икр что это в школе
Икр что это в школе
Что в этом плохого и что хорошего? Плохо то, что задача решена «нечестно», не совсем самостоятельно и то, что эффект научения уменьшен. А хорошо то, что задача решена легко, быстро и правильно.
А нельзя ли этот приём использовать в жизни, когда есть задачи и нет правильных ответов?
ИКР практически недостижим, но теоретически к ИКР можно подойти как угодно близко. Для этого надо последовательно убирать все отрицательные сверхэффекты, возникающие по мере приближения к ИКР.
Рассмотрим несколько практических задач с красивыми идеальными решениями, чтобы показать скептикам, что идеальные решения возможны, потом поучимся формулировать ИКР, а потом и получать ИКР.
Пример 1. Среднеазиатский полководец и эмир Самаркандского царства Тимур (Тамерлан, 1336-1405), разгромивший Золотую Орду и совершавший грабительские набеги на Индию и Персию (Иран), сам подвергся нападению свирепых боевых слонов, за которыми бежало несметное войско. Что делать?
Тамерлан приказал нагрузить на верблюдов сено, поджечь его и гнать верблюдов навстречу слонам. Слоны испугались движущегося на них «моря огня», повернули назад и растоптали свою же пехоту. Победа над врагом была обеспечена ресурсом врага.
Как Вам понравятся такие формулировки ИКР: «Слоны САМИ уничтожают свою пехоту и САМИ убегают с поля боя» или «Войско неприятеля САМО себя уничтожает». Этим Вы направили своё мышление к сильному решению.
Правила поиска и формулирования ИКР
1. Поняв задачу, настройте себя на то, что Вы можете ВСЁ! Даже невозможное. У Вас «море» ресурса, Вы волшебник! Не стыдитесь и не бойтесь своих фантастических идей!
2. Определите главную функцию системы или главный процесс, который надо улучшить. Вот это и должно выполниться САМО, как говорят, «без ничего».
Слово «САМ» подразумевает, что система или часть системы выполняет требуемое действие без затрат, без внешнего ресурса. Когда мы формулируем ИКР со словом САМ, мы указываем объект, в котором надо в первую очередь поискать ресурс.
Зачем формулировать ИКР?
Овладев умением формулировать ИКР, можно сказать, что Вы овладели навыком фантастически быстро находить наилучшее решение любой творческой задачи, не решая её.
Пути повышения степени идеальности (для взрослых).
1. Повышение многофункциональности.
Например, наручные часы: определяют пульс, служат будильником, секундомером, термометром, микрокомпьютером, радиоприемником, даже телеэкраном. Показывают погоду, расписание движения всего транспорта мира.
2. Уничтожение системы как самостоятельной единицы и перевод ее в Надсистему, без уничтожения функции.
Задачи на понятие идеальности (для взрослых)
Отвечая на подобные вопросы можно глубоко проникнуть в суть проблемы и откинуть слабые, беспомощные, но привычные подходы.
Возможные ответы можно посмотреть здесь.
Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)
Анализ по итогам ИКР МКОУ НСОШ в 1-3 классах
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с _04 по 11 мая в 1-3 классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-3 классов по итогам освоения программы
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в каждом классе в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Все задания основной части направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
В 1 классе всего 72 уч-ся. Выполнили комплексную работу 72 уч-ся.
Работа называлась- «Грянул весёлый майский гром» в двух вариантах
Максимальный балл за выполнение всей работы в 1 кл.— 11 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 4 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 1 кл. 5 уч-ся, что составляет 7 %
Примечание: работы в первом классе проводились в присутствии классных руководителей, а во 2 и 3 кл.уч-ся выполняют сам-но в присутствии зам. директора нач классов.
Максимальный балл за выполнение всей работы во 2 кл.— 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов у 3 уч-ся-5 %
Соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач- 76 %- 79 уч-ся
19 % (12 уч-ся) продемонстрировали способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности
Учащиеся могут правильно назвать, показать и изобразить все буквы, обозначающие любые гласные и согласные звук, найти и выписать грамотно из текста выделенное слово (96%);
-устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц, увеличение / уменьшение числа в несколько раз);
-распознавать и называть геометрические тела:
-измерять длину отрезка ( 81%);
Максимальный балл за выполнение всей работы в 3 кл.— 31 баллов (за задания базового уровня сложности — 22, повышенной сложности — 9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Таких уч-ся в 3 кл. 1 уч-ся, что составляет 1,5 %
Метод №27: идеальный конечный результат
Многие из нас интуитивно знакомы с методом, о котором я хочу сегодня рассказать. Все мы неоднократно представляли себе идеальный результат решения задачи, над которой ломаем голову. Фантазировали, как это будет, и что это будет идеально. Оказывается, одно из базовых понятий ТРИЗ так и называется — идеальный конечный результат, ИКР.
Посмотрите замечательный клип Alva Noto. Подумайте, как он связан с ИКР?
Никак. Просто мне очень нравится творчество Alva Noto.
ИКР — это способ решения задач с минимальными, практически нулевыми, затратами ресурсов. Этот приём помогает преодолеть шаблонное мышление и сформулировать лучшее из решений. Для остального есть MasterCard.
Введение
Сразу несколько методов решения творческих задач появилось в середине 40 годов прошлого века в Америке и Европе: синектика, мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ. Но все они были основаны на переборе вариантов. Это значительно затрудняло быстрое и гарантированное получение результата.
А уже в 1946 году Генрих Саулович Альтшуллер, наш соотечественник, начал работу над созданием своей теории решения изобретательских задач, целью которой было исследовать и описать механизмы развития технических систем и создать практические методы решения изобретательских задач. Одним из базовых понятий ТРИЗ стал «идеальный конечный результат» — ситуация, когда нужный результат или действие происходит само собой без дополнительных затрат.
ИКР в частности, и ТРИЗ в целом — стали прорывом в подходе к решению творческих, открытых задач. ТРИЗ — это не совсем наука, но уже далеко не перебор вариантов.
Что такое ИКР?
Существует три основные формулировки ИКР:
— Система сама выполняет данную функцию
— Системы нет, а функции её выполняются (с помощью ресурсов)
— Функция не нужна
Как этим пользоваться?
Кого пригласить?
Работать с ИКР можно самостоятельно, а можно подключать к решению кого угодно. Ведь, если вы поняли принцип формулирования ИКР, вы сможете объяснить его даже пятилетнему ребёнку!
Инструменты
Пример из жизни
В нескольких этажах надо мной живёт добрая старушка, которая каждое утро в 6:30 кормит у себя на подоконнике хлебом голубей. Все голуби района слетаются к нашему дому, в гости к старушке, позавтракать. На седьмой этаж. Конечно же, они не очень аккуратно кушают и хлебный снег (так я называю это явление) летит с седьмого этажа понемногу оседая на всех подоконниках нижних этажей, в том числе и у меня — на третьем. Вслед за хлебным дождём летят голуби, они всё ещё хотят кушать. Они радостно приземляются на жестяные подоконники и топочут своими когтями, пробуждая меня и мою семью ото сна слишком рано, чтобы мы радовались их появлению. Вот. Это моя боль, моя задача.
Как вы видите, моя система состоит из: старушки, голубей, хлеба, подоконника, меня и моей семьи. Есть ещё надсистемы и подсистемы, но я начну искать ИКР без их помощи.
Формулирую идеальный конечный результат:
— Старушка сама не кормит голубей на своём подоконнике — не получилось, не открывает дверь, на контакт не идёт
— Голуби сами не летят к старушке на подоконник — думал много, не очень гуманно убивать голубей из-за старушки
— Голуби сами не хотят есть бабушкин хлеб — можно их кормить раньше и в другом месте, например на земле! Это что же, мне придётся вставать в 6:00?!
— Хлеб сам не падает на мой подоконник — поставить козырёк над окном или вентилятор, слишком затратно и не идеально
— Голуби сами не садятся на мой подоконник — много мыслей про голубей, но они же не виноваты!
— Подоконник сам не даёт голубям сесть на себя — скользкий, сбрасывает, иглы, растяжки, динамит — не гуманно это всё
— Подоконник сам не издаёт никакого звука — о, можно подумать!
— Я и моя семья сами не просыпаемся от шума — не получилось, просыпаемся
Возможно, я упустил ещё несколько интересных ИКР, но уже что-то есть. Надо что-то делать с подоконником, чтобы он не гремел. Например, покрыть резиновым слоем. Или вставать в 6 утра и кормить голубей, чтобы они привыкли и перестали летать на 7 этаж.
Хочу вас огорчить, ИКР у меня не получился. Хотя мысли были интересные.
Альтернативы
Попробуйте Анти ИКР — это самая нежелательная и ужасная ситуация, которая может случиться. В моём случае — старушка селится у меня в квартире! Подумайте, как выйти из неё. Попробуйте обратить вред в пользу. А потом составьте план, как не допустить такой ситуации.
Плюсы
1. Показывает путь к верному и сильному решению, показывает «направление» и сокращает число проб и ошибок.
2. Какой ИКР, такое и решение. Чем ближе реальное решение к идеальному, тем более сильным будет результат.
3. Можно использовать отдельно практически в любой деятельности.
4. Прекрасно развивает воображение и нестандартное мышление.
5. Сужает зону поиска решений.
6. Помогает прогнозировать.
И минус
Достичь ИКР практически невозможно (хотя, в редких случаях действительно достигается).
Это традиционное место для вопроса в никуда. Итак, мой вопрос: ты куда? Ответ присылайте сюда.
Послесловие, вместо трёх «П»
Не думайте — реально или нереально достичь идеального результата, выполнимо или не выполнимо задуманное, осуществимо или нет. Просто формулируйте ИКР! Пробуйте. У вас получится!
Блог ИКРЫ
С 12 мая по 15 июня мы вновь запускаем Школу преподавателей, где эксперты из разных областей смогут бесплатно получить знания ИКРЫ и получить возможность стать нашим куратором.
Что такое школа преподавателей?
Школа преподавателей — особый курс, который мы проводим раз в 3 года, чтобы привлечь новых экспертов. После успешного прохождения программы у участников появляется большой шанс стать боевыми преподавателями ИКРЫ. Но даже если они ими не станут, то заберут с собой крутой инструментарий для упаковки собственного опыта и активного использования креативных методологий в профессиональной области.
Для кого этот курс?
Какие возможности открывает школа преподавателей?
Вы можете стать экспертом ИКРЫ, научитесь использовать методологические инструменты и проектировать образовательный опыт.
Где вы сможете преподавать после прохождения обучения?
Полученные знания помогут вам передать свою экспертизу в рамках любого образовательного мероприятия. Например, это может быть участие в современных образовательных проектах и школах, корпоративном обучении, или занятие с вашими коллегами или подчиненными.
Как будет построено обучение?
Что нужно сделать, чтобы попасть?
Оставьте заявку и напишите мотивационное письмо (см. в конце «Форма для заявки»), если оно покажется нам интересным, мы пригласим вас на собеседование. Мы свяжемся с вами в любом случае, даже если вы не пройдете отбор.
О чём написать в мотивационном письме?
Когда я узнаю, прошел ли я отбор?
Мы принимаем мотивационные письма до 8 апреля. Обратную связь на письмо вы получите до 16.04. Финальный список участников станет известен 30.04.
Фальшивка XXI века: в России растут продажи поддельной красной икры
Стоимость контрафактного продукта уже пробила психологическую отметку в шесть с половиной тысяч рублей за килограмм.
Фото, видео: Depositphotos / Shell114; 5-tv.ru
Цены в преддверии Нового года на некoторые товары бьют рекорды. Так стоимость икры уже пробила психологическую отметку в шесть с половиной тысяч рублей за килoграмм. Между тем в Роспотребнадзоре провели проверку и выяснилось — каждая третья банка — некачественная.
Корреспондент МИЦ «Известия» Алиса Паршакова отправилась на контрольную закупку и буквально парализовала работу всего столичного рынка. Продавцы красной икры oт съемoчной группы убегали:
«Все, прекратите! Прекратите!». Прятали деликатес пoд прилавок.
«У вас только что стояла икра, куда вы ее дели?» — спрoсили журналисты.
«Вы перепутали», — был дан ответ.
Журналисты фактически парализовали работу на столичнoм рынке «Теплый стан». Хотя походили здесь еще семь минут назад без камеры — и все было открыто. Весь рынок обошли — и ни oдного сертификата.
Поддельная икра — по всей России. В Тагиле на тысячу мoжно набрать сразу шесть банок по акции, причем от производителя-«призрака». Организация ООO «Персей» закрылась три года назад.
В Екатеринбурге и в сотне других городах предoставляют липовый сертификат на одну и ту же фирму — предприятия-фантома «ООО САХАЛ». Такого просто нет.
На опубликованном видео запечатлен склад тoй самой сахалинской псевдо-икры. Его накрыли полицейские — тысячи коробок. Сплошная антисанитария. Используют дешевую имитирoванную икру из водорослей, которая стоит 250 рублей за килограмм.
Каждая третья банка — некачественная. Всероссийская прoверка Россельхознадзора нашла массу нарушений. Превышение консервантов, количества микроорганизмов, плюс кишечная палoчка, содержался и запрещенный в России уротропин.
«Было обнаружено, что он является канцерогеном. Oн может вызывать раковые заболевания», — сообщила начальник отдела микробиологических исследований лаборатoрии ФГБУ НЦБРП Елена Гусева.
Чем дальше от Дальнего Востока и Мурманска, где дoбывают красную рыбу, тем больше контрафакта. Эксперты сходятся во мнении: Россельхоз даже занизил цифры и на самoм деле на прилавках половина паленой икры. И продавцам контрафакта ничего не грозит. И вот получается «икра вслепую».
«Контроль отсутствует. У нас oтсутствует прослеживаемость продукта от рыбака до прилавка — то есть от лодки до глотки», — заявил руководитель инфoрмационного агентства по рыболовству Александр Савельев.
Контрафакт куда дешевле оригинала. В этом гoду стоимость икры достигла максимума — больше пяти тысяч за килограмм. За 20 лет взлетела в цене в семь с половинoй раз. В 2000-м была меньше 700 рублей. И накануне Нового года опять подорожание — сразу на 30 процентов. Итoг — 6 500 минимум.
Роспотребнадзор рекoмендовал проверять качество по старинке — положить ложку икры в горячую воду. Настоящая немного побелеет и опустится на днo, а вот искусственная всплывет, окрасив воду.
Но нам не помoгло. Фальшивка XXI века прикидывается икрoй даже при проверке.