государственно служебные отношения на государственной службе
Служебные отношения на государственной службе
Понятие и значение государственной службы, особенности ее прохождения. Служебная этика и профессиональные этические кодексы. Порядок начала и прекращения служебно-трудовых отношений на государственной службе, а так же проблема их правового регулирования.
Рубрика | Государство и право |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.02.2019 |
Размер файла | 52,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Государственная служба и этика
1.1 Понятие, значение государственной службы и особенности ее прохождения
1.2 Служебная этика и профессиональные этические кодексы
2. Служебные отношения на государственной службе: правовой и этико-психологический аспекты
2.1 Порядок начала и прекращения служебно-трудовых отношений на государственной службе, а так же проблема их правового регулирования
2.2 Особенности служебных отношений на государственной службе: этико-психологический аспект
2.3 Формы и технологии общения на государственной службе
3. Культура речи государственных служащих при служебном общении
Список используемых источников
Целью данной курсовой работы является изучение нынешнего состояния государственной службы в РФ, изучение методологического и нормативно-правового регулирования государственной службы РФ.
Объект исследования: служебные отношения на государственной службе.
Предмет исследования: межличностное общение, взаимоотношения между государственными служащими.
Задачами данной курсовой работы является:
1. рассмотреть условия и порядок поступление на государственную службу;
2. описать основания возникновения и прекращения служебных отношений;
3. проанализировать проблемы правового регулирования прохождения государственной службы;
4. рассмотреть особенности прохождения государственной службы.
Теоретической основой являются работы таких авторов как: Атаманчук Г.В., Гришковец А.А., Глазунова Н.И., Демина А.А., Жариков Е.С., Ноздрачев А.Ф.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения и списка использованной литературы.
1. Государственная служба и этика
1.1 Понятие, значение государственной службы и особенности ее прохождения
С принятием и вступлением в силу Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 60-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» законодательно закреплено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
1. государственная гражданская служба;
3. правоохранительная служба.
В свою очередь государственная гражданская служба подразделяется на:
1. федеральную государственную гражданскую службу;
В РФ сейчас существует три вида федеральной государственной службы (федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.
В статьях 4-7 Федерального закона даны определения вышеперечисленных видов государственной службы, а именно:
Так же, не стоит забывать о том, что определение военной службы еще и как федеральной государственной, содержится в 6-ой статье ФЗ приведенных выше.
В свою очередь определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 Федерального закона о системе государственной службы и приведенное выше, применяется со дня вступления в силу закона о правоохранительной службе [14, c 255].
В соответствии с видами государственной службы Российской Федерации классифицируются и должности государственной службы, которые согласно статье 9 указанного Федерального закона подразделяются на:
1. должности федеральной государственной гражданской службы;
2. должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
3. воинские должности;
4. должности правоохранительной службы.
В одном и том же федеральном государственном органе могут быть учреждены должности федеральной государственной службы различных видов.
Все должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Для того чтобы понять, что значит проходить государственную службу, можно считать следующее суждение, перефразируя которое, можно сказать, что государственный служащий работает в системе государственной организации, в государственных структурах, учреждениях, которые создаются для воплощения государственных задач. Деятельность государственных служащих полностью обусловлена потребностями того органа в котором он проходит службу, поэтому можно сказать, что госслужащий всегда действует по поручению государства.
Это значит, что госслужащий:
1. работает исключительно на общественный интерес, а ни в коем случае на частный;
2. он действует только в пределах полномочий его должности.
Прохождение государственной службы следует рассматривать как систему, в которой выделяются пять составляющих ее этапов.
1. поступление на службу (сбор необходимой информации, заключение контракта и пр.).
2. присвоение специального звания и перемещение по службе.
3. перемещение по службе (с возможностью карьерного роста), аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
4. применение в отношении служащего мер поощрения или взыскания.
5. прекращение государственной службы.
Порядок поступления на государственную гражданскую службу определяется Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», а также нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации [6, c 527].
1.2 Служебная этика и профессиональные этические кодексы
Кодексы этики могут отражать как «дух демократии», так и «дух бюрократии», хотя чаще всего кажется, что они отражают именно бюрократический дух. Дух демократии предполагает ряд убеждений, согласно которым администратора, соблюдающего нормы этики, следует оценивать с помощью таких критериев, как поддержка существующего строя и его ценностей, проявление гражданственности, служение общественным интересам и содействие социальной справедливости.
Этические кодексы основываются на этических принципах, которые в какой-то степени могут ограничить максимальные этические ценности (Рисунок 1).
государственный служба правовой этический
Рисунок 1. Максимальные этические принципы
Применительно к общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в общении при выборе решений касательно того какие этические ценности стоит выбирать в тот или иной момент, нужно поступать так, чтобы максимум нашей воли были совместимы с нравственными ценностями других сторон, гласит источник.
Среди всех механизмов, способствующих формированию надлежащей нравственности государственной службы, одним из наиболее действенных является, специально разработанный нормативный Этический кодекс государственного служащего (Кодекс административной этики) [16].
Подобный кодекс принят в Великобритании, США, Франции, Испании и во многих других странах. В России он не принят до сих пор. В то же самое время еще в Ежегоднике РАГС за 1997 г. был опубликован проект Кодекса этики государственного служащего РФ, разработанный группой специалистов из МГУ им. М. Ломоносова. С тех пор он неоднократно переиздавался, широко использовался в учебном процессе и, главное, послужил основой для работы над подобными кодексами в ряде субъектов РФ и федеральных ведомств [8].
Этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства [18].
Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе [18].
Таким образом, профессиональный этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов, основанная на нравственных общепризнанных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Служебные отношения на государственной службе: правовой и этико-психологический аспекты
Служебные отношения на государственной службе можно рассматривать с качественно разных сторон, с одной стороны служебные отношения можно рассматривать в нормативно-правовом аспекте, и они чаще всего звучат как служебно-трудовые отношения они, как правило, регулируются ФЗ-79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Говоря об этико-психологическом аспекте служебных отношений, то здесь важно обратить внимание на само взаимодействие между государственными служащими, как формальное взаимодействие так и не формальное.
2.1 Порядок начала и прекращения служебно-трудовых отношений на государственной службе, а так же проблема их правового регулирования
Порядок поступления на государственную гражданскую службу установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В статье 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:
1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу и подтвержденного заключением медицинской организации;
5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8. представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9. непредставления установленных указанным Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
10. признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами [2].
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 июля 2004 года№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 12 указанного Федерального закона, а такжеУказом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы и проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Конкурс не проводится:
1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
2. при заключении срочного служебного контракта;
3. при назначении на должность гражданской службы гражданина, включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Конкурс может и не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для поступления на гражданскую службу [17, с. 26].
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя определенный пакет документов указанных в перечне данного закона.
Государственная служба прекращается в результате увольнения государственной служащего на основании и в порядке, установленных правовыми актами. Оно возможно по инициативе самого государственного служащего и компетентного государственного органа или должностного лица.
Основания увольнения по инициативе государственного органа или должностного лица предусмотрены законодательством о труде. Подавляющее большинство конкретизированных здесь (трудовой кодекс) оснований не связано с отношением государственного служащего к выполнению им должностных обязанностей. К ним относятся увольнение в связи с достижением пенсионного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; прекращением гражданства Российской Федерации; несоблюдением ограничений, установленных для государственных служащих; наличием заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей [4, c 272]. Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление уполномоченным органом или должностным лицом срока нахождения на государственной службе, но каждый раз не более чем на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.
Дополнительно ряд специфических оснований, установлен ФЗ-79. Вместе с тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для государственных служащих этим законом; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Таким образом, государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1) Достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2) Прекращения гражданства Российской Федерации;
3) Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке» [14, с. 230-231].
2.2 Особенности служебных отношений на государственной службе: этико-психологический аспект
Служебные отношения на государственной службе можно разделить на два подтипа: внутренние и внешние. Рассмотрим их поподробнее.
К внутренним служебным или еще можно сказать деловым относятся:
1. отношения между руководителями;
2. отношения между руководителями и подчиненными;
3. отношения между самими служащими.
Говоря о взаимодействии между руководителем и подчиненным то здесь, как правило, осуществляется в следующих формах: совещания, телефонные переговоры, электронная почта и факс. Ну а так же личные взаимодействия путем получения заданий, либо других каких-то действий.
Служебные отношения между самими служащими, так же как и другие виды взаимодействий строятся на правилах этикета. Применительно к коллегам используются следующие правила, которые пригодятся и нам тоже при дальнейшем прохождении госслужбы:
· не нужно требовать к себе особого отношения или привилегий со стороны вашего коллеги;
· не нужно относиться с предвзятостью к своим коллегам (не стоит обращать внимание на слухи и сплетни о них);
· может случиться так, что круг ваших обязанностей пересекается с кругом обязанностей вашего коллеги, не стоит спорить о том, кто за что отвечает, обратитесь к руководителю для разделения обязанностей, а если руководитель не смог разделить их или на это нет времени, постарайтесь мирно поровну разделить их между собой;
· отсюда вытекает, что нужно всегда пытаться достигать четкого разделения прав и обязанностей на государственной службе;
· в отношениях с коллегами из других отделов отвечайте только за свой отдел, а не валите вину на другие отделы;
· старайтесь называть коллег по имени и отчеству, а не фамилии, как в роддоме;
· не забывайте улыбаться и быть дружелюбными и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику;
· не стоит давать обещаний, которые вы не сможете выполнить, не надо преувеличивать свою значимость и значимость ваших деловых возможностей;
· старайтесь при взаимодействии слушать больше коллегу, а не только вы говорите, вы свои мысли и так знаете;
· не надо стараться показать себя лучше, умнее интереснее, чем вы есть на самом деле, рано или поздно вы покажете себя истинного и тогда вам уже все встанет на свои места, а для вас все может не очень хорошо кончиться;
· не нужно так же строить из себя психолога, если вас не просят об этом, ибо лезть в душу к человеку на работе не принято, тем более, если проблемы довольно серьезные;
· посылайте импульсы ваших симпатий словом, взглядом или жестом, дайте понять участнику общения что вы ему интересны, помните про улыбку
· а главное, не забывайте рассматривать вашего коллегу как личность, которую стоит уважать саму по себе, и никогда, запомните никогда не стоит делать из коллеги средства для достижения цели [9].
Ну что же, довольно интересный перечень приведен автором, здесь как мы увидели, есть правила и для формального общения и для неформального, ведь нельзя обойтись без них и на госслужбе тоже.
Есть так служебные отношения внешние, уже которые выходят за рамки одного ведомства к ним относят:
1. отношения между разными органами власти;
2. отношения со СМИ;
3. с организациями, предприятиями, гражданами.
Говоря о взаимодействии органов власти между собой, можно сказать, что это разветвленная система регламентированных коммуникация (как во внутренних служебных отношениях между отделами ведомств). В нашей стране так же существуют определенные регламенты для взаимодействия госорганов.
Еще одним взаимодействием является взаимодействие со СМИ. Средства массовой информации иногда даже считают четвертой властью в стране, а так же именно они дают информацию о деятельности государственных органов населению, получается как бы канал передачи. В этическом аспекте СМИ несут в себе основы диалога (справедливого, честного, а главное, функционального) между органами госвласти и гражданским обществом [12]. А это в свою очередь может подкрепить этические ценности государственной службы. Значительную роль укрепления служебных отношений между государственными органами и СМИ идет путем взаимодействия отделов связей с общественностью и СМИ для решения следующих задач: выявление проблем в распространении информации; анализ и подготовка информационной деятельности; налаживание контакта с гражданами и общественными организациями.
Ну а самыми важными являются отношения между государственными служащими и гражданами, и различными организациями. Он осуществляется в следующих формах:
· предоставление информации о деятельности органа власти;
· работа с обращениями граждан;
· предоставление и получение информации об оказании государственных услуг;
· оказание самих государственных услуг
· особое же внимание уделяется общественным организациям и безнес-структурам направленных на социально-экономическое развитие. Такая форма служебных отношений способствует развитию системы социального партнерства, который уже говорит о диалоге государственных органов власти с различными институтами гражданского общества. Вообще, по нашему мнению, социальное партнерство можно рассматривать как особый вид внешних служебных отношений государственных служащих так как в этой форме можно пролоббировать способ интеграции государственных гражданских служащих и гражданских интересов.
Подводя итог, можно выделить следующие основы служебных отношений на государственной службе:
2.3 Формы и технологии общения на государственной службе
Чуть выше мы останавливались на формах взаимодействия, сейчас, расскажем о них подробнее. В современном служебном или деловом общении применяются следующие технологии:
· вербальное общение или словесная передача какой-либо информации
· невербальное общение или информация, передаваемая путем жестов мимики, позы тела и т.д.;
Служебное взаимодействие на государственной службе, регулируется правилами делового этикета, под ним обычно понимают совокупность правил и норм поведения, которые сложились в данной профессиональной среде. Если это применять к государственной службе следует выделить некоторые формы, к ним относятся: служебное совещание, телефонные переговоры, факс, электронная почта, документооборот, консультация, дискусс [10].
Консультация является способом передачи или получения необходимой информации, а так этой хороший и быстрый способ обмена опытом между служащими, они осуществляется как в устной форме, так и в письменной, здесь так же играет большое значение психологическая атмосфера и определенные навыки проведения таких консультаций, а именно умение слушать и говорить на языке собеседника, а так же умение четко передать нужную информацию.
Поручения, как правило, могут являться должностными обязанностями служащего и являться в виде распоряжений или приказов, т.е. он настолько многогранен, что вмещает в себя другие формы.
Кстати о наказании, это важный элемент служебного этикета, наказание должно быть весьма заслуженным и соответствовать уровню степени проступка.
Делая вывод, хочется сказать, что служебное взаимодействие во всех его проявлениях и формах очень важно для госслужбы так именно через взаимодействие строиться работа госоргана.
3. Культура речи государственных служащих при служебном общении
Культура речи представляет собой довольно важную часть делового этикета при служебном взаимодействии. Речь государственных служащих как представителей властных структур представляет языковое лицо страны и поэтому она должна быть безупречной.
Культура речи государственных служащих предполагает:
· следования нормам русского языка
· умение использовать речевые правила приветствия, представления, прощания;
· умение использовать различные речевые и риторические приемы, формы и фигуры;
· обладать хорошей красноречивостью;
· соответственно уметь формулировать свои мысли в виде различных тезисов, проблем, спорных положений.
Речевой же этикет предполагает:
· использование общекультурных норм общения;
· уважительное отношение к собеседнику;
· определенные технологии ведения беседы, переговоров, разговоров и т.д.
Культурные нормы речевого общения предполагают, что беседа будет весьма упорядочена, а так же они предполагают пожелания, просьбы, приглашения и советы. Содержание такой беседы так же предполагают, кроме обсуждения деловых вопросов, умение в корректной форме выражать утешение (если оно того требует), формулирование комплиментов, выражение одобрения или несогласия [11].
Следуя этому канону, будет являться основным успехом формирования в глазах партнера имиджа уверенного в себе человека, который умеет себя вести в обществе, не вызывая своими поступками смеха, стыда или пренебрежительной улыбки.
В речевом общении государственных служащих устная речь занимает довольно большое количества времени. От нее почти всегда зависит реализация того или иного решения и эффективность работы. В ходе такого общения госслужащие используют, различные этикетные формулы с помощью которых, они выражают отношения к субъектам при встрече.
Речевой этикет представляет не только систему устойчивых этикетных формул, но так же и психологический климат при котором происходит общение, которое как раз и создается этими выражениями. Никакое красноречие вас не спасет и не будет способствовать продуктивному общению, если посыл разговора будет с агрессией или явным неуважением к собеседнику. Не малое значение имеет и тональность, не следует допускать давления на собеседника или стараться его высмеивать, а так же до последнего доказывать свою правоту, или использовать категорические оценки [10].
Таким образом, из существующих правил этикета речевого общения самыми важными принципами являются:
· принцип вежливости и уважения;
· принцип соответствия речевой ситуации.
В ходе исследования были изучены: понятие и виды государственной службы, понятие деловой этики и этических кодексов, особенности прохождения государственной службы, особенности служебных отношений, как в правовом, так и в этико-психологическом аспектах, форму служебного взаимодействия.
Государственная гражданская служба регулируется ФЗ-79, а именно Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы гражданской службы как самостоятельного вида в системе государственной службы, определяет основы правового положения всего корпуса государственных гражданских служащих. Правильное понимание нормы закона, ориентированное на решение практических задач, связано с самыми разными вопросами служебных отношений с правовой точки зрения, которые возникают при поступлении на государственную гражданскую службу, в процессе ее прохождения, реализации статуса государственного гражданского служащего, вплоть до увольнения со службы.
Говоря об этическом аспекте служебных отношений, то здесь институт сформированный веками российской истории многие формы изученные нами, известны еще с древнейших времен, но назвать их отработанными не получается т.к. на них поставлено много задач подвязанных на функционировании государственного аппарата. Многие формы так же являются довольно новыми, т.к. вошли в обиход вместе с своренными технологиями, они так же стали неотъемлемой частью функционирования государственного аппарата и облегчили многие пути взаимодействия служащих друг с другом, ну а о рекомендацию по общению с коллегами вообще стоило бы заучить т.к. она пригодится каждому студенту на нашей специальности.
Список используемых источников
1. Федеральный закон Российской Федерации « О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 25.05.2016. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» (Дата обращения 22.09.2017);
2. Федеральный закон Российской Федерации « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 03.07.2016. Доступ из правовой системы «Консультант плюс» (Дата обращения 22.09.2017);
16. Тищенко П.Д. Этические комитеты (комиссии) // Этика: энциклопедический словарь. С. 598-600.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Патримониальный характер государственной службы в Московском государстве, развитие законодательства о государственной службе. Правовое положение государственных служащих в советский период. Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ».
курсовая работа [30,9 K], добавлен 12.03.2010
Понятие и общая характеристика государственной службы. Правовое регулирование трудовых отношений работников. Предельный допустимый возраст пребывания на государственной службе. Общий порядок приема на работу. Правовое регулирование деятельности служащих.
контрольная работа [29,3 K], добавлен 22.01.2016
Понятие государственной службы. Виды государственной службы. Принципы государственной службы. Государственные служащие: понятие и виды. Система правовых актов о государственной службе. Порядок прохождения государственной службы и стимулы деятельности.
курсовая работа [56,2 K], добавлен 09.11.2008
Основные черты института прохождения государственной службы согласно федеральному законодательству. Условия и порядок поступления и перемещения по государственной гражданской службе РФ, особенности увольнения с неё. Аттестация государственного служащего.
курсовая работа [63,4 K], добавлен 22.02.2015
История становления и развития государственной службы в Российской Федерации. Анализ зарубежного опыта правового регулирования государственной службы. Исследование правового статуса госслужащего. Изучение особенностей прохождения государственной службы.
курсовая работа [39,6 K], добавлен 08.12.2014