именины души что значит

Именины сердца

Именины сердца
Из поэмы (т. I, гл. 2) «Мертвые души» (1842) И. В. Гоголя (1809—1852). Такими восторженными словами помещик Манилов встречает приехавшего к нему с визитом Чичикова: «А вот вы наконец и удостоили нас своим посещением. Уж такое, право, доставили наслаждение. майский день. именины сердца. »
Шутливо: об очень приятном событии, которое доставляет искреннюю радость, большое удовольствие.

Смотреть что такое «Именины сердца» в других словарях:

Именины сердца — (иноск.) радость сердечная праздникъ сердца. Ср. А вотъ вы наконецъ и удостоили насъ своимъ посѣщеніемъ. Ужъ такое, право, доставили наслажденіе майскій день, именины сердца. Гоголь. Мертвыя души. 1, 2. Маниловъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Именины сердца — ИМЕНИНЫ, ин. У православных и католиков: чей н. личный праздник в день, когда церковь отмечает память одноимённого святого или ангела. Справлять и. (праздновать этот день). Пригласить на и. [неправильно употр. вместо ]. Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

именины сердца — I. (иноск.) радость сердечная; праздник сердца Ср. А вот вы наконец и удостоили нас своим посещением. Уж такое, право, доставили наслаждение майский день, именины сердца. Гоголь. Мертвые души. 1, 2. Манилов. II. См. праздник сердца … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Именины сердца — Разг. О приподнятом, праздничном настроении. /em> Слова Манилова из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Дядечко 2, 104 … Большой словарь русских поговорок

именины сердца — О чувстве радости, удовольствия и т. п … Словарь многих выражений

Майский день, именины сердца — см. Именины сердца Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

праздник(именины) сердца — (иноск.) особенно сердцу приятное Ср. Для ротмистра такие беседы были положительно праздником сердца. М. Горький. Бывшие люди. 1. См. маниловщина … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

ИМЕНИНЫ — ИМЕНИНЫ, ин. У православных и католиков: чей н. личный праздник в день, когда церковь отмечает память одноимённого святого или ангела. Справлять и. (праздновать этот день). Пригласить на и. [неправильно употр. вместо «день рождения»]. • Именины… … Толковый словарь Ожегова

ИМЕНИНЫ — Быть на именинах и на крестинах у кого. Сиб. Давно и очень хорошо знать кого л. ФСС, 20. Именины сердца. Разг. О приподнятом, праздничном настроении. /em> Слова Манилова из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». Дядечко 2, 104 … Большой словарь русских поговорок

именины — ни/н; мн. см. тж. именинный а) У православных и католиков: личный праздник кого л., приходящийся на день, в который церковь отмечает память одноименного святого. Николин день, имени/ны моего сына. В день именин ему подарили велосипед. б) отт.… … Словарь многих выражений

Источник

Именины и День ангела — в чем разница?

— С Днем ангела, Настя! Сегодня Анастасии Узорешительницы, вот.

— Спасибо, Екатерина Петровна, но нет.

Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины — разбираемся, что это такое, в Слайдах «Фомы». Теперь не ошибетесь.

Что такое День ангела?

Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковной преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который «приставляется» к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.

Почему тогда в день именины поздравляют “С днем ангела”?

Действительно, сейчас такой обычай очень распространен. Вероятно, день именин называют днем ангела в связи с тем, что святые, в честь которых мы получили имя, как и ангелы-хранители, считаются нашими небесными покровителями. И их также иногда называли раньше ангелами. Однако не стоит путать святых и ангелов-хранителей.

Что такое именины?

Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.

Как это «скорее всего»? Это что, не точно?

Нет, не точно. Память Александра Невского празднуется по церковному календарю 9 раз. И святых с именем Александр тоже много. В честь какого Александра его назвали и когда у него именины – нужно узнавать у него самого (может быть, его святой — Александр Свирский). Если человек не знает, выбирают дату, ближайшую после дня рождения. Либо он сам выбирает святого, который кажется ему наиболее близким.

А если в году празднуется несколько раз память святого?

Можно праздновать именины несколько раз, ничего страшного. Но обычно выбирается одна дата. Либо опять же в ближайший день памяти святого после вашего дня рождения, либо наиболее известный день памяти этого святого. Например, патриарх Кирилл празднует свои именины 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. При этом 27 февраля есть отдельный день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

Так, а можно проще?

«С именинами тебя!» — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
«С Днем ангела тебя!» — когда дата крещения человека.
Но никто не обидится, если вы поздравите «С Днем ангела!» в день именин.

Интересно, в честь каких святых называли своих детей первые христиане, когда ещё не было святых?

меня крестили в 1977году через 3 недели после рождения, никакого свидетельства тогда не давали, и ввобще делали это подпольно на дому у батюшки день рождения у меня 23 июля, 24 июля празднуется благоверная княгиня Елена до крещения равноапостольная княгиня Ольга ну и получается что я молюсь кн Ольге, иконы благоверной княгини Елены не найти правильно ли я делаю?А сейчас если забить день рождения в Азбуке православия выходит вообще Елена Девочкина настоятельница монастыря или новомученица а благоверной княгини Елены не выходит

Источник

Ангел-Хранитель

А́нгел-Хранитель – Ангел, при­став­ля­е­мый Богом к чело­веку при кре­ще­нии для охраны от зла и помощи в добрых делах.

именины души что значит. именины души что значит фото. картинка именины души что значит. смотреть фото именины души что значит. смотреть картинку именины души что значит.

Кому и когда даёт Бог Ангела-Хра­ни­теля?

Ангел-Хра­ни­тель даётся Богом чело­веку в Таин­стве Кре­ще­ния: «Тем, кото­рые спо­до­би­лись кре­ще­ния и воз­но­сятся на высоту доб­ро­де­те­лей, даны от Бога Ангелы, забо­тя­щи­еся о них и содей­ству­ю­щие им. В этом уве­ряет нас Гос­подь, когда гово­рит, что есть Ангелы-Хра­ни­тели у вся­кого, кто верует в Него» (преп. Ана­ста­сий Синаит).

Некре­ще­ный чело­век нахо­дится под вла­стью падших духов – демо­нов. Ангел-Хра­ни­тель пре­бы­вает рядом с веру­ю­щим хри­сти­а­ни­ном, если только мы не про­го­ним его гре­хов­ными делами, поскольку «как дым раз­го­няет пчел, так и грех про­го­няет от нас Ангела-Хра­ни­теля» (свт. Васи­лий Вели­кий).

Что значит День Ангела?

Бытует мнение, что Ангел Хра­ни­тель есть святой, имя кото­рого мы носим. Отсюда, мол, име­нины и назы­ва­ются днем Ангела. Это явное заблуж­де­ние. Оно легко опро­вер­га­ется утрен­ним пра­ви­лом: одна молитва обра­щена к Ангелу-Хра­ни­телю – совер­шенно другая – свя­тому, во имя кото­рого крещен хри­сти­а­нин».

Уча­стие Ангела Хра­ни­теля в жизни хри­сти­а­нина

Если бы не было Анге­лов-Хра­ни­те­лей и настав­ни­ков у людей добрых, бла­го­че­сти­вых, тогда демоны истре­били бы весь род чело­ве­че­ский, – если бы, то есть, Гос­подь попу­стил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям без­мерна и зависть их к чело­веку не имеет пре­де­лов, ибо чело­век сотво­рен по образу Божию и пред­на­зна­чен к насле­дию вечной жизни на место падших анге­лов» (святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский).

Близ­кие и род­ствен­ные людям по духов­ной своей при­роде и по мило­стиво пре­муд­рому назна­че­нию Божию, Ангелы вообще и Ангелы-Xра­ни­тели в осо­бен­но­сти при­ни­мают живое и дея­тель­ное уча­стие в нашей судьбе. Ангелы-Xра­ни­тели делают для нас все, что служит к истин­ному нашему благу и спа­се­нию. Неви­димо пре­бы­вая при нас посто­янно, они, руко­вод­ствуя нас ко спа­се­нию, не только по нашему жела­нию таин­ственно настав­ляют нас на все доброе и полез­ное, не только воз­но­сят наши молитвы к Богу, но еще и сами от себя охра­няют и защи­щают нас от врагов види­мых и неви­ди­мых и хода­тай­ствуют за нас пред Богом. Поэтому-то Пра­во­слав­ная Цер­ковь и учит нас почи­тать и при­зы­вать в молит­вах наших Анге­лов-Xра­ни­те­лей, как бли­жай­ших духов­ных наших настав­ни­ков и покро­ви­те­лей. Но, как назна­ча­е­мого к чело­веку в неви­ди­мые настав­ники, охра­ни­тели и защит­ники Самим Богом, част­ного имени каж­дого Ангела-Xра­ни­теля в отдель­но­сти мы не знаем, и так как Ангел-Xра­ни­тель есть добрый дух, не живший чело­ве­че­ской земной жизнью, то Пра­во­слав­ная Цер­ковь не может назна­чать каж­дому Ангелу-Xра­ни­телю отдель­ного дня обще­ствен­ного вос­по­ми­на­ния его святой бла­го­тво­ри­тель­ной, духов­ной жизни, а обя­зы­вает нас обра­щаться к его покро­ви­тель­ству и защите частно, в домаш­них еже­днев­ных наших молит­вах.

Молитвы Ангелу-Хра­ни­телю

Тро­парь, глас 6:
Ангеле Божий, / хра­ни­телю мой святый, / живот мой соблюди во страсе Христа Бога, / ум мой утверди во истин­нем пути, / и к любви горней уязви душу мою / да тобою направ­ля­ема / получу от Христа Бога велию милость.

Кондак, глас 4:
Явися мне мило­серд, / святый Ангеле Гос­по­день, хра­ни­телю мой, / и не отлу­чайся мене сквер­наго, / но про­свети мя светом непри­кос­но­вен­ным / и сотвори мя достойна Цар­ствия Небес­наго.

Из утрен­него молит­вен­ного пра­вила:
«Святый Ангеле, пред­стояй ока­ян­ной моей души и страст­ной моей жизни, не остави мене, греш­наго, ниже отступи от мене за невоз­дер­жа­ние мое. Не даждь места лука­вому демону обла­дати мною насиль­ством смерт­наго сего телесе; укрепи бед­ству­ю­щую и худую мою руку и настави мя на путь спа­се­ния. Ей, святый Ангеле Божий, хра­ни­телю и покро­ви­телю ока­ян­ныя моея души и тела, вся мне прости, ели­кими тя оскор­бих во вся дни живота моего, и аще что согре­ших в пре­шед­шую нощь сию, покрый мя в насто­я­щий день, и сохрани мя от вся­кого иску­ше­ния про­тив­наго, да ни в коем гресе про­гне­ваю Бога, и молися за мя ко Гос­поду, да утвер­дит мя в страсе Своем, и достойна пока­жет мя раба Своея бла­го­сти. Аминь».

Из вечер­него молит­вен­ного пра­вила:
«Ангеле Хри­стов, хра­ни­телю мой святый и покро­ви­телю души и тела моего, вся ми прости, елика согре­ших во днеш­ний день: и от вся­каго лукав­ствия про­тив­наго ми врага избави мя. да ни в коемже гресе про­гне­ваю Бога моего: но моли за мя греш­наго и недо­стой­наго раба, яко да достойна мя пока­жеши бла­го­сти и мило­сти Все­свя­тыя Троицы и Матере Гос­пода моего Иисуса Христа, и всех святых, аминь».

Канон Ангелу-Хра­ни­телю
Канон Ангелу-Хра­ни­телю обычно про­чи­ты­ва­ется нака­нуне При­ча­ще­ния.

АНГЕЛ-ХРА­НИ­ТЕЛЬ

Ангелы-Хра­ни­тели – это слу­жи­тели нашего спа­се­ния, так что мы не оди­ноки в нашей земной жизни, в наших трудах ради спа­се­ния своей бес­смерт­ной души. Мы твёрдо знаем, что с нами наши помощ­ники, охра­ня­ю­щие нас от все­воз­мож­ных бед, встре­ча­ю­щихся на жиз­нен­ном пути, и от заслу­жен­ного каждым из нас гнева Божия. Наш Ангел-Хра­ни­тель – это бес­ко­нечно любя­щее нас суще­ство. Он любит нас всей пол­но­той своей любви. А любовь его велика, и дей­ствие её сильно, так как, созер­цая Бога, он видит вечную Любовь, кото­рая желает нашего спа­се­ния.

Наш Ангел-Хра­ни­тель – это как бы вторая наша мать. Он имеет о нас такое же попе­че­ние, и даже боль­шее. Мать про­яв­ляет о нас особую заботу, пока мы в мла­ден­че­ском и дет­ском воз­расте. Ангел же наш Хра­ни­тель с момента нашего кре­ще­ния и до послед­них дней жизни явля­ется забот­ли­вым нашим дето­во­ди­те­лем. И, если мы сами не оттолк­нём его от себя во время нашей земной жизни, он пове­дёт нашу душу и на покло­не­ние Богу, когда насту­пит время раз­лу­читься душе с телом.

Наши Ангелы-Хра­ни­тели могу­ще­ственны и своими лич­ными доб­ле­стями, могу­ще­ственны и силою, полу­чен­ною ими от Бога, могу­ще­ственны и молит­вами, кото­рые они вос­сы­лают за нас к Все­выш­нему Богу.

Всё, что есть в нас доб­рого, чистого, свет­лого: всякая хоро­шая мысль, всякое доброе дви­же­ние сердца, наша молитва, пока­я­ние, добрые дела – всё это в нас рож­да­ется и совер­ша­ется по вну­ше­нию незри­мого нашего Ангела-Хра­ни­теля. Дей­ствуя через нашу совесть и наше сердце, это он, наш Ангел, удер­жи­вает нас от греха и соблазна, это он помо­гает нам бороться с иску­ше­ни­ями, это он вну­шает нам страх пред тяжким гре­хо­па­де­нием.

Данный нам Ангел-Хра­ни­тель – это как бы рас­ши­рен­ная и рас­кры­тая наша совесть. Он всеми силами стре­мится спасти нас, и мы не имеем права мешать ему в этом. Мы должны помо­гать ему в его уси­лиях спасти нас. Мы должны про­сить его, чтобы он обо­га­тил наш ум оби­лием святых мыслей, укре­пил в нас навык к бла­го­че­сти­вым раз­мыш­ле­ниям. Мы обя­заны любить его как стар­шего и силь­ного нашего брата. А на самом деле мы так часто забы­ваем о нём, не молимся ему, гре­хами своими оскорб­ляем его свя­тыню, а он вновь и вновь про­яв­ляет свою заботу о нас. Он хода­тай­ствует за нас пред мило­сер­дием Божиим, он умо­ляет Бога о наших нуждах, и Отец Небес­ный нико­гда не отка­жет ему в его прось­бах.

Но почему Ангелы Божии про­яв­ляют такое попе­че­ние о людях?

Во-первых, потому что они слу­жи­тели Божии и полу­чили от Бога пове­ле­ние охра­нять и спа­сать людей. Во-вторых, они сами явля­ются тво­ре­ни­ями Божи­ими, и к ним так же, как и к людям, отно­сятся слова: Будьте мило­серды, как и Отец ваш мило­серд ( Лк.6:36 ). Они пони­мают это и ста­ра­ются, под­ра­жая своему Творцу и Богу, про­яв­лять и своё мило­сер­дие, и своё дол­го­тер­пе­ние к людям..

Какую радость достав­ляет им спа­сать души, кото­рые Хри­стос иску­пил Своею Кровию и кото­рые (с их помо­щью) будут вместе с ними раз­де­лять их славу и их бла­жен­ство!

Если бы мы были хоть немного более чут­кими, мы заме­тили бы, как забот­ливо наш Ангел-Хра­ни­тель помо­гает нам вер­нуться через пока­я­ние на путь спа­се­ния. Он не только побуж­дает нас к рас­ка­я­нию, но он и обе­щает напом­нить нам все наши грехи, все жиз­нен­ные ошибки и оплош­но­сти.

Наши Ангелы-Хра­ни­тели, послан­ники к нам от Бога, бес­пре­пят­ственно и быстро совер­шают путь от Бога к нам и от нас к Богу (лишь бы дела наши не мешали этому). Они исхо­дят от Бога к нам, чтобы при­не­сти нам Его бла­го­дать; они же и вос­хо­дят от нас к Богу, чтобы пере­дать Ему наши молитвы и бла­го­да­ре­ния.

Как же близок должен быть каж­дому из нас наш Ангел-Хра­ни­тель! Какое дове­рие мы должны питать к нему! Ему мы при жизни можем пове­дать самые сокро­вен­ные тайны своей души. Те тайны, кото­рые мы не дове­рили бы самым близ­ким людям. И это потому, что в Ангеле-Хра­ни­теле мы видим самого муд­рого в сове­тах, самого бес­ко­рыст­ного в любви и помощи, неж­ного в при­вя­зан­но­сти к нам, попе­чи­тель­ного в наших нуждах.

Из книги «Ангел молитвы»

Ангела-Хра­ни­теля у Гос­пода просим

aрхи­епи­скоп Воло­ко­лам­ский Пити­рим

Во имя Отца и Сына и Свя­того Духа!

Сего­дня, братия и сестры, мы совер­шаем празд­но­ва­ние в честь Архи­стра­тига Божия Миха­ила и прочих Небес­ных Сил бес­плот­ных. В вели­ча­нии празд­ника, именуя Архан­ге­лов и Анге­лов, Херу­ви­мов и Сера­фи­мов, сла­вя­щих Гос­пода, мы вспо­ми­наем среди прочих Небес­ных Сил бес­плот­ных и нашего Ангела-Хра­ни­теля. Заду­ма­емся о том, как легко нам раз­мыш­лять над при­ме­рами святых, при­ме­рами из Свя­того Еван­ге­лия и полу­чать нази­да­ние и как трудно посто­янно обра­щаться с молит­вой к тому, кто ближе всех к нам, кто посто­янно бдит о нашем спа­се­нии, раз­мыш­лять и бесе­до­вать о святых Анге­лах.

Много лет я совер­шаю службу Божию в храме. Сколько за эти годы совер­шено молеб­нов святым угод­ни­кам Божиим, к кото­рым наши при­хо­жане обра­ща­ются и с молит­вен­ной бла­го­дар­но­стью, и с прось­бой о бла­го­дат­ной помощи, сколько про­чи­тано запи­сок о здра­вии, о спа­се­нии, о боля­щих… И бук­вально еди­ничны просьбы совер­шить моле­бен Ангелу-Хра­ни­телю. А ведь святой Ангел-Хра­ни­тель неот­ступно пре­бы­вает с нами. Как и все Ангелы, слуги Божии, он постав­лен слу­жи­те­лем нашего спа­се­ния. Заду­ма­емся над этим, братия и сестры, вспом­ним пример из Свя­того Еван­ге­лия.

Одна­жды уче­ники про­сили Гос­пода: Научи нас молиться ( Лк.11:1 ), и Гос­подь в Своей про­по­веди оста­вил всем нам свя­щен­ную молитву, кото­рую каждый из нас знает на память. В ней есть слова: Отче наш, Сущий на Небе­сах… да будет воля Твоя и на земле, как на Небе ( Лк.11:2 ). Мы просим Бога, чтобы Его святая воля, испол­ня­е­мая бес­пре­ко­словно и в пол­ноте свя­тыми Анге­лами на Небе­сах, так же испол­ня­лась нами здесь, на земле.

Гос­подь также сказал окру­жав­шим Его людям: Смот­рите, не пре­зи­райте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небе­сах всегда видят Лице Отца Моего Небес­ного ( Мф.18:10 ). Значит, мень­шие, сми­рен­ные имеют наи­боль­шее дерз­но­ве­ние пред Богом, потому что их Ангелы-Хра­ни­тели непре­станно хода­тай­ствуют пред Лицом Божиим о них. Если не будете как дети, то есть не будете «мень­шими», не вой­дете в Цар­ствие Небес­ное. Еще Нико­дим, мудрый старец, учи­тель народа иудей­ского, спро­сил Гос­пода Иисуса Христа: неужели второй раз родиться нужно для того, чтобы войти в Цар­ство Небес­ное? Хри­стос отве­тил ему с упре­ком: ты – учи­тель Изра­и­лев и не можешь понять, что нужно воз­ро­диться духом, чтобы войти в Цар­ство Небес­ное ( Ин.3:3-11 ). И вот теперь, братия и сестры, соеди­ним в одно эти три при­мера. Итак, мы молимся, мы хотим, чтобы здесь, на земле, было так, как в Цар­ствии Небес­ном. Но Гос­подь гово­рит, что в Цар­ство Небес­ное войдут только те, кто упо­до­бятся «мень­шим», а это значит, нужно воз­ро­диться, как бы родиться вновь, стать столь же чистыми, столь же искрен­ними, как дети. Тот, кто придет в это состо­я­ние, полу­чит вели­кое дерз­но­ве­ние пред Богом хода­тай­ствами своего Ангела-Хра­ни­теля.

Наши цер­ков­ные обычаи предо­став­ляют одно очень нази­да­тель­ное сви­де­тель­ство. В древ­но­сти, когда постри­гали в мона­ше­ство, давали скруг­лен­ную, обле­га­ю­щую голову инока шапочку, напо­до­бие такой, какую носят дети. Ныне только в оде­я­нии Пат­ри­арха Мос­ков­ского, так назы­ва­е­мом куколе, сохра­нена эта древ­няя тра­ди­ция. Именно мона­ше­ское пока­я­ние ста­но­вится сви­де­тель­ством вто­рого рож­де­ния, именно такое оде­я­ние, кото­рое при­выч­нее видеть на детях, явля­ется внеш­ним выра­же­нием того, что прежде всего необ­хо­димо стя­жать чистый и мирный дух. И пусть никто из нас не может ска­зать, что достиг такого состо­я­ния, но каждый должен пом­нить, что мы при­званы обре­сти его. И потому мы молимся: Ангела мирна, верна, настав­ника, хра­ни­теля душ и телес наших, у Гос­пода просим.

Дважды во время Литур­гии, когда совер­ша­ется вели­кое свя­щен­ное Таин­ство Евха­ри­стии, мы просим об этом. За вечер­ней и утре­ней, во время домаш­ней утрен­ней и вечер­ней молитвы мы просим, чтобы Гос­подь дал нам Ангела-Хра­ни­теля. Для чего? Для того, чтобы нам вто­рично родиться, чтобы в душе нашей были мир и незло­бие, чистота и радость и чтобы эти чув­ства про­яв­ля­лись искренно, непо­сред­ственно от сердца. И вот тогда, братия и сестры, молитва наша: да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли, – будет сильна, Гос­подь услы­шит ее. Помо­лимся же сейчас рев­ни­телю и гроз­ному хра­ни­телю Пре­стола Божия Архи­стра­тигу Миха­илу, всем незри­мым Силам бес­плот­ным и прежде всего нашему Ангелу-Хра­ни­телю, чтобы даны были нам чистое сердце, мирный дух, пла­мен­ная креп­кая вера. Аминь.

Журнал Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии. 1986. № 1. С. 41–42.

Если про­бу­дишься раньше поло­жен­ного часа, то, не обле­няся, востани и немного помо­лись Богу твоему и свя­тому, воз­бу­див­шему тя, Хра­ни­телю. Веруй же точно, что Хра­ни­тель твой воз­буж­дает тебя на это, посему ты и не должен лениться. Помо­лись, дабы ты не ото­гнал его от себя, а, помо­лясь, снова воз­ляжи, творя молитву до при­кос­но­ве­ния сна.
прп. Вар­со­но­фий Оптин­ский

Источник

Праздник именин

именины души что значит. именины души что значит фото. картинка именины души что значит. смотреть фото именины души что значит. смотреть картинку именины души что значит.

Отцы Церкви говорят, что в праздник именин существует особая молитвенная связь именинника со своим покровителем.

По тенистой аллее парка шла красавица. Нет, нет, мало ее так назвать. У нее было необыкновенное платье, надо рассказать о нем, надо постараться передать его роскошь и неповторимый шарм. Ткань платья легкая, воздушная, ее можно было принять за белую, если бы не чуть заметный розовый оттенок. Такой бывает иногда дымка июльского рассвета. А по воздушному, легкому – крошечные бархатные листочки, даже не листочки, а целые веточки, но малюсенькие, едва приметные глазу. Платье книзу волновалось оборкой из кружева, и каждый шаг красавицы, каждый стук каблучков ее изящных туфелек об асфальт отзывался трепетом этой роскошной оборки. А шляпка! Ах, какая была на ней шляпка! Из-под нее струились на плечи, стекали водопадом пепельные локоны. Глаза смотрели торжествующе и дерзко. Да, знаю, говорил взгляд, я сегодня обворожительна, и вам ничего не остается, как принять меня такой, какая я есть, и разделить со мной мой праздник. Я шла ей навстречу и вдруг остановилась потрясенная, забыв, куда шла, зачем, по какому такому случаю.

– Какая красавица! – ахнула я. – Ну прямо сказочная принцесса!
– Меня зовут Софья, – представилась принцесса и посмотрела на меня снизу вверх, – и у меня сегодня именины.
– Поздравляю…
– Мы идем в церковь, – охотно защебетала красавица, – а потом ко мне придут Саша из пятнадцатой квартиры, Настя с Мариной, бабушка с дедушкой приедут с дачи и подарят мне роликовые коньки. Они обещали. Так и сказали: потерпи, к именинам будут.

Сопровождающие принцессу лица, как выяснилось, папа с мамой, весело закивали головами: да, да, подарят, обещали.
Принцесса, колыхнув воздушной оборкой, вложив свои маленькие ладошки в крепкие родительские руки, важно пошла по аллее в сторону церкви. Да и надо было поторапливаться – уже звонили.

А мне стало немножко, совсем немножко грустно. От того, что в детстве у меня не было именин, как у пятилетней Софьи. Формально, конечно, были, но проходили без меня, без моего участия и ведома. Где мне было знать, кто мог поведать, что у каждого есть особый день в году, не день рождения, нет, а совсем особый – день именин, когда и радость, и ликование, и трепет, и ожидание подарков – все какое-то другое, со знаком совсем непохожей ни на что радости. Теперь-то я знаю и тоже тороплюсь, как Софья, в свой именинный Натальин день, 8 сентября, в церковь; хоть не кружевные оборки, но хочется, очень хочется надеть в этот день что-то особенное, новенькое, и гостей пригласить, и на любовь свое сердце настроить. А в храме в этот день – ну одни Натальи, от грудничков в крахмальных чепчиках до согбенных старушек с клюками. Все мы сегодня одинаково радуемся. У всех нас сегодня именины.

Конечно, совсем хорошо, как говорят на селе, «по-путнему», если день рождения и день именин совпадают. Так раньше и было. Рождался ребенок, и отец с матерью сразу углублялись в святцы. 25 января – значит, быть девочке Татьяной, а мальчику Пахомием. Если дал Бог прибавление 12 июля, тут уж и думать нечего, выбирай – или Петр, или Павел. Самоуправства в таком серьезном деле не позволяли, понимали: здесь путаницы быть не должно, ребенку с этим именем всю жизнь жить, над ним его святой небесный покровитель с таким же, как он, именем. Тут нельзя ничего переиначивать. Но прошло время, пошли запутывать, вспомнили о своих родительских правах. Что мне до того, что сегодня Николай Угодник? А я своего сына Владленом назову – красиво, солидно. Не по святцам? Ничего, мы родители, нам решать. Потом и совсем забыли об именинных днях, да и остальные дни стали, как близнецы-братья, одинаковые. Редко какой брызнет красным цветом – Октябрьский, Первое мая, а так в основном полное обезличивание: зима – лето, зима – лето. Вот тут-то уж отвели душу на собственных детях, такие имена им напридумывали, с вывертами, с фантазией: имеем право…

И становятся в крещении Лады Лидиями, Эллы Верами, Русланы Иоаннами. Батюшка распутывает родительские клубки, приводит к общему знаменателю: имя человека и имя святого его покровителя. Отныне и навеки будет у новокрещеного день именин.

Очень часто звоню своим знакомым с поздравлением:
– Ты сегодня именинница, поздравляю!
– Ой, а я и не знала. Спасибо, что напомнила. – И тут же испуганно: – А что я должна делать?
– А должна ты, голубушка, идти в церковь. Отложить все неотложные дела, которые, как известно, никогда не переделать. И в этот светлый день причаститься Святых Христовых Таин, помолиться своей небесной покровительнице. И должна ты дома иметь именную свою иконочку, благо их сейчас в иконных лавках – глаза разбегаются, всякие есть. И знать житие своей покровительницы, подвиги, за которые сподобилась она особой Божией милости – святости. Это – минимум со словом «должна». Это твои обязанности.

Но есть еще и права. А права-то одно другого приятнее. Хочу – приглашу гостей на именинный пирог, хочу – сделаю себе в этот день долгожданный подарок, хочу – сама пойду в гости к такой же имениннице. Возможны варианты, но все они с грифом «праздник». Знаю семьи, где в день именин пекут особенный пирог, который так и называется: «Анастасия», «Ольга», «Владимир». Некоторые приглашают на именинную трапезу батюшку, который окормляет их семью, некоторые ко дню именин приурочивают поездку по святым местам: так-то не собраться, а в именины сам Бог велел… Пожалуй, тем и отличается этот праздник от дня рождения, что в нем есть совершенно конкретный духовный смысл, это не просто радость, а радование… Чувствуете разницу?

Есть разница и в подарках. Мы привыкли дарить – благо сейчас широкий выбор – посуду, косметику, постельное белье. Мол, всегда, в любой семье пригодится. Так, конечно. Но все-таки, отправляясь на именины, давайте вспомним об «особости» этого дня и зайдем в иконную лавку. Тут уж смотри: есть хорошие именные иконки, есть крестики на цепочках на любой вкус и достаток, есть лампадки, есть прекрасные книги духовного содержания, православные видеофильмы, аудиокассеты с церковной музыкой, есть изящные сосуды для святой воды и оригинальные свечи. Выбирайте, радуйте именинников от сердца выбранным подарком.

А детям лучше не придумаешь – именную икону. Если есть возможность – подороже, лучше заказать писаную. И пойдет по жизни ваш наследник с подаренной вами иконочкой: куда он, туда и она, рядышком, вместе, под благодатным покровом святого заступника.

На Руси издревле был замечательный обычай. Рождался в семье ребенок, его сразу измеряли, на сколько вершков тянет. А назвали как – раб Божий Василий? И вот ко дню крещения заказывают родители икону, которая называется «мерная». Аккурат с человечка. И получал он в день крещения подарок – икону своего святого размером с него самого! Хотя зря я все говорю о таком обычае в прошедшем времени… А кто нам запрещает заказать мерную иконку сейчас?

Вообще, время, в которое мы живем, хорошо тем, что дает нам возможность поставить точку отсчета. До нас не было в семье традиции отмечать именины, а теперь будет. Давайте приучим домашних к этому празднику постепенно, будем готовиться к нему заранее, с подарками, пирогом, свечами, новым платьем, обязательным посещением храма. К хорошему человек привыкает быстро, и ваш ребенок быстренько примет это новшество, и оно станет семейной традицией. Теперь уж он понесет ее в свою семейную жизнь.

А еще очень хорошо не просто читать с детьми жития их святых, а подсказывать им, что неплохо бы на них походить.

– Тебе страшно в лесу? А ведь Преподобный Сергий Радонежский жил один несколько лет в дремучем лесу и не боялся. Тебя зовут Сергий, тебе нельзя бояться.
– Давай сходим к заболевшей подруге, ведь твоя святая – Анастасия всегда помогала бедным и больным. Ты же хочешь быть на нее похожей?

И уж конечно, надо выучить небольшую молитовку святому и почаще обращаться к нему за помощью, советом, поддержкой. Этот навык даст добрые плоды: ребенок поймет, примет сердцем, что он не один в мире со своими проблемами. И, если что-то ему будет трудно рассказать вам, поведает своему святому. Между ними установится самая прочная, самая надежная связь – молитвенная, духовная.

И еще: пусть сам праздник именин будет отличаться тишиной, а не разгульным весельем до упаду. Такая тишина очень желанна каждому из нас, просто мы не всегда себе в этом признаемся. И если мы идем на взрослые именины, тоже неплохо об этом помнить. Начать трапезу с молитвы святому, поговорить о чем-то высоком и, уж конечно, не опуститься в этот день до банального «наливай!». Мы закладываем традицию – с нас особый спрос.

Знаю одну маму, которая каждые именины привозит своего мальчика в Троице-Сергиеву Лавру. Мальчика зовут Сергей. В этот день он прикладывается к мощам Преподобного Сергия и просит его о чем-то своем, потом они кормят голубей на площади перед Лаврой, набирают воду в святом источнике. Потом десятилетний Сережа одаривает денежкой нищих. Они возвращаются домой поздно и очень устают, сил на застолье уже не остается. Но его и на другой день перенести не грех – так и делают. В ближайшее воскресенье приходят к Сергею принаряженные Настеньки, Кириллы, Дениски. Они уже знают, как вести себя на именинах, Сережина мама научила. Зажигается лампада перед иконами, сам именинник читает коротенькую молитву своему святому: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Сергие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей». А уж после молитвы – за стол. Сережина мама – большая мастерица печь пироги и изобретать салаты.

Каждый день в Русской Православной Церкви посвящен памяти какого-то святого. И каждый день есть у нас именинники. Наверное, надо напоминать друг другу, если засуетимся да зазеваемся: «Скоро у тебя именины, не забудь». Что значит это «не забудь»? А то и значит, что надо, отложив кесарево, отдать Богово Богу. Надо поднять голову от земли к небу, туда, где наш небесный покровитель, как и мы, ждет своего праздника. Отцы Церкви говорят, что в этот день существует особая молитвенная связь именинника со своим покровителем. Так разве вправе мы эту связь нарушать? Вот и будем готовиться к светлому дню.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *