игасн что это в строительстве
ИГАСН
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора
Смотреть что такое «ИГАСН» в других словарях:
Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН) — 15.6. Инспекция Государственного архитектурно строительного надзора г.Москвы (ИГАСН): выдает разрешения застройщикам на производство подготовительных и основных строительно монтажных работ; осуществляет надзор за качеством строительного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
инспекция — 3.1 инспекция (inspection): Исследование продукции (3.2), процесса (3.3), услуги (3.4) или установки, или их проекта и определение их соответствия конкретным требованиям или, на основе профессиональной оценки, общим требованиям. Примечания 1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве — Терминология Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве: 15.20. Авторский надзор за строительством объектов осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постановление 857-ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Постановление 857 ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.12. « Филиал ГУ « ФЛЦ при Госстрое России » в г. Москве « Мосс тройлицензия » : готовит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Государственное унитарное предприятие «Мосстройсертификация» — 15.16. Государственное унитарное предприятие Мосстройсертификация : в соответствии с установленными требованиями осуществляет сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций; проводит инспекционный контроль за сертифицированной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Государственное унитарное предприятие « Мосстройсертификация » — 15.19. Государственное унитарное предприятие « Мосстройсертификация » : в соответствии с установленными требованиями осуществляет сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций; проводит инспекционный контроль за сертифицированной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
При размещении (установке) средств наружной рекламы и информации — 4.16. При размещении (установке) средств наружной рекламы и информации ордера оформляются только на производство работ по заглублению фундаментов конструкций. При наличии в паспорте на размещение средств наружной рекламы и информации согласований … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
— осуществляет надзор за новым строительством и реконструкцией зданий, сооружений, объектов дорожно-мостового строительства (в том числе уширение проезжей части) и городской инженерной инфраструктуры (далее подконтрольные объекты), за производством строительных материалов, изделий и конструкций независимо от источников финансирования, форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства на всей территории города Москвы;
— осуществляет регистрацию инженерно-технических работников, ответственных за производство строительно-монтажных работ, технический и авторский надзор за строительством объектов;
— осуществляет учет и хранение проектов, поступающих из Москомархитектуры, ведение архива приемочной документации введенных в эксплуатацию объектов с последующей передачей его в архив главного архитектора города Москвы;
— проводит инспекционные проверки качества строительства на подконтрольных объектах и соответствия их утвержденным проектам, инспекционные проверки качества строительных материалов, изделий и конструкций, выбирая по своему усмотрению формы и методы проверок для реализации возложенных на Инспекцию задач;
— осуществляет надзор за своевременными качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
— осуществляет проверки соблюдения организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
— осуществляет надзор за осуществлением производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями, лабораторного контроля строительными лабораториями;
— осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в части пресечения самовольного строительства;
— участвует в технических комиссиях и осуществляет надзор за своевременным и правильным расследованием причин аварий строящихся и законченных строительством объектов в эксплуатацию;
— анализирует и обобщает материалы, полученные в результате проводимых инспекционных проверок и мероприятий по контролю, подготовки предложений по совершенствованию системы нормативных правовых документов, регламентирующих качество строительства, производство строительных материалов, изделий и конструкций, организационно-правовой порядок;
— рассматривает дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации;
— в целях устранения выявленных нарушений организационно-правового порядка, технологии и качества строительного производства приостанавливает предписаниями производство строительно-монтажных работ, в случае грубых и неоднократных нарушений направляет представление в органы лицензирования строительной деятельности;
Инспекция Госархстройнадзора г. Москвы в своей деятельности руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, Положением об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, утвержденным распоряжением Мэра от 03.02.1998 г. № 100-РМ, другими нормативными документами.
Государственный строительный надзор: что это такое и стоит ли его бояться
Приветствую вас, друзья! Кто работает в сфере строительства наверняка слышали про государственный строительный надзор, про неких инспекторов, которые периодически выписывают всем строителям штрафы.
Я сам много лет работал инспектором ГСН и в сегодняшней статье хочу поделиться с Вами свои опытом и рассказать поподробнее о государственном строительном надзоре в России.
История ГСН
Еще в дореволюционные времена были приказы и распоряжения о создании строительного надзора, но все они носили временный характер.
В 1960 году впервые был создан контрольный орган в строительстве (Госархстройконтроль).
13 декабря 1991 года была создана инспекция Государственного архитектурного строительного контроля (Госархстройнадзор).
С 1 февраля 2006 года было принято постановление №54 «О государственном строительном надзоре в РФ». Создан орган государственного строительного надзора (ГСН).
Кто осуществляет ГСН
Инспекция ГСН это не коммерческая структура, а государственный орган надзора за строительством.
Федеральный государственный строительный надзор и надзор за особо опасными и уникальными объектами осуществляют органы Ростехнадзора.
Региональный государственный строительный надзор осуществляют региональные исполнительные органы. Это может быть отдельная инспекция ГСН, либо отдел или управление при министерстве строительства, как было у нас.
Есть, конечно же тонкости, по распределению объектов для осуществления ГСН, например, для объектов культурного наследия, объектов атомной энергии и так далее, но это для отдельной статьи.
Коротко можно объяснить так. Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ, то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять структуры Ростехнадзора.
Если проектная документация подлежит прохождению экспертизы в органах негосударственной экспертизы (частные конторы), либо в региональных органах государственной экспертизы (в каждом регионе есть такие органы, раньше они все были при министерствах строительства, теперь выведены в автономные учреждения), то при строительстве, реконструкции данного объекта капитального строительства ГСН будут осуществлять региональные инспекции ГСН.
Если проектная документация не подлежит обязательной экспертизе, то и ГСН не осуществляется.
Какая проектная документация не подлежит экспертизе указано в статье 49 ГрК РФ.
Предмет проверки ГСН
Инспектор государственного строительного надзора при проверке имеет право проверять только то, что является предметом его проверки. Данное требование установлено в ст. 54 Градостроительного кодекса РФ и в постановлении правительства №54 «О государственном строительном надзоре».
Но если инспектор усмотрит не входящие в предмет его проверки нарушения, то он обязан уведомить об этом иные компетентные органы.
В основном государственный строительный надор проверяет:
Стоит ли боятся ГСН
Многие строители очень переживают и боятся проверки ГСН. Но тот кто понимает в строительстве знает, что чем больше вас проверили тем меньше ошибок вы допустите. Лучше поэтапно все предоставлять проверке органам ГСН, чтобы при итоговой проверке не выскочили пропущенные ошибки и недостатки, которые уже тяжелее будет устранить. Боятся точно не стоит.
К тому же по итогам осуществления ГСН выдается заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации. Данный документ говорит о том, что построенный объект капитального строительства соответствует установленным требованиям.
Данным документом всегда можно прикрыться в случае чего. Все же его выдает компетентный орган в сфере строительного надзора.
А вы когда-нибудь сталкивались с органами государственного строительного надзора, что можете сказать об этом опыте? Может вы сами когда там работали, поделитесь в комментариях. Будет весьма интересно почитать. Благодарю!
Игасн что это в строительстве
от 3 февраля 1998 года N 100-РМ
О Положении об Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы
(с изменениями на 22 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 311-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 года N 247-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 14, апрель 2001 года).
____________________________________________________________________
В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г.Москве, в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ «Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы», а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 «Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве» (п.п. 6.1):
1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (приложение 1), Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г.Москвы (приложение 3).
3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 февраля 1998 года N 100-РМ
Положение об Инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы
(с изменениями на 22 марта 2001 года)
1. Общие положения
1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г.Москва, ул.Брянская, д.9.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.
1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.
1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.
Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.
1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).
2. Цели и задачи
2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):
3. Основные функции
3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
— осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;
— проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;
— разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;
— осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
— участвует в работе государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;
— осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;
— обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;
— проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;
4. Права и обязанности
4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:
— применять установленные законом меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;
— беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;
— привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
— требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
— рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;
— согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.
4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.
Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.
— при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;
— при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;
— при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;
— при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.
3.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ архитектурно-строительный надзор (ГАСН)
Госархстройнадзор Российской Федерации, представляемый инспекциями соответствующих уровней, осуществляет надзор за строительством с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня, качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция (в дальнейшем строительство) зданий и сооружений (за исключением объектов, контролируемых специалистами государственных надзорных органов).
Госархстройнадзор РФ включает:
■ главную инспекцию ГАСН РФ;
■ инспекции ГАСН соответствующих органов государственного управления республик, краев, округов, областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга;
■ инспекции ГАСН соответствующих органов управления городов и районов. Инспекции ГАСН в пределах своей компетенции осуществляют проверки качества строительства объектов вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.
Основной задачей, изложенной в «Положении о государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации», является осуществление контроля за:
■ качеством строительных материалов, изделий и их соответствием стандартам и другим
нормативным документом, регламентирующим производство этих материалов;
■ соблюдением требований стандартов и технических условий по транспортированию, складированию и хранению материалов, изделий, санитарно-технического и другого инженерного оборудования на строительных площадках;
■ качеством строительно-монтажных работ на объектах и работ по благоустройству территорий этих объектов, а также соответствием их утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам;
■ осуществлением утвержденных проектов и соблюдением технических требований в части архитектурных решений и качества работ по фасадам зданий;
■ организационно-правовым порядком осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Проверки качества выполняемых работ проводятся:
■ согласно планам выборочных проверок;
■ в порядке контроля за деятельностью нижестоящих инспекций;
■ по заданиям соответствующих органов управления и административной власти или вышестоящих инспекций;
■ по сообщениям представителей обществ потребителей, прокуратуры, заказчика и других надзорных органов (внеплановые проверки).
Должностное лицо, осуществляющее контроль, обязано:
Выдавать разрешения заказчикам на производство строительно-монтажных работ по объектам жилищно-гражданского назначения.
Вести учет работников, руководящих строительством, а также лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, и получать от них подписки о принятии на себя работ по надзору за строительством конкретного объекта.
Принимать участие в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения.
Участвовать в расследовании аварий на строительстве объектов.
Проверку качества выполнения строительно-монтажных работ на объектах рекомендуется осуществлять при участии представителя технадзора заказчика, службы внутрипроизводственного контроля подрядной организации и при наличии авторского надзора проектной организации. Предписания органов ГАСН являются обязательными для исполнения строительными организациями и финансирующими.банками и могут быть обжалованы в установленном порядке только через органы Государственного арбитража или через суд.
Предприятия, выполняющие СМР, или заказчики обязаны обеспечить:
беспрепятственный доступ работникам органов ГАСН на подконтрольные им объекты строительства;
■ представление Госархстройнадзору всей необходимой для выполнения работ разрешительной, проектной, нормативной и исполнительной документации;
■ исполнение распоряжений и предписаний работников органов ГАСН, выдаваемых в пределах их компетенции.
Для выполнения своих функций и обязанностей органам ГАСН предоставляется право:
■ беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства;
■ обязывать организации и предприятия исправлять некачественно выполненные строительно-монтажные работы, а также переделывать или заменять некачественные изделия и материалы;
■ запрещать применение материалов, деталей, комплектующих, изготовленных с нарушением требований стандартов, технических условий;
■ применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции, см. извлечения из Кодекса об административных правонарушениях);
■ давать предписания об устранении допущенных нарушений СНиП, нормативных документов и утвержденных проектов;
■ приостанавливать при выявлении грубых нарушений дальнейшее производство строительно-монтажных работ;
■ получать от заказчиков и других участников строительство всю необходимую для восполнения возложенных функций нормативную, проектную и исполнительную документацию;
■ требовать при необходимости дополнительных испытаний и вскрытия отдельных конструктивных элементов и частей здания, а также испытаний и исследований материалов и изделий, применяемых в строительстве;
■ требовать улучшения оформления и правильного хранения предусмотренной СНиП исполнительной технической документации;
■ требовать улучшения организации и осуществления технического и авторского надзора;
■ вносить в соответствующие органы представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение установленных требований, в соответствии с действующим законодательством;
■ направлять в лицензионный центр представление об аннулировании или приостановлении деятельности строительных организаций, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативных документов;
■ вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные к исполнению предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок и нарушений;
■ требовать отстранения от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства СМР, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор.
В приложениях 23 и 24 приведены примеры подписок, предоставляемых в ГАСН производителем работ и представителем заказчика, осуществляющим надзор.
приложение 23
ПОДПИСКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ РАБОТ
__________________________ 200__ г. я, нижеподписавшийся, _____________________________________
_________________________________________ приказом_____________ от_______________________
__________________________ 200__ г. производителем работ, принимаю на себя:
1. Руководство производством работ по строительству__________________________________________________
______________________________________ по улице________________________________________
в______________________________________ районе города___________________________________
а) за допущенные отступления и изменений утвержденного проекта и за неисполнение требований, ука-
занных в разрешении на производство работ Инспекции Государственного архитектурно-строительного
надзора;
б) за необеспечение надлежащего качества всех видов работ в соответствии с действующими технически-
ми условиями на производство и приемку работ нормами, ГОСТами и правилами;
в) за приемку и допущение в дело недоброкачественных материалов, полуфабрикатов и деталей;
г) за нарушение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий;
Подтверждаю, что никаких запрещений строительной практики ни в судебном, ни в административном порядке не имею.
Копию подписки получил для руководства и исполнения.
приложение 24
ПОДПИСКА ТЕХНАДЗОРА ЗАСТРОЙЩИКА
__________________________ 200__ г. я, нижеподписавшийся, инженер_______________________________
во исполнение приказа
принимаю на себя технический надзор за строительством ——————————————————————————
______________________________________ по улице________________________________
в______________________________________ районе города___________________________________
Принимая на себя ответственность за качество работ, обязуюсь:
__________________________________________________________________ технического проекта
Настоящей подпиской подтверждаю, что никаких запрещений и ограничений строительной практики ни в судебном, ни в административном порядке не имею.
Копию подписки получил для руководства и исполнения. Подпись
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.09.2002 № 240
О внесении изменений и пополнений в Правиле выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ объектов недвижимости на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации Нижегородской области вт 15.09.2000 № 230
В связи с формированием системы органов исполнительной власти Нижегородской области и в целях упорядочения работы по подготовке исходно-разрешительной документации для строительства объектов недвижимости и усиления контроля за соблюдением организационно-правового порядка и качества строительства зданий и сооружений на территории Нижегородской области правительство Нижегородской области постановляет:
Губернатор Г. М. Ходырев
Утверждены постановлением правительства Нижегородской области от 26.09.2002 № 240
ПРАВИЛА
выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ объектов недвижимости на территории Нижегородской области (далее правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в том числе: Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Нижегородской области, Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя Российской Федерации от 03.06.1992 № 131. Правила определяют основные требования, предъявляемые на территории Нижегородской области и в городах областного подчинения при выдаче разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.
1.2. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по строительству, реконструкции и расширению объектов производственного и непроизводственного назначения выдается заказчику на основании решения органов местного самоуправления Нижегородской области о строительстве (реконструкции, расширении) объекта.
1.3. Настоящие Правила распространяются на все строящиеся (реконструируемые, расширяемые) объекты недвижимости на территории Нижегородской области, возводимые юридическими лицами, в том числе объектов строительных кооперативов и товариществ индивидуальных застройщиков, возводимых единой подрядной организацией.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на специальные работы по монтажу технологического оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору, монтажу газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи и связи, путепроводов, мостов, автострад, железных дорог, строительство которых подконтрольно специальным надзорным органам, на временные строения, а также на вспомогательные постройки и малоэтажные (до двух этажей включительно) жилые дома, возводимые индивидуальными застройщиками для личных нужд.
1.5. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ должно быть получено в порядке, установленном настоящими Правилами, до начала выполнения на строительной площадке всех работ, в том числе подготовительных и работ по устройству внутриплощадочных инженерных сетей, временных автомобильных и подкрановых путей. Выполнение строительно-монтажных работ без указанного разрешения не допускается.
1.6. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (ее территориальными отделами), а также органами архитектурно-строительного надзора городов Нижнего Новгорода, Дзержинска, Богородска и Сарова (далее «органы Госархстройнадзора») заказчику по всем строящимся (реконструируемым, расширяемым) объектам жилищно-гражданского и производственного назначения независимо от источников финансирования, в том числе:
■ здания для оказания гостиничных услуг;
■ здания детских дошкольных учреждений;
■ здания и сооружения научного, учебного, лечебного, санаторно-курортного, культурно-просветительского, спортивного, бытового и коммунального назначения;
■ культовые здания и сооружения;
здания и сооружения, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте, в области связи, торговли, в системах общественного питания, сбыта и материально-технического снабжения;
■ магистральные сети теплоснабжения, водоснабжения, канализационные коллекторы. К исключительной компетенции Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по Нижегородской области относится
выдача разрешений на строительно-монтажные работы по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств (или при долевом участии более 50%) федерального, областного бюджета или с участием иностранных инвестиций.
1.7. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается по каждому отдельному объекту недвижимости или нескольким объектам, входящим в пусковой комплекс, в соответствии с разрешением на строительство объекта.
2. Виды разрешений и их срок действия
2.1. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
■ разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту, за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России;
■ разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, работы нулевого цикла, прокладка инженерных коммуникаций.
2.2. Срок действия разрешения устанавливается органом Госархстройнадзора, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в органе Госархстройнадзора, выдавшем разрешение, в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
2.3. При передаче права на строительство объекта другому заказчику (застройщику), изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой подрядной организации разрешение подлежит перерегистрации в органе Госархстройнадзора, выдавшем разрешение, в трехнедельный срок.
3. Перечень представляемых заказчиком документов к материалов
3.1. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в органы Госархстройнадзора следующие документы и материалы:
■ заявление на получение разрешения на выполнение строительно-монтажных работ
по установленной форме (приложение А);
■ разрешение на строительство объекта недвижимости;
■ лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ, проектных работ, а также на выполнение функций заказчика;
■ проектную рабочую документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, а также отдельных видов работ, если разрешение оформляется на отдельные виды работ (не требуется представление проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ);
■ стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, органами санитарно-эпидемиологического надзора, управления противопожарной охраны, Государственной инспекции безопасности дорожного движения (при необходимости с департаментом транспорта и связи и другими заинтересованными органами);
■ копию государственного акта на право собственности на землю или зарегистрированный в органах юстиции иной документ, удостоверяющий право пользования землей;
■ приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта ответственного производителя работ, а также лиц, осуществляющих технический надзор и авторский надзор (если таковой будет осуществляться);
■ документ о закреплении на местности положения здания и границ участка;
■ прошнурованный журнал работ;
■ подписки ответственного производителя работ от генподрядной организации и ответственного за технический надзор от заказчика;
■ заключение государственной вневедомственной экспертизы по проекту; справку о производителях-поставщиках строительных материалов, изделий и конструкций.
3.2. При возобновлении работ на объекте после перерыва в их выполнении более шести месяцев заказчик дополнительно представляет в орган Госархстройнадзора заключение специализированной организации (имеющей соответствующую лицензию на право технического обследования объектов недвижимости) о техническом состоянии конструкций здания (сооружения).
3.3. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру.
4. Порядок выдачи разрешений
4.1. Органы Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривают представленные заказчиком документы и материалы и принимают решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
4.2. В случае положительного решения орган Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение по форме (приложение Б) за подписью начальника этого органа, его заместителя или начальника соответствующего территориального отдела, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
4.3. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика органы Госархстройнадзора рассматривают вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи рабочих дней с момента представления необходимых документов и материалов.
4.4. Копия выданного органом Госархстройнадзора разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
4.5. Заказчик обязан сообщить в орган Госархстройнадзора в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
В процессе строительства заказчик информирует орган Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т. д.).
5 Ответственность органов Госархстройнадзора и заказчика
5.1. Действия должностных лиц органов Госархстройнадзора Нижегородской области по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке в вышестоящий орган Госархстройнадзора России либо в суд.
5.2 Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки продления и перерегистрации разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации