иерихон джерико что это такое

Иерихон: самый древний город земли

11 тысяч лет назад в 30 километрах к северо-востоку от современного Иерусалима произошло событие, ознаменовавшее собой новую эпоху в развитии человечества. Одно из местных племен, названных позже натуфийцами, неожиданно для всех прекратило бродить по древнему Леванту и осело в живописном оазисе в долине реки Иордан. Еще не открыв для себя сельское хозяйство, не умея делать керамику и орудия труда из металла, натуфийцы, тем не менее, основали постоянное поселение, ставшее одним из первых городов на планете. Удивительнее всего тот факт, что оно, несмотря на все прошедшие многие тысячелетия, продолжает существовать все на том же месте. Onliner.by рассказывает об Иерихоне, древнейшем городе земли.

До окончания последнего ледникового периода человечеству, влачившему во время него достаточно жалкое существование, трудно было организовать более-менее крупный населенный пункт. Неблагоприятный климат и его регулярные изменения вынуждали представителей вида homo sapiens постоянно кочевать с места на место в попытках найти себе пропитание и, если повезет, продолжить род. Во время ледникового максимума (около 22—26 тысяч лет назад) вся северная Европа лежала подо льдами, включая даже фрагмент территории современной Витебской области Беларуси.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Жертвами этого оледенения стали, например, и несчастные неандертальцы, представители альтернативной современной ветки развития людей. К счастью же для всех нас, за любым похолоданием, каким бы вечным оно ни казалось, неизбежно наступает теплый период, что в очередной раз и случилось примерно в 10 000 году до нашей эры. В развитии человечества наступает новая, важнейшая эпоха — неолит, когда наши далекие предки наконец-то перешли от присваивания даров природы (охоты и собирательства) к их самостоятельному производству. Благодаря улучшению климатических условий люди открыли для себя сельское хозяйство, научившись обеспечивать собственную продовольственную безопасность возделыванием полезных для организма культур, например злаков. Главным центром этого цивилизационного скачка стал Ближний Восток вообще и Левант (нынешние Израиль, Палестина, Ливан, Сирия) в частности — территория, получившая у потомков название «Плодородный полумесяц».

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Ведение сельского хозяйства естественным следствием имело и переход к оседлому образу жизни. Жители Ближнего Востока получили возможность организовывать более-менее постоянные поселения, но лишь немногие из тех протогородов раннего неолита по-прежнему обитаемы сейчас. Один из таких населенных пунктов возник неподалеку от Мертвого моря в оазисе, расположенном в долине реки Иордан в современной Палестине.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Необходимо сразу отметить, что возраст многих древних городов, особенно появившихся задолго до начала письменной истории человечества, — вопрос дискуссионный и лежащий в плоскости в первую очередь археологии. Разумеется, о какой-либо точной датировке их возникновения речи при этом идти не может — ученые в таком случае вынужденно оперируют столетиями и даже тысячелетиями. На статус самого древнего более-менее непрерывно обитаемого города планеты претендуют сразу несколько населенных пунктов (например, сирийский Дамаск или ливанский Джебейль), но даже при наличии серьезных конкурентов палестинский Иерихон среди них выделяется.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город».

Это известная история о взятии Иерихона войсками направлявшихся в Землю обетованную евреев под руководством Иисуса Навина — первое значимое событие, где этот населенный пункт упоминается в Библии. Стены процветавшего к тому времени города были разрушены благодаря тем самым Иерихоновым трубам (и громкому народному голосу), и эта известная легенда обычно датировалась 1400 годом до нашей эры.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Сенсационное открытие, сделанное в 1950-е выдающимся британским археологом Кэтлин Кеньон, ошеломило научную и религиозную общественность. Работая в местности Тель-эс-Султан («Холм султана») на окраине современного Иерихона, Кеньон сперва раскопала остатки библейского города. После проведения соответствующего анализа находок выяснилось, что к 1400 году до нашей эры Иерихон, которому будто бы предстояло вот-вот пасть от трубного гласа, уже как минимум 150 лет лежал в руинах. Но даже не это развенчание очередного мифа шокировало больше всего.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Продолжив работу, Кеньон открыла планете город, восходящий к самому началу неолита, периоду, когда и речь еще, казалось бы, не может идти о человеческих поселениях современного типа.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Совсем недавно (в археологическом, конечно, смысле) завершилась очередная ледниковая эпоха. Абсолютное большинство населения планеты еще не успели оценить преимущества этого и начать жить по-новому, а в песках будущей Иудейской пустыни возник населенный пункт площадью 2,5 гектара, жило в котором около 2—3 тысяч человек. Поразительнее всего был факт, что этот протогород, из которого впоследствии вырос Иерихон, уже 10 тысяч лет назад, когда предки современных белорусов еще добывали пищу с помощью палок-копалок, был обнесен крепостной стеной.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Неолитическая революция (переход к одомашниванию животных и растений) не успела пока свершиться, жители этого поселения еще не знали керамики, но живописная природа, благоприятный климат и наличие сразу нескольких источников пресной воды позволили им создать устойчивую на протяжении многих поколений общину, жившую к тому же в условиях, которые можно (при некоторой, конечно, натяжке) назвать городскими.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Населенный пункт окружала стена высотой от 3,7 до 5,2 метра и толщиной до полутора метров. Перед стеной шел ров глубиной 2,7 метра. Внутри периметра находилось несколько десятков круглых кирпичных зданий на основании из известняка, каждое из которых насчитывало несколько комнат. Уличной сети еще не было, застройка была хаотичной, но археологические данные свидетельствовали о беспрецедентных для эпохи (8500—8000 годы до нашей эры) уровне организации труда и социальной структуре.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Жители Иерихона впоследствии достаточно быстро перешли от собирания диких злаков к возделыванию пшеницы и ячменя, от охоты к скотоводству, одомашнили собак (их захоронения найдены прямо внутри зданий). При этом жизнь их была на удивление мирной: даже та самая стена, вероятно, самое раннее сохранившееся сооружение такого типа на земле, носила не оборонительные функции, а служила защитой от наводнений. По крайней мере, археологических свидетельств военных действий в этот период обнаружено не было.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Самой удивительной находкой при этом стала встроенная в стену круглая башня диаметром в 9 метров и высотой в 8,5 метра с внутренней лестницей, насчитывавшей 22 ступени. Она также строилась не для обороны, а имела, судя по всему, исключительно церемониальные функции. По мнению исследователей из университета Тель-Авива, во время дня солнечного солнцестояния (20 или 21 июня) тень от ближайшей горы падала первой именно на эту башню, после чего накрывала остальной город. Таким образом, это сооружение, вероятно, символизировало собой начало удлинения ночей, было своеобразным астрономическим инструментом и, скорее всего, центральным элементом некого обряда наподобие славянского Купалья.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Стены иерихонского Тель-эс-Султана и в особенности его башня, сложнейшая для человека эпохи неолита инженерная конструкция, — возможно, древнейшие на планете здания, сохранившиеся в по-прежнему обитаемом городе. Десять тысяч лет назад, когда они появились на свет, до строительства, например, Великих египетских пирамид в Гизе оставалось еще долгих пять с половиной тысячелетий.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Протогород в Иерихоне, ставший одной из колыбелей человеческой цивилизации современного типа, продолжал достаточно успешно существовать с небольшими перерывами на протяжении многих веков. Это процветающее поселение, жители которого от натурального сельского хозяйства со временем перешли к добыче соли в бассейне Мертвого моря, было разрушено около 1550 года до нашей эры, что обычно связывают с упоминавшейся выше ветхозаветной легендой об Иисусе Навине, семи израильских священниках, ковчеге завета и иерихонских трубах. К тому времени поселение разрослось, место неолитических укреплений заняла новая двойная система стен. Так выглядел Иерихон середины бронзового века, павший жертвой переселения евреев из Египта.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Возникший на его руинах иудейский город был разрушен вавилонским царем Навуходоносором в начале VI века до нашей эры, но плодородный иорданский оазис был слишком лакомым местом, чтобы оказаться полностью заброшенным. Несмотря на многочисленные волны завоеваний, Иерихон вновь и вновь возрождался, пока уже во времена античности перед самым наступлением новой эры не стал резиденцией Ирода Великого.

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Остатки дворца иудейского царя, предпочитавшего переезжать сюда на зиму из Иерусалима, — сейчас это вторая основная достопримечательность Иерихона после неолитического города в Тель-эс-Султане. При Ироде тут появился ипподром, при нем же построили и систему акведуков, частично уцелевшую до наших дней.

Источник

Руководство и прохождение по «Clive Barker’s Jericho»

иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.

Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон. тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестная аномалия? Опознать мы ее не опознаем, зато эффективно уничтожим. Дрожите, ведьмы, черти и прочая нечисть! Берегись, протухшая нежить, мы повторно проложим тебе дорогу в загробный мир! Мужчины и женщины в нелепых одеяниях готовы за шесть-семь часов спасти мир ради вашего удовольствия.

Адские страсти

Не поверите, но это главный враг: маленький и худенький, зато жутко агрессивный.

Перворожденный, и без того не больно-то благодушный, от такого обращения окончательно озлобился, решил поквитаться со всем человечеством и регулярно пытается выбраться на Землю, чтобы устроить апокалипсис. Вообще, дневников Перворожденный не вел и речей с трибуны не говорил, но если судить по тому, что он натворил в своем измерении, добра ждать не приходится. Элитный отряд «Иерихон» отправляется в древний город Аль-Хали, чтобы помешать разрушительным планам древнего существа.

Чтобы не портить интригу, больше о сюжете не скажу ни слова. Отмечу лишь, что разработчикам удалось далеко не все. Есть яркие характеры: девушку-снайпера с нетрадиционной ориентацией мы, кажется, еще не видели, хотя проповедник с двумя пистолетами — образ, изрядно поэксплуатированный кинематографом и игроиндустрией. Диалоги тоже неплохи, если не считать плоских острот. Интрига закручена умело, зато концовка, скажем так, сомнительна — остается только гадать, что же там все-таки произошло. Возможно, конечно, что разработчики оставили задел на будущее, но, право же, это не повод обрывать действие на полуслове.

Спорна также идея города, по устройству напоминающего матрешку. Суть такова: пытаясь прорваться на Землю, Перворожденный каждый раз «откусывал» часть пространства и времени, и в результате получился своеобразный лабиринт из эпох, где мучаются и убивают вечные пленники. Эдакий миниатюрный ад для всех желающих.

Задумка интересная, однако дизайнеры не сумели ее как следует реализовать. Город-матрешка, пространственно-временной лабиринт? Ничего подобного! Это лишь способ хоть как-то связать между собой уровни и объяснить игроку, почему пять минут назад он бегал по развалинам времен Второй мировой, а сейчас любуется пейзажами средневекового замка. И тем неприятней вспоминать, что Клайв Баркер в интервью делал на эту идею особый упор.

Мясорубка без остановки

Верховный жрец делает интересные, но весьма подозрительные предложения.

Снайпер практически беспомощен в ближнем бою, зато может издалека уничтожать из винтовки даже бронированных противников. Помимо обычных пуль, в наличии имеются гранаты — серьезный аргумент в споре «кто кого и как быстро». А «сложный» выстрел позволяет управлять пулей и поразить до трех противников разом.

Пылкий испанец выпускает из руки огненного дракона, прожаривающего монстров за несколько секунд, а особо настойчивых отгоняет из пулемета или крупнокалиберного пистолета.

Также есть замедление времени, переселение в тела противников, высасывание жизни и многое другое, что позволяет найти оптимальный для себя стиль игры. Впрочем, у этого подхода имеются существенные недостатки. Опробовав всех персонажей, вы быстро выберете любимца и будете играть им практически до финальных титров, переключаясь на других героев, когда это требуется по сюжету. К сожалению, игровых ситуаций, в которых требовалось менять тактику боя, слишком мало. Разработчики решили не мучиться с отладкой игрового процесса под каждого героя и просто натравливают на нас толпы монстров.

На лицо ужасные

Попытка привить тактические элементы обернулась фарсом. У вас есть два отряда, и вы даже можете приказать им бежать в определенном направлении, следовать за вами или удерживать позиции. Но, во-первых, этих возможностей мало, чтобы говорить о «тактических элементах», а во-вторых, даже примитивные приказы команда выполняет с большой неохотой, постоянно упираясь в упрямые скрипты.

Что самое неприятное, товарищи практически никогда не применяют свои способности. Проблески разума случаются раз в полчаса, так что огненных драконов, кровавые сферы и прочие прелести мы будем наблюдать до неприличия редко. Впрочем, если бы товарищи с толком использовали все свои способности, боюсь, нам только и оставалось бы, что стоять в сторонке и смотреть, как гибнут враги.

Словом, надеяться на товарищей бессмысленно. И получается, что мы вроде бы руководим отрядом, но на самом деле играем в одиночестве. На сложных уровнях к тому же приходится подрабатывать санитаром, мотаясь между ранеными коллегами. Впрочем, в этом отношении Clive Barker’s Jericho весьма демократичная игра. Индикатора здоровья нет, отсиделись в углу — и снова в бой. Патроны восстанавливаются со временем и на точках сохранения. Если ваш персонаж серьезно ранен, вас автоматически переселят в другого. Проиграть можно, только положив весь отряд разом, что весьма проблематично.

Летающие демоны — одни из самых мерзких противников. В них трудно попасть.

Впрочем, не надейтесь на легкую прогулку. Зубастых тварей, которые попытаются распотрошить вас на мелкие кусочки, много, и они весьма отличаются друг от друга: немецкие огнеметчики и пулеметчики, римские центурионы, прячущиеся за непробиваемыми щитами, подгнившие рыцари, арбалетчики с разрывными стрелами.

Кровавые реки

Когда вы подстрелите монстра на пьедестале, нужно будет вселиться в тела жертв внутри круга.

Впрочем, чего у игры не отнять, так это фирменный стиль и отличную картинку. Рука Клайва Баркера чувствуется везде: безумные монстры с полусгнившей плотью и вбитыми в разные части тела арматуринами; толстяк, подвешенный на цепях, с сочащейся кровью дырой в животе; распятый центурион, тело которого насквозь пробито кусками стали; огромный гладиатор с зияющей раной на спине. Эстетика, безусловно, своеобразная, но не лишенная некоторого шарма.

Не отстают и пейзажи. Огромный готический замок, находящийся в вечной осаде; реки крови со странными чудовищами; античные дворцы с изуродованными комнатами. Clive Barker’s Jericho — абсолютно нестрашная, но атмосферная игра. Практически физически ощущаются боль и страдание, безумие и паранойя. Порой просто становится жутко, когда бредешь по окровавленным залам, а в наушниках завывает детский хор. Те, кто знаком с творчеством Клайва Баркера, по достоинству оценят работу мастера, благо графический движок на редкость шустр.

Но даже такой эффект не в силах затмить линейный игровой процесс. Уровни, при всем художественном великолепии, спроектированы неудачно — мы бежим по коридору и убиваем сотни монстров. Конечно, линейных боевиков хоть отбавляй, и тот же BioShock это отнюдь не портит. Плохо то, что разработчики не пытаются занять игрока. Завалив пару сотен монстров, вы наизусть выучите все их повадки. А что дальше? Схватки с боссами и загадки на использование особых способностей? Мини-игры, в которых требуется быстро нажимать на клавиши, чтобы не погибнуть? Неплохо, но маловато. Все заслоняют собой бесчисленные битвы с монстрами.

Сражений с боссами уровней тоже не хватает, кроме того, они простоваты, если сравнивать с Lost Planet. Поломать голову придется, но разнообразием тактика не отличается. Ближе к середине игры ранее казавшиеся увлекательными перестрелки надоедают.

Странные видения

«Иерихон» берет резвый старт, но кроме впечатляющего визуального и звукового ряда мало чем может порадовать — слишком много недоработок, повторов и уныния. И все же в Clive Barker’s Jericho стоит поиграть. Почерк ее создателя узнается сразу. Таких пейзажей и таких монстров вы точно больше нигде не увидите.

ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ
Увлекательность
иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.7
мини-игры, способности персонажейоднообразный игровой процесс, дизайн уровней
Графика
иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.8
модели, текстурыпереизбыток спецэффектов
Звук
иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.8
звуки, музыкаозвучка
Игровой мир
иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.8
атмосфера, сюжетнет
Удобство
иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.иерихон джерико что это такое. иерихон джерико что это такое фото. картинка иерихон джерико что это такое. смотреть фото иерихон джерико что это такое. смотреть картинку иерихон джерико что это такое.9
оптимизацияуправление
Новизна нет

Бойцы отряда и их способности

Чтобы ранить монстра, стреляйте ему в живот.

Переключаться между членами отряда можно нажатием клавиши «пробел». Удерживая ее, нажмите S, чтобы выбрать отряд, или W, A и D, чтобы выбрать конкретного бойца. Также подчиненные понимают простые команды: клавиша 1 — отправить первый отряд в указанную точку, клавиша 2 — отправить второй отряд в указанную точку; колесико мышки вверх — следовать за героем, вниз — удерживать позиции. Но это вам практически не понадобится.

Гораздо больше вас будут волновать собственное здоровье и количество патронов. Жизни как таковой нет. Если герой получит серьезное ранение, экран угрожающее замигает. Патроны восстанавливаются со временем и на точках сохранения. Если персонажа все-таки убили, вас автоматически перебросит в другого героя. Соответственно, погибнуть можно, только потеряв весь отряд. Раненых товарищей лечит пастор. Впрочем, вы можете заняться врачеванием самостоятельно: подойдите вплотную и нажмите на клавишу «пробел».

Девушка выбрала специализацию снайпера, но, сказать по правде, стрелок из нее получился весьма странный. Нормальные снайперы на огромные расстояния из гранатомета не стреляют (левая кнопка мыши). Впрочем, обычные патроны тоже завезли (правая кнопка мыши). Оптика включается средней кнопкой мыши.

Из магических способностей особенно выделяется «сложный» выстрел. Время замедляется, и вы можете управлять пулей, которая может поразить до трех противников. Правда, одна промашка — и выстрел пропадет. Телекинез в основном используется для разрушения преград, но пригодится, когда требуется оттолкнуть и подпалить излишне резвого противника.

Роулингс

Священник в кожаном одеянии, с двумя пистолетами (правая и левая кнопка мыши), выглядит достаточно экстравагантно. Можно выбрать тип боеприпасов — обычные, разрывные и проникающие, — причем для каждого пистолета в отдельности, что позволяет комбинировать патроны.

Также священник может лечить товарищей на расстоянии и высасывать жизнь из противника. Оба умения — средней полезности. Вообще, не советую не играть за священника. Нет, он неплохой боец, но единственный из отряда, кто умеет врачевать раненых. Чтобы вам постоянно не отвлекаться на воскрешение соратников, лучше не трогайте Роулингса. Пусть выполняет функции «мобильной аптечки».

Даже подвижные крылатые демоны не могут увернуться от огненного дракона.

Эта вульгарно одетая девица — пожалуй, самый сильный персонаж в игре. Она владеет мечом и пистолетом-пулеметом. Меч, конечно, внушителен и остер, но им нужно уметь драться, да и подойдет он не для каждого противника. Трудно резать огнеметчика, когда вас постоянно поливают горящим бензином.

Но используя магические умения в дополнение к обычному оружию, она может справиться практически с любым монстром. Кровавая сфера парализует всех тварей, попавших в радиус ее действия, что позволяет убивать обездвиженных противников с одного, максимум двух ударов мечом. Отмечу, что эта способность действует на некоторых боссов. Второе заклинание — огненный шар. Полезно, но не более того.

Джонс

Пистолет пригодится, если противник подошел слишком близко.

Дельгадо

Здоровяк со скверным нравом, периодически загорающийся желанием прикончить соратников. Стреляет из трехствольного пулемета (наносит средний урон) и пистолета (наносит огромный урон). Понятно, что сделано это ради баланса, но где, простите, логика?

Прохождение

Аль-Хали, настоящее время

Центурионов не пробить, пока они закрываются шитом. Поэтому приходится искать удобные позиции для стрельбы. Например, такие.

После высадки с вертолета идите вперед и поворачивайте направо. Затем бегите по тропинке, пока не дойдете до каменной плиты. Когда она рухнет, заходите внутрь и подождите, пока не загрузится уровень. После ролика нажимайте на клавиши движения, чтобы выкарабкаться из пропасти.

Затем долго бегите по тропе, пока не встретите первых противников. Уничтожив их, подойдите к баррикаде, которую разрушит девушка. После долгих разговоров спускайтесь по дороге. У вас на пути встанут десятки монстров. Дойдя до ворот, подождите, пока их не откроют, и заходите внутрь. Загрузится новый уровень.

Когда разберут проход, бегите по тропинке, отстреливая монстров, пока не попадете в очередную засаду. Уничтожив противника, заходите в здание и зачистите дорогу до зала. Девушка уже мертва, но монстры не закончились, поэтому держите оборону, пока противник не выдохнется. Затем выбирайтесь на улицу и упорно бегите вперед, уничтожая десятки монстров. Простите, это теперь называется «horror»?

Выйдя на площадь, прикончите летающих тварей и заберитесь на камень, где появилось странное дитя. После трагического ролика вы увидите, как товарищей поглотит портал. Добро пожаловать, приключения только начались.

Вторая мировая, 1942 год

После ролика вас научат переключаться между членами отряда и использовать их способности. Вселитесь в Блэк и телекинезом уничтожьте преграду. Пробегитесь по коридорам и переключитесь на Черч, когда того потребует сюжет. Киньте кровавую сферу и начинайте отстреливать монстров. Затем выходите на улицу и. впрочем, вы уже, наверное, догадались, что предстоит проделать. Продолжайте рубить мутировавших фрицев, пока не выйдете на поле с пулеметными вышками. Здесь грубая сила уже не поможет.

Что будет, если к римской архитектуре добавить Клайва Баркера? Много крови на стенах и потолке.

Переключитесь на Коул, включите замедление времени и обегите пулеметы сзади, чтобы кинуть гранату. Только не забывайте между перезарядками способности — а с первого раза все вышки вы не уничтожите — прятаться в окопах. Когда вы уничтожите последний пулемет, на вас накинется зомби и придется слегка постучать по клавишам, чтобы остаться в живых.

Дойдя до запертых ворот, за которыми стоит ребенок, переключитесь на Джонса и вселитесь в тело призрака. Телекинезом дерните рычаг, чтобы открыть ворота. Для этого наводитесь на рычаг и нажимайте клавишу 1. Затем идите вперед, пока не попадете к британским спецназовцам. Вот вы где, помощники из прошлого.

От нечего делать крестоносцы устроили небольшой локальный конфликт.

Командиршу лучше бить с замедлением времени, чтобы не бегала кругами, или останавливать кругом крови. На ведьму придется потратить прилично времени — хрупкая с виду дамочка может выдержать огромный урон. Но смертью ведьмы испытание не закончится. Нужно провести обряд изгнания, активно нажимая на клавиши.

Затем мы вернемся к отряду. Дойдя до огнеметных башен, переключитесь на Джонса и вселитесь в монстра на стене. Найдите баллон с горючим и подожгите его пирокинезом (клавиша 2). Пройдите через образовавшийся проход, переключитесь на Черч и забирайтесь на арку по боковой лестнице. После длительного ролика вы попадете в следующий мир.

Крестовые походы, 1213 год

Под ногами, кстати, кровь, что удивительно. Дизайн уровня отменный, но занятия нам предстоят привычные: упорно идти вперед и уничтожать тварей. Дойдя до завала, столкните телекинезом Блэк камни и спускайтесь по тропе. Внизу вас поджидает огромный монстр. Правда, чтобы он вылез из крови, нужно хорошенько пострелять по спине. Чтобы уничтожить тварь, стреляйте по оранжевым символам вокруг головы. От плевков прячьтесь за стеной.

Иногда между членами отряда происходят страстные диалоги. Иногда даже со стрельбой по своим.

Противник не слишком сложный, главное — успевать прятаться. Если будет трудно, используйте замедление. Всего тварей четверо. Правда, последнюю придется добивать с помощью Черч. Уничтожив все иероглифы, кроме верхнего, переключитесь на девушку, подбегите к чудовищу и нажмите «пробел», чтобы добить веселой мини-игрой.

Затем вы выйдете к мосту. Переключитесь на Джонса, вселитесь в ребенка и дерните рычаг, чтобы опустить мост. Прыгайте в Дельгадо и поднимите решетку (клавиша «пробел»). Заходите внутрь замка и подождите, пока не загрузится уровень. После ролика, в котором выяснится, какая же крестоносец сволочь, пускайтесь в странствия по коридорам. Там вас по старой традиции ждут десятки голодных монстров. Вы для них деликатес.

Дойдя до моста, обрушьте его телекинезом Блэк и продолжайте зачищать подземелье. Затем разрушьте телекинезом каменную кладку и из гранатомета сбейте подпорку моста, чтобы он наконец опустился. Снова разрушьте кладку, чтобы поговорить с пленником и попасть на уровень, который, возможно, знаком вам по демоверсии.

Арбалетчики — относительно новые противники. Кстати, от разрывных стрел проще всего уклоняться банальным шагом в сторону. Раскидав груду камней телекинезом, продолжайте зачищать уровень. Дойдя до ворот, отразите атаку и с помощью Черч залезайте в отверстие в стене. Выскакивающих монстров шинкуйте мечом.

Призраки детей обожают тянуть руки куда попало.

Спрыгнув в комнату, подойдите к колодцу, чтобы поучаствовать в мини-игре с падением и убийством крестоносца. Внизу запустите огненный шар и прикончите монстров. С боями прорывайтесь до ворот и дерните рычаг. Теперь, когда команда снова вместе, продолжайте исследовать местность. Выйдя на свежий воздух, отбейте атаку летающих тварей. Затем вам предстоит кровавое побоище, которое закончится у ворот. Отбив последнюю атаку, разломайте телекинезом доски на проходе и трогайтесь в путь.

Вскоре вы попадете в засаду. Встаньте у стенки слева и прикончите летающих монстров. Затем переключитесь на Блэк и пристрелите арбалетчиков на противоположной стороне. После этого решетка откроется, и вы сможете пройти дальше. Разумеется, убивая монстров по пути. Одолев отряд летающих тварей, прыгайте в колодец, чтобы попасть в следующий уровень.

Оказавшись в канализации, приготовьтесь долго держать оборону. На вас насядут самоубийцы, особенно опасные в узких туннелях. Выбравшись на поверхность, приготовьтесь к новому испытанию. Призраки чем-то напоминают больших крылатых тварей, только их больше и летают они быстрее. Бить их придется очень долго, поэтому запаситесь терпением. Держите оборону у статуи, пока не откроется потайной проход.

Там вы повстречаете потерянных бойцов, которые с радостью вольются в отряд. После короткой схватки с призраками вы выйдете в зал со священником. Тактика боя не слишком сложна: сначала убиваете призраков, чтобы снять силовое поле с главного врага, потом прячетесь в укрытие, чтобы пережить атаку священника (перед этим он укрывается коконом), и бьете его самого. Продолжайте сии нехитрые действия, пока противник не помрет. Затем ворота откроются, и вы сможете продолжить путешествие.

Римская провинция, 38 г.

Мы очутились в Древнем Риме, кусок которого также попал в миниатюрный мирок Перворожденного. Рим, Вторая мировая или средневековье — какая разница? После разговора идите вперед и убивайте монстров. Дойдя до решетки, поднимите ее с помощью Дельгадо и продолжайте увеселительную прогулку. Вскоре дойдет до монстра со знаками вокруг головы. Как его уничтожать, вы уже знаете.

В бесконечности каждый развлекается как может и хочет. Все равно никто не умрет до конца.

Затем поднимайтесь по тропинке, пристрелите легионеров и поговорите с распятым солдатом. Спускайтесь по тропинке, а дойдя до замка, держите оборону и спускайтесь в подвал. Оказавшись в замке, идите до пролома с кипящей лавой. Обычный человек не выдержит и секунды, но у нас есть свой пироман, который с огнем на «ты». Переключитесь на Дельгадо, включите круг огня и прыгайте вниз.

Пока горит круг, быстро ищите выход из лавы. Поднимитесь по лестнице, спрыгните в комнату и прикончите монстров. Затем включите круг огня и пробегите по раскаленным решеткам. Справились? Тогда зачистите с десяток комнат, чтобы добраться до рычага, который откроет дверь и позволит воссоединиться с командой. Вместе отразите атаку монстров и спускайтесь в левый проход.

После загрузки уровня идите в зал и удерживайте оборону, пока противник не перестанет атаковать. Затем отыщите стоящего за решеткой призрака, переключитесь на Джонса и вселитесь в ребенка. Из призрака в часового, отсюда в следующего часового, и так далее, пока не дойдете до охранника, которым можно открыть решетку. Перебейте монстров, с помощью Дельгадо поднимите решетку и зачистите очередной зал.

Известный детоубийца окажется на редкость противным врагом.

После загрузки уровня идите по коридору, отстреливая монстров, пока не попадете в зал. Справившись с легионерами, вы повстречаете огромного гладиатора. Он закован в доспехи и уязвим только с тыла. Переключайтесь на товарищей, к которым монстр повернулся спиной, или бейте с замедлением времени, что немного дольше, но менее хлопотно.

Прикажите первому отряду встать на кнопку справа — это на противоположной стороне, — а второму отряду — на кнопку слева. Товарищи сами соображают, что нужно делать, вам достаточно примерно указать, куда двигаться. Пройдя по мосту, ступайте в коридор, где вас подкараулит загрузка уровня. Поднимая решетки, держите Дельгадо поблизости. Зачищая местность, вы доберетесь до комнаты, где встретите демона и провалитесь в подвал.

Выйдя из коридора, вы окажетесь на гладиаторской арене. Первые противники будут обычными монстрами, с которыми мы уже неоднократно встречались. Справившись с ними, разместите отряды на двух кнопках, а на третью встаньте сами, чтобы открыть проход. Затем вас атакуют гладиаторы. Первые два будут без доспехов и элементарно убиваются грубой силой. Третий в доспехах, и придется атаковать его со спины в замедленном времени. Одолев всех, заходите в туннель.

Вот и босс уровня. Точнее, их два: гладиатор, который больно бьет цепью, и толстяк, поливающий все и вся кровью из пуза. Последнего бейте в живот, когда он открывает его, и желательно чем-нибудь помощнее, чтобы побыстрее скончался. Затем оттолкайте демона телекинезом в центр комнаты. Это откроет ворота в следующий мир.

Сумерия, 3000 г. до н.э.

Вот и последний мир, на удивление богатый поединками с боссами. Но сначала вам предстоит битва с обычными монстрами. Уничтожив противника, подойдите к воротам и послушайте, что говорят потусторонние силы. Затем заходите в комнату и дождитесь, когда вас перебросят дальше.

Некоторые пейзажи прямо-таки завораживают.

Мы неведомым образом оказались в полном одиночестве. Ну, что поделать — будем искать своих. Бегите по коридорам, отстреливая монстров и выламывая двери телекинезом. Дойдя до зала, переключитесь на Джонса — он сидит за решеткой — и вселитесь в монстра напротив. С него прыгайте на монстра справа и телекинезом крутаните колесо над темницей, чтобы поднять решетку. Затем идите в коридор.

Вы окажетесь в комнате с монстром на пьедестале. Стреляйте, пока он с диким воплем не скончается в конвульсиях. Впрочем, про надоедающих подручных тоже не забываем. Теперь Джонсом вселитесь в одного из подвешенных пленников внутри круга и телекинезом откройте странное устройство. Вот и демон показался. Стреляйте по нему, пока он не спрятался, а потом повторите операцию по вскрытию.

Когда чудовище будет мертво, идите в открывшийся проем на встречу с товарищами. Переключитесь на Дельгадо, поднимите решетку и поднимайтесь по лестнице. Пройдя зал, вы попадете в комнату с двумя демонами. Они временно неуязвимы, поэтому сначала уничтожьте жертв на колесах, чтобы остановить приток крови.

«Иерихон» — невероятно красивая игра. Сочная картинка и отменная работа художников.

Сразу после появления бегайте по туннелям и уничтожайте улья под потолком. Пока не собьете все, не сможете повредить боссам. Поэтому по возможности поменьше отвлекайтесь на врагов. Когда все ульи будут уничтожены, начинайте лупить монстров. Справились? Тогда готовьтесь пережить еще одно перемещение. После длительной игровой сценки вас оставят наедине с Перворожденным.

Убивать его не слишком сложно, но нужно действовать быстро и исключительно магией — причем определенными способностями в нужном порядке. Сначала толкаете дитя телекинезом Блэк. Затем лечите Роулингсом (не держите клавишу зажатой, нажали — отпустили). Потом сжигаете драконом Дельгадо. И наконец, колдуете кровавый круг Черч. После этого Перворожденный безыскусно помрет, и игра закончится.

Игра-то закончилась, а вот чем — понять сложно. Что стало с командой, где мы оказались? Какая судьба постигла главных соперников? На эти вопросы нет ответов, и мы можем строить только догадки. Впрочем, по слухам, Клайв Баркер уже подписал с Codemasters соглашение о создании трех игр. Вполне может быть, что одна из них окажется продолжением «Иерихона», где все тайное станет явным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *