график дежурства в общежитии по комнатам образец

Глава 5. Дежурство по общежитию

Дежурство осуществляется по месячному графику, который составляется ответственным за это членом студсовета и согласовывается с заведующим общежитием.

График вывешивается на видном месте, вблизи места дежурства, за неделю до начала работы по этому графику.

Назначение одного и того же жильца дежурным по общежитию и по этажу в один день недопустимо.

Контроль за выходом на дежурство осуществляется ответственным за это членом студсовета, воспитателем и заведующим общежитием.

В случае болезни назначенного на дежурство жильца, он должен сообщить об этом лично или через товарищей заведующему общежитием, воспитателю или в студсовет.

От дежурства по общежитию освобождаются члены студсовета общежития.

5.2. Дежурный по общежитию подчиняется воспитателю, председателю студсовета и ответственному за организацию дежурства в студсовете.

5.3. Дежурный по общежитию обязан:

— регистрировать в журнале дежурства время начала и окончания дежурства, все нарушения Правил внутреннего распорядка в общежитиях и принятые меры;

— содействовать вахтёру в обеспечении пропускного режима;

— принимать меры общественного воздействия к нарушителям Правил внутреннего распорядка в общежитиях;

— обеспечивать контроль своевременного ухода посетителей;

— не допускать в общежитие посетителей в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

— приглашать студентов к телефону и по вызову посетителей;

— требовать от проживающих соблюдения чистоты и порядка в общежитии;

— обо всех нарушениях Правил внутреннего распорядка в общежитиях посторонними лицами или студентом, проживающим в общежитии, и других происшествиях немедленно сообщать воспитателю и председателю студсовета.

— выполнять указания администрации академии, заведующего общежитием, воспитателя, председателя студсовета;

— ознакомиться с инструкцией действий вахтера на случай пожара или других непредвиденных обстоятельств и оказывать вахтеру содействие.

5.4. За незаступление на дежурство или неудовлетворительное несение его дежурный несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящими Правилами внутреннего распорядка в общежитиях.

Глава 6. Дежурство по этажу

6.1.Дежурство по этажу является обязательным условием проживания в общежитии.

6.2.Организуется дежурство старостой этажа в соответствии с составляемым им графиком дежурств, изменения в который по просьбе жильцов могут вноситься также председателем студсовета общежития и (или) заведующим общежитием.

6.3.Дежурный освобождается от всех видов занятий на время дежурства и ему заведующим общежитием выдается оправдательный документ для представления в деканат.

6.4.Дежурство обеспечивается жильцами комнат с 17.00 до 23.00 и имеет своей целью поддержание порядка на кухнях, коридорах и других местах общественного пользования.

6.5.Дежурный по этажу обязан:

— следить за выключением плит, работающих без нагрузки;

— следить за сохранностью и чистотой плит;

— производить периодическую уборку и вынос мусора (по мере его накопления) с места дежурства. (Количество уборок во время дежурства не ограничено и производится по мере загрязнения участков. В период между уборками дежурный не имеет права отлучаться из общежития);

— поддерживать постоянные чистоту и порядок на кухне, коридоре, других местах общего пользования, этаже в целом и требовать этого от проживающих;

— сообщать вахтеру о неисправностях в работе водопроводного, канализационного, противопожарного, газового и электрического оборудования с записью в журналы соответствующих служб;

— знать местонахождения огнетушителей и пожарных кранов, порядок приведения их в действие, план эвакуации, который предусматривает дополнительные выходы;

— иметь перечень оборудования, имущества на этаже и список проживающих;

— контролировать сохранность оборудования и имущества, находящегося на этаже, с 17.00 до 23.00, приняв его под материальную ответственность;

— в случае нанесения материального ущерба имуществу, находящемуся на этаже, совместно с заведующим общежитием и (или) воспитателем, а также старостой этажа организовывать расследование с целью возмещения причиненного ущерба за счет виновных лиц;

— не допускать появления посторонних лиц на этаже, нарушающих пропускной режим общежития;

— выполнять указания администрации академии, заведующего общежитием, председателя студсовета.

6.6.Сдача дежурства происходит после 23.00.

Сдача дежурства производится в присутствии воспитателя и старосты этажа с обоюдного согласия дежурных текущего и следующего дня с проверкой целостности оборудования на этаже и отмечается в журнале «Сдачи-приема дежурства по этажу».

При несогласии принять дежурство дежурным следующего дня вопрос сдачи-приема дежурства решается старостой этажа и (либо) воспитателем. Несогласная сторона должна принять решение старосты и (либо) воспитателя к исполнению с последующим правом его обжалования заведующему общежитием. Журнал «Сдачи-приема дежурства по этажу» хранится у старосты этажа.

6.7. За невыполнение распоряжений старосты этажа, членов студсовета, заведующего общежитием дежурный несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящими Правилами внутреннего распорядка.

6.8. Ответственность за организацию дежурства по этажу несет староста этажа. Контроль организации дежурства осуществляют заведующий общежитием и деканаты соответствующих факультетов совместно со студсоветом общежития и профкомом студентов. В необходимых случаях проводятся рейды-проверки организации дежурства по этажу.

Все вопросы, связанные с организацией дежурства по этажу, контролируются в пределах своей компетенции проректором по учебно-воспитательной работе.

Глава 7. Староста этажа

7.1. Староста по этажу назначается решением студсовета общежития с учетом мнения жильцов этажа. Указания старосты этажа по соблюдению Правил внутреннего распорядка в общежитиях, санитарных правил, правил техники безопасности и противопожарной безопасности являются обязательными для всех проживающих на этаже.

7.2. Староста обязан:

— составлять заблаговременно график дежурства по этажу, который вывешивается на видном месте за три дня до начала дежурства;

— предупреждать студента, магистранта, аспиранта, слушателя подготовительного отделения о дежурстве не позднее, чем за сутки до дежурства;

— вести контроль за соблюдением санитарного состояния на этаже и в комнатах этажа;

— распределять жильцам этажа участки во время санитарных дней и вместе с членами студсовета общежития контролировать качество уборки;

— посещать заседания студсовета общежития и активно участвовать в решении всех вопросов, выносимых на заседание студсовета;

— выполнять указания администрации академии, заведующего общежитием, воспитателя, председателя студсовета, касающиеся их обязанностей.

— ежедневно совместно с воспитателем принять у заведующего общежитием этаж и оборудование, находящееся на этаже, и передать его под материальную ответственность дежурного по этажу в день его дежурства;

— в случае нанесения материального ущерба имуществу, находящемуся на этаже, совместно с заведующим общежитием и (или) воспитателем, а также дежурным по этажу организовывать расследование с целью возмещения причиненного ущерба за счет виновных лиц. При возникновении спорных ситуаций возмещение причиненного ущерба осуществляется с согласия профкома студентов

7.3. За невыполнение своих обязанностей староста этажа несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящими Правилами внутреннего распорядка в общежитиях.

Источник

Составляем графики работы и учета рабочего времени

График работы — это распорядок, который должен соблюдаться в каждой организации. Продолжительность рабочей недели и (или) смены устанавливается коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.

В кадровом делопроизводстве существуют два сходных по звучанию, но разных по смыслу понятия: график работы (планируемый) и график учета рабочего времени, или табель, составляемый по окончании месяца (с его помощью подводятся итоги). Определимся с базовыми понятиями, рассмотрим, как составить график дежурств на месяц в виде таблицы, как оплачивать работу в различных режимах.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Планирование и учет рабочего времени, отработанного каждым сотрудником, организует работодатель. Обычно для такого учета пользуются унифицированными формами Т-12 или Т-13.

Когда оформляют графики

Если в организации для всех сотрудников принят единый режим рабочего времени (40-часовая рабочая неделя (пятидневка) с двумя общими выходными), такой документ оформлять не нужно. Ниже приведены ситуации, когда необходимо ввести расписание работы и учет отработанного времени:

В этих случаях график работы на месяц в виде таблицы с днями недели в Эксель или другой удобной программе составляется с целью контроля за соблюдением нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие, но не более одного года). На основании данных по каждому сотруднику за определенный учетный период происходит начисление заработной платы, в том числе с учетом часов переработки или недоработки.

Если по графику работника видно, что в некоторых месяцах он работает больше часов, а в некоторых меньше, чем следует по норме, справедливо, чтобы переработка в одном месяце компенсировалась недоработкой в другом. В этом случае продолжительность учетного периода целесообразно установить более одного месяца. Количество месяцев в учетном периоде следует установить так, чтобы сумма рабочих часов по учетному документу совпала с нормой рабочего времени. Определение количества сверхурочных часов производится не помесячно, а один раз за весь учетный период.

Виды графиков работы

Рассмотрим подробнее, какие бывают графики работы, чем отличаются гибкий график работы, ненормированный рабочий день, сменный режим, суммированный учет рабочего времени и раздробленный рабочий день.

Гибкий

Гибкий рабочий режим предполагает самостоятельное регулирование сотрудниками начала и окончания длительности смены. Важно отработать конкретное количество часов, установленное для определенного учетного периода.

Ненормированное рабочее время предусматривает периодическое привлечение к трудовым обязанностям за пределами стандартного трудового дня. Перечень должностей с таким временем работы закрепляется коллективным договором или внутренними правилами организации.

Сменный

Сменная работа предусматривает работу в две, три или четыре смены в течение суток. Такой режим нужен, когда продолжительность рабочего цикла превышает норму для одного человека. В этом случае сотрудники сменяют друг друга.

В компаниях составляются графики работы на месяц по шаблону, представленному ниже.

Локальный акт утверждается руководителем предприятия. Работники должны подтвердить факт ознакомления и согласия с работой по утвержденному распорядку, поставив подписи.

Суммированный учет

Суммированный учет рабочего времени позволяет засчитывать более продолжительные сроки работы. Суть в том, что средняя продолжительность труда в течение дня должна равняться норме за конкретный период — неделю, месяц, квартал, год.

Допустим, в неделю нужно отработать 40 часов, смену же допустимо установить и 12 часов, и сутки. Так нередко работают продавцы в круглосуточных магазинах, сторожи, уборщики. Сейчас в ТК РФ не регулируется продолжительность перерыва между двумя 12-часовыми сменами, но ранее при распределении нагрузки учитывали рекомендации постановления Совета Народных Комиссаров СССР от 24.09.1929, предписывавшие установить перерыв между 12-часовыми сменами не менее двойной продолжительности рабочего времени накануне, то есть не менее 24 часов. Сейчас это постановление утратило силу, но некоторые ведомственные нормативные документы содержат подобные условия. Например, в приказе Министерства обороны РФ №541 от 30.12.2001 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» сказано:

Покажем на конкретном примере, как сделать график работы на месяц в Excel на 4 человек по 12 часов. В образце использованы условные обозначения:

Предложенный пример универсальный, такие готовые таблицы для заполнения графика работы используют в магазинах, на складах, в транспортных компаниях, охранных агентствах.

Еще один образец для случаев, когда работа строится по графику 2 через 2 дня:

Разделение дня на части

Разделение трудового дня на части допускается в соответствии с нормативным локальным актом организации и с учетом мнения профсоюза. День делится на части перерывом, который не оплачивается. Такой распорядок используется в торговле, в компаниях, занимающихся транспортными перевозками, в госучреждениях.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести исправления в табель учета рабочего времени. Используйте эти инструкции бесплатно.

График учета времени на 2021 год (табель): как заполнить

Существуют две унифицированные формы: Т-12 и Т-13. Разница между ними заключается в том, что форму Т-12 заполняют только вручную или в текстовом редакторе, в ней есть специальный раздел для расчета зарплаты. Табель Т-13 допустимо заполнять с помощью специализированных компьютерных программ и систем контроля доступа, которые используются в целях учета присутствия сотрудников на рабочих местах. Такой шаблон графика дежурств для дальнейшего учета не содержит блока для расчета зарплаты, она подлежит расчету в других документах.

Табель учета рабочего времени является первичным документом, на основании которого начисляется заработная плата, выплаты с нее и принятые в организации доплаты. Поскольку перечисленные выплаты уменьшают налог на прибыль организаций или налогооблагаемый доход при УСНО, документ следует закрепить в качестве первичного в учетной политике организации. Пользоваться унифицированной формой с 01.01.2013 необязательно. Важно закрепить собственный вариант формы в учетной политике и проследить, чтобы в нем содержались все необходимые реквизиты, обязательное наличие которых в первичных документах установлено законом 402-ФЗ.

Табель составляется в одном экземпляре лицом, уполномоченным следить за контролем рабочего времени по всей организации или в отдельном структурном подразделении. Перечень лиц, подписывающих его, устанавливается внутренним распорядительным актом организации. В конце каждого месяца заполненный табель передается в бухгалтерию.

Рассмотрим порядок заполнения табеля на примере формы Т-13.

Пошаговая инструкция по оформлению

Шаг 1. Оформляем шапку

В шапке обязательно указывается наименование организации и структурное подразделение (при контроле рабочего времени в структурных подразделениях). Порядковый номер присваивается в соответствии с принятой в организации нумерацией. Дата составления и отчетный период указываются обязательно как реквизиты первичного документа.

Шаг 2. Заполняем графы 1–3

Графа 1, содержащая порядковый номер, заполняется по количеству сотрудников в табеле. Графы 2–3 содержат идентификационные сведения о каждом работнике: Ф. И. О., должность и табельный номер.

Шаг 3. Заполняем графы 4–6

Графа 4 содержит отметки о явках и неявках на работу по каждому числу в соответствующем месяце. В приведенном примере табеля за февраль 2021 года 28 дней, поэтому и ячеек для заполнения данных 28. Для этой информации в таблице четыре строки (по две на каждую половину месяца).

В верхней строке каждой половины месяца ставятся буквенные обозначения причин явок и неявок (буквенное соответствие причин представлено на титульном листе формы Т-12) — это коды явок и неявок к графику рабочего времени. Расшифровка кодов дана в файле в конце статьи.

Отметки, объясняющие причины неявок на работу, отметки о работе в режиме неполного или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и другие делаются на основании документов: листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменного предупреждения о простое, письменного согласия работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и др.

Под буквенным обозначением проставляется числовой показатель, равный количеству фактически отработанных каждым сотрудником часов и минут.

Графы 5 и 6 содержат суммарный показатель отработанного каждым сотрудником времени за каждую половину месяца в часах, минутах и днях (графа 5) и за весь месяц (графа 6) в часах, минутах и днях.

Шаг 4. Заполняем графы 7–9

Графы 7–9 в форме Т-13 заполняются при использовании автоматизированной системы учета. Необходимо принимать во внимание следующие особенности:

Шаг 5. Заполняем графы 10–13

Приводится информация о неявках за учетный период по соответствующим кодам в днях и часах (указывается в скобках). Два блока предусмотрены на случай, если количество причин неявок превысит 4.

Следует помнить, что в табель не включаются лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Табель можно вести одним из двух способов, который организация фиксирует в учетной политике:

По окончании месяца табель подписывают ответственные лица, перечень которых установлен в нормативном акте организации, и передают в бухгалтерию для начисления зарплаты и других выплат.

Если в организации зарплата за первую половину месяца (аванс) начисляется за фактически отработанное время, табель разрешено составлять отдельно за первую и вторую половины месяца.

Сроки хранения и ответственность за отсутствие

Предусмотрены следующие сроки хранения графика учета:

Ответственность за отсутствие:

Источник

Положение об организации дежурств жильцов в общежитии государственного учреждения образования «Минский финансово-экономический колледж»

график дежурства в общежитии по комнатам образец. график дежурства в общежитии по комнатам образец фото. картинка график дежурства в общежитии по комнатам образец. смотреть фото график дежурства в общежитии по комнатам образец. смотреть картинку график дежурства в общежитии по комнатам образец.

Директор государственного учреждения образования «Минский финансово-экономический колледж»

«____» _________ 20___г.

Положение
об организации дежурств жильцов в общежитии
государственного учреждения образования
«Минский финансово-экономический колледж»

1. Общие положения

1.1. Положение государственного учреждения образования «Минский финансово-экономический колледж» об организации дежурства жильцов в общежитии (далее – Положение) регламентирует порядок организации дежурства жильцов в общежитии колледжа. Положение разработано в соответствии с Положением об общежитии государственного учреждения образования «Минский финансово-экономический колледж».

1.2. Положение имеет целью способствовать сохранности материально-технической базы, поддержания санитарного состояния жилых и иных помещений, контролю за уборкой жилых помещений общежития, соблюдению жильцами Правил внутреннего распорядка общежития, рациональному использованию электрической энергии, обеспечению безопасной жизнедеятельности проживающих в общежитии.

1.3. Для реализации поставленных целей в п. 1.2. в общежитии организуется дежурство жильцов.

2. Порядок организации дежурств в общежитии

2.1. Дежурство в общежитии организуется воспитателями совместно с Советом общежития.

Дежурство осуществляется на этажах и в блоках по графику (Приложение 1, 2, 3). Графики составляются на каждый месяц, подписываются старостой этажа или блока и утверждаются заведующим общежитием.

2.2. Жильцы общежития в соответствии с графиком назначаются дежурными по блоку, этажу и старшим дежурным по общежитию.

2.3. Контроль за исполнением графика дежурств жильцов в общежитии осуществляется старостой блока или этажа, председателем и (или) членами жилищно-бытового сектора Совета общежития, воспитателями, заведующим общежитием.

3. Обязанности дежурных в общежитии

3.1. В обязанности старшего дежурного по общежитию входит:

3.1.1. в 9:00 пройти инструктаж по организации дежурства в общежитии у заведующего общежитием;

3.1.2. заполнить журнал старшего дежурного;

3.1.3. проверить санитарное состояние этажей (фойе, кухни, блоков) и наличие информационных материалов на стендах;

3.1.4. следить в течение дня за соблюдением проживающими Правил внутреннего распорядка, режима посещения гостей;

3.1.5. в 21:40 проверить вместе с дежурными по этажам состояние помещений на этажах, выставить отметку за дежурство (по согласованию с воспитателями общежития) в журнале старшего дежурного и дежурного по этажу;

3.1.6. организовать на каждом этаже передачу дежурства на следующий день согласно графику дежурства по этажу.

3.1.7. в 22:10 доложить воспитателям о замечаниях по каждому этажу общежития;

3.1.8. выполнять разовые поручения заведующего общежитием по реализации п. 1.2 Положения.

3.2. В обязанности дежурного по этажу общежития входит:

3.2.1. в 7:00 открыть кухню (ключ от двери кухни находится на вахте общежития);

3.2.2. проверить состояние газовых плит;

3.2.3. в 9:00 пройти инструктаж у заведующего общежитием по организации дежурства на этаже, внести запись о выходе на дежурство в журнале дежурного;

3.2.4. следить в течение дня за санитарным состоянием помещения кухни, газовой плиты, раковин;

3.2.5. контроль за рациональным использованием электрической энергии, газа, воды;

3.2.6. в конце дня вымыть газовую плиту, раковины, вынести мусор, проверить состояние газовой плиты;

3.2.7. по окончанию дежурства отчитаться о выполнении своих обязанностей старшему дежурному по общежитию;

3.2.8. в 22:00 закрыть кухню и сдать ключи на вахту.

3.3. В обязанности дежурного по блоку входит:

3.3.1. уборка, контроль за санитарным состоянием в блоке;

3.3.2. проведение в конце недели генеральной уборки;

3.3.3. контроль за наличием в комнатах блока памятки по соблюдению Правил пожарной безопасности, бережным отношением к имуществу, находящемуся в жилых помещениях и помещениях общего пользования.

4. Учет явки на дежурство жильцов общежития и выполнения своих обязанностей

4.1. Заведующий общежитием ведет в журнале учет явки на дежурство жильцов и выполнения ими своих обязанностей.

4.2. Заведующий общежитием представляет в учебную часть колледжа список учащихся, дежуривших в общежитии в течение недели (Приложение 4), для оправдания пропущенных ими учебных занятий во время исполнения обязанностей дежурных на этажах общежития.

Рассмотрено и одобрено на заседании Совета колледжа от __________ № ___.

Приложение 1

График
дежурства жильцов общежития
по блоку № _____ на ___________ 20___ г.

Источник

График дежурств

график дежурства в общежитии по комнатам образец. график дежурства в общежитии по комнатам образец фото. картинка график дежурства в общежитии по комнатам образец. смотреть фото график дежурства в общежитии по комнатам образец. смотреть картинку график дежурства в общежитии по комнатам образец.

Так, сменность — это организация деятельности предприятия, обеспечивающая непрерывность производственного процесса, в то время как дежурство — это исполнение неких обязанностей в порядке очередности как в рабочее, так и в нерабочее (неучебное) время.

Применение дежурств

С термином «дежурство» люди впервые знакомятся в раннем детстве, когда назначаются дежурными по группе или по классу. В перерывах между уроками дежурные следят за поведением одноклассников, протирают классную доску и проветривают помещение.

На самом деле эти детские дежурства наиболее близки к правильному определению слова «дежурство», поскольку школьники осуществляют возложенные на них обязанности во время своего свободного времени (перемены) и в порядке очередности.

В трудовых отношениях понятие «дежурство» далеко отошло от своего первоначального смысла, поскольку применяется не как обозначение дополнительных обязанностей, а как своего рода эквивалент исполнения трудовых обязанностей в ночной период или в праздничный день врачами, медсестрами и иными работниками служб непрерывной работы.

Наиболее полное и верное определение дежурств содержится в Постановлении ВЦСПС от 2.04.1954 года, в котором дежурство определяется как исполнение работником дополнительных обязанностей, зачастую не связанных с его постоянными обязанностями, в нерабочее время с последующей компенсацией этого времени посредством отгула.

Любое другое толкование понятия дежурства не имеет с дежурствами ничего общего и является либо способом сменной организации работы, либо способом организации работы вообще.

Классическим примером является организация работы отделений полиции, где определенный сотрудник, именуемый дежурным, исполняет свои трудовые обязанности по сменному de facto графику.

График дежурств и график сменности

Организация дежурств и организация сменной работы оформляется по общим правилам, то есть на основании соответствующего распоряжения руководителя предприятия (учреждения, заведения), в письменном виде и с донесением графика до сведения каждого упомянутого в графике работника (учащегося, студента, служащего).

При этом между графиком дежурств и графиком сменности будет существовать ряд различий по ряду признаков, а именно:

Кто составляет графики

Графики сменности составляются начальниками смен и руководителями кадровых служб по поручению руководителя предприятия (организации).

В график включаются все сотрудники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ, лимитирующим привлечение к работе в ночные и вечерние смены отдельных категорий работников.

Составленный график доводится до сведения каждого из упомянутых в нем работников.

График дежурств разрабатывается по приказу руководителя предприятия, службы или учебного заведения:

Сменность как часть трудовых отношений

Посменная работа, устанавливаемая соответствующим графиком, определяется между работником и работодателем еще на стадии заключения трудового договора.

Это означает что на предприятии (в организации) сменный характер работы должен быть закреплен посредством локального нормативного акта об организации работы.

В случае если сменный график вводится впервые, то с работниками, заключившими трудовой договор до введения сменного графика, составляется дополнительное соглашение. На уровне локальной документации должен быть закреплен и типовой шаблон графика сменности.

Условия графика сменности

Любая работа на любом предприятии организуется с соблюдением норм ТК РФ. Соответственно, график сменности должен формироваться:

С этой целью в шаблоне графика сменности должны содержаться столбцы для заполнения по следующим показателям:

Составленный график утверждается руководителем предприятия, после чего доводится до сведения работников как минимум за месяц до введения в действие установленного графиком способа работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *