гражданское общество нормативно правовые акты

Нормативные основы гражданского общества в России

Конституция Российской Федерации не использует выражение «гражданское общество». Вместе с тем в преамбуле и целом ряде статей основной закон государства определяет правовую базу гражданского общества: конституционные права на объединения и на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования, на доступ к информации, свободу мысли и слова, массовой информации, принципы избираемости власти и доступа граждан к государственной и муниципальной службам, открытость государственных органов и органов местного самоуправления (далее – МСУ). Законодательство гарантирует частную собственность, что создает экономическую базу гражданского общества.

Современное российское законодательство, развивая конституционные принципы, определяет организационно-правые формы и механизмы правового регулирования гражданского общества.

Первым государственно-правовым актом, регулирующим деятельность институтов гражданского общества в России, был консьюмеристский закон о защите прав потребителей, принятый в 1992 г. и усовершенствованный в 1996 г. Он предоставил обществам потребителей право проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров, проверять соблюдение правил торгового и бытового обслуживания, вносить в органы государственного управления, на предприятия, в организации предложения по повышению качества товаров, работ, услуг или о снятии с производства, изъятии из оборота товаров, опасных для потребителей и окружающей среды.

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»[18] предусматривает определенные рамки благотворительной деятельности.

Наиболее важными актами государства в вопросах правового регулирования институтов гражданского общества являются федеральные законы Российской Федерации «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О свободе совести и религиозных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» «О средствах массовой информации» и некоторые другие. Исходя из нашего определения политических партий как структур, пограничных между государством и гражданским обществом, мы можем назвать и принятый позднее федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях»[19].

Суммируя положения этих и ряда других нормативных актов[20], мы можем констатировать, что в России сложилась совокупность различных организационно-правовых форм гражданских ассоциаций[i].

Некоммерческие организации (НКО) включают в себя

· общественные объединения, к которым относятся политические партии, общественные организация и движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности и профсоюзы;

· религиозные объединения (организации и группы);

· общины коренных малочисленных народов РФ;

· территориальное общественное самоуправление;

· кондоминиумы (товарищества собственников жилья);

· потребительские кооперативы (в т.ч. кредитные, сельскохозяйственные, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, садоводческие, жилищно-накопительные и пр.);

· государственные корпорации, компании, государственные и муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения;

· автономные учреждения и некоммерческие организации;

· объединения юридических лиц.

Среди некоммерческих организаций также выделяют адвокатские образования (коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация), ассоциации и союзы (в том числе биржевой), общества взаимного страхования, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты.

К специфическим природоохранным формам НКО относятся Национальный парк, природный парк, государственный природный заповедник.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания союзов (ассоциаций) общественных объединений, а также классифицирует территориальные рамки деятельности — общероссийские (имеющие отделения в более половины субъектов РФ), межрегиональные (отделения в менее половины субъектов Федерации), региональные (в границах одного субъекта) и местные (действующие в пределах территориальной организации местного самоуправления).

Законодательство Российской Федерациипредъявляет требования:

· к численности физических лиц, выступающих инициаторами создания общественного объединения (не менее трех);

· к учредителям такого объединения (по гражданству, возрасту)

· к его членам (для молодежной организации возраст — 14 лет, для детской — 10 лет)

· к уставу объединения.

Отмечая достаточно разветвленную систему правового нормирования тех или иных форм гражданских инициатив, мы не можем не отметить сохранение весьма крупных правовых лакун в общей системе законодательства Российской Федерации. Всевозрастающая роль корпоративных объединений в социально-политической и экономической жизни страны вступает в острое противоречие с отсутствием правовых актов, регулирующих подобную деятельность. Законодательством не регулируется и лоббистская деятельность общественных ассоциаций.

Общественные коллизии возникают и вокруг уже существующих правовых регуляторов институтов гражданского общества. Назовем только несколько проблем этого плана:

— соотношение свободы слова, декларированной Конституцией и законом РФ «О средствах массовой информации», и ответственности средств массовой информации (и прежде всего электронных) за нарушение прав и свобод других субъектов, игнорирование их информационной безопасности;

— неполитический характер профессиональных союзов и реальное их участие в политических процессах;

— неопределенный принцип формирования органов местного самоуправления («несколько поселений, объединенных общей территорией»), что создает правовые противоречия при определении статуса административных районов;

— реальное вмешательство конфессиональных структур в политические процессы и функции государства.

Вокруг правовых регуляторов институтов гражданского общества возникают постоянные общественные коллизии и проблем. Это связано прежде всего со все усиливающемся стремлением государства контролировать деятельность гражданских ассоциаций, по своему усмотрению запрещая деятельность отдельных из них[21] и более того – стать единственным инициатором (катализатором) процесса создания гражданского общества. Игорь Клямкин объясняет это терминологической неряшливостью при понимании идеи общественного договора: он потому и общественный, что это не договор общества с государством, а договор различных сегментов общества о том, каким оно хочет видеть государство.

Отсутствие комплексной и разветвленной системы правового регулирования институализации гражданского общества затрудняет не только собственно генезис такого образования, но и всю совокупность демократических преобразований в России.

Контрольные вопросы и задания:

1. Соотнесите понятия «общественное объединение (ОО) и «некоммерческая организация» (НКО):

а) ОО является видом НКО

б) НКО является видом ОО

в) ОО и НКО – синонимы

2. Какие виды некоммерческих общественных объединений вы знаете?

3. Назовите основные организационные формы общественных объединений.

4. Для какой формы НКО присущ институт членства?

5. В чем специфика такой организационной формы как фонд

Источник

Гражданское общество нормативно правовые акты

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

(В редакции федеральных законов от 21.11.2011 № 329-ФЗ; от 21.10.2013 № 279-ФЗ; от 04.06.2018 № 145-ФЗ; от 11.10.2018 № 362-ФЗ)

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; (В редакции Федерального закона от 04.06.2018 № 145-ФЗ)

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:

1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;

2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

5. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом. (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

11. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Источник

Гражданское общество нормативно правовые акты

гражданское общество нормативно правовые акты. гражданское общество нормативно правовые акты фото. картинка гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть фото гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть картинку гражданское общество нормативно правовые акты.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

гражданское общество нормативно правовые акты. гражданское общество нормативно правовые акты фото. картинка гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть фото гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть картинку гражданское общество нормативно правовые акты.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

гражданское общество нормативно правовые акты. гражданское общество нормативно правовые акты фото. картинка гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть фото гражданское общество нормативно правовые акты. смотреть картинку гражданское общество нормативно правовые акты.Обзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики

Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, а также другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере реализации прав молодежи.

Статья 4. Цели молодежной политики

Целями молодежной политики являются:

1) защита прав и законных интересов молодежи;

2) обеспечение равных условий для духовного, культурного, интеллектуального, психического, профессионального, социального и физического развития и самореализации молодежи;

3) создание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни общества;

4) повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде;

6) формирование культуры семейных отношений, поддержка молодых семей, способствующие улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.

Статья 5. Принципы молодежной политики

Принципами молодежной политики являются:

1) сочетание интересов личности, общества и государства, обеспечение сбалансированности интересов и прав молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений и интересов и прав иных граждан, общественных объединений и организаций;

2) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

3) комплексный, научный и стратегический подходы при формировании и реализации молодежной политики;

4) открытость и равный доступ молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;

5) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей;

6) обязательность участия молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 6. Основные направления реализации молодежной политики

1. Основными направлениями реализации молодежной политики являются:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации;

3) поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) поддержка инициатив молодежи;

5) содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи;

6) организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи;

7) предоставление социальных услуг молодежи;

8) содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей;

9) поддержка молодых семей;

10) содействие образованию молодежи, научной, научно-технической деятельности молодежи;

11) организация подготовки специалистов по работе с молодежью;

12) выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность;

13) развитие института наставничества;

14) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;

15) поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи;

17) содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности;

18) содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики;

19) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи;

20) поддержка деятельности по созданию и распространению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи;

21) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики.

2. Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

5. Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

6. Российская Федерация вправе осуществлять софинансирование расходных обязательств в сфере молодежной политики субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 7. Участие молодежи в реализации молодежной политики

Молодежь участвует в реализации молодежной политики в следующих формах, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия:

1) участие в деятельности консультативных, совещательных и иных органов, созданных при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также при международных организациях;

2) организация, проведение и участие во всероссийских молодежных и международных молодежных форумах, форумах молодежи субъектов Российской Федерации, иных форумах, а также других мероприятиях в области молодежной политики;

3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики;

4) подготовка и реализация молодежных инициатив, создание молодежных общественных объединений, формирование органов молодежного самоуправления при органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.

Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики относятся:

1) разработка и реализация молодежной политики;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики в Российской Федерации;

3) принятие и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики;

4) осуществление координации и методического руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации молодежной политики;

6) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на федеральном уровне, подготовка доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждение порядка осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечней обязательной информации, подлежащей мониторингу;

7) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики относятся:

1) реализация молодежной политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;

3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;

4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации;

5) иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:

1) участие в реализации молодежной политики;

2) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;

3) организация и проведение мероприятий по работе с молодежью на территории муниципального образования;

4) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;

5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;

6) иные полномочия в сфере реализации прав молодежи, определенные федеральными законами.

Статья 11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, подведомственные субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, обеспечивают открытость и доступность информации о реализации молодежной политики.

3. Информационная система содержит следующую информацию:

1) сведения об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) сведения об информационных ресурсах, используемых для обеспечения открытости и доступности информации о реализации молодежной политики;

3) сведения о мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об их реализации;

4) сведения о мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, об их реализации;

5) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

4. Поставщиками информации в информационную систему являются субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, указанные в части 2 настоящей статьи.

5. Посредством информационной системы может обеспечиваться в том числе:

1) информирование субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, о мерах государственной поддержки, мероприятиях и программах в сфере молодежной политики, об органах государственной власти и организациях, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;

2) взаимодействие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;

3) реализация мероприятий и программ в сфере молодежной политики, а также реализация мер государственной поддержки;

4) сбор, обработка и анализ информации о молодежной политике и положении молодежи Российской Федерации в целях совершенствования молодежной политики.

6. Оператором информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере государственной молодежной политики.

7. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок функционирования информационной системы, в том числе:

1) требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой;

2) порядок представления поставщиками информации сведений, включаемых в информационную систему;

3) условия и порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе, в том числе порядок обеспечения доступа к открытой и общедоступной информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 12. Мониторинг реализации молодежной политики

2. Доклад о положении молодежи в Российской Федерации доводится до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики, и подлежит размещению на официальном сайте органа, уполномоченного на его подготовку.

3. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется:

4. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации, а также перечни обязательной информации, подлежащей мониторингу и включению в доклад о положении молодежи в Российской Федерации, орган, уполномоченный на осуществление мониторинга реализации молодежной политики и подготовку доклада о положении молодежи в Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики

1. Международное сотрудничество в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2. Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в сфере молодежной политики, участвует в соответствии с международными договорами Российской Федерации в деятельности различных международных организаций в сфере молодежной политики.

3. Федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в сфере молодежной политики с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих формах:

1) разработка и реализация программ и проектов в сфере молодежной политики;

2) поддержание международных связей и содействие обеспечению представительства интересов молодых граждан Российской Федерации в международных и межгосударственных организациях по вопросам международного сотрудничества, международных молодежных обменов;

3) обмен опытом в сфере государственной молодежной политики;

4) иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Заключительные положения

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-I «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903) признать утратившим силу.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
30 декабря 2020 года
N 489-ФЗ

Обзор документа

Закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики. Вводятся понятия «молодежь, молодые граждане», «молодая семья», «молодежное общественное объединение», «молодежная политика», «специалист по работе с молодежью», «молодой специалист», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики», «самореализация молодежи».

Прописаны полномочия органов власти в сфере молодежной политики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *