график проведения генеральных уборок в школе образец
График генеральной уборки в школе: Образец и методы проведения
Определен объем работы по уборке внутренних помещений общеобразовательных учреждений, расписаны этапы и график выполнения генеральной уборки в школе, включающий уборку классов, коридоров и рекреаций, спортивных залов.
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
График генеральной уборки в школе: Образец (Скачать бесплатно)
Подробный образец доступен для скачивания. Внимательно изучите эти документы.
Стр. 1. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 2. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 3. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 4. Для увеличения картинки нажмите на нее
Стр. 5. Для увеличения картинки нажмите на нее
Еще один пример графика — Мбоу ДОД Детская школа искусств имени А.Н. Верстовского:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Чтобы условия, в которых обучаются школьники, совпадали с санитарно-эпидемическими требованиями, в здании необходимо проводить не только периодические влажные уборки, но и генеральные.
Как правило, график разрабатывается и утверждается руководителем школы. Ведется соответствующий журнал, в котором указываются выполненные работы и перечисляется персонал, проводивший уборку.
Предлагаем ознакомиться с другим образцом генуборки. Сохраните эти картинки на свой компьютер или телефон:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Образец ведения журнала генуборок в школе
Для увеличения картинки нажмите на нее
График уборки туалетов в школе: Образец
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
График генеральных уборок в медблоке в школе
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Шаблон (генеральная мойка)
Общие требования к уборке в школе
Что использовать в школе
Периодичность генеральной уборки
Согласно инструкциям СанПиНа генеральная уборка производится:
Еженедельно
Производится уборка пищеблока. При этом моется не только помещение и мебель, но и оборудование для приготовления, разогревания еды.
Моется, протирается спортивное оборудование. Ковровое покрытие в зале очищается моющим пылесосом.
Ежемесячно
Моются полы, стены, окна с внутренней стороны, решетки вентиляции, протирается мебель, двери, жалюзи.
В каникулярное время (раз в 3 месяца)
Следует чистить, заменять полностью воду в бассейнах. Мыть светильники, окна с двух сторон. В период каникул, когда в здании никого нет, наиболее удобно наводить порядок.
Во время генеральной уборки обязательно используются растворы с дезинфектором. Хлорные и кислородные препараты применять можно, но в разбавленном виде и ограниченно.
Смотрите видео: Уборка в школе — нужна ли советская обязаловка российским ученикам?
Порядок работы по уборке классов, мастерских
Парты, стулья предварительно выносят из класса или составляют в середину. Далее, уборка производится в следующем порядке:
По окончании работы – проветривание не менее одного часа. В коридорах, рекреациях генеральная уборка проводится в аналогичном порядке.
Читайте статью про уборку в детском саду на нашем сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!
Как правильно составить журнал генеральных уборок в школе?
Как правильно составить журнал генеральных уборок в общеобразовательном учреждении? Все тонкости и правила по СанПиНу. Данная статья предназначается для администрации школ, в ней отражаются особенности ведения журнала генеральных уборок в общеобразовательных учреждениях.
Скачать журнал генеральных уборок в школе (Образец). Скачать бесплатно!
Другая полезная информация и дополнительные образцы графиков и журналов, включая правила дезинфекции помещений школ:
Еще один наглядный пример хорошего журнал — Детская школа искусств им. Верстовского А.Н. (Мбоу ДОД):
Пожалуйста, ознакомьтесь и с другим вариантом генеральной уборки в школе:
Особенности контроля за генеральными уборками в школе
Любая современная школа общеобразовательного типа – большое учебно-воспитательное учреждение, в котором ежедневно скапливается огромное количество человек.
Педагогический персонал, сотрудники учреждения, учащиеся и их родители, педагоги дополнительного образования каждый день посещают эту организацию.
А потому чистота и порядок как в классных комнатах и залах, так и коридорах напрямую оказывает влияние на здоровье и самочувствие всех этих лиц.
Основные правила эксплуатации школьного здания по СанПиНу
Чтобы пребывание на территории школы и в ее стенах не привело к негативным последствиям, администрация образовательного учреждения обязана проследить за качеством и систематичностью проведения клининговых работ в нем.
Все основные правила грамотной эксплуатации школьного здания закреплены в санитарно-эпидемиологических нормах и правилах. Именно СанПиНом должен руководствоваться директор школы.
На заметку! Ключевая задача и цель СанПина – строгое обеспечение тотальной безопасности и соблюдение комфорта пребывания учащихся в стенах общеобразовательного учреждения.
Вот почему основное правило, которое нужно учитывать в работе с учениками, – обеспечение порядка и чистоты.
Именно поэтому для поддержания хорошего самочувствия и здоровья как учащихся, так и педагогов необходима не только регулярная, но и генеральная уборка помещений.
Смотрите видео: Уборка ДЁШЕВО и СЕРДИТО! Если нет денег на дорогие средства – эти советы для вас!
Оптимальная периодичность
Как часто проводятся такие санитарные процедуры? Если следовать нормам СанПиНа, то не реже 1 раза в месяц.
Но часто в образовательных учреждениях график осуществления такого рода работ составляется с учетом проведения каникул, а потому по факту генеральная уборка в школе осуществляется не 1 раз за 30 суток, а только 1 раз в четверть.
В любом случае график генеральных уборок в такой организации в обязательном порядке утверждается директором. За качеством и уровнем надлежащего проведения клининговых работ следит медсестра.
Нравится то, что вы читаете? Вот другие материалы сайта!
Журнал текущих уборок: Образец и правила –
https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/zhurnal-tekushhih-uborok.html
Как составить график уборки туалета по СанПиНу? – https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/grafiki-uborki-tualetov.html
Как составить договор на уборку помещения? – https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleandoc/dogovor-na-uborku-pomeshheniya.html
Основные работы
Какие работы должны проводиться в ходе генеральной уборки в школе?
К числу обязательных мероприятий относятся:
Поскольку в ходе таких работ обязательно используются дезинфицирующие и моющие средства, привлечение учащихся к этим мероприятиям недопустимо.
Правильный образец журнала генеральных уборок в школе
Чтобы отслеживать периодичность проведения генеральных уборок в школе, в ходе которых устраняются пыль и загрязнения для недопущения астмы, дерматита, аллергических реакций и конъюнктивита у учащихся, важно вести специальный журнал.
В нем отмечается планируемая дата проведения клининговых работ и день осуществления генуборки по факту, названия используемых средств и ФИО исполнителей.
Все примеры графиков и журналов вы можете увидеть в начале этой статьи. Сохраните предложенные изображения на свой компьютер или телефон, чтобы всегда иметь их под рукой. Оставайтесь с нами, сайтом “Страж Чистоты”!
График уборки школы по СанПин.
Ежедневно в школах находится сотни учеников возрастом от 7 до 18 лет. Поэтому важно создать здесь максимально безопасную среду. График влажной уборки в школе по СанПиН позволит содержать все помещения в порядке. Он составляется как в благополучной эпидемиологической обстановке, так и при угрозе распространения инфекции. Своевременная уборка и обработка помещений необходимы для поддержания здоровья учеников и учителей.
Правила уборки в школе.
В правилах указывается, что для уборки в общеобразовательном учреждении нельзя привлекать учащихся.
Поэтому процедура должна выполняться штатными сотрудниками, в обязанности которых входит поддержание чистоты, или привлечением сторонних компаний.
Уборка кабинетов и других помещений школы должна проводиться ежедневно.
Если учебное заведение работает в 2 смены, то процедура выполняется дважды.
Для этого перерыв между занятиями должен быть не менее 30 минут.
В случае, когда сложная эпидемиологическая ситуация, промежуток времени для дезинфекции и проветривания должен составлять от 1 часа.
График уборки кабинета в школе по СанПиН вешается в помещениях. В нем указывается ответственный за мероприятие и время его проведения.
Уборка помещений в школе.
Помимо кабинетов ежедневная влажная уборка предусмотрена для туалетов, столовых, вестибюлей, холлов, рекреаций. Все они протираются после каждой перемены во время занятий.
Не реже одного раза в месяца должна быть проведена генеральная уборка во всех помещениях.
При сложной эпидемиологической обстановке количество мероприятий может быть увеличено.
Для этого составляется график генеральных уборок в школе по СанПиН. Периодичность мероприятия определяется руководителем заведения и зависит от эпидемиологической ситуации.
Осветительные приборы должны также очищаться от загрязнений не реже 2 раз в год. Их чистка выполняется и по необходимости.
Общие правила уборки в общеобразовательных организациях предусматривают следующее:
Уборка пищеблока должна проводиться каждую неделю. При этом необходимо вымыть и протереть не только мебель в помещении, но и оборудование для приготовления пищи.
Спортивное оборудование в зале протирается и дезинфицируется также не реже 1 раза в неделю.
Генеральная уборка помещений для занятий физкультурой включается в себя чистку напольного покрытия, в том числе с использованием моющего пылесоса.
Как составить график уборки.
График уборки разрабатывается и утверждается директором школы. Помимо него предусмотрен журнал, где должны отмечаться проведенные работы.
График уборки в школе по СанПиН образец не утверждается законодательно, поэтому в каждом образовательном учреждении он может быть по собственной форме.
В целом документ должен включать в себя следующие сведения:
Работы может делать не только уборщик, но и другой сотрудник, ответственный за помещение.
В графике обязательно предусматривается количество занятий и перерыв между ними, а также то, когда рекомендуется выполнять уборку.
Классные комнаты проветривают и дезинфицируют после того, как школьники окончат занятия. По мере необходимости может выполняться поддерживающая уборка.
График обязательно вешается в те помещения, где будет проводиться мероприятие.
Его утверждает руководитель, а ответственные сотрудники должны быть ознакомлены под роспись.
О том, что мероприятие выполнено, необходимо сделать отметку в специальный журнал.
Инвентарь для уборки школы.
Для текущих и генеральных уборок должно быть два отдельных комплекта оборудования. В обязательном порядке они должны быть промаркированы.
В комплект могут входить:
Емкости, швабры, ведра должны иметь четкую маркировку, где указывается, для каких целей они предназначены.
При выполнении работ протирочный материал меняется на другой, если он визуально загрязнился.
Салфетки должны быть как для дезинфицирующих растворов, так и для протирки поверхностей после них. Для уборки туалетов не допускается использовать веники и волосяные щетки.
После использования инвентарь должен быть хорошо промыт, продезинфицирован и высушен.
Составляем график уборки школы при коронавирусе
График уборки помещений при коронавирусе — это документ, в котором расписывается порядок обработки поверхностей в помещении. Для школ такая дезинфекция имеет определенные особенности.
Кто составляет график уборки
В школах и других образовательных учреждениях поверхности следует обрабатывать каждые два часа (письмо Роспотребнадзора № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020). Чтобы не пропустить время обработки, в организации разрабатывают специальный график уборки.
Обычно разработкой такого документа занимается администрация школы или работник, ответственный за административно-хозяйственную работу. В обязательном порядке назначается сотрудник, ответственный за проведение и контроль дезинфекционных мероприятий в учреждении.
Для уборки используют дезинфицирующие средства вирулицидного действия. Лучше выбирать универсальные средства, которые подходят для влажного очищения и антисептической обработки поверхностей.
Порядок работы в период распространения коронавирусной инфекции для школ, детских садов и других образовательных организаций закреплен в СП 3.1 2.4 3598-20, утвержденном постановлением главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020. Общий регламент прописан в методических рекомендациях Роспотребнадзора № МР 3.1.0170-20. По правилам, комнаты следует убирать минимум полчаса. Интервалы между проветриванием составляют два часа.
Расписание дезинфицирующих мероприятий во время коронавируса более частотно. Кроме того, для очищения применяются агрессивные средства. Уборкой школ и садов занимается внутренний персонал, но при необходимости руководство привлекает сторонние специализированные организации.
Как составить расписание дезинфекционных мероприятий
Унифицированного бланка такого расписания не предусмотрено. Нет и особых правил его составления при коронавирусе: заполняйте таблицу так же, как и в течение обычного учебного года. Учитывайте только частоту дезинфекции, которая рекомендована РПН в период пандемии.
Расписание составляют как на один день или смену, так и на неделю или месяц. Вот как оформить такой документ:
Вот актуальный образец инструкции по обработке помещений от коронавируса в образовательном учреждении:
А это образец графика уборки помещений школы при коронавирусе в 2021 году:
проведения уборки помещений ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции COVID-19
Текущая уборка помещений школы (коридоров, столовой) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
Текущая уборка помещений школы (туалетных комнат) с использованием дезрастворов, обработка дверных ручек, подоконников
После каждой перемены
Уборка доски, обработка парт, дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Уборка помещений (спортзал, кабинет технологии), дверных ручек внутри класса
До занятий, после третьего урока и после занятий
Порядок проветривания фиксируют следующим образом:
Что учесть во время пандемии
Для бесперебойного образовательного процесса в школе необходимо постоянно проводить профилактику от коронавируса — убирать, обеззараживать и обрабатывать классные комнаты и общественные пространства. Для минимизации рисков заражения необходимы систематические дезинфицирующие процедуры и проветривания.
Чтобы выстроить трудовой процесс в период распространения коронавирусной инфекции, руководителю образовательного учреждения следует определить внутренний регламент работы. Рекомендуется выпустить такие локальные нормативы:
Кроме очищения, необходимо проводить и обеззараживание внутри здания школы. Для обработки подойдет специальная ультрафиолетовая лампа с бактерицидным светом. Убирать следует не только классы, но и все вспомогательные комнаты. А столовые, вестибюли и рекреации, туалеты надлежит мыть и обрабатывать дезинфектором после каждой перемены.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Как вести журнал проведения генеральных уборок
Журнал учета проведения генеральных уборок — это документ, в котором регистрируют все мероприятия по санобработке и дезинфекции помещений. До пандемии коронавируса обязанность по его оформлению возлагалась только на организации из определенных отраслей, например, образования, здравоохранения, общепита. Сейчас — на большинство работодателей.
Кто и зачем ведет журнал генеральных уборок
При проверке инспекторы СЭС обязательно контролируют чистоту помещений и оборудования на предприятиях и организациях. Эти требования прописаны в санитарных нормах и правилах. Чтобы обеспечить пищевую безопасность и предотвратить распространение вирусов и болезней, работодатели обязаны соблюдать санитарные требования.
Одно из требований — заполнение журналов учета уборки, которые помогают следить за выполнением предписанных норм. Чтобы у надзорных органов вопросов не возникало, в журналах проведения генеральных уборок заполняется подробная информация о том, когда, в каких помещениях, как проводят уборку, какие моющие и дезинфицирующие средства используют.
Есть несколько видов таких книг:
Для каждой отрасли экономики утверждены отдельные СанПиНы. До сих пор такие регистрационные книги обязывали вести компании из определенных сфер. Но пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 вызвала необходимость усилить меры безопасности. Теперь эти документы стали обязательными для большинства работодателей. Особое внимание по-прежнему уделяется следующим областям и организациям:
В связи с распространением коронавирусной инфекции еще 22 мая прошлого года появились санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 и рекомендации Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции от 29.09.2020. Изначально эти документы действовали до января 2021 года, но из-за ухудшения ситуации их продлили до конца текущего года.
Отвечает за заполнение журнала сотрудник, которого назначают распоряжением директора. Его функции закрепляют в должностной инструкции. Если он не выполняет правила, его вправе привлечь к административной ответственности.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие требования установлены к проведению влажной уборки офисных помещений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие сведения должны быть в журнале
Единого шаблона для регистрации методов проведения уборки нет. Иногда в отдельных субъектах РФ форма книги устанавливается отраслевым ведомством (в здравоохранении, образовании, сфере общепита и т. д.). Если она не установлена, то компания вправе самостоятельно разработать или использовать любые готовые бланки, которые соответствуют общепринятым правилам.
Многие учреждения берут за основу форму регистрационной книги, утвержденную распоряжением столичного Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора № 167/465 от 10.09.2001. Она разработана с учетом всех требований СЭС и Роспотребнадзора. Составляют книгу в произвольной форме. Она состоит из титульного листа и основной части в виде таблицы. Все меры по проведению обработки помещений и поверхностей фиксируют в табличной части.
Информацию в разделы таблицы, включая периоды заполнения, дату и время, необходимо вносить в соответствии с требованиями санитарных норм для конкретных видов деятельности. Содержание этих книг регулируется, например, следующими документами: в сфере образования — СанПиН 2.4.2.2821-10, здравоохранения — СанПиН 2.1.3.2630-10, для парикмахерских — СанПиН 2.1.2.2631-10 и т. д.
В графы таблицы вносят следующие сведения:
Вносить сведения следует регулярно — сразу после того, как помыли и обработали объекты. Записи указывают по порядку, заранее или «задним числом» вносить данные недопустимо. Книгу учета следует обязательно пронумеровать и прошить специальной нитью, концы которой оклеены и скреплены печатью компании. После каждой записи ставится подпись ответственного сотрудника.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как признать «коронавирусные» расходы в налоговом учете при УСНО. Используйте эти инструкции бесплатно.
Особенности ведения журнала во время коронавируса
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, обязательно составляют график уборки и дезинфекции помещений в связи с распространением вирусной инфекции COVID-19. После каждой клининговой процедуры по этому графику фиксируются плановые и разовые обеззараживания.
Такой строгий учет проводимых мероприятий позволит проводить систематическую профилактику распространения вирусной инфекции. Частота проведения дезинфекции регулируется в зависимости от параметров помещения (площади, количества посетителей) и назначения.
Вот подробный алгоритм, как заполнить журнал по уборке и обработке помещений при коронавирусе:
Этот перечень сведений минимальный для внесения в таблицу. Каждый руководитель компании вправе добавить необходимую информацию в зависимости от специфики деятельности, вида помещений, количества работников, посетителей, клиентов.
Правила, установленные Роспотребнадзором в связи с эпидемией COVID-19, привели к ведению множества дополнительных книг учета. Вот, например, какие журналы нужно вести при коронавирусе в школе:
Образцы заполнения
Это пример заполнения журнала генеральных уборок:
А это пример заполненного журнала работ по санитарной обработке помещений:
Вот как выглядит книга учета текущей уборки: