственного обеспечения.
Единый социальный телефон: 8 800 555-0-222 (круглосуточно).
Пенсионный Фонд Российской Федерации
Телефон горячей линии: 8 800 510-5555 (бесплатно).
Консультации по следующим вопросам:
— участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;
— материнский (семейный) капитал;
— порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
— переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;
— порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;
— услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
— получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС в связи с отменой рассылки «писем счастья»;
— выбор в 2015 году варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;
— порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС с 1 января 2015 года;
— консультирование граждан Крыма и Севастополя по вопросам пенсионного обеспечения.
Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР: 8 495 987-89-07; 8 495 987-89-14.
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4
Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
Справочная Роструда: 8 800 707-88-41.
Телефон группы по работе с обращениями граждан: 8 495 698-82-06.
Адрес: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Справочная Министерства: 8 495 606-00-60.
Факс Министерства: 8 495 606-18-76.
Телефоны общего отдела: 8 495 926-99-01 доб. 1190, 1191, 1192.
Справочная отдела по работе с обращениями граждан: 8 495 606-15-20.
Факс отдела по работе с обращениями граждан: 8 495 606-15-02.
Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Прием корреспонденции осуществляется по адресу: улица Ильинка, д.21, 3-й подъезд, «Экспедиция».
Адрес общественной приёмной Министерства: г. Москва, ул. Ильинка, д. 15, ком. 103.
Уважаемые посетители сайта, если Вы считаете необходимым добавить на сайт новый номер телефона доверия или телефона горячей линии, пишите в службу поддержки сайта hotsq@mail.ru.
ООО ГрандеСтрой
ПВХ окна, алюминиевое остекление, вентилируемые фасады.
Горячая линия социальной защиты
Министерство труда и социальной защиты представляет собой орган исполнительной власти, вырабатывающий государственную политику в области трудовой занятости, пенсионного обеспечения, социального страхования и пр. Обладает официальным сайтом, позволяющим просматривать последние новости, касающиеся Министерства. Посетители могут посмотреть документы, список государственных услуг и другие полезные сведения. Если искомой информации нет, желательно пользоваться горячей линией государственного органа.
Телефон горячей линии Соцзащиты населения
Чтобы получить бесплатную помощь, наберите телефон +7(495) 87 06 700 и проконсультируйтесь с сотрудниками. Кроме того, работает многоканальная линия +7(495) 58 78 889 для разгрузки операторов контактного центра.
Вопросы абонентов обрабатываются с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00. По пятницам рабочий день укорочен, в связи с чем вопросы рассматриваются с 9-00 до 16-45. Перед звонком учитывайте обеденный перерыв, длящийся с 12-00 до 13-00.
Вышеуказанные контактные номера работают платно. Однако существуют дополнительные варианты связи, позволяющие бесплатно отравлять письменные обращения в контактный центр.
Горячая линия социальной защиты в Москве
Населению российской столицы доступна многоканальная горячая линия — 8(495)77 77 777, позволяющая получать справочную информацию. На вопросы отвечают работники Департамента труда. Для быстрой связи пользуйтесь дополнительным номером 8 (495) 62 31 020, благодаря которому можно соединиться с руководителем определенного отдела Департамента. Звонки принимаются по понедельникам с 15-00 до 18-00.
Если на производственном участке произошел несчастный случай — отправьте уведомление сотрудникам социальной защиты по номеру 8 (495) 62 51 095. Получить ответ можно с 8-00 до 17-00 по рабочим дням.
Дополнительные способы связи
Поскольку горячая линия работает согласно определенному расписанию, граждане иногда не могут получить консультацию. Кроме того, иногда наблюдается высокая загруженность контактного центра, вынуждающая ждать ответа несколько минут. Для экономии времени можно пользоваться дополнительными способами связи. На сайте социальной защиты находится электронная приемная, позволяющая отправлять обращения. Каждый гражданин может изложить вопрос в письменной форме и отправить его на рассмотрение.
Для получения консультации напишите полное имя, контакты, краткое описание вопроса. Выберете свое социальное положение из списка. Подробно опишите проблему (максимальная длина текста составляет 2 000 знаков). При желании добавьте вложения с компьютера для аргументации своих доводов. Укажите способ получения ответа — физическое или электронное письмо. Нажмите кнопку «Отправить».
Похожая виртуальная приемная находится на сайте ДСЗН города Москвы. Выберете адресата. Напишите личные данные заявителя (имя, местоположение, контакты). Нажмите «Отправить».
Официальный сайт: https://rosmintrud.ru/
Руководители отделов лично принимают граждан. Однако следует предварительно записаться на прием по горячей линии. Для просмотра последовательности записи читайте справочные материалы на официальном сайте Министерства.
Кроме того, принимаются заказные письма по следующему адресу: город Москва, ул. Ильинка, д. 21.
Функции горячей линии
Сотрудники отказываются обрабатывать вопросы, затрагивающие другие государственные органы. Главная задача — оказать информационную помощь. Поэтому по горячей линии не проводится назначение пенсии или социального пособия. Следует собрать необходимые документы и лично посетить региональное отделение социальной защиты.