гугл формы для личных целей
[Инструкция] Создание гугл-тестов (гугл-форм)
Спасибо пользователям Exosphere и Yuriy_krd за помощь и конструктивную критику
Иногда кажется, что создать что-то по конструктору весьма быстро и просто: хоть сайт, хоть опрос, хоть таблицы. Однако часто упускаешь из внимания какие-то обидные мелочи, из-за которых время уходит впустую и приходится переделывать работу из-за обидного пустяка. Согласитесь, неприятно. Я решил пройти все процессы за вас и предупредить о возможных неприятных мелочах, а также помочь новичкам.
В этой статье мы с вами сделаем гугл-форму, с помощью которой можно собирать данные, опрашивать сотрудников, клиентов, проводить тестирования гипотез и проч. Кстати, крайне актуальная информация в условиях удалённой работы.
Для создания тестов у вас должен быть активный гугл-аккаунт. Если у вас его нет — обратитесь к инструкции “Создание гугл-аккаунта и работа с Гугл-диском”.
Итак, создаем Форму (тестирование).
Входящая задача
Нам нужно создать тестирование, которое будет собирать набор информации.
Шаг 1 — создание теста (формы)
Переходим в гугл-диск. Для этого нажмите кнопку с точками на панели сверху справа, перейдя по ссылке https://www.google.com/ или https://www.google.ru/ Далее выберите Гугл-диск (далее по тексту Диск).
Шаг 2. Создание Теста (формы)
Как и в любом документе в Гугл-диске, начало работы начинается с кнопки “Создать+” в верхней левой части экрана. Этой кнопкой создаются папки на Диске, создаются все документы.
Нажав кнопку Создать, вы увидите меню. В нем нужно выбрать пункт “Еще”.
Создать форму можно несколькими способами:
1. Создание пустой формы:
Мы создали пустую форму (тестирование).
Шаг 3. Элементы управления
Первое, что нужно сделать — создать имя файла для формы. Это имя внутреннее, под ним форма будет храниться на Диске.
Имя создается, если щелкнуть по словосочетанию “Новая форма” в верхней левой части экрана.
В центре экрана находится поле с названием теста (формы). Его будут видеть тестируемые при выполнении. Изменим его на нужное.
Там же заполним описание к тесту (форме).
Далее автоматически создается первый блок вопроса.
В поле “Вопрос без заголовка” вам нужно вписать свой вопрос. Ниже переименовать Вариант 1 ответа на нужный. Если нужно добавить еще один вопрос — нужно нажать ниже “Добавить вопрос”. Также можно добавить вариант “Другое”, тогда в тесте появится текстовое поле, куда пользователь может внести любой иной ответ в произвольной форме.
Выпадающий список позволяет выбрать вид вопроса. В нашем случае автоматически создан вопрос с одним вариантом ответа. Если выпадающий список раскрыть, то можно выбрать иную форму вопроса.
Внизу блока есть кнопки:
Элемент управления “Настройки”
Закладка Общие и Презентация не должны вызвать каких-то вопросов. Важная вкладка “Тесты” — в ней вы можете настроить балльную оценку для каждого вопроса в форме. Для этого активируйте сдвижной переключатель “Тест” и Ваша форма перейдет в разряд теста. После активации этой кнопки вы можете назначать в списке вопросов правильные ответы и количество баллов за правильный ответ.
После активации переключателя, нажмите кнопку “Сохранить” и перейдите к вопросам. Внизу блока вопроса появиться кнопка “Ответы”:
Нажав на нее, вы перейдете в режим установки верных ответов и начисления баллов за правильный ответ.
Итак, давайте начнем выполнение поставленной в начале задачи.
Шаг 4. Создаем тест
Активируем переключатель “Обязательный вопрос”. Теперь пользователь обязан ввести Фамилию и Имя, чтобы продолжить прохождение теста.
Добавляем второй вопрос нажав на верхнюю кнопку в правой вертикальной панеле элементов управления.
Сделаем этот вопрос необязательным не активируя переключатель внизу справа блока. Даже не ответив на этот вопрос, пользователь продолжит и сможет закончить тестирование.
Создаем еще один блок с единственным вариантом ответа
Добавляем блок с несколькими вариантами ответов
Тут мы также добавили вариант ответа “Другое”.
Теперь настраиваем баллы для правильных ответов. Переходим в пункт настройки в верхней правой части элементов управления (значок шестеренки). Переходим на закладку “Тест” и активируем переключатель. Нажимаем кнопку Сохранить и возвращаемся к списку наших вопросов.
Нажав на любое пустое место блока вопроса, активируем его. Слева внизу активируем блок ответов. Выбираем нужный нам ответ верным и назначаем количество баллов.
Нажимаем кнопку готово. Баллы назначены.
Теперь нам нужно настроить регулярность вопросов и сбор адресов электронной почты.
Опять переходим в пункт “Настройки” в верхней части элементов управления. Активируем нужные нам элементы настроек.
Переходим сразу в закладку “Презентации” и проверяем, что активирован пункт “Показывать ссылку для повторного заполнения формы”. Нажимаем кнопку “Сохранить”
Шаг 4. Отправка теста (формы)
Отправка теста (формы) осуществляется путем нажатии кнопки “Отправить”. В открывшемся окне можно выбрать разные варианты отправки.
Отправка по электронной почте:
В поле “Кому” введите адреса получателей. В этом случае в закладке ответы, Вы будете видеть кто проголосовал, а кто еще не ответил на вопросы формы.
Так же форму можно сразу включить в тело письма.
Следующая закладка — отправить ссылку. В этом случае вы можете отправлять ее не только почтой, но и любым иным способом, в том числе через Мессенджер. Однако в этом случае вы будете вынуждены отслеживать ответивших самостоятельно.
Третий вариант — вставка на сайт. Это для более продвинутых пользователей. Позволяет встроить код с формой сразу в шаблон сайта.
Вы закончили создание формы.
Ссылка на тестовую форму, созданную при написании инструкции.
Как создавать опросы в гугл формах, что это такое, разновидности, настройки — подробный разбор для новичков и профи
В наше время все больше людей используют в своей работе Google формы. Это современный инструмент, который существенно экономит время при проведении опросов. Сервис крупнейшей поисковой системы позволяет создавать формы опросов, тестирований и обратной связи, а также собирать и систематизировать данные. В статье вы узнаете про гугл формы: что это такое, как их создать, настроить и пользоваться, получая максимальную пользу от сервиса.
Что такое Google формы?
Инструмент имеет массу способов применения, но мало кто использует весь спектр его возможностей. Тем временем сервис имеет серьезную заявку на глубокое проникновение во многие рабочие процессы.
С его помощью можно не только осуществлять опросы и тестирования, но и сводить результаты в таблицы и диаграмму, обмениваться полученными данными с другими пользователями и даже проводить экзамены и брифинги. Есть возможность пользоваться сервисом не только с компьютера, но и с телефона.
Таким образом, Google формы можно применять везде, где есть необходимость собрать большое количество информации от разных людей.
Следует отметить, что составление опроса с помощью этого инструмента позволит существенно сэкономить ваши время и деньги.
Разновидности
Гугл формы используются для личных целей и для бизнеса. Сервис бесплатный, но для организаций предлагается корпоративный пакет (Google workspace), имеющий свои бонусы, дополнительные возможности и повышенный уровень защиты.
Кроме гугл форм пакет Google workspace включает в себя и другие инструменты, такие как Google docs, Gmail, календарь и т.д.
Преимущества использования гугл форм в пакете для бизнеса:
Также гугл формы можно разделить в зависимости от области их применения.
Для чего нужны гугл формы
Инструмент используется в следующих целях:
Регистрация и вход в личный кабинет
Работа с сервисом достаточно проста. Расскажем весь алгоритм действий.
Сначала нужно создать аккаунт Google. Для этого необходимо зайти в поисковую систему Google и нажать на иконку «Создать аккаунт» либо пройти по ссылке. Вам будет предложено заполнить простую форму регистрации.
После подтверждения учетной записи, можно войти в личный кабинет и приступить к работе с гугл формами.
Для заполнения гугл форма без авторизации доступна пользователям в том случае, если в настройках отсутствует пункт о сборе данных e-mail.
Основные настройки, внешний вид
После входа в личный кабинет нужно открыть список приложений Google и выбрать иконку «Диск». На появившейся странице необходимо кликнуть на кнопку «Создать» и найти в раскрывающемся списке фразу «Google формы». После клика открывается шаблон опроса, куда и вводится необходимая информация.
Перед тем, как описывать дальнейший процесс работы с сервисом, предлагаем ознакомиться с настройками данного инструмента.
Поставленная галочка напротив пункта «Отправлять форму не более одного раза» защитит вас от ботов, а также от искусственной накрутки показателей.
Создание форм (тестов), добавление элементов, тестирование
Когда формат определен и основные настройки заданы, можно начать создавать саму форму.
В открытом шаблоне google первые два поля появляются автоматически: заголовок и первый вопрос. Для оформления вопросов нужно воспользоваться вертикальной панелью конструктора справа. На данной панели размещены иконки для дополнения текстового вопроса изображением или видеофайлом.
Кроме того, если предполагается слишком большой размер анкеты, ее можно разбить на разделы. Возможно и ранжирование вопросов по разным параметрам. Текст вопросов можно писать как на русском, так и на любом другом языке.
Для каждого вопроса google необходимо проставить его тип:
Можно задать ограничение по количеству символов, кликнув на фразу «Проверка ответов».
Таким образом заполняется весь шаблон формы. В документ можно встроить голосовалку, добавить комментарии и сообщение, картинки и видео.
Как сделать анкету в гугл форме
Принцип создания анкет такой же, как и у тестов. Последовательность действий пошагово описана в предыдущем разделе. Все созданные вами анкеты и опросы автоматически сохраняются на Google диске.
В будущем при создании новых анкет можно перенести в них часть вопросов из старых форм, кликнув по значку «Импортировать вопросы» на панели конструктора.
Создать опрос в google forms
Опросник создается аналогично анкетам и тестам. Он может быть анонимный или с условием обязательного предоставления адреса электронной почты.
Собираем и анализируем ответы, отмечаем правильные
После отправки опросника респондентам ответы приходят на сервисе в режиме онлайн. Как посмотреть ответы в форме? Перейти во вкладку «Ответы», расположенную в шапке документа. В данном разделе отображается статистика по всем ответам. При необходимости информацию можно отфильтровать:
Для систематизации полученных данных можно настроить сбор ответов в таблицу эксель, нажав на иконку «Создать таблицу» в верхнем правом углу google. Все ответы респондентов будут автоматически переноситься в таблицу.
Эта функция существенно облегчает процесс анализа данных. К тому же можно сформировать диаграмму из полученных данных и визуализировать результаты.
Кроме того, можно настроить получение уведомлений о новых ответах по e-mail.
Вы можете остановить анкетирование, передвинув ползунок «Принимать ответы» влево. В таком случае респонденты больше не смогут отправить ответы к форме. Опрос также можно возобновить.
Респонденты могут сразу получать обратную связь по поводу правильности своих ответов. Это особенно актуально для тестов. В настройках нужно выбрать закладку «Тесты», в параметрах вопросов сформировать шкалу оценки ответов. И респондент, и отправитель будут видеть число правильных и незачтенных ответов, а также перевод результатов в баллы.
Как добавить Интернет-опрос из форм на свой сайт
Чтобы пользователи смогли принять участие в опросе google со страницы вашего сайта, нужно вставить ссылку или HTML-код гугл формы. Делается это просто: при нажатии на кнопку «Отправить» вам будет предложено несколько способов отправки готовой формы.
Нужно выбрать либо вариант со ссылкой (причем это может быть короткий URL), либо вариант с HTML-кодом.
Что можно делать с собранными данными
Полученные ответы респондентов можно оформить в виде таблицы, сохранить, скачать, распечатать или удалить. Причем если вы случайно удалили ответы из таблицы, их можно восстановить, воспользовавшись функцией «Удалить связь с формой». С помощью полученных данных можно создать диаграмму из гугл форм.
Предоставление доступа
Чтобы открыть доступ к документу для респондентов, необходимо зайти в раздел «Настройки доступа». Гугл форма может быть открыта для всех пользователей Интернета либо только для выбранных.
Респонденты могут получить прямую ссылку на форму по электронной почте, вконтакте или других соцсетях, через форум, а также принять участие в опросе через сайт.
Добавляем форму в письмо
Чтобы респондент получил ссылку на опрос по электронной почте, в документе нужно нажать кнопку «Отправить» и выбрать тип отправки «Ссылка». Далее ссылку необходимо копировать и добавить в текст письма.
Подготовка и создание брифа
Брифинг через Google форму имеет массу преимуществ по сравнению со стандартным форматом ворд:
Создается бриф по той же схеме, что и опрос.
Маленькая хитрость: чтобы заказчик поступил честно и гарантированно ответил на все вопросы брифа, можно активировать функцию «Обязательный вопрос» при создании документа.
Как добавить проверку правильности введенных данных
В 2017 году Google добавил сервису новые функции. Среди них – «Интеллектуальная проверка ответов», способная считать введенный текст и попросить респондента исправить ответ в случае неправильного ввода информации.
Для того чтобы подключить функцию проверки, нужно открыть вкладку «Тесты», выбрать нужные параметры. Респонденту могут быть видны правильные и незачтенные ответы, а также баллы за ответы.
Вписав вопрос и блок ответов, нужно кликнуть на кнопку «Ответы». В появившемся окне необходимо задать количество баллов за правильный ответ и нажать на иконку «Изменить вопрос». Теперь респондент сразу увидит оценку своих ответов.
Как отправить ссылку на Google Форму
Поделиться гугл формой очень просто: нужно открыть документ, нажать кнопку «Отправить», в способах отправки выбрать тип «Ссылка». Можно скопировать полную ссылку либо короткий URL.
Заключение
Мы рассказали обо всех нюансах использования Google форм. С помощью этого удобного и простого инструмента можно автоматизировать многие рабочие процессы, осуществляемые через компьютер.
Возможность индивидуального оформления, официальный и презентабельный стиль, неограниченное количество вопросов, автоматическая проверка ответов, систематизация полученных данных – все это неоспоримые преимущества сервиса.
Отзывы пользователей подтверждают, что Google формы – это отличная платформа для офисной работы.
Если вы все еще не используете этот инструмент, советуем попробовать и подать пример своим коллегам. Так поступили бы все, кто ценит свое время и работает на результат. Реальность такова, что вскоре большинство пользователей перейдут на эту платформу, и ни у кого больше не возникнет вопроса про гугл формы – что это такое, где их можно применять.
Возможности Google Forms
Google Forms – это онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования. Чаще всего Формы используются для опроса клиентов или проведения тестирования среди студентов и школьников. Функционал сервиса многогранен, однако редко используется в полную силу.
В сегодняшней статье мы поговорим о возможностях Google Forms и посмотрим, как с помощью сервиса создать эффективную форму для тестирования.
Польза Google Forms
В отличие от большинства конструкторов для проведения онлайн-опросов, формы от Google предоставляют доступ ко всем возможностям без каких-либо ограничений – достаточно зарегистрировать общий аккаунт для всех Google-сервисов. Помимо всего прочего, Гугл Формы имеют простой и лаконичный дизайн. Возможность кастомизирования формы с помощью шаблонов и созданных тем – еще одна немаловажная особенность инструмента.
Google Формы могут быть полезны в следующих случаях:
Как работать в Google Forms
Для конструирования собственной формы нам потребуется аккаунт Google. Если у вас его еще нет, то пора об этом позаботиться – перейдите по ссылке и пройдите простую регистрацию. Как только учетная запись будет зарегистрирована, можно начинать.
В результате нас перенаправит на другую страницу, где находятся все существующие сервисы от разработчиков Google. Нас же интересует только один, под названием «Формы» – он находится внизу блока «Для всех».
Мы попадаем в раздел «Формы» – остается всего одно нажатие для перехода в окно создания Google Forms. В блоке «Для личных целей» кликаем по кнопке «Открыть Google Формы».
Готово! Теперь мы находимся на странице создания форм. Чтобы полностью изучить функционал данного сервиса, создадим форму для проведения тестирования, которое собирает данные о студентах.
Шаг 1: Создаем форму
Сервис предоставляет нам возможность создавать формы как с нуля, так и на основе шаблона. Шаблоны универсальны и подходят для большинства случаев.
По умолчанию на главное странице отображено всего 5 шаблонов, но на этом их список не заканчивается. Для просмотра других заготовок необходимо в верхнем углу нажать на кнопку «Галерея шаблонов».
Таким образом, перед нами отобразится список всех возможных шаблонов. В сервисе также доступна возможность создать собственный шаблон с нуля. Именно на его примере и будем рассматривать весь функционал сервиса. Для того чтобы открыть окно создания шаблона, выбираем опцию «Пустой файл».
Вот такими несложными действиями мы смогли создать новую форму, но это еще не все. Пока что она пустая, без каких-либо данных – их нужно заполнить. Если же вы не хотите тратить время на конструирование собственной формы, просто воспользуйтесь готовым шаблоном. Работать с ним довольно просто: подбираете шаблон под нужную тематику и заполняете необходимые поля. Готово!
Шаг 2: Добавляем элементы
Изначально окно пустого шаблона включает в себя всего два блока – название и вопрос. Как мы уже определились, форма будет предназначена для проведения тестирования студентов, поэтому назовем ее соответствующе и заполним небольшое описание.
Следующим шагом потребуется создать основной бланк вопросов, необходимых для тестирования. Первый вопрос – ФИО студента. Для этого в правой части нажимаем на кнопку в виде плюса «Задать вопрос». Помимо данной функции, также доступно создание и импортирование вопросов, добавление названия, описания, изображений, видеофайлов и разделов.
При добавлении нового вопроса отобразится дополнительный блок:
Перейдем к редактированию блока – здесь также много опций. Первым делом пропишем название вопроса «ФИО студента».
Это вопрос с вариантом ответа. Нам это не подходит, поэтому в правой части раскроем список и выберем вариант «Текст (строка)». Также можно указать «Текст (абзац)» – в таком случае пользователь сможет заполнить не просто одну строку, а дать развернутый ответ. Обратите внимание на другие варианты ответов, они также могут быть полезны в прочих блоках.
Краткий ответ установлен, но это еще не все. Нам нужно сделать данное поле обязательным – для этого в правом нижнем углу активируем ползунок.
В данном блоке присутствуют и другие инструменты – кнопки для создания, удаления и перемещения блока, а также вставки изображения.
В правом углу есть еще одна кнопка в виде троеточия – с ее помощью можно добавить две опции: описание и проверку ответов.
На основе таких блоков мы можем создать работоспособную форму. На этом можно было бы и закончить, но у нас есть нерассмотренная часть функционала, которая будет для вас полезна.
Шаг 3: Оформление
Google Формы ни были столь популярны, если бы не поддерживали ручное изменение внешнего вида. Рассмотрим, какие функции для стилевого преображения нам доступны.
Для того чтобы открыть окно изменения внешнего вида, в верхней правой части веб-приложения нажимаем на крайнюю левую кнопку.
В данном окне перед нами открывается доступ к таким элементам, как настройка верхнего колонтитула, изменение цвета темы/фона и выбор шрифта.
Что касается фонового изображения – можно выбрать один из представленных вариантов или загрузить картинку с компьютера или Google Фото. Для примера возьмем шаблонное решение – кликаем по любой фотографии и нажимаем «Вставка».
При успешном добавлении элемента в верхней части появится новый блок с выбранным изображением.
Перейдем к изменению цветовой темы. Настройка позволяет нам установить цвет для шапки формы, а также изменить цвет текста в верхнем меню. По умолчанию доступно всего лишь несколько вариантов цветовых решений, но мы можем кастомизировать свое. Чтобы это сделать, нажимаем на плюсик в графе «Цвет темы». В результате отобразится спектр различных цветов, в котором мы можем не только выбрать цвет, но и задать его с помощью hex-кода. Для применения темы достаточно выбрать нужное цветовое решение и нажать на кнопку «Добавить».
Цвет фона мы также можем изменить, но только с помощью готовых решений (доступно 4 варианта).
Последнее, что можно сделать – изменить шрифт в графе «Стиль шрифта». Доступно всего 4 варианта: стандартный, декоративный, официальный и обычный.
В результате получаем следующий дизайн:
Хоть сервис и не предоставляет широких возможностей для оформления, такого функционала вполне достаточно, чтобы создать визуально-приятную форму для опроса.
Шаг 4: Настраиваем форму
Еще один важный раздел – «Настройки формы». Он включает в себя такие подразделы, как «Общие», «Презентация» и «Тесты». Первый позволяет включить сбор адресов электронной почты, активировать отправку копии ответов, а также разрешить прохождение теста только зарегистрированным пользователям.
«Презентация» – здесь можно изменить некоторые настройки для более презентабельного вида страницы. Например, включить отображение хода выполнения либо перемешивать вопросы при открытии формы.
Последняя вкладка – «Тесты». Подключив данную функцию, можно оценивать пользователей, прошедших тест.
На этом настройка формы закончена. Для того чтобы все изменения вступили в силу, не забудьте нажать на кнопку «Сохранить».
Шаг 5: Тестируем форму
Посмотреть, как будет выглядеть форма наяву, мы можем через кнопку в виде глаза, расположенную в правой части верхнего меню.
В данном окне мы можем полностью протестировать форму – заполнить все поля и отправить результат.
Как только запрос будет отправлен, мы можем посмотреть результат во вкладке «Ответы».
С основным функционалом мы закончили. Осталось понять, как поделиться формой с другими пользователями.
Шаг 6: Отправляем форму
Последний шаг в нашей инструкции – отправка сделанной формы другим пользователям. Сделать это можно несколькими способами: скопировать ссылку, отправить опрос по почте либо разместить форму на своем сайте в формате HTML. Все эти действия можно выполнить через кнопку «Отправить» на главной странице Гугл Форм:
После нажатия на кнопку перед нами отобразится модальное окно, в котором доступно 3 вкладки. В первой разрешено указать адрес получателя, подключить сбор электронной почты, а также настроить доступ к форме и изменить тему/описание. Вторая позволяет поделиться ссылкой, третья – разместить ссылку в HTML-коде. Также через данную вкладку можно сразу же поделиться формой в Фейсбуке или Твиттере.
На этом создание формы завершено. Как видите, в этом нет ничего сложного.
Дополнительные возможности Google Forms
У сервиса есть еще некоторые возможности, которые могут быть полезны для разных сценариев. Открыть их мы можем через кнопку в виде троеточия, расположенную в правом углу.
В отобразившемся меню доступны следующие функции:
Также на главной странице формы мы можем переместить ее в другое место на диске либо добавить в избранное.
Заключение
Сегодня мы разобрали один из самых функциональных инструментов для создания опросов. Если заранее продумать структуру и логику опросника, то форма станет эффективным средством для привлечения клиентов или тестирования сотрудников. Изучайте, экспериментируйте, и тогда все непременно получится. Удачи!