иманбек за что грэмми
Как 20-летний железнодорожник-самоучка стал лауреатом «Грэмми». История (и интервью) диджея Иманбека из Казахстана
Иманбек Зейкенов понимает, что поймал волну, и называет свой успех на «Грэмми» чистым везением. Еще год назад он жил с родителями в небольшом городке Аксу на севере Казахстана и писал музыку на стареньком компьютере со встроенной аудиокартой. Теперь он рассматривает покупку собственного дома под Астаной, запросто переписывается в директе инстаграма с Дэвидом Гетта и SAINt JHN и делает коллаборации с мировыми артистами — в феврале он выпустил совместный танцевальный EP с британской певицей Ритой Орой.
В марте Иманбек впервые в своей жизни оказался за границей — он приехал в Москву по рабочим делам (диджей подписан на российском лейбле Effective Records) и с прицелом на «Грэмми». Казахстанец сразу же попал в водоворот столичной жизни: ежедневные интервью, участие в «Вечернем Урганте», приглашение от Элджея, с которым он готовит совместный трек, на самое громкое светское событие марта — день рождения блогера и телеведущей Насти Ивлеевой.
Несмотря на свалившуюся славу и новые возможности, Иманбек не планирует уезжать из Казахстана. Сейчас его задача — не растиражировать свой успех, сделать коллаборации с мировыми звездами и начать гастролировать как профессиональный диджей.
Ты правда не знал, что такое «Грэмми», пока тебя не номинировали?
Я слышал это слово, понимал, что это какая-то крутая награда. Но я не знал, за что и кому ее дают. Мой менеджер Кирилл объяснил мне, что это высшее признание для музыканта. Что лучше «Грэмми» может быть только два «Грэмми».
Что изменилось у тебя как у музыканта после получения премии?
Чуть-чуть выросла значимость DJ Imanbek в обществе. В принципе, все. Предложений очень много. Мы сейчас с Кириллом сортируем все это, отбираем самое лучшее.
А SAINt JHN тебя поздравил?
Да, он написал мне в директ инстаграма. Мы там общаемся.
Не хотел бы лично с ним познакомиться?
Да я особо желанием не горю туда лететь. Я вообще не говорю на английском, my english is very bad. Надо сначала выучить язык, может быть, потом появится азарт познакомиться с этими людьми.
А переезд для карьерных целей не рассматриваешь?
Пока нет желания. Если говорить про Москву, то единственное, почему мне стоило бы сюда переехать, — потому что отсюда на гастроли летать быстрее. А так сейчас все можно делать по интернету. Ту же Roses я делал у себя дома в Аксу. Даже официальный договор на трек я подписывал дома и по почте отправлял.
Как тебе Москва в целом?
Если честно, я еще не понял. Но это очень суетливый город, бешеный трафик людей, и это вообще не мое.
Здесь много казахстанских артистов живет — Скриптонит, The Limba. Ты не пытался сконнектиться с ними?
Я заезжал в первый день к пацанам, там были The Limba, Рахим Абрамов (популярный тиктокер и музыкант. — Esquire) и еще кто-то, я забыл. Посидели, пообщались, а потом я спать пошел. Вообще я давно знаком с The Limba — я познакомился с ним несколько лет назад, когда у него была фан-встреча в Павлодаре. Я тогда только-только начинал музыку писать, он меня не знал, а я уже сделал ремикс на него.
Насколько я знаю, ты готовишь коллаб с Элджеем.
Да, с ним познакомился через менеджера. Надеюсь, этот трек будет. Я написал музыку, мы ему отправили, он говорит, что можно замутить что-то. Леха, кстати, затащил нас на день рождения Ивлеевой. Мы там часик побыли и поехали по домам, потому что нам надо было рано вставать. Я бы там остался, конечно, очень прикольно было. Киркорова увидел, Пугачеву.
А ты с Пугачевой общался?
Ну так чуть-чуть, когда фотографировались.
Как она тебе?
Меня очень удивило, насколько она спокойно и тихо разговаривает.
По поводу «Грэмми» есть два мнения. Первое: к объективности премии много вопросов и награждение музыканта-самоучки из СНГ — это политическое решение, красивый ход. Якобы академия таким образом показывает свою прозрачность и открытость. Что ты думаешь на этот счет?
Да, вопросы к «Грэмми» есть. The Weeknd говорил, что они коррумпированные, было много обвинений. Но ведь Канье Уэст получил награду за лучший христианский рэп-альбом, хоть в прошлом году помочился на статуэтку. Не знаю, как принималось решение в моем случае. Я ни с кем из организаторов никогда даже не разговаривал.
Вторая точка зрения: Imanbek делает очень простой примитивный поп-хаус.
Roses — это очень простой ремикс, мегапростой, но гениальный — и это тоже верно. Да, это простой ремикс, и я не спорю с этим мнением.
На тебе кепка Gucci. Ты в прямом эфире инстаграма рассказал, что купил ее после «Грэмми», чтобы «соответствовать».
Да, надо было какую-то нормальную шмотку взять. Я, конечно, офигел от цен. Вещи стоят дороже, чем моя машина. Я езжу на «приоре», и она стоит 400 тысяч рублей.
Меня очень удивило, что ты до сих пор переводишь валюту в тенге и сравниваешь покупки с зарплатами в Казахстане.
Ну да, я стараюсь вести учет финансов, чтобы больше нормы не потратить. Я стараюсь экономить.
Зачем?
Вообще как стать богатым? Либо надо много экономить, или много зарабатывать, мне больше подходит много экономить. (Смеется.)
Ты говорил в одном из интервью, что до «Грэмми» твой диджей-сет стоил 3 тысячи евро. Как ты сейчас будешь поднимать ценник?
На одном только Spotify твой трек Roses послушали более миллиарда раз, а авторские отчисления могли достигнуть 5 миллионов. Сколько из этих денег досталось тебе?
Ну это примерные цифры совсем. Я получил даже не половину и не четверть.
Стал ли ты долларовым миллионером?
Нет. Серьезно, нет. На роялти сильно много не заработаешь, основной доход приносят реклама и выступления.
Можешь ли ты на заработанное купить дом под Астаной?
А вообще больше не работать?
Если буду жить в Казахстане, то да.
Я стараюсь забыть эту историю, мне очень стыдно. Я уже не помню, как я на это согласился. На тот момент мое имя среди казахстанцев уже было на слуху. Сначала меня позвали в составе павлодарской делегации на церемонию закрытия Года молодежи. Уже по приезде организаторы мне говорят: «Давай, выступи перед президентом». А заплатили мне 40 тысяч тенге — это 7,5 тысячи рублей.
А если еще раз предложат?
Я буду нагло отказывать теперь, нет и все. Я больше не буду с государством сотрудничать.
А на корпоративах выступать будешь?
Да, конечно. В этом нет никакого зашквара.
Расскажи, как получилась коллаборация с Ритой Орой?
С моим менеджментом связались представители Риты. Она сначала отправила мне голос чистый, и я под этот голос уже музыку написал — это трек The One. Песня уже была готова, но мы всё откладывали релиз. Ближе к осени мне написал Дэвид Гетта в директ инстаграма и сказал: «Чувак, давай работать, вау». Я переслал сообщение менеджеру, и мы стали искать вокалистку. И тут вспомнили, что у нас есть готовый трек с Ритой Орой, и решили делать с ней полноценный EP.
Я слышала, что ты c The Weeknd пытался что-то делать?
Да, я делал ремикс на In Your Eyes. Это была их инициатива. Они скинули звуковые дорожки, я очень быстро сделал ремикс, отправил. Им не понравилось, так мы не сработались.
А ты не пытался получить какой-то фидбэк и понять, что им не нравится?
Нет. Я бы хотел с The Weeknd коллаборацию, но не ремикс.
Как ты думаешь, это возможно?
С кем из зарубежных артистов у тебя сейчас планируются коллаборации?
Ремикс на Кайзу, канадская певица Kiesza, известна по треку Hideaway.
А с кем еще мечтаешь поработать?
С Дуа Липой и Селеной Гомес, это топ-уровень. Очень хочу коллаб с Селеной, я всегда был ее фанатом.
А какая у тебя личная мечта?
Я мечтаю просыпаться, когда я захочу, никогда ни в чем не нуждаться. Вот и все. Мне кажется, все об этом мечтают.
Миллионер из Аксу: как бывший железнодорожник из Казахстана Иманбек Зейкенов получил «Грэмми»
До 2019 года Иманбек Зейкенов жил в городе Аксу, учился на железнодорожника и занимался музыкой. Его музыкальная карьера началась с ремиксов, которые были созданы с помощью старых наушников и ноутбука на Windows 7. Все ремиксы Иманбек выкладывал в свою группу «ВКонтакте» — на тот момент на него было подписано 300 человек (сейчас почти 65 000). Тогда же он создал ремикс на трек Roses рэпера SAINt JHN, который стал вирусным в России и во всем мире, после чего Зейкенов заключил контракт с отечественным лейблом Effective Records. В интервью Иманбек рассказывал, что написал ремикс за 2,5 часа — в тот момент он только учился писать музыку и использовал оригинал Saint Jnn для тренировки. Также, по его словам, ремикс был создан и выложен в сеть нелегально — он не знал, как заниматься продвижением и получить права на музыку, поэтому просто выложил трек в интернет. Ремикс собрал в YouTube почти 150 млн просмотров, в TikTok под этот трек сняли более 3 млн видео, также он вошел в пятерку рейтинга U.S. Billboard Hot 100 и возглавил британский хит-парад в мае 2020 года. Иманбек начал сотрудничать с известными исполнителями, записал совместный трек с Ритой Орой (6 млн просмотров на YouTube за месяц) и стал первым казахстанским исполнителем, получившим «Грэмми».
Музыкальный критик и автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин в своей колонке для Forbes Life анализирует «голливудскую историю» DJ Imanbek.
Самое странное, что про Иманбека Зейкенова нечего сказать.
Раньше «Грэмми» наши люди получали только в категории классической музыки
Нет, такого не бывает. Это настоящая сказка. Голливудская история. Кинематограф.
И дело тут не в том, что человек из СНГ получил американскую премию. Хотя и это важно — раньше «Грэмми» наши люди получали только в категории классической музыки.
А в том, что обычный парень из бедной семьи сделал композицию, которая заняла первое место в чартах в семи странах мира. Вошла в топ-20 самых популярных треков Shazam. Набрала сотни миллионов прослушиваний по всей планете. Если вы включите ремикс Иманбека в любой точке земного шара — люди его узнают. Это и есть чудо и настоящий триумф музыки из нашей части света. Когда-то ведь должно прекратиться вечное американское господство? Давно пора его остановить. Иманбек — один из тех, кто это делает.
Его ремикс на песню Roses рэпера SAINt JHN стоит послушать вместе с оригиналом. Ремикс Иманбека вы точно слышали, но вряд ли в курсе, какой была песня изначально. Диджею достался довольно скучный, заунывный рэп не первой свежести, с трагическим медленным битом. Иманбек превратил его в цветастый, воздушный, легкий хит, который не надоедает и на сотом прослушивании. Попробуйте осознать, как одно превратилось в другое и сколько таланта для этого нужно.
Иманбек не один. Он — лицо огромной группы людей. За его спиной — мальчики и девочки, которые годами пытаются быть диджеями
Сам музыкант признается, что делал все по наитию. Это был один из его первых опытов общения с музыкальной программой. Иманбек недавно посмотрел урок на YouTube и пытался сделать так, как на видео. Он считал, что получилось не очень. Выложил трек и пошел заниматься своими железнодорожными делами. А людям понравилось. Так тоже бывает — но редко.
И еще одна важная вещь. Иманбек не один. Он — лицо огромной группы людей. За его спиной — мальчики и девочки, которые годами пытаются быть диджеями и выкладывают свои ремиксы на музыкальные сервисы. Это целое поколение пропащих музыкантов, которые пытаются пробить бетонную стену. Учатся в диджейских школах. Крутят вертушки. Двигают кубики в программе. Выступают в маленьких клубах. Бесплатно. Потом от бессилия бросают все и уходят работать в офисе.
Все они знают, что обречены быть никем. Тем не менее они старательно берут пример с главных западных гуру электронной музыки. Втайне мечтают выступать на Ибице и вскидывать руки перед огромной толпой, как их кумиры. Никто и думать не мог, что один из них, такой же пропащий ученик техникума, проводящий вечера за компьютером, запишет самый главный ремикс мира. Такого попросту не могло быть. Потому что не было никогда в истории.
Впрочем, иногда ходят легенды о группе ППК. Это Алексей Поляков и Сергей Пименов, отцы русской электроники и первые из нашего света, кто покорил западные чарты. Их хит Resurection в 2001 году услышал сам Пол Окенфолд и помог ребятам с продвижением. Трек попал в горячую ротацию BBC Radio One, а потом — на третье место британского чарта. Это был неслыханный успех. Про группу ППК в начале 2000-х годов говорили в интонации глубочайшего уважения. Посмотрите, мол, как они сумели! Третье место!
И сравните теперь это с Иманбеком. Ремикс Roses — 11 недель во главе танцевального чарта Billboard. 400 млн просмотров на YouTube. «Грэмми».
Победы наших предков выглядят уже не очень привлекательно, правда?
Но вот самое главное — у Иманбека будут последователи. Кажется, что он нечаянно пробил бетонную стену, в которую поколениями, с кувалдами и отбойными молотками долбились наши диджеи. Иманбеку было достаточно ткнуть мизинцем — и стена рухнула. Вслед за музыкантом из Казахстана, я надеюсь, придут новые герои из Украины, России, Белоруссии и Армении. И наступит новая эпоха, в которой добежит слепой, победит ничтожный. Такое нам и не снилось.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Хватит восхищаться Иманбеком и его «Грэмми». Он делает скучный поп-хаус
Казахстанский диджей Иманбек получил «Грэмми» за ремикс на «Roses» Saint Jhn. Медиа, индустрия и слушатели радуются. А вот мы — не совсем. Объясняем почему.
Этот текст впервые опубликован 1 декабря 2020 года, когда Иманбека номинировали на премию.
Будем честны: история успеха Иманбека — действительно голливудская. Вот тинейджер-железнодорожник из города Аксу меняет стрелки на путях, а потом идет домой, включает Ableton и пишет музыку. Проматываем пленку на полтора года вперед: он номинирован на «Грэмми», с ним хотят работать мировые диджеи, а непоследняя британская певица Рита Ора просит написать музыку для нее. Круто? Спорить не будем.
Про хаусовика-затейника Иманбека написали все местные медиа, которые освещают музыкальную жизнь, — в какой‑то момент они начали фиксировать каждое достижение казахстанца. Намотал столько‑то стримов. Ворвался в топ Billboard. Набрал охапку «платин».
Вот характерная цитата автора канала «Тихое место», назвавшего историю Иманбека самым интересным кейсом в индустрии за два года: диджей «добрался до зарубежных слушателей — а какими средствами, на самом деле нет разницы».
В этом и заключается проблема. Вряд ли Иманбек когда‑либо оказался бы на страницах The Flow, если бы не его суперуспехи за рубежом. Вряд ли он бы попал в поле зрения паблика «Рифмы и панчи». Но и журить медиа за это вряд ли стоит — они рассказывают истории, это их кредо: все равно что ругать пчел за то, что они производят мед.
Но в голом итоге остается вот что: освещение истории Иманбека и протокольная фиксация всех его успехов — характерный случай, когда индустриальная повестка полностью замещает разговоры о смыслах.
Надо подчеркнуть, что музыка — самая непримечательная деталь истории Иманбека. Про ремикс «Roses» сказать абсолютно нечего — вроде бы обычный сезонный дэнс-хит, какие выкидывают из плейлистов в момент похолодания. Но лишь «Тихое место» мимоходом обозначило это.
Нам кажется, что самое интересное в истории с ремиксом песни «Roses» — то, каким образом типовой и не шибко выразительный поп-хаус с радио «Европа Плюс» и близлежащих машин и дискотек вдруг влетел в топ-10 Billboard и заработал номинацию на «Грэмми». Чем американцев так привлекли прямая бочка и запитченный голос Сент Джона? Чем этот трек отличается от десятков таких же, которые диджеи строгают сотнями для восточноевропейского рынка?
Вроде бы и ничем. Но, во-первых, легко (и, наверное, справедливо) будет увязать успех ремикшированной «Roses» с заокеанской модой на беби-войс в треках. Во-вторых, в «писклявой» версии припев Сент Джона оказался вгрызающимся намертво крючком-уловкой — услышишь раз и больше не забудешь. Но это, пожалуй, единственная интересная вещь во всем треке, которая выделяет его из тысяч таких же.
Как придумываются въедливые хуки на миллионы стримов? В учебниках по сонграйтингу, наверное, скажут: это либо продюсерский расчет, либо случайная удача. При всем уважении к Иманбеку не кажется, что это первый сценарий: он и сам признавался, что выкладывать ремикс ему было стыдно, и он вообще не ставил на него. Не кажется, что Иманбек исследовал феномен популярности беби-войса в американском рэпе — и захотел испробовать метод сам.
Кажется, что это именно история в духе «я что‑то нажал — и оно заработало». Об этом говорят другие треки с продакшеном Иманбека — там звучит обычный поп-хаус «для тачил». Совсем не въедливый — послушал, забыл! Но, опять же, разговоры в духе «хит или не хит» уводят нас из поля смыслов в поле индустрии и механизмов ее работы.
И еще: сложно не усмотреть в восхищениях Иманбеком и колониальную логику — смотрите, мол, парень из СНГ как далеко пошел! Когда музыкальные паблики, далекие от повестки радио «Европа Плюс», рассказывают о заграничных свершениях Иманбека, вспоминается студия Андрея Малахова после «Евровидения» 2009 года, где чествовали «нашего» певца Александра Рыбака. Или одноклассниц в моей школе, которые вообще-то слушали «Короля и Шута» и носили напульсники с торбами, но в нужный момент включали ТВ и болели за Билана — потому что наш! Или t.A.T.u, которая не в последнюю очередь благодаря мировым успехам превратилась из группы-триггера в группу-достояние.
А Иманбеку желаем только успехов. И новой музыки, о которой, наконец-то, захочется впервые поговорить.
Получил «Грэмми» раньше, чем съел первый в жизни «Биг мак». Интервью с казахским диджеем Imanbek
Казалось бы, золотая статуэтка «Грэмми» у Иманбека чуть больше суток, и то пока что лишь виртуально, но в большую звезду 20-летний парень из казахского Аксу превращается даже не по часам, а по минутам. К нам в редакцию он пришел уже с собственным директором, Кириллом. Оба — как и положено звездам американских музыкальных церемоний, в черных спортивных костюмах с элементами из страз. Впрочем, в его поведении нет ни намека на пафос. Диджею, кажется, интересно вообще все вокруг. Поездка в Москву для него — уже приключение. Но то, что где-то за горизонтом замаячил Лос-Анджелес — понятно по глазам.
Слушайте Roses — SAINt JHN на Яндекс.Музыке
Ɔ. Что ты почувствовал, когда получил «Грэмми»?
Это несравнимо ни с чем. Все видели мои первые эмоции. Я и удивился, и обрадовался одновременно. Честно, я верил в победу, потому что конкуренты в моей номинации были не самые мощные. Теперь кажется, что я достиг потолка в карьере музыканта. Но будем стремиться делать продукт еще круче — лучше «Грэмми» может быть только два «Грэмми».
Ɔ. Ты долго работал над ремиксом?
Написал его за два с половиной часа в FL Studio! Добавил к оригиналу инструменты, разные эффекты и выложил во «ВКонтакте» на стену своей группы. Его послушали мои друзья, а затем, через месяца два пост «залетел» в крутой паблик, где было уже много прослушиваний. Я не просил никого о рекламе. Админы паблика сами нашли ремикс и выложили у себя.
Ɔ. Когда ты понял, что твой трек стал популярным?
Не было стремительного успеха. Потихоньку шло. Популярность я определял по количеству «шазамов» (запросы в программе для распознавания музыки Shazam. — Прим. ред.). Сейчас больше 22 миллионов «шазамов». Мой трек в топ-20 в мире.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Ты сам от этого трека не устал?
Конечно, устал. Он надоел уже давно. Приходится постоянно слушать, но я уже привык.
Ɔ. Как ты начал делать ремиксы?
Я наткнулся в YouTube на ребят из группы «Добро». Они тогда назывались «Rom Records» — показывали, как создавались популярные песни. Мне стало интересно, я решил попробовать. Это было в колледже.
Ɔ. Музыкой с детства интересуешься?
Конечно, я меломан. Начал играть на гитаре во втором классе. Я не посещал музыкальную школу — меня научил отец. Одну неделю ходил на кружок домбры. В школе увлекался тем же, чем обычные подростки: любил погулять, сидел в интернете, слушал музыку. Родители увлечение музыкой не воспринимали всерьез.
Ɔ. Родители, когда узнали, что ты получил «Грэмми», что сказали?
Там была такая история. Я маме сказал, что это будет в одно время, но все случилось на два часа раньше. Она легла спать, хотела проснуться и посмотреть. После получения «Грэмми» мне написала девушка, потом я сам позвонил маме. Она очень сильно обрадовалась. Правда, у нее был сонный голос. Видимо, она прям хорошо спала и чуть-чуть растерялась.
Ɔ. Как ты попал в железнодорожный колледж?
Я закончил школу, и надо было куда-то подать документы. Я не знал, куда пойти. Все мои друзья пошли в этот колледж. Я решил быть с ними. Я никогда не мечтал стать железнодорожником. Но по сравнению со школой там было гораздо интереснее.
Ɔ. Можешь описать свой рабочий день на железной дороге?
На станцию приезжал поезд, мне в рацию докладывали, что нужно его закрепить. Я брал тормозной башмак — железную штуку, которую ставят под колеса поезда, чтобы он не покатился, ставил его и докладывал дежурному, что все ок. Как-то так. Но рутинная работа не для меня, я творческий человек.
Ɔ. Писали, что как-то ты спел песню вместе с Сати Казановой. Как так вышло?
У нас в городе был День металлурга — это наш главный праздник. Каждый год местный завод приглашает на этот праздник «звезду». Вот в 2018-м приехала Сати. Я в обед гулял по городу, увидел, как она репетирует. Стоял, смотрел, думал, как хочу с ней спеть. Думаю: если она будет петь «До рассвета», то я с ней обязательно спою! Во время концерта меня пустили за кулисы. Она спросила у зала, есть ли желающие спеть вместе. Я из-за кулис кричу: «Я, я, я!» Она говорит: «Это же ты был на репетиции?» Я говорю: «Да-да». Вышел на сцену и спел!
Ɔ. Под одним из твоих видеоинтервью кто-то написал, что успешным в Казахстане можно стать, лишь получив известность за границей. Это правда?
Абсолютная. Не знаю, почему так происходит, но я вижу, что такая закономерность есть. В Казахстане можно стать известным, только если ты эстрадный артист. Страна немного отстает в плане современной музыки, поэтому многим крутым талантливым людям — реперам и битмейкерам приходиться самим как-то шевелиться. Музыкальные медиа и менеджмент очень плохо развиты. Например, Айсултан (режиссер и клипмейкер Айсултан Сеитов. — Прим. ред.) прославился за границей, в Казахстане он вообще не известен был никому. Возможно, казахские ребята привлекают Европу и Америку своей аутентичностью.
Ɔ. С каким лейблом будешь сотрудничать?
Я продолжаю сотрудничать с Effective Records, но скоро у меня будет коллаборация с Элджеем. Из России можно выходить на западный рынок. Это мир бешеных оборотов, больших скоростей, денег и премий, поэтому я ориентируюсь именно на него. В России и СНГ мои треки залетают в топы по скачиваниям и стримингам, а на Западе они рвут чарты наравне с музыкой Drake, Рианны и The Weekend.
Ɔ. Ты думаешь на русском языке?
Да, и дома мы общаемся на русском. Но я девять лет учился в казахской школе. Свободно говорю на русском и на казахском, но больше на русском.
Ɔ. Хотел бы уехать из Казахстана?
Нет, пока точно хочу остаться там. Но в каком именно городе, пока не знаю. Хочу еще немного пожить у себя в Аксу, а потом уже перебраться в город покрупнее.
Ɔ. Со Скриптонитом знаком?
Нет, но мы живем рядом. Из Аксу до поселка Ленинский, откуда он, на машине ехать минут 15.
Ɔ. Что-то изменилось в отношениях с друзьями, знакомыми, когда ты стал популярным?
Вообще нет, они просто за меня очень рады. Но начали появляться «псевдодрузья», которым знакомство со мной просто выгодно. С такими людьми я стараюсь держать дистанцию и не считаю это дружбой. Я стал более избирательным к людям и к тем, с кем буду сотрудничать.
Ɔ. Как тебе из США статуэтку «Грэмми» передадут?
Из-за коронавируса вручить ее лично мне не могут, поэтому ее просто пришлют. Пока не очень понимаю, как это произойдет. На почте ее могут и украсть! Может быть, ко мне приедет курьер, когда я буду в гараже. Мне пацаны предлагают приварить статуэтку на крышу машины и проехаться так по городу.
Фото: Владимир Яроцкий
Любимый диджей?
Любимый исполнитель?
За кем из Казахстана сейчас стоит следить?
Казахстан или Россия?
Астана или Нурсултан?
Вещь, о которой мечтал в детстве, а смог себе позволить только сейчас?
Могу позволить все, кроме самолета. Мечта у меня сбылась — своя тачка с хорошим звуком.
Главный страх?
Главная цель?
Хочу продолжать работу и ездить на гастроли. Вообще люблю не мечтать, а ставить цели.
Чем займешься после интервью?
Пойду в «Макдональдс», никогда там не был раньше.
Беседовала Кристина Боровикова
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь