гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит

Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию: тесты (20 стр.)

6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения включают в себя взаимоотношения личностей в процессе производства, в развитии культуры.

Б. Межнациональные отношения включают в себя отношения национальностей в процессе производства, в развитии культуры.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

7. Принижение, умаление, ущемление прав по национальному признаку:

1) национализм; 3) апартеид;

2) конфликт; 4) дискриминация.

8. Верны ли суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения – это отношения между разными национальностями внутри одного государства.

Б. Межнациональные отношения – это отношения между разными нациями-государствами.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

9. В Бельгии государственными языками являются французский, датский и немецкий языки. Это пример:

1) формирования многонационального государства;

3) национальной интеграции;

4) культурной интеграции.

10. В 1991 г. в немецком городе Хоиерсверда неофашисты, вооруженные ножами и газовыми пистолетами, разгромили общежитие вьетнамских и мозамбикских беженцев. Это пример:

1) национальной и расовой нетерпимости;

3) военного конфликта;

4) девиантного поведения.

6.15. Социальный конфликт и пути его разрешения

1. Верны ли следующие суждения о конфликте?

А. Конфликт – это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, взглядов субъектов взаимодействий.

Б. Изменяющаяся совокупность условий типичных видов жизнедеятельности и поведения людей во всех сферах общественной жизни: в труде, быту, политической и культурной жизни.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения о конфликтной ситуации?

А. Ситуация является конфликтной, когда стороны противодействуют, не переживая при этом негативных эмоций.

Б. Ситуация является конфликтной, когда переживаются негативные эмоции, но внешне они не проявляются.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

3. Конфликт между Российской Федерацией и Чеченской республикой по степени напряженности является:

1) конфликтом низкой интенсивности;

2) средней интенсивности;

3) высокой интенсивности;

4) наивысшей интенсивности.

4. Конфликт в Украине между сторонниками Ющенко и Януковича – это:

1) экономический конфликт;

2) культурный конфликт;

3) политический конфликт;

4) бытовой конфликт.

5. Верны ли следующие суждения о динамике конфликта?

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Ссора друзей, родственников, незнакомых людей – это пример:

1) социального конфликта;

2) межличностного конфликта;

3) психологического конфликта;

4) социальной напряженности.

7. Женщинам труднее, чем мужчинам заниматься работой и семьей. Это требует много времени и усилий, что, в первую очередь, приводит к:

1) социальному конфликту;

2) межличностному конфликту;

3) внутриличностному конфликту;

4) неадекватному поведению.

6. 16. Национальная политика

1. Национальная политика – это:

1) одна из сфер политики, совокупность мер всех ветвей власти в области национальных отношений;

2) совокупность основных целей, принципов и мероприятий органов государственной власти, местного самоуправления, направленных на реализацию социальных прав граждан, предусмотренных Конституцией;

3) совокупность мер, направленных на реализацию политических прав молодежи;

4) изменяющаяся совокупность условий и типичных видов жизнедеятельности и поведения людей.

2. Верны ли следующие суждения о современной национальной политике российского государства?

А. Необходимой основой развития общества является этнополитическая интеграция.

Б. За государствообразующей этнической группой закрепляется право контроля над территорией, властью и природными ресурсами.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3. Как называется идеология и политика, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности:

4. Основным направлением развития наций и национальных отношений в современном мире является:

1) межнациональная интеграция;

2) межнациональная дифференциация;

3) саморазвитие наций;

4) интеграция (расширение связей) и дифференциация (саморазвитие).

5. Какое событие отражает национальную тенденцию в развитии наций:

1) расширение Европейского Сообщества;

3) движение сикхов в Индии за создание независимого государства Халистан;

4) создание организации Римский клуб.

6. Принцип гуманизма при решении национальных проблем проявляется:

1) в добровольном поиске согласия и отказе от насилия;

2) в признании приоритета прав человека над правами государства, общества, народов;

3) в уважении суверенитета народов и их права на самоопределение;

4) все вышеперечисленное.

7. Решение национального вопроса:

1) невозможно в современных условиях;

2) требует комплексного подхода, включающего деятельность государства на принципах демократизма и гуманизма;

3) возможно путем силового воздействия;

7. Политика

7.1. Власть, ее происхождение и виды

1. К какому виду власти относится власть над людьми с помощью научных знаний, информации; контроль над средствами массовой информации:

1) экономическая власть;

2) политическая власть;

3) культурно-информационная власть;

4) социальная власть.

2. Способность, право и возможность повелевать, распоряжаться и управлять кем-либо, чем-либо называется:

1) властью; 3) авторитетом;

2) государством; 4) санкцией.

3. Термин «политика» впервые введен в научный оборот:

4. Признание обществом или его большей частью существующей власти характеризует ее:

5. Верны ли следующие суждения о характере политической власти?

А. Политическая власть осуществляется в обществе, разделенном на классы и другие социально-экономические группы.

Б. Политическая власть реализуется через особые политические институты.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Действием политической власти является:

1) приказ об отчислении студента за неуспеваемость;

2) распоряжение о порядке работы универмага в праздничные дни;

3) запрещение парковки машин в определенном месте;

4) принятие закона об общественных организациях.

7. К числу политических действий не относится:

1) избирательная компания;

2) государственный переворот;

3) политические организации;

8. Верны ли следующие суждения о политической деятельности?

А. Деятельность субъектов политики направлена на общество, на сохранение его целостности, а также на осуществление в нем изменений, отвечающих интересам всего общества.

Б. Отличительным признаком политической деятельности является направленность её на общество в целом.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

9. Сторонники, рассматривающие политику как часть науки о морали (этики), считающие, что политики должны служить обществу, заниматься его духовным оздоровлением являются представителями:

1) политического морализма;

2) политического имморализма;

3) политического аморализма;

4) политического реализма.

10. Политическую власть осуществляет:

Источник

Причины межнациональных конфликтов

1. Усложнение социально-экономического развития стран ми­ра, существование отсталости многих из них.

2. Непродуманная или намеренно экстремистская политика ря­да деятелей.

3. Колониальное наследие.

4. Ошибки и просчеты руководства ряда стран в решении на­циональных вопросов.

Типы конфликтов

1. Территориальные споры, стремление к суверенизации.

2. Борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования.

3. Против нарушения прав человека, дискриминации языка, образа жизни.

4. Проблемы беженцев, вынужденных переселенцев.

Пути урегулирования межнациональных конфликтов

1.Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики.

2. Использование экономических рычагов для нормализации ситуации.

3. Создание культурной инфраструктуры; соблюдение принципа паритетности при назначении людей разных национальностей государственные должности, поддержка национальной культуры.

Гуманистические принципы политики в области национальных отношений

1. Отказ от насилия и принуждения.

2. Поиск согласия на основе консенсуса всех участников.

3. Признание прав и свобод человека.

4. Готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

5. Реализация идей гуманизма, демократии, добрососедства.

Типы межнациональных конфликтов

СЕМЬЯ И БЫТ

Семья — общность супругов, родителей и детей.

Семья совокупность лиц, связанных между собой устану ленными законом правами и обязанностями, проистекающими; брака, родства или усыновления.

Семья — совокупность лиц, связанных отношениями бра родства или усыновления живущих вместе и ведущих общее домашнее хозяйство.

Функции семьи

1. Репродуктивная (воспроизведение себе подобных).

3. Экономическая функция.

4. Передача статуса. Социальное благосостояние.

7. Любовь и эмоциональная поддержка.

Прин­ципы семейного права.

1. Защита брака и семьи государством и обществом.

2. Равноправие между мужчиной и женщиной.

3. Добровольность и устойчивость брачного союза как основы семьи.

4. Всесторонняя защита детей.

5. Равенство рожденных в браке, внебрачных и усыновленных детей.

6. Уважение личности.

7. Забота и взаимопомощь между членами семьи.

8. Равноправие всех граждан в семейном отношении.

9. Законность только гражданского регистрированного в загсе брака.

10. Допустимость только одного брака.

Часть 5.

1.Что такое политика?

2.Закончите фразы: «Самым активным субъектом политики является ……….»,

«Основными политическимиинститутами являются ……………… и ……………..»

3.Что такое полит. партия?

5.Что такое политическая система общества? Каковы функции политической системы? Перечислить и охарактеризовать признаки политической системы общества.

6. Назвать и объяснить основные теории возникновения госу­дарства.

Охарактеризовать функции государства.

Перечислить признаки государства и дать им характеристику.

8 Гражданское общество- это …

Признаки правового государства

Какие международные документы о правах человека вам известны? В чем их сущность и значимость?

Типы избирательных систем и характеристику каждого типа

10. Чем понятие «многопартийность » отличается от понятия «партийная система» ( см словарь

11. Политическое участие- это…

ТЕСТ

1. Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является (-ются):

а) обращение ко всем гражданам страны;

б) отношение господства и подчинения;

в) наличие субъективно-объективной связи;

г) проявление в совокупности обычаев и традиций.

2. Структурным компонентом политической системы является подсистема:

3. Верны ли суждения о политической системе?

а) Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним;

б) политическая система имеет механизм обеспечения устойчи­вости и жизнеспособности общества.

3) оба суждения верны,

4) оба суждения неверны.

4. Функцией государства является:

а) разделение властей;

в) поддержание общественного порядка;

г) наличие государственного аппарата.

5. Какое из указанных положений характеризует форму госу­дарственного устройства?

а) Методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способ образования и организации высших органов власти;

в) способ территориальной организации, порядок взаимоот­ношений между центральной и местной властями;

г) распределение законодательных, исполнительных и кон­трольных функций.

6. Верны ли следующие суждения о формах государства?

а) Монархия и республика являются формами государственно­го устройства;

б) демократия и диктатура являются формами государственно­го правления.

3) оба суждения верны;

4) оба суждения неверны.

7. Функцией любого государства является:

а) сохранение целостности общества;

б) установление связей между предприятиями различных от­раслей;

в) помощь нетрудоспособным гражданам;

г) осуществление демократических преобразований.

8. Только для пропорциональной избирательной системы явля­ется характерным:

а) выдвижение кандидатов по одномандатным округам;

б) незначительная роль политических партий в предвыборной борьбе;

в) выдвижение кандидатов списками от политических партий и движений;

г) правдивое и объективное информирование избирателей о кандидатах и их программах.

9. К признакам понятия «политический режим» относится (-ятся):

а) территориальное устройство государства;

б) методы осуществления государственной власти;

в) функции, осуществляемые государством;

г) форма государственного правления.

10. Признаком тоталитарного режима является:

а) монополия на власть одной политической партии;

б) обязанность граждан подчиняться законам;

в) невмешательство государства в дела гражданского общества;

г) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе.

Дополнительный материал в помощь:

Функции политики

v выражение власти зна­чимых инте­ресов всех групп и слоев общества

v обеспечение иннова­ционности социально­го развития общества и человека, расшире­ние сферы отношений между народами, че­ловеком и природой

v интеграция различных слоев населения, под держание целостности общественной систе мы стабильности и порядка

v социализация личности, фор­мирование че­ловека как са­мостоятельно­го, социально активного ин­дивида

v управление и руково­дство общественными процессами, рационали­зация возникающих противоречий, обеспе­чение цивилизованного диалога граждан и госу­дарства

Теории происхождения государства.

Теологическая — возникновение государства объясняется и санкционируется волей Бога;

теория общественного договора исходит из понимания го­сударства как результата консенсуса, заключаемого между суве­реном-властителем и подданными;

патриархальная — исходит из того, что государство — это развитая форма патриархальной власти, осуществляемая во имя всех и ко всеобщему благу;

социально-экономическая — государство возникает в связи с появлением частной собственности и классового антагонизма;

теория завоевания — объясняет завоевание одних групп дру­гими.

Современные ученые-политологи рассматривают государство как многогранную целостность и пытаются отразить в определении все стороны этого сложного общественного явления.

Государство — это определенный способ организации общест­ва, организация публичной власти, которая распространяется на все общество, выступает его финансовым представителем и опира­ется в необходимых случаях на меры принуждения.

Государство как социальный институт можно использовать в различных целях. Государственная власть несет в себе неистребимые импульсы к всевластию, стремление держать все в своих руках.

Внутренние функции государства:

а) политическая функция (новые взаимоотношения между че­ловеком и государством, которые бы основывались на взаимной ответственности, организация избирательных кампаний, проведе­ние выборов, объявление референдумов);

в) социальная функция (социальная защита различных катего­рий населения, корректирование негативных последствий рыноч­ных отношений, проведение государственной политики в области образования, культуры, здоровья людей);

г) экологическая функция (разработка программ по охране ок­ружающей среды, контроле над деятельностью хозяйствующих субъектов, проведении государственных экологических экспертиз экономических проектов);

д) правоохранительная функция (защита прав и свобод чело­века и гражданина, поддержание законности и правопорядка, борь­ба с правонарушениями, преодоление общественных противоре­чий);

е) национально-культурная функция (сопряжена с сохранени­ем национального своеобразия, российской самобытности, незави­симости и суверенитета народов, населяющих его территорию, раз­витие системы образования, науки, культуры, просвещения).

Внешние функции государства:

развитие дипломатических отношений;

Государственный аппарат — это система государственных ор­ганов, которые осуществляют управление обществом.

Любое общество является объектом управления со стороны го­сударственных и общественных органов. Власть государства воб­ществе функционирует непрерывно, поэтому для осуществления властных функций необходим постоянно действующий государст­венный аппарат. Отличительной чертой государственного органа является наличие у него государственно-властных полномочий. Это значит, что он может принимать решения, давать указания и тем самым воздействовать на деятельность других органов госу­дарства, должностных лиц, общественных организаций, граждан.

Каждый государственный орган создается специально для вы­полнения определенных задач и функций, в связи с чем наделяется соответствующей компетенцией, то есть имеет свою сферу дея­тельности.

Источник

Причины межнациональных конфликтов

гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит.

гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит.

гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит.

1. Усложнение социально-экономического развития стран мира, существование отсталости многих из них.

2. Непродуманная или намеренно экстремистская политика ряда деятелей.

3. Колониальное население.

4. Ошибки и просчеты руководства ряда стран в решении национальных вопросов.

Пути разрешения межнациональных конфликтов

1. Осознание всеми людьми неприемлемости насилия, выработка уважения к национальным чувствам всех этнических групп, народов.

2. Проведение лояльной, продуманной политики учета интересов всех народов и народностей.

3. Создание эффективно действующих международных комиссий, советов, других организаций для мирного решения национальных споров.

4. Представление национально-культурной автономии всем желающим национальным меньшинствам, что позволит им сохранять свои обычаи, язык, культуру в целом.

Этносоциальный конфликт – форма конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому признаку.

Типы конфликтов

1. Территориальные споры, стремление к суверенизации.

2. Борьба этнических меньшинств за самоопределение, создание независимого государственного образования.

3. Против нарушения прав человека, дискриминации языка, образа жизни.

4. Проблемы беженцев, вынужденных переселенцев.

5. Противоречия исторического характера – последствия войн, ошибок в национальной политике.

Пути урегулирования межнациональных конфликтов

1. Признание межнациональных проблем и решение их методами национальной политики.

2. Использование экономических рычагов для нормализации ситуации.

3. Создание культурной инфраструктуры консенсуса (национальные общества и центры, национально-культурная автономия, двуязычие), соблюдение принципа паритетности при назначении людей разных национальностей на государственные должности, поддержка национальной культуры.

Гуманистические принципы политики в области национальных отношений

1. Отказ от насилия и принуждения.

2. Поиск согласия на основе консенсуса всех участников.

3. Признание прав и свобод человека.

4. Готовность к мирному урегулированию спорных проблем.

5. Реализация идей гуманизма, демократии, добрососедства.

Основные принципы национальной политики

1. Гармоническое сочетание национальных и интернациональных интересов, нахождение оптимальных форм соотношения национального и интернационального.

2. Признание права каждого народа на самоопределение, на образование самостоятельного государства.

3. Приоритетность прав человека над любыми интересами национальной суверенности и автономии.

4. Неприятие любых форм шовинизма.

Условия гармонизации национальных отношений

1. Наличие правового государства.

2. Отказ национального меньшинства от сепаратизма, признание за верховной властью всех полномочий в обороне, ведение иностранных дел.

3. Предоставление компактно расселенным меньшинствам широкой автономии и самоуправления, права решения собственных местных дел, включая местные налоги.

4. Признание культурной автономии меньшинств, финансирование из центрального бюджета, преподавание, вещание на языке этнического меньшинства.

5. Максимальное перемещение центра тяжести принятия властных решений на локальный, местный уровень. (Человек и общество. Современный мир / под редакцией В. И. Купцова.)

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
До предела обостренное противоречие, борьба социальных групп за собственное решение соц. Проблемы.Столкновение сторон, сил, мнение, высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, соц. групп, соц.институтов, общества в целом, которая характеризуется борьбой противопоставленных тенденций и соц.интересов.Любой вид борьбы и противоборства между соц.силами, преследующими социально значимые цели (а не глубоко личные).

Конфликтная ситуация – предельный случай обострения социальных противоречий, динамичный социально—психологический процесс.

Ролевой конфликт возникает, когда не совпадает поведение носителя социального статуса (исполнителя «соц.роли») и ожиданий окружающих.

гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит фото. картинка гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть фото гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит. смотреть картинку гуманистическим принципам политики в области национальных отношений противоречит.

Функции социальных конфликтов:

В плюралистических открытых обществах конфликты играют позитивную роль, становятся стабилизаторами общества:

Причины социальных конфликтов:

u противоположность социальных (институтов) интересов.

u Неравное социальное положение конфликтующих сторон

u Неадекватное отражение в сознании сложившейся ситуации

u Столкновение ролевых позиций, групповых норм и ценностей, культурного уровня, потребностей.

u Несовпадающие оценки деятельности социальных групп

u Нарушение соц.норм.

u Перераспределение власти и национального дохода.

Масштаб конфликта— число участвующих людей и серьезность последствий.

Разрешение конфликта— переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества сторон.

СЕМЬЯ

Брак– признанная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

Жизненный цикл семьи состоит из нескольких этапов:

1. Вступление в брак

3. Рождение последнего ребёнка

4.Вступление в брак и выделение из семьи последнего ребёнка

ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

1. Репродуктивная – воспроизводство новых членов общества.

2. Воспитательная ( социализации) – формирование индивида как личности, Передача культурных ценностей и норм следующим поколениям.

3. Экономическая – совместное ведение хозяйства, зарабатывание средств и совместное расходование семейного бюджета (общее хозяйство, помощь, поддержка.)

4. Защитная – физическая, экономическая, психологическая защита.

6. Эмоционального удовлетворения – психологическая поддержка членов семьи

( доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *