государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных отношений

Государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных отношений

от 28 октября 2017 года N 1312

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(с изменениями на 19 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 1439 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030028);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2020 года N 1257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.08.2020, N 0001202008210005).

Правительство Российской Федерации

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2017 года N 1312

Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(с изменениями на 19 августа 2020 года)

I. Общие положения

3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.

4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:

б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от федеральных органов исполнительной власти в рамках информационного взаимодействия, их размещение в системе мониторинга и актуализацию;

в) определяет направления развития системы мониторинга;

г) обеспечивает пользователей системы мониторинга методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения пользователей;

д) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) организует доступ к системе мониторинга пользователей и их информационную поддержку по техническим вопросам;

ж) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе мониторинга и осуществляет их хранение.

5. Структура электронных форм системы мониторинга и порядок их заполнения указываются в методических рекомендациях.

II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга

6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:

а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;

г) учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, для обеспечения реализации социальных и экономических прав указанных лиц.

7. Основными задачами системы мониторинга являются:

а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

е) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;

ж) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

з) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;

и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений. Периодичность осуществления сбора информации указывается в методических рекомендациях;

к) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;

л) оценка субъектов Российской Федерации по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;

м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;

н) формирование списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также его ведение в установленном порядке.

8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;

з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

III. Сегменты системы мониторинга

9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.

Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.

10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;

в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;

г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.

12. Порядок работы с закрытым модулем федерального сегмента системы мониторинга утверждается Федеральным агентством по делам национальностей по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга

13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.

14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

16. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.

17. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.

18. Поставщиками сведений в систему мониторинга являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Источник

Государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных отношений

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2017 г. № 1312

МОСКВА

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439, от 19.08.2020 № 1257)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 28 октября 2017 г. № 1312

ПОЛОЖЕНИЕо государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439, от 19.08.2020 № 1257)

I. Общие положения

3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.

4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:

б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от федеральных органов исполнительной власти в рамках информационного взаимодействия, их размещение в системе мониторинга и актуализацию;

в) определяет направления развития системы мониторинга;

г) обеспечивает пользователей системы мониторинга методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения пользователей;

д) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) организует доступ к системе мониторинга пользователей и их информационную поддержку по техническим вопросам;

ж) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе мониторинга и осуществляет их хранение.

5. Структура электронных форм системы мониторинга и порядок их заполнения указываются в методических рекомендациях.

II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга

6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:

а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;

7. Основными задачами системы мониторинга являются:

а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

е) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;

ж) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

з) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;

и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений. Периодичность осуществления сбора информации указывается в методических рекомендациях;

к) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;

л) оценка субъектов Российской Федерации по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;

м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;

8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;

з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

III. Сегменты системы мониторинга

9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.

Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.

10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;

в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;

г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.

12. Порядок работы с закрытым модулем федерального сегмента системы мониторинга утверждается Федеральным агентством по делам национальностей по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга

13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.

14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

16. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.

17. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.

18. Поставщиками сведений в систему мониторинга являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439)

Состав сведений, передающихся в систему мониторинга от каждого федерального органа исполнительной власти, определяется соглашением.

19. Обработка информации в рамках системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.

V. Порядок обеспечения доступа к системе мониторинга

20. Доступ к системе мониторинга предоставляется служащим федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.

21. Идентификация и аутентификация служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к системе мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.

23. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения заявки обеспечивает доступ к системе мониторинга служащим, указанным в заявке, и информирует их о предоставлении им доступа.

24. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга. Оператор в течение одного рабочего дня обязан прекратить доступ служащего к системе мониторинга.

25. Доступ к закрытому модулю системы мониторинга осуществляется на основании решения Федерального агентства по делам национальностей.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в системе мониторинга, и программно-технических средств системы мониторинга

27. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе мониторинга, осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей.

28. Федеральное агентство по делам национальностей обладает исключительными правами на используемые в системе мониторинга программное обеспечение и его компоненты.

29. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

Исключительные права на результаты работ и оказание услуг по настройке регионального сегмента системы мониторинга, включая программное обеспечение и его компоненты (программные библиотеки, компиляторы, сервера приложений, системы управления базами данных и иные объекты интеллектуальной собственности), принадлежат соответствующему субъекту Российской Федерации.

VII. Хранение информации, содержащейся в системе мониторинга

30. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.

31. После истечения срока хранения, установленного пунктом 30 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.

32. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:

а) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга и ее сегментах;

б) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах;

в) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

г) составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц, ведение ж

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *