господдержка субсидии на жилье челябинская область
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
В каком случае предоставляются субсидии
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей с доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению совокупного дохода семьи к прожиточному минимуму.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Условия предоставления субсидии гражданам
1.Наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
2.Наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
3. Наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
4. Отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
5. Превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Право на субсидию имеют
— пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
— наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
— члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
— собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В каких случаях предоставление субсидий может быть приостановлено
— неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
— невыполнения получателем субсидий условий соглашения по погашению задолженности;
— если получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии, либо прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, увеличения доходов), не представил документы, подтверждающие такие события.
В каких случаях предоставление субсидий может быть прекращено
— изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
— изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
— представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо если получатель субсидии в течение одного месяца с даты уведомления о приостановлении выплаты субсидии не представил документы, подтверждающие события, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения).
— непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
На какую площадь предоставляются субсидии
При расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг используются также региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, установленные постановлением Губернатора Челябинской области № 141 от 18.05.2006 года:
1) 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
2) 21 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух человек;
3) 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;
4) 54 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на получение пенсии по старости;
5) 36 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух человек, достигших возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или состоящей из одинокой матери и одного несовершеннолетнего ребенка;
6) 24 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из одинокой матери и двух несовершеннолетних детей.
Какие стандарты максимально допустимой доли расходов применяются
Для семей с доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 мая 2006 года № 141 установлены региональные стандарты максимальной допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В настоящее время применяются два стандарта 22% и 11%.
Стандарт 11 % применяется к семьям, доход которых в месяц не превышает величину прожиточного минимума или превышает величину прожиточного минимума не более чем на 20 процентов, в состав которых входят:
-только граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости, или одиноко проживающие граждане, достигшие возраста, дающего право на получение пенсии по старости;
— многодетные семьи (трое и более несовершеннолетних детей);
-одинокие матери с одним и более несовершеннолетними детьми.
Стандарт 22 % применяется для граждан, в семьях которых совокупный доход в месяц превышает величину прожиточного минимума.
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год утверждены постановлением Правительства Челябинской области от 19.04.2021 № 140-П «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год».
Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2021 год для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение
Наименование муниципальных образований Челябинской области
с 1 января по 30 июня 2021
с 1 июля по 31 декабря 2021
в отопительный период
в межотопительный период период
при равно-мерной оплате в течение года
Господдержка субсидии на жилье челябинская область
Памятка молодой семье по вопросам участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П
I. Условия участия молодой семьи в подпрограмме.
Участие молодой семьи в подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.
Участником подпрограммы с целью получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья может быть:
— молодая семья, имеющая одного и более детей, где оба супруга являются гражданами Российской Федерации;
— молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации;
— неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей;
— молодая семья, не имеющая детей.
и соответствующая следующим условиям подпрограммы:
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 22 подпрограммы;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условием участия молодой семьи в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное по форме, установленной приложением № 8 к подпрограмме.
Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы (подпункт 4 пункта 28 подпрограммы).
II. Порядок признания молодой семьи участником подпрограммы
Шаг первый. Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме (пункт 22 подпрограммы).
Нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления по месту жительства (регистрации по месту жительства) таких семей в соответствии с административным регламентом, который содержит в себе перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формы заявлений, сроки и последовательность выполнения административных процедур.
Орган местного самоуправления принимает решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме и выдает молодой семье документ (постановление (распоряжение) главы городского (сельского) поселения, городского округа), подтверждающий принятие такого решения.
Молодая семья, получившая отказ органа местного самоуправления в признании нуждающейся в жилом помещении, не может участвовать в подпрограмме.
Шаг второй. Признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в целях участия в подпрограмме (приложение № 6 к подпрограмме)
Оценка молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления по одному из выбранных молодой семьей вариантов, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
— при представлении справки банка или иной кредитной организации о максимально возможной сумме кредита на приобретение жилья, который может быть предоставлен молодой семье.
При нахождении одного родителя в неполной семье в декретном отпуске по уходу за ребенком расчет доходов осуществляется при предъявлении справки с последнего места работы о нахождении родителя в декретном отпуске, а также документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
В случае если максимально возможная сумма кредита, указанная в справке банка или рассчитанная органом местного самоуправления по сведениям о доходах, менее расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, то молодая семья вправе предоставить дополнительно документы, предусмотренные пунктом 7 Порядка (один или несколько по выбору молодой семьи).
Молодая семья для признания ее имеющей достаточные доходы в целях участия в подпрограмме обращается в орган местного самоуправления с заявлением и документами, по одному из выбранных ею вариантов.
Орган местного самоуправления принимает решение о признании или об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы и выдает молодой семье акт органа местного самоуправления (постановление (распоряжение) главы муниципального района (городского округа), подтверждающий принятие такого решения.
Отказ в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Порядка.
В случае отказа молодой семье в признании имеющей достаточные доходы, молодая семья не может участвовать в подпрограмме.
Шаг третий. Признание молодой семьи участником подпрограммы (пункты 4, 21-27 подпрограммы)
Молодая семья для участия в подпрограмме подает в орган местного самоуправления, уполномоченный за признание молодых семей участниками подпрограммы, заявление и документы, предусмотренные пунктами 24 либо 25 подпрограммы.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах путем направления запросов в соответствующие организации.
Отказ в признании молодой семьи участником подпрограммы допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 28 подпрограммы.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 28 подпрограммы.
При соответствии молодой семьи всем трем условиям подпрограммы, орган местного самоуправления признает молодую семью участниками подпрограммы и выдает молодой семье акт органа местного самоуправления (постановление (распоряжение) главы муниципального района (городского округа), подтверждающий принятие такого решения.
III. Порядок включения молодой семьи в списки участников подпрограммы на получение социальной выплаты (пункты 30-34подпрограммы).
«Список изъявивших желание» формируется органом местного самоуправления ежегодно до 1 июня года, предшествующего планируемому.
Количество участников подпрограммы по каждому муниципальному образованию, включаемых в «Сводный список претендентов», определяется исходя из объема средств местного бюджета, предусмотренного на реализацию муниципальной подпрограммы в текущем году, а также размера бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы в текущем году.
Молодая семья не включается в «сводный список претендентов» и утрачивает право на получение социальной выплаты, если возраст одного из супругов в молодой семье либо одного родителя в неполной семье, на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в «Сводный список претендентов», превышает 35 лет.
IV. Размер предоставляемых молодым семьям социальных выплат
Социальные выплаты предоставляются молодым семьям в размере не менее:
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
— размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;
— норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Челябинской области, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 15 подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
V. Порядок предоставления участнику подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (пункты 40,45 подпрограммы).
в случае использования социальных выплат:
— для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
— для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
— для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
— для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу,
предоставляются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
2) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) заявление о согласии совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных членов молодой семьи по форме согласно приложению 8 к настоящей подпрограмме;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
в случае использования социальных выплат:
— для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам,
предоставляются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копию свидетельства о браке (при неполной семье не представляется);
3) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства), или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности на указанное жилое помещение»;
4) копию кредитного договора (договор займа);
5) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) заявление о согласии совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных членов молодой семьи по форме согласно приложению 8 к настоящей подпрограмме.
7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в представленных молодой семьей документах сведений, в том числе путем проверки документов, предоставляемых молодой семьей, для подтверждения фактов нуждаемости в жилом помещении и наличия у молодой семьи доходов либо иных денежных средств.
Проверка представленных документов осуществляется путем подготовки запросов и их направления в организации, оформившие и предоставившие молодой семье справки.
Основания для отказа в выдаче Свидетельства (пункт 40 подпрограммы):
1) непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный органом местного самоуправления срок – 15 рабочих дней;
2) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
4) несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 48 подпрограммы.
Орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении молодой семье Свидетельства и письменно уведомляет молодую семью о принятом решении.
При соответствии молодой семьи-претендента на получение социальной выплаты в текущем году требованиям подпрограммы в целях получения Свидетельства, орган местного самоуправления выдает молодой семье Свидетельство.
Молодая семья в течение 1 месяца с даты выдачи Свидетельства, указанной в нем, должна сдать свидетельство в банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для реализации её мероприятий (далее – банк).
Срок реализации Свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в нем, в течение которого молодая семья должна использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, молодым семьям.
— родившая (усыновившая) 1 ребенка до приобретения жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной на дату выдачи свидетельства, указанную в нем.
Основания для отказа молодой семье в предоставлении дополнительной социальной выплаты (пункт 9 Порядка):
— несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 Порядка;
— непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Порядка;
— недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Дополнительная социальная выплата считается предоставленной молодой семье со дня зачисления средств дополнительной социальной выплаты на банковский счет заявителя, указанный в заявлении.
VII. Использование социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (пункты 9,48,59,61 подпрограммы)
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или создание объекта индивидуального жилищного строительства должно осуществляться на территории Челябинской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве, либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, в том числе являющееся объектом долевого строительства (построенный жилой дом), либо выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение, в том числе являющееся объектом долевого строительства (построенный жилой дом), и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре участия в долевом строительстве или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) кредитный договор (договор займа);
4) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую равную долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или для погашения долга по кредитам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае направления социальной выплаты на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
2) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
3) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.