игра путешествие кто в лесу живет что в лесу растет
Игра «Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?» по развитию мелкой моторики, пространственной ориентации, мышления
Педагог. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
А Васю – хворостиной. (Лес)
Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (В лес)
Что растёт в лесу?
Упражнение на развитие мелкой моторики. Дети получают лист, на котором нарисованы деревья пунктирной линией. Задача детей – обвести деревья.
Игра «В лесу». В кругу стоят мальчик и девочка. У них в руках корзиночки для ягод.Дети ходят по кругу и говорят:
Летом Вова и Марина
В лес ходили за малиной.
Они кричали в лесу…
После этих слов девочка и мальчик сначала по очереди, а потом вместе говорят «Ау!». Потом выбирается другая пара, и игра продолжается.
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение цветов. Затем закрывают глаза, а педагог делает две перестановки. Что изменилось?
Игра «Опиши цветок» Дети передают под музыку по кругу цветок. Тот, у кого в руках оказался цветок, должен подобрать к слову «цветок» другое слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Слова не должны повторяться.
Упражнение на внимание Дети получают лист, на котором нарисованы листок, цветок и грибок. На цветке ставится точка, в грибке – крестик, в листке – ничего не ставится. Работа выполняется 2 минуты.
Игра «Листок, цветок, грибок»За каждым словом закрепляется движение: цветок – хлопки, грибок – прыжки, листок – приседание.
Игра «Кто в лесу живёт» Дети получают лист, на котором нарисованы животные, спрятавшиеся в лесу. Задача детей – найти всех животных.
Игра «У медведя во бору»Дети говорят слова:
Медведь начинает ворчать, а все дети убегают от медведя за черту. Медведь их ловит.
Итог. Где мы с вами сегодня побывали? Что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? Как нужно себя вести в лесу?
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.
Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.
Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра «Собери матрешку» (цель: учить детей различать понятия.
Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.
Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.
Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.
Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Разработка игры-путешествия по лесным тропинкам для учащихся начальных классов.
Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по лесным тропинкам «Кто в лесу живет, что в лесу растет»»
Игра-путешествие по лесным тропинкам
«Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушинасл.Суслова и «Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
На фоне песня птиц (фонограмма)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
(На интерактивной доске изображаются виды леса)
На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт,
В тишине глубокой
Лес густой стоит.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь мы свои.
Ведущий 2: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:
Ведущий 2: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.
Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.
1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!
Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?
Из предложенных мною заданий выберите правило вежливости.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!
Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (Ответы детей)
Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.
1.Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год (Ель)
2.Прямо в небо рвутся ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (Ель)
Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ (краткая информация из источников)
(Во время сообщений о растениях на интерактивной доске появляются изображения растений.)
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (Лиственница)
Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ (краткая информация из источников.)
Ребенок дает информацию о КЛЕНЕ (краткая информация из источников)
Русская красавица
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена (Береза)
Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ (краткая информация из источников)
Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»
Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.
Желуди растут на: (дубе)
Яблоки растут на: (яблоне)
Шишки растут на: (ели и сосне)
Грозди растут на: (рябине)
«Какой лист? Какие плоды?»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)
Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)
Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)
Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).
Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Из какого дерева изготавливают лыжи?
Ответ: Береза
У каких деревьев осенью листья красные?
Ответ: У клена, рябины.
Какие дрова самые жаркие?
Ответ: Дубовые, березовые.
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
Ответ: Клен
Какое дерево чаще всего высаживают в городах?
Ответ: Липу
У какого дерева семена снабжены «парашютами»?
Ответ: У тополя
Цветы какого дерева называют «светофором»?
Ответ: Цветы лепестков конского каштана служат своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, красный предупреждает, что цветок скоро завянет.
Ведущий 2: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)
Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Но она сказала «Ох!»
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)
Ребенок сообщает о МУХОМОРЕ (краткая информация из источников)
Игра «На поляне собрать грибы»(муляжи)
(Кроссворд изображён в виде корзины)
— Видите как много грибов можно встретить в лесу.
Звучит песня о цветах (грамм.запись)
— О чем мы сейчас поговорим (О цветах).
Какой же лес без красивых цветов?
Читается стихотворение И.Сурикова«На лугу»
(На экране поляна с цветами)
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
Ведущий 2: Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).
— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).
(Собрать букет цветов). Подведение итогов, рисунков цветов.
— Каким должен быть букет? (количество цветов в букете: бережное отношение к природе)
Решается кроссворд «Растения луга»
— Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику, малину, чернику, клюкву, чебрец, зверобой, иван-чай).
— Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.
Ученик читает стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речку воскресенье провести
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели:
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
— Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
— Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали? (ответы детей)
Ведущий 1: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.
К загадке следующей мы идем
Смотри стоит какой-то дом
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построим свой
Все что-то тащат
Стараются не устают
Ты видел этих силачей
Тогда скажи, дом этот чей? (ответы детей)
— Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.
— В какую сторону он будет растянут, пологий?
— Послушайте историю одного наблюдателя Пескова
Сообщение ученика «Лечебница под сосной»
Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.
Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.
Сообщение ученикаЗнаете ли вы?
Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.
Задание: Какие еще насекомые живут в лесу?
Летом гуляет,
Зимой отдыхает (Медведь)
В густом лесу под елками,
Осыпанной листвой
Лежит клубок с иголками,
Комочек и живой (Еж)
Отступать врагам пришлось
— Их рогами встретил (Лось)
Дети в костюмах представляют животных
У зайцев задние лапы сильные передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.
К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом:
Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
Прежде чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдется.
Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.
Ведущий: мы много узнали о животных, а теперь ответим на вопросы викторины:
У кого зимой появляется детеныш? (Медведь)
Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами? (Белка)
У какого зверя враги: филины, вороны, лисы, волки, сороки? (Заяц)
Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней не теряя силы и не выходя из формы. (Волк)
Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей а беркут нападает на взрослых. Что это за звери. (Лиса)
Ведущий 1: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.
— А теперь наступило время подвести итоги:
Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны. Лесовичок готовит призы знатокам леса.
А мы подведем итог следующими словами:
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
то мне Лесовичок средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться- и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну я, не жалею ног,
а если и устану- присяду на пенек.
Лес очень любит леших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
С.Никулин
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Нэлли Журавель
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
«Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, песни: «Экологическая песенка», музыка Хромушина сл. Суслова и «Мир в котором мы живем» сл. Пляцковского, музыка Соловьева)
На доске цитаты:
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
На фоне песня птиц (фонограмма)
Ход игры
Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
На фоне музыки звучит стихотворение И. С. Никитина
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь мы свои.
— Ребята, а вы хотите узнать, кто в глуши лесной таится?
Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, давайте приглядимся внимательно к его красотам:
Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.
Чтобы узнать все тайны леса вы должны быть внимательны и дружны.
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Ребята, вы сегодня должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, чтобы прийти к победе.
По завершении путешествия определится лучший знаток леса и лесных обитателей.
Сосны, елки, березы, клены
Добрый друг, шумит, поет.
И в прохладную тень зовет
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас.
Викторина «Лесные загадки»
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Что теряет лось каждую зиму?
9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
10. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
11. Скачет зверюшка:
И комар, и мушка. (Лягушка).
12. Над рекою он в полёте,
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
И в иголках круглый год. (Ель)
15. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
-А сейчас мы узнаем как вы знаете деревья.
Кроссворд «Деревья»
2. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
Белый сарафан. (берёза)
1. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
3. кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»
1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
А зачем нужны деревья? Только место на земле занимают. (Украшение, тень, жильё для птиц, древесина, кислород)
Викторина
Ответьте на вопросы:
Из какого дерева изготавливают лыжи?
У каких деревьев осенью листья красные?
Ответ: У клена, рябины.
Какие дрова самые жаркие?
Ответ: Дубовые, березовые.
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
Какое дерево чаще всего высаживают в городах?
У какого дерева семена снабжены «парашютами»?
Какое дерево на Земле самое высокое?
Ответ: Секвойя, что растет в Америке, имеет высоту 112 м; австралийский эквалипт достигает такой же высоты. С кроны этих деревьев можно заглянуть на крышу 30-этажного дома.
Цветы какого дерева называют «светофором»?
Ответ: Цветы лепестков конского каштана служат своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, красный предупреждает, что цветок скоро завянет.
— Ну вот пришло время привала. Сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка «Деревья, кустики»
Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
— Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
— Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы (Гриб)
-А вы знаете загадки о грибах?
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Очень хитрые сестрички
Эти желтые (лисички)
Он к поклонам не привык
Толстый, важный (Боровик)
Этот гриб нам всем знаком.
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Он в красивой красной шляпе
В белый модненький горох
Подарить хотел я маме,
Хоть красив он и на вид
Но для нас он ядовит (Мухомор)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)
Повстречались тёзки! (Подберёзовик)
— А теперь «Сложите в корзину съедобные грибы».
— Видите как много грибов можно встретить в лесу.
О ком ещё мы с вами не поговорили? О лесных жителях.
Собери из букв как можно больше названий животных
ЛИОС ЗУЬК АБРЕЮНГДОТЁ Ж
Игра «Найди новое слово»
Вам предстоит найти животных в словах
2. Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
Кур пересчитала. (лиса)
1. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил –
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
3. На овчарку он похож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу? (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).
— Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).
— А каких насекомых вы знаете?
Кроссворд «Насекомые»
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
4. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Прохлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
1. Модница крылатая,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
3. Не зверь, не птица,
Нос как спица. (комар)
В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости вы не забыли?
Из предложенных мною заданий выберите правила вежливости.
+ Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
— В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!
— Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать свои гнёзда, зверюшек искать укромное местечко).
— Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
— 1. Мальчики подобрали выпавшего из гнезда птенца и принесли домой.
+ 2. Дети любовались бабочками, кружащимися над луговыми цветами.
— 3. Петя поймал красивую бабочку, чтобы показать своим друзьям.
+ 4. Петя с папой привязали к дубу птичий домик.
+ 6. Мальчики огородили в лесу муравейник.
— 7. Мальчишки обламывают веточки черники с ягодами.
— 8. Ребята принесли из леса большой букет ландышей.
«Четвертый лишний»
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)
Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)
Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)
Осина, липа, дуб, ель. (Ель)
Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).
— А кто знает больше всех пословиц о нашем зелёном друге?
Допиши пословицы
Будет дождик – будут и ….
Хорошо в лесу, береги его ….
Любит …. чужие года считать.
Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.
— А теперь наступило время подвести итоги.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит добрый лес.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,
душистая малина на кустиках густых
Ищу грибов поляну, я не жалею ног,
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
когда над головою, как вечность, лес шумит.
Блицтурнир «Вопрос – ответ»
Кто даст больше верных ответов?
Вопросы для команды 1
1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина)
2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь)
4. Сколько ног у паука? (Восемь)
5. Умываются ли звери? (Да)
7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (Вороний глаз, вех, белена)
Вопросы для команды 2
1. Какие ягоды есть полезно? (Земляника, смородина)
2. Назови любое хищное животное.
3. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик)
5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)
6. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница)
7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Едкая жидкость)
Вопросы для команды 3
1. Назови всеядное животное. (Медведь)
2. Какой цветок с весной появляется из-под снега? (Подснежник)
3. Назови любое лекарственное растение.
4. Какие ягоды мы собираем в лесу? (Земляника, черника.)
5. Назови любое насекомое.
6. Назови животное леса, у которого рога. (Лось, олень, лань)
7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (Лиственница)
1. Трава от 99 болезней (зверобой)
2. На следу, каких хищных зверей нет когтей (кошки, рыси)
3. Слепым или зрячим рождается заяц (зрячим)
4. Кто может пить ногой (лягушка)
5. Пингвин – птица (да)
6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
8. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной (смородина)
10. Самая высокая трава (бамбук)
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)
2. Какое дерево весной дятла боится (берёза)
3. Название какого растения говорит, где оно живёт (подорожник)
4. Кто бежит, выставляя передние ноги в перёд (заяц)
5. Кровожадный хищник наших лесов (волк)
6. Какая птица в мире самая большая (страус)
7. Животное наших лесов похожее на кошку (рысь)
8. Зимуют ли птицы в скворечниках (нет)
9. Где у кузнечика ухо (на ноге)
10. Что теряет лось каждую зиму (рога)
«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в лесу» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в лесу» 2 – 13 ноября (разновозрастная группа от2 до 4лет) Цель: расширять и.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.
Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.
Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.