графические текстуры и фактуры рисунок
Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов
Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.
Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.
Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.
Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.
Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.
Начнем, пожалуй, с самого простого:
1. Акварель + соль
У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.
Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.
2. Акварельная текстура с раздутием
Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон. Жидко разводим чёрную акварельную краску, капаем на уже хорошо просохший фон и раздуваем в разные стороны. Самое главное — дуть поперёк «ручейка», тогда дорожки разойдутся «веером».
Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.
3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель
На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.
4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.
Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.
Листья+ масляная пастель
Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается очень красивый, ажурный оттиск.
Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.
5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.
У меня почему-то ассоциация с космосом 🙂
6. Делаем отпечатки поролоном
Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.
7. Отпечатки скомканной бумаги
Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.
Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.
Кажется, получилось какое-то улыбающееся лицо 🙂
Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.
9. Гуашь + детская машинка
Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:
10. Целлофан
Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.
11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.
12. Упаковочный целлофан с пупырышками 🙂
Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.
13. Зубная щётка
Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:
Зубная щетка — эффект по-сухому.
Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):
14. Карточка рекламная
Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:
Для работы используем все те же гуашевые краски
15. Штампик, связанный крючком
Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.
Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!
16. Самой последней будет текстура масляными красками
Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.
Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.
Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.
Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂
6 способов использовать текстуры в графическом дизайне: ресурсы, советы и примеры
Текстуры в графическом дизайне используются для создания иллюзий, полностью меняющих внешний вид и восприятие изображения или дизайнерской работы.…
Текстуры в графическом дизайне используются для создания иллюзий, полностью меняющих внешний вид и восприятие изображения или дизайнерской работы. Однако вопреки распространенному мнению, их использование не всегда можно назвать беспроигрышным вариантом. Текстуры в графическом дизайне могут придать работе глубины и оригинальности, а могут и все погубить. Так уж получилось, что они — как инструмент — обладают огромной мощью и способны создавать привлекательные дизайны, действительно приковывающие внимание зрителя. Главное — правильно их использовать.
В графике текстуры могут быстро внести дополнительный смысловой уровень в статическое изображение. Например, трехмерные текстуры придают большую глубину и визуальный интерес — попробуйте вместо обычного плоского мазка показать текстуру краски. Главное уловить тонкую грань и понять, когда текстуры стоит использовать. На этом мы сегодня и сосредоточимся.
Для создания художественной работы с использованием текстур одного желания мало. Нужно иметь четкую задумку и ресурсы, к которым можно обратиться за идеями для вдохновения. В сегодняшней статье вас ждет не только обширная подборка текстур из библиотеки Depositphotos, которые вы сможете использовать в своих работах, но также советы по их применению в дизайне и примеры работ с их мастерским использованием.
6 способов использовать текстуры в графическом дизайне
Темой сегодняшнего обсуждения будет современный графический дизайн, и нужно отметить, что в этом году — и, скорее всего, на многие годы вперед — текстура будет играть ведущую роль в создании графических работ.
Знание различных способов применения текстур как в простейших, так и в достаточно сложных дизайнах, дает вам безусловную фору перед конкурентами и шанс создать нечто действительно запоминающееся.
Мы за создание осмысленного и целенаправленного графического искусства в противовес необдуманным работам. Итак, приступим.
1. Назад к природе
Зеленая трава, весенние цветы, древесная кора и примерно миллион других текстур прекрасно дополняют дизайн и придают ему особую мягкость. Использование природных текстур позволяет создать очень живой образ и вносит в работу особое настроение.
Убедитесь сами: наш пример отлично иллюстрирует силу природных текстур. Сочетание самых простых листьев с плоским дизайном создает контраст, необходимый, чтобы быстро захватить внимание. Именно благодаря такому контрасту и сопоставлению и возникает драматический эффект, неизбежно притягивающий наш взгляд.
Wardian London brochure by Ballymore Group
Еще один совет: используйте природные текстуры в виде иллюстраций. Этот акварельный рисунок с листьями не только вносит в дизайн потрясающий цветовой контраст, но и добавляет ему свежести — такое визуальное противопоставление сразу же притягивает зрителя.
PIERRE FREY Campagnes publicitaires — Agence Simone
2. Бумажные и искусственные текстуры
Искусственные текстуры — это обычные узоры с трехмерным элементом, например, ткани, мятая бумага и другие поверхности, которые способны ненавязчиво создавать визуальный интерес. В первом примере художник с Tumblr использовал эффект бумаги, чтобы добавить в статичную фотографию еще один слой. Использование теней наглядно демонстрирует, что графические дизайнеры ограничены сегодня лишь своим воображением, ведь если ты не нашел нужную текстуру, ее всегда можно создать.
Иногда даже нечто совершенно простое — как пузырчатая упаковочная пленка, наложенная поверх изображения в нашем примере — может породить совершенно новое восприятие и ощущение.
Typography for Empire Magazine by Andre Beato
3. Живописные элементы в виде текстур
При экспериментах с текстурами можно воспользоваться еще одной техникой — художественными мазками кисти. Такие элементы могут быть как динамичными, так и плоскими, в зависимости от желаемого эффекта.
Просто, но эффективно: искусственно нанесенные мазки кисти вносят в композицию ощущение ручной работы. На нашем примере видно, как текстура краски выделяет и подчеркивает буквы. Так что правильная доза художества в сочетании с четким шрифтом будет отличным способом привлечь всеобщее внимание.
Вот еще один плакат, в котором по максимуму использован цветовой контраст, а мазки кисти вклиниваются в сам дизайн и создают неожиданный эффект. Не только цвета здесь притягивают взгляд, но также замысловатая техника нанесения краски в купе с элементами дизайна по центру изображения.
4. Фотография как текстура
Сделать композицию визуально интереснее можно через использование фотографии. Если поиграть с прозрачностью и цветами, фотография может творить настоящие чудеса, помогая вызвать ощущение текстурности и при этом обеспечивая высокую детализацию изображения.
Вот отличный пример, где кроме фотографии в качестве текстуры взяты простые геометрические формы и необычное использование цвета, и все вместе это создает визуальный интерес и пробуждает любопытство.
Purr by Jelle Martens
А такая текстурная графика не только несет в себе мощное текстовое послание, но еще и использует фотографию для придания глубины. Выбор ярких цветов идеально контрастирует с черно-белым фото, и композиция получается текстурной.
5. Идем по пути 3D
Мы много говорили о статичном дизайне, но использование фона для создания трехмерного многослойного эффекта — абсолютно другая техника. Главное здесь — сочетание прозрачности и непрозрачности, вызывающее ощущение глубины.
Вот отличный пример этой техники от художника с Behance. Чтобы буквы буквально бросались в глаза, он использовал необычную технику, сфотографировав текстуру, переплетающуюся с дизайном. В итоге у зрителя возникает вопрос, как был сделан этот проект — это фотография или какая-то другая продвинутая техника создания шрифтов?
Использование теней и простых текстур создает в этой композиции иллюзию глубины. Иногда даже простейшие приемы могут принести желаемый эффект.
6. Применение текстур к типографике
Искусно подобранные, легкие, утонченные текстуры в сочетании с типографикой рождают удивительные запоминающиеся работы. Благодаря своей утонченности такие решения придают минималистским дизайнам современное звучание. Здесь не нужна излишняя сложность: простого союза текстуры и букв достаточно, чтобы дизайн надолго запомнился зрителю.
Приведенный ниже плакат Японского фестиваля искусств как раз и использует простоту шрифта и фототекстуры. Такое переплетение двух техник вызывает текстурный эффект, который в итоге сам становится частью шрифта.
Немного другой подход к сочетанию текстур и типографики иллюстрирует, как шрифт может интегрироваться в текстуру, создавая в композиции ощущение связности. Удачно подобранная текстура может оказать огромное влияние на шрифт, что мы и видим в нашем примере.
Эти 6 способов использования текстур в дизайне являются лишь кратким обзором многочисленных возможностей. Ведь можно еще использовать текстуры, чтобы вызывать тактильные ощущения с помощью трехмерных изображений с тенями. Да и применений у текстур огромное множество. Они помогают создать более призывную и визуально притягательную композицию, внося в нее дополнительные слои и глубину.
Больше изображений для своих проектов вы найдете в нашей фотоколлекции текстур для дизайнеров. Подберите текстуры для работы и покажите нам, как современный дизайн сочетается с текстурами и текстурными фонами.6 способов применения текстур в графическом дизайне: ресурсы, советы и примеры
Топ 15 сайтов с бесплатными текстурами и материалами
Скачать бесплатно текстуры и материалы в низком разрешении возможно на всех сайтах.Не все сайты дают возможность скачать 3D текстуры и 3D материалы в высоком качестве бесплатно,о них смотрите в обзоре.
🔻Содержание и ссылки на сайты :
Еще один сайт с бесплатными текстурами: https://3djungle.ru/textures/
Спасибо, полезно будет в работе.
Ог-го! Неплохо, затестю на выходных.
https://habr.com/ru/post/271279/ когда то давно добавил себе в закладки вот это и бед не знаю
На всякий случай сохранил, использовать это я конечно же не буду.
Текстура из того что было под ногами
200 фото на Nexus 5х и вот результат:
В оригинале была 8к текстура, но детализации это ощутимо не прибавляло, а памяти кушает в 4 раза больше, так что ужал до 4к 32-bit EXR.
Я вам тут текстурку принёс
ссылка на скачивание в комментариях
Разбираем ЛКП по косточкам.
Оки-доки, раскидываю как есть. Для начала разберем из каких слоев в совокупности состоит этот материал.
Самый нижний слой прост как палка, матовый крашенный материал, именно он задает основной цвет и заливает собой основную площадь.
Поверху накладываются «хлопья» блестяшки, которые переливаются в зависимости от угла обзора. Раньше приходилось бы их делать отдельной картой нормалей, но благо с некоторого времени в визуализаторе Vray появилась текстурка flakes (да и carpaint готовый там тоже есть).
Сверху все это лакируется. Обратите внимание на то, что материал лака имеет свои неровности. Это заметнее всего при острых углах обзора и в движении, когда отражение немного переливается по волнам.
Следом идут царапинки.
Вот они то мне весь мозг вынесли. Я пробовал и ЧБ bump и карты нормалей и процедурные царапины и поворот анизотропии с шагом 30 градусов. Все это не давало нужного результата, я хотел получить ярко выраженный ореол царапин. Потом я представил царапины в гигантском масштабе, ведь это целый каньон на поверности ЛКП. И решил смоделировать царапины «по честному».
сделал всего 1 канавку и расклонировал её по площади на квадрате.
Затем отрендерил засеянное поле с царапинами в 8к текстуру без каких либо фильтраций и сглаживаний. 8192*8192 разрешение тоже неспроста. Нужно, чтобы получилось именно жесткое сочетание граней нашей царапины без разрывов в пикселях. При такой плотности и масштабе линий только 8к разрешение позволило отрендерить их без разрывов, можно и 16к, но это уже Эребор. Примерно так при ближайшем рассмотрении.
Похожий результат я получал и через bump to normal конвертеры, но он был только похожий, а на деле не бликовал как надо. Беда была еще в том, что я пытался получить результат сразу одной текстурой, но по факту пришлось сделать четыре материала с царапинами, отличающиеся глубиной царапин и матовостью блика, потом это все смешивается в один слой и остается возможность глубокой настройки.
Еще чуть не забыл, еле заметные пятнышки не знаю от чего, прост чтобы были.
А результат в движении вы уже видели. Скажу только, что для таких субпиксельных эффектов как микрохлопья и микроцарапины пришлось существенно повысить сэмплинг и разрешение рендера, чтобы избавиться от шума и мерцания на тонких линиях.