группа комбинированной направленности в детском саду доплата

Вопрос: Какова оплата труда для воспитателей и помощников воспитателей в группах комбинированной направленности в детском саду? Сколько часов должно составлять рабочее время? Сохраняется ли надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Сохраняется ли отпуск 56 календарных дней? Ведь такие группы посещают как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровые дети (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.)

Какова оплата труда для воспитателей и помощников воспитателей в группах комбинированной направленности в детском саду? Сколько часов должно составлять рабочее время? Сохраняется ли надбавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Сохраняется ли отпуск 56 календарных дней? Ведь такие группы посещают как дети с ограниченными возможностями здоровья, так и здоровые дети.

Нормативный акты, регулирующие данные вопросы, не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени или предоставления педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких учащихся в группе.

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Выплата надбавок регулируется соответствующим нормативным актом или локальным актом работодателя в зависимости от подчиненности учреждения (см. Правовое обоснование).

Отпуск 56 календарных дней сохраняется.

Приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 (Приложение 1) утверждена Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

В силу п. 2.5 указанного Приложения норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 утверждено приложение «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей».

В силу п. 4 раздела 1 Приложения продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Источник

Надбавки воспитателям за работу с ДЕТЬМИ ОВЗ в группе комбинированной направленности

Дата: 05.12.2018 21:01

В консультации принимали участие

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Ответы экспертов

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

1 сентября 2016 года была вводена в действие ФГОС для детей с ОВЗ, кот. предусмотрено инклюзивное образование в общеобразовательных школах.

Изменилась и система оплаты труда педагогов, которые работают с данной категорией детей.

Действия Приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» распространяется на период введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Данный Приказ определяет принципы финансирования образовательных организаций, а также регулирует оплату труда работников/сотрудников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ либо групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Анатолий Ставский

Какой график работы воспитателя, какой документ это доказывает? Спасибо

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Анатолий Ставский

Должны ли доплачивать воспитателю если в общей группе ребенок инвалид с овз

Источник

Какое существует положение об оплате труда воспитателей в группе комбинированной направленности.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Какое существует положение об оплате труда воспитателей в группе комбинированной направленности.

Ответы на вопрос:

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

В каждой организации свое Положение об оплате труда, разработанное с учетом ст.144 ТК РФ, регионального и отраслевого законодательства.

Похожие вопросы

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Какой рабочий день воспитателя в группе комбинированной направленности?

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Работаю учителем логопедом в д/с комбинированной направленности на 2 группах для детей с ЗПР, на каждой по 0.5 ст. Почему приходится на 1 ставку заниматься с 20 детьми с ЗПР? Руководство сказало, что принятое Положение об оказании логопедической помощи 2020 г. на группы не распространяется. В Приказе количество детей на группах компенсирующей направленности не прописано, только для групп комбинированной направленности.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

До сегодняшнего дня работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности (логопедической), и к зарплате добавляют 20 % именно за то, что группа логопедическая. Сегодня объявили о том, что группа теперь станет комбинированной (т.е часть детей логопедических, а часть обычных) и надбавку в виде 20 % платить не будут. Какой документ регулирует оплату труда воспитателей комбинированной группы? Имеют ли право эту надбавку не платить.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Как производится оплата труда младшего воспитателя, если он работает в логопедической группе, где совмещены две разные возрастные группы, в одной комнате одна группа, в другой комнате вторая группа, при этом туалет, кухня и раздевалка одна, но кормежка детей в разных группах (помещениях) раздельно, где 4 воспитателя и один младший воспитатель (няня), как при всем этом производится оплата труда младшему воспитателю? Заранее благодарна. С уважением Овсянникова Наталья. Жду ответа. СПАСИБО.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

В детском саду в феврале открылась группа комбинированной направленности сколько дней отпуска положено воспитателю.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.

Источник

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Автор: Манохова С.В., редактор журнала

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Источник

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата. Елена Ческидова
Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ

о группах комбинированной направленности для детей

с ограниченными возможностями здоровья

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №»

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность комбинированных групп в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду №» (далее ДОУ) и обеспечивает реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на получение дошкольного образования, коррекцию нарушений речевого развития, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002г. №01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным от 17.10.2013 № 1155, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,Уставом ДОУ.

1.2. Настоящее Положение регулирует коррекционную, образовательную, воспитательную, оздоровительную деятельность групп комбинированной направленности, включающих в свой состав детей с ОВЗ.

1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной дошкольной организацией самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта, а также адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ.

1.4. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и порядком приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ОВЗ

1.5. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) и в соответствии с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.

1.6. При приеме детей в группу комбинированной направленности администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о группе комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.

2. Основные задачи группы комбинированной направленности.

2.1. Основными задачами деятельности группы комбинированной направленности являются:

— создание условий для получения дошкольного образования нормально развивающимся детям и детям с ограниченными возможностями здоровья;

— реализация основной образовательной программы дошкольного образования нормально развивающимися детьми и реализация адаптированной образовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера нарушений в развитии, в условиях инклюзивного образования;

— осуществление социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в детском саду;

— обеспечение коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного учреждения;

— интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных особенностей;

— проведение профилактической и коррекционной работы с членами семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка и поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;

— обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки.

3. Порядок приема в группу комбинированной направленности.

3.1. Группа комбинированной направленности формируется на «01» сентября нового учебного года и функционирует в течение учебного года.

3.2. В группу комбинированной направленности детей с ОВЗ принимают на основании заявления родителей, обязательного заключения городской ПМПК, а также документов согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Нормально развивающихся детей принимают согласно Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

3.3. Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК и при наличии свободных мест.

3.4. В группе комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и категории детей с ОВЗ в соответствии с СанПиН.

Количество детей в возрасте старше 3 лет не должно превышать:

не более 15 детей, в том числе не более 4 детей, имеющих тяжелые нарушения речи;

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

3.5. Режим пребывания детей в группе комбинированной направленности осуществляется в соответствии с режимом дня в детском саду.

3.6. Группа комбинированной направленности открывается и закрывается приказом начальника управления образования администрации города Троицка по ходатайству заведующего ДОУ.

4. Организация деятельности группы комбинированной направленности.

4.1. Группа комбинированной направленности функционирует в режиме пятидневной недели с 12-часовым пребыванием детей.

4.4. Специальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ осуществляется в течение всего учебного года.

4.5. Группы комбинированной направленности оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.

4.6. Организация питания детей в группах комбинированной направленности соответствует организации питания в ДОУ.

5. Организация образовательной деятельности в группе комбинированной направленности.

5.1. Содержание образовательной деятельности в группе комбинированной направленности определяется основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ-«Детского сада №», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ.

5.3. Образовательно-воспитательная деятельность включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей.

5.4. Обучение и воспитание в группох комбинированной направленности осуществляется на русском языке.

6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.

6.1. Для работы в группе комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации в соответствии с показаниями нарушений воспитанников данных групп.

6.2. В штатное расписание ДОУ при наличии группы комбинированной направленности вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-логопед, педагог психолог из расчета 1 штатная единица:

учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ОВЗ;

педагога – психолога на каждые 20 обучающихся с ОВЗ

уровень подготовки которых соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, а так же необходимый медицинский и обслуживающий персонал.

6.3. Деятельность старшего воспитателя направлена на:

— участие в своевременном комплектовании группы комбинированной направленности в соответствии с направлениями ПМПК;

— создание совместно с коллективом климата психологического комфорта в группе комбинированной направленности;

— формирование предметно-пространственной развивающей среды;

— координацию коррекционной, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;

— повышение профессиональных компетенций педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

6.4. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья:

— Выполнение, кроме образовательных задач, задач коррекционного обучения, которые направлены на обеспечение всестороннего развития воспитанников;

— планирование (совместно с другими специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей, включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

— соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

— обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов;

— консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье;

— ведение необходимой документации.

6.5. Деятельность учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ включает в себя:

— участие в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ;

— проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий по речевому развитию с воспитанниками с учетом психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;

-осуществление взаимодействия с воспитателями группы по организации индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на развитие речи;

— проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам речевого развития ребенка в семье;

— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;

— ведение необходимой документации.

6.6. Деятельность педагога-психолога в группе комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника.

В его функции входит:

— участие в составлении адаптированной образовательной программы длят детей с ОВЗ;

— проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционной психологической работы:

— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

— проведение консультативной работы с родителями, законными представителями по вопросам воспитания ребенка в семье;

— осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

— консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;

6.7. Деятельность музыкального руководителя в группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческих способностей воспитанников.

В его функции входит:

— взаимодействие со специалистами группы по вопросам организации совместной деятельности детей на занятиях, праздниках, развлечениях;

— проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками группы, проведение занятий с участием других специалистов;

— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания ребенка.

6.8. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет ответственность за правильную организацию работы группы комбинированной направленности, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы данной группы

6.9. Обязанности обслуживающего персонала группы комбинированной направленности определяются правилами внутреннего трудового распорядка и их должностными обязанностями.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение действует со дня его утверждения и действует до его изменения или отмены.

7.2. Все изменения в настоящее Положение рассматриваются на заседании педагогического совета.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Сценарий праздника «Осенний сундучок» для детей комбинированной группы Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.

группа комбинированной направленности в детском саду доплата. группа комбинированной направленности в детском саду доплата фото. картинка группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть фото группа комбинированной направленности в детском саду доплата. смотреть картинку группа комбинированной направленности в детском саду доплата.Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *