и то чем жил и что любил я сам безумно

Есенин: «Исповедь самоубийцы»

Сергей Есенин: Исповедь самоубийцы

Простись со мною, мать моя,
Я умираю, гибну я!
Больную скорбь в груди храня,
Ты не оплакивай меня.

Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.

Я выпил кубок свой до дна,
Душа отравою полна.
И вот я гасну в тишине,
Но пред кончиной легче мне.

Я стер с чела печать земли,
Я выше трепетных в пыли.
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.

А ты с тревогою больной
Не плачь напрасно
Надо мной.

Анализ стиха «Исповедь самоубийцы» Сергея Есенина

Несмотря на жуткое и даже пророческое название, стихотворение «Исповедь самоубийцы», законченное Есениным в 1915 году – это отнюдь не предсмертная записка, изложенная в стихотворной форме. В этом произведении поэт излагает свои впечатления от переезда в Петербург. Этот переезд он сравнивает с духовным самоубийством.

«Исповедь самоубийцы» по своей мрачной стилистике сильно выделяется среди других стихотворений того времени, наполненных радостью и весельем. Есенин в этих строках ставит крест на своем прошлом, он понимает, что ради новой жизни ему придется оторваться от привычного уклада в провинциальном селе Константиново. Причем, эти перемены будут не только внешними, связанными с бытом, но и внутренними, ему придется внутренне переродиться. В столицу он перебирается в поисках признания и славы, ведь дома его поэтический талант никому не нужен и неинтересен.

Впоследствии он будет сильно жалеть об этих переменах. Есенин подчеркивает: «И то, чем жил, и что любил, я сам безумно отравил». Ему противны эти изменения, он пишет: «И пусть живут рабы страстей – противна страсть душе моей». В этом стихотворении он символически прощается с матерью, которая символизирует не только родившую его женщину, но и всю малую родину. Он просит не оплакивать его грешную душу.

«Исповедь самоубийцы» пронизано грустью и печалью. Само название говорит о том, что лирический герой встал на очень опасный, крамольный с точки зрения любого христианина, путь. Но, вместе с тем, в нем присутствует другая традиционная христианская идея: идея необходимости до конца нести свой крест, идея смирения.

Об этом свидетельствует образ кубка, который герой «выпил до дна». Этот образ олицетворяет собой также и праздность, в которую поэт окунулся, оказавшись среди столичной богемы. Герой прекрасно понимает, что ему не видать прощения. Но также он понимает свою греховность. Он видит, в каком мире живет и его наполняет облегчение от осознания, что скоро все это закончится.

Начинается и заканчивается стихотворение с обращения к матери. Первая часть стихотворения была написана в 1912 году под впечатлением от столичной жизни, но осознание грядущих перемен настигло поэта уже тогда. Концовка же сложилась только в 1915, и в ней четко видно, что мнения своего Есенин за прошедшее время не изменил.

Последние строки сильно отличаются от привычной формы стихотворения. Это двустишье, оформленное в три строки, было, как будто, не законченно. Словно, речь героя обрывается на полуслове. Такая концовка прекрасно иллюстрирует путь человека, вставшего на путь самоубийства.

Читать стих «Исповедь самоубийцы» Сергея Александровича Есенина.

Источник

4. Есенин. Неразгаданная тайна Англетер

НЕРАЗГАДАННАЯ ТАЙНА «АНГЛЕТЕР»

И всё-таки убийство или самоубийство произошло в ночь на 28 декабря 1925 года в петербургской гостинице «Англетер»?
Существуют 2 прямо противоположных мнения, которые яростно защищают их сторонники :

/ Из интернета/
В 1989 году под эгидой ИМЛИ имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева; по её просьбе был проведён ряд экспертиз, приведших к следующему выводу: «опубликованные ныне „версии“ об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа профессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б. С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю. Л. Прокушева).
Версии убийства Есенина считаются поздним вымыслом или «малоубедительными» и другими биографами поэта.
/ Конец цитаты/

Сергей Никитин ведущий судебно-медицинский эксперт страны писал:
/Из интернета/

Но слухи об убийстве нашего любимого поэта появились в 90-е годы не на ровном месте, а после публикаций на эту тему инспектора политического управления МВД СССР, полковника Эдуарда Александровича Хлысталова.
Полковник Хлысталов был не только заслуженным работником милиции, но и нашим с вами собратом, членом Союза писателей, который старался разоблачить все исторические фальсификации и рассказать правду о жизни и смерти выдающихся писателей, поэтов и исторических деятелей России.
Он был убеждён, что Есенина убили. И в подтверждение своей версии приводил не менее веские доказательства.
Так кому верить : солидной комиссии судебно-медицинских экспертов на которых могли давить вышестоящие или же полковнику — писателю, который мог руководствоваться неподтверждёнными фактами, основанными на собственных умозаключениях?

Не буду идти по стопам Эдуарда Хлысталова, делая собственные выводы. Буду всего лишь задавать вам вопросы:

МОГ ЛИ ПОКОНЧИТЬ ЖИЗНЬ САМОУБИЙСТВОМ ЧЕЛОВЕК, НАПИСАВШИЙ ЕЩЁ В ЮНОСТИ ТАКИЕ СТИХИ?

«Исповедь самоубийцы» Сергей Есенина.

В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Б. Ганнушкиным о госпитализации мужа в его клинику. Этот факт мы отрицать не можем, поскольку он всем известен. А от психиатрической клиники и до самоубийства один шаг. Защитники Есенина тут же включили бурную свою фантазию: Есенин в клинике не лечился, а прятался от чекистов.
Господа! Вы о чём? Разве от этих ребят можно где-то спрятаться? Но и идея, что наш любимый поэт был «ненормальным» мне тоже почему-то не нравится. Так что же он делал в этой самой клинике?

А чем он занимался вообще в трагический для него год?
В конце 1924-начале 1925 гг совершил путешествие в Азербайджан. Там выпустил сборник стихов в типографии «Красный Восток», печатался в местных изданиях. Там же, в мае 1925 года, издал стихотворение, в котором бросил вызов любимцу Ленина и Сталина пролетарскому поэту Демьяну Бедному, написавшему пародию на Евангелие.

ПОСЛАНИЕ «ЕВАНГЕЛИСТУ» ДЕМЬЯНУ.

. Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
. И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».

Злые очень злые стихи. Как их понимать? Как обиду за Господа, которого сам Есенин называл мифом или?
Басни и фельетоны Бедного очень нравились Ленину. Сейчас мы ничего не помним из творчества любимца вождей. Они просто не выдержали суд времени, в отличие от произведений Есенина. Но, чтобы взлететь на Олимп достаточно и любви сильных мира сего, которую они непрестанно демонстрировали пролетарскому поэту.
Демьян Бедный с неменьшим усердием демонстрировал свою любовь к отцам народа и к советской власти.
В 1918 году он вместе с правительством переехал в Москву и получил огромную квартиру в Большом кремлёвском дворце. Первым из всех советских писателей был награждён боевым Орденом красного знамени.
Советская власть подарила ему личный вагон, в котором он мог разъезжать по всей стране в поисках новых тем за счёт государства.
Вдохновения ради ему было разрешено присутствовать при расстреле и сожжении тела Фанни Каплан.
Он был делегатом и депутатом всех коммунистических сборищ. Его стихами гудели все центральные публицистические издания Советской России. С его речёвками комсомольцы шли на трудовой фронт. С песнями на его стихи браво маршировали красноармейцы.
Есенин писал:

«. С горы идёт крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Весёлым криком оглашая дол…
Вот так страна!
Какого же рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше ненужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь ненужен…».

Ах, Сергей Александрович!
Не стоило Вам цеплять любимца большевиков!

Но если б только эти были его единственными «антисоветскими» стихами.
В 1922-1923 гг Есенин путешествуя по Европе, начинает писать поэму «Страна негодяев» В этой поэме он смело вскрывает все язвы новой российской действительности:

Там… За Самарой… Я слышал…
Люди едят друг друга…
Такой выпал нам год!
Скверный год! …
Все вы носите овечьи шкуры,
И мясник пасет для вас ножи.
Все вы стадо!
Стадо! Стадо!

. Неужели ты не видишь? Не поймешь,
Что такого равенства не надо?
Ваше равенство — обман и ложь.
Старая гнусавая шарманка
Этот мир идейных дел и слов.
Для глупцов — хорошая приманка,
Подлецам — порядочный улов.

….Люди с голоду бросились в бегство,
Кто в Сибирь, а кто в Туркестан,
И оскалилось людоедство
На сплошной недород у крестьян.
Их озлобили наши поборы,
И, считая весь мир за Бедлам,
Они думают, что мы воры
Иль поблажку даем ворам.
Потому им и любы бандиты,
Что всосали в себя их гнев.
Нужно прямо сказать, открыто,
Что республика наша — blef,
Мы не лучшее, друг мой, дерьмо.

. время! Невозвратное время!
Пью за Русь!
Пью за прекрасную
Прошедшую Русь.
Разве нынче народ пошел?
Разве племя?
Подлец на подлеце
И на трусе трус.
Отцвело навсегда
То, что было в стране благородно.
Золотые года! …

. У меня созревает мысль
О российском перевороте,
Лишь бы только мы крепко сошлись,
Как до этого в нашей работе.
Я не целюсь играть короля
И в правители тоже не лезу,
Но мне хочется погулять
И под порохом, и под железом.
Мне хочется вызвать тех,
Что на Марксе жиреют, как янки.
Мы посмотрим их храбрость и смех,
Когда двинутся наши танки.

Всё это говорят герои поэмы. Но читатель понимает, что эти мысли принадлежат самому автору.

Думаю и советские власти отлично это понимали.
А ещё была едкая эпиграмма аж на самого Владимира Ильича!

Он с лысиною, как поднос,
Глядел скромней из самых скромных.
Застенчивый, простой и милый,
Он вроде сфинкса предо мной.
Я не пойму, какою силой
Сумел потрясть он шар земной.
Он не садился на коня
И не летел навстречу буре.
Сплеча голов он не рубил,
Не обращал в побег пехоту.
Одно в убийстве он любил
Перепелиную охоту».

До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.

Куда может уйти человек, считающий Господа мифом, сомневающийся в Нём?:
«Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято»

Начиная с 90-х годов прошлого века в Казанской церкви села Константиново, родины поэта, ежегодно свершается панихида по убиенному поэту Сергею Есенину. После одной из таких панихид иеромонах Виталий (Уткин) сказал замечательные слова:
«Великой любовью любил Сергей Есенин родную Россию. Да дарует ему вселюбящий Бог по слову евангельскому: «Кто много возлюбил, тому простится многое». Православные люди знают, что лучшей благодарностью поэту за те утешения и радость, которые приносят нам его стихи, будет наша молитва об упокоении его души в Царствии Божием».
Давайте и мы, дорогие братья и сёстры, помолимся об убиенном поэте!
Храни Вас БОГ!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Сергей Александрович Есенин. «Исповедь самоубийцы»

и то чем жил и что любил я сам безумно. и то чем жил и что любил я сам безумно фото. картинка и то чем жил и что любил я сам безумно. смотреть фото и то чем жил и что любил я сам безумно. смотреть картинку и то чем жил и что любил я сам безумно.

Сергей Александрович Есенин

Простись со мною, мать моя,
Я умираю, гибну я!
Больную скорбь в груди храня,
Ты не оплакивай меня.

Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.

Я выпил кубок свой до дна,
Душа отравою полна.
И вот я гасну в тишине,
Но пред кончиной легче мне.

Я стер с чела печать земли,
Я выше трепетных в пыли.
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.

А ты с тревогою больной
Не плачь напрасно
Надо мной.

и то чем жил и что любил я сам безумно. и то чем жил и что любил я сам безумно фото. картинка и то чем жил и что любил я сам безумно. смотреть фото и то чем жил и что любил я сам безумно. смотреть картинку и то чем жил и что любил я сам безумно.

Татьяна Фёдоровна Есенина, мать поэта

Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе путь в прошлое, которое отныне будет существовать лишь в воспоминаниях.

Поэтому неудивительно, что свое стремление обосноваться в российской столице Есенин воспринимал, как акт духовного самоубийства. Он понимал, что без родных березок и рябин жизнь утратит свою чистоту и привлекательность. Однако поэт осознанно пошел на эту жертву ради возможности реализовать собственный талант, так как прекрасно знал: в родном селе Константиново его стихи никому не нужны.

После переезда в Москву Есенин начал работу над небольшим стихотворением под названием «Исповедь самоубийцы», которое было закончено лишь в 1915 году. В этом нет ничего удивительного, так как первая часть этого произведения была написана под впечатлением от первых месяцев столичной жизни. Именно в этот момент автор начал отождествлять себя с самоубийцей – человеком, который раде некой идеи добровольно отказывается от жизни. В данном случае поэт поставил жирный крест на своем прошлом, отрекаясь от сельского быта с его размеренностью, упорядоченностью и простотой. Впоследствии Есенин неоднократно сожалел о том, что его судьба сложилась именно таким образом, хотя и понимал, что за славу и литературные успехи нужно платить. Однако плата эта оказалась для поэта слишком высокой, и поэт признается: «И то, чем жил, и что любил, я сам безумно отравил».

Источник

Сергей Есенин — Исповедь самоубийцы: Стих

Простись со мною, мать моя,
Я умираю, гибну я!
Больную скорбь в груди храня,
Ты не оплакивай меня.

Своею гордою душой
Прошел я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.

Я выпил кубок свой до дна,
Душа отравою полна.
И вот я гасну в тишине,
Но пред кончиной легче мне.

Я стер с чела печать земли,
Я выше трепетных в пыли.
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.

А ты с тревогою больной
Не плачь напрасно
Надо мной.

Анализ стихотворения «Исповедь самоубийцы» Есенина

Несмотря на жуткое и даже пророческое название, стихотворение «Исповедь самоубийцы», законченное Есениным в 1915 году – это отнюдь не предсмертная записка, изложенная в стихотворной форме. В этом произведении поэт излагает свои впечатления от переезда в Петербург. Этот переезд он сравнивает с духовным самоубийством.

«Исповедь самоубийцы» по своей мрачной стилистике сильно выделяется среди других стихотворений того времени, наполненных радостью и весельем. Есенин в этих строках ставит крест на своем прошлом, он понимает, что ради новой жизни ему придется оторваться от привычного уклада в провинциальном селе Константиново. Причем, эти перемены будут не только внешними, связанными с бытом, но и внутренними, ему придется внутренне переродиться. В столицу он перебирается в поисках признания и славы, ведь дома его поэтический талант никому не нужен и неинтересен.

Впоследствии он будет сильно жалеть об этих переменах. Есенин подчеркивает: «И то, чем жил, и что любил, я сам безумно отравил». Ему противны эти изменения, он пишет: «И пусть живут рабы страстей – противна страсть душе моей». В этом стихотворении он символически прощается с матерью, которая символизирует не только родившую его женщину, но и всю малую родину. Он просит не оплакивать его грешную душу.

«Исповедь самоубийцы» пронизано грустью и печалью. Само название говорит о том, что лирический герой встал на очень опасный, крамольный с точки зрения любого христианина, путь. Но, вместе с тем, в нем присутствует другая традиционная христианская идея: идея необходимости до конца нести свой крест, идея смирения. Об этом свидетельствует образ кубка, который герой «выпил до дна». Этот образ олицетворяет собой также и праздность, в которую поэт окунулся, оказавшись среди столичной богемы. Герой прекрасно понимает, что ему не видать прощения. Но также он понимает свою греховность. Он видит, в каком мире живет и его наполняет облегчение от осознания, что скоро все это закончится.

Начинается и заканчивается стихотворение с обращения к матери. Первая часть стихотворения была написана в 1912 году под впечатлением от столичной жизни, но осознание грядущих перемен настигло поэта уже тогда. Концовка же сложилась только в 1915, и в ней четко видно, что мнения своего Есенин за прошедшее время не изменил.

Последние строки сильно отличаются от привычной формы стихотворения. Это двустишье, оформленное в три строки, было, как будто, не законченно. Словно, речь героя обрывается на полуслове. Такая концовка прекрасно иллюстрирует путь человека, вставшего на путь самоубийства.

Источник

«Исповедь самоубийцы» С. Есенин

Дата создания: 1913–1915 г.г.

Анализ стихотворения Есенина «Исповедь самоубийцы»

Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе путь в прошлое, которое отныне будет существовать лишь в воспоминаниях.

Поэтому неудивительно, что свое стремление обосноваться в российской столице Есенин воспринимал, как акт духовного самоубийства. Он понимал, что без родных березок и рябин жизнь утратит свою чистоту и привлекательность. Однако поэт осознанно пошел на эту жертву ради возможности реализовать собственный талант, так как прекрасно знал: в родном селе Константиново его стихи никому не нужны.

После переезда в Москву Есенин начал работу над небольшим стихотворением под названием Исповедь самоубийцы», которое было закончено лишь в 1915 году. В этом нет ничего удивительного, так как первая часть этого произведения была написана под впечатление от первых месяцев столичной жизни. Именно в этот момент автор начал отождествлять себя с самоубийцей – человеком, который раде некой идеи добровольно отказывается от жизни. В данном случае поэт поставил жирный крест на своем прошлом, отрекаясь от сельского быта с его размеренность, упорядоченностью и простотой. Впоследствии Есенин неоднократно сожалел о том, что его судьба сложилась именно таким образом, хотя и понимал, что за славу и литературные успехи нужно платить. Однако плата эта оказалась для поэта слишком высокой, и поэт признается: «И то, чем жил, и что любил, я сам безумно отравил».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *