гу 27в образец заполнения
Электронные бланки форм перевозочных документов
ОАО «РЖД» предлагает Вам осуществить переход на электронный документооборот с применением электронной подписи при отправлении грузов и собственных порожних вагонов с использованием АС ЭТРАН (автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов), присоединившись к Соглашению об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.
Если по какой-то причине Вы не сделали этого, то в данном разделе размещены электронные бланки форм перевозочных документов в формате *.pdf с возможностью заполнения, редактирования (при необходимости), последующего распечатывания и предоставления на станцию отправления, которые являются документами нестрогого учета, и их изготовление предусмотрено компьютерным способом:
Электронные бланки подготовлены с возможностью заполнения и распечатывания.
Данные формы перевозочных документов допустимо использовать при переходе на бумажный документооборот в случае неработоспособности АС ЭТРАН или технических проблемах с сертификатами электронной подписи.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
сообщить об ошибке
Железные дороги в вашем телефоне
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Как правильно оформить железнодорожную накладную
Перевозки груза посредством железных дорог – это экономия денег и удобный сервис. Габариты объектов могут быть очень большие, а сохранность их полностью обеспечена. Каждый груз, как и при любом другом виде транспортировки, сопровождается документами, содержащими информацию как о самом грузе, так и об условиях его перевозки.
Все сопроводительные документы должны соответствовать единому стандарту, принятому федеральными надзорными органами ж/д транспорта. По ст.32 устава транспортировки ж/д в РФ, перемещение груза происходит на основании договора, где тот, кто отправляет груз, оплачивает расходы. А вот подтверждением существования этого договора является железнодорожная накладная.
Что это такое и для чего она нужна
Согласно законодательству, документ, подтверждающий отношения по оказанию услуг, оформляется в форме договора. При транспортировке груза с помощью ж/д такой документ заключается между представителем железной дороги и грузоотправителем. Он является основанием для составления железнодорожной накладной, которая будет следовать вместе с грузом до получателя. Фактически именно накладная является важнейшим документом, отражающим договорные отношения между двумя сторонами.
Бланки сопроводительных документов, в т.ч. и накладной, выдают представители РЖД. Грузоотправитель и грузополучатель заполняют эти документы при отправке и при получении соответственно. Согласно приказу №42Ц МПС РФ от 9 декабря 1999 года на каждую отправку груза должна быть предоставлена правильно заполненная накладная и прочие документы по отправке груза. Этот приказ как раз и подтверждает, что сама накладная и выданная на нее квитанция подтверждают наличие договора.
Этот сопроводительный документ всегда содержит следующую информацию:
После того, как экземпляр накладной и квитанция на нее будут переданы грузоотправителю, договор будет считаться заключенным. Вместе с тем, когда груз будет доставлен, получателю будет передан его экземпляр накладной с проставленной печатью.
Накладная защищает стороны от возможных происшествий и дает право требовать:
В случае нарушения каких-либо пунктов. грузоотправитель на основании железнодорожной накладной вправе обозначить претензии и обратится в суд для отстаивания своих требований, т.к. нарушены фактически условия договора. А в бухгалтерии накладная является основанием для списывания и оприходования средств.
Документ состоит из 6 листов плюс несколько копий и дополнительный лист под названием «Дорожная ведомость». Каждый листок имеет свое назначение – на одном из этапов транспортировки подписывается кем-то или выдается кому-то.
Кто заполняет и образец
После того, как представители РЖД выдадут листы с бланками накладных, их нужно будет заполнить в соответствии с основными требованиями:
Груз, отправляемый отдельным вагоном и более мелкими размерами, оформляется накладной по форме ГУ-27 или ГУ-29. Полный комплект сопроводительных бланков соответствует форме ГУ-29-О и включает:
По существующим правилам графы железнодорожной накладной заполняются грузоотправителем согласно образцу:
Пункты под № 13 и №14 не заполняются грузоотправителем. А далее подробно описывается объект перевозки. И заполняются графы:
Оставшиеся пункты отправитель не заполняет.
После заполнения документа, сотрудником ж/д проверяется правильность внесенных данных и, если все верно, то проставляется виза. Этот номер является разрешением для дальнейшего принятия груз/
Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной
По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.
Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.
Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.
Гу 27в образец заполнения
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6929; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4815);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 10 июня 2007 г. N 76 «О внесении изменения в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 32» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2007 г., регистрационный N 9779);
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, внесенных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 456 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26947), от 10 апреля 2013 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 16 мая 2013 г., регистрационный N 28417), от 28 ноября 2013 г. N 366 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2013 г., регистрационный N 30845), от 16 октября 2014 г. N 289 (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2014 г., регистрационный N 34602).
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной
Формы перевозочных документов, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм:
3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.
Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата A4.
4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:
5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.
Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.
6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019), со следующими особенностями:
При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправитель указывает вид отправки: «маршрутная», или «групповая», или «повагонная сцеп».
6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.
При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние грузовые вагоны в составе маршрута, в графе «Масса груза кг нетто» по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается «1000», а в графе «Примечание» делается отметка «Проводник».
6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе «Масса в кг нетто».
В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним грузовым вагонам прикрытия графа «Масса в кг нетто» не заполняется, а в графе «Примечание» указывается «Прикрытие».
При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:
6.4. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку, состоящую из порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, грузоотправителем в графе «Примечание» по каждому вагону делается отметка: «Из-под ______ (наименование груза)».
6.5. При перевозках грузов по одной накладной маршрутной или групповой отправки, когда грузы одного наименования номенклатуры погружены в вагоны по разным схемам технических условий размещения и крепления грузов, грузоотправитель к оригиналу накладной прикладывает дополнительный лист (приложение N 3 к настоящим Правилам). В дополнительном листе грузоотправителем указываются сведения, предусмотренные в графе 1 листа 1 накладной. В графе 1 листа 1 накладной грузоотправителем делается отметка «Сведения о размещении и креплении грузов смотри в дополнительном листе».
Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в одном экземпляре.
6.7. Лист 1 накладной и по одному экземпляру дополнительного листа и/или дополнительного листа со сведениями о ЗПУ предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком в дополнительных листах вносится номер отправки.
7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной, и переадресовка групповой отправки из порожних грузовых вагонов, а также отцепленных от групповой отправки порожних грузовых вагонов осуществляется в порядке, установленном Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 44 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
В разделе «Отметки в пути следования» оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата A4. В верхней части указанных листов записывается: «Дополнительный лист N ____ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N ____». Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе «Отметки перевозчика» оригинала накладной делается запись «Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N ____».
В строке листа 1 накладной с номером отцепленного вагона перевозчиком зачеркиваются данные об отцепленном вагоне и в графе «Примечание» данной строки делается отметка «Отцеплен». Соответствующая отметка об отцепке вагона (вагонов) делается в графе 3 листа 1 накладной.
Если перевозка оформлена электронной накладной внесенные перевозчиком в электронную накладную отметки об отцепке вагона (вагонов) заверяются электронной подписью уполномоченного представителя перевозчика, проставленной в разделе «Отметки в пути следования» с указанием станции отцепки.
Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.
На основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.
Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленным в Правилах заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
Срок доставки порожних грузовых вагонов или груза, находящегося в вагонах, отцепленных от маршрутной или групповой отправки, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.
9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» делается запись: «Отправка прибыла в составе ______ вагонов. На неприбывшие ______ вагонов N ____ составлен коммерческий акт N ____».
Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз или порожний грузовой вагон выдаются грузополучателю в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.
Транспортная железнодорожная накладная
Транспортная железнодорожная накладная
Похожие публикации
При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.
Для чего используется транспортная железнодорожная накладная
Транспортная железнодорожная накладная является документом, который идентифицирует груз и содержит следующие сведения:
Составление накладной подразумевает заключение договора между отправителем и железнодорожной компанией-перевозчиком. Транспортная ж/д накладная должна быть составлена на все грузы, независимо от их размера и дальности перевозки. Данный порядок определяется локально-нормативными актами железнодорожного транспорта.
Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма
Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.
Накладная состоит из четырех частей:
Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).
Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.
Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.
Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения
При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:
Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.
Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.
Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.
Оригинал транспортной железнодорожной накладной (ГУ-27)
отметок и штемпелей ГУ-27
│Срок доставки истекает ___________ │ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ
│ Род │N вагона│Грузопод.│Коли- │Индекс │Тип/объем │N│ │
│вагона│ │ вагона │чество│негаба- │ цистерны │ │ │
│Почтовый адрес │Почтовый адрес │
│Станции передачи │ │Погрузка на │Масса груза│
│Кол-во │Упа- │ Наименование груза │┌─────────┐│
│ мест │ковка │ ││Совместно││
│Итого мест │ │ │Итого мас- │ │
│(прописью) │гона │с бр.│ │
│Объявленная ценность ______________ руб.│ Тарифные отметки: │
│Платежи внесены на станции отправления _│Вид отправки│ │
│_____________ Перевозчик _____ (подпись)│Вагон подан │ │
│Способ │____________________│ Марка │ При отправлении │
│деле- │дарту, по трафарету,│ │Провозная │ │
│ния │по обмеру, расчетным│ │плата │ │
│ │масса одного места) │ │Проводник │ │
│Сведе- │Тип ЗПУ│К/знаки│Тип ЗПУ│К/знаки │Кол-во │ │ │ │
│______ │ │ │ │ │Сбор за │ │
│(отпр.,│ │ │ │ │объявл. цен-│ │
│Масса груза опреде-│За правильность вне-│ │ │
│лена с участием пе-│сенных в накладную ├────────────┼──────────┤
│ревозчика │сведений отвечаю │Итого при │ │
│ (должность и под- │ (должность и под- │ По прибытии │
│ пись перевозчика │ пись грузоотправи- ├────────────┬──────────┤
│ разборчиво) │ теля разборчиво) │Провозная │ │
│Платежи внесены на станции назначения __│Проводник │ │
│______________________ Перевозчик ______│ └──┘ │ │
│По заявке N _______ │ │ │
│Погрузка груза назначена на «__» _______│Итого по │ │
│N визы ______________ Перевозчик _______ «__» __________________│
│ приема │ │ Уведомление │Выдача оригинала │
│ груза к │ Прибытие на │грузоотправителя│ накладной │
│ перевозке│станцию назначения│о прибытии груза│ грузополучателю │
│ │Дата и время выг- │Время __ час. __│ │
│ │__ число __ месяц │________________│ │
│ │__ час. __ мин. │ перевозчик │ │
│ │Место выгрузки ___│________________│ │
│1. Груз размещен и закреплен │2. Особые заявления и отметки │
│согласно § ___ рис. ________ │отправителя │
│главы ____ раздела _________ │ │
│Технических условий правильно │ │
│Грузоотправитель или организация,│ │
│производящая погрузку и крепление│ │
│груза, несет ответственность за │ │
│несоблюдение Технических условий │ │
│погрузки и крепления грузов │ │
│3. Отметки перевозчика │4. Отметки о выдаче груза │