график мойки автомобилей на предприятии образец
Годовой график то и ремонта автомобилей образец
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
Заявку составляет водитель автомобиля или механик, но для советских авто можно в некоторых случаях пользоваться СССРовской литературой. Зачастую, когда вернутся потраченные деньги, разрывы, не должен продолжать транспортную работу или выпускаться на линию. И для ТО2 км, эксплуатируемого в Дальнегорском районе Приморского края, и разница куда более впечатляющая: трое суток вместо привычных восьми, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета. Примечание: Формы путевых листов и журнала учета движения путевых листов. М j n aj Д Р j; 17 где Д Р j — количество дней работы рассматриваемого подвижного состава в j-м месяце. В процессе проведения ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по делает отметку в Плане-отчете о и ставит подпись в диагностической карте.
документы технического обслуживания противопожарных систем
документы технического обслуживания противопожарных систем:
НАИМЕНОВАНИЕ | Тип, статус | Скачать, ссылка |
РД25.964-90 | действующий | РД 25.964-90 |
Приложение 1 “Акт первичного обследования автоматических установок | документы, обязательный | Акт обследования приложение 1 |
Приложение 2. “Акт на выполнение работ по первичному обследованию автоматических установок” | документы, обязательный | Акт на выполненные работы по первичному обследованию приложение 2 |
Приложение 3. “Дефектная ведомость” | документы, рекомендуемый | Дефектная ведомость приложение 3 |
Приложение 4. “Договор на ТО и ТР” | документы, рекомендуемый | Договор на ТО и ТР приложение 4 |
Приложение 5. “Паспорт автоматических установок противопожарных систем” | документы, рекомендуемый | Паспорт установки приложение 5 |
Приложение 6. “Журнал регистрации работ по ТО и ТР противопожарных систем” | документы, обязательный | Журнал регистрации работ по ТО и ТРприложение 6 |
Приложение 7. “График проведения ТО и ТР” | документ, рекомендуемый | График проведения работ приложение 7 |
Приложение 8. “Расчет годовой стоимости работ” | документ, обязательный | Расчет стоимости работ приложение 8 |
Приложение 9. “Технические требования к системам” | документ, рекомендуемый | технические требования приложение 9 |
Приложение 10. “Перечень ТС, входящих в установки” | документ, справочный | Перечень ТС в составе систем приложение 10 |
Приложение 11. “Журнал учета вызовов” | документ, обязательный | Журнал учета вызовов приложение 11 |
Приложение 12. “Акт технического освидетельствования автоматических установок” | документ, рекомендуемый | Акт технического освидетельствования приложение 12 |
В представленной выше таблице, в графе “Тип, статус” напротив каждого из приложений написан статус “рекомендуемый” или “обязательный” или “справочный”. Для того чтобы было понятно – статус “обязательный” – это не значит, что текст слово в слово должен быть такой как в РД, а значит что такой документ должен быть в смысловом значении. Например, приложение 8 “Расчет годовой стоимости работ” вполне может быть заменен “локальным сметным расчетом” или “калькуляцией стоимости работ” или может вообще называться “смета”. Это зависит от требований бухгалтерии и технадзора Заказчика. Также, приложение 2 “Акт на выполнение работ по первичному обследованию противопожарных систем” – это вполне может быть форма КС-2 или вообще просто “Акт выполненных работ”. Смысл в том, что за эти работы деньги надо платить – они должны стоить чего то, а не входят в обязанность Подрядчика просто сделать и все. Также, приложение 12 “Акт технического освидетельствования”. Собственно, согласно действующих Правил противопожарного режима, Заказчик обязан минимум один раз в квартал проводить комплексное опробование установок и составлять соответствующий акт с привлечением Подрядчика. Ну вот, этот акт вполне может заменить акт освидетельствования – это одно и то же. Ну а документ со статусом “рекомендуемый” трактуется так – можно подготовить такой документ, а можно не готовить.
Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242
Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157
Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/
3.3.Построение план-графика технического обслуживания.
Да, имеет 2 и более автомобилей. Техническое обслуживание организуется по планово предупредительной системе, основанной на обязательном выполнении работ по уходу за пожарными автомобилями, пожарным оборудованием как в процессе их использования, так и в процессе кратковременного или длительного хранения. Предварительно необходимо рассчитать нормы пробега до технического осмотра в соответствии с утвержденной методикой и в зависимости от условий эксплуатации, что представляет собой трудоемкие расчеты, особенно если автомобильный парк большой см. Ответственным за разработку графика является главный бухгалтерии организации, а утверждает его руководитель организации приказом об утверждении учетной политики для целей бухучета или отдельным приказом.
Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета. Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т. Открыть и скачать онлайн. При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление. В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т. Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого в числе прочих осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия. Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
График Проведения То 1 И То 2 Автомобилей Образец а затем в соответствующие производственные зоны предприятия на посты.
Заполнение исходных данных
Преподаватель
каждому студенту выдаёт задание на
курсовую работу в котором отражён парк
автомобилей и тракторов, наработка к
началу периода планирования и
среднесуточная наработка (для автомобилей
в километрах, а для тракторов в литрах
израсходованного топлива). Для заполнения
таблицы 1 по месяцам следует среднесуточную
наработку, указанную в задании, умножить
на количество дней работы в месяце
(расчётное 30 дней) и умножить на коэффициент
изменения наработки по месяцам.
Таблица1. Плановая загрузка автомобилей
и тракторов по месяцам года, л (км пробега)
Автомобиль
или трактор
Пробег
от начала эксплуатации, км
Плановая
загрузка по месяцам года, (км, пробега)
Бизнес-план автомойки с расчетами 2021
Такое предприятие, как автомойка предоставляет населению услуги по помывке автомобилей, их полировке, химической уборке салона и мытью двигателя. Существует несколько типов автомобильных моек – где-то представленные услуги выполняются людьми, где-то используется исключительно автоматическое оборудование. Рассмотрим бизнес-план автомойки с расчетами, а также основные факторы, которые нужно знать, чтобы заниматься подобной предпринимательской деятельности.
Анализ рынка и конкурентных предприятий
Оптимальный вариант ведения бизнеса, связанного с мойкой машин присутствует в том случае, если у предпринимателя есть помещение под представленную деятельность либо есть возможность реализовать его строительство. Это существенно увеличивает уровень прибыльности.
Необходимость аренды помещения – это не только существенное снижение расходов. Зачастую бывает проблематично именно найти помещение для своих нужд, которое будет полностью соответствовать требованиям предприятия. Впрочем, подобный тип бизнеса демонстрирует высокую рентабельность и быструю окупаемость, прежде всего за счет высокого уровня спроса на услуги – количество автомобилей увеличивается с каждым днем.
Важный момент, который необходим перед рассмотрением бизнес-плана открытия автомойки – это изучение основных конкурентов и методов борьбы с ними.
Как выдерживать конкуренцию с подобными предприятиями? Оптимальный вариант – контроль над качеством оказанных услуг, лучший сервис, привлекательные предложения для клиентов, а также грамотная ценовая политика. Очень важным фактором будет и качественная реклама, маркетинговая политика. Ваше предприятие не должно уступать крупным автомойкам.
Важным фактором борьбы с местными предприятиями станет наружная реклама. Услугами автомоек в масштабах района пользуются его жители, либо жители других районов, попадая на территорию автомойки. Необходимо работать на привлечение клиентов – позаботиться о яркой, привлекательной вывеске, баннерах с информацией, плакатов, указателей. Рекомендуется размещать на наружных рекламных носителях информацию о проводимых акциях, скидках и расценках на услуги.
Следующее, что рекомендуется сделать – это провести оценку потенциальных покупателей. Типичный пользователей услуг автомоек – человек среднего и высокого достатка от 20 до 55 лет, если речь идет о мужчинах и от 20 до 45 лет – женщина. Автомобилисты с низким доходом предпочитают выполнять помывку машин собственными силами. Рекомендуется учитывать потребности обоих сегментов потребителей:
Существует ряд важных моментов, о которых вам необходимо знать перед открытием автомойки. Прежде всего, это сезонный бизнес – уровень спроса будет напрямую зависеть от состояния окружающей среды. Еще один важный фактор – услуга мойки авто не относится к сервису первой необходимости. В большинстве случаев при снижении доходов у человека, он предпочитает отказаться от помывки машины и это нужно понимать.
SWOT-анализ автомойки
Данный тип аналитики поможет начинающему предпринимателю быстро разобраться с внешними и внутренними положительными и отрицательными факторами, которые окажут влияние на ваш бизнес. Разберем его более детально.
Внешние факторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности | Угрозы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Постоянное увеличение уровня спроса за счет роста количества автомобилей и, как следствие, увеличения числа потенциальных потребителей. 2. Рост уровня доходов среди населения. 3. Уменьшение уровня конкуренции, закрытие компаний-конкурентов. 4. Возможность свободного входа на рынок, особенно при грамотном месте расположения. 5. Возможность дополнительного открытия смежного бизнеса – продажа автомобильных товаров, автосервиса, оказание сопутствующих услуг. | 1. Увеличение количества местных конкурентов, рост уровня конкуренции. 2. Негативные последствия из-за изменений в законодательстве (увеличение налогов, необходимость получать новые лицензии). 3. Снижение потребительского спроса на услуги вследствие снижения уровня доходов населения, появления новых технологий. 4. Строительные или дорожные работы вблизи предприятия. 5. Сезонные факторы, снижение уровня спроса в определенные месяцы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренние факторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выгодно подобранное место локации. 2. Низкий уровень местной конкуренции. 3. Опытные, квалифицированные, внимательные сотрудники. 4. Выгодные арендные условия. 5. Незначительность текущих затрат на сырье и моющие средства. 6. Доступная ценовая политика для клиентов автомойки. 7. Наработка постоянных клиентов за счет маркетинговой политики. 8. Прямая зависимость получаемой прибыли от объемов проделанной работы. | 1. Отсутствие опыта и репутации в представленной области бизнеса. 2. Отсутствие базы постоянных клиентов на первоначальном этапе. 3. Низкий профессиональный уровень сотрудников, низкий уровень сервиса. 4. Отсутствие мотивации у сотрудников в виде карьерного роста. 5. Поток клиентов ограничен площадью помещения и производственными мощностями. 6. Необходимость подготовки площадей и ремонта помещения. Предварительная оценка возможностей: подбор помещения, персонала, оборудованияНаибольший спрос на услуги автомоек наблюдается в период осенних и весенних месяцев, летом спрос снижается незначительно, а вот зимнее время можно справедливо назвать «периодом затишья. Впрочем, это не означает, что потребители отказываются от обслуживания совсем. В периоды снижения спроса актуальным решением будет грамотная проработка ценовой политики. Хорошим решением будет уменьшение стоимости предоставляемых услуг, проведение акций и предоставление скидок постоянным и новым покупателем. Готовиться к периодам снижения спроса стоит заранее – будет лучше, если в заранее продумаете момент с оказанием сопутствующих услуг либо продажей сопутствующих товаров. Теперь рассмотрим основные вопросы, предварительное решение которых вам потребуется. Локация автомобильной мойки, выбор помещения для аренды.Главным вопросом перед открытием бизнеса будет выбор подходящей локации – именно от него будет зависеть успешность и прибыльность вашего будущего предприятия. Учитывая тот факт, что найти подходящее помещение для аренды практически невозможно, мы будем рассматривать аренду или покупку земельного участка с последующим строительством. Начинающему предпринимателю потребуется оценить рентабельность обеих вариантов исходя из первоначальных инвестиций, а также рассмотреть возможности долгосрочной перспективы. Если вы твердо настроены на покупку земельного участка под автомойку, ознакомьтесь с планом городской застройки в вашем районе, чтобы убедиться что не возникнет проблем с подъездом или коммуникациями. На какие еще критерии стоит обращать внимание? После того, как место расположения подобрано, и вы соберетесь решить проблему с арендой или приобретением участка, потребуется обратиться в местную районную администрацию, чтобы уточнить, в чьей он собственности. Для снижения стоимости аренды вы можете поискать участки, находящиеся в собственности у государства. Аренда частного владения может выйти в два раза выше. Проведение строительных работ.Как уже упоминалось выше, главная затрата при открытии мойки – это инвестиции в строительство. Начинать строительные работы рекомендуется только после того, как будет разработан проект, утвержден в местной администрации, а также одобрен службой пожарной безопасности. Строительство включит в себя следующие этапы: Сегодня на рынке представлено много строительных организаций, которые могут взять на себя задачу возведения автомойки под ключ по собственному или вашему проекту. Обратиться в подобную фирму или заниматься отдельной организации строительных работ вы сможете решить исходя из стартового капитала. Второй вариант зачастую дешевле. Подбор персоналаДля того чтобы обслуживать автомойку на два автомобиля потребуется две бригады по два человека, которые будут работать посменно. Если вы хотите сделать автомойку круглосуточной, потребуется третья бригада для выхода в ночное время. Заработная плата может быть как окладной, так и сдельной – от 15 до 30% от стоимости работ. Административными вопросами – ведение бизнеса, закупка расходных материалов, решение конфликтных ситуаций – может на первоначальном этапе заниматься собственник бизнеса. Административную часть работы может взять на себя один человек из бригады. На него ляжет работа с клиентами, взаиморасчеты и т.д. Нет необходимости также принимать бухгалтера в штат: при бизнесе небольшого масштаба можно пользоваться услугами аудитора либо вести бухгалтерскую деятельность самостоятельно. Тем более, сегодня существует большой выбор программного обеспечения и вспомогательных сервисов для ведения самостоятельной бухгалтерии в режиме онлайн. Закупка оборудованияОборудование необходимо приобретать после того, как вы определитесь с типом автомобильной мойки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются следующие виды: Также важно рассмотреть аспект закупки расходных материалов. Закупка средств для мытьяПри решении этого вопроса стоит обращать внимание на два фактора – во-первых, на рекомендации производителей оборудования, во-вторых – на соответствие требования санитарных служб. Организационно-правовые аспекты открытия автомойкиПервое, что вам потребуется сделать – открыть ИП или ООО. При регистрации бизнеса небольшого масштаба подойдет первый вариант. В качестве налоговой системы подбираются УСН или ЕНВД. Указание кода ОКВЭД: Плюс данного хода в том, что если вы захотите расширить бизнес и ввести услуги по ремонту автомобилей, вносить изменения не потребуется. Также потребуется следующее: Важно: обязательная сертификация для предоставления услуг по мойке машин не требуется. Это процедура добровольная. Маркетинговый бизнес-план по открытию автомойкиБизнес-план по открытию автомойки предполагает и маркетинговый план для бизнеса. И лучшая реклама для данного типа бизнеса – это удачный выбор размещения компании. Проработайте следующие аспекты: Из-за высокого уровня конкуренции затраты на рекламу будут довольно высокими, особенно на первоначальном этапе. И главное направление – именно печатная и наружная реклама. Реклама в Интернете, конечно, возможна, однако в случае с автомойкой будет демонстрировать минимальный уровень эффективности. На первоначальном этапе вы можете даже не открывать сайт или страницу в социальных сетях для автомойки – особого прироста вам это не принесет, особенно если вы открываете бизнес для среднего сегмента. Финансовый бизнес-план автомойки и расчет прогнозируемых доходовНиже указывается приблизительный расчет затрат автомойки на два автомобиля, относящейся к среднему сегменту.
Для того чтобы посчитать примерный уровень доходов автомойки, возьмем среднюю стоимость услуги – 350 рублей и среднюю пропускную способность – 20 автомобилей ежедневно. Итого средний ежедневный заработок составит 7 тысяч рублей в день, а средний ежемесячный заработок составит 210 тысяч рублей. Произведем расчеты для выявления уровня рентабельности бизнеса: Для более точного расчета рекомендуется производить вычисления для летнего и зимнего времени отдельно (с учетом снижения стоимости услуг для зимних месяцев). Анализ рисковОбщий фон угроз для такого бизнеса, как автомойка, расценивается как благоприятный. На сегодняшний день рынок находится в стадии развития, и в крупных городах, и в регионах есть свободные ниши, что позволяет видеть тенденции к расширению сегментов. Кроме того, положительно сказывается и тот факт, что количество автомобилей на дорогах увеличивается. При грамотном ведении предпринимательской деятельности вы быстро выйдете на стабильный доход. Позаботьтесь о том, чтобы следующие риски были исключены: Для того чтобы не допустить эти риски, достаточно будет предупредить их появление, то есть позаботиться о грамотном выборе места размещения, закупке качественного оборудования от надежных производителей. Пример бизнес-плана автомойки с расчетамиУважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автомойки с расчетами окупаемости, который можно использовать как пример для написания других бизнес-планов, сдачи студентам, сдачи его на получение субсидий и других вариантов помощи от государства, для получения кредита в банке. Документ составлен специалистами в области бизнес-планирования по стандартной структуре написания документа. Для расчетов были использованы таблицы Excel, которые позволяют легко осуществлять расчеты и адаптировать их под разные условия планирования. РезюмеАвтомойка открывается в уже построенном помещении, которое позволит выделить два поста под мойку и обтирку автомобиля. При этом машины будут обливаться и вытираться на одном и том же месте. Для минимизации инвестиционных расходов помещение под автомойку будет получено по договору аренды. Арендная плата за помещение составляет 30 тыс. руб. в месяц. Для подготовки помещения под автомойку будут проделаны дополнительные работы и приобретено дополнительное оборудование, стоимость инвестиций составит 810 тыс. руб. Планируется, что все инвестиции будут осуществлены за счет собственных средств. Автомойка будет находиться не в центре города и иметь минимальный набор услуг Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза. Вы можете купить расчет «Автомойка» всего за 1 060 рублей Маркетинговый план
На сегодняшний день в городе Кирове согласно данным 2ГИС работает около 600 автомоек. Автопарк Кирова насчитывает около 300 тыс. легковых автомобилей. Таким образом, на 1 автомойку приходится около 500 автомобилей. При этом постоянное увеличение автопарка города требует дополнительные мощности по их обслуживанию (ремонту, чистке, заправке и прочим услугам). Поэтому дополнительная автомойка при надлежащем качестве услуг и адекватных ценах в любом случае завоюет авторитет автолюбителей. Расположение предприятия выбрано таким образом, что в радиусе около 500 метров нет конкурентов, поэтому владельцы автомобилей, работающие в близлежащих компаниях будут заезжать на нее для мойки своих автомобилей. Все автомойки Кирова можно разделить на 4 сегмента: Планируется, что открываемая автомойка будет работать в низком ценовом сегменте с минимальными ценами и лишь стандартным набором услуг: При этом на автомойке не будет ни кафе, ни комнаты ожидания для клиентов в связи с отсутствием в помещении возможности для их организации. Мойка сможет обслуживать только легковые автомобили в связи с невозможностью въезда внутрь газелей и микроавтобусов. Был проведен анализ цен конкурентов города и на основании данного исследования была составлена следующая таблица средних цен на услуги автомойки для легковых автомобилей:
К сожалению, рынок мойки автомобилей имеет достаточно сильную сезонность, что будет влиять как на загрузку предприятия, так и на планирование работы сотрудников. Сезонность предоставляемых услуг по мойке автомобилей можно описать следующим графиком:
Визуально коэффициенты сезонности представлены на следующем графике: Для привлечения клиентов планируется следующая рекламная стратегия: Планируемое распределение выручки по услугам и расчет средней цены услуги для дальенйшего расчета выручки представлены в следующей таблице:
Производственный план
Для автомойки арендовано помещение, которое позволяет разместить 2 поста для мытья и протирки автомобилей. Схема помещения представлена ниже на рисунке: Помещение автомойки позволит принимать только легковые автомобили, исходя из чего и была спланирована маркетинговая часть бизнес-плана. Предприятие будет работать круглосуточно для чего в рамках маркетинговой стратегии было предусмотрено приобретение световой вывески. Процесс оказания услуги будет следующим: Для расчета плана оказания услуг сделаем расчет максимальной мощности загрузки автомойки. Примерная длительность мойки одного автомобиля на одном посту составляет 1 час. Поэтому, обслуживая двумя постами клиентов автомойка сможет обслужить за месяц максимум 24 х 30 = 720 автомобилей. При средней выручке в 370 руб. максимальная выручка за месяц составит 266 400 руб. При этом планируется, что при выходе на 100% мощность предприятие будет выдавать 70% от ранее расчитанного максимума. Выход на 100% описан в следующем графике: Как видно из графика, инвестиционная фаза занимает 5 месяцев, после чего предприятие начинает постепенно наращивать объемы и загружать свое предприятие по максимуму. Организационный планПредприятие будет оформлено в виде индивидуального предпринимателя, что позволит облегчить регистрацию бизнеса и снизит затраты на нее. В связи стем, что такая организационная форма позволяет работать только на упрощенной системе налогообложения, мы выбираем именно ее с системой «доходы минус расходы». В связи стем, что автомойка небольшая, персонала также будет немного. Штатное расписание организации представлено ниже: 18 0006 0006 0009 000
Финансовый планНа основании плановой выручки и расходов составляем план доходов и расходов и плановый cashflow проекта. На основании данных потоков рассчитываем показатели окупаемости проекта, которые представлены ниже: Кроме этого, расчет точки безубыточности по модели автомойки показывает, что ее деятельность становится прибыльной начиная с 243 тыс. руб. в месяц. Показатели окупаемости проекта говорят о том, что проект имеет средний срок окупаемости и интересен для инвесторов. Однако, проект имеет риски, которые мы рассмотрим далее. Анализ рисковРиски проекта мы свели в единую таблицу и разделили на социальные, технологические, политические и экономические, а также указали вероятность наступления каждого риска (низкая, средняя, высокая): ВыводыПриведенный выше пример бизнес-плана автомойки с расчетами окупаемости показывает хорошие результаты, поэтому данный проект обязательно будет интересен как потенциальным инвесторам, так и кредитным организациям. Уважаемые посетители.
|