имамы что значит в православии

Имамы что значит в православии

Смотреть что такое «имам» в других словарях:

Имам — ведет в молитве прихожан. Каир, Египет, 1865 год. Имам (араб … Википедия

ИМАМ — (араб., от amma предводительствовать). 1) духовное лицо у магометан. 2) у арабов владетельный князь, он же и духовный глава. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИМАМ 1) глава магометанской церкви; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

имам — См … Словарь синонимов

имам — а, м. imam, iman m. <, араб. imam. Духовный глава мусульман. БАС 1. Има Кули Бег, чие то было имя Наипа. Соймонов КМ 1 231. // Сл. 18. С нами был весьма богоязливый и мягкосердечный Имам, который сказал им <янычарам> преразумную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Имам — (араб. предстоятель): 1) у мусульман духовное лицо, котороезаведует мечетью, совершает требы и предстоит во время общественноймолитвы (т. е. читает). В Турции И. выбирают прихожане, а властиутверждают; избираются лица, получившие богословское… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ИМАМ — у мусульман светский и духовный глава общины или государства … Юридический словарь

ИМАМ — (арабское), у мусульман: 1) руководитель богослужения в мечети; 2) светский и духовный глава общины … Современная энциклопедия

ИМАМ — (араб.) у мусульман, 1) руководитель богослужения в мечети2)] Светский и духовный глава общины … Большой Энциклопедический словарь

Имам — у мусульман руководитель богослужения в мечети; светский и духовный глава общины … Исторический словарь

ИМАМ — ИМАМ, имама, муж. (араб. imam, букв. вожатый каравана верблюдов). Духовный глава всех магометан или какой нибудь группы их. || Руководитель молящихся, произносящий молитвы в мечети. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИМАМ — ИМАМ, а, муж. Глава мусульманской общины. | прил. имамский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Имамы что значит в православии

Термин «имам» употребляется у шиитов и суннитов также в качестве почетного прозвища крупнейших религ. авторитетов, руководителей больших общин, основателей богословско-правовых толков и богословских школ (Абу Ханифа, аль-Аш‘ари, Хомейни и т. д.).

Ист.: ал-Багдади. Усул ад-дин // Китаб усул ад-дин / Та’лиф ал-имам ал-устаз Аби Мансур (?)lsquo;Абд ал-Кахир бен Тахир ат-Тамими ал-Багдади. Стамбул, 1346 [1928]. T. 1. С. 270-294; Al-Shahrastani. Kitab nihayatu-l-iqdam fi (?)lsquo;ilmí-l-kalam / Ed. and transl.: A. Guillaume. L., 1934; Amoli S. H. La philosophie shi(?)lsquo;ite / Textes publ. avec une double introd. par H. Corbin et O. Yahia. Teheran; P., 1969. P. 242-254.

Лит.: Handwörterbuch des Islam. Leiden, 1941. S. 206-208; Madelung W. Imama // EI. Vol. 3. P. 1192-1198.

Полезное

Смотреть что такое «ИМАМ» в других словарях:

Имам — ведет в молитве прихожан. Каир, Египет, 1865 год. Имам (араб … Википедия

ИМАМ — (араб., от amma предводительствовать). 1) духовное лицо у магометан. 2) у арабов владетельный князь, он же и духовный глава. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИМАМ 1) глава магометанской церкви; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка

имам — См … Словарь синонимов

имам — а, м. imam, iman m. <, араб. imam. Духовный глава мусульман. БАС 1. Има Кули Бег, чие то было имя Наипа. Соймонов КМ 1 231. // Сл. 18. С нами был весьма богоязливый и мягкосердечный Имам, который сказал им <янычарам> преразумную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Имам — (араб. предстоятель): 1) у мусульман духовное лицо, котороезаведует мечетью, совершает требы и предстоит во время общественноймолитвы (т. е. читает). В Турции И. выбирают прихожане, а властиутверждают; избираются лица, получившие богословское… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ИМАМ — у мусульман светский и духовный глава общины или государства … Юридический словарь

ИМАМ — (арабское), у мусульман: 1) руководитель богослужения в мечети; 2) светский и духовный глава общины … Современная энциклопедия

ИМАМ — (араб.) у мусульман, 1) руководитель богослужения в мечети2)] Светский и духовный глава общины … Большой Энциклопедический словарь

Имам — у мусульман руководитель богослужения в мечети; светский и духовный глава общины … Исторический словарь

ИМАМ — ИМАМ, имама, муж. (араб. imam, букв. вожатый каравана верблюдов). Духовный глава всех магометан или какой нибудь группы их. || Руководитель молящихся, произносящий молитвы в мечети. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ИМАМ — ИМАМ, а, муж. Глава мусульманской общины. | прил. имамский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Переходят ли имамы в христианство?

имамы что значит в православии. имамы что значит в православии фото. картинка имамы что значит в православии. смотреть фото имамы что значит в православии. смотреть картинку имамы что значит в православии.

Недавно на сайт «Православие и современность» поступил такой вопрос: «Известны случаи принятия ислама христианскими священнослужителями, но неизвестны случаи принятия христианства имамами. Были ли они? Может ли бывший имам стать священником?».

Действительно, некоторое время назад мусульмане широко разрекламировали переходы в ислам четверых бывших православных священников. Один из них, к слову, некоторое время спустя с покаянием вернулся в христианство. О другом доходят сведения, что он уже успел оставить и ислам, как прежде покинул христианство. Но, несмотря на это, информация об их переходе в ислам широко растиражирована в интернете, и еще не один год будет смущать умы людей.

При этом со стороны мусульман нередко звучат утверждения, что будто бы ни один имам или мулла никогда не переходил в христианство. Более того, многие из мусульманских активистов уверяют, что вообще ни один мусульманин, серьезно изучивший ислам, якобы не может предпочесть ему учение Христа-Спасителя. И что, якобы, те мусульмане, которые крестятся, являлись лишь «номинальными» и по-настоящему ислама не знали. Неудивительно, что подобные идеи смогли оказать влияние даже на православных пользователей интернета.

Стоить обратить внимание на то, что сравнение мусульманского культового служителя (мулла, имам) с православным священником некорректно. Поскольку в исламе нет таинств, то, соответственно, нет ничего подобного понятиям таинства священства, благодати и священнодействия, которые и составляют основу православного понимания священнического служения. Имам, по крайней мере, у суннитов, которых более 90% от общего числа мусульман,― это просто религиозно образованный человек, уровень знаний которого признали лица, пользующиеся авторитетом, а мусульманская община сделала его служителем в мечети.

Имам не проходит никакой инициации и не совершает никаких таинств. В мечети он лишь стоит впереди остальных и вслух читает те же самые молитвы и совершает те же телодвижения, что читают и совершают все религиозные мусульмане у себя дома. Кроме того, он произносит проповедь во время коллективной молитвы, заведует порядком в мечети, читает предусмотренные молитвы во время мусульманских праздников, при обрезании, на свадьбах и похоронах. Во всех его действиях нет ничего такого, чего не мог бы выполнить любой другой мусульманин, не являющийся имамом.

У православных же христиан все совсем по-другому. В таинстве священства человек получает особую благодать от Бога для того, чтобы совершать таинства, во время которых за видимыми действиями невидимо подается сила Божия, исполняющая дела, относящиеся к духовной реальности ― такие, как, например, прощение грехов или преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, соединяющих причащающегося человека с Богом. Ничего подобного в исламе нет.

Поэтому имамов корректнее сравнивать с раввинами, чем с православными священниками. А если искать параллели среди православных, то мы можем найти нечто подобное, если представим себе мирянина ― старосту храма, обладающего богословским образованием и исполняющего также обязанности чтеца на службе. Вот это будет более точным аналогом имама в исламе.

Но, конечно, случаи обращения в христианство имамов, как людей, обычно, более религиозно образованных, чем основанная масса мусульман, естественно вызывают интерес, как мы видим и на процитированном выше вопросе.

Такие случаи известны. Найти свидетельства о них можно в том же самом интернете, в котором сообщалось и об отпадении православных священников. Например, сайт «Иисус для мусульман» разместил сообщение одного из своих узбекских читателей, который свидетельствует: «Мне довелось общаться с одним узбеком, он сейчас в России. Был раньше муллой, а затем стал христианином. Из-за этого ему пришлось бежать из Узбекистана».

В свою очередь, сайт www.jesus.org.uk рассказал со слов шведского протестантского миссионера, что татарский мулла Мисха, родившийся на Урале, три года исполнял обязанности мусульманского священнослужителя, а затем, после пережитого им чуда, обратился в христианство.

Также сайт JesusChrist.ru сообщал об афганском мулле Фамире, который после освобождения Афганистана от талибов принял христанство. Это случилось благодаря его общению с христианином и чтению Библии.

Тем не менее, известен еще ряд имамов и мусульманских проповедников, которые стали христианами:

Доктор Мухаммед Рахуми (ныне Сэмуэл Пол), бывший декан в Исламском Университете Аль-Азхар (Каир, Египет).

Хэмрен Эмбри, Индонезия, до обращения был председателем Мусульманского конгресса Калимантана, а также исполнял обязанности имама и проповедника в армии.

Имам эль-Факи, Судан, в 1998 г. за переход в христианство подвергся тюремному заключению, после чего начал проповедовать мусульманам-однокамерникам.

Имам Хаджи Хасман Мухаммед, Эфиопия, вместе со всей семьёй обратился ко Христу в 2003 г., за что подвергся избиению и разграблению имущества.

Мулла Ассад Уллах, Афганистан, случайно получив Библию, прочитал ее и уверовал во Христа, позже тайно крестился. В 2004 г. за переход в христианство был убит вместе с еще четырьмя афганцами-христианами, о чём сообщил агентству Рейтер представитель движения «Талибан» Абдуль Латиф Хакими.

Салех Хуссейни, Нигерия, бывший мусульманский имам, преследовавший христиан до тех пор, пока однажды сам не обратился ко Христу.

Имам Джемаль Зарка, Ближний Восток. Впервые познакомился с христианством, зайдя в церковь. Позднее уверовал и крестился, вместе со своей семьёй.

Имам Зак Гариба, был настоятелем мечети в Гане. В 2000 г. принял христианство, сейчас живёт в Канаде.

Эль-Аккад, Египет, мусульманский проповедник, после своего крещения весной 2005 г. был арестован и посажен в тюрьму, где до сих пор и пребывает.

Маулави Сулейман, Индия, мусульманский проповедник и полемист с христианством, позднее уверившийся в истине Евангелия.

Также известны и другие примеры имамов, переходящих в христианство. На английском и арабском языках есть целые форумы, созданные специально для бывших мусульман, где общаются те, кто покинул ислам. В сети выложены и видеозаписи, где бывшие имамы рассказывают о своем пути ко Христу.

На русском языке подобных форумов нет, может быть, отчасти поэтому и складывается впечатление, что мусульманские служители культа не обращаются в христианство. Хотя лично мне известен пример человека, который был муллой в одной из среднеазиатских республик бывшего СССР, затем уверовал во Христа, крестился, потом закончил семинарию, и ныне уже сподобился стать православным священником. Живет сейчас в России. По соображениям безопасности предпочитает не предавать огласке свой духовный путь.

В обращении имамов в христианство нет ничего невероятного. Ведь путь к Господу Иисусу Христу открыт для любого мусульманина, независимо от его национальности и степени знакомства с исламом, а также степени вовлеченности в мусульманскую общину. Многие служители мусульманского культа и яростные апологеты ислама убеждались и убеждаются по всему миру в истине неповрежденного Евангелия, возвещающего величайшее дело и подвиг любви Божией: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).

И естественно, что нет никаких препятствий для получения духовного сана для человека, до крещения бывшего имамом. Разумеется, кроме тех требований, которые предъявляются к любому кандидату в священный сан.

Православные христиане, в отличие от мусульман, действительно обычно не устраивают шумихи по каждому случаю обращения имама или какого-нибудь значимого мусульманина в Православие. И вовсе не от лени, а потому, что Православие не нуждается в подобного рода внешних подтверждениях своей истинности ― его истинность подтверждается самим учением и тем, как оно влияет на жизнь каждого, кто искренне предался ему.

Источник

Имамы что значит в православии

(араб. предстоятель): — 1) у мусульман духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы и «предстоит» во время общественной молитвы (т. е. чита. смотреть

(араб. — находящийся впереди) 1) духовный руководитель, наставник у мусульман. 2) Глава мусульманской общины, правитель мусульманского теократич. смотреть

имам м. 1) а) Титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице духовную и светскую власть. б) Лицо, имеющее такой титул. 2) Верховный глава шиитов. 3) Духовное лицо, руководящее богослужением в мечети; главный мулла.

Имам (араб. предстоятель) — 1) у мусульман духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы и «предстоит» во время общественной молитвы (т. е. читает). В Турции И. выбирают прихожане, а власти утверждают; избираются лица, получившие богословское образование (впрочем, большой учености для И. не требуется: он тогда может занять более выгодную должность кадия или мофтия). Отличие в одежде И. — белый тюрбан и белые рукава. В Персии И. назыв. моджтехидами; в утверждении они не нуждаются. — 2) Духовный глава вообще. Поэтому И. назыв. и основатели четырех суннитских толков, и сам пророк. Халифы также носили это наименование. По убеждению суннитов, имамат, т. е. духовная и светская власть, какую имел пророк, должна доставаться лучшему из членов мусульманской церкви, по всеобщему избранию (иджма). Главные противники этого мнения — шииты, которые признают лишь наследственный переход власти. На этом основании Абу-Бекр, Омар и Осман, в глазах шиитов, узурпаторы, и законные наследники Мохаммеда — Алий и его потомки. Вопрос об имамате был одним из наиболее живых в первые вв. гижры. Постепенно он у суннитов отошел на второй план, но у шиитов продолжал играть очень важную роль и не раз был причиной политических переворотов (см. Шииты, Исмаилиты). Могилы 12 И.-Алидов («имам-заде») считаются святынями. А. Е. К.

а) Духовный лидер мусульманской общины. В первые годы ислама функции имама выполнял сам пророк Мухаммад, затем – его наследники (халифы). После смерти последнего халифа Али в исламе возник раскол: часть мусульман (сунниты) сочла возможным избрать нового имама, в то время как другая часть (шииты) провозгласила, что имамом всех мусульман может быть только потомок Али, являющийся носителем особой наследственной благодати и религиозных таинств, которые передаются только родственникам Мухаммада. Согласно шиитскому вероучению, истинный имам является полномочным представителем Аллаха на земле и правителем всех мусульман как в «видимом», так и в «невидимом» мире. После смерти последнего прямого потомка Али в среде шиитских богословов возникло учение о «скрытом» имаме, который незримо руководит мусульманским миром через своих полномочных представителей – «людей веры» (см. Гайба). Таким образом, скрытый имам служит посредником между людьми и Аллахом; имам – это «ось», на которой вращается человеческий мир. б) Выборный представитель мусульманской общины, который руководит молитвой в мечети. Титул имама не является ни духовным саном, ни профессиональным званием; это общественная должность, соискатель которой должен иметь элементарное богословское образование и пользоваться авторитетом у верующих. смотреть

1. Мусульманский духовный глава, в том числе сам Мухаммед и основатели четырех суннитских толков. У шиитов звание имама наследственно принадлежит только потомкам халифа Али. 2. Мусульманский светский и духовный глава общины. 3. Руководитель богослужения в мечети. В шиизме имамы имеют очень большое значение, так как считается, что рождение каждого имама в династии потомков Али предустановлено, и имамы получают свою власть установлением Аллаха. Имамы непогрешимы, и их мнение по любому политическому и религиозному вопросу является истиной в последней инстанции.

Имам (араб.) у мусульман: светский и духовный глава общины; руководитель богослужения в мечети. Политическая наука: Словарь-справочник.сост. проф п. смотреть

(высший чин магометанского духовенства) Ср. Гусман тотчас же побежал к имаму, т.е. попу.Лесков. Вдохновенные бродяги. 11. Ср. Imam (арабск.) — предстоя. смотреть

сущ. муж. рода; одуш.рел.1. титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице духовную и светскую власть/2. верховный главашиитов3. ду. смотреть

Имамъ (высшій чинъ магометанскаго духовенства). Ср. Гусманъ тотчасъ же побѣжалъ къ имаму, т. е. попу.Лѣсковъ. Вдохновенные бродяги. 11. Ср. Imam (араб. смотреть

(араб. стоящий впереди) предстоятель на совместной молитве мусульман; у мусульман-суннитов в СССР избираемый или приглашенный общиной служитель культа, к-рый руководит совместными богослужениями, совершает религ. обряды, читает проповеди; верховный глава всех мусульман-суннитов до отмены халифата; глава общины у мусульман-шиитов; почетное звание крупных религиозных деятелей. смотреть

имам сущ.муж.одуш. (1) ед.им. их взволновал не столько имам, пророк недавно вдохновенный, как покойный ГрековПс72.

Заимств. в XVI в. из татар. яз., где имам < араб. imam «имам» < «начальник», производного от amma «идти впереди, вести» (ср. глава (1)• правитель. смотреть

(от арабск. амма — стоять впереди, руководить) — человек, стоящий впереди молящихся и руководящий общей молитвой в мечети. Первым имамом был пророк Мухаммед, основатель ислама. Впоследствии имамом стали называть лидера различных групп (общин) мусульман, а также главу государства имамат. смотреть

Rzeczownik имам m Religijny imam m

(2 м); мн. има/мы, Р. има/мовСинонимы: глава, мулла, священник

Источник

Богородица спаси нас

имамы что значит в православии. имамы что значит в православии фото. картинка имамы что значит в православии. смотреть фото имамы что значит в православии. смотреть картинку имамы что значит в православии.

Михаил Р.Б.

многих сейчас смущают слова в молитвословиях, вот например:

«яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительныц, током Тебе, о Богомати. «

далее там же «К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе?»

«не имам иныя помощи, не имама иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо еси рабы, да не постыдимся».

Когда читаешь эти слова, то возникает внутри мысль, а как же Господь? Ведь только Он наша надежда и наше спасение. В результате молитва получается не совсем искренней. Кроме того, получается как бы приуменьшение роли Божией в деле нашего спасения. Возникает смущение, недоумение.

возможно это не правильный перевод? или ещё что-то.

имамы что значит в православии. имамы что значит в православии фото. картинка имамы что значит в православии. смотреть фото имамы что значит в православии. смотреть картинку имамы что значит в православии.

Юрий Шокин

Как можно даже подумать, что эта молитва ошибочная? Чем больше будем обращаться к Богородице с чистой молитвой и знать песнопений о Ней, тем меньше будет возникать подобных вопросов и сомнений. Оторвитесь от цепких лап логики и дайте мысли высокий духовный полет.

Естественно, что никакой ошибки перевода нет и слова «яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительныц, током Тебе, о Богомати. » надо понимать так, что Богородица единственная такая из всех святых, кто удостоился наивысшего благоволения в ходатайстве о помощи и милости к нам Ее Сына Бога нашего. Эти слова подчеркивают признание особой роли Ее в деле спасения всех христиан. В отличие от всех других святых Богородица есть то звено в деле спасения человеков, без которого не мог бы исполниться план Божий. Можно не почитать кого-нибудь из святых и не обращаться к ним за помощью, но Богородица должна быть почитаема всеми христианами. Кто не почитает Богородицу, тот оскорбляет Ее Сына. Без признания участия и особой роли Богородицы в нашем спасении и прославления Ее спасение невозможно.

Есть некоторые прошения, с которыми удобно обратиться не к Самому Богу, а к Пресвятой Богородице, которая лучше нас поймет наши проблемы и молитвы, преобразует их, представив их в более благозвучном виде, чем мы умеем это делать. Она как женщина и мать более поймет эти просьбы, примет их к Своему материнскому сердцу. Кто как не мать может утешить нас в терпении всяких невзгод? Одно дело, если мы сами пойдем к Царю за милостью, а другое, если Его Мати будет просить Его по нашим молитвам. Молясь Богородице, мы молимся Богу. Наша молитва может быть и не принята непосредственно Богом, а Ее молитва за нас никогда не будет отвергнута, как не отверг Христос Ее поспешную просьбу на свадьбе в Кане Галилейской.

Она приближенная и ублажающая Царя не только как мать, но и как Царица, восседающая с Христом одесную Его. Она ближе всех к Богу. Она удостоилась особой милости у Бога. Именно ее молитвы о нас в первую очередь примет Бог. Она сильнее всех может ходатайствовать в Своих молитвах перед Ним за тех, кто ищет милости у Господа.

Как «стала она Лествицей для нисхождения Царя Небесного на землю» (прот. Г. Дьяченко), так стала Ею и для восхождения нашей чистой молитвы о спасении к Нему же, пребывающему на Небесах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *