говорят ли причину отказа в ипотеке

Меньше знаешь – крепче спишь. Почему банки не хотят раскрывать причины отказов в кредитах?

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.

Представьте, что вы приходите в магазин за хлебом. А кассир говорит: я вам хлеб не продам, вы подозрительно выглядите. Это невозможно с точки зрения здравого смысла: как можно запретить человеку что-то купить в магазине и не объяснить причину? Тогда в чём разница с покупкой банковских продуктов? Почему, отказывая в оформлении кредита, банк не может объяснить причину своего решения? Это бы в разы упростило жизнь и заёмщику, и его будущим кредиторам. Вместо этого клиента отправляют дрейфовать по просторам интернета и «гуглить» один и тот же запрос: «Почему мне отказали в кредите?».

Карты не раскрывают

В теории, если заёмщик знает причину отказа, он может что-то с этим сделать – например, исправить кредитный рейтинг и в будущем получить заём на более выгодных условиях. На практике получается так: человек мечется между банками, хаотично рассылает заявки, но одобрение не получает. Каждый отказ попадает в кредитную историю, что и видят организации. И думают: если человеку экстренно нужны деньги, значит, он ненадёжный клиент и платить ему нечем.

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.Заявочки разослал всем-всем, а не ответил никто. Фото: wp.com.

Но иногда у заёмщика нормально с деньгами, и он может вернуть кредит, просто рейтинг – недостаточно высокий. А вместо того, чтобы взвешенно решить вопрос, он топит сам себя. Ситуацию легко исправить, если банк объяснит – почему не одобрил заём? По закону кредиторы не обязаны этого делать. И, собственно, предпочитают не объяснять или отделываются общими фразами. Например, «вам отказано по скорингу».

Закон о потребительском кредите неоднократно пытались «поправить» и обязать банки объяснять причину отказа. В ноябре 2020 года Народный Хурал Калмыкии внёс в Госдуму подобный законопроект. Однако банки воспротивились и не поддержали идею: заёмщики сами в силах разобраться, почему не получили кредит. А новые правила ничего принципиально не изменят:

Норма, обязывающая банки сообщать о причинах отказа в предоставлении кредита, не раскроет клиенту его возможности по кредитованию, но при этом увеличит операционные расходы кредитных организаций, – говорится в письме Ассоциации банков России к ЦБ

Назовите причины

В итоге мы оказываемся на распутье: с одной стороны – люди и власть, которые не видят проблем в объяснении причины отказа. С другой стороны – банки, у которых есть повод не объяснять клиенту, казалось бы, очевидные вещи. Например, если причина отказа – просрочки или плохая кредитная история, заёмщик, скорее всего, об этом знает сам.

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.Что клиенту «ничего не понимаю», то банку — дополнительные расходы на объяснение. Фото: staticnews.ru.

Со стороны клиента кажется, что кредитору ничего не стоит объяснить причину отказа. Банки не согласны с этим тезисом: объяснение – это дополнительные расходы, которые берут на себя организации, объясняет руководитель кластера розничного кредитования МТС-Банка Иван Барсов:

Конкретные причины отказа могут быть непонятны клиентам, а значит не принесут им пользы. При этом операционная нагрузка на банки возрастет, а значит и стоимость кредитов может вырасти

Старший вице-президент, директор департамента кредитных рисков «Ренессанс Кредит» Григорий Шабашкевич объясняет причины отказа так:

Решение о выдаче кредита принимается на основе математических моделей и рисковых политик, подобной детальной информацией о работе кредитной стратегии обладает очень ограниченный круг лиц, поэтому зачастую даже сотрудники банков не знают причин отказов по кредитным заявкам

Сбербанк уже раскрывает некоторые причины отказа и даёт рекомендации в получении нового займа. В банке считают, что не стоит на 100% раскрывать карты клиенту, достаточно ответить, например: «Вам отказано по скорингу». А вот что есть «скоринг» уже придётся гуглить самому.

В «Почта Банке» назвали среди причин отказа плохую кредитную историю и неподтверждённые доходы. «Около трети клиентов получают отказ именно по этим причинам». В «Ренессансе» и «Дом.РФ» также ссылаются на плохую КИ или излишнюю закредитованность.

Сразу развенчаем миф об отказах в новых кредитах из-за досрочного погашения прежних займов. Ни в одной финансовой организации не подтвердили, что досрочное погашение – повод не выдать клиенту деньги.

Банк заинтересован в платежеспособных заемщиках, даже если они досрочно погашают кредитные задолженности, – рассказал Григорий Шабашкевич

Что мы делаем не так?

Можно ли самому разобраться, почему отказано в кредите? Конечно, это не страшно, не сложно и не больно. В опрошенных банках в один голос ответили: «сделайте запрос в бюро кредитных историй». Два раза в год заявку подают бесплатно – один раз онлайн, второй – в бумажном виде.

Есть несколько способов:

Кредитная история есть у каждого. Она формируется автоматически, по закону нельзя отказаться от передачи данных о займах и задолженностях. Проверка истории поможет понять, почему банки отказывают, объяснили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ).

Частые причины отказов:

Кроме КИ есть другой показатель долговой нагрузки – персональный кредитный рейтинг (ПКР). Это универсальный способ для оценки шансов на отказ или одобрение кредита. От значения рейтинга зависят и условия займа: процентная ставка, сумма и срок.

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.Выяснить проблемы кредитной истории можно самостоятельно. Фото: wezom. net.

Национальное бюро кредитных историй бесплатно предоставляет гражданам сведения о ПКР. Расчёт рейтинга зависит от суммы и типа кредита – для потребительского займа и кредитки будет одно значение, для ипотеки – другое.

Кредитный рейтинг и история напрямую зависят от исправности платежей, отмечают в НБКИ.

Если платежи вносятся вовремя и в полном объеме, то ПКР растет. Если происходят нарушения предусмотренных договором сроков, ПКР снижается. Досрочное погашение кредита не приводит к штрафам. Единственный минус – записей о платежах по такому кредиту в кредитной истории будет меньше, и ПКР не вырастет так, как это было бы при планомерном погашении кредита в соответствие с договором

Теперь понятно, откуда растут ноги мифа о «порче» кредитной истории после досрочного погашения.

Освежите историю

Итак, вы запросили кредитную историю или узнали персональный кредитный рейтинг. Если есть просрочки – закройте их как можно скорее. И только потом задумывайтесь об «улучшении» КИ и получении новых кредитов.

Можно взять небольшой POS-кредит на покупку товаров, к примеру, бытовой техники или мебели. Деньги нужно вернуть вовремя и не пропускать платежи. Если аккуратно гасить новые займы, негативная КИ постепенно «сдвинется» на второй план, говорят в «Ренессанс Кредит» и МТС-Банке.

Требования по таким кредитам менее жесткие, а свежая хорошая кредитная история постепенно будет перекрывать старую плохую

Исправить кредитную историю непросто, но возможно, соглашаются в «Почта Банке» и «Сбере». Нужно платить вовремя, чтобы зарекомендовать себя как надёжного клиента.

Источник

Как избежать основных сложностей при получении ипотеки

Идеальный кандидат для ипотеки — это гражданин России в возрасте от 21 до 50 лет (на момент окончания выплат ему не должно быть больше 75 лет), который является наемным сотрудником, его общий трудовой стаж за последние пять лет составляет не менее 1 года, а на текущем месте он работает не меньше полугода, рассказывает генеральный директор компании «Магистрат» (риелтор объектов ГК «Интеко») Екатерина Батынкова. «Все остальные варианты уже считаются не стандартом и требуют творческого подхода к одобрению», — добавляет она.

В числе самых распространенных причин для отказа в ипотеке в Сбербанке называют: наличие других кредитов, плохая кредитная история, недостаточный доход, а также недостоверные сведения потенциального заемщика о себе. «Попытка обмануть банк обернется отказом в ипотеке», — говорится на официальном сайте Сбербанка.

Причины отказа

По словам Батынковой, чаще всего проблемы при получении ипотеки возникают у собственников серого бизнеса, которые при этом не могут внести первоначальный взнос в размере 50% от стоимости квартиры. Причем, как правило, подобные трудности возникают с каждым третьим клиентом в элитном и : они боятся показать банку много документов, сокращая таким образом риски отношений с налоговиками.

Впрочем, как уточняет управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая, сегодня серый доход — не причина, по которой заемщик не может рассчитывать на ипотеку. «В целом, банки относятся к таким заемщикам лояльно, предлагая для них программы по двум документам без подтверждения заработной платы. Можно предоставить и справку о доходах по форме банка», — поясняет эксперт.

Интересно, что часто причиной отказа в выдаче ипотеки становится небольшой первоначальный взнос — менее 20%, несмотря на то, что многие банки готовы рассматривать заявки со взносом 10—15%.

По мнению банков, если потенциальный заемщик не может контролировать расходы, чтобы собрать минимальную сумму, то он вряд ли сможет качественно обслуживать кредит.

Также бывает, когда заемщики переоценивают собственные возможности — запрашивая слишком большую сумму кредита. В такой ситуации банк, по результатам анализа дохода заемщика, может одобрить меньшую сумму, уточняют в банке «Российский капитал».

Кредитная история

Поводом для отказа в ипотеке может стать испорченная кредитная история, поэтому желательно заблаговременно проверить, все ли с ней в порядке. Сделать это можно в бюро кредитных историй или, например, в в разделе «Кредиты», советуют в Сбербанке. «В этом разделе можно заказать отчет о кредитной истории „Объединенного кредитного бюро“. Там будут сведения обо всех кредитах, не только о тех, что выданы Сбербанком», — поясняют в банка.

Однако на деле все несколько сложнее: 99% всех банков ориентируется на информацию четырех основных бюро: Кредитное бюро русский стандарт, Национальное бюро кредитных историй, Эквифакс кредит сервисиз и Объединенное кредитное бюро. «Остальными пользуются только небольшие банки в регионах, эти бюро можно назвать местечковыми», — отмечает коммерческий директор консалтинговой компании «Институт финансового планирования» Иван Синеев.

Кредитная история человека может быть в любом из этих четырех бюро — в одном или сразу в нескольких. Чтобы узнать, где она находится наверняка, стоит воспользоваться центральным каталогом кредитных историй Центрального банка РФ.

Центральный каталог кредитных историй предоставляет только сведения о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится кредитная история, но не саму кредитную историю.

Работа над кредитными ошибками

Для получения полной картины необходимо проверить все бюро, в которых содержится информация о потенциальном заемщике. «Дело в том, что иногда сведения в разных базах оказываются разными. Это банальные ошибки, но они могут послужить причиной отказа в ипотеке. Например, один из наших клиентов исправно платил по своему потребительскому кредиту. Но когда мы проверили его кредитную историю, которая была сразу в трех бюро, то сведения оказались совершенно разными: по одной из версий просрочек платежей не было, по другой — просрочка была до 30 дней, а в третьем случае — от 30 до 60 дней! При этом активная просрочка платежа по кредиту — это однозначный отказ в ипотеке», — рассказывает Синеев.

Чтобы исправить ошибки подобного рода, необходимо обратиться в банк, по кредиту которого, якобы, существует просрочка платежа — с выпиской из бюро кредитных историй. Банк должен исправить ошибку, обычно на это уходит примерно две недели.

Бывают и более сложные ошибки. К примеру, один из клиентов Института финансового планирования, мужчина 35 лет, решил взять ипотеку. Но после проверки его истории оказалось, что совсем недавно он брал несколько микрозаймов: на 200 и на 800 рублей. Безусловно, подобное поведение — это огромный минус для банка, поскольку означает, что у человека совсем нет денег.

«Когда мы сообщили мужчине об этом, он начал возмущаться, поскольку никогда таких займов не брал. В итоге выяснилось, что в бюро склеились кредитные истории двух людей — с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами и местами рождения, но с разными паспортными данными. Кроме того, к клиенту прилепилась и судимость пользователя с микрозаймами. В таких случаях для исправления ошибки нужно обращаться в бюро кредитных историй. В целом же, в сложных случаях, чтобы быстрее исправить ошибки, проще обращаться к специалистам в сфере кредитования — к профессиональным кредитным брокерам», — рассказывает Синеев.

50% от дохода

Для получения положительного решения по выдаче ипотечного кредита в банке желательно, чтобы платеж по ипотеке составлял не более 50% ежемесячного дохода, указывают в Сбербанке.

В мировой практике считается, что обслуживание ипотеки не будет вызывать затруднений, если на обслуживание кредита будет уходить не более 40% от общего дохода семьи

«Если финансовая нагрузка заемщика слишком велика, есть риск, что он не сможет исправно выплачивать все свои кредиты вместе с ипотекой. У клиента должны оставаться деньги на питание, оплату коммунальных услуг, налогов и прочие обязательные расходы», — объясняют это требование в Сбербанке. Сейчас в интернете есть немало специальных калькуляторов для расчета платежа.

К примеру, заработная плата клиента составляет 45 тысяч рублей в месяц, а ипотечный платеж будет составлять 36 тысяч рублей. Таким образом, на остальные расходы останется всего девять тысяч. В такой ситуации банк откажет. Но шансы на получение ипотеки можно увеличить с помощью привлечения созаемщиков.

В качестве кредитной нагрузки учитываются и другие кредиты, а также обязательные платежи (например, алименты) — все эти выплаты плюсуются к планируемому ипотечному платежу. Чтобы избежать такой ситуации перед подачей заявки на ипотеку стоит закрыть все имеющиеся кредиты.

При этом нужно учитывать, что банки рассматривают даже кредитные карты, по которым нет долга, в качестве ежемесячного обязательного платежа в размере 10% от лимита карты, указывает Синеев. То есть, например, если лимит кредитки составляет 50 тысяч рублей, то банк прибавит к кредитной нагрузке пять тысяч рублей.

Другие же расходы, которые банк не сможет проверить, лучше не указывать, например, платежи за съемную квартиру, отмечает Литинецкая. Конечно, речь идет об арендаторах, которые снимают квартиру по краткосрочному договору, который не подлежит регистрации. Если же договор аренды долгосрочный и зарегистрирован, то банк может обнаружить и эту информацию.

Особый случай

Иногда возникают ситуации, когда у потенциального заемщика есть и хороший рабочий стаж, и высокий уровень зарплаты, и хорошая кредитная история. Но банки все равно отказывают ему в выдаче кредита. В таком случае причина обычно заключается в выбранной квартире.

Дело в том, что приобретаемая квартира остается в залоге у банка до тех пор, пока заемщик не выплатит всю сумму долга. Если же залоговый объект оказывается по мнению банка неликвидным, тогда продать его можно будет только с хорошим дисконтом.

В Роскапе поясняют, что кредитор изучает состояние приобретаемого жилья, в том числе проверяется наличие недопустимых перепланировок, которые могут привести к разрушению здания, историю его предыдущими владельцами. А если это первичный рынок — на решение также могут повлиять задержки в строительстве или сдаче дома, в котором приобретается квартира.

Сопровождение и лайфхаки

Чтобы упростить себе жизнь при получении ипотеки, можно обратиться к профессионалам, которые оказывают помощь.

Нередко застройщики берут на себя все взаимодействие с банками. Обычно механизм примерно таков: «После консультации ипотечный брокер девелопера озвучивает клиенту перечень необходимых для отправки в банк документов. У клиента нет необходимости посещать отделения банков для подачи заявки — мы направляем заявку сами. Получив одобрение, мы начинаем процедуру согласования конкретного объекта с банком, что занимает 1—3 дня. Задачи клиента за это время — подготовить первоначальный взнос и получить у нотариуса доверенность на регистраторов компании и согласия супруги или заявления об отсутствии брачных отношений. После этого по согласованию с покупателем назначается дата сделки в банке. Далее клиенту остается только подписать договор приобретения и передать своему персональному менеджеру сформированный банком комплект документов для регистрации сделки в Росреестре», — описывает процедуру Батынкова.

Но зачастую люди подают заявление на рассмотрение определенной суммы в банк самостоятельно. Многие покупатели обращаются и получают решение сразу в нескольких банках, а уже потом занимаются поиском подходящего объекта. При этом не должно быть больше 5 обращений в месяц, уточняет Синеев. Так что лучше не увлекаться.

В среднем положительное решение действует два месяца. Если покупатель выбрал квартиру у определенного девелопера, но его ипотека одобрена в банке, с которым эта компания не работает, клиенту обычно идут навстречу.

В риелторских компаниях также есть свои ипотечные брокеры, которые решают проблемы клиентов, в том числе нестандартных. «Недавно к нам обратился молодей человек 20 лет, чтобы купить студию в Подмосковье. Наш клиент два года как получал высшее образование заочно и одновременно работал почти год. За это время он скопил минимальный первоначальный взнос в размере 15% от стоимости жилья. Но этого оказалось недостаточно. Мы подавали документы в несколько банков, но ни один из них не предоставил ипотеку. Тогда мы предложили молодому человеку создать положительную кредитную историю. Для этого он взял в кредит на три месяца ноутбук стоимостью 35 тысяч рублей. Через три месяца заем был успешно выплачен. В итоге из пяти банков, ранее отказавшихся в выдаче кредита, два изменили свое решение», — делится воспоминаниями Литинецкая.

Если отказали

Если отказали в ипотеке, это не трагедия. Заявку можно подавать вновь в тот же банк, но часто после определенного срока, или моратория. Обычно он составляет 2—3 месяца.

«Помните, что Уолту Диснею для основания Диснейленда пришлось выслушать 303 отказа от различных банков, прежде чем он добился желаемого», — успокаивают на сайте Сбербанка.

Однако стоит учитывать, все обращения в банк на получение ипотеки фиксируется в кредитной истории, и слишком большое количество отказов может снизить кредитный рейтинг заемщика, добавляет Синеев.

Источник

Отказ в ипотеке

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.При заключении кредитной сделки многие заемщики сталкиваются с ситуацией, когда банк на определённом этапе оформления документации может отказать в получении займа. При этом не всегда банковская организация уведомляет клиента, по какой именно причине ему отказано в займе. Кредиторы используют данную политику «конфиденциальности» для того, чтобы не испортить собственную репутацию, поскольку некоторые причины могут затрагивать личные качества клиента или ущемлять его права. Именно поэтому чаще всего формулировка отказа в выдаче кредитного продукта звучит как «без указания причин».

Многих заемщиков не устраивает данных ответ — особенно это касается тех, которые имеют достаточный финансовый доход и не видят причин в отказе выдачи кредитных средств. В любом случае многие клиенты хотят знать, почему банк отказал в выдаче кредита. В данной статье рассмотрены самые распространенные причины отказа, существующие в банковской практике.

Причины отказа в ипотеке

Основная масса совершаемых сделок с недвижимостью происходит непосредственно с участием банка. Большинство банковских организаций при выдаче ипотеки предъявляют особые требования к клиентам и на основании детального изучения каждого критерия принимают решение, стоит ли оформлять кредит потенциальному заемщику. При этом банк может отказать в выдаче ипотечного займа без указания причин.

Подавая заявку на ипотеку важно заранее узнать актуальные требования выбранной кредитной организации и основные ограничения по выдаче займа.

Только если клиент полностью соответствует главным требованиям, по которым осуществляется «отбор» будущих заемщиков, можно смело подготавливать документацию по ипотечному кредитованию.

Неуверенность в платежеспособности

Особое внимание банковская организация уделяет именно платежеспособности клиента, при этом особую роль играет наличие постоянной работы, а также стабильного высокого дохода. При оформлении ипотечного займа клиент предоставляет в кредитную организацию стандартную справку по форме 2-НДФЛ, заверенную работодателем.

На данном этапе клиенту важно документально убедить банковскую организацию в собственной платежеспособности — для этого необходимо предоставить точные данные с места работы, подтвержденные официально. Некоторые банки могут отказать в выдаче ипотечного кредита индивидуальным предпринимателям, поскольку подтвердить реальный уровень дохода при организации деятельности по упрощенной схеме налогообложения достаточно сложно.

Также не стоит рассчитывать на выдачу кредита лицам, работающим неофициально.

Возможные пути решения

Для того чтобы получить заветный ипотечный кредит можно постараться найти дополнительный доход или изменить место работы. Также можно попытаться скорректировать параметры будущего кредита — подыскать бюджетное жилье и запросить у банка в качестве кредита меньшую сумму. Можно увеличить сроки кредитования или внести достаточно большой первоначальный взнос.

Некоторые банковские организации предлагают использовать такое решение как открытие вклада для накопления первоначального взноса, на который постоянно будет зачисляться определенная сумма. Желательно открывать вклад именно в той организации, где планируется оформление ипотечного кредита. Это повысит степень доверия банка к клиенту и позволит оценить возможность совершения достаточно крупных финансовых вложений регулярно. Кроме того некоторые банки предлагают льготные условия кредитования для подобных заемщиков и достаточно невысокий процент при оформлении ипотечного кредита. Также можно решить проблему при помощи предоставления залога в виде имеющегося жилья. Всегда можно привлечь поручителей и созаемщиков — всё это создаст благоприятные условия для дальнейшего одобрения кредита.

говорят ли причину отказа в ипотеке. говорят ли причину отказа в ипотеке фото. картинка говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть фото говорят ли причину отказа в ипотеке. смотреть картинку говорят ли причину отказа в ипотеке.

Плохая кредитная история

Негативная кредитная история также является веской причиной отказа по ипотечному кредиту. Если у клиента наблюдается просрочка по предыдущим кредитам в течение определенного количества времени (более 90 дней) банк вправе отказать в выдаче ипотечного займа. Некоторые финансовые организации могут пойти навстречу и оформляют ипотечный кредит даже при неидеальной кредитной истории, но процентная ставка по ипотеке будет значительно завышена.

Возможные пути решения

В некоторых случаях можно осуществить корректировку кредитной истории. Нередко она может быть испорчена по причине технических ошибок, совершаемых банковскими служащими. Если вы уверены в чистоте собственной кредитной истории, важно обратиться в банковскую организацию, где ранее был взят кредит и исправить существующие данные.

Если у клиента имелись просрочки по платежам, важно погасить всю имеющуюся задолженность и далее вовремя исполнять обязательства по существующему кредиту. Если у клиента имеются значительные нарушения по предыдущим займам и кредитная история напрочь испорчена, получить ипотечный займ будет достаточно проблематично даже при привлечении дополнительных созаемщиков.

Не стоит рассчитывать на получение ипотеки в крупных банковских учреждениях, которые предъявляют достаточно строгие требования к чистоте кредитной истории.

Ошибки или несоответствия в документах

Любая финансовая организация, оформляющая ипотечный кредит, внимательно относится к проверке всей предоставляемой документации. В некоторых случаях при заполнении заявительных документов могут быть допущены некоторые ошибки. Также некоторые организации при выдаче справок могут указать неверные фактические данные — в результате банковская организация вправе отказать в выдаче кредита по причине предоставления ложной документации.

Возможные пути решения

Клиенту необходимо еще раз перепроверить все данные, указанные в имеющейся документации. Важно внимательно проверить все цифровые значения в справках, а также наименование организации и наличие всех необходимых подписей. Также важно проверить собственноручно заполненные документы, чтобы выявить наличие возможных ошибок.

При повторном обращении важно заранее проверять документацию, при необходимости можно воспользоваться помощью профессионального юриста или делопроизводителя для качественной проверки правильности заполнения.

Задолженности в налоговой и других органах

Иногда причиной отказа в ипотечном кредитовании служит наличие любых задолженностей перед государственными организациями. Важно проверить наличие имеющейся задолженности перед налоговой инспекцией. Даже незначительные штрафы, а также невыплаченные налоги или неустойки могут стать главной причиной отказа по ипотеке. Также если у вас имеется уголовное прошлое, банк вправе отказать в выдаче займа, однако если судимость условная, некоторые банки могут пойти навстречу клиентам и оформить кредит.

Возможные пути решения

Важно обратиться в необходимую Государственную организацию — налоговую службу или ГИБДД с целью проверки наличия любых возможных задолженностей. При выявлении каких-либо нарушений по неуплате, важно исправить ситуацию и закрыть все имеющиеся долги перед государством. Только после снятия «долгового обременения» можно обратиться в банк повторно. Для этого предварительно можно посетить сайт необходимой государственной организации с целью проверки наличия имеющейся задолженности. Дело в том, что иногда информация об имеющихся штрафах и задолженностях может быть скорректирована сотрудниками не сразу, а по истечении определенного времени.

Неуверенность клиента

При оформлении кредита сотрудник банковской организации может задавать любые уточняющие вопросы клиенту. Если будущий заемщик ведет себя неуверенно и путается в указании фактических данных банк вправе отказать в выдаче кредита. Также особое внимание уделяется клиентам, которые пришли в сопровождении. Кредитный специалист проводит тщательный визуальный осмотр клиента и может засомневаться в надежности будущего заёмщика. Подобная оценка может отрицательно повлиять на формирование баллов скоринга и клиенту вряд ли будет одобрен кредит.

Возможные пути решения

Клиенту необходимо тщательно готовиться к беседе с кредитным специалистом и быть готовым заранее отвечать на подобные вопросы о месте работы, уровне заработной платы, а также указывать полные данные о семейном положении и общей финансовой ситуации в семье. Важно исключить любые резкие высказывания на требования специалиста и отвечать вежливо и деликатно на любой вопрос. Также необходимо уделить особое внимание внешнему виду — на данный аспект кредитный работник обращает особое внимание.

Невозможность подтвердить указанную информацию

Прежде чем оформить ипотечное кредитование, сотрудник банковской организации тщательно изучает достоверность всей предоставляемой информации. Если данные, указанные в справках и подтверждающих документах, не содержат подписи начальника организации, банк вправе отказать в выдаче кредита без рассмотрения дополнительной документации. Также если связаться с работодателем с целью подтверждения существующих данных не удаётся, заемщику, скорее всего, будет отказано в ипотечном займе.

Возможные пути решения

Важно предоставлять только проверенную и достоверную информацию, официально подтвержденную работодателем. Необходимо указывать точные сведения — любая информация, особенно касающаяся финансовых доходов заемщика, обязательно проверяется. Также следует заранее предупредить руководителя о том, что ему могут позвонить из кредитной службы, чтобы он смог предоставить необходимую информацию о работнике.

Подделка документов

Для соответствия строгим требованиям банка некоторые клиенты прибегают к подделке документации. Данные действия совершать не следует, поскольку в штате безопасности банка работают настоящие профессионалы, которые при выявлении любых нарушений могут не только отказать в выдаче кредита, но и внести клиента в черный список.

Также информация об указании ложных сведений может быть передана в общую межбанковскую базу, где представлены все ненадежные заемщики. В данном случае ни одна банковская организация в дальнейшем не одобрит займ.Также предоставление ложной документации влечет за собой уголовную ответственность.

Возможные пути решения

Необходимо ответственно отнестись к подготовке документации и предоставлять только достоверные данные. Важно помнить, что любая фактическая информация проверяется банком — при попытке обмана финансовой организации существует риск навсегда попасть в черную базу «отказников» по кредиту. Перед следующим походом в банк важно несколько раз проверить все фактические данные, указанные в документах и представить официальные справки, оформленные по всем правилам.

Состояние здоровья заемщика

При оформлении ипотечного займа банки особое внимание уделяют состоянию здоровья будущего заёмщика. Если клиент длительное время находится на лечении или будущим заемщиком является беременная женщина, банк вправе отказать в получении кредита. Также невелики шансы получить кредит у клиентов, которые имеют признаки достаточно серьезной болезни или инвалидность. В данном случае в ипотечном кредитовании могут отказать без указания причин. Скрыть данную информацию не получится, поскольку у каждой банковской организации есть специальные структуры, которое детально проверяют всю информацию о клиенте.

Возможные пути решения

Не стоит пытаться брать кредит, если вы длительное время находились на лечении. Важно дождаться выздоровления и через некоторое время обратиться в банк с предоставлением заявления на кредит. Для инвалидов и людей, имеющих серьезные заболевания, существуют специальные программы кредитования с привлечением созаемщиков.

Неуверенность в объекте кредитования

В некоторых случаях заемщик в качестве объекта кредитования может выбрать недвижимость, которая считается неликвидной. В данном случае банк при рассмотрении объекта вправе отказать клиенту в выдаче кредита.Всё дело в том, что будущая недвижимость, приобретаемая в ипотеку, на время действия договора является непосредственной собственностью банка и находится в обременении. Именно поэтому финансовой организации важно убедиться в ликвидности приобретаемого имущества.

Возможные пути решения

При выборе объекта недвижимости важно обращать внимание на состояние квартиры. Также важно изучить основные критерии банковской экспертизы и проверить, соответствует ли выбранная квартира данным пунктам. Существуют стандартные требования, предъявляемые банковской организации к залоговому имуществу.

Банк детально рассматривает местоположение объекта недвижимости, его техническое состояние, а также использование по назначению. Жилищный объект не должен находиться в аварийном состоянии — банк не рассматривает варианты жилья, предназначенные «под снос». Также в помещении не должно быть осуществлено незаконных перепланировок и переоборудования. Важно выбрать квартиру, которая будет полностью «чистой» и соответствовать основным требованиям банковской экспертизы.

Другие причины

Среди возможных причин отказа в ипотечном кредитовании выделяют следующие аспекты:

Как узнать причину отказа?

В большинстве случаев банк напрямую не озвучивает причины отказа по кредиту. Можно обратиться с официальным запросом в банк, но следует помнить, что кредитное учреждение вправе скрыть причину отказа.

Если причина несущественна, у клиента есть шанс повторно обратиться в банковскую организацию, сотрудники всегда идут навстречу подобным клиентам и раскрывают причину, для того чтобы в будущем были внесены необходимые корректировки и кредит был одобрен.

Дальнейшие действия при отказе

При устранении всех возможных ошибок, повлекших возможный отказ банка, можно повторно обратиться в организацию с пакетом документов. Однако следует помнить, что должно пройти некоторое время перед повторным обращением. Временной промежуток каждое кредитное учреждение устанавливает самостоятельно. В большинстве случаев клиентам приходится ждать от 1 до 3-х месяцев для возможности повторного обращения в банковскую организацию. Если клиент обратиться раньше, скоринговая система может «выдать» отказ и получить ипотечный кредит вновь не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *