игла нить булавка линейка ножницы что лишнее
«Развитие операций анализа и синтеза » (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Развитие операций анализа и синтеза
Из букв одного слова нужно составить как можно больше слов: здоровье – зов, ров, бор, взор, вздор, воз, вред.
Отгадайте загадки змейки: отделите слова друг от друг. Определите границы предложений: где нужна заглавная буква, а где – точка. Запишите предложения.
Задание 3 «Что лишнее?»
Изучите представленные ниже слова и подумайте, какие из них лишние.
1. дельфин, лягушка, акула, кит –
2. лето, вечер, зима, осень –
3. самолет, машина, вертолет, шмель, воробей –
4. Ока, Енисей, Волга, Байкал –
5. килограмм, грамм, километр, тонна –
6. длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий –
7. игла, нить, булавка, линейка, ножницы –
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Развитие мыслительных операций» (2 класс)
«Развитие временных представлений» (2 класс)
«Коррекция и развитие пространственных ориентаций 2» (2 класс)
Презентация «Методика «Исключение лишнего»
Курсовая работа Курсовая работа «СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
«Здоровые отношения» детей старшего дошкольного возраста и первоклассников со сверстниками.
ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЯ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ И РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ДО 22 ЛЕТ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5369775 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же о
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. Проведи аналогию
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово.
(Молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.)
(Доски, пила, лесник, столяр, мастер.)
(Сажать, яблоки, урожай, сад, садовник.)
(Перила, лифт, подъем, ступени, человек.)
(Фраза, буквы, читатель, рассказ, книга.)
(Мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо.)
2. Найди лишнее слово
Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и вычеркни.
Окунь, дельфин, карась, сом.
Орел, страус, гриф, сокол.
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.
Заяц, беляк, кролик, русак.
Колли, болонка, собака, такса.
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.
3. Развивай быстроту реакции
Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из них пожелание.
АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД
4. Развивай внимание
1. Найди лишнее слово
В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не тодходит к остальным четырем словам. Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка. Игла, нить, булавка, линейка, ножницы. Длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий. Потолок, стена, стул, дверь, пол. Буква, книга, газета, письмо, плакат. Карп, репа, огурец, груша, яблоко.
2. Развивай быстроту реакции
Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.
3. Тренируй внимание
Тебе надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда ты сможешь прочитать зашифрованную фразу. Запиши ее.
4. Тренируй внимание
1. Найди общее название
Найди общее название для группы слов, напиши.
2. Объедини слова по смыслу
Подумай, во сколько смысловых групп и по какому принципу можно
Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Австралия, слон, кактус, обезьяна, орхидея.
Четверг, день, вторник, вечер, понедельник, среда, утро, ночь, пятница, суббота.
Ходить, бег, беговой, исхоженный, петь, песня, ходьба, бегать, песенный, запеть.
Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоножки, тапочки, тарелка, шкаф.
Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, холод, сухой, жара, грусть, мороз.
3. Развивай внимание
Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определи, каким буквам соответствуют какие цифры. Выпиши буквы в порядке соответствующих цифр и прочитай получившиеся слова.
4. Развивай логическое мышление
Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.
1. Найди лишнее слово
Перед тобой пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, пятое слово к ним не относится. Найди это пятое слово и вычеркни. Дождь, снег, осадки, иней, град. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир. Секунда, час, год, вечер, неделя. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий.
2. Восстанови слова
Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.
3. Проведи аналогию
В чем смысл этих пар слов? Если ты это поймешь, тo допишешь недоста-ющие слова.
4. Посмотри и запомни
1. Выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).
Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружье).
Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).
2. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
3. Найди все слова в строчках
Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
иторпсолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокшргргшгокошкармгролп щшфлречтениелфыдлесдбюышкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщл гштпроьвыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплаваниеьоьтыокнотбдэ дружбапроствгваннаымстоксчастьелдлывродождьрнврнвдверьмарнмамарае ырпгщавельыврыогмскартофельапрвтсгриппкшадлылукнпдиокноспиврчдш чашкалрдрысьтиолшдприпевлпндфыиопеснялтелевизорделарполкавдругаыл заданиеофасматематикаодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлвригралд бровилдшщгягодылрзанавескилодювелосипедволосытмьплкомпьютерлваш
4. Развивай внимание
Выполни по образцу.
1. Найди лишнее словосочетание
В каждом из следующих рядов вычеркни словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным.
Двузначное число, деление на два, сложение десятков, вычитание в уме, умножение дробей.
Золотое кольцо, серебряная цепочка, сережки с бирюзой, серебряная ложка, золотая брошь.
Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, студеный январь, жаркое лето.
Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, зубной врач, водитель автобуса.
Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, легкий крепдешин, ситцевое платье.
2. Тренируй логическое мышление
Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.
246=1 246 = 4 2 4 6 = 20
2 46=2 246 = 14 2 4 6 = 48
3. Вставь по аналогии
Проанализируй следующие ряды слов и впиши вместо пропусков необходимые слова.
4. Дорисуй вторую половинку
1. Составь пропорции
Слова (и цифры), образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Попробуй понять принцип построения и составь аналогичную пару из слов (и цифр) второй группы.
зверь лист, запах, растение, зеленая
широкий маленький, легкий, узкий, тонкий
грусть боль, злость, тоска, трусость
день минута, месяц, время, секунда
железо выдвижной ящик, дерево, кожа, стул
2. Расшифруй предложения
Поэтому не Наташа в уроки ходили Маша кино приготовили и не
3. Развивай логическое мышление
В слове агент переставили буквы, и получилось слово агнте. Такая же перестановка была сделана в слове «взлет». Что получилось? (Подчеркни.)
втелз, втезл, взтел, втзел, взелт, взетл.
4. Дорисуй вторую половину
1. Закончи предложение
Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Выбери и напиши это слово.
(Январь, октябрь, май, август, сентябрь.)
(Год, месяц, неделя, вечер, понедельник.)
(Август, осень, суббота, утро, каникулы.)
(Часто, всегда, редко, иногда.)
(24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев.)
Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
Соак Меакьн Окамднри
Ргоа __ Верок Ваатдрк
Утке __ Вцтеко Чуельит
Роезо Умызак Лисоец
3. Проведи аналогию
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово.
(Поезд, лошадь, овес, телега, конюшня.)
(Город, здание, библиотекарь, театр, книги.)
(Ползать, молчать, шуметь, звать, плакать.)
(Воздух, клюв, соловей, яйцо, пение.)
4. Нарисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что
парус будет повернут вправо
1. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
Однажды пошел Алеша в ______ за грибами. Увидел на
белку и кинул кепку. В не попал, а кепка повисла на
ветке. Заплакал Алеша, ему стало кепки. Хорошо, что мимо
он залез и достал Алешину кепку. отдал кепку Алеше и
2. Выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены). Деление (класс % делимое, карандаш, делитель, бумага). Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион). Кубик (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
3. Проведи аналогию
Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Попробуй понять ее и составить аналогичную пару из слов второй группы.
жеребенок пастбище, рога, молоко, теленок, бык
скорлупа курица, огород, капуста, суп, очистки
слышать видеть, лечить, рот, щетка, жевать
шерсть рыба, рыбак, жабры, чешуя, удочка
сук топор, перчатка, нога, работа, палец
глухой слепой, художник, рисунок, большой, хромой
4. Нарисуй такую же фигуру
1. Восстанови слова
Перед тобой слова с пропущенными буквами. Заполни в словах пропус
ки (в любом порядке). Начинай с более простых слов.
П_РО 3_Р_0 ЗВ_Н_К К ПС А
К_СА Д_Р_В_ Т_А_А К_С_А_НИК
Р_КА К_П_ЛЬ К_Ш_А У_И_Е_Ь
Г РА X Л JJ К_Ы_А У_Е_ИК
ПЛЕ К В р П_С_Я А_Е_Ь_ИН
2. Найди лишнее слово
Перед тобой слова, которые объединены в группы по смыслу. В каждой группе одно из пяти слов лишнее. Зачеркни его. Объясни, почему ты зачеркнул именно это слово.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Река, озеро, море, мост, пруд.
Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
Тополь, береза, сирень, липа, осина.
Курица, петух, орел, гусь, индюк.
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
Медведь, заяц, бабочка, лиса, волк.
Веселый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный.
3. Соедини половинки слов
4. Нарисуй такую же фигуру
1. Развивай зрительную память
Прочитай слова. Попытайся их запомнить. Закрой слова листом бумаги и
письменно ответь на вопросы. МАМА ДЕТИ ЧЕЛОВЕК БРАТ ДОБРОТА ТЕТЯ МУЖЧИНА РЕБЕНОК
Сколько букв в предпоследнем слове?
Сколько слов состояло только из одного слога?
Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном
Какое слово третье от начала?
Сколько слов заканчивалось на согласную?
Сколько слов заканчивалось на букву а?
В каком слове есть буква ок1
Запиши два слова с буквой е.
2. Найди общее название
Найди общее название каждой паре слов, напиши.
3. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
стал под тополем и думает: « в школу. Страшно ». Тут он
увидел Сашу, который под деревом. Саша рядом. Он тоже
4. Нарисуй такие же фигуры
Перед тобой предложения, в которых встречаются ошибки. Найди их и исправь.
В субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных животных. Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали ветки на ветку. Дети корили их бананами. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу еще раз пойти туда на прошлой неделе.
2. Получи новое слово
3. Развивай зрительную память
Рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки. Запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!
На какой странице открыта книга?
Есть ли ручка у портфеля?
В какую сторону смотрит собака?
Какая цифра на чашке?
С какой стороны дома растет елка?
Сколько точек на чашке?
Какой рисунок последний?
Сколько окошек в доме?
4. Проведи аналогию
Проанализируй словесные ряды и впиши вместо пропусков необходимые по смыслу слова.
1. Проведи аналогию
Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано в своей паре так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым.
2. Развивай логическое мышление
Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонталии диагонали была одна и та же. Числа не должны повторяться.
3. Развивай зрительную память
Прочитай внимательно один раз 10 пар слов. Попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги и попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары.
Занятие 6
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово.
(Молчать, шептать, шуметь, звать, говорить.)
(Доски, пила, лесник, столяр, мастер.)
(Сажать, яблоки, урожай, сад, садовник.)
(Перила, лифт, подъем, ступени, человек.)
(Фраза, буквы, читатель, рассказ, книга.)
(Мясо, перо, лететь, яйцо, гнездо.)
Какое слово в каждой строке является лишним? Найди это слово и вычеркни.
Окунь, дельфин, карась, сом.
Орел, страус, гриф, сокол.
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.
Заяц, беляк, кролик, русак.
Колли, болонка, собака, такса.
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.
3. Развивай быстроту реакции
Как можно быстрее из каждой строчки выбери лишь те буквы, которые не повторяются. Выпиши их и составь из них пожелание.
АОБООУАДА ИПЬРТПЕИР ЭПВФЭСФПЕ ВЮЛГВДЛАЮ ЖЗСУУЧЖАЗ ОАСАОТАЛО ГЦИДВГЦЫД
4. Развивай внимание
1. Найди лишнее слово
В каждом из следующих рядов вычеркни слово, которое по смыслу не тодходит к остальным четырем словам. Пальто, часы, брюки, жилет, рубашка. Игла, нить, булавка, линейка, ножницы. Длинный, широкий, короткий, глубокий, узкий. Потолок, стена, стул, дверь, пол. Буква, книга, газета, письмо, плакат. Карп, репа, огурец, груша, яблоко.
2. Развивай быстроту реакции
Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно.
3. Тренируй внимание
Тебе надо понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда ты сможешь прочитать зашифрованную фразу. Запиши ее.
4. Тренируй внимание
1. Найди общее название
Найди общее название для группы слов, напиши.
2. Объедини слова по смыслу
Подумай, во сколько смысловых групп и по какому принципу можно
слова второй группы, слова третьей группы =.
Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, Австралия, слон, кактус, обезьяна, орхидея.
Четверг, день, вторник, вечер, понедельник, среда, утро, ночь, пятница, суббота.
Ходить, бег, беговой, исхоженный, петь, песня, ходьба, бегать, песенный, запеть.
Чашка, стол, диван, сапоги, кастрюля, стул, босоножки, тапочки, тарелка, шкаф.
Зной, мокрый, печаль, радость, злой, влажный, холод, сухой, жара, грусть, мороз.
3. Развивай внимание
Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определи, каким буквам соответствуют какие цифры. Выпиши буквы в порядке соответствующих цифр и прочитай получившиеся слова.
4. Развивай логическое мышление
Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.
1. Найди лишнее слово
Перед тобой пять слов. Четыре из них объединены общим признаком, пятое слово к ним не относится. Найди это пятое слово и вычеркни. Дождь, снег, осадки, иней, град. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание. Молоко, сыр, сметана, мясо, кефир. Секунда, час, год, вечер, неделя. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий.
2. Восстанови слова
Восстанови слова, в которых пропущены гласные буквы.
3. Проведи аналогию
В чем смысл этих пар слов? Если ты это поймешь, тo допишешь недоста-ющие слова.
4. Посмотри и запомни
1. Выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник).
Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружье).
Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты).
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).
Чтение (глаза, книга, картина, печать, очки).
Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
Игра (шахматы, игроки, правила, штрафы, наказания).
2. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
3. Найди все слова в строчках
Среди буквенного текста имеются слова. Найди и подчеркни эти слова.
иторпсолнцетостамирлдышнтмнгшахматыподарокшргргшгокошкармгролп щшфлречтениелфыдлесдбюышкеигратьллпровхыхвостдлаоенистеналфрщл гштпроьвыученикьтлдюфдомиквнашгазетавлсмифплаваниеьоьтыокнотбдэ дружбапроствгваннаымстоксчастьелдлывродождьрнврнвдверьмарнмамарае ырпгщавельыврыогмскартофельапрвтсгриппкшадлылукнпдиокноспиврчдш чашкалрдрысьтиолшдприпевлпндфыиопеснялтелевизорделарполкавдругаыл заданиеофасматематикаодпрныбегрполфджаяблонярпадобассейнлвригралд бровилдшщгягодылрзанавескилодювелосипедволосытмьплкомпьютерлваш
4. Развивай внимание
Выполни по образцу.
1. Найди лишнее словосочетание
В каждом из следующих рядов вычеркни словосочетание, которое по смыслу не подходит к остальным.
Двузначное число, деление на два, сложение десятков, вычитание в уме, умножение дробей.
Золотое кольцо, серебряная цепочка, сережки с бирюзой, серебряная ложка, золотая брошь.
Золотая осень, ранняя весна, холодная зима, студеный январь, жаркое лето.
Ткацкая фабрика, сельский учитель, строитель метро, зубной врач, водитель автобуса.
Красивый ситец, дорогая шерсть, гладкий сатин, легкий крепдешин, ситцевое платье.
2. Тренируй логическое мышление
Расставь математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным. Можно использовать скобки, а две рядом стоящие цифры считать числом.
246=1 246 = 4 2 4 6 = 20
3. Вставь по аналогии
Проанализируй следующие ряды слов и впиши вместо пропусков необходимые слова.
4. Дорисуй вторую половинку
1. Составь пропорции
Слова (и цифры), образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Попробуй понять принцип построения и составь аналогичную пару из слов (и цифр) второй группы.
зверь лист, запах, растение, зеленая
широкий маленький, легкий, узкий, тонкий
грусть боль, злость, тоска, трусость
день минута, месяц, время, секунда
железо выдвижной ящик, дерево, кожа, стул
2. Расшифруй предложения
Поэтому не Наташа в уроки ходили Маша кино приготовили и не___
3. Развивай логическое мышление
— В слове агент переставили буквы, и получилось слово агнте. Такая же перестановка была сделана в слове «взлет». Что получилось? (Подчеркни.)
втелз, втезл, взтел, втзел, взелт, взетл.
4. Дорисуй вторую половину
1. Закончи предложение
Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Выбери и напиши это слово.
(Январь, октябрь, май, август, сентябрь.)
(Год, месяц, неделя, вечер, понедельник.)
(Август, осень, суббота, утро, каникулы.)
(Часто, всегда, редко, иногда.)
(24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев.)
Перед тобой наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
Ерпо___________ Евредо____________ Лкбуинак .
Соак___________ Меакьн___________ Окамднри____________
Ргоа ________ __ Верок ____________ Ваатдрк ___________
Утке ___________ Вцтеко ___________ Чуельит ___________
Роезо__________ Умызак____________ Лисоец______________
3. Проведи аналогию
Даны три слова, первые два находятся в определенной связи. (Подумай, почему они связаны.) Между третьим и одним из предложенных пяти слов существуют такие же отношения. Найди четвертое слово.
(Поезд, лошадь, овес, телега, конюшня.)
(Город, здание, библиотекарь, театр, книги.)
(Ползать, молчать, шуметь, звать, плакать.)
(Воздух, клюв, соловей, яйцо, пение.)
4. Нарисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что
парус будет повернут вправо
1. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
Однажды пошел Алеша в ______ за грибами. Увидел на___________
белку и кинул________ кепку. В ________ не попал, а кепка повисла на
ветке. Заплакал Алеша,_________ ему стало кепки. Хорошо, что мимо
он залез_______ и достал Алешину кепку.________ отдал кепку Алеше и
2. Выбери два главных слова
Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, собака, забор, земля). Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены). Деление (класс% делимое, карандаш, делитель, бумага). Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион). Кубик (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
3. Проведи аналогию
Слова, образующие первую пару, связаны между собой по определенной аналогии. Попробуй понять ее и составить аналогичную пару из слов второй группы.
лошадь ■_________ корова____________
жеребенок пастбище, рога, молоко, теленок, бык
скорлупа курица, огород, капуста, суп, очистки
ухо _____________ зубы_____________
слышать видеть, лечить, рот, щетка, жевать
собака _____________ щука_____________
шерсть рыба, рыбак, жабры, чешуя, удочка
дерево _______________ рука_____________
сук топор, перчатка, нога, работа, палец
песня ________________ картина_______________
глухой слепой, художник, рисунок, большой, хромой
4. Нарисуй такую же фигуру
1. Восстанови слова
Перед тобой слова с пропущенными буквами. Заполни в словах пропус
ки (в любом порядке). Начинай с более простых слов.
П_РО 3_Р_0 ЗВ_Н_К К ПС А
К_СА Д_Р_В_ Т_А_А К_С_А_НИК
Р_КА К_П_ЛЬ К_Ш_А У_И_Е_Ь
Г РА X Л JJ К_Ы_А У_Е_ИК
ПЛЕ К В р П_С_Я А_Е_Ь_ИН
2. Найди лишнее слово
Перед тобой слова, которые объединены в группы по смыслу. В каждой группе одно из пяти слов лишнее. Зачеркни его. Объясни, почему ты зачеркнул именно это слово.
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
Река, озеро, море, мост, пруд.
Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
Тополь, береза, сирень, липа, осина.
Курица, петух, орел, гусь, индюк.
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
Медведь, заяц, бабочка, лиса, волк.
Веселый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный.
3. Соедини половинки слов
4. Нарисуй такую же фигуру
1. Развивай зрительную память
Прочитай слова. Попытайся их запомнить. Закрой слова листом бумаги и
письменно ответь на вопросы. МАМА ДЕТИ ЧЕЛОВЕК БРАТ ДОБРОТА ТЕТЯ МУЖЧИНА РЕБЕНОК
Сколько букв в предпоследнем слове?__________________________
Сколько слов состояло только из одного слога?__________________
Какое слово было употреблено и в единственном, и во множественном
Какое слово третье от начала?________________________________
Сколько слов заканчивалось на согласную?_____________________
Сколько слов заканчивалось на букву а?________________________
В каком слове есть буква ок1_________________________________
Запиши два слова с буквой е._________________________________
2. Найди общее название
Найди общее название каждой паре слов, напиши.
3. Восстанови рассказ
Перед тобой рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.
стал под тополем и думает: «______ в школу. Страшно_______ ». Тут он
увидел Сашу, который_____ под деревом. Саша______ рядом. Он тоже
4. Нарисуй такие же фигуры
Перед тобой предложения, в которых встречаются ошибки. Найди их и исправь.
В субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных животных. Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали ветки на ветку. Дети корили их бананами. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу еще раз пойти туда на прошлой неделе.
2. Получи новое слово
3. Развивай зрительную память
Рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки. Запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитай вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!
На какой странице открыта книга?__________________
Есть ли ручка у портфеля?_________________________
В какую сторону смотрит собака?___________________
Какая цифра на чашке?___________________________
С какой стороны дома растет елка?_________________
Сколько точек на чашке?__________________________
Какой рисунок последний?________________________
Сколько окошек в доме?___________________________
4. Проведи аналогию
Проанализируй словесные ряды и впиши вместо пропусков необходимые по смыслу слова.
1. Проведи аналогию
Вставь пропущенное слово в каждом ряду. Оно по смыслу должно быть связано в своей паре так же, как в предыдущей паре этого ряда второе слово связано с первым.
2. Развивай логическое мышление
Впиши в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонталии диагонали была одна и та же. Числа не должны повторяться.
3. Развивай зрительную память
Прочитай внимательно один раз 10 пар слов. Попытайся их запомнить. Потом закрой все листком бумаги и попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары.
Пары для запоминания.