иерихон в библии символ чего

Иерихон

Иерихон (по-еврейски произносится Йерихо) – известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона.

В первый раз Иерихон упоминается в Библии в XXII главе кн. Числ. (ст. 1) в следующих словах: и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона, каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге.

Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона ( Втор.XXXII:49, XXXIV:1 ). Из третьего стиха XXXIV главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм, название, встречаемое и в кн. Судей ( Суд.I:16, III:13 ), но, вероятно, не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность на Синайском полуострове, по другим – на Ен-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза ( II Пар. XXVIII, 15 ).

Прежде чем израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услышав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеной, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене – обстоятельство, много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину ( Нав. II, 1–24 ). После того Иисус Навин перевел народ через Иордан против Иерихона ( Нав.III, 16 ) и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером ( Нав.IV:19, V:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению ( Нав. VI ). Верою пали стены Иерихона, говорит ап. Павел, по седмидневном обхождении ( Евр. XI, 30 ).

По завоевании города Иисус Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. На первенце своем он положит основание его, говорил он, и на младшем своем поставит врата его (ст. 25). Так и исполнилось, именно: когда, во дни ц. Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить Иерихон, то, по словам свящ. летописателя, на первенце своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его ( III Цар. XVI, 34 ).

При разделении Земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ Иерихона, но город был отдан последнему ( Нав. XVI:7, XVIII:12, 21 ).

Затем мы встречаемся с Иерихоном уже во времена Давида ( II Цар. X, 5 ), хотя, быть может, он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пр. Илия; поблизости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие ( 4Цар. II, 4, 5, 15 ), равно как здесь находился источник, вредные воды которого пр. Елисей сделал здоровыми ( 4Цар. II, 19–22 ). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от г. Сорокадневной.

Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен иудейского ц. Седекию на равнинах Иерихонских ( 4Цар.XXV, 5 ).

Некоторые из уроженцев Иерихона возвратились из плена ( I Езд. II, 34 ) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских ( Неем. III, 2 ).

При римлянах Иерихон был царской резиденцией, и здесь умер Ирод Великий.

Об Иерихоне упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же – на удивительное плодородие иерихонской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в Иерихоне существовала христианская церковь с епископом во главе.

Теперь поблизости древнего Иерихона стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая арабами Эр-Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 человек. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и иерихонских роз, которыми в древности так славился Иерихон, теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум, названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Святая Земля. Часть 10. Иерихон. Гора Искушений

Говоря об Иерихоне, можно было бы начать с того, что это один из древнейших, если не самый древний, из непрерывно населенных городов мира (хотя Иисус Навин, овладев городом и разрушив его до основания, наложил проклятие на всякого, кто заново отстроит Иерихон).

Древнейшие археологические находки в Иерихоне относят к восьмому тысячелетию до Р.Х., он многократно упоминается в Библии, но для нас, христиан, наиболее важны события, происходившие в самом Иерихоне и вблизи него в период земной жизни Спасителя. Поэтому рассказ об Иерихоне я размещаю именно в этой части повествования о нашем паломничестве.

Но обо всем по порядку.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Иерихон в Ветхом Завете

В Библии Иерихон именуется также «городом пальм». Пальмы сохранились тут и в наши дни.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Город расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима. Крылатое выражение «труба иерихонская» связана с историей взятия Иерихона евреями под предводительством Иисуса Навина после исхода из Египта.

Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.
И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним. И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним. Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними; вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до [того] дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег [завета] Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
[На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами. Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.

В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали; но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
(Иис.Нав.6:1-19)

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города. Здесь открыты мощная башня (8 м) эпохи докерамического неолита (8400—7300 до н. э.), захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, связываемые с библейской историей о взятии города Иисусом Навином, руины зимних дворцов династии Хасмонеев и Ирода Великого с банями, бассейнами и пышно украшенными залами.

У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Елисея, о котором рассказывается в 4-ой книге Царств:

И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
(4Цар.2:19-22)

Иерихон в Новом Завете

В Евангелии точно не указано, в каком именно месте пустыни постился Господь наш Иисус Христос после Своего Крещения, но традиция связывает это место с горами, возвышающимися над Иерихоном. Это связано с уточнением, которое дает Евангелист Иоанн: «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» (Иоан.3:23).

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Место, где крестил Иоанн, находится вблизи от Иерихона

Сразу же после Крещения, как сообщают евангелисты, Иисус Христос был приведен Духом в пустыню.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:1-11)

На горе к западу от Иерихона расположен греческий православный монастырь Искушения. Уже с IV века на Сорокадневной горе селились подвижники. Пещеры, вырубленные ими в отвесных скалах, сохранились по сей день.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Храм монастыря, по преданию, находится на месте пещеры, в которой укрывался Господь во время Своего поста.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

И. Н. Крамской «Христос в пустыне»

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

иерихон в библии символ чего. иерихон в библии символ чего фото. картинка иерихон в библии символ чего. смотреть фото иерихон в библии символ чего. смотреть картинку иерихон в библии символ чего.

Подъем к монастырю для многих труден, но нам он дался легко: мы шли по благословению духовника с Иисусовой молитвой, читая ее неспешно и вдумчиво, по слову на каждую ступеньку, и готовы были идти так еще выше, до вершины горы. Но монастырь расположен на середине склона и дальше пути нет.

Источник

Древнейший город Иерихон

Один из древнейших непрерывно населённых городов мира, по мнению ряда исследователей, древнейший из них. Многократно упоминается в Библии, где именуется также как «город пальм» (ивр. ;;;Ир ха-Тмарим) (Втор. 34:3, Суд. 3:13, 2Пар. 28:15).

В среднем бронзовом веке (около 1550 года до н.э.) Иерихон был процветающим городом. В конце среднего бронзового века город был разрушен. Согласно Библии, разрушение Иерихона было одним из эпизодов завоевания Ханаана древними евреями.

Библейский рассказ «Взятие Иерихона»:
После смерти Моисея в пустыне Иисусу Навину явился Бог и велел ему возглавить народ и вместе с ним перейти Иордан – в Обетованную землю: «Всякое место [в Обетованной земле], на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как сказал Я Моисею […]»

В переводе, называемом Септуагинта (перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий), сказано как был разрушен город:
«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город». (Как след этой легенды сохранилось словосочетание «иерихонские трубы», как громкие, неприятно низкие звуки или голос.)

После продолжительных и безрезультатных поисков многими археологами в раскопках холма среди равнины, неподалеку от Иордана, немецкий археолог Эрнст Зеллин в 1899 году обнаружил несколько черепков ханаанейской посуды. Он пришёл к выводу, что его предшественники были все же правы: вероятнее всего, под наслоением скрывается древний город. Тем более что здесь сохранилась деревня под названием Эриха. В 1908 году «Германским восточным обществом» были организованы серьёзные раскопки.

Археологи насчитали восемь временных наслоений, последовательно сменявших один другой:
1. мусульманский, самый поздний, представленный могилами;
2. византийский слой;
3. позднеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
4. древнеиудейский, с обломками аттической посуды классической эпохи;
5. израильский, к которому относятся дом «Хилани», дома в центре (ближе к восточной отсутствующей стене), могилы, лестницы и внешняя городская стена;
6. позднеханаанейский (находки между внешней и внутренней городскими стенами и керамика);
7. древнеханаанейский (остатки города с домами и внешней и внутренней городскими стенами);
8. первоначальный слой (тоже разделяющийся на несколько периодов), к которому относятся дома под внутренней городской стеной, некоторые массивы кирпичей на северо-западе.

Иерихо;н, А;риха (араб. ;;;;;;, Ариха; ивр. ;;;;;;;;;;;, Yeri;o; греч. ;;;;;;, Иерихо;) – город на территории Палестинской национальной администрации (ПНА), на западном берегу реки Иордан. Является столицей провинции Иерихон, население 20 416 человек. (Википедия)

Россия намерена провести археологические исследования в Иерихоне и работать над сохранением иерихонской смоковницы (дерево Закхея), находящейся на земельном участке, который исторически принадлежал Императорскому Православному Палестинскому Обществу и был юридически оформлен Палестинской администрацией на российское правительство в 2008 году. В 2011 году на этой территории было закончено строительство и открыт российский музейно-парковый комплекс.

По-еврейски произносится Йерихо – город, в значении слова: благоухающий, благовонный. По мнению некоторых толкователей, оно означает Месяц или Луну.
Но различные словари выдают несколько другую версию значения слова.

Библейский Словарь к русской канонической Библии:
Иер’ей (Зах.3:1) – в лексиконе православной церкви означает «служитель», «священник». В греческом языке (откуда оно заимствовано) это слово обозначало служителей античных культов.

«Арх» на греческом ;;;; – начало, начальник, вождь, власть, господство. Патриарх (греч. ;;;;;;;;;;) – главный папа.

Т.е. ни трубы, ни пальмы, ни Луна, ни определения подобные «благовонию» к значению слова не имеют отношения.

Корень слова «иер» встречается во множестве слов в Словаре Старчевского:

Попробуем разобрать слово «ИЕРАРХ» в образах азбучных символов. Кто так упорно считает, что слова от корня «ИЕР» и «АРХ» и само слово «ИЕРАРХ» заимствовано из греческого? Древние греки (ахейцы), придя на земли пеласгов, заимствовали от них знания, «азбуку» и грамматику письма (переделав её под своё урезанное понимание). Земля «ханаанская» – земля пеласгов (пеласетов), ныне Палестина, и она нам русским не чужая. В России до 20 века этим словом обозначалось нечто родное, как некогда покинутую предками родную землю.

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела,
Каких холмов, какой долины
Ты украшением была? (М.Лермонтов)

Славянские (слОвянские от слова «слово») языки – это тоже изменённый язык пеласгов, но сохранившие изначальную образность слов и значения.
Даже само это слово говорит само за себя и означает человека, который через ПРОСВЕТЛЕНИЕ ЗНАНИЕМ становится сам НОСИТЕЛЕМ СВЕТА!

В образах азбучных символов:
Ие-РА-АР-х – соединяющий в себе РА (Солнце) и Ар (Земля) – знания небесных и земных структур.

Источник

Иерихон

Иерихон

«Его луна» (Jericho) Древний город на западном берегу реки Иордан. Название Иерихон может быть связано с именем древнехананейского Бога луны. Еврейские слова для обозначения луны, месяца, новолуния и Иерихона очень похожи. Другие связывают это слово с корнем «дух», «аромат», предполагая, что название местности объясняется приятным ароматом плодов и специй, произраставших в этом оазисе. В ВЗ город иногда называется «городом Пальм» ( Втор 34:3 ; 2Пар 28:15 ).

Иерихон находился на западном берегу реки Иордан примерно в 5 милях (8км) от самого южного брода и примерно в 10 милях (16 км) к северо-западу от Мертвого моря. Это широкая часть долины Иордана, лежащая почти на 1000 футов (305 м) ниже уровня моря и примерно на 3500 футов (1067 м) ниже Иерусалима, до которого было всего 17 миль (27 км).

Этот простой топографический факт объясняет, почему Иисус в притче о добром самарянине говорит: «Вниз из Иерусалима в Иерихон» ( Лк 10:30 <«шел из. »>).

История. Добиблейский период. Иерихон был крупным и полным жизни городом многие столетия, и даже тысячелетия, еще до того, как он впервые упоминается в Библии в связи с исходом. Иерихон — один из древнейших городов мира, в нем найдены строения, относящиеся к эпохе неолита, которая была на земле 10000 лет назад. В древности люди выбрали это место для поселения по трем причинам:

(1) там был полноводный источник, ныне называемый источником Елисея ( 4Цар 2:18-22 );

(2) там было тепло зимой, хотя летом несколько жарко;

(3) стратегически он выгодно располагался у брода через Иордан и нескольких важных путей, которые вели к западу, в холмистый район. Одни народы сменяли другие в этом городе, и их передвижение можно проследить лишь схематически на основании внебиблейских археологических данных. С годами, с развитием цивилизации, от простого собирательства люди перешли к сравнительно сложной городской структуре, с царями, воинами и гостиницами, что и встретил там Иисус Навин. Первое упоминание о жителях города встречается в Чис 13:29 : «Хеттеи, [Евеи,] Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана». В Ветхом Завете. Иерихон ВЗ широко известен как первый город, захваченный Израильтянами чудесным образом: его стены пали. Израильтяне провели некоторое время на восточном берегу Иордана, на равнинах Моавитских ( Чис 22:1 ; Чис 26:3,63 ), после чего наметили Иерихон как первую цель покорения земли. Иисус Навин послал лазутчиков для разведки в городе и его окрестностях. Их приютила блудница Раав, которая потом помогла им бежать. Ее и ее семью пощадили и не стали наказывать за потворство врагу, когда Израильтяне разрушили город ( Нав 2 ; Нав 6 ).

Падение города произошло после того, как в течение шести дней Израильтяне обходили его кругом по разу в день, дуя в трубы, а на седьмой день — семь раз. Когда священники подули в трубы, народ закричал и стены обрушились. Иисус Навин проклял любого, кто станет восстанавливать Иерихон ( Нав 6:25 ).

Это проклятие сбылось 500 лет спустя, когда город восстановил Ахиил, — погибли два его сына ( 3Цар 16:34 ).

Иерихон находился на территории Вениамина, но на границе с Ефремом, чьи земли располагались непосредственно севернее ( Нав 16:1,7 ; Нав 18:12,21 ), и столкновения из-за него упоминаются по всему тексту ВЗ. Во 2Цар 10:4,5 (см. тж. 1Пар 19:5 ) Давид отправил туда своих послов, над которыми надругались, пока их бороды снова не отрастут. Этот город был чем-то вроде штаба для пророка Елисея и, очевидно, там жили «сыны пророков» ( 4Цар 2:5 ; 1Цар 10:5 ).

Во времена Ахаза там обменивались пленными ( 2Пар 28:15 ).

Когда в 586 г. до Р.Х. Иерусалим пал, правящий царь Седекия бежал в окрестности Иерихона, но был схвачен вавилонянами, которые позже выкололи ему глаза в Ривле, Сирия ( 4Цар 25:5 ; Иер 39:5 ; Иер 52:8 ).

Последние упоминания о Иерихоне в ВЗ — в списках у Ездры ( Езд 2:34 ) и Неемии ( Неем 7:36 ).

Жители Иерихона помогали восстанавливать стены Иерусалима ( Неем 3:2 ).

В Новом Завете. Во-первых, следует понимать, что Иерихон НЗ был построен Иродом более чем в миле к югу от ветхозаветного города, в устье Вади-Килта. Эпизоды исцеления слепых в синоптических евангелиях можно упорядочить, если представить себе, что Иисус шел от древнего Иерихона ( Мф 20:29 ; Мк 10:46 ) к Иерихону Ирода ( Лк 18:35 ).

Современный Иерихон включает в себя оба эти города. Проходя через Иерихон ( Лк 19:1 ), Иисус встретил Закхея, богатого сборщика налогов из нового римского Иерихона, и ужинал у него. Город фигурирует также в притче о добром самарянине ( Лк 10:30-37 ).

В послебиблейский период. История древнего Иерихона практически завершилась после его разрушения Иисусом Навином, Иерихон же Ирода был прекрасным и значительным городом. Но и он пришел в упадок с ослаблением римского влияния на Среднем Востоке. Большая часть сведений об этом городе почерпнута из записок паломников в Святую Землю. Обычно они описывают библейские достопримечательности, вроде дерева, на которое забрался Закхей, но сообщают также, что Иерихон превратился в незначительное мусульманское селение. Таковым он был до недавнего времени, пока не вырос и не превратился в крупнейший город западного побережья.

Источник

Падение Иерихона.

Читайте также

Переход через Иордан. Падение Иерихона. Битва у Гаваона

Переход через Иордан. Падение Иерихона. Битва у Гаваона После смерти Моисея Господь явился Иисусу Навину и сказал: «Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» (Нав. 1.2). Господь повелевает

1. Папирусы из Самарии в пещерах возле Иерихона

1. Папирусы из Самарии в пещерах возле Иерихона Засуха в южных районах Иудейской пустыни заставила знакомое уже нам племя таамире перегнать свой скот на пастбища, расположенные севернее, в окрестности Иерихона (Иордания). Летом 1962 г. в районе Вади-Далне, в одной из пещер,

Кто из жителей Иерихона уцелел после разрушения этого города израильтянами?

Кто из жителей Иерихона уцелел после разрушения этого города израильтянами? Все население города было истреблено, независимо от возраста и пола, за исключением блудницы по имени Раав и ее родственников. Причина такой милости захватчиков к Раав состояла в следующем. За

Исцеление слепых при выходе из Иерихона Мф. 20, 29–34; Мк. 10, 46–52

Исцеление слепых при выходе из Иерихона Мф. 20, 29–34; Мк. 10, 46–52 Когда Господь Иисус Христос выходил из иерихона, направляясь в Иерусалим, множество народа следовало за ним. Число спутников Его увеличилось богомольцами, спешившими туда на праздник Пасхи не только из

Взятие Иерихона

Взятие Иерихона 13 Когда Иешуа находился неподалёку от Иерихона, он увидел перед собой мужчину, стоящего с обнажённым мечом в руке. c Иешуа подошёл к нему и спросил:— Ты за нас или за наших врагов?14 — Я пришёл как вождь воинства Вечного, — ответил тот.Иешуа пал лицом на

Падение

Падение Однажды осёл, на котором ехал Мулла, пустился вскачь, и Мулла упал. Ребятишки, смеясь, закричали: «Мулла упал с осла! Мулла упал с осла!» «Ах, дети, дети! — сказал Мулла. — Да ведь если бы я не упал, то всё равно пришлось бы с него

29. И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа.

Взятие Иерихона

Взятие Иерихона 13 Когда Иисус находился неподалеку от Иерихона, он увидел перед собой мужчину c, стоящего с обнаженным мечом в руке. Иисус подошел к нему и спросил:— Ты за нас или за наших врагов?14 Я пришел как вождь Господнего воинства, — ответил он d.Иисус поклонился

Падение Иерихона. Иисуса Навина 6:11–16, 19

Падение Иерихона. Иисуса Навина 6:11–16, 19 [На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооружённые же шли впереди их, а идущие позади

Падение Иерихона. Иисуса Навина 6:11-16, 19

Падение Иерихона. Иисуса Навина 6:11-16, 19 [На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооружённые же шли впереди их, а идущие позади

И. А. Бунин. Лирник Родион. Роза Иерихона

И. А. Бунин. Лирник Родион. Роза Иерихона Публикуемые рассказы Ивана Алексеевича Бунина (1870 — 1953) хронологически относятся к одному десятилетию. «Лирник Родион» написан и опубликован в 1913 г. Время написания «Розы Иерихона» не установлено. Он опубликован в 1924 г. и, судя по

Стена (Иерихона)

Стена (Иерихона) Осада Иерихона, как описывается в Библии, сопровождалась ритуальными шествиями, во время которых один раз в день вооруженные люди обходили вокруг города. Вместе с ними шли семь священников, они несли ковчег завета и трубили в трубы. Это продолжалось в

Роза Иерихона

Роза Иерихона В знак веры в жизнь вечную, в воскресение из мертвых, клали на Востоке в древности Розу Иерихона в гроба, в могилы.Странно, что назвали розой да еще Розой Иерихона этот клубок сухих, колючих стеблей, подобный нашему перекати-поле, эту пустынную жесткую

Обход Иерихона [226]

Обход Иерихона[226] Тем временем все, кто были за стенами Иерихона, пастухи и пахари, вошли в город, и царь повелел закрыть ворота, а лучникам и копейщикам занять места на стене.Иисус же сказал своим воинам:— Шесть дней по одному разу обходите стены Иерихона. И пусть впереди

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *