границей формы при конструктивном рисовании называется

Основы линейно-конструктивного рисунка

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

1. Основы линейно-конструктивного рисунка……………..………………..…….5

2.Упражнения на развитие координации руки……………………………………….….6

3. Линейно-конструктивное построение куба…………. ……………………. 10

4. Алгоритм работы над натюрмортом из геометрических тел…………………13

Одной из ведущих учебных дисциплин, интегрально определяющих содержание и структуру подготовки специалистов в области дизайна и являющимся базовым средством формирования профессиональных компетенций является «Рисунок».

Под словом «рисунок» подразумевается ясное, выразительное и лаконичное выражение основной формы предметов. Рисунок – основа профессионального мастерства. Школа рисования – определенная система знаний, усвоение которых требует длительного времени на основе специальных заданий и упражнений. Рисунок является основой основ изобразительного искусства – живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, основой всякого реалистического изображения, или, как говорил Микеланджело, это высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки.

Многие недооценивают роль и значение рисунка в работе инженера, строителя, техника, архитектора и дизайнера. Рисунок для архитектора и дизайнера является основным средством выражения художественного замысла. Никакой другой вид изображения не в состоянии заменить рисунок. Даже начертательная геометрия, которая учит определенным законам изображения трехмерной формы на плоскости, не в состоянии подменить рисунок. Основные положения изображения объемной формы на плоскости, которые трактует начертательная геометрия, помогают детально разработать проект и изготовить макет, но они не в состоянии способствовать самому процессу проектирования, связанного с созданием художественного образа.

Грамотное рисование есть основное условие для плодотворной творческой деятельности. С проблемами преподавания рисунка педагог сталкивается с первых практических занятий.

Поэтому задача состоит в том, чтобы разработать программу, позволяющую в короткие сроки дать первоначальные навыки рисовальной грамоты и познакомить студента с основами линейно-конструктивного рисунка.

1.Основы линейно-конструктивного рисунка

Великий итальянский живописец, скульптор и архитектор Микеланджело Буонаротти говорил: «Рисуют не руками, а головой». Этим он хотел подчеркнуть, что художник не автоматически копирует природу, а передает то образное представление и понятие о предмете, которое сложилось в его сознании.

Что же нужно понимать под термином «конструкция»? Термин «конструкция» происходит от латинского слова constructio, что означает «строение», «построение», « структура», «план», « взаимное расположение и соотношение частей». Конструировать – это значит организовывать, создавать, строить, складывать согласно определенному плану. Во время рисования с натуры, анализируя конструкцию формы предмета, необходимо ясно представлять его строение во всех составных частях, как видимых глазом, так и невидимых. Уметь видеть натуру – это значит уметь анализировать ее строение. Рисовать надо всегда сознательно, а не копировать механически все, что видит глаз. Например. при рисовании куба необходимо прежде всего правильно понять его строение и наметить в рисунке его линейно-конструктивную основу, т. е. показать, как располагаются в пространстве поверхности тела, каким образом его поверхности отграничиваются от общего пространства – как образуется объем.

Линейно-конструктивный рисунок дает возможность построить изображение правильно в перспективе, верно и убедительно передать форму.

Конструктивный анализ рождает определенную целеустремленность в работе, исключает возможность механического копирования натуры.

Раскрывая перед студентами особенности конструктивного строения формы головы и фигуры человека, мы подготавливаем их к правильному логическому анализу всякой сложной формы. Анализируя форму человеческого тела, наблюдая красоту сочетания отдельных объемов в отдельное целое, студент начинает понимать гармонию конструктивной связи. А это для дизайнера самое главное.

2. Упражнения на развитие координации руки

Впервые приступающему к изучению рисунка необходимо проделать ряд простых упражнений с линиями. Для упражнений использовать бумагу размером А3, с переходом, в дальнейшем, на размер листа А2 (рис.1).

а) проведение параллельных линий одной силы на равном расстоянии друг от друга (параллельно краям бумаги проводить горизонтальные и вертикальные линии);

б) проведение линии возрастающей силы, которые достигаются путем различного нажима карандаша (линии могут проводиться с различным ритмом);

в) проведение прямых линий, сходящихся в одну точку. Эта тока может находиться на листе бумаги;

г) проведение прямых линий, сходящихся в одну точку. Эта точка может находиться вне листа бумаги.

Необходимо проделать ряд упражнений на пропорции. Деление линии на равные части. Деление углов на равные части.

На чистом листе бумаги нужно наметить несколько произвольных отрезков, ограниченных вертикальными засечками. На первом отрезке сначала на глаз делим его пополам, на 4, 8, и 16 частей. Следующий отрезок делим на 3, 6, 9, 18 частей. Далее берем определенный отрезок, допустим 1,5 см., и этот отрезок откладываем на линиях проведенных в любом направлении. Эти упражнения следует также выполнять в процессе обучения. Правильность их исполнения проверять их на глаз или с помощью измерительных приспособлений.

Контрольным заданием является композиция из линий, в которой может проявиться фантазия студента в полной мере. Композиции могут быть самыми простыми и очень сложными.

В следующих упражнениях приступаем к рисованию прямых линий, определяющих направление. На листе бумаги произвольно наносятся две точки и одним движением руки соединяем их между собой (рис.2).

Следующее упражнение вытекает из первого. Теперь проводим прямую линию через две точки, являющиеся составной частью одной прямой линии. На это упражнение стоит обратить особое внимание, так как данным приемом студент будет пользоваться постоянно при работе над натюрмортами и при конструктивном построении головы.

При выполнении упражнения (рис.1б), первые слабо намеченные точки соединяются легкой линией, как бы прицеливаясь, и с каждым последующим движением карандаша усиливается тональность линии до получения нужного результата. Вести линию следует не по частям, а сразу по всей длине одним движением руки и смотреть не на кончик карандаша, а на точку, являющуюся окончанием линии.

Все эти упражнения не только ставят руку и глаз, но и вселяют уверенность в студента. Задача упражнений состоит в том, чтобы посредством повторений одних и тех же операций создавать и совершенствовать навык. Важнейшим условием эффективности упражнений является систематическое повторение упражнений и последовательность их усложнения. Первые упражнения проводятся под руководством педагога, но чем дальше, тем больше самостоятельности должно быть в работе студента. Осмысленные действия и без лишних стираний ластиком, в ходе систематических упражнений, приведут к быстроте при решении различных композиционных задач. Научиться сознательному использованию точек и линий, овладеть техникой рисунка проще, начиная с простых упражнений, двигаясь от простых к сложным.

Характеристики возможных линий, определяющих поверхность тел, все их многообразие можно понять и изобразить, владея конструктивным рисунком.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.
границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.в)

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

3.Линейно-конструктивное построение куба

Приступая к рисунку с натуры, прежде всего должны внимательно ознакомиться с изображаемыми предметами. Построение куба является итогом теоретических заданий по линейной перспективе. Цель первого практического задания – при помощи линейной перспективы, без применения тона, построить куб, сохраняя все линии построения, а также опорные и вспомогательные точки и линии. Рисунок начинается с композиции и ведется в следующей последовательности (рис. 3).

1. Слабыми линиями композиционно наметить крайние точки куба.

2. Найти геометрический центр, от которого начинается построение.

3. Легко наметить конструкцию куба, с учетом пропорций и направления боковых плоскостей.

При построении и уточнении движения сторон, соблюдая пропорции нельзя забывать о линейно-воздушной перспективе. На рисунках можно проследить за методикой построения куба при помощи широко распространенного способа визирования, вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий построения, используя принцип построения через две крайние точки (рис.4). Способ визирования карандашом состоит в следующем: желая определить основные пропорции куба, параллелепипеда или другого тела, рисовальщик на вытянутой руке вертикально держит карандаш, закрывает один глаз и следит за тем, чтобы верхний конец карандаша совпал с верхней гранью куба. Затем, двигая по карандашу большой палец, устанавливаем его ноготь на линию нижнего края параллелепипеда. Длина карандаша от верхнего его конца до ногтя будет проекционной величиной параллелепипеда. Повернув кисть руки влево, располагаем карандаш горизонтально (при этом большой палец не двигаем, положение тела и руки также не меняются), подводим карандаш в направлении параллелепипеда с его двумя видимыми плоскостями и определяем ее величину относительно высоты. Это же соотношение величин высоты к ширине надо отложить на рисунке, учитывая их разницу.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

4. Алгоритм работы над натюрмортом из геометрических тел

Рассмотрим поэтапно работу над заданием по рисунку – натюрморт из

3–4 х геометрических фигур. Выполняя весь комплекс работы над натюрмортом, нужно строго следовать правилу развития рисунка от общего к частному в начальной и от частного к общему в завершающей стадии рисунка (рис.5).

Весь процесс работы над натюрмортом можно условно поделить на четыре этапа.

Композиционное размещение изображения натюрморта на листе бумаги. Рисунок нужно начинать с наброска, легко наметив границы изображаемых предметов и их основных пропорций.

Намечая, обобщенную характеристику предметов, их взаимосвязь в пространстве, необходимо следить за плановостью путем проведения легких горизонтальных линий, а также за пропорциями предметов. Конструктивный анализ и линейно-перспективное построение ведется, применяя принцип прозрачного рисования.

Рисунок выполняется путем применения способа рисования через две крайние точки. Такой метод ведения рисунка не позволяет студенту отдельно срисовывать предметы, а наоборот, концентрирует внимание и заставляет держать все изображение натюрморта в целом.

Длинная, «стреляющая» линия, где грань предмета является составляющей этой прямой линии, пронизывая соседние предметы, позволяет найти одну или несколько контрольных точек, помогающих при построении натюрморта, связывая их в единую геометрическую композицию.

На последнем этапе выполнения рисунка необходимо обратить внимание на выделение композиционного центра натюрморта. Им может быть предмет или группа предметов. Тон применяется только для выявления объема, подчиняясь линейно-воздушной перспективе, сохраняя целостность рисунка.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Рис. 5. Линейное построение рисунка

Одной из ведущих учебных дисциплин, интегрально определяющих структуру и содержание подготовки специалистов в области дизайна, является рисунок. Выделяя рисунок из перечня дисциплин специализации нужно отметить его большое значение в подготовке будущего специалиста в области дизайна.

Рассматривая рисунок как основу изобразительного искусства курс линейно-конструктивного рисунка ставит своей задачей научить правильно наблюдать и познавать предметы окружающей нас природы, ибо рисование с натуры – это прежде всего процесс познания реальной действительности.

Рисунок, как учебный предмет, требует много усилий и целенаправленного труда, особенно в первоначальном периоде.

Разработанные основные подготовительные упражнения дл самостоятельной работы помогут студентам-дизайнерам первых курсов освоить основы изобразительной грамоты.

2. Анатомия для художников / И. Барчаи. – М: ЭКСМО, 2002. – 344с.

2. Гинзбург, И. Чистяков П. П. и его педагогическая система / И Гинзбург. – М.-Л., 1940. – 240с.

3. Кардовский, Д. Н. Об искусстве. Воспоминания, статьи, письма / – М., 1960. – 276с.

6. Никулина, О. Природа глазами художника / О. Никулина. – М., 1982. – 263с.

9. Сторожев, рисунок: Учебное пособие для студентов и абитуриентов, поступающих на специальность 290100 «Архитектура» / – Н. Новгород: НГАСУ, 2004. – 88с

Источник

Основы линейно-конструктивного рисунка

Поделись с друзьями Поделиться этим контентом

Основы линейно-конструктивного рисунка – понимание методов моделирования формы в конструктивном рисовании.

Этим он хотел подчеркнуть, что художник не автоматически копирует природу, а передает то образное представление и понятие о предмете, которое сложилось в его сознании.

Что же нужно понимать под термином «конструкция»?

Термин «конструкция» происходит от латинского слова constructio, что означает «строение», «построение», « структура», «план», «взаимное расположение и соотношение частей».

Например, при рисовании куба или иного геометрического тела, необходимо прежде всего правильно понять его строение и наметить в рисунке его линейно-конструктивную основу, т. е. показать, как располагаются в пространстве поверхности тела, каким образом его поверхности ограничиваются от общего пространства – как образуется объем.

Линейно-конструктивный рисунок дает возможность построить изображение правильно в перспективе, верно и убедительно передать форму.

Конструктивный анализ рождает определенную целеустремленность в работе, исключает возможность механического копирования натуры.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется. Линейно-конструктивный рисунок человеческого тела

Раскрывая и понимая особенности конструктивного строения формы головы и фигуры человека, мы подготавливаем себя к правильному логическому анализу всякой сложной формы.

Анализируя форму человеческого тела, наблюдая красоту сочетания отдельных объемов в отдельное целое, обучающийся начинает понимать гармонию конструктивной связи.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Источник

Изостудия. Курс изобразительной грамоты

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Этот курс опробован в течение 20-ти лет преподавания изобразительного искусства в условиях изостудии. Он рассчитан на учеников старше 14 лет. В курсе есть интересные авторские находки, и, что важно, удалось добиться максимально компактного и взаимодополняющего изложения материала. В нем дается объяснение технических приемов и даются основы теории. Это позволяет использовать этот курс для базового художественного образования людям, никогда прежде не занимавшимся изобразительным искусством.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изостудия. Курс изобразительной грамоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Конструктивный рисунок обычно является первым этапом длительного тонового рисунка. Здесь он выделен в самостоятельный раздел для того, чтобы ученики получали практический навык построения рисунка и необходимую теоретическую базу за короткое время.

Конструкция рассматривается на самых простых предметах, которые встречаются нам каждый день. При этом в первых заданиях мы сознательно игнорируем явления наблюдательной перспективы в наших конструкциях, чтобы облегчить усвоение информации об особенностях геометрических построений. Потом, когда появляется какая-то ясность относительно геометрии предметов, мы начнем разбирать явления перспективы.

При всей кажущейся простоте таких форм как кофейник и утюг, процесс их построения требует понимания объема и определенных знаний о поведении трехмерного тела двусторонней симметрии в пространстве. Навык построения конструкции простых геометрических тел и предметов, чья форма образована сочетанием простых геометрических тел в дальнейшем помогает освоить методы представления сложной формы через геометрические модули. Позже эти знания можно будет применить и в построении такой сложной формы, как голова человека.

Перед каждым занятием предлагается выполнить упражнение на постановку руки. Упражнение служит развитию двигательного навыка, оно помогает сделать руку удобным инструментом, помогает оптимизировать работу над рисунком за счет правильной эргономики. Этот двигательный навык также потребуется далее при выполнении заданий, выходящих за рамки конструктивного рисунка.

1. Упражнение на постановку руки

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Упражнение служит развитию правильного двигательного навыка и должно выполняться перед каждым занятием по конструктивному рисунку.

Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.

Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев — таким образом, мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карандашом линии.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

— До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта. — Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев. — Кисть руки в естественном положении, не выворачивается, костяшки указательного пальца касаются бумаги.

Выполнение упражнения. Карандаш держим ближе к грифелю. Сначала рисуем на листе большой квадрат (по бокам листа отступаем примерно по 5 см). Линии идут за углы квадрата «навылет». Карандаш перпендикулярен проводимой прямой, движение свободное маховое от плеча, локоть не сгибается.

Кисть руки в естественном положении, не выворачивается, костяшки указательного пальца касаются бумаги. Пальцы регулируют наклон карандаша, чтобы он был перпендикулярен проводимой прямой на всем ее протяжении (иначе линии получаются дугообразными).

Каждая линия делается не меньше чем за три движения (в начале значительно больше трех), в обе стороны движение рабочее. Каждое движение начинается и заканчивается за пределами большого квадрата, т.е., ни одна линия не состоит из отрезков, все линии целые. Движения должны быть ритмичными, не медленными и не торопливыми. Одно движение исправить невозможно, т. к. оно уже сделано, а ритм движений можно корректировать. Карандаш плавно входит в линию и плавно отрывается от бумаги по завершении каждого движения.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

— Каждая линия делается не меньше чем за три движения. — Карандаш перпендикулярен проводимой прямой. — Карандаш перпендикулярен диаметру, относительно которого мы проводим эволюцию или большой оси эллипса.

Не должно быть жестких окончаний линий и петель. Первые линии слабые, легкие. Когда рука вошла в ритм и линии стали попадать на одно место, нажим усиливается.

Никаких измерений не проводится, все делается «на глазок».

Когда готов большой квадрат, делим его на 4 квадрата. Затем, если в результате деления обнаруживаются неточности пропорций, исправляем их. Далее делим большой квадрат на 16 квадратов.

Теперь заштриховываем вдоль вертикальный столбик из четырех маленьких квадратов. Каждый штрих проходит через весь большой квадрат и выходит за его края, карандаш плавно входит в линию и плавно выходит из нее, каждый раз отрываясь от бумаги. Карандаш перпендикулярен проводимой прямой. Сначала карандаш делает движения по одной линии, пока не войдет в ритм, затем движение вдоль линии «ставим на автомат» и начинаем постепенное смещение поперек штрихов — по миллиметру на каждый штрих. Т.е., в отличие от линий, которыми мы рисовали контуры квадрата, в штриховке каждая линия делается одним движением: штрих в одну сторону, смещение на 1 мм, штрих в обратную сторону, смещение на 1 мм и т. д.

Далее таким же образом штрихуем ряд из четырех маленьких квадратов по горизонтали.

Теперь в большой квадрат вписываем окружность. Она выполняется непрерывным круговым движением в одну сторону. Движение должно быть равномерным, ритмичным. Карандаш относительно линии горизонта все время под одним углом, т.е., рука не должна вращаться относительно своей продольной оси. Сначала линия слабая, затем, когда карандаш начинает попадать в окружность, нажим усиливается. При правильной посадке, когда рука перпендикулярна середине мольберта, она работает как циркуль.

Когда окружность готова, делаем ряд касательных прямых к ней в 8 — 10 точках. Здесь главное — соблюдать перпендикулярность карандаша относительно проводимых прямых независимо от их наклона. Карандаш относительно точки касания всегда направлен в центр окружности, находится он вне окружности или внутри ее.

Далее вписываем окружность в 4 маленьких квадрата. Она оказывается разделенной двумя диаметрами. На этих диаметрах выполняется разворот окружности: на первом от прямой через эллипсы к окружности, на втором — от окружности через эллипсы к прямой. Мы как бы вращаем окружность относительно ее диаметра. Карандаш движется равномерно, без остановок по спирали. Сначала делаем разворот от прямой через эллипсы к окружности. Карандаш перпендикулярен диаметру, относительно которого мы проводим эволюцию или большой оси эллипса. Карандаш двигается вдоль этой оси до тех пор, пока движение не станет ритмичным, автоматическим, а линия будет плавно менять свое направление в двух крайних точках, лежащих на окружности. Затем начинаем понемногу «разворачивать» эллипс, увеличивая его размер по малой оси до тех пор, пока он не сольется с окружностью.

На втором диаметре проводим обратную эволюцию. Начинаем движение по окружности. Карандаш перпендикулярен большой оси эллипса. Когда движение станет ритмичным, уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не сольется с большой осью.

На этом упражнение заканчивается.

— Мольберт «хлопушка» с рабочей поверхностью 60 см в высоту и 45 см в ширину.

— Карандаш простой средней мягкости (ТМ или HB; карандаш должен быть длинным, не очень остро заточенным.).

2. Рисунок двух простых предметов

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Перед началом занятия выполняем упражнение (см. занятие первое).

На втором занятии мы выполним конструктивный рисунок двух простых предметов с натуры. «С натуры» — это значит, что эти предметы должны реально стоять перед нами. Такие группы предметов, предназначенных служить моделями для рисования, мы будем называть постановками или натюрмортами. Рекомендуемое расстояние до предметов 2 — 3 метра.

Что мы будем называть конструктивным рисунком? Конструктивный рисунок это рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Линии построения, используя закономерности конструкции предмета, облегчают выполнение рисунка.

Прежде чем приступить к выполнению рисунка, надо заметить, что рисунок является проекцией объемного предмета на плоскость, причем проекция является центральной, т.е., все лучи проекции проходят через одну точку, которая в нашем случае находится в нашем глазу. Поэтому очень важно чтобы точка зрения оставалась на одном месте во все время рисунка. Надо постоянно проверять положение точки зрения.

Все промеры будут проводиться в пропорциях.

Определение габаритов постановки (того, что поставлено для срисовывания). Габариты — это расстояния между крайними точками фигуры по вертикали и горизонтали.

Первый размер на нашем рисунке мы берем произвольно. Пусть это будет ширина постановки. Этот размер мы отмечаем по краям двумя длинными вертикальными линиями. Все линии в рисунке делаются с большим запасом, способ их выполнения тот же что и в упражнении. Имейте в виду, что линейный размер предметов в рисунке не должен превышать их размер в натуре, а расстояние до краев листа должно быть соразмерно величине предметов в рисунке.

Далее нам надо выяснить сколько раз ширина постановки в натуре уложится в ее высоте, т.е., пропорции габаритных размеров. Для этого нам надо применить методику визирования.

Визирование. Это делается так: берем произвольный измеритель (чаще всего это карандаш или древко кисти) таким образом, чтобы он был свободным концом визуально совмещен с одним краем измеряемого предмета, а другой край этого предмета отмечаем большим пальцем. При этом обязательно надо соблюдать два условия:

1. Расстояние от глаза до измерителя должно быть всегда одинаково. Для этого измеритель держат всегда на вытянутой руке.

2. Измеритель должен быть всегда перпендикулярен лучу зрения. Для этого нижний его конец подпирается мизинцем.

Итак, совмещаем концы измерителя с горизонтальными габаритами постановки. Полученный размер укладываем в вертикальном габаритном размере постановки (всегда меньшее укладываем в большем).

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Измеритель держат на вытянутой руке и перпендикулярно лучу зрения. Для этого нижний его конец подпирается мизинцем.

Сначала один раз от крайней нижней точки вверх, затем, мысленно отметив уровень верхнего конца измерителя, вверх от этого уровня. В нашем случае измеритель уложится немного больше чем один раз с половиной. Это и есть наша пропорция: примерно 1/1,5. Теперь на рисунке уже отмеченную ранее ширину укладываем в высоте чуть больше чем 1,5 раза. Таким образом, мы получаем габариты постановки.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Берем размер ширины постановки и укладываем этот размер в ее высоте столько раз, сколько получится.

Надо обратить особое внимание, что с натуры мы берем не линейный размер, а именно пропорцию. Линейные размеры в рисунке и в постановке совпадать не будут и не должны.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

В левой части схемы обозначено, что в натуре ширина натюрморта 16 см, а высота 24 см. В правой части мы видим габариты для натюрморта, намеченные на рисунке, где ширина составляет 12 см, а высота 18 см. Но в обоих случаях пропорция ширины к высоте 1 к 1,5.

Все оставшиеся размеры строим в пропорции к уже имеющимся.

Определяем габариты для предметов.

Выясним в натуре, как относится ширина бутылки к ширине всей постановки. Эта пропорция составит 1/2. Горизонтальный габарит на нашем рисунке делим пополам и отмечаем ширину бутылки вертикальной линией. Теперь в натуре выясним, сколько раз ширина бутылки уложится в ее высоте. Получается чуть меньше 1/3. Т.к. верхний габарит был взят по верхней точке горлышка бутылки, от верхнего габарита на рисунке откладываем вниз чуть меньше чем три ширины бутылки.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Аналогичным образом строим габариты для луковицы.

Продолжим рисунок бутылки. Бутылка — тело вращения и, как следствие, она симметрична оси вращения. Рисуем ось симметрии, она же ось вращения.

Теперь выясним положение самых характерных точек. В нашем случае это места перехода цилиндрической поверхности в сферическую, т.к. конструкция бутылки это два цилиндра, большой и маленький, соединенные полусферой.

Находим через пропорции симметричные точки, в которых цилиндр тела бутылки переходит в сферическую поверхность.

границей формы при конструктивном рисовании называется. границей формы при конструктивном рисовании называется фото. картинка границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть фото границей формы при конструктивном рисовании называется. смотреть картинку границей формы при конструктивном рисовании называется.

Отмечаем эти точки горизонтальной линией. Выясняем ширину горлышка откладываем этот размер по половинкам от оси симметрии вверху. Отмечаем ширину горлышка двумя вертикальными линиями. Находим уровень, на котором горлышко переходит в «плечи» бутылки и отмечаем его горизонтальной линией.

Короткие линии мы будем делать так: держим карандаш как при письме, но опираемся прямым мизинцем на плоскость мольберта, что позволяет карандашу двигаться свободно в любом направлении.

Неправильные кривые. «Плечи» бутылки мы рисуем не дугами, как этого можно было ожидать, а ломаными линиями. Делается это по той причине, что для выполнения неправильной кривой линии по координатам нам необходимо бесконечное количество точек. Выражая эту же линию через ряд прямых отрезков, мы не только сокращаем количество координат, но и более ярко выражаем характер исходной кривой линии.

Практически кривая выражается через прямые так: мы совмещаем прямую с частью кривой и, там где кривая начинает очевидно уходить в сторону, меняем направление и делаем следующую прямую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *