государственные приложения для андроид
16 бесплатных приложений с государственными сервисами
Чтобы уплатить штраф или заказать справку, не нужно занимать очередь в государственных учреждениях или искать специальную форму на сайте: многие услуги можно получить через мобильные приложения. Мы собрали такие сервисы: большинство из них работают по всей России, но есть и приложения для отдельных регионов.
Портал госуслуг
Получить почти любой документ не выходя из дома, подать заявление в загс, отправить документы на загранпаспорт, посмотреть судебную задолженность, оплатить услуги ЖКХ и прочее
Мои документы онлайн
Записаться в МФЦ, узнать статус заявления, заказать выписку из ЕГРН, заплатить госпошлину, проверить долги, оформить туристическую страховку, хранить документы
Пенсионный фонд
Записаться на прием в отделение ПФР, узнать пенсионные баллы, стаж, места работы, проверить, перечисляет ли работодатель страховые взносы, направить обращение в онлайн-приемную
Следственный комитет
Подать обращение в электронной форме, найти подразделение СК, получать информацию о разыскиваемых преступниках, пропавших без вести, помочь следствию
Найти сведения о физических и юридических лицах в банке данных исполнительных производств, подписаться на получение актуальных данных исполнительных производств
Узнать информацию о действиях при чрезвычайных ситуациях — например, как правильно оказать первую помощь. Из приложения можно вызвать МЧС и поделиться геолокацией со службой
Через приложение можно вызвать полицию, найти адрес ближайшего отделения, подать онлайн-обращение в подразделение МВД
Налоги ФЛ
Приложение для физических лиц, с помощью которого можно платить налоги, смотреть сведения об имуществе, получить сертификат неквалифицированной электронной подписи
Личный кабинет предпринимателя
В упрощенной форме зарегистрироваться в качестве ИП, платить налоги, получать выписки из ЕГРИП, записываться на прием в инспекцию
Мой налог
Зарегистрироваться как самозанятый, выписывать чеки и отправлять их клиенту. Показывает, сколько осталось бонусов на уплату налога
Путешествую без COVID-19
Госуслуги. Решаем вместе
Горожане оставляют жалобы на мусор во дворе, ямы на дорогах, качество питания в школе, а власти решают проблемы и отчитываются о проделанной работе
Моя Москва
Проверить штрафы на машину, записаться к врачу, найти интересные мероприятия в городе, внести показания счетчиков и узнать, чем кормят детей в школе
Емиас.инфо
Записаться по полису ОМС к врачу, иметь под рукой QR-код о вакцинации, сохранить номер своего полиса и полисов родственников, посмотреть результаты анализов
Активный гражданин
Семинары, опросы и обсуждения, в которых граждане решают вопросы благоустройства города. За участие дают баллы, которые можно обменять на билеты в музеи, сувениры или пополнить ими карту «Тройка»
Наш Санкт-Петербург
Можно отправить сообщение с фото и видео о переполненной мусорке, яме на дороге или неисправном свете в подъезде. Когда проблему исправят, всем, кто интересовался ситуацией, придет уведомление
ТОП 3 приложений для смартфона, с помощью которых можно получить госуслуги дистанционно
В период самоизоляции получение всевозможных услуг, в том числе, государственных, дистанционно стало особенно актуальным. Многие уже оценили удобство личных кабинетов, сайтов и приложений, которые позволяют, не выходя из дома получить важную информацию, либо услугу.
Например, заявления на дополнительные меры поддержки – выплаты 5 и 10 тысяч рублей, которые осуществляет Пенсионный фонд с апреля 2020 года, Предлагаем вашему вниманию краткий обзор мобильных приложений, при помощи которых можно воспользоваться государственными услугами различных ведомств дистанционно, со своего смартфона, сэкономив при этом собственное время и силы.
Для работы в каждом из них необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), или проще сказать – быть зарегистрированным на портале Госуслуги.ру. Скачать все эти приложения можно в GooglePlay или App Store бесплатно.
На сегодняшний день, самый распространенный сервис, которым наверняка пользовались все, кто оформлял дополнительные меры поддержки – выплаты на детей до 3 лет, и от 3 до 16 лет. В приложении доступны услуги множества ведомств, есть возможность оплатить штрафы и госпошлины, записаться на прием в любое учреждение, и даже в поликлинику. Однако богатый выбор каталога услуг делает приложение не совсем понятным, в нем достаточно легко запутаться.
Не многие знают, но если вы имеете подтвержденную учетную запись в ЕСИА, то скачав приложение ПФР, вы можете войти в свой личный кабинет ПФР. В этом приложении можно сразу увидеть страховой стаж, количество заработанных пенсионных баллов, отчисляет ли работодатель за вас страховые взносы, размер оставшейся части материнского капитала. Здесь же можно подать заявление на назначение/ доставку пенсии, записаться на прием или заказать справки.
Приложение также можно войти имея подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.ру. В этом приложении, так же как и в приложении Госуслуги.ру, можно отследить задолженность по штрафам и налогам, оплатить госпошлины и т.д. Там так же собраны адреса филиалов МФЦ, можно записаться на прием. Есть удобная вкладка «Жизненные ситуации», в которой собраны статьи – как действовать в той или иной ситуации. Например – как оформить субсидии на оплату коммунальных услуг и пр.
Мобильный дайджест: обзор приложений государственных ведомств России
Интерес государственных ведомств к новым технологиям во многом является следствием реализуемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации программы «Информационное общество», охватывающей все отрасли и сферы деятельности государства. Рассчитанный на 2011-2020 годы масштабный проект призван посредством современных IT-решений упростить взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти федерального, регионального и муниципального уровней, повысить доступность государственных электронных услуг для всех слоев населения и его юридическую грамотность, обеспечить прозрачность и управляемость сервисов, а также устойчивость и конкурентоспособность экономики в целом. Работа ведется по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи, а также разработка простых и доступных для граждан сервисов, к числу которых относятся рассматриваемые в материале мобильные софтверные решения.
⇡#Мобильное приложение МВД России
Программная разработка Министерства внутренних дел Российской Федерации, позволяющая владельцу Android- или iOS-гаджета оперативно связаться с ближайшим отделом полиции, найти своего участкового уполномоченного, получить справочную информацию о деятельности ведомства.
Мобильный инструментарий МВД России использует функции геолокации, определяет местоположение пользователя и в случае экстренной необходимости во вмешательстве полиции автоматически совершает вызов в дежурную часть ближайшего отдела органов внутренних дел РФ. В случае если в телефоне отключена функция определения местоположения, производится звонок на единый номер 112. Приложение позволяет получить информацию о местоположении и контактах территориальных подразделений полиции, пунктах охраны порядка и участковых уполномоченных по всей стране. Все объекты отображаются на карте, имеется возможность изучить детальную информацию либо позвонить по контактным телефонам. Информация поддерживается в актуальном состоянии и берется с официального сайта МВД России.
Также в мобильной программе МВД России предусмотрен сервис подачи онлайн-обращений в подразделение органов правопорядка в регионе или в приемную Министерства внутренних дел Российской Федерации. Обращение можно снабдить фото-, видео- или аудиофайлом, созданным на смартфоне, либо прикрепить текстовый файл. Посредством приложения можно узнать о своих штрафах за нарушение правил дорожного движения, санкциях Кодекса об административных правонарушениях, ознакомиться с памятками для граждан по поведению в экстренных ситуациях и посмотреть новости с сайта МВД России.
⇡#Мобильное приложение московской полиции
В арсенале Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве имеется своя мобильная разработка, которая так и называется — «Московская полиция». Программа, функционирующая в связке с порталом petrovka38.ru, предназначена для получения сведений о последних новостях столичной полиции. Приложение не только дублирует информацию и сервисы основного сайта ГУ МВД России по г. Москве, но и предоставляет пользователю возможность оперативно связываться по телефону с экстренными службами, а также находить на карте города ближайший к месту нахождения отдел полиции, участковый пункт или межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации экзаменационной работы (МОГТОРЭР). Кроме того, в программе предусмотрен раздел «Их разыскивают», содержащий сведения о гражданах, пропавших без вести или разыскиваемых за совершенные преступления.
Отметим, что ранее приложение «Московская полиция» было доступно и для платформы iOS. Однако в настоящий момент дистрибутива программы в App Store не представлено. Стоит надеяться, что это временное явление.
⇡#Мобильное приложение МЧС России
Ключевой особенностью созданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий программы «Мобильный спасатель» является интерфейс, снабженный большой красной кнопкой «Послать сигнал SOS». Всего одним нажатием на нее человек может из любой точки страны позвонить в службу спасения и оповестить SMS-сообщением близких, родственников и знакомых, о том, что он попал в чрезвычайную ситуацию или произошел экстренный случай. Приложение автоматически определяет местоположение пользователя, регион РФ, оператора связи и выбирает из базы подходящий номер для вызова оперативных служб.
Дополнительно в состав «Мобильного спасателя» включены иллюстрированные справочники, наглядно демонстрирующие способы оказания первой помощи, правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях и прочие полезные сведения. С помощью приложения можно также отыскать ближайшие службы экстренного реагирования, данные о которых представлены не только в виде списка, но и на интерактивной карте. Все оперативные ведомства разделены на группы: пожарные части, поисково-спасательные отряды, полицейские учреждения, медицинские учреждения и так далее.
⇡#Мобильное приложение СК России
Для интересующихся деятельностью Следственного комитета Российской Федерации в ассортименте Google Play и Apple App Store представлен одноименный продукт, позволяющий держать руку на пульсе всех происходящих в ведомстве событий, получать актуальные сведения о расследовании резонансных уголовных дел, знакомиться с нормативными актами, интервью и выступлениями руководителей ведомства в печатных СМИ, а также получать весь объем информации, размещаемой не только на официальном сайте СК России, но и на интернет-площадках, входящих в систему подразделений Следственного комитета РФ.
В программе реализованы функции поиска ближайшего подразделения СК России и средства связи с Председателем ведомства посредством прямой телефонной линии. Приложение позволяет получать информацию о разыскиваемых в том или ином регионе РФ преступниках и без вести пропавших людях, а также содействовать следствию, сообщая сведения о них. Предусмотрена также возможность подачи в ведомство обращений в электронной форме. При этом к обращению можно прикрепить фотографию, аудиозапись или видеофайл, сделанные с помощью мобильного устройства.
⇡#Мобильное приложение ФССП России
Приложение, функционирующее в паре с порталом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Программа позволяет пользователям осуществлять поиск сведений о физических и юридических лицах в банке данных исполнительных производств, а также получать исчерпывающую информацию о порядке обращения граждан в органы ФССП России. Кроме того, приложение предоставляет возможность оформления подписки на получение актуальных данных исполнительных производств, связанных с пользователем. С каждым новым обновлением информации в банке данных исполнительных производств пользователю, создавшему подписку, будет автоматически отправляться push-сообщение, содержащее актуальные данные. Программа определенно будет полезна тем, кому часто приходится контактировать с Федеральной службой судебных приставов и чья работа непосредственно связана с деятельностью ведомства.
⇡#Мобильное приложение Государственной Думы РФ
Мобильная разработка компании «Интаро», созданная по заказу Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Приложение позволяет просматривать списки депутатов, членов Совета Федерации и органов федерального уровня, а также законодательных органов власти субъектов РФ. На эти списки можно подписаться и получать последнюю информацию по законопроектной деятельности. Посредством программы можно получать доступ к текстам законопроектов, просматривать хронологию событий, стенограммы и видео обсуждений нормативных актов. Любой вызвавший интерес законопроект можно добавить в закладки, после чего он будет доступен в специальном разделе приложения.
По словам разработчиков, одной из самых интересных и заслуживающих внимания возможностей приложения является система формирования ленты законопроектов, позволяющая пользователю подписываться на законопроекты определенной тематики, фракции в Государственной Думе, комитета, конкретного депутата и даже на законопроекты законодателей определенного региона страны. Также предусмотрена возможность ограничивать выборки законопроектов по созывам.
⇡#Мобильное приложение столичных властей
Посредством цифровых технологий можно не только оперативно связываться с различными государственными ведомствами, но и в удаленном режиме проводить референдумы. Такую возможность предоставляет разработанное Правительством Москвы программное решение «Активный гражданин», позволяющее жителям столицы принимать участие в электронных референдумах, затрагивающих вопросы по актуальным городским темам — от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования. Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие.
Новые электронные референдумы еженедельно инициируют лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти, исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также отслеживает и нередко ставит на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в Интернете.
За активное использование программы пользователю начисляются баллы. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов. В магазине бонусов накопленные баллы можно обменять на городские услуги (велопрокат, парковочные и проездные карты, билеты в кино, театры, музеи) или полезные мелочи.
⇡#Мобильное приложение ФСИН России
В благородном деле информатизации общества успела отметиться и Федеральная служба исполнения наказаний, выпустившая приложение «ФСИН-Письмо», с помощью которого можно прямо со смартфона написать письмо с уведомлением о вручении лицам, находящимся в следственных изоляторах или отбывающим наказание в местах лишения свободы в учреждениях ведомства. Для удобства работы в программе предусмотрена адресная книга, а также реализована возможность отправки фотографий и получения ответа от адресата непосредственно в приложение на телефоне (ответ направляется в виде сканированной копии рукописного письма адресата). «ФСИН-Письмо» функционирует в паре с одноименным интернет-сервисом, гарантирующим доставку электронных весточек в места не столь отдаленные при условии прохождения цензуры и наличия получателя в учреждении. Для защиты передаваемых по Сети пользовательских персональных данных используется криптографический протокол, сертифицированный ФСТЭК России. Для решения технических вопросов предусмотрена служба поддержки.
⇡#Мобильное приложение для доступа к информационным системам ведомств
И в завершение нашего обзора — известное многим читателям 3DNews приложение «Госуслуги», являющееся универсальным инструментом для оперативной связи с различными ведомствами и доступа к государственным и муниципальным услугам через Интернет. Программа поддерживает основные пользовательские функции портала Gosuslugi.ru, позволяет решать широкий спектр задач: оплачивать жилищно-коммунальные услуги и штрафы Госавтоинспекции МВД России, проверять налоговую задолженность и состояние индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, подавать заявление на получение или замену водительского удостоверения, контролировать выполнение заявок и пользоваться другими популярными сервисами в любое время и в любом месте.
Портал государственных слуг был запущен 15 декабря 2009 года. Каждый день его посещают свыше 200 тысяч жителей России, которым в первом полугодии 2014 года было оказано 7,8 млн федеральных услуг в электронном виде. Согласно последним данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, активнее всего порталом госуслуг пользуются жители Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Самарской и Свердловской областей. Наиболее востребованными сервисами являются проверка штрафов ГИБДД, налоговой задолженности и наличия исполнительных производств в Федеральной службе судебных приставов. Также отмечен рост заявок на оформление заграничных паспортов и пенсионных накоплений.
⇡#Заключение
Как ни крути, а электронные услуги и сервисы становятся все более популярными среди населения нашей страны. Получить их гораздо проще, чем традиционные, это и привлекает пользователей, все чаще прибегающих к практическому использованию современных технологий для связи c органами государственной власти различного уровня. Дело это весьма перспективное, поскольку выгодно обеим сторонам: и рядовым гражданам, и государству, наконец-то пришедшему к пониманию того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят людям, бизнесу и всему обществу.
«Государственные» приложения для мобильных платформ и социальных сетей
Сегодня «Ведомости» написали о том, что Генеральная прокуратура РФ готовится выпустить собственное приложение для смартфонов, «благодаря которому пользователи получат доступ к новостям и плану проверок предпринимателей».
Кажется, государство обнаружило, что в природе существуют социальные сети, а также многочисленные мобильные платформы. И, хвала небесам, чиновникам пришла в голову мысль, что неплохо было бы всё это благолепие приспособить к делу.
Федеральная служба судебных приставов РФ недавно выпустила приложение для социальных сетей, из которого можно узнать, сколько денег каждый из нас должен государству. В будущем году также будет возможно подписаться на автоматические извещения о появлении долгов. Платно или нет, пока неизвестно.
Так или иначе, идея здравая, а вот насколько она реализована в техническом плане? К тому же возникает вопрос о сохранности пользовательских данных в социальных сетях как минимум. Взломы частных аккаунтов — исключительно частое явление, и неизвестно, как злоумышленники захотят воспользоваться информацией о взаимоотношениях жертвы с налоговиками. Сценариев навскидку можно придумать много.
Кстати. ФССП не скрывает, что её сотрудники активно используют социальные сети для розыска должников. Теперь вот розыск предлагается автоматизировать: пользователи «ВКонтакте» и «Одноклассников» получили возможность проверить себя в списке должников (и невыездных) по банку данных исполнительных производств самостоятельно.
Если говорить о социальных сетях, то в сети «ВКонтакте» можно найти ещё, например, приложения «Почта России: Отслеживание почтовых отправлений и ЕМС», «Онлайн-приёмная депутатов Государственной думы».
Других «государственно ориентированных» приложений «ВКонтакте» нам найти не удалось.
Ассортимент приложений для мобильных устройств для взаимодействия с органами власти, в свою очередь, не то чтобы очень богат. В Москве с этим дело обстоит лучше, чем в других городах, — в основном благодаря стараниям Департамента информационных технологий города Москвы.
ЕМИАС — Единая медицинская информационно-аналитическая система, мобильными манифестациями которой являются бесплатные приложения для записи к специалистам в поликлиниках. В интервью «Компьютерре» замглавы Департамента информационных технологий Владимир Макаров подробно рассказывал о том, как и зачем создавалась ЕМИАС, и из его слов становится понятно, какая это махина. Мобильные приложения — это даже не вершина айсберга, а так, блестящий краешек.
Также нельзя не вспомнить «Мобильную приёмную Правительства Москвы» (к сожалению, только в виде приложения для смартфонов), через которую можно отправлять жалобы сразу с приложенными фотоаргументами: видишь яму на дороге или гололёд у подъезда — сфотографируй и отправь жалобу и отслеживай её рассмотрение. Скорее всего, среагируют, и довольно быстро.
«Мобильная приёмная Правительства Москвы» Кстати, о гололёде: на днях стало известно, что у «Мобильной приёмной» появилась новая функция — возможность жаловаться в мэрию по поводу «сезонных» проблем: гололёд перед подъездом, неубранный снег, сваленный на обочинах, нечищенные парковочные карманы, скользкие улицы и даже плохо залитые катки (!).
К слову, приложение «Мобильная приёмная», по статистике самого же Департамента информационных технологий Правительства Москвы, не особо популярно: всего 35 тысяч установок. И это притом, что подобные приложения — это рабочий (доказанно рабочий) инструмент по взаимодействию с властями.
Только почему-то простым людям очень лень им пользоваться.
Ещё один пример: официальное приложение «Госуслуги», с помощью которого можно получить информацию о штрафах и оплатить их (если есть, что платить), выяснить налоговую задолженность, отправить электронное заявление на получение или замену водительского удостоверения и так далее. Не последняя по важности функция — это карта, на которой указаны «присутственные места». Чтобы не приходилось с вытаращенными глазами искать по закоулкам очередное управление чего бы то ни было, спрашивая у прохожих, где оно находится (за четыре квартала от нужного места).
Наконец, даже МВД РФ обзавелось собственным приложением «Мобильная полиция» для iOS и Android. Из описания программы:
Приложение позволяет оперативно позвонить в полицию и оповестить своих родных и близких о том, что с вами произошла экстренная ситуация. Также приложение позволяет наблюдать за местоположением контактов, которые установили приложение и разрешили видеть их координаты. Кроме того, приложение содержит набор памяток и инструкций к действию в различных нестандартных и потенциально опасных ситуациях. Данная версия приложения включает в себя новостную ленту и телефонный справочник для Москвы.
С начала 2000-х идут разговоры о так называемом «Электронном правительстве». В прошлом году оппозиционный политик и публицист Владимир Милов опубликовал статью, в которой прямо указывал на провал идеи информатизации государственных услуг.
Мы наблюдаем чистый пример того, как сбои дает сама система управления страной, выстроенная в последние 10 лет.
Когда руководящие должности занимают совершенно непонятные люди без достаточного опыта работы в соответствующей области (или опыта, мягко говоря, не самого удачного…), назначаемые по личной протекции, а не в силу профпригодности. Когда многомиллиардные подряды на важнейшие работы в абсолютно конкурентной сфере, которой являются IT, раздаются без конкурса. Когда никакой ответственности за провалы в своей работе провинившиеся чиновники не несут и даже получают повышения – они же «свои», а своим в нынешней системе координат можно всё.
Всё, о чём писал Милов, безусловно, имело и имеет место быть. Однако можно наблюдать, как вместо централизованного формирования электронного правительства «сверху» нечто очень близкое формируется, пусть и неравномерно, пусть и рывками, пусть и далеко не идеальным подчас образом — «снизу», на местном уровне.
В общем и целом, само создание интерактивных информационных систем, веб-сайтов с интерактивом, мобильных приложений и т.п., при условии, что они работают как заявлено, — это проявление одной очень простой и общепонятной вещи: здравомыслия.
Потому что это элементарное здравомыслие — заняться информатизацией поликлиник (и не распугать при этом их престарелых работников).
Это элементарное здравомыслие — поставить инфоматы и реализовать «электронную очередь» в московских и подмосковных ТБТИ, чтобы больше не нужно было приезжать к пяти утра, чтобы уйти в пять вечера с пустыми руками: «У вас не хватает заявления от родственников, что вы не осёл».
Это элементарное здравомыслие — создать систему, с помощью которой граждане могут обратиться по поводу не заделанной ямы, торчащего канализационного люка или «лежачего полицейского», залегшего где не ждали.
Естественно, этого здравомыслия хватает не всем чиновникам и не всегда. Далеко не каждое «ответственное лицо» считает, что у него вообще есть какая-либо ответственность перед «плебсом».
И тем не менее — медленно и не в тех объёмах, которых требует современность, но что-то всё-таки меняется к лучшему.