икс сайта 50 что значит
ИКС сайта в Яндекс — что это такое и как проверить
ИКС (индекс качества сайта) – это показатель полезности сервиса. Его можно сравнить со школьной оценкой. В роли преподавателей выступают пользователи. Они и выставляют этот балл, но не напрямую, а опосредованно через свои действия.
Этот критерий авторитетности ресурса введен Яндексом в 2018 году. Высокий индекс означает, что люди доверяют сервису, активно переходят по его страницам. Чем выше показатель качества, тем активнее поисковики индексируют ресурс.
ИКС заменил показатель тИЦ – тематический индекс цитирования сайта. Он высчитывался роботами Yandex исходя из того, как часто другие площадки ссылаются на сайт. Однако, как показала практика, одного этого критерия недостаточно для определения качества сервиса, так появился более обширный показатель – ИКС.
Как рассчитывается ИКС в Яндексе
Индекс качества рассчитывается на основе данных из Яндекс.Метрики. Вот что учитывает алгоритм:
Все это поведенческие характеристики. Высокие показатели означают, что пользователям нравится сервис, что он полезен и удобен. Исходя из этого, робот Яндекса повышает ИКС.
Помните! При расчете индекса качества Яндекс учитывает размер аудитории, ее степень удовлетворенности ресурсом, уровень доверия пользователей.
Как проверить индекс качества сайта в Вебмастере
Можно проверить показатель качества у любого сайта (своего или чужого), подключенного к Яндекс.Вебмастеру.
Как проверить ИКС своего сервиса:
Чтобы увидеть индекс конкурентов, необходимо выбрать опцию «Добавить сайт конкурента в сравнение». Осталось ввести адрес площадки и нажать «Добавить».
Есть еще один способ проверить индекс своей или чужой площадки:
Кроме индекса востребованности можно посмотреть отзывы о площадке и значки, которые сервис успел получить от Яндекса.
Какой показатель считается хорошим
Часто вебмастера задаются вопросом: «ИКС 20, 30, 40 – это много или мало?». В справочнике Яндекса нет четких классификаций и информации о том, какой индекс считается хорошим.
На основе наблюдений вебмастеров можно условно выделить такие уровни ИКС:
Важно! ИКС начинается с 10 и может быть больше 100 000. Чем выше значение, тем лучше. Каждый вебмастер сам для себя решает, к какому показателю нужно стремиться. Важно ориентироваться не только на цифры как таковые, но и на ИКС конкурентов в вашей нише.
Частота обновлений индекса
Индекс рассчитывается примерно через месяц после того, как сайт попадает в результаты поиска. Показатель качества регулярно обновляется, но в официальном справочнике Яндекса нет данных о частоте обновлений. По наблюдениям владельцев сайтов это происходит примерно раз в месяц.
Яндекс оставляет за собой право изменить алгоритм расчета индекса, а также право обнулить ИКС временно или навсегда в случае выявленных нарушений на сайте:
Кроме этого Яндекс может обнулить ИКС при выявлении попыток владельца ресурса повлиять на индекс при помощи накрутки показателей.
Обратите внимание! В случае аннулирования показателя Яндекс не сообщает об этом дополнительно, не дает никаких гарантий или сроков по его восстановлению.
Как добавить иконку ИКС на сайт
Если ваш сайт уже заслужил признание от аудитории и Яндекса, то почему бы не сообщить об этом новым посетителям? Добавьте информацию об ИКС на свой сайт:
Способы повышения ИКС в Яндексе
Чтобы повысить ИКС, нужно работать над качеством контента и удобством интерфейса сервиса. А также важно анализировать площадки конкурентов и добавлять на свой ресурс то, чего нет у них.
Что можно сделать для повышения показателя востребованности:
Помните! Нет общепринятых способов повышения показателя авторитетности. Каждый вебмастер ищет свой секрет успеха, пробует новое, совершенствует свою площадку.
Проанализировал ИКС по своим сайтам
Лето закончилось выкаткой ИКС от яндекс, ставшего заменой тиц. Если с тицем всё было понятно, он без проблем накручивался, особенно во времена яндекс.каталога, то по ИКС пока информации нет. Я проанализировал свои проекты, но сразу оговорюсь, что простой закономерности не выявил.
Зависимость ИКС от тиц
Зная, что ИКС будет опубликован на этой неделе, я предусмотрительно заскриншотил все страницы яндекс.вебмастера, чтобы сохранить значения тиц. Вот небольшая выжимка из всех переходов (взял крайние и средние значения)
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Скоро начнутся предложения о накрутке))
Спасибо за анализ и идею, мне даже в голову не пришло сделать что-то подобное.
Главное не индексы, а траф. Следует помнить, что индекс зависит от факторов (напр., траф), а не факторы от индекса. Иными словами, пофиг на Х, если идёт и конвертируется траф. 🙂
Я думаю сайты ранжируются по охвату, то есть показатель ИКС напрямую зависит от охвата целевых запросов, в той частности и посещения ресурса. Если за счет ссылочной массы(качественной) вы имеете охват аудитории и переходы с них, то ИКС конечно же будет выше.
А как считается охват целевых запросов?) Хотя бы примерно, «на пальцах» можешь объяснить?
«Никакой зависимости нет. Сайт с полумиллионом бэклинков имеет ИКС 20. Сайт с минимумом ссылок получил ИКС больше сотни». А качество ссылок учитывать не нужно?
Как учесть качество 500 тысяч бэклинков?
ИКС больше сотни был на сайте, где не было бэков с майкрософта или госсайтов (ну или что сейчас супер-качественными донорами считается).
30 …и не туда, и не сюда)))
ynevru.ru сами посмотрите)
У меня икс20 и не меняется, хотя трафик и посещаемость уникальна, т.е. только заинтересованные посетители, нет покупного вообще: wmnik.ru
У нас магазин по автоматизации бизнеса, складов, учета. Модно купить онлайн кассу, сканер штрих-кодов и так далее… Вроде все Делаем правильно, но ИКС всего 20, что не так? Посмотрите пожалуйста — https://kkm24.ru
Основная ошибка, на мой взгляд, это внимание к ИКСу. В вашем случае надо на продажи смотреть, а не на ИКС)
Раскрываем формулу ИКС — индекса качества сайта Яндекса
31 августа Яндекс заменил ставший привычным тИЦ (тематический индекс цитирования) на непонятный ИКС — индекс качества сайта.
Оправдывая название нового показателя, Яндекс не раскрывает формулы его расчета, ограничиваясь лишь общими фразами, что при определении индекса качества используются все имеющиеся у Яндекса сведения, полученные из различных его сервисов.
Что нам остается делать? Правильно, провести исследование и докопаться до истины!
Исследование проводилось на основе данных о 705 крупнейших форумах Рунета, Уанета и Байнета. Сведения о форумах были получены из рейтинга форумов ForumRate.ru.
ИКС и тИЦ
Для начала самым логичным будет провести сравнение показателей ИКС с его предшественником тИЦ.
Как видно из графика, никакой связи между этими показателями не наблюдаются. Значит, прав был Яндекс: эпоха SEO-ссылок прошла, нужно ориентироваться на другие показатели. Но на какие?
ИКС и Alexa
Alexa.com при помощи тулбара определяет самые посещаемые сайты Интернета и выстраивает их в рейтинг. Таким образом, рейтинг Alexa — это позиция сайта по посещаемости во всем Интернете. Чем цифра меньше — тем сайт популярнее.
И здесь мы наблюдаем корреляцию между ИКС и Alexa! Таким образом, можно сделать вывод, что рейтинг ИКС зависит от посещаемости сайта.
Чтобы проверить догадку, обратимся к статистике LiveInternet.ru…
ИКС и LiveInternet
Одним из сервисов LiveInternet.ru является счетчик посещаемости. Из 705 участвующих в исследовании форумов 311 (44%) имеют установленный и работающий счетчик LiveInternet.ru.
Приведенная выше диаграмма подтверждает наши догадки: ИКС напрямую зависит от посещаемости сайта.
Что такое Индекс Качества Сайта (ИКС) и на что он влияет
Индекс качества сайта (ИКС) — это показатель, введенный Яндексом для определения качества интернет-ресурсов. Грубо говоря, чем лучше и качественнее сайт, тем выше его ИКС. В этой статье я подробно расскажу, что такое Яндекс ИКС, как его проверить и повысить.
Что такое ИКС сайта простыми словами
Индекс качества сайта — это показатель, который определяет полезность ресурса для пользователей.
Он измеряется особым образом. Яндекс стремится выдавать пользователям наиболее релевантный контент, поэтому при расчете ИКС для конкретного ресурса прежде всего учитывается качество контента на нем.
Можно выделить еще несколько пунктов, которые обязательно учитываются на всех сайтах:
- Полезность материалов; Удобство навигации; Юзабилити; Дизайн; Читабельность текстов; И т. д.
Если сайт имеет хорошие показатели, то пользователи будут вовлечены в его изучение. То есть у ресурса будут хорошие поведенческие факторы. Сейчас, как известно, ПФ являются чуть ли не самым важным показателем при ранжировании.
Исходя из этого можно прийти к выводу, что на ИКС влияют поведенческие факторы. Чем они лучше, тем качественнее сайт с точки зрения Яндекса.
Но это не все. Помимо поведенческих факторов, при расчете ИКС учитывается объем трафика. Чем он выше, тем выше может быть индекс качества сайта.
Трафик — не абсолютное правило. Если у сайта хороший трафик, то это еще не значит, что у него высокий ИКС. Но чаще всего именно крупные сайты с посещаемостью в 15-20к/сутки имеют ИКС 1000 и больше.
Точная формула расчета ИКС известна только сотрудникам Яндекса. В Яндекс.Вебмастере регулярно появляется сообщение о том, что эта формула была изменена.
То есть формулу расчета постоянно совершенствуют, чтобы качественные сайты имели высокие показатели, а некачественные наоборот низкие.
Таким образом Яндекс хочет добиться, чтобы на высокий позициях в поисковой выдаче оставались только качественные ресурсы с релевантным контентом. И ИКС им в этом поможет.
Как узнать ИКС своего сайта
Самый простой способ узнать ИКС своего сайта — добавить его в Яндекс.Вебмастер. После этого данные об индексе качества сайта и его изменениях будут доступны в сводке. Окно будет выглядеть так, как на скриншоте выше.
Еще ИКС всех сайтов, добавленных на ваш аккаунт в вебмастере, можно увидеть на странице «Мои сайты».
В вебмастере будет доступная самая актуальная и свежая информация об ИКС вашего ресурса.
Как узнать ИКС чужого сайта
Чужой сайт в Яндекс.Вебмастер не добавишь. А это и не нужно, ведь для того, чтобы узнать этот показатель для любого домена, вам достаточно перейти на специальную страницу от Яндекса и ввести его в поле.
В это поле можно вводить абсолютно любые домены. Хоть свои, хоть чужие. Инструмент быстро определит индекс качества сайта и покажет вам соответствующее значение.
Можно сразу получить значение для интересующего домена, если вставить его прямо в ссылку: https://webmaster.yandex.ru/sqi/?host=awayne.biz. Просто меняем awayne.biz на любой другой домен и копируем ссылку в адресную строку браузера. После перехода сразу откроется страница со значением ИКС.
Массовая проверка ИКС
Если вам необходимо проверить сразу несколько десятков доменов, то нет смысла делать это с помощью описанных выше способов. Проще воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют делать массовую проверку доменов. Они работают с API Яндекс.Вебмастера, поэтому данные там такие же свежие и точные.
Самый популярный бесплатный инструмент для массовой проверки ИКС — Be1.ru. Он позволяет получить ИКС до 500 доменов за раз.
Результаты можно сохранить в виде ссылки, либо же выгрузить в csv (excel) таблицу. Естественно с его помощью можно проверять и по одному домену, никто вам этого не запретит.
Другие сервисы массовой проверки ИКС:
- PR-CY — известный бесплатный инструмент для массовой проверки индекса качества сайтов. Есть ограничение — не более 5 проверок в сутки. Также доступен счетчик ИКС, который можно создать и поставить в любую часть своего сайта. Он будет показывать вашим посетителям актуальные данные. Coolakov — простенький сайт для массовой проверки ИКС. Можно проверить не более 100 доменов. Raskruty — еще один инструмент для проверки индекса качества сайта. Одновременно можно проверить до 1000 доменов. Arsenkin — сайт, на котором можно проверить индекс качества до 100 доменов за один раз.
Есть и другие сервисы для массовой проверки Яндекс ИКС. Они менее популярные, поэтому я не стал включать их в подборку. Тем более, я уверен, что вам с лихвой хватит этих.
Как повысить ИКС
Банально, но для повышения ИКС вы должны работать над качеством сайта. Это значит, что необходимо улучшить тексты, дизайн, юзабилити, скорость загрузки и т. д.
То есть сайт должен стать качественнее. Пользователи, приходящие на ресурс, должны быть заинтересованы в контенте. Тогда он начнет выше ранжироваться и получит более высокий показатель ИКС.
Есть информационный сайт, на котором почти 200 посетителей. Почти все читатели приходят на одну статью, а после прочтения они ее закрывают. Или закрывают, даже не проведя на страницах сайта и 15 секунд (что считается отказом).
ИКС такого проекта равен 10. Это крайне низкий показатель, который выдается почти всем новым проектам.
В то же время есть еще один сайт, на котором также 200 уников в сутки. Только распределение более адекватное. 70 приходят на одну статью, еще 30 на другую и т. д. ИКС такого сайта равен 90 — что для проекта с такой посещаемостью считается нормальным.
Думаю, вы уже догадались в чем тут дело. Казалось бы, одна и та же посещаемость, но такая разница в показателе. В первом случае пользователи не очень охотно изучают контент, поэтому и индекс качества низкий. Второй же ресурс обладает более лояльной аудиторий, потому и ИКС у него выше.
Исходя из примера выше, можно прийти к выводу, что для повышения показателя нужно улучшать лояльность аудитории. То есть делать так, чтобы пользователи дольше находились на сайте, изучали другие материалы, комментировали их.
Есть специалисты, которые обещают просто накрутить ИКС. Не стоит обращать на таких внимание, потому что любые накрутки и прочие манипуляции могут привести к полному обнулению показателя. А может ваш сайт вообще забанят и выкинут из поисковой выдачи.
Лучше планомерно работать над полезностью ресурса, продвигать его с помощью поисковых систем, социальных сетей, каких-то альтернативных источников и добиваться хороших поведенческих факторов. Это поможет вам получить более высокий индекс качества сайта без всяких накруток и обмана.
Но стоит помнить, что одной из важнейших переменных формулы расчета ИКС является посещаемость. Поэтому сайты с большой посещаемостью всегда будут иметь более высокий индекс качества, нежели новые проекты. В этом нет ничего страшного, просто воспринимайте как данность.
Пошаговая инструкция
Я подготовил небольшой чек-лист, который поможет вам заметить и решить наиболее популярные проблемы, которые ухудшают лояльность аудитории.
Итак, для повышения ИКС нужно:
- Создавать качественный контент. Статьи должны быть интересными, картинки — красивыми, сервисы — юзабельными. В общем, пользователь должен комфортно чувствовать себя на страницах вашего ресурса. Сделать понятную структуру. Она крайне важна, как для интернет-магазина, так и для простого информационного проекта. Если посетитель не сможет ориентироваться на сайте, он просто уйдет. Да и сами поисковики лояльнее относятся к проектам с понятной структурой. Не забывать про перелинковку. Чтобы не было проблем, как у сайта из примера выше. Вы должны предлагать пользователям релевантный контент. Они будут проводить больше времени на страницах ресурса. Помнить, что дизайн важен. Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что важен только контент и юзабилити. Нет. Дизайн играет очень большую роль, даже на контентных проектах. Шрифты должны быть читабельные, в статье необходимы блоки внимания и т. д. Помнить, что юзабилити тоже важно. Дизайн важен, да. Но если сайтом будет неудобно взаимодействовать, он никогда не получит высокий ИКС и позиции в выдаче. Работайте над юзабилити, проводите тесты и убирайте ошибки.
Это лишь базовый список. Он может расширяться в зависимости от типа сайта и задач, для которых он был создан.
Какой ИКС считается хорошим
Всем новым проектам присваивается ИКС 10. Практически все проекты, которые я создавал стартовали с такого значения. Далее, если я продолжал работу над ресурсов, показатель повышался. Если нет — его вообще обнуляли.
То есть, для новых проектов, которые только были созданы и над которыми активно работают ИКС 10 — это нормально. Если время идет, вы продолжаете работать над сайтом, а индекс качества не повышается, то возможно вы что-то делаете не так.
Еще раз пересмотрите свой взгляд на работу и попытайтесь понять ошибки. Если проект начинает ранжироваться и получает первый трафик — ему без проблем должны повысить индекс качества до 20-30.
Далее, с развитием проекта, ИКС должен постепенно повышаться. Примерно раз в несколько месяцев. Лично у меня этот показатель растет пропорционально трафику.
Теперь я представлю свое субъективное мнение по этому поводу. Сделаю список, какой ИКС считается низким, средним и хорошим. Оно основывается на показателях различных проектов, с которыми мне доводилось сталкиваться.
Сразу скажу, что рассматривается ИКС для проектов, которые существуют год и более. Новых ресурсов это не касается.
Еще раз скажу, что это моя субъективная оценка. Если у вас другое мнение — пишите в комментарии.
Заключение
Яндекс ИКС — это важный показатель, который определяется большим количеством разных факторов. Это посещаемость, лояльность аудитории, процент отказов, длительность сеанса и т. д.
Как говорят сами сотрудники Яндекса, ИКС — это число, которое отражает различные параметры ранжирования. Поэтому не трудно догадаться, что чем он выше, тем выше сайт будет в выдаче Яндекса и наоборот.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, что такое ИКС, как он рассчитывается, как его проверить и повысить легальными способами. Пишите свои мысли в комментарии по поводу индекса качества и делитесь результатами, если у вас есть свой блог или сайт.
Яндекс ИКС: новый показатель качества сайтов
В статье разберем основные моменты, связанные с введением нового показателя качества сайта по мнению Яндекса – ИКС:
Начнем с определения.
Что такое ИКС
ИКС (Индекс Качества Сайта) – величина, показывающая качество ресурса.
Под ИКСом в первую очередь подразумевается востребованность сайта аудиторией. Чем больше сайт удовлетворяет потребности пользователей, тем выше будет показатель ИКС. Т.е. важно получить не просто большой целевой трафик, но и доверие посетителей к сайту.
Порядок ИКС остается таким же, как и у тИЦа – 10, 20, 40, 150, 500, 1200 и т.п. Т.е. самый маленький показатель ИКС – 10, а самый большой. официально не озвучивается, думаю, можно его поискать на конкретно сегодняшнюю дату, однако, нет предела совершенству, да и вряд ли эта цифра будет неизменной.
Но чтобы от чего-то отталкиваться, посмотрим на самый популярный поисковик в мире – у Google показатель ИКС на 3 сентября 2018 равен 120 000.
Почему Яндекс заменил тИЦ на ИКС
22 августа 2018 года Яндекс объявил о ближайшей отмене тИЦ и замене его новой величиной – ИКС.
31 августа 2018 в 21:00 Яндекс свое обещание претворил в жизнь, тИЦ упразднили. Да не просто упразднили, а заменили новой метрикой – индексом качества сайта.
Почему же Яндекс решил заменить тИЦ на ИКС?
Сначала вспомним, что такое тИЦ.
тИЦ – тематический индекс цитирования, который определялся на основании количества и качества ссылающихся сайтов.
тИЦ появился в далеком 1999 году, когда ссылки играли весомую роль в продвижении сайтов – тогда тИЦ был важным показателем авторитетности сайта. В последнее время тИЦ служил только для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса, но никак не влиял на ранжирование сайтов в поиске. В ТОПе могли быть сайты с нулевым тИЦ, а на задворках – с хорошими показателями, и это была норма.
Всевозможные рейтинги сайтов и биржи по продаже ссылок тИЦ использовали буквально до последних дней его существования – все-таки какой никакой, а показатель от Яндекса. Подробнее про тИЦ можно почитать тут.
Но время идет, и за 20 лет тИЦ морально устарел, он уже не отображает действительности, и уже давно невозможно говорить о качестве сайта, опираясь на тИЦ.
Сейчас на ранжирование сайтов в поисковике влияет множество факторов, не только ссылки. И уже давно назрела необходимость в метрике, которая отобразит, насколько сайт отстает от конкурентов, чтобы четко понимать – вы шагаете нога в ногу или между вами колоссальная пропасть.
Такой величиной и должен стать ИКС. тИЦ больше не используется, везде, где он был в Сервисах Яндекса, его заменили на ИКС.
Если у вашего сайта был большой тИЦ, то не факт, что будет большой ИКС. Это абсолютно две разные метрики. Одна про ссылки, другая про качество.
Как рассчитывается ИКС
«При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса.»
«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться. Поэтому сейчас мы представляем его в виде беты.»
Если посмотрим на обе цитаты, то видим, что все больше Яндекс старается оценить не сам сайт, а скорее бизнес, который стоит за этим сайтом.
В учет идут все сервисы Яндекса – от Дзена до Яндекс.Карт. И теперь вы просто обязаны во все эти сервисы попасть, чтобы Яндекс лучше понимал ваш бизнес.
Еще пару слов о расчете показателя. ИКС рассчитывается для всех сайтов, участвующих в поиске Яндекса, по единой логике, т.е. нет деления по тематикам, сроку существования и еще каким-то параметрам. Перед ИКС все сайты равны.
Яндекс оставляет за собой право без уведомления менять данный показатель на свое усмотрение, а также обнулять за попытки накруток показателя или другие нарушения (в помощи Яндекса в данном случае ссылка идет на описание Фатальных проблем в Яндекс.Вебмастере, так что следите за ними).
Что конкретно влияет на расчет показателя, естественно, не озвучивается, но так как речь идет об удовлетворенности пользователей, то имеет смысл смотреть в том числе и на поведенческие факторы на сайте – откуда на сайт попадают пользователи, где отваливаются, как долго на сайте находятся, сколько страниц в среднем просматривают и т.д.
Хотите, чтобы ИКС вашего сайта рос? Улучшайте сам бизнес и сайт – делайте его понятнее и удобнее для пользователей.
На самом деле, даже в личных целях было бы здорово понимать, какой бизнес стоит за ресурсом – можно ли доверять и совершать покупку на этом сайте или лучше выбрать сайт проверенного гиганта, пусть даже товар там стоит чуть дороже.
Как узнать показатель ИКС для своего сайта – 3 варианта
Узнать показатель ИКС для своего сайта достаточно просто.
Вариант 1. Посмотреть в Сводке.
Зайдите в Яндекс.Вебмастер. ИКС вашего сайта вы можете увидеть, например, на странице Мои сайты или прямо в Сводке по сайту – внизу есть блок, показывающий текущий показатель ИКС:
Вот так выглядит показатель ИКС на странице Мои сайты:
Вариант 2. Настроить уведомления
Для этого перейдите на страницу Настройка в Яндекс.Вебмастере.
В блоке «Адрес для почтовых уведомлений» выберите почту, на которую хотите получать уведомления от Вебмастера.
Укажите, что хотите получать уведомления на почту (поставить значок письма напротив «Еженедельная сводка по сайту»):
Вариант 3. Посмотреть в специальном разделе
Перейдите на специальную страницу ИКС.
В поле введите адрес сайта. Нажмите кнопку Найти.
Как узнать показатель ИКС конкурентов
Как раз третий вариант, который мы только что рассмотрели, и позволяет узнать ИКС любого сайта.
Просто введите адрес сайта на специальной странице ИКС и нажмите кнопку Найти.
Мы уже поигрались немного, и вот какие показатели ИКС зафиксировали у популярных сайтов на 3 cентября 2018:
Сайт | ИКС |
google.com | 120 000 |
sberbank.ru | 75 000 |
ru.wikipedia.org | 69 000 |
mvideo.ru | 31 000 |
ozon.ru | 30 000 |
eldorado.ru | 24 000 |
Кроме того, сообщить ИКС своего сайта для посетителей можно с помощью специальной иконки, код которой есть в Настройках вебмастера:
Просто добавьте этот код на сайт, обычно подобные иконки находятся в подвале сайта. Сейчас ИКС – показатель, которым можно гордиться, его можно смело размещать на своем сайте на всеобщее обозрение.
Нет данных об ИКС
Иногда Яндекс не показывает ИКС. Что делать, если вместо заветной цифры вы увидели сообщение «нет данных об ИКС»?
Яндекс называет три причины:
Влияет ли ИКС на позиции сайта в Яндексе?
Не буду пудрить вам мозги, скажу сразу и просто – НЕТ, не влияет.
ИКС – это следствие, а не причина. Именно поэтому с введением ИКС позиции сайтов в выдаче не изменились, потому что уже учитываются все факторы ранжирования, и ИКС в их число не входит.
ИКС – это не алгоритм. Это показатель текущего состояния сайта.
ИКС способен дать понять, насколько ваш сайт далек от ТОПа – просто сравните показатель своего сайта с ИКС конкурентов и поймете, насколько в этой гонке вы выигрываете или проигрываете, а может, идете ноздря в ноздрю.
Как поднять ИКС своего сайта
Для примера посмотрим выдачу по запросу «унты женские купить», если не брать в расчет гигантов, вроде tiu, wildberries, avito и прочих, то из ближайших можно сравнить два сайта – mongolskieunty.ru и shkurkin.ru:
У сайта, который ближе к ТОПу, ИКС 110, а shkurkin.ru имеет ИКС только 20. Не пешком до луны, конечно, но расстояние между этими сайтами, судя по показателю ИКС, приличное.
Как замечает сама Елена Першина (сотрудник Яндекса), что между ИКС и местом в ТОПе (в отличие от тИЦ) вполне может прослеживаться корреляция:
Как поднять ИКС своего сайта и догнать конкурентов?
Все просто – начинаем сравнивать, что есть у конкурента, чего нет у нас. Почему тот сайт считается более качественным, по мнению Яндекса, а мой нет.
Т.е. самое простое, с чего начать – найти конкурента, ИКС которого выше нашего. И лучше не одного, а нескольких. Если посмотреть на сайт mongolskieunty.ru:
Уже визуально становится понятно, что mongolskieunty.ru приятнее, чем shkurkin.ru:
О том, как правильно выбирать и анализировать конкурентов, мы писали в этой статье. Поэтому подробно останавливаться на этом не буду, просто ищите подходящих конкурентов, смотрите, в чем ваш сайт уступает им, и делайте свой сайт еще лучше: не надо искать волшебных таблеток, закупать ссылки, писать портянки контента, чтобы повлиять на ИКС – только хуже сделаете.
Еще 10 фактов об ИКС
А вообще запуск ИКС – отличная новость для всей отрасли. Хватит уже смотреть только на ссылки, пора делать качественный бизнес. Сейчас Яндекс.Вебмастер для этого предлагает столько возможностей:
Не так давно ввел Тренды, где можно отследить, насколько лучше или хуже сайт в отрасли:
На днях запустил Яндекс.Диалоги – теперь можно общаться с клиентами напрямую из поиска:
Сделал отладчик турбо-страниц:
Можно даже Товары и цены указать в Вебмастере и сделать шикарные сниппеты для своего сайта:
А чего стоит инструмент Рекомендованные запросы, благодаря которому можно тут же создавать динамические объявления:
И это только крошечная часть огромных возможностей.
Кстати, все это мы можем настроить, подключить и отслеживать для вашего сайта, чтобы качество бизнеса (значит, и его ИКС) было на высоте.
Если вам нужна услуга под ключ, рекомендую тариф SEO на регулярной основе, где мы работаем над вашим сайтом в индивидуальном порядке. Кстати, каждый 6-й месяц почти бесплатно.