икона огневидная божьей матери значение в чем помогает
История Огневидной иконы Божией Матери, от чего помогает и текст молитвы
Древнее изображение Пресвятой Богородицы относится к загадочным и редко встречающимся ликам Царицы Небесной. Икона Огневидной Божией Матери «пришла» из Византии еще до официального принятия православия в конце X века. Признание и почитание священной реликвии с включением в русский православный календарь наступило через 800 лет, в начале XIX века.
История появления образа
Огневидная икона значительно отличается от других изображений Богородицы.
Обращают внимание три элемента:
Точных сведений об этом первообразе Небесной Покровительницы не имеется. Предполагается, что он был написан греческим иконописцем в середине IX века. Название иконы и облик Пречистой Девы Марии соотносят со словами из канона «…Огневидная Колесница Слова», а также с эпитетами из песнопений, где ее называют «Подсвечник Божественного Огня», «Престол Херувимского Огня».
Красное одеяние Богородицы в таком случае является символом очистительного огня и крови Спасителя, пролитого во имя рода человеческого. Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда воздействуют на подсознание человека и вызывают непроизвольный эмоциональный отклик. Наибольшее распространение списков образа приходится на XII-XV век.
Значение Огневидной иконы в православии
Православные христиане почитают и любят чудотворные образы Богородицы. На протяжении столетий они защищали русскую землю от вражеских нашествий, творили чудесные исцеления. Огневидная икона была написана до Крещения Руси. Наибольшее распространение она получила в Византии. В Русской Православной церкви узнали и прославили Божественный лик после XVIII века.
Огневидная Богоматерь относится к образам, почитаемым старообрядцами, как образец византийской иконописи.
Старообрядцы считают, что официальная церковь откололась от истинной древнеправославной веры, начиная со второй половины XVII века. По этой причине они почитают себя защитниками древнерусских и византийских канонов. Первый список «Огневидной» в России был сделан в 1812 году, о чем имеется документальное подтверждение. В православные святцы она была включена в 1815 году.
Дни празднования
Русская Православная церковь упоминает в календаре 260 чтимых и чудотворных изображений Божьей Матери. Для них установлены отдельные дни празднования, написаны молитвы, тропари, кондаки, акафисты. Святыня «Огневидная Богоматерь» почитается 23 февраля по новому стилю.
О чем молятся перед образом
Милосердная просительница перед Господом за грешников не оставит без поддержки, если к ней обращаются с чистыми помыслами, искренней верой в силу молитвы и Бога.
У лика Огневидной Божьей Матери православные верующие просят:
Матери, жены, сестры молятся Пресвятой Богородице, чтобы их сыновья, мужья и братья вернулись домой с войны, восстановились после ранений. К чудотворному образу обращаются матери больных детей, чтобы Царица Небесная испросила у Всевышнего исцеления малышам, страдающим от тяжелых недугов. Надо помнить, что прежде, чем творить молитву, необходимо покаяться в собственных прегрешениях и простить недругов.
Текст молитвы перед огненной иконой
Перед иконой возносят традиционные Богородичные молитвы, так как специальной не существует, как и акафиста. Чаще всего это молитва, написанная для «Боголюбской» иконы, которая по иконографике близка к «Огневидной». Они обе относятся к типу изображения «Заступница и Помощница».
«О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь».
Храм великомученика Димитрия Солунского
В посёлке Восточный
23 февраля — икона Божией Матери Огневидная
Какой секрет хранит икона Божией Матери Огневидная. Про историю создания данного Божественного лика известно не очень много информации, что заставляет делать какие-либо выводы на этот счёт с огромной осторожностью.
То, кто и когда первым создал оригинальную копию данного православного творения достоверно на сегодняшний день неизвестно. Можно лишь со всей уверенностью говорить о том, что первая версия иконы (сейчас она, к сожалению, уже утрачена) была создана в 845-м году.
По тем сведениям, которыми мы обладаем, можно сделать выводы, что иконографический тип иконы вызывает ассоциации с образом «Агиосортисса», то есть «Заступницы и Просительницы». Распространение данного образа приходится на период времени с двенадцатого по пятнадцатое столетия. Распространение образа происходило по территории Византии, а его родиной, скорее всего, выступает Греция.
При этом первоначально икона демонстрировала нам лик Святой Девы Марии, но которая держит в руках не Спасителя, а свиток. Манускрипт представлял собой перечисление прошений о грешных людях, с которыми Богородица обращается к своему Сыну.
Благодаря этому мы получаем надежду касаемо того, что лик Божьей Матери, аналогично всем другим образам Богородицы, помогает защищать людей от любых несчастий и жизненных трудностей.
Вследствие этого у лика иконы Огневидной Божьей Матери принято молиться про то, что выходит за пределы человеческих способностей и для чего действительно необходима помощь свыше.
ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ЛИКА
Примечательно, что на иконе Дева Мария облачена в одежды красного цвета, которые выступают символом крови Спасителя, пролитой во спасение всего человечества.
А яркий огненный оттенок символизирует собой очистительный огонь, способный сжечь в душе человеческой любые проявления зла, возникшие из-за проделок врага рода человеческого — Сатаны и его приверженцев.
Многие православные молитвы и песнопения зачастую дают Пресвятой Богородице название «Подсвечника с Божественным огнём» или «Престола Херувимского огня».
А канон, написанный в честь Святой Девы, ассоциируется со словом «Огневидная Колесница Слова».
Рассматривая икону, вы не можете не обращать внимание на взгляд Божьей Матери: он обращается прямо на зрителя и в нём собрана такая кротость и смирение, что он просто не способен оставить вас равнодушным. Нужно отметить, что описанной особенностью отличаются многие византийские иконы, на которых отсутствуют яркие эмоции. А в этой конкретной ситуации эмоциональное влияние создаёт насыщенный красный оттенок.
ОГНЕВИДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ: ОТ ЧЕГО ПОМОГАЕТ
По аналогии со многими другими ликами Пресвятой Девы Марии, христиане возносят молитвы у образа Огневидной Божьей Матери с просьбой защитить их в любых начинаниях и делах. Кроме того, у иконы принято просить исцелить человека от различных патологий, уберечь от негативного влияния извне, помочь успешно родить здорового малыша, а ещё считается, что лик позволяет прекратить войну и сохранить жизнь воинам.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОГНЕВИДНАЯ: О ЧЁМ МОЛЯТСЯ
Как уже отмечалось ранее, образ Божьей Матери способен защитить человека от заболеваний, пролития крови и военных действий. У лика молятся, прося сохранить (восстановить) здоровье и жизнь защитников отечества и воинов. По этой причине неудивительно, что икона пользуется самой большой популярностью у матерей и сестёр служащих в зонах боевых действий. Они умоляют помочь как можно скорее завершить любые потасовки и позволить сыновьям и братьям возвратиться домой живыми и без повреждений.
В любом случае, какой из ликов Богородицы мы бы ни рассматривали и как бы ни называли её — в действительности мы возносим молитвы не самому образу, а непосредственно Святой Деве. А значит, вы вполне можете обращаться к Богородице с просьбой уберечь от любых несчастий и неприятностей, самое важное — это чтобы молитва исходила от чистого сердца и была полностью искренней.
ИНТЕРЕСНЫЙ ВЫВОД ОБ ИКОНЕ, К КОТОРОМУ ПРИШЛИ УЧЁНЫЕ
Занимаясь изучением иконографических особенностей данного лика и пытаясь создать его реконструкцию, учёные сделали одно весьма интересное наблюдение.
Документы об иконе, сохранившиеся до наших дней, говорят о том, что первоначальный образец лика, с которого начали делать все дальнейшие копии, оказался на русских землях в 845-м году.
Но ведь год Крещения Руси — 989-й, а соответственно, мы приходим к логическому выводу, что образ возник примерно за полтора столетия до этого времени. Подобное явление свидетельствует про то, что христианская религия была известна и активно использовалась жителями Руси ещё за долгий период времени, когда она была официально утверждена на этих землях.
Вероятнее всего, что это припадает на начальные годы правления Рюриковской княжеской династии. Но несмотря на этот факт, своей теперешней славы и почтения лик Божьей Матери «Огневидной» обретает исключительно к восемнадцатому столетию.
Это была вся интересная и достоверная информация, касающаяся иконы Огневидной Божьей Матери. Хочется напоследок пожелать вам всегда получать помочь от Высших Сил, когда она вам нужна!
Икона Божией Матери Огневидная ч. 1
В феврале (23 числа) в Русской православной церкви Московского патриархата чествуется очередная чудотворная икона Божией Матери названная «Огневидная».
Но, по мнению так называемых «церковных историков» хотя сама икона и получила широкое распространение на бывшей территории Российской империи, ее происхождение не только неясно, но и загадочно….
Вот пример такого суждения: http://pravicon.com/icon-221
«Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса.
Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию иконы Огневидной».
В связи с этим у нас сразу возникает два вопроса требующих срочного ответа!
Можно ли этому верить?
Когда вообще родился миф об этой «чудотворной» иконе?
А чтобы «вникнуть в тему», давайте сначала посмотрим на разные варианты написания иконы Божией Матери «Огненная».
Над стезею, окровавленной и длинной,
Над солдатом в предзакатных облаках
Образ светится иконы Огневидной
Без Небесного Младенца на руках.
Нам не ведомо: а что с ней было прежде?
Где явилась, чем прославлена она?
Лишь оставили свой отсвет на одежде
И на лике огневые времена.
Льются марши и молитвы, не смолкая,
Тихий звон разносится окрест,
И глядит она с любовью, опекая
Всех, несущих свой солдатский крест.
Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!
Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне!
И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник?
И тут нас ждет первый скрытый подвох.
Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии.
И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление.
Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре!
Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе.
И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы:
«С чего все началось?»
«Что дало смысл существованию этого дня?»
«Кто положил начало истории «о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом» в 1918 году, что в свою очередь дало рождение так называемой «Красной Армии?»
Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля.
В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание «Социалистическое отечество в опасности!».
Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле «контрреволюционных агитаторов и германских шпионов». Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об «организации братания» и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат «в преступности их наступления». И все.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия.
Лишь 23 февраля 1918 г. большевики объявили Псков на осадном положении.
Вечером 24 февраля 1918 г. немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом.
А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события.
Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях.
21 февраля Псков был объявлен на осадном положении.
В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала (бежавшая из-под Двинска и Риги) 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия.
Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу.
23 февраля газета «Новое слово» сообщала: «В Пскове отходящие поезда берутся с боя солдатами. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии».
Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А.И. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии.
23 февраля красные части находились на дальних подступах к Пскову.
Согласно воспоминаниям Черепанова (правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа (10-15 км. от города) вступил в боестолкновение с немцами, наступавшими вдоль железной дороги, и сумел их остановить.
Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии:
«с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии»
Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.
При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить.
Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом.
При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев.
Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков.
26 февраля Позерн сообщал в Петроград о взятии Пскова: «Город был взят небольшими силами немцев. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну.»
А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. уже города Нарвы
«На Нарвском направлении немцы (Северный корпус) начали наступление 25 февраля. 3 марта они подступили к городу.
Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы.
Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. от города, но их выдержки хватило только на несколько часов: вечером красные «без напора со стороны немцев» бежали из Нарвы.
Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро.
Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала:
«Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня.
Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат. Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались».
«Бежавшие из Нарвы красные части сосредоточились в Ямбурге, где беглецов пытался организовать прибывший из Петрограда генерал Парский.
Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве (зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали).
Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал:
«Нарва занята крайне слабыми силами. (. ) Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами.
По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».
Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал.
За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии».
Вот так.ю на самом деле обстояли дела со «славными победами под Псковым и Нарвой» в 1918 г. товарищи-коммунисты!
Теперь вернемся в революционный Петербург.
Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым.
Но, тут повторение как говорится мать-учения!
Поздним воскресным вечером 10 марта под усиленной охраной латышских стрелков пустился в путь вождь мирового пролетариата.
Его поезд с неосвещенными окнами вагонов тихо, словно крадучись, отошел от заброшенного полустанка на окраине Петрограда и столь же незаметно прибыл в первопрестольную темным морозным вечером 11 марта. Тайную организацию перевозки советского правительства в Москву Бонч-Бруевич считал впоследствии одной из самых главных своих заслуг перед партией.
На третий день после приезда вождя в Москве открылся Чрезвычайный съезд Советов. После долгих препирательств его делегаты ратифицировали Брестский мир и 16 марта предоставили Петрограду статус провинциального города.
И за, что собственно этот день 23 февраля 1918 г. должен был бы действительно быть государственными праздниками №1 в некоторых современных нам государствах.
Советское (большевистское) правительство должно было:
1. Признать независимость
Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины
2. Вывести свои войска с их территории
3. Заключить мир с Украиной,
4. Передать Турции Анатолийские провинции,
5. Демобилизовать русскую армию, разоружить флот
6. Признать русско-германский торговый договор 1904 г., и предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья,
7. Прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.
В тот же день, германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. ЦК РСДРП(б) поддержал предложение Ленина.
На совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК ПЛСР большинство высказалось против мира, но решило передать вопрос на рассмотрение фракций Всероссийского ЦИК.
В 3.00 утра 24 февраля 1918 г. после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире.
В 7.00 утра решение ВЦИК было доведено до сведения руководства Германии, которое, в свою очередь, потребовало, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.
Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались.
В 7 часов утра уже 24 февраля 1918 г. Ленин телеграфировал в Берлин:
«Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск».
Но, удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Так, что получается, что побед 23 февраля 1918г. над германской армией, наступавшей на Петроград не было
И если полистать подшивки газеты конца февраля 1918 года то там тоже не содержится никаких победных реляций.
Потом были Гражданская война, голод и разруха, что отнюдь не способствовали радужному настроению советских трудящихся, поэтому в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту никто не вспоминал.
Но, вот зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день первый военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества.
Но тут опять у нас документальная нестыковка.
Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года (здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю.)
На следующий день, 16 января 1918 г. Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным.
Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года.
Тем не менее, Троцкий в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года.
С политической опалой Троцкого официальное мнение по этому вопросу немного трансформировалось.
К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии.
Но, вот сам «Миф о «победе под Псковом и Нарвой» был изобретен лично Иосифом Сталиным только в 1938 году.
Впервые он появляется в материале, опубликованном в «Известиях» 16 февраля 1938 г. под заголовком «К 20-летию РККА и ВМФ. Тезисы для пропагандистов».
Соответствующий тезис звучал следующим образом:
«Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии».
В сентябре того же года он был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП(б)» в практически аналогичных предыдущему тексту выражениях:
Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника.
Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии.
Гораздо более решительная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 года:
«Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. был объявлен днём рождения Красной Армии».
Эта «версия « событий 23 февраля 1918 г. на протяжении 70 лет поддерживалась государственной пропагандой в СССР.
Священная формулировка «Краткого курса истории ВКП(б)» оставалась замороженной почти 20 лет и лишь во время хрущевской «оттепели» в ней образовалась проталина.
«Решительный отпор» под Нарвой исчез из нее совершенно бесследно, зато под Псковом созданная Лениным Красная армия оказала «упорное сопротивление превосходящим силам противника и нанесла им серьезное поражение».
«Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!»
Товарищи и господа!
Вы что белены объелись? С каким таким «нашим общим праздником»?
И при чем здесь Икона Божией Матери «Огневидная»?
Да и не в функциях Божией Матери «принимать в объятия всех опаленных огнем русской истории, павших за Россию», это как раз прерогатива ее сына!