государственная система мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

Государственная система мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2017 г. № 1312

МОСКВА

О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439, от 19.08.2020 № 1257)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 28 октября 2017 г. № 1312

ПОЛОЖЕНИЕо государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439, от 19.08.2020 № 1257)

I. Общие положения

3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.

4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:

б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от федеральных органов исполнительной власти в рамках информационного взаимодействия, их размещение в системе мониторинга и актуализацию;

в) определяет направления развития системы мониторинга;

г) обеспечивает пользователей системы мониторинга методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения пользователей;

д) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) организует доступ к системе мониторинга пользователей и их информационную поддержку по техническим вопросам;

ж) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе мониторинга и осуществляет их хранение.

5. Структура электронных форм системы мониторинга и порядок их заполнения указываются в методических рекомендациях.

II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга

6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:

а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;

7. Основными задачами системы мониторинга являются:

а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

е) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;

ж) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

з) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;

и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений. Периодичность осуществления сбора информации указывается в методических рекомендациях;

к) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;

л) оценка субъектов Российской Федерации по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;

м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики;

8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;

з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

III. Сегменты системы мониторинга

9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.

Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.

10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;

в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;

г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.

12. Порядок работы с закрытым модулем федерального сегмента системы мониторинга утверждается Федеральным агентством по делам национальностей по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга

13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.

14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

16. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.

17. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.

18. Поставщиками сведений в систему мониторинга являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1439)

Состав сведений, передающихся в систему мониторинга от каждого федерального органа исполнительной власти, определяется соглашением.

19. Обработка информации в рамках системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.

V. Порядок обеспечения доступа к системе мониторинга

20. Доступ к системе мониторинга предоставляется служащим федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.

21. Идентификация и аутентификация служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к системе мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.

23. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения заявки обеспечивает доступ к системе мониторинга служащим, указанным в заявке, и информирует их о предоставлении им доступа.

24. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга. Оператор в течение одного рабочего дня обязан прекратить доступ служащего к системе мониторинга.

25. Доступ к закрытому модулю системы мониторинга осуществляется на основании решения Федерального агентства по делам национальностей.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в системе мониторинга, и программно-технических средств системы мониторинга

27. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе мониторинга, осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей.

28. Федеральное агентство по делам национальностей обладает исключительными правами на используемые в системе мониторинга программное обеспечение и его компоненты.

29. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

Исключительные права на результаты работ и оказание услуг по настройке регионального сегмента системы мониторинга, включая программное обеспечение и его компоненты (программные библиотеки, компиляторы, сервера приложений, системы управления базами данных и иные объекты интеллектуальной собственности), принадлежат соответствующему субъекту Российской Федерации.

VII. Хранение информации, содержащейся в системе мониторинга

30. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.

31. После истечения срока хранения, установленного пунктом 30 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.

32. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:

а) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга и ее сегментах;

б) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах;

в) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

г) составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц, ведение ж

Источник

Государственная система мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

Постановление от 28 октября 2017 года №1312. Утверждено Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Цель создания системы мониторинга – обеспечение условий для решения задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Документ

Постановление от 28 октября 2017 года №1312

Подготовлено ФАДН России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям 22 октября 2013 года в Уфе.

Действующими нормативными правовыми актами за ФАДН России закреплены полномочия по государственному мониторингу в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

Мониторинг проводится в рамках реализации задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента России от 19 декабря 2012 года №1666, далее – Стратегия).

Методика мониторинга базируется на сборе данных, получаемых от федеральных органов исполнительной власти и экспертного сообщества, а также на результатах социологических исследований. ФАДН России разработаны инструменты для автоматизированной обработки информации.

В целях обеспечения дальнейшего использования системы мониторинга при реализации предусмотренных Стратегией задач в сфере государственной национальной политики подписанным постановлением утверждено Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее соответственно – Положение, система мониторинга).

Положение определяет назначение, цель, задачи, принципы создания и развития системы мониторинга, её структуру, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, другие аспекты системы мониторинга.

Оператором системы мониторинга определено ФАДН России.

Источник

Государственная система мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при утверждении нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения сегментов государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2017 г. № 1312

Положение
о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

I. Общие положения

3. Оператором системы мониторинга является Федеральное агентство по делам национальностей.

4. Федеральное агентство по делам национальностей как оператор системы мониторинга выполняет следующие функции:

б) осуществляет ведение системы мониторинга, включая анализ сведений и информации, поступивших от федеральных органов исполнительной власти в рамках информационного взаимодействия, их размещение в системе мониторинга и актуализацию;

в) определяет направления развития системы мониторинга;

г) обеспечивает пользователей системы мониторинга методической поддержкой по вопросам работы и организует проведение обучения пользователей;

д) обеспечивает защиту информации, содержащейся в системе мониторинга, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) организует доступ к системе мониторинга пользователей и их информационную поддержку по техническим вопросам;

ж) обеспечивает фиксирование сведений о фактах доступа к системе мониторинга и осуществляет их хранение.

5. Структура электронных форм системы мониторинга и порядок их заполнения указываются в методических рекомендациях.

II. Цель, основные задачи и принципы системы мониторинга

6. Целью создания и функционирования системы мониторинга является реализация Стратегии в части:

а) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

б) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

в) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

7. Основными задачами системы мониторинга являются:

а) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

б) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями (деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления), включая автоматическое (без участия оператора) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

в) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

г) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

д) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

е) поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;

ж) наполнение системы мониторинга сведениями, предоставленными в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

з) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики;

и) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах Российской Федерации, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений. Периодичность осуществления сбора информации указывается в методических рекомендациях;

к) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;

л) оценка субъектов Российской Федерации по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям;

м) мониторинг и аналитическая обработка различных источников информации по вопросам реализации государственной национальной политики.

8. Создание, функционирование и развитие системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:

а) применение единой технической политики создания и функционирования системы мониторинга;

б) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

в) однократный ввод сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, и их многократное использование;

г) обеспечение оперативного доступа пользователей системы мониторинга к информационным ресурсам;

д) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в системе мониторинга, в том числе за счет применения электронной подписи;

е) размещение сведений в системе мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

ж) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в системе мониторинга;

з) использование преимущественно свободного программного обеспечения при создании, модернизации, функционировании и развитии системы мониторинга.

III. Сегменты системы мониторинга

9. Система мониторинга состоит из федерального сегмента и сегментов системы мониторинга субъектов Российской Федерации.

Федеральный сегмент системы мониторинга представляет собой единую информационно-технологическую инфраструктуру системы мониторинга.

10. Федеральный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга на всей территории Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти;

в) функцию информационного взаимодействия между Федеральным агентством по делам национальностей и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, в части оповещения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возникновении конфликтной или предконфликтной ситуации;

г) функцию хранения и обработки информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

11. Региональные сегменты системы мониторинга обеспечивают:

а) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления.

12. Порядок работы с закрытым модулем федерального сегмента системы мониторинга утверждается Федеральным агентством по делам национальностей по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

IV. Межведомственное взаимодействие в рамках системы мониторинга

13. Обмен информацией между пользователями системы мониторинга осуществляется в электронной форме по защищенным каналам связи.

14. Взаимодействие системы мониторинга с иными информационными системами осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к информационным системам, содержащим сведения, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Информационное взаимодействие в рамках системы мониторинга осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

16. Технические и организационные требования к информационному обмену указываются в протоколе об информационном обмене, который является приложением к соглашению.

17. Поставщики сведений, размещаемых в сегментах системы мониторинга, обеспечивают их достоверность, полноту и актуальность.

18. Поставщиками сведений в систему мониторинга являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Состав сведений, передающихся в систему мониторинга от каждого федерального органа исполнительной власти, определяется соглашением.

19. Обработка информации в рамках системы мониторинга и ее защита осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.

V. Порядок обеспечения доступа к системе мониторинга

20. Доступ к системе мониторинга предоставляется служащим федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.

21. Идентификация и аутентификация служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к системе мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком служащих.

23. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения заявки обеспечивает доступ к системе мониторинга служащим, указанным в заявке, и информирует их о предоставлении им доступа.

24. В случае увольнения служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, не позднее даты увольнения служащего обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого служащего к системе мониторинга. Оператор в течение одного рабочего дня обязан прекратить доступ служащего к системе мониторинга.

25. Доступ к закрытому модулю системы мониторинга осуществляется на основании решения Федерального агентства по делам национальностей.

VI. Правовой режим информации, содержащейся в системе мониторинга, и программно-технических средств системы мониторинга

27. Правомочия обладателя информации, содержащейся в системе мониторинга, осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей.

28. Федеральное агентство по делам национальностей обладает исключительными правами на используемые в системе мониторинга программное обеспечение и его компоненты.

29. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы координации, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

Исключительные права на результаты работ и оказание услуг по настройке регионального сегмента системы мониторинга, включая программное обеспечение и его компоненты (программные библиотеки, компиляторы, сервера приложений, системы управления базами данных и иные объекты интеллектуальной собственности), принадлежат соответствующему субъекту Российской Федерации.

VII. Хранение информации, содержащейся в системе мониторинга

30. Информация, содержащаяся в системе мониторинга и ее сегментах, хранится на электронных носителях. Срок хранения такой информации составляет 75 лет.

31. После истечения срока хранения, установленного пунктом 30 настоящего Положения, информация, содержащаяся в системе мониторинга, подлежит уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке на основании акта об уничтожении.

32. Технологии и программные, лингвистические, правовые и организационные средства ведения системы мониторинга должны обеспечивать:

а) обмен документированными сведениями, содержащимися в системе мониторинга и ее сегментах;

б) поиск информации по различным реквизитам, хранение, обеспечение резервного копирования и защиту сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах;

в) актуализацию сведений, содержащихся в системе мониторинга и ее сегментах, посредством регистрации и учета новых документов, а также перевода в архивный режим хранения документов, которые в установленном порядке признаны недействующими;

г) составление аналитических отчетов по запросам заинтересованных лиц, ведение журнала операций, произведенных со сведениями системы мониторинга и ее сегментов.

VIII. Требования к техническим и программным средствам системы мониторинга

33. Технические и программные средства системы мониторинга должны отвечать следующим требованиям:

а) располагаются на территории Российской Федерации;

б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

в) имеют действующие сертификаты на средства криптографической защиты информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и сертификаты на средства защиты информации (некриптографическими методами), выданные Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;

г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в системе мониторинга, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации о пользователях системы мониторинга, осуществивших указанные действия;

д) обеспечивают доступ пользователей к системе мониторинга, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в системе мониторинга информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивают прохождение участниками системы мониторинга идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

ж) обеспечивают возможность получения информации из системы мониторинга в виде файлов, электронных сообщений или на бумажных носителях;

з) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

34. В системе мониторинга обеспечивается единство справочной информации, включая словари, справочники, реестры и классификаторы.

Перечень словарей, справочников, реестров и классификаторов, используемых в системе мониторинга, устанавливается Федеральным агентством по делам национальностей.

IX. Требования к порядку защиты информации

35. Порядок защиты информации, предусматривающий в частности виды работ по защите информации и порядок их выполнения, должен соответствовать части 5 статьи 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и нормативным правовым актам Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяющим требования к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

Обзор документа

Для поддержки принятия управленческих решений при реализации государственной национальной политики создается государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Определены цели, задачи и принципы создания и развития системы мониторинга, ее структура, порядок обеспечения доступа к ней.

С помощью системы мониторинга будут собирать информацию из различных источников (включая Интернет) о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, автоматически обрабатывать ее, анализировать и прогнозировать угрозы межнациональных и межконфессиональных конфликтов, выявлять конфликтные и предконфликтные ситуации, оповещать об угрозе межнационального или межконфессионального конфликта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *