иас кудс что это
Информационно-аналитическая система и ее создание
Информационные технологии в наши дни развиваются особенно стремительно. Это позволяет усовершенствовать процедуры управления и, тем самым, повысить качество администрирования в различных учреждениях и организациях. Главным образом это обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность и различные вспомогательные инструменты используются наиболее активно и в совокупности, помогая принимать более объективные управленческие решения.
Информационно-аналитические системы, независимо от применяемой сферы, разрабатываются с учетом необходимости удовлетворения всех требований в предметно-ориентированном развитии, при этом учитываются все основные социально-значимые направления. Такая информатизация управления призвана гарантировать достаточный и стабильный уровень обеспеченности данными пользователей, касающийся каждого аспекта деятельности учреждения или организации. При этом учитываются рамки всех значимых направлений и весь реализуемый комплекс мероприятий, осуществляемых предприятием. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования содержит все сведения, касающиеся образовательной сферы в конкретном государстве, а также различные варианты для принятия решений.
Что такое ИАС?
Анализ собранной и постоянно обновляемой информации может вызывать проблему, связанную с качественной обработкой большого массива данных и его мониторингом. Информационно-аналитическая система, в свою очередь, представляет собой совокупность аппаратных средств, информационных источников, программных решений и прочих практических применений. В этой связи каждая ИАС создается и разрабатывается с учетом следующих обстоятельств:
Зачем нужны именно ИАС?
Главным аспектом функционирования ИАС является переориентация с продвинутых версий различных систем управления базами данных на более развитый и качественный уровень, который позволяет выполнять аналитические экспертные действия. Работа информационно-аналитических систем базируется на применении знаний о конкретно взятой области такими методами, чтобы пользователи ИАС имели возможность предложить объективные решения возникающих вопросов, и впоследствии успешно применять их на практике. В эту совокупность можно включить такие составляющие, как диагностика состояния, интерпретация данных, прогнозирование, различный мониторинг и так далее.
Функции ИАС
Любая частная или государственная информационно-аналитическая система обладает определенными параметрами и системными функциями. К ним можно отнести следующее:
Как создаются ИАС?
При создании ИАС используются самые разные экономико-математические методы и процессы. При этом единственным ограничением выступает возможность успешного применения готовой ИАС пользователями. Так, в единой информационно-аналитической системе «Монитор» все сведения должны быть структурированы таким образом, чтобы пользователь мог быстро составить нужную ему статистику и провести исследование в заданной сфере.
По характеристикам внутренней структуры и основным принципам построения, ИАС должны обладать следующими признаками:
Однако требуется правильно оценивать реальные возможности ИАС. Конечно же, они способны решить не все имеющиеся проблемы. Но при правильном их применении они позволят принять наиболее правильное и обоснованное решение.
ИАС в сфере экономики
Сегодня эффективность работы большинства субъектов экономики в большой степени определяется качественно организованным информационным обеспечением. Любая современная организация в наши дни оснащена компьютерными ресурсами, из-за чего имеется необходимость не только защищать внутреннюю информацию, но и ограждать ее от несанкционированного доступа из внешних источников.
Как правило, решение данного вопроса ограничивается применением антивирусных программ. На практике далеко не все пользуются информационно-аналитическими системами, помогающими эффективно использовать поступающую и имеющуюся в наличии информацию. Но если такая система присутствует, и она работает слаженно, это может свести на нет вероятностный характер управленческих принимаемых решений, дублирование данных и их потери, а также привести к возрастанию эффективности управления. Что же это такое?
Как это работает?
Каковы же преимущества внедрения вышеуказанной технологии? В первую очередь, она оказывает влияние на эффективность коммерческих структур. При анализе российского информационного рынка отмечается, что применяемые на нем сегодня информационно-аналитические системы зачастую не оправдывают своего названия. Объясняется это тем, что фактически они представляют собой усовершенствованную версию специализированной базы данных. Для того, чтобы принять серьезное управленческое решение, требуется обрабатывать огромное количество различной информации. Ее объемы значительно превышают физиологические возможности человеческого мозга, направленные на восприятие, оценку и обработку данных. Именно этим фактором обусловлено применение технических средств как обязательного атрибута. При этом информационно-аналитические системы безопасности являются не просто желательным элементом работы, а необходимостью.
Специалисты отмечают, что именно в коммерческих организациях, в которых регулярно решают непростые задачи по распределению существенных ресурсов, при выборе неудачных решений цена ущерба будет исключительно высока. Поэтому именно в данных ситуациях фактически единственным действенным средством минимизации ошибок во время принятия решений выступает применение специализированных методов, программных средств и технологий. Все эти средства в совокупности предназначены для обработки информации, и в их число включаются информационно-аналитические системы.
Насколько это важно?
В общем понимании, в процессе управления системами экономического типа, информация представляется как совокупность данных, применяемых для решения финансовых и особенно управленческих задач. В управлении значение информации является бесспорным, однако традиционные системы применяют в основном информацию, которая обобщает состояние управленческого субъекта, и охватывает увеличенный промежуток времени. По этой причине все необходимые сведения могут быть предоставлены вовремя не всегда, а их слишком сильная обобщенность ведет к некоторой относительности, примерности значений (по сравнению с реальными показателями).
Разработка информационно-аналитических систем управления помогает существенно поднять объемы обрабатываемых одновременно данных, а также дает возможность более быстро предоставлять все необходимые сведения, запросы к которым в новейших системах меняются (к примеру, применение в управлении количественных методов). Естественным является и то, что автоматизация утверждения управленческих решений использует большие объемы информации, которая ранее не фиксировалась и не сохранялась в традиционных системах. Вместе с тем, дополнительные затраты на сбор данных оправдываются в полной мере наиболее оперативными и точными решениями.
Качество и своевременность информации
Еще один аспект можно связать с возможностью улучшения качества информации, ввиду ее своевременности. На практике получается, что системы информационно-аналитического обеспечения дают возможность преумножить скорость обработки и отправки данных.
Самые главные принципы вышеуказанной системы разрабатывались двумя исследователями: научной командой под руководством Рейтера из Великобритании и В. Блумбергом из США. В их основе лежит главное правило – вводимая информация применяется для решения любых управленческих задач, и именно из нее составляется информационная база. Этот принцип был выделен в связи с тем, что внедренная ранее автоматизированная система управления выглядела как излишне громоздкий механизм, представляющий собой создание данных и включение их по этапам, отдельным задачам и подсистемам. Чтобы разработать конкретную задачу, было необходимо разрабатывать и создавать информационное обеспечение для нее, которое осуществлялось посредством создания целого массива данных, возможно требуемых для решения поставленной отдельной задачи. Если появлялась новая задача, она также требовала создания новой массы данных.
Это приводило к тому, что на выходе получалось огромное количество массивов информации, никак не связанных между собой. Кроме того, они регулярно повторялись и, тем самым, заметно увеличивали объемы всей имеющейся информации. Как правило, для решения многих управленческих задач применяется одна и та же информация, но ввиду того, что предпринимательские структуры весьма динамичны, изменения данной информации носят постоянный характер. Это ведет к тому, что показатели, постоянно повторяющиеся в массивах данных, требуют непрерывной корректировки. Информационно-аналитические системы, в свою очередь, содержат сгруппированные массивы, образующие так называемые банки данных. Их общее количество при этом уменьшилось, поскольку были выделены отдельные функциональные совокупности данных. В качестве примера можно привести:
Принцип минимизации оборота информации
При любых аналитических действиях именно процессы ввода и вывода данных наиболее уязвимы, если рассматривать их с точки зрения объективности, точности и сопоставимости. Если в данном процессе допускается ошибка, она способна оказать решающее влияние на всю работу автоматизированной системы управления. Именно поэтому обороту информации придается наиболее важное значение.
Принцип ввода изменений
Информация, которая касается различных задач и целей управления, изменяется непрерывно. Это отображается на различных уровнях, однако не всегда есть необходимость вводить все изменения. На машинные носители требуется записывать лишь то, что меняет значение данных, уже введенных в систему.
Развитие технологий
Информационно-аналитические системы более развитого, второго поколения, активно совершенствовались еще в 80-х годах 20-го века в развитых странах (в частности, в Великобритании, Японии, США). Их ведущие принципы выражаются в возрастании интеллектуальных возможностей и анализа данных, самостоятельном применении логических выводов и увеличении производительности. Присутствовал в них и еще один важный момент: организационные отношения стали оптимизированными.
Если ранее физические участники процессов управления обменивались документами и общались с их помощью, с внедрением новой технологии все стало происходить через автоматизированные системы. Вся информация вводится и обрабатывается автоматически, а иные участники включаются в этот процесс только по мере необходимости.
Периодически каждый из участников нуждается в получении обобщенных данных, получить которые можно с использованием информационно-аналитической системы, не привлекая к этому никаких специалистов. ИАС, как и любая подобная технология, содержит в себе набор различных материальных средств (средства технической обработки, отправки и изменения состояний, информационные носители и так далее), методы их взаимодействия, предметы труда и специализированные знания, а также организацию работы.
Информационная технология содержит в себе основные процедуры, в том числе собирание и регистрацию информации, направление ее к месту обработки, шифрование и кодирование данных, изменение и применение информации, что в целом представляет собой принятие управленческих решений.
Как правило, экономическая информация проходит все этапы преобразования, но встречаются ситуации, когда их последовательность изменяется или повторяются отдельные ступени. Эти перемены происходят в зависимости от экономического объекта, который ведет обработку информации в автоматическом режиме.
SAP Master Data Management: Автоматизация процесса управления НСИ в Группе компаний «Норильский никель»
1 SAP Master Data Management: Автоматизация процесса управления НСИ в Группе компаний «Норильский никель» Спикер: Александр 1Чуглин, руководитель направления по технико-методологической поддержке НСИ SAP FORUM ASTANA
3 Предпосылки создания АСУ НСИ НСИ нормативно-справочная информация, это справочники Компании, которые используются ИТ-системами для обеспечения актуальности, достоверности, единства и непротиворечивости данных. Без централизованной НСИ невозможно полноценное внедрение и интеграция ИТ-систем. АСУ НСИ автоматизированная система управления нормативно-справочной информацией, реализованная в компании «Норильский никель» на базе SAP MDM. Проект по реализации АСУ НСИ начат в декабре 2014 г., система запущена в эксплуатацию в январе 2016 года. Предпосылки создания АСУ НСИ: На текущий момент АСУ НСИ: Морально и технически устаревшая информационная платформа неспециализированная для ведения НСИ Методология и структура справочников разрознена, развитие затруднено Огромное количество дублей и некорректных записей Ведение справочников происходило с привлечением внешней экспертизы подрядчика Внедрено современное промышленное решение, полностью интегрируемое в ИТ-ландшафт Разработана методология ведения справочников и бизнес-ориентированный классификатор Выполнена нормализация и миграция только активных позиций Интегрирована с более 20 информационными системами Компании Используется на 68 предприятиях 3
5 Состояние процессов управления НСИ на конец 2014 года: справочник «Контрагенты» 1. Подход к устранению дублей не стандартизован и в достаточной мере не регламентирован Состояние на момент старта проекта Отсутствует специализированная система ведения контрагентов, данный процесс был реализован в виде доп. модуля в платёжной системе ИАС КУДС, который перегружен несвойственным, достаточно сложным функционалом ведения справочника. Поиск дублей не автоматизирован и требуется его периодический запуск с системой Bradford Целевое текущее состояние В системе реализовано более 160 автоматических проверок на корректность заполнения полей, на обязательность и тип заполнения полей, а также проверки по контрольным суммам Будет создан механизм автоматических проверок на дубли на этапе создания записи и механизм поиска дублей в существующем контенте по различным критериям 2. Морально и технически устаревшая информационная платформа неспециализированная для ведения НСИ, один поставщик услуг поддержки и развития Система ИАС КУДС на платформе собственной разработки компании Фистех была внедрена в годах (поддерживается единственным поставщиком). Основное назначение системы управление движением средств, поэтому при объедении дублей, необходимо переносить договоры и остатки по счетам на новую запись Использовать промышленное решение SAP MDM соответствующее целевому ландшафту, с функционалом полностью, покрывающим целевые требования к АСУ НСИ. Инструмент имеет 10-ти летнюю историю развития и имеет большое количество внедрений в РФ и за рубежом 3. Текущий справочник имеет большой потенциал по повышению качества информации (расширение атрибутного состава, дубли, неиспользуемые записи и др) Отсутствуют локальные идентификаторы записей смежных систем Более 30% записей являются дублями и неактуальными Будет проведена нормализация справочника, в результате которой будет обеспечена полнота, актуальность и непротиворечивость данных 4. Ответственность за согласование новых записей неравнозначно распределена между различными НСИ Децентрализованная модель управления записями с пересечением ответственности Управление справочником будет централизованно в одной системе по единым стандартам с единой точкой входа пользователей и экспертов 5
6 Система Службы Содержимое Методология Задачи проекта, объём проекта 4 направления работ проекта Разработка регламентных и методических документов 1 Описание Разработка документов для определения ключевых правил, методов нормализации и классификации записей справочников. Ключевые аспекты Единая методология управления НСИ Централизованная модель управления справочниками Роли в процессе управления НСИ Единый порядок разбора нештатных ситуаций Справочники В рамках проекта централизовано ведение справочников Нормализация исторических данных и наполнение систем 2 Создание качественного контента основных данных в АСУ НСИ и обеспечение дальнейшей поддержки требуемого уровня качества справочных данных Проведена консолидация и профилирование данных базовых справочников Разработан Классификатор МТР Проведена нормализация записей базовых справочников МТР Контрагенты Создание орг. единиц для управления и поддержки НСИ и интеграции Создание системы управления НСИ на базе SAP MDM + SAP BPM 3 4 Выполнение задач по обработке запросов и обеспечения качества данных, создания и ведения методологии управления НСИ, поддержки интеграционных сценариев, развития и сопровождения системы Установка и настройка комплекса программного обеспечения, необходимого для ведения, согласования, хранения справочников НСИ Определены владельцы справочников Выделены ответственные от бизнеса за классы номенклатуры Определена схема организации Службы и набраны специалисты с необходимой квалификацией Оптимизировано время регистрации изменений (KPI для ролей и SLA для процессов) Единый инструмент для всех организаций группы НН Сохранение положительных аспектов функционала Гибкая промышленная платформа SAP MDM ЕПС Единый План Счетов Проекты ОК Общероссийские классификаторы 6
7 Жизненный цикл проекта График реализации проекта, ключевые показатели проекта Параметр проекта Орг. объём проекта Значение 68 предприятий дек 2014 янв фев мар Этап 1.1 Подготовка и обследование апр май июн июл авг сен окт ноя дек янв 2016 фев 2016 мар 2016 апр 2016 май 2016 июн 2016 июл 2016 Количество бизнесэкспертов в рабочих группах проекта Количество пользователей системы Количество подключенных информационных систем Количество интеграционных интерфейсов Более 200 человек Старт Проекта Этап 2.1 Концептуальное проектирование Этап 2.2 Реализация Этап 2.3 Обучение Этап 2.4 Разработка методологического обеспечения процессов службы управления и контроля межсистемной интеграции Этап 3.1 Подготовка к ПЭ Доп. окно для тестирования с SAP ERP Перевод в ПЭ Запуск SAP ERP в ПЭ на КГМК Передача системы на поддержку Заказчика Количество очно обученных пользователей 600 Этап 3.2 Поддержка в ПЭ Количество реализованных справочников в АСУ НСИ 22 Проект SAP ERP Дизайн Реализация Тестирование и миграция 7
9 Процесс ведения справочника МТР Исторический процесс ведения МТР Целевой текущий процесс ведения МТР Отправка запроса на уточнение Отправка запроса на уточнение Заведение заявки на создание записи Обработка запроса куратором Обработка запроса внешним экспертом Заведение заявки на создание записи Обработка запроса экспертом НСИ Согласование записи куратором Куратор номенклатуры от бизнеса Куратор номенклатуры от бизнеса 1. Проверка на дубли 2. Заполнение атрибутов записи 3. Описание МТР и уточнение параметров 4. Проверка на соответствие ГОСТ/ОСТ/ТУ 5. Проверка необходимости в МТР Внешний эксперт подрядчика Внешний эксперт 1. Проставляет класс исторического классификатора Эксперт службы НСИ (ОЦО) Эксперт службы НСИ (ОЦО) 1. Проверка на соответствие методике нормализации МТР 2. Поиск дублей 3. Проверка формального соответствия классу МТР 4. Заполнение атрибутов и дополнительных полей, генерация наименований Куратор номенклатуры от бизнеса Куратор номенклатуры от бизнеса 1. Проверка корректности описания МТР 2. Проверка на соответствие ГОСТ/ОСТ/ТУ 3. Проверка необходимости в МТР На текущий момент около 150 человек на различных площадках от всех подразделений: УГМ, УГЭ, УМТС и тд 9
10 Получение данных о контрагенте из СПАРК Реализовано автоматическое заполнение данных по контрагенту на основании легитимного источника (СПАРК) по указанному ИНН 10
11 Автоматическая генерация полей в записи МТР Реализована автоматическая генерация полей на основании разработанных шаблонов для каждого класса МТР и заполненного перечня атрибутов 11
13 Синхронизация справочников АСУ НСИ (SAP MDM) Централизованные справочники Передача и синхронизация данных через SAP PI SAP ИАС КАСУД ERP SAP ERP КУДС ИАС КУДС АСУ Бюджет ИС n Локальные справочники систем требующие межсистемной синхронизации Сервис Единое окно НСИ Организационная межсистемная интеграция 13
15 АСУ НСИ в Норильском никеле Спасибо за внимание! 15
Началось масштабирование информационной системы ТОиР в МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель»
Вы здесь
17 Ноября 2017
Компания НПП «СпецТек» приступила к работам по масштабированию информационной системы управления техобслуживанием и ремонтами Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» на береговые подразделения филиала.
Ранее, в 2014 году, информационная система управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) была внедрена в судоходном подразделении МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель» и на судах — на контейнеровозах ледового класса, танкере и ледоколе.
Система создана на основе программного комплекса TRIM, интегрирована с системой бухгалтерского и финансового учета на базе 1С. На момент ввода ИСУ ТОиР в эксплуатацию в ней было зарегистрировано 50 пользователей из судоходного подразделения, в том числе из отдела технической эксплуатации флота, отдела СЗЧ и снабжения флота, отдела безопасности мореплавания, центрального склада МТФ.
В результате масштабирования в контур системы войдут береговые подразделения: техническое управление перегрузочного терминала, отдел железнодорожных перевозок, отдел материально-технического обеспечения. Объектами управления в системе станут процессы технической эксплуатации портальных кранов, контейнерных перегружателей, железнодорожного подвижного состава и других объектов. Дополнительно в ИСУ ТОиР будут работать 18 пользователей указанных береговых подразделений.
После внедрения система должна стать средством анализа эффективности технической эксплуатации в части, относящейся к активам береговых подразделений, снижения затрат на ТОиР, оптимизации затрат на материально-технические ресурсы, организации общего документооборота по процессам ТОиР, снабжения и управления складскими запасами во всех производственных подразделениях МТФ.
Как инструмент автоматизации процессов управления, система позволит сократить временные затраты на подготовку и обмен данными между подразделениями по вопросам ТОиР, на получение оперативной информации о наличии и движении запчастей, на расчеты необходимых показателей, повысить достоверность информации, в том числе отчетов о выполнении работ.
В рамках работ по масштабированию системы специалистам НПП «СпецТек» предстоит разработать проектную документацию, дополнить базу данных ИСУ ТОиР информацией по объектам береговых подразделений, находящимся в эксплуатации, провести подготовку пользователей, выполнить пуско-наладочные работы.
Важной частью проекта является разработка и доработка интеграционных решений, обеспечивающих взаимодействие TRIM с системами ИАС КУДС (информационная аналитическая система корпоративного учета движения средств), АСУ НСИ (автоматизированная система управления нормативно-справочной информацией), а также с системой бухгалтерского учета (1С).
Иас кудс что это
Хочу поделиться реальными ожиданиями заказчиков относительно применяемых в СЦ инструментов, которые наша компания почерпнула в ходе реализации проектов по созданию ИАС СЦ в различных регионах.
Во многом этот материал является продолжением статьи SelfService ИАС СЦ («Ситуационным центрам в регионах рекомендовали системы для бизнес-аналитики»).
Какие задачи стоят перед региональными органами власти для обеспечения комплексного ситуационного управления
Своевременно собирать данные с распределенной организационной структуры региональных органов власти.
Возникает ряд сложностей. Необходимо: разработать регламент представления данных, обязать исполнять этот регламент, контролировать исполнение регламента, уведомлять о необходимости предоставить данные своевременно, следить за качеством данных.
На практике это выглядит так, что если нет информационных систем профильных департаментов, министерств, ведомств, то данные формируются в Excel или Word файлах. Регламенты есть не всегда. Каждый владелец данных не стремится делиться ими, оставляя право корректировать данные и предоставлять «приукрашенную картину». В файлах не соблюдается форматно-логический контроль. Присланные материалы проходят ручную корректировку и агрегацию. В результате — большие потери как человеческие, так и времени. И как итог — страдает оперативность информирования и качество информационной базы для принятия решений должностными лицами в регионе.
Избавиться от двойного, а иногда и тройного ввода данных путем интеграции с существующими информационными системами федерального и регионального значения для загрузки данных из и в них.
И тут не все так просто: внедренные в регионах системы не всегда имеют интерфейс для интеграции, отсутствует описание алгоритмов хранения данных, у федеральных систем есть два контура – открытый и закрытый. При работе с закрытым контуром накладываются дополнительные требования к ИАС СЦ. Кроме того, необходимо обеспечить интеграцию со СМЭВ и постоянно поддерживать эту интеграцию в актуальном состоянии.
Минимизировать затраты на поддержку настроенного решения ИАС СЦ в актуальном состоянии.
Нюансы при решении этой задачи:
Большинство предлагаемых отечественных и зарубежных решений требуют специализированных знаний в части баз данных или программирования, порой на специфических скриптовых языках, что влечет потребность в создании профильных структур, раздутия штатов.
Изменение нормативной базы приводит к переделке решения, порой очень сильно, что требует дополнительных инвестиций.
Следить за жизненным циклом данных. Кто и когда «породил» данные, актуальны они или нет, из какой информационной системы они взялись, куда были направлены, подкреплены ли данные удостоверением (электронной подписью) владельца, для того, чтобы их можно было использовать официально, передавать в другие органы власти.
Использовать преднастроенные модели и прогнозы как в части социально-экономического развития, так и комплексной безопасности. Дополнять модели, строить новые прогнозы.
Об этом многие в регионах говорят, но не многие реализовали, т.к.: нет компетенций и нет опыта, нет достаточного набора данных (так как нет инструментов и регламентов их получения), нет базы моделей, которую можно использовать в любом регионе «по умолчанию».
Максимально быстро и наглядно представлять информацию для лиц, принимающих решение. Создавать постоянно актуальные представления информации, обновляющиеся автоматически, понятные и близкие людям с разной степенью информационной подготовки. Представление должно быть полным и не иметь ограничения по выявлению закономерностей и связей в данных, для того чтобы от общего вывода всегда можно было уйти к частным данным и понять «природу» их происхождения. Информация нужна оперативно, актуальная, должна соответствовать изменениям в нормативной базе, и при этом ее желательно смотреть на мобильном устройстве.
Получать уведомления о наступлении ожидаемых условий. То есть всегда держать руку «на пульсе», действуя на опережение, ориентируясь на маркеры угроз, риски.
Давать поручения и контролировать их исполнение, тем самым в системе управлять поступающей информацией.
Как эти прикладные ожидания транслируются в требования к программному обеспечению, на котором реализуются ИАС СЦ Региона
Для реализации всех требований с возможностью гибкой модернизации и развития, необходимо, чтобы по возможности была одна единая среда – платформа. И это должен быть российский продукт.
В этой платформе не должно быть кодирования, а все решения должны настраиваться в конструкторах.
Платформа должна быть понятной, описанной в документации, чтобы в регионе появилась команда, способная оперативно вносить изменения, настраивать новые решения.
Пользователь, работая с платформой, не должен задумываться о терминах, логике, порядке хранения и извлечения данных. Ему должны быть понятны термины логического слоя системы — показатели, то с чем он работает в документах, Excel.
В платформе должны присутствовать необходимые конструкторы, обеспечивающие покрытие всех требований, заявленных заказчиком, и работа с ними не должна требовать особых ИТ навыков.
Порой приходится работать с «грифованной» информацией, а это значит, что платформа должна быть приготовлена для прохождения сертификации, специальных исследований, позволять создавать и вести синхронизацию данных между «открытым» и «закрытым контурами».
Представление информации на мобильных устройствах при постоянно меняющихся формах, отчетах, аналитических панелях требует, чтобы создаваемые в платформе объекты были с адаптивной версткой.
Модели необходимо настраивать в системе простым, понятным языком, и иметь возможность встраивать созданные кем-то модели, например Jupyter, AnyLogic.
Интеграция с внешними системами должна настраиваться в платформе, и при этом должна быть обеспечена автоматическая загрузка данных, а иногда и транслирование данных напрямую в отчеты или аналитические панели без загрузки в платформу.
Мониторинг данных, просмотр результатов расчетов моделей — важная задача, но она не будет полной, если нет уведомления о выполнении условий и возможность ставить задачи участникам процесса. В платформе должны быть инструменты обратной связи, которые делают управление полноценным, позволяющим своевременно отследить изменение информации и поставить поручение владельцу данных для реакции, уточнения информации.
Крайне важно, чтобы в платформе фиксировался «жизненный» цикл данных: кем и когда они порождены, кем изменены, их актуальность. Это относится как к данным исходным, так и структурам (формам, отчетам, панелям), создаваемым в платформе. Необходимо исключить создание новых отчетов, форм для одной и той же информации. Если поменялась «нормативка», нужно менять существующие объекты и иметь возможность вернуться к их виду и логике на любой момент в прошлом.
Платформа «Триафлай» развивается, руководствуясь требованиями заказчика, и в каждой новой версии продукта появляются возможности, улучшающие функционал, повышающие соответствие платформы требованиям заказчиков при создании информационно-аналитической системы ситуационного центра региона (ИАС СЦ).