гу 99 журнал форма ржд
Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.08.2020 N 1666/р «Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с заводами-изготовителями, владельцами запорно-пломбировочных устройств при организации учета, хранения и утилизации номерных запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования перевозимых ОАО «РЖД» груженых и порожних вагонов, контейнеров»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 5 августа 2020 г. N 1666/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД» С ЗАВОДАМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ,
ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ НОМЕРНЫХ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОПЛОМБИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗИМЫХ
ОАО «РЖД» ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
В целях обеспечения координации работ по организации учета «жизненного цикла» номерных запорно-пломбировочных устройств, применяемых для опломбирования груженых и порожних вагонов, контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД»:
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 10 февраля 2017 г. N 274р «Об утверждении Временного регламента взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом по организации учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств» с 13 августа 2020 г.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2012 г. N 1544р «Об утверждении Порядка учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования перевозимых ОАО «РЖД» вагонов и контейнеров» с 13 августа 2020 г.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 августа 2020 г. N 1666/р
ОАО «РЖД» С ЗАВОДАМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА,
ХРАНЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ НОМЕРНЫХ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ
УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ОПЛОМБИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗИМЫХ
ОАО «РЖД» ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:
1.4. Настоящий Регламент подготовлен на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Приказ Минтранса России от 29 мая 2019 г. N 155 «Об утверждении Общих требований к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечня грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток» (зарегистрирован в Минюсте России 30 июля 2019 г. N 55456);
Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 сентября 2016 г. N 1921р «О применении общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) в сетевом классификаторе материально-технических ресурсов ОАО «РЖД»;
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 января 2017 г. N 69р «Об организации учета, хранения и утилизации запорно-пломбировочных устройств в ОАО «РЖД»;
2. Порядок взаимодействия с заводами-изготовителями
Уполномоченный работник ЦФТО обеспечивает выделение индивидуальных номеров в АСКМ ЗПУ в соответствии с Правилами.
Индивидуальный номер ЗПУ, выделенный ЦФТО заводу-изготовителю, состоит из восьми знаков: одной буквы русского алфавита и семи арабских цифр.
Изготовление и применение ЗПУ с одинаковыми индивидуальными номерами не допускается. АСКМ ЗПУ должна обеспечивать невозможность учета ЗПУ с одинаковыми индивидуальными номерами.
Уполномоченный работник ЦФТО посредством АСКМ ЗПУ обеспечивает выборочный контроль «жизненного цикла» ЗПУ, начиная с момента его производства до погашения и утилизации, в том числе в целях исключения случаев применения двойной нумерации и использования незарегистрированных ЗПУ.
2.2. Уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров направляется заводу-изготовителю в КВП АСКМ ЗПУ по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту.
Для заводов-изготовителей, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ (после доработки программного обеспечения).
Заводам-изготовителям, не подключившимся к КВП АСКМ ЗПУ, уведомление о выделении диапазона индивидуальных номеров направляется уполномоченным работником ЦФТО на e-mail, указанный в Соглашении о сотрудничестве. При этом информация о выделенном диапазоне ЗПУ вносится уполномоченным работником ЦФТО в АСКМ ЗПУ.
2.3. При производстве на каждое ЗПУ наносится индивидуальный номер в соответствии с диапазоном, выделенным ЦФТО.
2.4. Организация сквозного учета ЗПУ в АСКМ ЗПУ осуществляется по идентификационному признаку ЗПУ, соответствующему индивидуальному номеру ЗПУ в АСКМ ЗПУ.
2.5. Учет произведенных ЗПУ осуществляется в Журнале, формируемом автоматически в АСКМ ЗПУ по форме приложения N 3 к настоящему Регламенту, на основании сведений (уведомления) о произведенных ЗПУ, размещенных заводом-изготовителем в КВП АСКМ ЗПУ (наименование ЗПУ, количество, индивидуальные номера, дата производства), при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Производство».
Для заводов-изготовителей, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ.
Заводы-изготовители, не подключившиеся к КВП АСКМ ЗПУ, направляют сведения (уведомление) о произведенных ЗПУ в ЦФТО на e-mail, указанный в Соглашении о сотрудничестве. При этом информация о произведенных ЗПУ вносится в АСКМ ЗПУ уполномоченным работником ЦФТО.
2.6. Надежность ЗПУ гарантируется заводом-изготовителем в течение срока, установленного техническими условиями на ЗПУ. Срок службы ЗПУ определен ГОСТом 31281-2004 (не менее 5 (пяти) лет).
2.7. Уведомление о реализации ЗПУ размещается заводом-изготовителем в КВП АСКМ ЗПУ и содержит сведения о наименовании и ИНН покупателя ЗПУ по договору с заводом-изготовителем или по договору последующей продажи ЗПУ (владельца ЗПУ), наименовании железных дорог, с которых планируется отправка грузов в вагонах и контейнерах, опломбированных этими ЗПУ (при наличии такой информации). Уведомление формируется по форме приложения N 4 к настоящему Регламенту. Сведения о реализованных ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Продажа») автоматически отражаются в АСКМ ЗПУ в Журнале по форме приложения N 5 к настоящему Регламенту, формируемом автоматически по форме приложения N 5 к настоящему Регламенту, на основании Уведомления о реализации ЗПУ.
Для заводов-изготовителей, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ.
Заводы-изготовители, не подключившиеся к КВП АСКМ ЗПУ, направляют сведения (уведомление) о реализованных ЗПУ в ЦФТО на e-mail, указанный в Соглашении о сотрудничестве. При этом информация о реализованных ЗПУ вносится в АСКМ ЗПУ уполномоченным работником ЦФТО.
3. Порядок взаимодействия с Владельцами ЗПУ
3.1. ЗПУ, предназначенные для опломбирования вагонов, контейнеров, подлежат обязательной регистрации.
3.2. Информация из поданной Владельцем ЗПУ посредством КВП АСКМ ЗПУ заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту отражается в АСКМ ЗПУ автоматически.
Для Владельцев ЗПУ, подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ (после доработки программного обеспечения).
При направлении Владельцем ЗПУ заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ путем прямого обращения в РОК ЦМ или на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД», информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ.
Для владельцев ЗПУ, не подключившихся к КВП АСКМ ЗПУ.
3.3. Заявка на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ включает в себя следующую информацию:
наименование и ИНН Владельца ЗПУ;
наименование, тип, индивидуальный номер, количество ЗПУ;
наименование и ИНН нового Владельца ЗПУ (при перерегистрации);
перечень станций использования ЗПУ.
3.4. Передача зарегистрированного ЗПУ от одного грузоотправителя/отправителя другому грузоотправителю/отправителю допускается только в пределах одной железной дороги, или для одного грузоотправителя/отправителя (между его филиалами, подразделениями) с одной железной дороги на другую. Информация об этом фиксируется в АСКМ ЗПУ путем внесения изменений в регистрационные сведения о ЗПУ (перерегистрация) на основании заявки владельца ЗПУ на перерегистрацию ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
3.5. Регистрация/перерегистрация ЗПУ заключается в автоматической привязке системой АСКМ ЗПУ информации из заявки о новом Владельце ЗПУ и/или новых станциях предполагаемого использования ЗПУ к указанному диапазону ЗПУ (при этом ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
3.6. Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается Реестром, сформированным в АСКМ ЗПУ по форме приложения N 7 к настоящему Регламенту. Реестр содержит информацию, в том числе, о типе, модели ЗПУ, индивидуальных номерах ЗПУ, грузоотправителях/отправителях, наименованиях станций, на которых планируется опломбирование вагонов, контейнеров.
После доработки программного обеспечения.
3.7. При необходимости продления срока использования ЗПУ Владелец ЗПУ обращается к заводу-изготовителю этого ЗПУ. При положительном решении о продлении срока использования ЗПУ завод-изготовитель письменно информирует Владельца ЗПУ и ЦФТО.
Уполномоченный работник ЦФТО вносит в АСКМ ЗПУ информацию о продлении срока использования ЗПУ посредством изменения статуса ЗПУ «Погашение» на статус «Продление срока использования».
4. Особенности обеспечения и учета ЗПУ в филиалах ОАО «РЖД»
и их структурных подразделениях
Закупленные ЗПУ поставляются на ГМС, откуда распределяются по материальным складам ОДМС для выдачи согласно плану поставок МТР филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям.
4.2. Информация о закупке ЗПУ в ЦДЗС, поставках на ГМС, распределении по материальным складам ОДМС, выдаче филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям отражается в АСКМ ЗПУ при направлении филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту путем прямого обращения в РОК ЦМ или на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД», при этом информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ (в результате ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
До доработки программного взаимодействия АСУ-АСУ.
Факт регистрации/перерегистрации ЗПУ подтверждается Реестром, сформированным в АСКМ ЗПУ по форме приложения N 7 к настоящему Регламенту. Реестр выдается филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям, указанным в заявке на регистрацию/перерегистрацию, работником РОК ЦМ при их непосредственном обращении в РОК ЦМ или направляется на e-mail обратившегося филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения в отсканированном виде при их обращении на e-mail РОК ЦМ, размещенные на сайте ОАО «РЖД».
4.3. Передача зарегистрированного ЗПУ от одного филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения другому филиалу ОАО «РЖД»/его структурному подразделению допускается только в пределах одной железной дороги. Информация об этом фиксируется в АСКМ ЗПУ на основании заявки филиала ОАО «РЖД»/его структурного подразделения по форме приложения N 6 к настоящему Регламенту (в результате ЗПУ в АСКМ ЗПУ присваивается статус «Регистрация»).
4.4. После доработки программного обеспечения информация о закупке ЗПУ в ЦДЗС, поставках на ГМС, распределении по материальным складам ОДМС, выдаче филиалам ОАО «РЖД» и их структурным подразделениям с целью присвоения соответствующего статуса ЗПУ «Регистрация» в АСКМ ЗПУ отражается в АСКМ ЗПУ посредством взаимодействия АСУ-АСУ (ЕК АСУФР-2, ЕАСАПР М).
Кроме того, информация о поврежденных и утраченных ЗПУ в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента с присвоением соответствующего статуса ЗПУ в АСКМ ЗПУ.
4.5. ЦДЗС осуществляет учет закупки и реализации номерных ЗПУ в системе ЕК АСУФР-2 по кодам СК МТР по товарной накладной формы N ТОРГ-12. Оприходование ЗПУ на склады ЦДЗС осуществляется по приходному ордеру N формы N М-4. Передача между филиалами ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями осуществляется по требованию-накладной формы N М-11. Списание ЗПУ, использованных для пломбирования вагонов и контейнеров, осуществляется по акту на списание материальных ценностей формы N ФМУ-76. Формы первичных учетных документов утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 г. N 2688р. Обязательному заполнению в вышеуказанных первичных учетных документах подлежит графа «заводской номер», в которой указывается индивидуальный номер ЗПУ для каждого объекта.
Информация о количестве, индивидуальных номерах и типе (наименовании) ЗПУ, принятых на ГМС/ОДМС и выданных с ГМС/ОДМС транслируется из ЕК АСУФР-2 в ЕАСАПР М и из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ.
После реализации программного обеспечения.
В ЕАСАПР М на основании полученной из ЕК АСУФР-2 информации по запросу уполномоченного работника ЦДЗС формируется журнал «Прием и выдача ЗПУ» по форме приложения N 8 к настоящему Регламенту. Подписание в ЕАСАПР М граф 11 и 13 журнала осуществляется посредством ЭЦП.
В АСКМ ЗПУ на основании полученной из ЕАСАПР М информации ЗПУ присваивается статус «Регистрация» за соответствующим ГМС/ОДМС/структурным подразделением ОАО «РЖД».
4.6. До реализации интеграции ЕАСАПР М и ЕК АСУФР-2 журнал «Прием и выдача ЗПУ» по форме приложения N 8 к настоящему Регламенту ведется установленным порядком на бумажном носителе; заявки на регистрацию/перерегистрацию ЗПУ подаются ГМС/ОДМС путем прямого обращения в РОК ЦМ, информацию в АСКМ ЗПУ вносит работник РОК ЦМ. Ведение учета ЗПУ в разрезе индивидуальных номеров в ЕК АСУФР-2 в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях осуществляется посредством номерного учета с обеспечением ведения справочника кодов СК МТР по ЗПУ.
4.7. ЗПУ хранятся на ГМС/ОДМС в упакованном виде в закрытых помещениях, обеспечивающих сохранность ЗПУ и исключающих возможность доступа посторонних лиц. Ответственными за сохранность ЗПУ на ГМС/ОДМС являются материально-ответственные лица, назначенные приказом руководителя ГМС, ОДМС. Отпуск ЗПУ со складов осуществляется в порядке их поступления на склады, исключая возможность первоочередной выдачи ЗПУ, поступивших на склады последними. В первую очередь производится отпуск ЗПУ, поступивших на склады ранее.
До реализации указанного функционала ведение журнала «Прием и выдача ЗПУ» осуществляется уполномоченными работниками структурных подразделений ОАО «РЖД» установленным порядком на бумажном носителе.
Информация о поступлении и расходе ЗПУ в структурных подразделениях ОАО «РЖД» формируется в ЕАСАПР М по форме приложения N 10 к настоящему Регламенту и транслируется в ЕАСАПР РЖД. Сводная информация по сети железных дорог по форме приложения N 11 к настоящему Регламенту доступна в ЕАСАПР РЖД уполномоченному работнику ЦДЗС.
После реализации программного обеспечения.
4.9. В случае выявления фактов утраты или повреждения ЗПУ сведения о наименовании и индивидуальных номерах таких ЗПУ вносятся в АСКМ ЗПУ в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Регламента уполномоченными работниками РОК ЦМ на основании информации (Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ), поступившей от филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений.
До реализации программного обеспечения.
5. Порядок использования, погашения и утилизации ЗПУ
5.1. Применение для пломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, информация по которым не внесена в АСКМ ЗПУ, а также ЗПУ с истекшим сроком использования или числящихся утраченными не допускается.
5.2. При подаче грузоотправителем, отправителем уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э в АС ЭТРАН осуществляется проверка соответствия параметров уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э полученной из АСКМ ЗПУ информации о регистрации ЗПУ, навешанных на вагон, контейнер, за грузоотправителем/отправителем (по индивидуальному номеру ЗПУ; ИНН, ОКПО владельца ЗПУ).
При получении уведомления ф. ГУ-2б ВЦ/Э от грузоотправителя/отправителя на бумажном носителе уполномоченный работник станции посредством запроса справки «Состояние ЗПУ» в разделе «Аналитическая и контрольная информация» в блоке «Справки» в ЕАСАПР М (АРЛ) (независимо от предъявления грузоотправителем/отправителем реестра), проверяет информацию о факте регистрации ЗПУ за грузоотправителем/отправителем по индивидуальному номеру ЗПУ.
5.4. ЗПУ признаются подлежащими погашению, если выявлен какой-либо из следующих недостатков ЗПУ:
нарушена целостность корпуса;
наличие трещин и разрывов нитей каната (троса);
разрушение лакокрасочного покрытия (отслаивание, наличие непрокрашенных мест и др.);
невозможность считывания маркировки, имеются ошибки в составе маркировки ЗПУ;
несоответствие маркировки, нанесенной на ЗПУ, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах и информации в АСКМ ЗПУ;
несоответствие конструкции навешанного ЗПУ заявленной в Перечне;
иные признаки неисправности, несоответствия (расширенное сквозное отверстие для ввода свободного конца каната в корпусе; в месте крепления каната к корпусу просматриваются мельчайшие частицы неизвестного вещества; нити каната слабо скручены; запирающий механизм корпуса неисправен, свободный конец каната можно вытянуть; блокирующее устройство корпуса не обеспечивает жесткий зажим каната от передвижения и др.).
5.5. При обнаружении недостатков ЗПУ, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента, при приеме груза, порожних вагонов и контейнеров к перевозке или в процессе осуществления перевозки уполномоченный работник станции в ЕАСАПР М составляет Акт ф. ГУ-23 ВЦ, по причине «Коммерческие неисправности, связанные с ЗПУ» с указанием индивидуального номера ЗПУ.
ЕАСАПР М автоматически информирует АСКМ ЗПУ о составленных по данной причине Актах ф. ГУ-23 ВЦ и на основании переданной информации по ЗПУ, указанным в актах ф. ГУ-23 ВЦ, в АСКМ ЗПУ происходит изменение текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение».
5.6. В случае выявления фактов утраты или повреждения ЗПУ сведения о наименовании и индивидуальных номерах таких ЗПУ вносятся в АСКМ ЗПУ (по зарегистрированным ЗПУ в АСКМ ЗПУ) путем изменения текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение» с приложением в отсканированном виде Уведомления о выявлении фактов утраты или повреждения ЗПУ (произвольной формы), подписанного обнаружившей указанный факт стороной, содержащего тип (наименование), индивидуальный номер ЗПУ утраченного/поврежденного ЗПУ:
посредством КВП АСКМ ЗПУ (для подключившихся к информационному ресурсу ОАО «РЖД» заводов-изготовителей, владельцев ЗПУ) с применением ЭЦП ;
После доработки программного обеспечения.
В том числе и от филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений.
Сведения об утраченных ЗПУ направляются установленным порядком в ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ.
5.7. Изменение статуса ЗПУ на статус «Погашение» автоматически осуществляется в АСКМ ЗПУ:
на основании информации, полученной из АСУ СТ по факту подписания памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 ВЦ при перевозках в прямом железнодорожном сообщении;
на основании информации, полученной из АС ЭТРАН в момент раскредитования перевозочных документов при перевозках экспортных грузов;
по истечении срока использования ЗПУ;
в случае вскрытия вагонов, контейнеров со снятием первоначально наложенных ЗПУ для проведения таможенного досмотра, либо других видов контроля пограничного, карантинного или иными контролирующими (надзорными) органами. В данном случае составляется акт вскрытия вагона, контейнера формы ИНУ-49 в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, с использованием ЕАСАПР М. Сведения о снятых ЗПУ по данным из Акта ф. ГУ-23 ВЦ, который составлен по причине «Вскрытие для проверки по требованию уполномоченных органов», автоматически передаются из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ;
по факту изъятия ЗПУ правоохранительными органами, использования их грузоотправителями/отправителями в целях, не связанных с пломбированием вагонов, контейнеров при перевозках грузов и порожних вагонов, контейнеров, осуществляемых ОАО «РЖД», уполномоченным работником станции составляется Акт ф. ГУ-23 ВЦ по причине «Изъятие ЗПУ». Сведения об изъятых ЗПУ по данным из Акта ф. ГУ-23 ВЦ автоматически передаются из ЕАСАПР М в АСКМ ЗПУ.
5.8. При необходимости устранения коммерческой неисправности, обнаруженной в процессе перевозки, требующей снятия ЗПУ с вагона или контейнера, уполномоченный работник ОАО «РЖД» составляет акт ф. ГУ-23 ВЦ в ЕАСАПР М по причине «Снятие ЗПУ» с указанием типа (наименования) и индивидуального номера ЗПУ. Информация из ЕАСАПР М о составленном акте ф. ГУ-23 ВЦ по указанной причине автоматически поступает в АСКМ ЗПУ. На основании поступившей информации в АСКМ ЗПУ происходит изменение текущего статуса ЗПУ на статус «Погашение». Навешивание нового ЗПУ на вагон, контейнер осуществляется уполномоченным работником ОАО «РЖД» в присутствии уполномоченных представителей ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Использованные, поврежденные, а также с истекшим сроком хранения ЗПУ складируются в РОК ЦМ в местах, определенных уполномоченным работником РОК ЦМ.
5.11. Утилизация ЗПУ заключается в приведении конструкции ЗПУ в состояние, исключающее возможность его повторного использования, с уничтожением индивидуальных номеров. Сведения об утилизированных ЗПУ (их типы (наименования) и индивидуальные контрольные знаки) подлежат автоматизированному учету в АСКМ ЗПУ.
5.12. ЗПУ не утилизируются, но подлежат погашению в АСКМ ЗПУ в следующих случаях:
установки их на вагоны, контейнеры при перевозках грузов в международном сообщении с последующим снятием ЗПУ за пределами Российской Федерации;
изъятия их представителями правоохранительных и иных уполномоченных органов;
использования их грузоотправителями/отправителями в целях, не связанных с пломбированием перевозимых ОАО «РЖД» вагонов, контейнеров;
6. Порядок взаимодействия ЦФТО с ГУТ МВД РФ, ФГП ВО ЖДТ РФ
6.11. Анализ выявленных фактов использования низкокачественных и контрафактных ЗПУ осуществляет ЦФТО с участием ГУТ МВД РФ и ФГП ВО ЖДТ РФ.
После доработки программного обеспечения.
При поступлении обращений от ГУТ МВД РФ, ФГП ВО ЖДТ РФ о выявленных при осуществлении перевозок грузов конструктивных недостатках ЗПУ и в целях обеспечения сохранности перевозимых грузов на заседании постоянно действующей комиссии с участием, в том числе, представителей ЦФТО, ЦМ, ЦБЗ, ГУТ МВД РФ, ФГП ВО ЖДТ РФ принимается решение о необходимости проведения в кратчайшие сроки модернизации существующих конструкций ЗПУ.
6.13. Организация и проведение заседаний постоянно действующей комиссии возложены на ЦФТО.
к регламенту взаимодействия
подразделений ОАО «РЖД»
устройств при организации учета,
хранения и утилизации номерных
применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» груженых
и порожних вагонов, контейнеров
к регламенту взаимодействия
подразделений ОАО «РЖД»
устройств при организации учета,
хранения и утилизации номерных
применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» груженых
и порожних вагонов, контейнеров
к регламенту взаимодействия
подразделений ОАО «РЖД»
устройств при организации учета,
хранения и утилизации номерных
применяемых для опломбирования
перевозимых ОАО «РЖД» груженых
и порожних вагонов, контейнеров
Журнал учета произведенных запорно-пломбировочных устройств
в период с ________ по ________
Общий выделенный заводу-изготовителю диапазон номеров ЗПУ
Гу 99 журнал форма ржд
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 17 июня 2019 года N 1199/р
Об утверждении форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» по вагонному хозяйству
С целью установления единых требований к допуску грузовых вагонов, организации работы приемщиков вагонов, осуществляющих допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта и в соответствии с приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286»:
1. Утвердить и ввести в действие с 8 июля 2019 г. прилагаемые:
4. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до подведомственных структурных подразделений и обеспечить его исполнение.
первый заместитель
генерального директора
ОАО «РЖД»
А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.06.2019 года N 1199/р
I. Общие положения
Акт ф.ВУ-104 является документом, удостоверяющим выполнение процедур допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вагона в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта.
1. Акт ф.ВУ-104 обеспечивает удостоверение прохождения оценки соответствия грузового вагона установленным критериям с предоставлением права эксплуатации грузового вагона после плановых видов ремонта на инфраструктуре ОАО «РЖД».
2. Акт ф.ВУ-104 составляется отдельно на каждый отремонтированный вагон независимо от его принадлежности.
3. Подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, назначенным в соответствии с требованиями действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта (для вагонов-транспортеров подписание осуществляется дополнительно представителем ревизорского аппарата).
Событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД», является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной цифровой подписью уполномоченного представителя владельца инфраструктуры. При оформлении Акта ф.ВУ-104 на вагоны- транспортеры, событием, инициирующим формирование для АСОУП сообщения 1013 с информацией о допуске вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД», является подписание Акта ф.ВУ-104 электронной подписью представителя ревизорского аппарата.
После передачи сообщения 1013 формируется сообщение 5354 с указанием даты и времени выпуска вагона из ремонта (по ранее сформированному сообщению 1354).
1. Моментом снятия отремонтированных вагонов с учета наличия неисправных после плановых видов ремонта и перевода их в рабочий парк считается «Дата и время подписания электронной цифровой подписью акта допуска приемщиком вагонов» из сообщения 1013 с признаком допуска 1 «Вагон допущен» в АСОУП.
2. После подписания документа электронной цифровой подписью приемщиком вагонов АСУ ГУГО автоматически формирует и передаете АСОУП сообщение 1013. Если сообщение 1013 проходит форматный и логический контроль АСОУП, в случае допуска вагона, документ автоматически передается в системе на подпись дежурному по станции или лицу, определенному в соответствии с действующими нормативными требованиями, а также на подпись уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (подпись дежурного по станции и уполномоченного представителя предприятия не является обязательной и носит уведомительный характер).
3. Если по результатам осмотра вагон не может быть допущен на инфраструктуру ОАО «РЖД», уполномоченный представитель инфраструктуры оформляет и подписывает электронной цифровой подписью Акт ф.ВУ-104 с указанием причин отказа и перечнем несоответствий. В этом случае после подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа, формируется и передается в АСОУП сообщение 1013 с перечнем несоответствий и признаком допуска 2 «Вагон недопущен», а Акт ф.ВУ-104 считается в системе Актом недопуска.
После подписания уполномоченным представителем инфраструктуры Акта ф.ВУ-104 с причинами отказа документ передается на подписание уполномоченному представителю предприятия, производившего ремонт железнодорожного подвижного состава (его подпись не является обязательной и носит уведомительный характер).
1. В случаях, когда необходима выдача бумажного документа, Акт ф.ВУ-104 распечатывается из системы (например, в случаях необходимости подтверждения факта выполненных работ для владельцев вагонов).
II. Порядок заполнения
1. Порядок заполнения лицевой стороны акта
— При выполнении деповского ремонта:
«Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм». Руководство по деповскому ремонту. РД 32 UB 169-2017.
— При выполнении капитального ремонта:
Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов РД 32 UB 168-2017.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
В случае недопуска грузового вагона электронная цифровая подпись уполномоченного представителя владельца инфраструктуры также подтверждает перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра (оборотная сторона Акта ф.ВУ-104) при возвращении вагона в повторный ремонт.
Примечание: повторно ф.ВУ-23 ЭТД не оформляется.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи представителя ревизорского аппарата в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
2. Порядок заполнения оборотной стороны акта
Порядок заполнения таблицы Перечень несоответствий, выявленных в ходе осмотра вагона.
Перечень несоответствий, выявленных при визуальном осмотре отремонтированного вагона, при котором вагон не допускается на инфраструктуру ОАО «РЖЦ», и методы контроля заполняются согласно приложению N 1 действующего Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта.
В случае недопуска грузового вагона подпись дежурного по железнодорожной станции не проставляется.
Дата и время заполняются автоматически при проставлении электронной цифровой подписи уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в режиме реального времени. Значения даты в формате [дд.мм.гг.], времени в формате [чч:мм] соответствуют значениям в штампе электронной цифровой подписи.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.06.2019 года N 1199/р
допуска вагона к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после плановых видов ремонта