иас кнд что это

Основные сведения ИАС КНД

Интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД) предназначена для:

автоматизации процессов формирования сводных планов проверок, формирования планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

автоматизации исполнения планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

формирования отчетных документов по контрольной (надзорной) деятельности с использованием программно-технических средств;

минимизации случаев дублирования контрольных мероприятий различными контролирующими (надзорными) органами, необоснованного назначения проверок;

создания единой республиканской базы данных о проводимых (проведенных) контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

ПО ИАС КНД состоит из следующих компонентов:

Приложение «Совет» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей органов Комитета государственного контроля, отвечающих за формирование планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

Приложение «Абонент» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей, отвечающих за формирование сводных планов проверок и исполнение планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

Приложение «Администрирование» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, с которым работают администраторы ИАС КНД и администраторы КНО, отвечающие за ведение учетных записей пользователей и аудит действий пользователей.

Источник

Основные сведения ИАС КНД

Интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД) предназначена для:

автоматизации процессов формирования сводных планов проверок, формирования планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

автоматизации исполнения планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

формирования отчетных документов по контрольной (надзорной) деятельности с использованием программно-технических средств;

минимизации случаев дублирования контрольных мероприятий различными контролирующими (надзорными) органами, необоснованного назначения проверок;

создания единой республиканской базы данных о проводимых (проведенных) контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

ПО ИАС КНД состоит из следующих компонентов:

Приложение «Совет» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей органов Комитета государственного контроля, отвечающих за формирование планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

Приложение «Абонент» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей, отвечающих за формирование сводных планов проверок и исполнение планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

Приложение «Администрирование» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, с которым работают администраторы ИАС КНД и администраторы КНО, отвечающие за ведение учетных записей пользователей и аудит действий пользователей.

Источник

Основные сведения ИАС КНД

Интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД) предназначена для:

автоматизации процессов формирования сводных планов проверок, формирования планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

автоматизации исполнения планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

формирования отчетных документов по контрольной (надзорной) деятельности с использованием программно-технических средств;

минимизации случаев дублирования контрольных мероприятий различными контролирующими (надзорными) органами, необоснованного назначения проверок;

создания единой республиканской базы данных о проводимых (проведенных) контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

ПО ИАС КНД состоит из следующих компонентов:

Приложение «Совет» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей органов Комитета государственного контроля, отвечающих за формирование планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске;

Приложение «Абонент» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, предназначенное для работы пользователей, отвечающих за формирование сводных планов проверок и исполнение планов выборочных проверок контрольной (надзорной) деятельности;

Приложение «Администрирование» – функциональное программное обеспечение ИАС КНД, с которым работают администраторы ИАС КНД и администраторы КНО, отвечающие за ведение учетных записей пользователей и аудит действий пользователей.

Источник

Новости ИАС КНД

Уважаемые Пользователи ИАС КНД!

Работа ИАС КНД восстановлена 06.04.2021 в 09:00.

Просьба проверить корректность данных и внести недостающую информацию!

Уважаемые Пользователи ИАС КНД!

Сообщаем, что по техническим причинам, связанным с функционированием серверов РУП «Белтелеком», ИАС КНД не работает с 8:30 02.04.2021.

Уважаемые Пользователи ИАС КНД!

В связи с изменением графика работы предприятия, в период с 26.12 по 31.12.2019 г., сопровождение ИАС КНД будет организовано по мобильной сети.

По сопровождению программного обеспечения ИАС КНД: +375 33 600-89-97 – Куницкая Раиса Брониславовна.

По технической поддержке: +375 33 301-02-44, +375 29 642-14-99 – Балцевич Сергей Михайлович.

Уважаемые Пользователи ИАС КНД!

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 проведена доработка ПО ИАС КНД в части планирования контрольно-надзорной деятельности при назначении выборочных проверок и размещена на тестовых серверах РУП “Белтелеком”.

Приступить к тестированию предлагается с 10.08.2018 г.

Все обнаруженные ошибки и неточности просьба сообщить на Е-mail: « otdel14@agat.by » или по тел. 8 (017) 287-13-73, Куницкой Раисе Брониславовне.

Уважаемые Пользователи ИАС КНД!

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376 проведена доработка ПО ИАС КНД и размещена на тестовых серверах РУП “Белтелеком”.

Источник

Контроль и надзор по-новому: практика применения

Конференция организована совместно с Комитетом государственного контроля Беларуси.

16 октября 2017 года принят указ №376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», который изменил правила проведения проверок. Акцент контролеров сместился на профилактику. Насколько изменен подход контролирующих органов к проверяемым субъектам? Как новшества отразятся на работе предпринимателей и компаний, насколько снизится нагрузка на субъекты хозяйствования? Как формировался план выборочных проверок на первое полугодие 2019 года и какие субъекты в него включены? Кто теперь контролирует контролеров?

Эксперты прокомментировали особенности применения новых подходов к проверочной деятельности, а также ответили на волнующие субъекты хозяйствования вопросы.

Участники:

иас кнд что это. иас кнд что это фото. картинка иас кнд что это. смотреть фото иас кнд что это. смотреть картинку иас кнд что это.

иас кнд что это. иас кнд что это фото. картинка иас кнд что это. смотреть фото иас кнд что это. смотреть картинку иас кнд что это.

Вопросы конференции

Анализ организации работы показал, что государственные органы и иные организации, уполномоченные на осуществление контроля и надзора, перестроили свою деятельность и осуществляют ее в соответствии с установленными указом №510 (в редакции указа №376) формами государственного контроля (надзора).

Пересмотрены перечни контролирующих (надзорных) органов для исключения дублирования функций, реформирования системы ведомственного контроля, введения запрета на осуществление контроля (надзора) коммерческими организациями. Напомню, эти новации введены указом №376.

Следует отметить, что государственный контроль (надзор) в форме проверок, на которые распространяются требования указа №510, осуществлялся только 22 из 39 уполномоченных на это систем. Хочу подчеркнуть: случаев назначения проверок органами, утратившими право на их проведение, не установлено.

Количество проверок за девять месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017-го сократилось в 18 раз. Удельный вес проверок в общем количестве проведенных в стране контрольных (надзорных) мероприятий составляет в текущем году менее 1%. Большинство уполномоченных органов фактически перешли к форме мониторингов и мероприятий технического (технологического, поверочного) характера. По их результатам меры административного воздействия не применяются в случае первичного выявления нарушений в деятельности субъекта и их устранения.

Как я уже говорила, новый подход к внеплановым проверкам привел к кардинальному снижению числа проверок. Это произошло в первую очередь за счет сокращения и ужесточения оснований для их назначения. В новых условиях назначить внеплановую проверку возможно в основном при наличии информации о совершенном нарушении законодательства или возникновении угрозы безопасности государства, жизни и здоровью граждан; использовании субъектом бюджетных средств, государственного имущества.

Для повышения ответственности за назначение в течение года нескольких внеплановых проверок одного и того же субъекта только руководитель госоргана республиканского уровня (или его уполномоченный заместитель) имеет право принимать решение о назначении второй и последующей проверок.

Вместе с тем если контролер пришел на внеплановую проверку и увидел, что в это время проводится проверка другой контролирующей организацией, он в первую очередь изучит проверяемые вопросы иного контролирующего органа. В случае пересечения сфер и проверяемых вопросов за один и тот же проверяемый период будет принято решение либо о корректировке перечня вопросов с целью исключения дублирования, либо о получении соответствующего поручения на проверку одних и тех же вопросов за один и тот же период.

иас кнд что это. иас кнд что это фото. картинка иас кнд что это. смотреть фото иас кнд что это. смотреть картинку иас кнд что это.

Основными документами, регулирующими порядок формирования планов выборочных проверок, являются постановление Совета Министров от 22 января 2018 года №43, которым утверждена методика формирования системы оценки степени риска, и приказ Комитета госконтроля от 4 апреля 2018 года №17, которым утверждено положение о порядке формирования и исполнения планов выборочных проверок. Государственными органами (организациями) в соответствии с методикой определены и согласованы с Межведомственным советом критерии оценки степени риска.

Первое планирование в соответствии с новыми принципами отбора прошло без каких-либо проблем, большинство контролирующих органов сформировали предложения в планы выборочных проверок. Что касается необходимости корректировки нормативных правовых актов, то мы на сегодняшний день не видим каких-либо оснований для этого. Вместе с тем некоторые госорганы по результатам планирования высказали пожелание уточнить свои критерии оценки степени риска, но данная работа будет проводиться в рамках действующего правового поля. Конечно же, в случае внесения каких-либо корректировок в критерии госорган в обязательном порядке опубликует обновленную редакцию на своем официальном сайте.

Планы выборочных проверок размещены на официальном сайте Комитета госконтроля. Если кого-то интересует включение в план выборочных проверок своей организации, то можно в любое удобное для себя время ознакомиться с этим перечнем.

Критерии оценки степени риска разрабатывались контролирующими органами на основании методики оценки степени риска, которая была утверждена постановлением Совета Министров №43, принятом 22 января 2018 года. Эти критерии были представлены в межведомственный совет по контрольно-надзорной деятельности для согласования, после чего были утверждены контролирующими органами и размещены в общем доступе на официальных сайтах госорганов. Отбор в соответствии с данными критериями осуществлялся в рамках планирования на первое полугодие 2019 года. Контролирующие органы проводили анализ субъектов на предмет соответствия данным критериям.

Если говорить о статистике, то в планировании приняли участие около 25 контролирующих органов, которые в общей сложности проанализировали более 27 тыс. субъектов. После того как была проведена оценка количества субъектов на предмет соответствия критериям оценки степени риска, высокая степень риска была присвоена 9,5 тыс. субъектов. В план выборочных проверок включено порядка 3 тыс. 227 субъектов, что составляет примерно 12% от общего числа проанализированных.

Исходя из статистики мы видим, что отбор был серьезный. И очень небольшое количество субъектов попало в план выборочных проверок из числа тех, которые в принципе рассматривались для планирования. Если сравнивать количество субъектов, включенных в план выборочных проверок, с 2017 годом, когда еще формировались координационные планы и планы выборочных проверок, то число запланированных субъектов в 2019 году уменьшилось в 4,5 раза.

Что касается контроля за обоснованностью включения субъектов в планы выборочных проверок, то Комитетом госконтроля была проведена работа по обеспечению автоматизации данного процесса.

Автоматизация процесса планирования обеспечена функциональными возможностями интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности (ИАС КНД), которая в 2018 году была специально доработана для этих целей. В системе предусмотрена возможность получения информации по каждому запланированному субъекту, в том числе кем и на основании каких критериев он был отобран, какое количество баллов набрал в соответствии с критериями оценки степени риска, каков индикатор высокой степени риска, рассчитанный при планировании, использовался ли чек-лист, какая дополнительная информация учитывалась при принятии решения о включении в сводный план и др.

иас кнд что это. иас кнд что это фото. картинка иас кнд что это. смотреть фото иас кнд что это. смотреть картинку иас кнд что это.

Правильнее назвать это признаки добропорядочности, которые были введены всеми госорганами после встречи Президента с представителями деловых кругов, которая состоялась в декабре 2017 года. И на данной встрече Комитету государственного контроля и иным контролирующим (надзорным) органам было поручено при утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок руководствоваться в том числе признаками добропорядочности. Речь идет об отсутствии нарушений в работе субъектов за предыдущие проверяемые периоды, длительности работы на рынке и отсутствии на нее жалоб, полноте уплаты налоговых платежей в бюджет. Также учитывается создание новых рабочих мест, участие в решении социальных задач республиканского и местного значения и др.

Многие государственные органы учитывают признаки добропорядочности в виде понижающих баллов. Так, Комитет государственного контроля определил следующие понижающие критерии: отсутствие жалоб (обращений) в Комитет госконтроля в отношении деятельности субъекта хозяйствования, а также информации в СМИ о нарушениях и негативных тенденциях в деятельности организации (рассматривается за три года), отсутствие нарушений по результатам последней проверки, проведенной Комитетом госконтроля, отсутствие нарушений законодательства при предыдущем мониторинге, проведенном Комитетом госконтроля, создание новых рабочих мест.

Министерство по налогам и сборам в качестве критерия, характеризующего добровольное исполнение плательщиками своих налоговых обязательств, использовало наличие статуса «Лучший плательщик налогов, сборов».

Министерством труда и социальной защиты использовался такой критерий добропорядочности, как наличие у субъекта сертифицированной системы управления охраной труда.

Каждый госорган, исходя из сферы своей деятельности, выработал такие признаки добросовестности и использует их при планировании.

ИАС КНД обеспечивает взаимодействие всех государственных органов и иных организаций, имеющих полномочия на осуществление контроля (надзора).

Согласно законодательству мониторинг является формой контроля (надзора), заключающейся в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно-следственных связей, применяемой для оперативной оценки фактического состояния объектов и условий их деятельности на предмет соответствия ее требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений.

Таких мероприятий большинству контролирующих и надзорных органов (в особенности надзорных) достаточно, чтобы оценить деятельность субъекта на предмет соответствия ее законодательству. Мониторинги имеют предупредительно-профилактическую направленность, ведь основной их задачей является выявление нарушений и недостатков с целью их оперативного устранения и предотвращения совершения в дальнейшем.

Учитывая, что в случае первичного выявления нарушений в деятельности субъекта в ходе мониторинга и их устранения меры административного воздействия не применяются, представители деловых сообществ очень положительно отнеслись к профилактической направленности такой формы контроля и надзора.

Исходя из представленной контролирующими (надзорными) органами информации за 9 месяцев текущего года, на фоне снижения количества проводимых проверок удельный вес мониторингов в общем количестве контрольно-аналитических мероприятий во многих контролирующих и надзорных органах многократно вырос.

Отдельные госорганы в текущем году вообще отказались от проведения проверок и перешли исключительно на осуществление мониторингов (например, органы Минсельхозпрода). Минприроды и Минздрав провели 1-2 проверки.

Законодательством предусмотрено, что при проведении мониторинга должностные лица контролирующих (надзорных) органов не могут использовать полномочия, предоставленные контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок.

Органы Комитета госконтроля постоянно контролируют соблюдение названных условий при проведении мониторингов. В текущем году были выявлены отдельные случаи истребования документов в ходе мониторингов органами государственного санитарного надзора в Витебской области. За допущенные нарушения были привлечены к дисциплинарной ответственности 8 работников районного центра гигиены и эпидемиологии, информация доведена до сведения вышестоящего органа. Проведены обучающие семинары с представителями контролирующих и надзорных органов. И впредь такие факты не выявлялись. Другие нарушения также детально анализируются, к работникам контролирующих и надзорных органов применяются меры ответственности.

В 2019 году Комитетом госконтроля совместно с Генеральной прокуратурой запланировано изучение правоприменительной практики и проблемных аспектов проведения мониторингов, в том числе использование в их ходе полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам для проведения проверок.

Если субъект предпринимательства считает, что при проведении мониторинга или проверки нарушены его права, в первую очередь ему необходимо обратиться в вышестоящий контролирующий либо надзорный орган или к вышестоящему должностному лицу, которому проверяющие непосредственно подчинены. Также он имеет право обратиться в суд.

Порядок обжалования решений контролирующих органов, требований (предписаний) об устранении нарушений, действий (бездействия) проверяющих регулируется главой 9 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного указом №510. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения, действий (бездействия) проверяющих.

С учетом данных функций органы Комитета госконтроля и Генеральной прокуратуры при выявлении нарушений законодательства о контрольной (надзорной) деятельности применяют меры реагирования к контролирующим и надзорным органам, допустившим нарушения, в виде указаний и рекомендаций. А за отдельные нарушения, допущенные при назначении и проведении проверок, предусмотрена административная ответственность.

иас кнд что это. иас кнд что это фото. картинка иас кнд что это. смотреть фото иас кнд что это. смотреть картинку иас кнд что это.

Если в данном вопросе подразумеваются проверки, которые будут проводиться в отношении одного субъекта с участием нескольких контролирующих органов, то есть совместные проверки, то да, они останутся. На первое полугодие 2019 года запланировано порядка 560 таких проверок, или около 20% от общего количества. Всего запланировано 3 227 проверок.

Указом № 376 определено, что государственный контроль наряду с проверками осуществляется также в форме мероприятий технического (технологического, поверочного) характера (МТТПХ). Расширение сфер их применения на объектах, требующих систематического точечного надзора, изначально предполагалось при разработке концепции проекта указа № 376.

Направлены такие мероприятия в основном на обеспечение технологической дисциплины и безопасности, обследование и осмотр территорий и объектов, оценку их технического состояния. Они четко регламентированы и ориентированы на конкретный объект и процедуру проведения. Например: обследование электроустановки на предмет безопасности, оценка качества монтажа потенциально опасного объекта и т.д. Также установлена периодичность их проведения. Утверждаются они постановлением Совета Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь. В настоящее время действует перечень, утвержденный постановлением Совета Министров от 31 ноября 2012 года № 1105, с учетом корректировок, внесенных постановлением Совета Министров от 21 ноября 2018 года № 842.

Следует отметить, что мероприятия технического характера, хоть и являются распространенной формой контроля и надзора, но не вызывают нареканий со стороны субъектов хозяйствования. В текущем году ни одно из всех обращений по вопросам осуществления контрольной деятельности, поступивших в органы Комитета госконтроля от субъектов хозяйствования и граждан, не затрагивало вопросы проведения таких мероприятий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *