ибо написано будьте святы потому что я свят
Толкование на Левит 11:44
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Левит 11:44 / Лев 11:44
Кесарий Арелатский (470−543)
ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле
Это, благочестивейшие почитатели Господа, должно рассмотреть не мимоходом, ибо Господь напоминает: Будьте святы, ибо Я свят. Должно, чтобы это именование соответствовало всему христианскому народу, согласно чему говорит святой Петр: Вы же род избранный, царственное священство, народ святой (1 Пет 2:9), но в особенности такое именование кажется подобающим всем священникам. Ведь во всех посланиях, направленных от разных людей к священникам Господа, особенно подчеркивается, что они святы. И поскольку это именование примеряется к нам, то кажется, что мы должны отдельно исследовать, что обозначает смысл этого имени. Истолкование его можно получить лишь при помощи греческого языка. По-гречески святой звучит как agios, что переводится как «неземной». Итак, если мы желаем больше небесного, а не земного, то это имя прилагается к нам надлежащим образом. Если же мы действительно видим, что большая часть нашего общения и жизни посвящена земным делам, чем выбору божественного и духовного учения, то уж не знаю, можем ли мы беззаботно слышать такое именование.
Лев Великий (440−461)
ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле
Будьте святы, ибо Я свят, то есть Меня выбирайте и уклоняйтесь от всего, что Мне не нравится. Делайте то, что Я люблю, любите то, что Я делаю. И когда Мои приказания покажутся трудными, спешите к Приказывающему и оттуда, откуда дается повеление, придет и помощь. Я, выразив Мою волю, не откажу в помощи. Воздерживайтесь от противоположного, уклоняйтесь от противодействия. Я — ваша пища и питье. Никто не желает бесполезно того, что Мое. Стремящийся ко Мне находит Меня из приобщения Мне.
Иероним Стридонский (
ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле
Будьте святы, ибо Я свят, — говорит Господь. Апостолы прославляются за то, что оставили все и последовали за Спасителем, и хотя, по правде, кроме сетей и лодки, как мы читаем, они не оставили ничего, тем не менее увенчаны свидетельством грядущего Судии, что, принеся себя, оставили все, что имели.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 44−47 ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле, ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят. Вот закон о скоте, о птицах, о всех животных, живущих в водах, и о всех животных, пресмыкающихся по земле, чтобы отличать нечистое от чистого, и животных, которых можно есть, от животных, которых есть не должно
В заключительных замечаниях о законах касательно чистых и нечистых животных указывается на выделение Израиля Иеговою из среды др. народов и на требуемую этим особую святость и чистоту его. По блаж. Феодориту (вопр. 11 на Лев.), «делением животных на чистых и нечистых, Моисей, кроме того, убеждает ни одного из них не признавать Богом. Ибо кто из здравомыслящих назовет Богом или нечистое, чего с ненавистью отвращается, или приносимое в жертву и самим приносящим снедаемое».
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Пет. 1:16
Прп. Амвросий Оптинский
Ст. 16-17 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего
Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, нежели исполнить злое пожелание беззаконных судей. А из Евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми или неразумными названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и памятозлобия, или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости несострадательны были к ближним. Если же некоторые из них по видимому и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и уничижением ближних, теряли чрез это душевную чистоту, по сказанному: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16:5). Что говорится о страстях в отношении девствующих, то относится и к вдовствующим, и к супружным, как сказал Сам Господь апостолам: А яже вам глаголю, всем глаголю (Мк. 13:37).
В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято?
Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жителствуйте. Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1).
Письма.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Беда Достопочтенный
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
На эти слова похожи те, что сказаны в Евангелии: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).
О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Он требует приобщения к Себе, ибо именно оно спасает. Поэтому ныне мы подлинно святые чрез Христа в действительной жизни.
Фрагменты.
Лопухин А.П.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Толкование на 1 Петра 1:16
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Петра 1:16 / 1Пет 1:16
Амвросий Оптинский (1812−1891)
Ст. 16−17 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего
Святости жизни требует от нас Бог. Эта святость, прежде всего, состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих, и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, нежели исполнить злое пожелание беззаконных судей. А из Евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми или неразумными названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и памятозлобия, или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости несострадательны были к ближним. Если же некоторые из них по видимому и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и уничижением ближних, теряли чрез это душевную чистоту, по сказанному: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16:5). Что говорится о страстях в отношении девствующих, то относится и к вдовствующим, и к супружным, как сказал Сам Господь апостолам: А яже вам глаголю, всем глаголю (Мк. 13:37).
В чем состоит главное средство, чтобы проводить жизнь свято?
Сам Господь через того же апостола Петра указывает на это средство, глаголя: И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жителствуйте. Слова сии показывают, что главное средство к тому, чтобы жить благочестиво и свято, состоит в страхе Божием и страхе будущего суда и вечных мук. Только при содействии этого страха, с помощью Божией, и бывает соблюдение заповедей, как сказано в псалмах: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело (Пс. 111:1).
Беда Достопочтенный (672−735)
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
На эти слова похожи те, что сказаны в Евангелии: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5:48).
Источник: О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Он требует приобщения к Себе, ибо именно оно спасает. Поэтому ныне мы подлинно святые чрез Христа в действительной жизни.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Святые, святость в Библии. («. будьте святы, потому что Я свят.»)
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
Помни день субботний, чтобы святить его;
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.
И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне.
и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.
Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные,
оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
(1-е Фессалоникийцам 3:13)
спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
1-е послание Петра 1:13
Толкования:
Андрей Монах
Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа
Сказав о страдании Христа, как о величии благ, даруемых Отцом, об обетовании Святого Духа, о проповеди пророков, о любви ангелов, сказав обо всем этом, апостол убеждает нас мужественно держаться веры.
Беда Достопочтенный
Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа
А поскольку вам, говорит он, обещано, что вы увидите явление Иисуса Христа по скончании земной жизни, которое теперь видят [лишь] ангелы, чем больше обещанная вам благодать, тем больше вы должны стараться быть достойными, чтобы оказаться в состоянии ее получить.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 13-16 Посему, (возлюбленные,) препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят
Сообразованнием апостол называет увлечение настоящими обстоятельствами. Ибо и ныне некоторые безумцы говорят, что нужно приноравливаться к обстоятельствам. Но поскольку отдавать себя в волю обстоятельств легкомысленно, то апостол заповедует, чтобы они, в ведении ли, или в неведении придерживались этого доселе, но отныне сообразовались с Призвавшим их, Который воистину Свят, и сами делались святыми.
Лопухин А.П.
Ст. 13-16 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят