иммерсионная печать что это
Технология аквапринт или аква иммерсионная печать
Аквапринт (аква иммерсионная печать) – японская технология декорирования объемных предметов и деталей, позволяющая придавать любому изделию вид натурального дерева, карбона или камня. С помощью аквапечати можно покрыть различные твердые поверхности (пластик, металл, стекло или керамика) особой текстурой, совершенно идентичной по внешнему виду натуральным породам дерева, гранита, шлифованного алюминия и 3D карбона. Получившееся покрытие будет абсолютно устойчиво к негативному воздействию внешних факторов окружающей среды: оно не боится высоких и низких температур, устойчиво к влаге и вибрации, не выгорает на солнце.Широкое применение иммерсионной печати началось еще в 80-х годах, в Японии, на крупнейших авто конвейерах Тойоты, Ниссана и Митсубисси. В России же данная технология появилась сравнительно недавно, но благодаря своей уникальности, отличным эксплуатационным характеристикам и низкой себестоимости начинает активно применяться во многих перспективных направлениях: в отделке автомобильных салонов, декоре автомобильных дисков, мебельном производстве, рекламной индустрии, производстве сувенирной и декоративной продукции. В данный момент сферы применения аквапечати продолжают расширяться, каждый день, так как её возможности безграничны.
Из широкого ассортимента пленки различных текстур выбирается подходящая расцветка и дизайн. Вырезается форма обрабатываемой детали с небольшим запасом (5 см).
Пленка опускается в ванну со специально подготовленной водой установленной температуры.
3-Активация
На иммерсионную пленку наносится специальный активатор, который размягчает материал до пластичного состояния. Причем настройки и правильное нанесение активатора являются определяющим фактором.
4-Перенос узора
Подготовленное изделие опускается в ванну с водой. Для равномерного переноса узора имеет значение скорость погружения и правильно выбранный угол.
5-Промывка детали, сушка
6-Защита покрытия
Для улучшения эксплуатационных качеств детали рекомендуется покрыть ее автомобильным лаком. Количество слоев определяется индивидуально.
После покрытия иммерсионной пленкой, изделие способно эффективно противостоять:
ультрафиолетовому излучению;
резким перепадам температур;
механическому воздействию (сколы, царапины);
повышенному давлению;
воздействию влаги;
негативному воздействию повышенной вибрации.
Гарантия на покрытие деталей иммерсионной печатью составляет 5 лет
Срок выполнения работ 2-3 дня
Стоимость обработки салона среднего седана составляет 10 000-13000 рублей. Джип порядка 15 000 рублей. Малолитражка и ВАЗ около 8000 рублей.
Стоимость работ по иммерсионной печати составляет от 3 до 5 рублей за квадратный сантиметр и рассчитывается из площади обрабатываемой поверхности. Текстура пленки выбирается на усмотрение заказчика и на конечную стоимость аквапечати никак не влияет.
Иммерсионная печать или АкваПринт
Мой хороший друг GTIprint открыл в Санкт-Петербурге мастерскую и занимается иммерсионной печатью. по всем вопросам стучите ко мне в личку. А ниже привёл статейку, что это такое и как его есть.
Технология Иммерсионной печати появилась в России не так давно, но уже сегодня она пользуется большой популярностью. Способ нанесения графических изображений-шаблонов на различные трёхмерные формы методом гидрографической печать был изобретён в Японии в конце 80-х годов. Первоначально японцы использовали этот метод в тюнинге автомобилей.Постепенно технология распространилась по всему миру. Сегодня Иммерсионная печать применяется для нанесения практически на любые поверхности.
Возможности аквапечати: технология позволяет перенести изображение любой сложности на поверхность любой формы. Это целое направление в дизайне, которое получило название «стайлинг». Основные области применения — тюнинг дорогих автомобилей (отделка декоративными элементами), включая салоны и экстерьер, отделка мотоциклов, яхт, катеров, самолётов, стайлинг (стилизация) корпусов аудио- и видеоаппаратуры, электроприборов, телефонов оргтехники и т. д. В интерьере – декорирование выключателей, зеркала, стекла, поверхностей мебели;
в наружной и интерьерной рекламе – оформление вывесок, стендов, фасадов, витрин, магазинов и торговых залов.
Сфера применения не ограничивается перечисленными направлениями. Стайлинг, или изменение внешнего вида объекта, открывает перед вами самые широкие возможности.
Дизайн и материалы аквапринт: декоративно-защитное покрытие может быть нанесено на следующие виды материалов — различные виды пластмассы и пластика,
металлы и сплавы, древесина, МДФ, фанера, керамика, стекло, композитные материалы и многое другое. Как будет выглядеть готовое изделие, определяется цветом поверхности, на которую будет нанесено покрытие, и дизайном плёнки. Количество дизайнов и фактур достаточно велико: иммерсионная печать позволяет имитировать древесину ценных пород, металл, стекло, мрамор, гранит, различные виды ткани, дорогой мех, кожу экзотических животных (например, рептилий). Также применяются шаблоны, имитирующие кевлар, камуфляж, углеродное волокно. Применяя плёнку определённого дизайна и фактуры, можно добиться самых разных эффектов за счёт изменения цвета основы. При этом два идентичных изделия могут выглядеть совершенно по-разному. С такой отделкой даже подержанный автомобиль будет выглядеть не только оригинально, но и престижно! Элементы внешнего обвеса и салона автомобиля, декорированные таким образом. выглядят оригинально и привлекательно, не нуждаются в особом уходе и производят неизгладимое впечатление на окружающих. Количество фактур настолько велико, что вероятность увидеть второй такой же автомобиль практически равна нулю.Тюнинг Аквапринтом
Как выполняется иммерсионная печать: Сначала подготавливается деталь, на которой непосредственно будет выполняться печать методом аквапринт. Если есть необходимость, поверхность предварительно шлифуют, затем покрывают праймером, снова шлифуют, после этого окрашивают в выбранный базовый цвет. Плёнка, предназначенная для отделки, кладётся на поверхность специальной технической воды, и начинается процесс её размягчения. После этого на плёнку наносится специальная жидкость – активатор. В результате плёнка приобретает особые свойства. Далее выполняется иммерсионная печать на выбранной детали. Сверху наносят несколько слоёв защитного лака, который может быть глянцевым, матовым или тактильным. Изделие просушивается в течение нескольких часов, после чего оно готово к дальнейшей эксплуатации. Таким способом можно придать эксклюзивный внешний вид практически любому изделию. Возможности аквапечати ограничены только фантазией заказчика!
Иммерсионная печать в домашних условиях: рекомендации
Иммерсионная печать – это технология нанесения на поверхность деталей уникальных текстур, идентичных натуральным породам древесины, металлу, камню и прочим материалам.
Что такое иммерсионная печать?
Данная технология также известна под названием аквапечать. Это обусловлено тем, что процесс нанесения изображения проводится в воде. Аквапечать предполагает применение специальных растворимых ПВХ-пленок, которые можно переносить на поверхность изделий со сложными 3-мерными формами.
Аквапечать считается простой технологией, а потому ее сегодня активно используют для создания собственного бизнеса на дому. Такой бизнес не требует больших финансовых вложений и специальных знаний. При этом технология нанесения аквапринта используется в сфере тюнинга транспортных средств, изготовления сувениров, а также в морской, компьютерной, строительной и прочих отраслях промышленности.
Иммерсионная печать, как бизнес идея
Рынок иммерсионной печати находится на стадии развития. Поэтому сегодня еще можно выгодно занять свободную нишу. Причем для организации собственного бизнеса понадобится 90-150 тысяч рублей. В нынешних условиях такие стартовые инвестиции нельзя назвать большими.
Аквапечать на дисках
При этом иммерсионная печать в домашних условиях отличается высоким уровнем рентабельности. Полная окупаемость вложенных инвестиций будет достигнута уже на 3-4 месяце деятельности. Ожидаемый ежемесячный доход будет составлять от 100 тысяч рублей. Учитывая востребованность услуги и минимальный уровень конкуренции на этом рынке, хорошо отлаженный бизнес наверняка будет приносить доход в районе 300-400 тысяч рублей.
Основным пунктом затрат на реализацию бизнес идеи «Иммерсионная печать на дому» является покупка специального оборудования и материалов для аквапечати. Что касается помещения для производственного цеха, то для его организации часто используется обыкновенный гараж, оснащенный примитивной вытяжкой, электричеством, водопроводом и канализацией.
Оборудование для иммерсионной печати
Качество иммерсионной печати будет напрямую зависеть от характеристик используемого оборудования. Поэтому для организации бизнеса следует позаботиться о покупке качественного оборудования. Тем более, оно стоит довольно-таки недорого.
Основным устройством, которое применяется при нанесении аквапринта, считается технологическая ванночка. Именно этот агрегат обеспечивает:
В зависимости от модели, технологические ванны стоят 50-100 тысяч рублей. При покупке этого агрегата стоит уделить пристальное внимание его комплектации. Она должна включать в себя насос, фильтр, нагревательный элемент, блок управления, трубопровод и температурные датчики.
Иммерсионная печать на дому предусматривает использование распылителя для активатора. Это устройство предназначено для размягчения пленки и ее последующей активации. Стоимость оборудования составляет около 2 тысяч рублей. Для организации бизнеса также понадобится сушильная установка, краскопульты и компрессор. Общая стоимость всего необходимого оборудования составляет порядка 90-100 тысяч рублей.
Материалы для иммерсионной печати
Для нанесения аквапечати предпринимателю понадобятся активатор и пленка. Активатор – это жидкость, стоимость которой составляет 500-600 рублей за литр. Приобретая этот материал, следует учитывать, что для обработки 18-20 метров пленки понадобится 1 литр активатора.
Что касается пленки, то ее можно приобрести в специализированных магазинах. Этот материал реализуется в погонных метрах. Пленка реализуется в большом ассортименте. Она отличается оттенком, эффектами, текстурой и т.д. Стоимость метровой пленки составляет 250 рублей за погонный метр, полуметровую пленку можно приобрести по цене от 150 рублей за погонный метр.
Дополнительно для реализации этого бизнеса потребуются такие материалы для аквапечати, как пластиковые планки-ограничители для предотвращения расползания рисунка, краски и лаки.
Обучение иммерсионной печати
Для организации бизнес-проекта предприниматель должен хорошо освоить технологию аквапечати. Первое, что должен знать мастер – иммерсионная печать является кропотливой и творческой работой, которая требует аккуратности. Мастер также должен быть наделен хорошим чувством вкуса. Следует помнить, что аквапечать наносится на многие годы. Поэтому от вкуса мастера зависит внешний вид обработанной детали на протяжении 10-20 лет.
Для того чтобы овладеть всеми доступными технологиями иммерсионной печати, можно посетить мастер-классы. Обучение иммерсионной печати можно осуществить и посредством обучающих роликов в интернете. В целом технология не представляет особенностей трудностей. Она проходит в несколько этапов:
Не стоит забывать, что подготовка обрабатываемого объекта также имеет большое значение для получения необходимого результата. Поэтому объект, на который будет нанесен аквапринт, должен быть тщательно очищен от грязи и пыли. Также понадобится зашкуривание и обезжиривание обрабатываемой поверхности.
Помещение под производство
Как говорилось выше, аквапечать не требует специальных условий. Для организации производственного цеха оборудуется помещение площадью от 25 м². Это может быть как обыкновенный гараж, так и даже сарай. Помещение под производство должно иметь водопровод, канализацию и вытяжку.
Финансовый план
Подводя итоги, стоит поговорить о финансах. Самой затратной статьей этого бизнес-плана считается покупка технологической ванны. Средняя стоимость этого оборудования составляет 60-70 тысяч рублей. На один квадратный метр детали понадобятся материалы стоимостью 1 150 рублей.
Еще одной статьей расходов может быть аренда производственного помещения. Средняя стоимость аренды подходящего гаража сегодня составляет порядка 10 тысяч рублей. Что касается рекламы, то наиболее дешевым и эффективным способом продвижения услуг считается подача объявления в интернете. Также можно заказать рекламу на радио или расклеить объявления в местах скопления людей.
Финансовая часть этого бизнес-проекта в отношении прибыли считается перспективной. Сегодня средняя стоимость услуг по нанесению аквапечати составляет 8-15 тысяч рублей. Отняв все возможные расходы на аренду, налоги, материалы, оборудования и коммуналку, прибыльность такой услуги составит около 4-10 тысяч рублей за один заказ.
Иммерсионная печать только набирает популярность. Поэтому в данной сфере деятельности еще много ниш для развития успешного бизнеса. Эксперты рынка дизайна считают, что в ближайшие несколько лет технология аквапринта получит еще большее распространение. В перспективе заказчиками аквапечати могут быть не только автомобилисты, желающие тюнинговать свое транспортное средство, но также дизайнеры, разработчики мобильных гаджетов, производители бытовой техники, мебели и т.д. Основой успешного бизнеса будут креативные и необычные идеи, которые позволят получить ощутимый доход в кратчайшие сроки.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
На территории СНГ данную технологию называют – Аквапринт, аквапечать, иммерсионная печать, имерис, 3D декорирование, водо-иммерсионная печать.
Немного истории…
Аквапринт создан предприимчивыми японцами в далёких 80-х. С помощью Аквапринт японские автомобильные производители заменили дорогостоящее и, не всегда практичное, дерево, на покрытие «под дерево». Логика была проста: на вид – отличить практически невозможно от настоящего дерева, стоимость заметно меньше, не выгорает, выдерживает температурные колебания, легко восстанавливается…
В конечном итоге, Аквапринт стал настолько популярен, что его стали использовать не только японские, но и европейские автопроизводители, производители спортивного и туристического снаряжения, оружейники…
Технология аквапечати применяется для отделки автомобилей, яхт, самолетов, электроники, мебели и предметов интерьера, военной амуниции, обуви и многих других видов продукции.
Список сфер применения просто безграничен!
Что можно покрыть по технологии «Аквапринт» из деталей экстерьера?
Колесные диски, решетку радиатора, молдинги, декоративные накладки, зеркала, ручки дверей и т.д. Все зависит от Вашего желания, возможности демонтировать деталь и размера рабочей емкости для покрытия. Воздействию агрессивной внешней среды покрытие противостоит не хуже (если не лучше) штатному лакокрасочному покрытию.
Сколько времени уходит на выполнение заказа?
Срок исполнения заказа зависит от количества деталей и их объёма. Как правило выполнение работы составляет 5 рабочих дней. При этом сроки могут варьироваться как в меньшую, так и в большую сторону. Это обусловлено технологическим процессом. На декорирование салона автомобиля, как правило, уходит от 3 до 5 рабочих дней.
Сколько стоит АКВАПРИНТ?
Стоимость определяется количеством деталей и общей площадью в см².
Чтобы определить площадь детали самостоятельно, необходимо измерить длину (А) и ширину(B).
Для плоских деталей площадь(S) равна – S см² = А x B
Для объемных деталей площадь(S) равна – S см²= А x B x 2
И позвонить нам — 8 (921) — 958 — 12 — 98
1 см² может быть равен от 10 до 4 руб., чем больше размер — тем меньше цена за 1 см².
Для простоты расчета у нас составлена специальная таблица.
Если изделие требует дополнительную подготовку, т.е. исправление неровностей и повреждений, заделка трещин, снятие пленки, снятие хрома и пр., стоимость может возрасти. Окончательная стоимость определяется только после осмотра детали мастером.
На все виды декорирования существует система БОНУСОВ и СКИДОК.
Принимаем ли мы заказы из других регионов?
Конечно ДА! После согласования всех интересующих Вас вопросов и условий сотрудничества, с нашим специалистом, Вы отправляете нам Ваш заказ транспортной компанией или ЕМС. После выполнения заказа мы, тем же способом, отправляем его обратно.
Суть и технология иммерсионной печати
Аквапечать (так называют иммерсионную печать) — это перенос изображений на разные предметы, помещенные в воду. Особенность технологии в том, что работать можно с предметами любых конфигураций — будь то деталь автомобиля, крышка ноутбука или корпус мобильного телефона.
Иммерсионная печать практически не имеет ограничений по использованию. Подходит для работы с деревом, стеклом, пластиком, резиной, фарфором и другими материалами.
Никакая другая технология не способна создать подобные рисунки на сложных поверхностях
Появлением иммерсионной печати мир обязан японцам. Этой технологией с 80-х годов прошлого столетия пользовались на заводах Toyota. Ввиду дороговизны, она не получила широкого распространения сразу, однако спустя 10—15 лет весь мир узнал об этом необычном методе нанесения изображений.
Вслед за Японией ее стали использовать в США, в частности, в военном деле и автомобильной индустрии. Сегодня примерно 90 % компаний-производителей авто используют технологию иммерсионной печати.
Декор приборной панели выполнен по технологии аквапечати
Технология используется при отделке самых разных поверхностей:
Преимущества технологии
Иммерсионная печать имеет множество достоинств. В их числе:
Зеркальная окраска шлема с помощью иммерсионной печати
Детали печатного процесса
При иммерсионной печати изображение переносят на рабочую поверхность со специальной пленки. Процесс делят на ряд этапов:
Во время работы желательно защитить верхние дыхательные пути
Оборудование
Иммерсионная печать предполагает использование специального оборудования. Прежде всего, это технологическая ванна. Модели варьируются по размеру, мощности, а значит — и по стоимости. Можно выбрать как высокопроизводительную ванну, так и компактную, чтобы организовать домашнее производство. То есть иммерсионная печать своими руками — это вполне реально.
Из расходных материалов нужны пленка, краска, лак и активатор. Активатор рекомендуется приобретать в большой таре — так выгоднее. Определить примерный расход просто: 1 литра достаточно для обработки 16―20 м пленки.
Рукавицы и нарукавники также считаются расходниками для аквапечати
О пленке
При помощи пленки для иммерсионной печати можно создавать всевозможные эффекты: абстрактные, под дерево/мрамор/кожу и так далее. Процесс декорирования практически не имеет ограничений, ведь можно менять не только цвет/узор пленки, но и оттенок базового покрытия.
Грамотный выбор базовой краски на 70 % предопределяет успех использования технологии иммерсионной печати.
По степени прозрачности пленку делят на:
Усилить визуальный эффект пленки (узор/цвет) поможет контрастное базовое покрытие. В огромном ассортименте материалов найдется подходящее решение под каждый запрос. Это и однотонные пленки, и цветные. Наиболее популярны те, что имитируют натуральные материалы: камень, дерево, кожу рептилий.
Вариантов декора десятки, если не сотни
Пленка, используемая при иммерсионной печати, отличается такими свойствами:
Перспективы развития
Практика использования иммерсионной печати пока еще нова для России. Эксперты пророчат ей успех в машино- и судостроении, авиационном деле, производстве электроники, предметов интерьера. Качество картинки удовлетворяет требования производственным стандартам военно-промышленного комплекса.
Покрасить можно абсолютно любой предмет
Сегодня единственная альтернатива иммерсии — виниловая самоклеящаяся пленка. Однако она со временем отслаивается, а на поверхности появляются пузырьки. Она чувствительна к перепадам температур. Всего этого лишена аквапечать, а значит — можно говорить о серьезных перспективах ее внедрения в большинство производственных процессов в самых разных отраслях.
Впечатляющее видео процесса аквапечати: