и чего не люблю драгунский читательский дневник главная мысль
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Драгунского «…И чего не люблю!»
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «…И чего не люблю!» (который является продолжением рассказа «Что я люблю…») — мальчик по имени Денис. В этом рассказе Дениска перечисляет всё то, что он не любит.
Как и многие дети, Денис не любит лечить зубы, читать стихи, стоя на стуле перед гостями, есть яичную болтушку.
Еще он не любит ходить в новых жестких костюмах и не любит проигрывать. В играх с ребятами Денису категорически не нравится исполнять роли отрицательных героев. В этом случае он просто выходит из игры. Еще ему не нравится ограничение свободы: если в игре он попадает в плен, то обязательно из него убегает.
Еще герой рассказа не любит, когда его считают маленьким и заставляют на дне рождения играть в каравай. Не любит он и когда взрослые делают детям замечания или шумят по вечерам, когда уже пора спать.
А еще Денису не нравится, когда по радио детские роли озвучивают взрослые дяди и тети, разговаривая при этом писклявыми голосами.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «…И чего не люблю!» заключается в том, что дети обладают непосредственным складом характера и не умеют притворяться. Поэтому они искренне сообщают окружающим о том, что они любят и чего не любят, чтобы избежать соприкосновения с тем, что им неприятно.
Рассказ учит быть внимательными по отношению к детям. Взрослым следует знать о том, чего дети не любят и, при необходимости доходчиво объяснять им, зачем иногда надо лечить зубы и чего не надо есть, чтобы зубы не болели. Объяснять, для чего пораненный палец мажут зеленкой и почему опасно вертеться под ногами у взрослых, особенно если у тех в руках горячие кастрюли.
В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Дениска, который честно рассказывает читателям о том, чего он не любит. Дениска — не лицемер, он не жеманится и не кривляется, он правдиво рассказывает о себе.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «…И чего не люблю!»
Живи с разумом, так и лекарей не надобно.
Свобода дороже всего.
Откуда вред, туда и нелюбовь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Драгунский «Что я люблю» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Виктор Юзефович Драгунский – русский писатель, автор множества детских повестей и рассказов. Он работал в кино, снялся в фильме, выступал в театре. По многим его рассказам сняты фильмы.
Одним из произведений автора является рассказ «Что я люблю», написанный в 1960 году. Рассказ входит в цикл «Денискины рассказы».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Денис Кораблев – забавный мальчишка, рассказывает, что он любит делать и чем заниматься.
Главная мысль
У Дениса множество разных увлечений. Он многое любит делать. Про свои любимые дела он нам и рассказывает.
Чему учит?
Рассказ учит фантазии, пользе разных увлечений, занятий для развития гармоничной личности.
Пословицы
Отзыв
Рассказ «Что я люблю» очень интересный. Денис рассказывает, что любит делать, чем заниматься. А из его слов видно, что он счастливый мальчик, любит родителей, и они его тоже очень любят. Родители водят его в кафе, зоопарк, читают ему рассказы, прощают его шалости. Родители заботятся, чтобы у него было счастливое детство, разнообразные увлечения и богатая фантазия.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: «Что я люблю»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: детство.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, что больше всего на свете любит Денис Кораблёв. А любит он много чего, и громко петь, и топать, и ходить в зоопарк, лепить и строгать, дуть маме в ушко, вместе с папой мечтать о собаке.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод по ужика, которого мальчик клал на стол всегда, когда обедал. Его бабушке это очень не нравилось, она с криком убегала из комнаты, и это было очень смешно.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В детстве каждого ребёнка окружает столько удивительных вещей. Очень важно, чтобы рядом были любящие родители.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит нас больше радоваться, улыбаться, замечать, сколько всего удивительного и интересного вокруг. А ещё учит нас любить свои увлечения, не сидеть без дела.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился этот рассказ, потому что мальчик, главный герой, в чём-то очень похож на меня. Мне тоже нравится ходить в зоопарк, мне бы тоже очень хотелось иметь собаку. А ещё я также люблю посмеяться.
Новые слова и выражения:
Потешная – смешная, забавная.
Кавалерист – военный, служащий в кавалерии, коннице.
Гримасничать – морщиться, кривляться, корчить рожи.
Пословицы к произведению:
Счастлив тот, кто у себя дома.
Сердце веселится, и лицо цветёт.
Детство – время золотое.
Рассказ Драгунского «Что я люблю» для читательского дневника
Произведение «Что я люблю» было написано Виктором Драгунским. Жанр — рассказ. Автор повествует об увлечениях и занятиях мальчика Дениса Кораблёва, затрагивает темы любви и семьи. Повествование ведется от первого лица. Краткое содержание «Что я люблю» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть рассказа и определить главную идею.
Анализ произведения
Произведение вошло в цикл «Денискины рассказы». В 1970 году часть из них была экранизирована, фильм состоит из четырёх новелл.
Краткое содержание
Главный герой произведения — Денис Кораблёв. Он описывает то, что любит. Ему нравится сидеть у папы на коленях, а еще играть. Главное условие игры — мальчик должен всегда выигрывать, иначе не стоит все это затевать. Ещё он рассказывает про животных, ему нравится с ними возиться.
Рассказчик описывает свою любимую еду, а также сказки и разных персонажей. Особенно он в восторге от историй про кавалеристов.
Ему нравится кривляться перед зеркалом, плавать, болтать по телефону, строгать, пилить, носить пресмыкающихся в кармане и пугать ими бабушку. Мальчик очень веселый и озорной.
Когда Денис вместе с папой ходил в зоопарк, то увидел там слона и слоненка. После этого ему захотелось завести маленького слоника у себя дома. Но это произойдет, когда родительский дом станет побольше. Тогда можно будет построить новому питомцу гараж.
Еще рассказчик любит ходить в кафе, где всегда ест мороженое и пьет газировку. Ему нравится бегать, прыгать, топать и много чего другого.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
На примере Дениса автор показал, что любить можно что угодно, ведь это всеобъемлющее чувство. В этом и заключается главная мысль «Что я люблю» Драгунского. Детям многие вещи нравятся с ранних лет, они не делают различий между едой, животными и родителями, ведь это все важно и ценно для ребёнка.
Задача родителей заключается в том, чтобы привить нежное чувство, тогда их чадо вырастет достойным человеком. Рассказ учит:
К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Любовь — труд души», «Любовь радостями богата» и «Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается».
Человек должен трепетно относиться ко всему миру, интересоваться окружающей средой и ценить то, что у него есть.
Отзывы о книге
В рассказе показано чувство любви. В глазах главного героя оно всеобъемлющее, необъятное, поскольку у него много любимых людей, животных и вещей. Он был готов перечислять до бесконечности. Читать произведение очень интересно. Оно доброе, оригинальное и позитивное. В интернете есть краткий пересказ рассказа, а также можно посмотреть его презентацию.
Я брала сборник «Денискины рассказы», там оказалось это произведение. Когда читаешь, то неосознанно сравниваешь себя с мальчиком. Начинаешь рассуждать, а что же я люблю. Сразу всплывают любимые вещи, мысленно их перечисляешь. Мне тоже интересно плавать, играть, читать и узнавать новое. В классе я рассказала ребятам про этот рассказ. Все сразу дружно начали рассказывать свои любимые вещи и увлечения. Кстати, книга у меня была с иллюстрациями. На картинках показано все, что назвал главный герой. Больше всего мне понравился рисунок, где огромный слон стоит в гараже.
Мне понравился рассказ «Что я люблю». Автор затронул очень важную тему, актуальную для любого человека. Любовь повсюду, ей поэты посвящают стихи, люди готовы на все ради этого чувства. В разные периоды мы по-своему воспринимаем её. В детстве это привязанность к вещам, людям, природе. Потом мы взрослеем и смотрим на все иначе. Я считаю, что каждый человек должен задумываться над тем, что он любит, к чему стремится.
Драгунский «. И чего я не люблю» краткое содержание какое?
Виктор Драгунский «. И чего я не люблю» краткое содержание рассказа
Как передать содержание рассказа своими словами?
Как пересказать рассказ Драгунского «. И чего я не люблю»?
Рассказ Виктора Драгунского ‘. чего я не люблю’ является продолжением рассказа ‘Что я люблю’ из серии ‘Денискины рассказы’. В этом маленьком произведении Дениска рассказывает, не скрывая своих чувств, обо всем том, что он не любит: лечить зубы, когда у него выигрывают, когда мама с папой уходят в театр, ходить в новом костюме, мазать палец йодом при порезе, когда героя считают маленьким и заставляют играть в ‘каравай’ на день рождения.
Это очень искренние признания ребенка, не каждый взрослый осмелится о таком рассказать. Поэтому нужно быть очень внимательным к своим детям, к их чувствам.
Знаменитый утёнок Тим. Краткое содержание.
Утёнок Тим, в отличие от своих трёх сестёр и трёх братьев, считал себя самостоятельным и любил гулять один.
Однажды он добежал до речки, где его напугала лягушка и маме пришлось его спасать.
В другой раз, Тим залез в кусок старой трубы и так испачкался, что даже напугал маму.
На следующее утро, Тим решил поквитаться с лягушкой, но придя к реке, увидел человека, бросившего в воду мешок. Подплыв к мешку и развязав его, Тим вытащил из него чёрного котёнка по имени Черныш.
Все хвалили Тима и возмущались жестокостью хозяина Черныша. Только кот Снежок не стал делиться с Чернышом и молоко из миски.
Тим решил проучить Снежка, и вспомнив, что тот боится пауков, бросил ему в миску паука. Снежок убежал и Черныш напился молока.
Встретившиеся Тиму во дворе, курица Пенни и кролик Лолли, рассказали ему, что видели за воротами лисицу.
Перепугавшийся Тим, спрятался в корзину, на дне которой лежал кусок колбасы. Зашедшая во двор лисица, увидела корзину, от которой пахло утёнком и понесла её домой.
Увидевший всё это Черныш, рассказал маме Утке, та догнала лисицу и вернула корзину домой. Весь двор обрадовался, а Чернышу достался кусок колбасы.
На следующий день Черныш показал Тиму дом своего хозяина, но тот заметил Черныша и посадил его в клетку. Тим дождался ухода хозяина, повернул клювом ключ и выпустил Черныша.
Во дворе, Тим увидел плачущую маму, которую караулила за углом лисица.
Гусыня Тилли не давала лисице пройти к еде, а обезьяна Бимбо, швыряла в неё камнями.
Тим решает отомстить обидчикам мамы.
Он находит на столе горящую сигару, Черныш натягивает лук и пускает сигару прямо в нос Бимбо и тот улетает кувырком.
Тим откармливает гусыню на продажу. Он просит у собаки Топа каши, а когда собака отказывает, он притягивает к себе миску магнитом и откармливает гусыню. Хозяйка продаёт разжиревшую гусыню на базаре.
Затем, Тим видит спрятавшуюся за собачьей будкой лисицу, подговаривает козла Буля и, когда тот переворачивает будку рогами. Хозяин ловит лисицу и делает из неё воротник для хозяйки.
Тим сообщает маме, что наказал её врагов, а мама просит его быть послушным и не шалить.
Однажды к иллюстратору пришла взволнованная мама с папкой, в которой лежали рисунки её сына. Рисунки выглядели неряшливо и были нарисованы кисточкой для клея. мама решила посоветоваться у художника куда надо отдать сына для того чтобы развивать его талант. Автор хотел посоветовать ей самой помочь своему ребёнку, но женщина не стала его слушать. далее автор описывает своим размышления о том как нужно воспитывать и развивать своего ребёнка.
Казалось бы ничего сложного, но многие родители считают это пустой тратой времени. К тому же очень важно приобрести ребёнку качественные и красивые материалы для его творчества, именно так можно воспитать эстетический вкус у малыша. Затем в произведении появляется сказочный герой Чуфело, с помощью которого читатели узнают о многих тонкостях работы художников, а также материалах для рисования и различных техниках.
По дороге она встретила ведьмочку, которая около года назад покинула свою семью и хоть ей было
тяжело, смогла подружится с людьми стараясь исполнять их даже странные просьбы.
Но люди боялись незнакомой ведьмы и не торопились со своими заказами. Только через неделю Кики выпало задание отнести подарки для мальчика. Из-за кота Дзидзи игрушка была потеряна и ему пришлось его заменять, пока его хозяйка искала пропажу. В лесу девочка нашла не только игрушку, но и художницу, которая очень обрадовалась знакомству с ведьмой. Вернув игрушку хулиганистому мальчишке и забрав своего измученного кота они вместе вернулись попозировать для картины.
Кики получает заказ от художницы и ей предстоит доставить тяжёлую картину, для которой она позировала, в галерею. Умный Томбо при помощи шариков помог своей новой подружке и новом способе доставки уже узнали все жители Корико.
Уже имея много работы, маленькая ведьмочка почему-то хандрила. Но прачке Виолетте удалось развеселить её, когда та использовала её умение, для сушки огромного количества только что выстиранного белья, заставив её парить с бельевой верёвкой.
«Секретный заказ » от девочки, где надо было доставить ручку имениннику Ламору, с стихотворением чуть не сорвался. Любопытная Кики решила прочитать, что девочки могут писать мальчикам, но письмо упало в воду и его пришлось по памяти переписывать заново. Ламор нашёл Мими, ведь у неё была такая же серебряная ручка и они с Кики стали подругами.
Кики вызвали для очередного заказа. Надо было догнать поезд, в котором остались инструменты музыкантов, достать их из последнего вагона и перенести в Корико. С большим трудом, попав в вагон, маленькая ведьма решила освободить инструменты от футляров, чтобы с ними было легче лететь. Освобождённые инструменты в полёте принялись издавать разнообразные звуки, привлекая внимание всех, кто слышал столь необычную музыку.
Наступила весна и Кики можно было вернутся домой, так как год уже прошёл. С подарками, хлебом от Осоно маленькая ведьмочка полетела домой, где её так ждали родители. Но Кики не долго побыла дома, ей уже хотелось вернуться в свой город!