игровой художник что сдавать
Специалист по игровому арту
Специалист по игровому арту — это игровой художник, который рисует графику и художественное оформление игры. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.
Категории игровых художников:
Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:
Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.
Плюсы и минусы профессии
Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров. Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность. Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.
Плюсы:
Минусы
К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.
Важные качества
Какими качествами должен обладать игровой художник? Ключевым и основополагающим, конечно, является умение рисовать и нестандартно мыслить. Какие еще качества необходимы:
Не менее важным качеством считается умение выгодно презентовать себя, показать свои работы с более презентабельной стороны. Это очень важно на этапах поиска работы.
Гейм-дизайнер вузы: список вузов где получить профессию
Преимущества и недостатки
Геймдизайнером (game designer) называют человека, работающего в игровой индустрии. Он создаёт компьютерные игры, которые пользуются популярностью во всём мире. У этой профессии есть множество достоинств, которые делают её одной из наиболее популярных.
Главные преимущества:
У специальности есть и несколько отрицательных моментов, с которыми сталкивается большинство геймдизайнеров. Все они негативно сказываются на рейтинге профессии.
Основные недостатки:
Обучение геймдизайну в России
До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.
Курсы онлайн
Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.
Директор по маркетингу Наталья Шкарлет, выпускник курсов геймдизайна в одной из онлайн-школ говорит, что преподаватели не научат программировать и делать коммерческие проекты с нуля для любой из платформ. Спикеры дают много лекционного материала, рассказывают о специфике работы. Курсы только дают понимание, в какую сторону двигаться. После их завершения следует продолжать образование самостоятельно или заполнять пробелы за счет других программ.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Школы и вузы
В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:
Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.
Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).
Программист Натан Марц рассказывает, что несколько раз за свою IT-карьеру сталкивался с проблемами, которые не мог бы решить без знаний, полученных в университете. Кроме того, попасть на собеседование в крупную компанию проще с дипломом о высшем образовании. Но на самом собеседовании соискателю придется доказывать свои знания наравне с остальными кандидатами.
За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.
Что нужно сдавать на гейм-дизайнера
Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.
Личные качества
Чтобы стать хорошим гейм-дизайнером, молодому специалисту нужны определённые личные качества. Без них добиться успеха в профессии будет практически невозможно.
Необходимые качества:
Что должен уметь геймдизайнер
Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.
Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.
Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.
Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем
Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.
Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.
Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.
Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.
Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.
Софт-скиллы. Коммуникационные навыки
Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.
Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр.
Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.
Обязанности специалистов
Чтобы создавать игры, нужно делать много работы. Из-за этого у специалистов в области гейм-дизайна очень много обязанностей. Успешно справиться с ними смогут только люди, обладающие высоким профессионализмом.
Главные обязанности:
Известные представители профессии
Сид Мейер
Канадский геймдизайнер и разработчик компьютерных игр
Сид Мейер является самым известным и уважаемым западным геймдизайнером компьютерных игр по версии Академии интерактивных искусств и наук. За свою карьеру он создал много игр, которые выделяются разнообразием и качеством исполнения и покрывают множество жанров и тем. В то же время Сид Мейер основал две компании и создал несколько франшиз.
Сигэру Миямото
Создал такие серии видеоигр, как Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda, Star Fox, Nintendogs, Wave Race и Pikmin для игровых консолей Nintendo.
Требования к гейм-дизайнерам
Стать профессиональным гейм-дизайнером может только человек, соответствующий всем требованиям этой специальности. В противном случае шанс получения высокооплачиваемой работы будет минимальным.
Главные требования:
Трудоустройство и карьерные перспективы
Перед тем как поступать в институт или университет, нужно узнать, сколько зарабатывает молодой специалист, где он может трудоустроиться и как быстро продвинуться по карьерной лестнице. Эта информация поможет определить целесообразность обучения профессии геймдизайнера.
У специалистов есть только два варианта трудоустройства. Первый из них предусматривает заключение договора с одной из компаний, разрабатывающих компьютерные игры, а второй — самостоятельный поиск заказов. В обоих случаях можно рассчитывать на высокую заработную плату. Однако для её получения нужно будет много работать и хорошо справляться со своими обязанностями.
Чаще всего молодые специалисты начинают свою карьеру с участия в любительских проектах. Там они осваивают азы профессии и набираются опыта. Спустя некоторое время можно пробовать свои силы в более серьёзных проектах или пытаться трудоустроиться в одну из компаний.
Вершиной карьерной лестницы станет должность главного дизайнера или управляющего.
Как построить карьеру
Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн). Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом.
Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.
Процесс обучения
Если осваивать профессию гейм-дизайнера с нуля, то не следует сразу же поступать в вуз. Оптимальным вариантом станет обучение на специализированных курсах, которые проводят в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. После получения документа об их окончании можно начинать поиск подходящего вуза.
Зная, какие предметы нужно сдавать при поступлении, можно хорошо подготовиться к ЕГЭ. После зачисления в институт или университет придётся осваивать множество профильных дисциплин, которые понадобятся в будущей профессии. Процесс обучения длится 4−5 лет и может проводиться на дневном или заочном отделении.
Список лучших учебных заведений:
Гейм-дизайнер — это интересная и востребованная профессия. Её представители разрабатывают компьютерные игры, которые помогают людям разнообразить свой досуг. За это специалисты получают хорошую зарплату и возможность заниматься любимым делом.
Где учиться
В эту профессию приходят люди, влюбленные в игры. Они много лет этим успешно занимались, хорошо понимают механику игры и хотят оказаться «по ту сторону экрана».
В ВУЗах гейм-дизайнеров не готовят. Есть факультеты прикладной информатики, где гейм-дизайну посвящены разве что один-два семестра. Но рынку специалисты нужны, поэтому работодатели с удовольствием берут в команду самоучек или выпускников онлайн-курсов.
Самостоятельное обучение занимает очень много времени. Сначала нужно подковаться в программировании и математике, изучить теорию игр, научиться работать с профессиональным софтом.
Большую помощь оказывают дистанционные курсы. Их ведут практикующие гейм-дизайнеры, которые, помимо прочего, отбирают во время обучения новичков в свои команды. На курсах вам дадут необходимый минимум теории, помогут прокачать свой английский, очень много времени уделят практике.
Где обучиться гейм-дизайну?
Самые лучшие онлайн-университеты устраивают выпускникам стажировки в компаниях-партнерах и помогают найти первую работу. Ознакомиться со списком таких курсов вы можете в статье – ТОП-8 онлайн-курсов обучения гейм-дизайну с нуля.
Обучение на геймдизайнера: что нужно знать?
Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?
Кто такой гейм-дизайнер: что нужно знать о профессии?
Игровой дизайнер является специалистом по игровой разработке, который вникает во все составляющие игры, ведет весь процесс разработки игрового продукта. Гейм дизайнер разрабатывает правила и законы игровой вселенной, он обязан хорошо разбираться в психологии игроков, предугадывать желание аудитории, чтобы создать интересную и захватывающую видеоигру.
Данная профессия подходит для тех, кого интересует информатика и рисование. Геймдизайнер зачастую не просто генерирует какие-либо идеи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории.
Задачи и обязанности
Работа любого геймдизайнера начинается с идеи, которая затем формируется в концепцию, составляя первичный концепт-документ. В нем излагается описание игрового процесса и особенности игры. На основании данного концепта создается дизайн-документ, на этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.
Затем геймдизайнер собирает команду специалистов, которые создают саму игру. В процессе работы все технические спецификации должны соответствовать основной идее.
Геймдизайнер также принимает активное участие в тестировании готового продукта.
Работа и зарплата
Геймдизайнер работает в компаниях, занимающихся производством и разработкой компьютерных игр. Данные специалисты могут начать карьеру с позиции тестера или в любительских проектах. Высоким спросом на рынке труда пользуются профессионалы с дополнительными навыками – рисованием, знанием языков программирования или 3D-моделирования. Зарплата начинающего специалиста будет равна примерно 50 000 рублей, а опытного разработчика – 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Опытные специалисты отмечают ряд достоинств и недостатков, связанных с работой в сфере геймдизайна. К основным плюсам профессии относят:
У специальности существуют и свои недостатки:
Как стать дизайнером игр?
Стать разработчиком игр выпускник школы может, закончив высшее учебное заведение по программе подготовки «Дизайн» или «Компьютерная анимация». Подобное направление существует и в средне специальных учебных заведениях.
Какие навыки нужны?
В сфере game designer понадобятся универсальные компетенции – креативность, аналитический склад ума, критическое мышление, внимательность к деталям.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.
Что нужно сдавать для поступления?
Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Освоение специальности геймдизайнера предполагает обучение на базе 9 или 11 класса. Выпускники 9 класса обычно получают образование в колледжах или техникумах в среднем около 3 лет, выпускники 11 класса – 2 года. Если молодой специалист желает продолжить образование, то учеба в университете займет еще 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение профессии геймдизайнера очень распространено, поскольку на данный момент многие молодые специалисты желают повысить свой уровень знаний, обращаясь к частным онлайн-программам, семинарам и курсам. По результатам таких занятий, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, выпускники получают сертификаты и дипломы.
Где учиться?
Существует немало высших учебных заведений, техникумов и колледжей, предоставляющих образование по данной специальности.
ВУЗы и академии
Получить высшее образование по этой специальности можно в Москве.
В Санкт-Петербурге выучиться на гейм дизайнера можно в нескольких вузах.
Колледжи и техникумы
Московские колледжи предлагают немало вариантов подготовки по данному направлению.
Получить подготовку по специальности «Гейм дизайнер» можно и в Санкт-Петербурге.
Курсы и тренинги
Курсы подготовки для геймдизайнеров в Москве предназначены для специалистов, которые желают освоить новую профессию или улучшить свою квалификацию.
Курсы для специалистов в сфере компьютерного дизайна и геймдизайна существуют и в Санкт-Петербурге.
Таким образом, дизайнер игр – это специалист, занимающийся созданием игровых программ. К его задачам относится поиск идей, разработка концепции проекта, участие в написании творческой документации.
Как я получила работу в геймдизайне
За полгода и по бесплатным курсам
Меня зовут Аня, я живу в Санкт-Петербурге.
Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.
Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.
Интерес к играм
Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.
Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?
Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.
Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.
Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.
Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.
Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.
Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.
Как я училась
Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.
Зарплаты в геймдеве
Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.
Ресурсы я делю на теоретические и практические.
Теория
Ютуб-каналы. Об устройстве и жизни игровой индустрии я узнала на «Ютубе». Достаточно набрать в поиске «геймдев новости» — и тут же получите множество видео о том, как попасть в геймдев, какие бывают вакансии. Из того, что смотрела я:
Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.
От редакции
В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.
Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).
Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.
Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.
Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.
К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.
Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:
Платные курсы по геймдизайну
У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:
Практика
Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.
Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.
Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.
Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.
Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.
Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.
Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.
Где я искала и нашла работу
Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.
На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.
Помимо «Хедхантера» постоянно проверяла Ingamejob. Я в восторге от этого сайта, так как на нем можно и вакансии посмотреть, и узнать о предстоящих событиях, и почитать новости о рынке геймдева. Вакансии в геймдеве также есть на Talents in Games, DTF, рассказать о себе можно на Values Value.
Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:
По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.
Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.
Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:
зарплата на которую я рассчитывала
Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.
Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.
У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.
На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.
Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.
Что я делаю на работе
Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.
Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.