икона огневидная божьей матери значение в чем помогает

История Огневидной иконы Божией Матери, от чего помогает и текст молитвы

Древнее изображение Пресвятой Богородицы относится к загадочным и редко встречающимся ликам Царицы Небесной. Икона Огневидной Божией Матери «пришла» из Византии еще до официального принятия православия в конце X века. Признание и почитание священной реликвии с включением в русский православный календарь наступило через 800 лет, в начале XIX века.

История появления образа

Огневидная икона значительно отличается от других изображений Богородицы.

Обращают внимание три элемента:

Точных сведений об этом первообразе Небесной Покровительницы не имеется. Предполагается, что он был написан греческим иконописцем в середине IX века. Название иконы и облик Пречистой Девы Марии соотносят со словами из канона «…Огневидная Колесница Слова», а также с эпитетами из песнопений, где ее называют «Подсвечник Божественного Огня», «Престол Херувимского Огня».

Красное одеяние Богородицы в таком случае является символом очистительного огня и крови Спасителя, пролитого во имя рода человеческого. Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда воздействуют на подсознание человека и вызывают непроизвольный эмоциональный отклик. Наибольшее распространение списков образа приходится на XII-XV век.

икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.

Значение Огневидной иконы в православии

Православные христиане почитают и любят чудотворные образы Богородицы. На протяжении столетий они защищали русскую землю от вражеских нашествий, творили чудесные исцеления. Огневидная икона была написана до Крещения Руси. Наибольшее распространение она получила в Византии. В Русской Православной церкви узнали и прославили Божественный лик после XVIII века.

Огневидная Богоматерь относится к образам, почитаемым старообрядцами, как образец византийской иконописи.

Старообрядцы считают, что официальная церковь откололась от истинной древнеправославной веры, начиная со второй половины XVII века. По этой причине они почитают себя защитниками древнерусских и византийских канонов. Первый список «Огневидной» в России был сделан в 1812 году, о чем имеется документальное подтверждение. В православные святцы она была включена в 1815 году.

икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.

Дни празднования

Русская Православная церковь упоминает в календаре 260 чтимых и чудотворных изображений Божьей Матери. Для них установлены отдельные дни празднования, написаны молитвы, тропари, кондаки, акафисты. Святыня «Огневидная Богоматерь» почитается 23 февраля по новому стилю.

икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.

О чем молятся перед образом

Милосердная просительница перед Господом за грешников не оставит без поддержки, если к ней обращаются с чистыми помыслами, искренней верой в силу молитвы и Бога.

У лика Огневидной Божьей Матери православные верующие просят:

Матери, жены, сестры молятся Пресвятой Богородице, чтобы их сыновья, мужья и братья вернулись домой с войны, восстановились после ранений. К чудотворному образу обращаются матери больных детей, чтобы Царица Небесная испросила у Всевышнего исцеления малышам, страдающим от тяжелых недугов. Надо помнить, что прежде, чем творить молитву, необходимо покаяться в собственных прегрешениях и простить недругов.икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.

Текст молитвы перед огненной иконой

Перед иконой возносят традиционные Богородичные молитвы, так как специальной не существует, как и акафиста. Чаще всего это молитва, написанная для «Боголюбской» иконы, которая по иконографике близка к «Огневидной». Они обе относятся к типу изображения «Заступница и Помощница».

«О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь».

Источник

Храм великомученика Димитрия Солунского

В посёлке Восточный

икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.

23 февраля — икона Божией Матери Огневидная

икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная. Про историю создания данного Божественного лика известно не очень много информации, что заставляет делать какие-либо выводы на этот счёт с огромной осторожностью.

То, кто и когда первым создал оригинальную копию данного православного творения достоверно на сегодняшний день неизвестно. Можно лишь со всей уверенностью говорить о том, что первая версия иконы (сейчас она, к сожалению, уже утрачена) была создана в 845-м году.
По тем сведениям, которыми мы обладаем, можно сделать выводы, что иконографический тип иконы вызывает ассоциации с образом «Агиосортисса», то есть «Заступницы и Просительницы». Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция.

При этом первоначально икона демонстрировала нам лик Святой Девы Марии, но которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну.

Благодаря этому мы получаем надежду касаемо того, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей.

Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше.

ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ЛИКА

Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества.

А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев.
Многие православные молитвы и песнопения зачастую дают Пресвятой Богородице название «Подсвечника с Божественным огнём» или «Престола Херувимского огня».

А канон, написанный в честь Святой Девы, ассоциируется со словом «Огневидная Колесница Слова».

Рассматривая икону, вы не можете не обращать внимание на взгляд Божьей Матери: он обращается прямо на зрителя и в нём собрана такая кротость и смирение, что он просто не способен оставить вас равнодушным. Нужно отметить, что описанной особенностью отличаются многие византийские иконы, на которых отсутствуют яркие эмоции. А в этой конкретной ситуации эмоциональное влияние создаёт насыщенный красный оттенок.
икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.
ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ: ОТ ЧЕГО ПОМОГАЕТ

По аналогии со многими другими ликами Пресвятой Девы Марии, христиане возносят молитвы у образа Огневидной Божьей Матери с просьбой защитить их в любых начинаниях и делах. Кроме того, у иконы принято просить исцелить человека от различных патологий, уберечь от негативного влияния извне, помочь успешно родить здорового малыша, а ещё считается, что лик позволяет прекратить войну и сохранить жизнь воинам.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОГНЕВИДНАЯ: О ЧЁМ МОЛЯТСЯ

Как уже отмечалось ранее, образ Божьей Матери способен защитить человека от заболеваний, пролития крови и военных действий. У лика молятся, прося сохранить (восстановить) здоровье и жизнь защитников отечества и воинов. По этой причине неудивительно, что икона пользуется самой большой популярностью у матерей и сестёр служащих в зонах боевых действий. Они умоляют помочь как можно скорее завершить любые потасовки и позволить сыновьям и братьям возвратиться домой живыми и без повреждений.
В любом случае, какой из ликов Богородицы мы бы ни рассматривали и как бы ни называли её — в действительности мы возносим молитвы не самому образу, а непосредственно Святой Деве. А значит, вы вполне можете обращаться к Богородице с просьбой уберечь от любых несчастий и неприятностей, самое важное — это чтобы молитва исходила от чистого сердца и была полностью искренней.

ИНТЕРЕСНЫЙ ВЫВОД ОБ ИКОНЕ, К КОТОРОМУ ПРИШЛИ УЧЁНЫЕ

Занимаясь изучением иконографических особенностей данного лика и пытаясь создать его реконструкцию, учёные сделали одно весьма интересное наблюдение.

Документы об иконе, сохранившиеся до наших дней, говорят о том, что первоначальный образец лика, с которого начали делать все дальнейшие копии, оказался на русских землях в 845-м году.
Но ведь год Крещения Руси — 989-й, а соответственно, мы приходим к логическому выводу, что образ возник примерно за полтора столетия до этого времени. Подобное явление свидетельствует про то, что христианская религия была известна и активно использовалась жителями Руси ещё за долгий период времени, когда она была официально утверждена на этих землях.
икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. икона огневидная божьей матери значение в чем помогает фото. картинка икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть фото икона огневидная божьей матери значение в чем помогает. смотреть картинку икона огневидная божьей матери значение в чем помогает.
Вероятнее всего, что это припадает на начальные годы правления Рюриковской княжеской династии. Но несмотря на этот факт, своей теперешней славы и почтения лик Божьей Матери «Огневидной» обретает исключительно к восемнадцатому столетию.

Это была вся интересная и достоверная информация, касающаяся иконы Огневидной Божьей Матери. Хочется напоследок пожелать вам всегда получать помочь от Высших Сил, когда она вам нужна!

Источник

Икона Божией Матери Огневидная ч. 1

В феврале (23 числа) в Русской православной церкви Московского патриархата чествуется очередная чудотворная икона Божией Матери названная «Огневидная».

Но, по мнению так называемых «церковных историков» хотя сама икона и получила широкое распространение на бывшей территории Российской империи, ее происхождение не только неясно, но и загадочно….

Вот пример такого суждения: http://pravicon.com/icon-221

«Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса.
Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию иконы Огневидной».

В связи с этим у нас сразу возникает два вопроса требующих срочного ответа!
Можно ли этому верить?
Когда вообще родился миф об этой «чудотворной» иконе?

А чтобы «вникнуть в тему», давайте сначала посмотрим на разные варианты написания иконы Божией Матери «Огненная».

Над стезею, окровавленной и длинной,
Над солдатом в предзакатных облаках
Образ светится иконы Огневидной
Без Небесного Младенца на руках.

Нам не ведомо: а что с ней было прежде?
Где явилась, чем прославлена она?
Лишь оставили свой отсвет на одежде
И на лике огневые времена.

Льются марши и молитвы, не смолкая,
Тихий звон разносится окрест,
И глядит она с любовью, опекая
Всех, несущих свой солдатский крест.

Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!

Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне!

И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник?

И тут нас ждет первый скрытый подвох.
Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии.
И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление.
Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре!
Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе.

И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы:
«С чего все началось?»
«Что дало смысл существованию этого дня?»
«Кто положил начало истории «о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом» в 1918 году, что в свою очередь дало рождение так называемой «Красной Армии?»

Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля.
В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание «Социалистическое отечество в опасности!».
Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле «контрреволюционных агитаторов и германских шпионов». Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об «организации братания» и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат «в преступности их наступления». И все.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия.
Лишь 23 февраля 1918 г. большевики объявили Псков на осадном положении.
Вечером 24 февраля 1918 г. немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом.
А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события.
Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях.

21 февраля Псков был объявлен на осадном положении.
В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала (бежавшая из-под Двинска и Риги) 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия.
Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу.
23 февраля газета «Новое слово» сообщала: «В Пскове отходящие поезда берутся с боя солдатами. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии».

Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А.И. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии.
23 февраля красные части находились на дальних подступах к Пскову.
Согласно воспоминаниям Черепанова (правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа (10-15 км. от города) вступил в боестолкновение с немцами, наступавшими вдоль железной дороги, и сумел их остановить.
Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии:
«с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии»
Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.
При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить.
Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом.

При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев.
Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков.
26 февраля Позерн сообщал в Петроград о взятии Пскова: «Город был взят небольшими силами немцев. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну.»

А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. уже города Нарвы
«На Нарвском направлении немцы (Северный корпус) начали наступление 25 февраля. 3 марта они подступили к городу.
Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы.
Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. от города, но их выдержки хватило только на несколько часов: вечером красные «без напора со стороны немцев» бежали из Нарвы.
Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро.
Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала:
«Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня.
Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат. Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались».
«Бежавшие из Нарвы красные части сосредоточились в Ямбурге, где беглецов пытался организовать прибывший из Петрограда генерал Парский.
Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве (зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали).
Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал:

«Нарва занята крайне слабыми силами. (. ) Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами.
По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».

Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал.
За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии».
Вот так.ю на самом деле обстояли дела со «славными победами под Псковым и Нарвой» в 1918 г. товарищи-коммунисты!
Теперь вернемся в революционный Петербург.
Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым.
Но, тут повторение как говорится мать-учения!

Поздним воскресным вечером 10 марта под усиленной охраной латышских стрелков пустился в путь вождь мирового пролетариата.
Его поезд с неосвещенными окнами вагонов тихо, словно крадучись, отошел от заброшенного полустанка на окраине Петрограда и столь же незаметно прибыл в первопрестольную темным морозным вечером 11 марта. Тайную организацию перевозки советского правительства в Москву Бонч-Бруевич считал впоследствии одной из самых главных своих заслуг перед партией.
На третий день после приезда вождя в Москве открылся Чрезвычайный съезд Советов. После долгих препирательств его делегаты ратифицировали Брестский мир и 16 марта предоставили Петрограду статус провинциального города.

И за, что собственно этот день 23 февраля 1918 г. должен был бы действительно быть государственными праздниками №1 в некоторых современных нам государствах.

Советское (большевистское) правительство должно было:

1. Признать независимость
Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины
2. Вывести свои войска с их территории
3. Заключить мир с Украиной,
4. Передать Турции Анатолийские провинции,
5. Демобилизовать русскую армию, разоружить флот
6. Признать русско-германский торговый договор 1904 г., и предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья,
7. Прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.

В тот же день, германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. ЦК РСДРП(б) поддержал предложение Ленина.
На совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК ПЛСР большинство высказалось против мира, но решило передать вопрос на рассмотрение фракций Всероссийского ЦИК.
В 3.00 утра 24 февраля 1918 г. после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире.
В 7.00 утра решение ВЦИК было доведено до сведения руководства Германии, которое, в свою очередь, потребовало, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.
Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались.
В 7 часов утра уже 24 февраля 1918 г. Ленин телеграфировал в Берлин:
«Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск».

Но, удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Так, что получается, что побед 23 февраля 1918г. над германской армией, наступавшей на Петроград не было
И если полистать подшивки газеты конца февраля 1918 года то там тоже не содержится никаких победных реляций.

Потом были Гражданская война, голод и разруха, что отнюдь не способствовали радужному настроению советских трудящихся, поэтому в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту никто не вспоминал.
Но, вот зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день первый военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества.
Но тут опять у нас документальная нестыковка.
Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года (здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю.)
На следующий день, 16 января 1918 г. Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным.
Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года.
Тем не менее, Троцкий в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года.
С политической опалой Троцкого официальное мнение по этому вопросу немного трансформировалось.
К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии.
Но, вот сам «Миф о «победе под Псковом и Нарвой» был изобретен лично Иосифом Сталиным только в 1938 году.
Впервые он появляется в материале, опубликованном в «Известиях» 16 февраля 1938 г. под заголовком «К 20-летию РККА и ВМФ. Тезисы для пропагандистов».
Соответствующий тезис звучал следующим образом:
«Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии».

В сентябре того же года он был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП(б)» в практически аналогичных предыдущему тексту выражениях:
Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника.
Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии.

Гораздо более решительная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 года:
«Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. был объявлен днём рождения Красной Армии».

Эта «версия « событий 23 февраля 1918 г. на протяжении 70 лет поддерживалась государственной пропагандой в СССР.
Священная формулировка «Краткого курса истории ВКП(б)» оставалась замороженной почти 20 лет и лишь во время хрущевской «оттепели» в ней образовалась проталина.
«Решительный отпор» под Нарвой исчез из нее совершенно бесследно, зато под Псковом созданная Лениным Красная армия оказала «упорное сопротивление превосходящим силам противника и нанесла им серьезное поражение».

«Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!»
Товарищи и господа!
Вы что белены объелись? С каким таким «нашим общим праздником»?
И при чем здесь Икона Божией Матери «Огневидная»?
Да и не в функциях Божией Матери «принимать в объятия всех опаленных огнем русской истории, павших за Россию», это как раз прерогатива ее сына!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *