группировка предметов по форме цвету и размеру
Итоговое занятие «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для группы раннего возраста
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай» Советский район
Итогового интегрированного занятия
«Познание», «Речевое развитие»
На тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету»
для детей группы раннего возраста
воспитатель группы раннего возраста №2
Науменко. Н. С. I категория
Тема: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету».
Программное содержание: продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии предметов размеров (большой, маленький)
1) Воспитывать интерес, умение внимательно слушать;
2)повторить выполнения задания опираясь на образец и словесные задания;
3)Совершенствовать умения группировать однородные предметы отличающихся по величине, форме, цвету.
Дата проведения занятия: 26.04.2021
Возраст детей: 3 года
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Форма деятельности: групповая
Методы и приемы: наглядные, игровые и словесные.
Демонстрационный материал: ёжик, грибочки большие и маленькие,2 корзинки, квадратики красного и зеленого цвета, шарики зеленого, синего, желтого цвета.
Раздаточный материал: круги желтые 9шт, прищепки желтые 36шт, шарики разного цвета 9шт
Вывожу детей к гостям.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Здравствуйте уважаемые гости!
А теперь прошу встать всех в круг и поприветствовать друг друга.
Ручки, ручки просыпайтесь!
Ласковые наши ручки!
И ладошки, наши крошки
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться.
Он умеет раздуваться.
Важно — не перестараться.
Лопнет быстро он тогда,
Будет плакать детвора.
А теперь каждый из вас «нарисует» пальчиком в воздухе себе шарик, на котором он отправиться в путешествие
Какой формы шарик? (круглой)
Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, какого они цвета? (желтые, синие, зеленые)
А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся в путешествие. (Звучит песня «Шарики»)
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке.
Транспорт, на котором мы с вами прилетели на полянку поставим на стоянку.
Посмотрите внимательно у каждого цвета своя стоянка.
Д. И. «Большой маленький»
Посмотрите, кто тут нас встречает? Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
Это большой гриб, а это?
Правильно это маленький гриб.
У нас две корзины, одна какая корзина?
Сколько грибов в корзинах?
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти.
Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали,
Дружно пяточки подняли,
А потом носочки скачут по дорожке.
Ой, ребята, а куда же нам дальше идти?
Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой.
Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти
Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам. Схема.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки квадратные. Скажите, каким цветом у нас дощечки?
Посмотрите, как мы будем выкладывать дощечки. Сначала мы положим красную дощечку, а потом синюю. Дощечки мы будем выкладывать ровно, дощечка к дощечке. Давайте вместе попробуем. Какую мы положим дощечку после красной?
А какую, мы положим после синей?
Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика. (много)
Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали,
дружно пяточки подняли,
а потом носочки скачут по дорожке.
Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то спит.Давайте его разбудим:
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
— Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко: Ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Ребята, посмотрите, солнышко наше загрустило.
А давайте солнышку нашему сделаем друзей.
На столе у нас лежат заготовки, и прищепки.
Какой формы фигура? (круглой)
Какого цвета фигура?
Наше солнышко так грело землю, что лучики разбежались по всей земле.
Нужно нашим солнышкам собрать лучики.
Какого цвета лучики?
Молодцы ребята, какие красивые солнышки у нас получилось
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Берем шары и отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали.
Мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Все сегодня были молодцы.
Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» для детей раннего возраста Дидактическая игра «Разложи правильно по цвету» Игра предназначена для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие внимания, мелкой моторики.
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.
Конспект занятия по курсу сенсомоторика. Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой предметов, ее величиной и цветом.
Обучающиеся научатся сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.
Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
1. Постановка проблемной ситуации
Мальвина попросила Буратино прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком. Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины? Почему? Давайте ему поможем.
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?
— Коррекционная игра «Подарки для Мальвины».
Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – розового. Какие предметы остались? Почему?
Закрепление умения различать геометрическую форму.
Коррекционная игра «Найди фигуру».
Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.
— Коррекционная игра «Подбери по цвету и форме».
Задание: На игровом поле изображены геометрические фигуры разного цвета, и формы ученику нужно выбранную карточку с изображением предмета поместить в ячейку на игровом поле соответствующей формы и цвета.
Цель: Закрепление умения определять и сравнивать величину и цвет предметов.
— Коррекционное упражнение « Дорисуй фигуры».
Уточнение названий основных фигур.
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.
Самолёт летит по небу,
На моём велосипеде
Есть такой предмет, угольник,
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришёл и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
И у теня овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Ребята мы с вами выполнили очень много заданий что бы помочь Кому? Ответы детей.
А каким было задание у Буратино кто мне напомнит?
Правильно ли теперь выполнил задание наш друг Буратино?
Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать цвет, форму и размер фигур.
Понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Номер материала: ДВ-345139
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету
Автор: Калинкина Людмила Николаевна
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету
Новое Село, 2016 год
Тема: Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. Цели:
—развивающие— развивать у учащейся пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности; содействовать развитию у учащейся аналитико-синтетической деятельности;
Материалы и инструменты : компьютеры, проектор, презентация, карточки с заданием.
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
-Давай, сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и за правильно выполненные соберем смайлики. Для этого нам понадобится внимание, память и желание. Постараемся?
Отыскать на ощупь два одинаковых фигуры: одна из них толстая, другая-тонкая:
-большой круг, маленький треугольник, квадрат, маленький круг и определи на ощупь оставшийся предмет.
-Для чего мы это делали?
Упражнение « Обведи по контуру»
Найди трафарет и обведи, у тебя должны получиться 4 треугольника и один квадрат.
-Где тебе пригодятся эти умения?
Упражнение «Найди предмет указанной формы»
Цель: определение формы предметов.
Оборудование: набор карточек с геометрическими фигурами, картинки с изображением предметов различной формы.
Содержание: учащейся предлагается, поочередно называя фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.
-На каких уроках ты будешь применять эти знания?
Упражнение « Ленточки в ряд»
Цель: составление сериационных рядов.
Оборудование: ленточки разной высоты.
Содержание: предлагается разложить ленточки от самой короткой до самой длинной и наоборот.
-Для чего мы выполняли это упражнение?
Упражнение «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
П. Посмотрите вокруг, какие предметы нас окружают, а какой самый высокий, а какой самый низкий?
Что бывает длинным? (шарф, дорога, нитка, карандаш).
Что бывает круглым? (глобус, мяч, апельсин, голова)
Что ты знаешь высокое и низкое?»
Прежде чем мы с тобой приступим к выполнению задания, немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Поросенок» 1 мин
Упражнение «Графический диктант»
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево.
П. Что у нас получилось? Ключ.
— Чему учит это упражнение?
Упражнение « По карточке»
-Где тебе пригодятся эти умения?
III . Заключение. Упражнение «Танграм»
Наше занятие подходит к концу, а когда уроки заканчиваются, куда мы возвращаемся? Домой!
Содержание: уч-ся предлагается по образцу выложить из геометрических фигур дом.
Если останется время! Собрать по контуру фигуру!
П. Вот и закончилось наше занятие. Чему ты сегодня научилась на занятии?
Ты сегодня замечательно поработала. До новых встреч!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының «Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы мектебі» КММ
КГУ «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Учитель: Фонград Е.А.
Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов, ее величиной и цветом.
Сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, оказание помощи дуг другу.
Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры, Блоки Дьенеша, презентация.
Организация начала занятия:
Если прозвенел звонок, начинается урок.
Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.
Создаём хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе, (руки вверх)
Прекрасно всё на земле. (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)
1. Постановка проблемной ситуации
Ребята я сегодня нашла красивые разноцветные кусочки, давайте попробуем, может из них, что ни будь, у нас получится? (Получаются геометрические фигуры).
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться сравнивать и группировать цвет, форму и размер предметов.
Собрать разрезные картинки геометрических фигур.
Уточнение названий основных фигур.
Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.
Самолёт летит по небу,
На моём велосипеде
Есть такой предмет, угольник,
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат.
И на стене плакат – квадрат.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны.
Много есть кругов вокруг.
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат пришёл и мне сказал:
Ты столько раз его видал!
В ванной зеркало – овал,
Овал и блюдо, и яйцо.
И у тебя овальное лицо!
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Предлагает подобрать к геометрическим фигурам название .
Видео-урок «Сравнение и группировка предметов».
Задание: с помощью карточек символов находить необходимый предмет, сравнивать и группировать его по определенным признакам.
Цель: Закрепление умения работать с помощью карточек-символов, определять и сравнивать толщину, размер и цвет предметов.
— Коррекционная игра «Четвёртый лишний».
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?
— Коррекционная игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?».
Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.
Коррекционная игра «Собери пазлы» (Предмет,Фигура, название фигуры).
— Коррекционное упражнение «Закрась и объедини фигуры по признакам».
Затем объединить их по группам (по цвету, форме, размеру).
Ребята мы с вами выполнили много заданий, понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?
Предлагает на заготовках смайлика, дорисовать улыбку: радостную, если вам понравилось занятие у вас настроение хорошее и грустную если вам не понравилось занятие и настроение у вас плохое.
Всем спасибо до свидания!
Самоанализ открытого урока
Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
Цель: Продолжать знакомить с формой предметов, ее величиной и цветом.
Сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.
Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, оказание помощи дуг другу.
Данный урок включен в раздел программы 4 «Б» класса. Урок построен в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями учащихся. Структура урока была выбрана, рациональная, которая была логичной, последовательной. Учитывая психологические и возрастные особенности детей данного возраста, были включены следующие технологии:
– здоровьесберегающие (частая рациональная дозированная смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников; вовремя проведенная физминутка);
– развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося);
– использование игровых методов;
Главным же была смена активных видов деятельности, объединенных одним сюжетом.
Мотивация обучающихся поддерживалась и развивалась за счет интересного тематического содержания урока, атмосферы непринужденности. Ученики были активны и вместе с тем дисциплинированны. Работу стремилась построить таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя самим собой, чтобы любая грань знаний, добытых на уроке, стала результатом собственной деятельности ребенка.
Рациональность использования времени, и предупреждение перегрузки обеспечивались формой и структурой урока.
С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к учебной деятельности, развитию эмпатии друг другу. В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом занятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Коррекционно-развивающее занятие «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету, величине»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
«Сравнение и группировка предметов по форме,
Тема : «Сравнение и группировка предметов по форме, величине, цвету».
Развитие восприятия формы, величины, цвета.
Развивать координацию движений руки и глаза.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
Развивать координацию движений.
Развивать восприятие формы, величины, цвета.
Учить классифицировать предметы и их изображения по форме по показу, выделять признаки формы.
Учить сопоставлять предметы контрастных величин по высоте (величине).
Закреплять умения различать и выделять основные цвета, называть основные геометрические фигуры.
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.
Планируемые результаты (предметные и личностные) :
Различать основные цвета
Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет
Узнавать, показывать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Уметь работать по инструкции, алгоритму
Вид нарушений : обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Раздел программы: развитие психомоторики и сенсорных процессов
Организационно – подготовительный этап
(создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности).
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие. Я хочу с вами поиграть. А помогут нам вот эти замечательные сумочки.
— Давайте познакомимся. Я вам буду раздавать сумочки, а вы мне называете свои имена. Меня зовут Татьяна Николаевна…….
Сегодня на урок к нам придет необычная гостья. А что это за гостья мы узнаем, выполнив задания. Обратите внимание: на доске висят листья. За каждым из них спряталась буква. После выполнения каждого задания будет открываться одна из них. Когда откроются все буквы, мы сможем прочитать имя гостьи. (ОСЕНЬ)
Итак, отправляемся в путь.
Приветствуют и знакомятся с учителем, контролируют готовность к уроку
Личностные: мобилизация внимания
формирование умения организовывать свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Упражнение «Грибной ряд»
Готовы выполнять задания?
Тогда достаем из сумочки конверт красного цвета.
Что вы видите? (грибы) Они одинаковые? Чем они отличаются? (размером)
Если вы правильно выполнили задание, у вас должно получиться слово. Откройте шляпки. Давайте прочитаем, какие слова получились у каждого.
Что обозначают эти слова? (название месяцев)
А сейчас какое время года? А какой сейчас идет месяц?
Молодцы! Вы знаете и название месяцев, и времена года. И вот у нас появилась одна из букв в имени нашей гостьи (Н).
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Выполняют задание под контролем учителя
Личностные: проявлять старательность
Регулятивные: умение работать по инструкции
Закрепить знания о времени года, месяцах года.
Развитие восприятия величины
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Гимнастика для глаз
А как вы догадались, что осень наступила?
Давайте понаблюдаем, как кружатся в воздухе листочки.
И нам открылась ещё одна буква в имени гостьи (Е).
Перечисляют признаки осени
Выполняют гимнастику для глаз
Регулятивные: умение работать по инструкции
Упражнение «Раскрась картинку»
Достаем конверт желтого цвета. Осенние листья приземлились к вам на картинку. (Слайд)
Ребята, какого цвета осенью бывают листья на деревьях. Молодцы, ребята. Очень много цветов приносит нам осень. А мы раскрасим наши листья красным, желтым и зеленым….
-красные – покажите карандаш красного цвета;
-желтые – покажите карандаш желтого цвета;
-зеленые – покажите карандаш зеленого цвета.
А что в нашей картинке может быть синего цвета? (тучка).
-покажите карандаш синего цвета.
Ребята, раскрасим нашу картинку.
Молодцы, посмотрите какой у каждого из вас получился листопад.
И нам открывается следующая буква (Ь)
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Выполняют задание под контролем учителя
Личностные: проявлять старательность, управлять своим настроением
Регулятивные: целеполагание, умение действовать по заданному плану, инструкции
Закрепить знания о признаках осени
Развитие восприятия цвета
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
Открывается буква (С)
Снятие мышечного напряжения
Игра «Сгруппируй фигуры»
А мы попали в осенний лес. Берем конверт зеленого цвета. Что вы видите? (деревья)
1. Дефектолог берет одно из деревьев и спрашивает:
— Из каких геометричес-ких фигур состоит это дерево?
Возьмите конверт зеленого цвета. В конверте лежат листья для дерева, но они необычной формы (в конверте лежат треугольники, прямоугольники, квадраты, круги, овалы, ромбы). Найдите среди «листьев» квадраты и круги и наклейте на это дерево.
-Какого цвета листья на вашем дереве?
— А на какое дерево похоже оно?
2. Дефектолог берет второе дерево:
-А это дерево из каких геометрических фигур состоит?
— Найдите среди «листьев» прямоугольники и треугольники и наклейте на это дерево.
— Какого цвета листья на этом дереве?
-На какое дерево оно похоже?
— А кто вспомнит загадку про это дерево?
(Зимой и летом одним цветом). Поэтому листья на ели зеленые.
Индивидуальная работа: составление дерева (ели) из геометрических фигур по шаблону.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились.
И нам открылась следующая буква (О)
Итак, все буквы открыты. Назовем буквы. Давайте составим из них слово. Кто догадался, как зовут нашу гостью?
Давайте позовем нашу гостью…..
(входит осень с дарами осени)
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Выполняют задание под контролем учителя
Один учение составляет слово у доски
Личностные: формирование интереса к обучению
Регулятивные: умение действовать по заданному плану, инструкции
Развитие восприятия формы, цвета, умение соотносить фигуры с предметами окружающей действительности
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Упражнение «Дары осени»
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы так хорошо справились с заданиями и отгадали, как меня зовут. Я – Осень и я принесла вам свои дары (передаёт корзину дефектологу).
— Учитель: ребята, давайте рассмотрим, что принесла нам осень.
Дефектолог достаёт один овощ (фрукт) и описывает его: по цвету, по форме, по размеру.
— А теперь вы попробуйте рассказать про остальные овощи и фрукты.
Описывают по очереди предметы по форме, величине, цвету
Развитие восприятия формы, цвета, величины
Коммуникативные: формирование речевого высказывания
Ребята, наше занятие подходит к концу.
Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!
А наша гостья подарит вам на память о занятии свои букетики.
Подводят итоги совместно с учителем
Регулятивные: анализ деятельности
Игра «Сосчитай и назови фигуры» (Приложение 1)
Посмотрите внимательно на бланк, сосчитайте и запишите, сколько изображено
Скажите мне, какие животные осенью готовятся к зимней спячке?
-Какие ещё изменение происходят осенью в природе? Каким цветом осенью бывают листья на деревьях?
(При наличии трудности у учащихся – загадать загадки:
Свернётся он — колкий.
— Задание: В каждой паре зверей найдите самого маленького и раскрасьте его в коричневый цвет. Раскрасьте в каждой паре листьев самый большой лист жёлтым цветом.
Осень: «Молодцы! А теперь я предлагаю сделать перерыв».
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Номер материала: ДБ-133370
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.