индейцы что с ними стало

«Покорители Америки» или история смертоносного геноцида индейцев

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Гитлер — щенок в сравнении с «покорителями Америки». Чему не учат в американских школах: в результате холокоста американских индейцев, так же известного как «пятисотлетняя война» и «самый длительный Холокост в истории человечества», было уничтожено 95 из 114 миллионов коренных жителей нынешних территорий США и Канады.

Американский Холокост: Д. Стэннард (Oxford Press, 1992) — «более 100 миллионов убитых»

«Гитлеровская концепция концентрационных лагерей, многим обязана его изучению английского языка и истории Соединенных Штатов. Он восхищался лагерями для буров в Южной Африке и для индейцев на Диком Западе, и часто в своем ближайшем окружении хвалил эффективность уничтожения коренного населения Америки, красных дикарей, которые не могут быть пленены и приручены — от голода и в неравных боях.

«Адольф Гитлер» Джон Толанд

Коренные американцы имеют самый высокий уровень смертности. Хотя главными убийцами были оспа, корь, грипп, коклюш, дифтерия, тиф, бубонная чума, холера и скарлатина — их всех ввезли европейские колонисты. Некоторые историки считают, что «европейские» болезни послужили причиной 80% всех смертей индейцев.

Оспа играла важную роль в убийстве американских индейцев

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Термин Геноцид происходит от латинского (genos — раса, племя, cide — убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как «преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп», и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе. Впервые документально термин был употреблен на Нюрнбергском процессе в качестве описательного а не юридического термина. Под геноцидом, как правило, имеется в виду уничтожение нации или этнической группы.

Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году. Большинство людей склонны связывать с геноцидом массовые убийства конкретных людей. Тем не менее, в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, описывается геноцид вне прямого убийства людей, как разрушение и уничтожение культуры. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы, которые следует считать геноцидом.

Этими категориями являются:

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки. Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.

До прибытия Колумба земли, ныне занятые 48 штатами Америки населяли свыше 12 миллионов человек. Четыре века спустя население было сокращено до 237 тысяч, т.е на 95%. Как? Когда Колумб вернулся в 1493 году на 17 судах, он начал осуществлять политику угона в рабство и массового истребления населения стран Карибского бассейна. В течение трех лет было уничтожено пять миллионов человек. Еще пятьдесят лет спустя в ходе испанской переписи было зафиксировано только 200 000 индейцев! Лас Касас, основной историк Колумбийского эры, приводит многочисленные сообщения об ужасных актах, совершаемых испанскими колонистами над коренными народами, в числе которых повешения в массовом порядке, сжигание кос, разделывание на куски детей и скармливание их собакам — список зверств внушителен.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Принудительное выселение

В кратчайшее время после американской революции Соединенные Штаты принялись проводить политику выселения американских индейцев. По договору от 1784, заключенном в Форте Стансикс, ирокезы обязаны были уступить земли в западном Нью-Йорке и Пенсильвании. Многие из ирокезов отправились в Канаду, некоторые приняли подданство США, но племя быстро выродилось, как нация, потеряв большую часть оставшейся земли в последние десятилетия восемнадцатого века. Шауны, Делавары, Оттаваны и несколько других племен, наблюдая за падением ирокезов, создали свою собственную конфедерацию, назвавшись Соединенными Штатами Огайо, и объявили реку границей между своими землями и владениями поселенцев. Начало последующих военных действий было лишь вопросом времени.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

«Индейская школа-интернат» — культурный геноцид

Принудительная ассимиляция

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

КУЛЬТУРА

Культура есть выражение творчества людей и включает практически всю их деятельность: язык, музыку, искусства, религию, врачевание, сельское хозяйство, кулинарные стили, учреждения, регулирующие общественную жизнь. Уничтожение американской культуры — больше, чем бойня. Колонизация не только убивает индейцев. Она убивает их духовно. Колонизация искажает отношения, разрушает сложившиеся отношения и развращает.

Практически одновременно с физическим уничтожением целых племен проводились стратегии ассимиляции индейских детей. Иезуитами были возведены форты, в которых молодежь коренных народов была заключена в тюрьму, где ей внушали христианские ценности и принуждали к тяжелому физическому труду. Обучение является важным инструментом в изменении не только языка, но и культуры впечатлительных молодых людей. Основатель индийской промышленной школы Карлайл в Пенсильвании, капитан Ричард Пратт, в 1892 году так охарактеризовал философию своей школы: «Убить индейца — спасти человека». Детям школы было запрещено говорить на своем родном языке, они вынуждены были носить униформу, стричь волосы и подчиняться жесткой дисциплине. Несколько индейских детей смогли бежать, другие умерли от болезней, а некоторые умерли от тоски по родине.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Дети, насильственно разлученные со своими родителями, после того, как их родные системы ценностей и знания были вытеснены колониальным мышлением, после возвращения из школы-интерната не знали свой родной язык. Они были чужими и в своем собственном мире, и в мире белого человека. В фильме «Женщины Лакота» эти дети называются яблочными детьми (красный снаружи, белый внутри). Они не смогли никуда вписаться, не смогли ассимилироваться ни с одной культурой. Эта потеря культурной идентичности приводит к самоубийствам и насилию. Самым разрушительным аспектом отчуждения является потеря контроля над своей судьбой, над своими воспоминаниями, над собственным прошлым и будущим.

Принудительное внедрение колониального мышления в умы детей американских индейцев служило средством нарушения передачи культурных ценностей между поколениями, культурным геноцидом, используемым американским правительством в качестве еще одного средства отбора земель у американских индейцев.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Принудительная высылка

Ненасытная жадность к чужой земле остается первопричиной, но многие люди сейчас считают, что выселение индейцев было единственным способом их спасения от истребления. Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племен — чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов — это гнетущая страница в истории Соединенных Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединенных Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населенных пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырех тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединенных Штатов. Этот исход известен как Тропа слез. Более ста тысяч американских индейцев в конце концов пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли, отнятые белыми колонизаторами.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Стерилизация

Статья II резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1946 года: В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: (г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы. В середине 1970-х годов доктору Чокто, индейцу, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в двадцатилетнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, шатат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75 процентов подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.

Проводивший расследование журналист выяснил, что индийскими службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год, от 4 до 6 процентов населения детородного возраста. Доктор Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения позже подтвердил, что «хирургическая стерилизация становится все более важным в последние годы методом управления рождаемости».

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ БОГАТСТВО

Американские индейцы чувствовали себя комфортно в среде, максимально близкой к природе. Для них окружающая среда священна, она обладает космическим значением, это рай для всех форм жизни — и она достойна защиты и даже поклонения. Это мать, дающая жизнь, и о которой необходимо заботиться. В этом есть глубокий смысл с экологической точки зрения.

Отношение европейцев к земле иное. Это просто бездушный материал, которым можно манипулировать, который можно менять по своему желанию. Европейцы используют свои природные богатства для личной выгоды.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

«Окончательное решение» проблемы индейцев Северной Америки стало моделью для последующего еврейского холокоста и южноафриканского апартеида.

Почему самый большой холокост скрыт от общественности? Не потому ли, что это продолжалось так долго, что стало привычкой? Показательно, что информация об этом холокосте преднамеренно исключена из базы знаний и сознания жителей Северной Америки и всего мира.

Школьники до сих пор учит, что большие территории Северной Америки необитаемы. Но до прихода европейцев здесь процветали города американских индейцев. В Мехико проживало больше населения, чем в любом городе Европы. Люди были здоровы и сыты. Первые европейцы были поражены. Сельскохозяйственные продукты, культивировавшиеся коренными народами завоевали признание на международном уровне.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Холокост североамериканских индейцев страшнее апартеида в Южной Африке и геноцида евреев во время Второй мировой войны. Где же памятники? Где проводятся мемориальные церемонии? В отличие от послевоенной Германии, Северная Америка отказывается признать геноцидом уничтожение индейцев. Власти Северной Америки не хотят признавать, что это было и остается системным планом уничтожения большей части коренного населения.

Как и в случае еврейского геноцида, этот план не был бы столь эффективен без предателей собственного народа. Политика непосредственной бойни трансформировалась в уничтожение изнутри. Правительства, армии, полиция, церковь, корпорации, врачи, судьи и простые люди стали винтиками этой машины убийства. Сложные кампании этого геноцида были разработаны на самых высоких уровнях власти в Соединенных Штатах и Канаде. Это прикрытие продолжается по сей день.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Термин «окончательное решение» не было придумано нацистами. Это был управляющий по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт, Канада Адольфа Эйхмана, который в апреле 1910 года так заботился об «индейской проблеме»:

«Мы признаем, что индейские дети теряют естественную сопротивляемость к болезням в этих тесных школах, и что они умирают гораздо более высокими темпами, чем в своих деревнях. Но это само по себе не является основанием для изменения политики этого департамента, направленной на окончательное решение нашей индейской проблемы».

Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены. Первая группа американских индейцев, с которыми столкнулся Колумб, 250000 араваков Гаити, были обращены в рабство. Только 500 пережили 1550 год, а к 1650 году группа вымерла полностью.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

ИМЕНЕМ ГОСПОДА

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:

«После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала.

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Когда в очередной раз США заявляют о своем желании просветить очередной народ, погрязший в дикости, бездуховности и тоталитаризме, не стоит забывать о том, что мертвечиной основательно провоняли сами США, используемые ими средства сложно назвать цивилизованными, а цели они вряд ли имеют такие, которые не преследуют собственную наживу.

Источник

Как североамериканцы уничтожали индейцев (12 фото)

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

В честь этого события в США каждый четвертый четверг ноября празднуется национальный праздник — День благодарения. При этом на торжествах не вспоминают, что индейское племя патуксетов, которое спасло пилигримов от смерти, полностью вымерло уже в 1622 году от чумы, которой их «наградили» спасенные. Соседние племена постепенно изгонялись со своих земель. Когда на смену Британской империи пришли США, положение индейцев значительно ухудшилось.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Как христиане краснокожих единоверцев убили

Говоря современным языком, датой появления на свет самопровозглашенного государства Соединенные Штаты Америки считается 4 июля 1776 года, когда местные сепаратисты объявили о независимости. Хотя формально это государство появилось лишь 3 сентября 1783 года, когда его самоопределение признала Великобритания. Но еще до своего официального признания американцы начали уничтожать индейцев, и первое военное преступление против них народ, который утверждает, что он «зажег факел свободы для всего человечества», совершил в христианской миссии Гнаденхюттен.
Вечером 7 марта 1781 года туда вошли 160 бойцов народного ополчения Пенсильвании под командованием подполковника Дэвида Уильямсона. Священников в миссии не было — их незадолго до того арестовали англичане по обвинению в пособничестве американцам, но позже освободили.
Американцы на ночь заперли мужчин-индейцев в один дом, а женщин и детей — в другой. На следующий день начали их уничтожение самым жестоким образом. Чтобы не тратить боеприпасы, их вначале били по голове молотками, а затем снимали с них скальп. При этом во время снятия скальпа многие были еще живы. Затем оба дома подожгли, и оттуда еще долго раздавались крики сжигаемых заживо. Всего погибли 28 мужчин, 29 женщин и 39 детей.
То, что индейцы были христианами, американцев не заинтересовало. Официальной причиной массовой казни было названо сотрудничество индейцев с британцами, хотя никаких доказательств и даже подозрений на это названо не было. Позже участники Гнаденхюттенской резни признавались, что решение ликвидировать всех обитателей миссии было принято после того, как в ней были обнаружены большие запасы меха. Для вывоза имущества, захваченного в миссии, понадобилось 80 лошадей.
Скальп с индейцев сняли из-за того, что за каждого убитого индейца американские власти выплачивали солидную награду. В том числе за скальпы женщин и даже детей, но за них поменьше. Причем просуществовало это правило американской жизни более 100 лет. Последний ценник, по которому, например, за скальп взрослого индейца выплачивалось 20 долларов, правительство штата Калифорния опубликовало в 1889 году.
В принципе, по воспоминаниям участников той войны, американские войска часто уничтожали полностью все население индейских поселений и сжигали их вигвамы. Чаще всего причиной было желание пополнить свои продовольственные запасы, а так как свидетелей этих военных преступлений не оставалось, то сообщалось, что индейцы куда-то откочевали.
Так бы было и на этот раз, но из горящего дома сумели выползти два мальчика, причем один из них со снятым скальпом. Они добрались до британцев, и те решили показать истинное лицо своих врагов-американцев, убивших зверским способом новообращенных христиан. Случай приобрел международную огласку, и, как признавал в 1906 году президент США Теодор Рузвельт, «это пятно на американцах, которое не сможет смыть даже время». Однако он ошибся, и сегодня об этом военном преступлении практически не вспоминают, хотя в Гнаденхюттене восстановлены сожженные дома, а между ними установлен 11-метровый обелиск в память о погибших.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Неграмотный индеец, разгромивший армию американского генерала

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Индеец, ставший британским генералом и проклявший семь президентов США

Гринвилльский мирный договор поддержали далеко не все индейцы. Борьбу против него возглавили два брата из племени шауни, чьи отец и старший брат были убиты американцами. Младший брат Лалаветика (Очень Шумный) на охоте потерял глаз и начал после этого активно употреблять алкоголь. В мае 1805 года он в пьяном виде упал в большой костер. Все решили, что он погиб, но он каким-то чудом остался жив. Пораженным его спасением соплеменникам он объявил, что слышал голос Великого Духа, который сказал, что белые — враги индейцев и необходимо изгнать их с индейских земель, а для начала отказаться от одежды и товаров белых и алкоголя. В следующем году количество его последователей возросло многократно, так как он предсказал солнечное затмение. Теперь он стал называться Тенскватава (Открывающий дверь). Недалеко от места слияния рек Уобаш и Типпекану он основал поселение Профетстаун — Город Пророка.
Его старшему брату Текумсе (Летящая Стрела) в 1801 году Синяя Куртка передал свои полномочия вождя племени шауни. В 1807 году при поддержке своего брата Тенскватавы он добился от 1500 делегатов Большого совета индейских племен принятия решения о том, что земля принадлежит всем индейцам и одно племя не может продать принадлежащую ей землю без согласия остальных племен.
Одновременно с этим американский губернатор территории Индианы Уильям Генри Гаррисон принялся осуществлять Закон о бревенчатых хижинах, по которому белым американцам мог быть выделен участок земли, позволяющий ведение собственного хозяйства. Принадлежащая американскому правительству земля быстро закончилась, и 30 сентября 1809 года Гаррисон пригласил индейских вождей в Форт-Уэйн, где после распития нескольких бутылок виски они подписали договор о продаже 12 тысяч квадратных километров земли за 5200 долларов с последующей выплатой еще по 1700 долларов ежегодно.
Текумсе с делегацией индейцев прибыл к Гаррисону и потребовал отменить договор как противоречащий индейскому закону. Губернатор отказался это сделать, предупредив, что любые действия по противодействию заселению купленных земель будут считаться мятежом.
«Мятеж против английского короля создал ваше государство — США. И раз вы имеете право на него, значит, такое же право имеют и индейцы», — ответил Текумсе.
После этого вожди, подписавшие договор, перестали возглавлять свои племена. В августе 1811 года в Винсенсе состоялась еще одна встреча Текумсе и Гаррисона, но договориться снова не удалось. Гаррисон начал собирать вооруженную группировку из 700 ополченцев Индианы, 250 солдат 4-го пехотного полка и 100 добровольцев из Кентукки.
Текумсе, узнав об этом, отправился договариваться с индейскими племенами о совместной войне против США. Своему брату он запретил предпринимать враждебные действия против американцев, однако вождь племени потаватоми Пернатая Рука совершил несколько нападений на поселенцев, и у США появился повод для начала войны.
Гаррисон решил для начала уничтожить новую индейскую святыню — город Профетстаун. Он двинул туда свои войска. Когда они уже находились в окрестностях Города Пророка у реки Типпекану, на их лагерь в 4.30 утра 7 ноября 1811 года неожиданно напали индейцы. Несмотря на то, что американцев было почти в два раза больше, чем индейцев, им удалось отбить нападение только ценой больших потерь. Они потеряли 62 человека убитыми и 126 ранеными, а нашли на поле боя трупы только 36 индейцев, с которых сняли скальп. Индейцы прекратили атаку только после рассвета, когда стали нести большие потери от ружейного огня американцев.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Как цивилизованные племена остались без цивилизованных мест обитания

Американцы почувствовали, что они уже достаточно сильны и могут больше не тратить деньги на выкуп земли у индейцев. В 1823–25 годах Верховный суд США под председательством Джона Маршалла подвел под это юридическую базу, приняв ряд законов, сформулировавших так называемую Доктрину открытия. В соответствии с ней право собственности на открытые земли находится в распоряжении правительства, чьи подданные открыли эту территорию. В ней прямо говорилось, что из-за более низкого уровня развития коренного населения их права носят второстепенный характер по отношению к правам белого населения и, соответственно, коренное население не является собственником земли, на которой живет.
«Бог не указал бы англичанам пути к Новому Свету, если бы он не намеревался отдать его им во владение», — привел такой «аргумент» Верховный суд США.
Таким образом, «самая демократическая страна мира», как называют себя США, может «гордиться» тем, что она поделила своих жителей на людей первого и второго сорта на 110 лет раньше, чем были приняты расовые законы Третьего рейха.
Доктрина открытия была нужна для депортации тех индейцев, которых сами американцы называли «пять цивилизованных племен». Это племена чокто, чероки, чикасо, крики и семинолы. Эти племена перешли к оседлому образу жизни, жили среди американцев, они признавали власть США над ними, были союзниками американской армии в войнах не только против Британии и Испании, но и в войнах против других индейцев. Они приняли христианство, построили школы и дома как у американцев, а богатые фермеры-индейцы даже имели черных рабов. Племя чероки разработало и приняло собственную конституцию, у них были свои парламент, законы, суды, они создали собственный алфавит. Все это не имело никакого значения для американцев — им нужна была земля индейцев.
В 1829 году президентом США был избран Эндрю Джексон. Он до конца жизни писал с ошибками, но это не помешало ему стать плантатором-рабовладельцем. По одной из версий, именно он создал слово «окей», так как сокращенно писал «all correct» («все правильно»), как слышал, или «О.К».
Во время Англо-американской войны 1812–15 годов он командовал ополчением штата Теннесси и вырезал все мужское население индейских поселений Талучаче и Бленде (более 1100 человек), а для своего коня приказал сшить узду из кожи индейца. Это один из главных национальных героев США, его изображение размещено на банкноте в 20 долларов.
Став президентом, Джексон заявил, что настало время окончательного решения индейского вопроса, и 28 мая 1830 года подписал Закон о переселении индейцев. По нему предполагалось переселение пяти индейских племен на так называемую Индейскую территорию, которая располагалась на территории современного штата Оклахома.
На первый взгляд закон был крайне толерантным по отношению к индейцам: переселение было исключительно добровольным, за оставленное имущество полагалась компенсация, а американская армия должна была защищать индейцев как в пути, так и на новом месте жительства от местных индейцев. Первоначально в законе было даже записано, что те индейцы, которые не хотят переселяться, могут остаться при условии принятия ими гражданства США. Но, став американскими гражданами, индейцы не становились собственниками земли — она принадлежала теперь правительству США, а денег, чтобы выкупить ее, у них не было. Рано или поздно ее покупали другие американцы и все равно выгоняли их. При этом, когда дошла очередь до выселения самого богатого племени чероки, возможность остаться была отменена.
Индейцы были изумлены тем, как мгновенно изменилась риторика представителей американских властей. Еще вчера они убеждали индейцев, что их главная задача — перенять образ жизни белых, а тут вдруг начали внушать им, что главное — это сохранить свою самобытную культуру, обычаи и сделать это лучше в отдаленной местности, где нет контактов с белыми людьми. Совсем как в наше время: когда нужно было развалить Югославию, то США пропагандировали право наций на самоопределение, а когда понадобилось предотвратить развал Хорватии, то начали пропагандировать прямо противоположное — нерушимость границ в Европе.
Американцам было понятно, что никто не согласится добровольно бросить обжитое место и переселиться за сотни километров на землю, малопригодную для земледелия, где резкие перепады температур, частая засуха и торнадо. Поэтому американцы действовали с помощью простого шантажа: индейцам объясняли, что они или получат компенсацию и отправятся на новое место добровольно, или их депортируют туда принудительно, и тогда они никаких денег не получат. Кроме того, они вели переговоры и подписывали договоры с теми вождями, кто был согласен на обмен земли, а тех, кто был против, игнорировали. Так, вождем чероки был Джон Росс, шотландец на 75%, но договор о переселении и компенсации американцы заключили с членом Национального совета племени Джоном Риджем. Росс пытался оспорить договор в американских судах, но те всегда занимали сторону правительства. Когда ему пригрозили насильственной депортацией при помощи армии и без всякой компенсации, он вынужден был согласиться на переселение.
Самое упорное сопротивление переселению оказали семинолы. Они вели три войны против армии США. В результате небольшая часть этого племени отошла в болотистую центральную часть Флориды. Так как воевать с ними на болотах было трудно, да и ценности болотная местность не представляла, их оставили в покое. Век спустя, в 1935 году, они заключили соглашение с правительством США и стали жить во Флориде на законном основании.
Переселение индейцев американцы проводили преимущественно в зимнее время, и при этом американская армия оказалась не охранником, а погонщиком индейцев. Большинству индейцев приходилось идти пешком в среднем 1300 километров, и переселение занимало от трех до шести месяцев. В результате индейцы погибали тысячами, каждое из пяти племен потеряло 20–35% своего состава. Не зря путь индейцев на новые земли получил в американской истории название «Дорога слез». Сейчас он входит в Систему национальных троп США и является популярным туристическим маршрутом.
В 1832 году будущий вождь племени чокто Джордж Харкинс опубликовал Прощальное письмо американскому народу.
«Хотя штат Миссисипи принес нам много зла, я выражаю ему от всего сердца только искреннее пожелание процветания и счастья, — написал он. — Я хотел бы надеяться, что в будущем новые поколения не будут ощущать воздействия репрессий, которым столь жестоко подвергли нас. Среди мрака и ужаса сегодняшнего расставания нас ободряет надежда, что вскоре мы достигнем предназначенной нам земли и ничто, кроме самого подлого предательства, никогда не отнимет ее у нас, на ней мы сможем жить свободно. Ваши предки завоевали свободу на поле боя и славы, наши предки были свободны с момента рождения, но вы заставили нас выкупать свою свободу, как самых презренных рабов».
Джордж Харкинс жестоко ошибался, думая, что его народ расстается с белыми американцами навсегда. «Самое подлое предательство», о котором он писал в своем письме, совершилось в 1893 году, когда в Индейской территории стали выделять земельные наделы для новых белых переселенцев в США.
В 1905 году представители пяти племен, переселенных на Индейскую территорию, решили превратить ее в штат Секвойя в составе США, чтобы самим принимать официальные законы, регулирующие их жизнь. Назван он был в честь вождя чероки, создавшего для своего племени алфавит. Были проведены все необходимые для создания штата процедуры: была созвана конституционная конвенция, разработавшая конституцию штата, которую утвердил референдум 7 ноября 1905 года; составлен план организации государственного устройства; произведено деление будущего штата на округа; выбраны делегаты для направления петиции в Конгресс США. Однако в Вашингтоне делегаты получили отказ без объяснения причины. Хотя она была ясна всем: если официально отдать индейцам территорию, то она станет базой для борьбы за освобождение других незаконно захваченных индейских территорий. А в 1907 году Индейская территория вообще исчезла и на ее месте появился штат Оклахома. Про то, что 70 лет назад американское правительство в договоре гарантировало индейцам передачу земель, куда их переселяют на вечные времена, никто из должностных лиц США не вспомнил.

Геноцид как способ презентации возможностей убийц

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Бизоны и индейцы нужны только мертвыми

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Самое массовое повешение в истории США

Гениталии как украшение на шляпе американского солдата

Когда на земле, официально выделенной индейцам шайеннам американским правительством, было найдено золото, то на них стали оказывать давление, чтобы они заключили новый договор с властями США. Вожди Черный Котел, Белая Антилопа и Левая Рука пошли навстречу американцам и 28 сентября 1864 года подписали новый договор, по которому индейская территория уменьшалась в 13 раз. Многие шайенны не согласились с новым договором, и выделилось новое племя Воинов-Псов, которое начало войну с американцами.
Американская армия начала сжигать поселения шайеннов, которые не покинули землю, переданную США. Вожди Худой Медведь и Звезда попытались вступить с американскими офицерами в переговоры, но были убиты. Черный Котел, Белая Антилопа и Левая Рука обратились к властям территории Колорадо с вопросом о том, где находиться их племенам, чтобы их не спутали с воюющими против США индейцами. Те указали им берег ручья Сэнд-Крик, а чтобы полностью исключить ошибку в их распознавании, им дали большой американский флаг, который был поднят над вигвамом Черного Котла.
Одним из отрядов американской армии численностью около 700 человек, состоящим из бойцов 1-го и 3-го кавалерийских полков Колорадо, командовал полковник Джон Чивингтон, бывший методистский пастор. Несколько месяцев его отряд искал воюющих с США индейцев, но найти их не удавалось. Соответственно, не было скальпов, а значит, и денег. Увидев лагерь Черного Котла и узнав от него, что почти все индейцы ушли на охоту и в лагере осталось только 60 воинов, полковник решил его атаковать и уничтожить, так как за скальпы лояльных к США индейцев можно получить те же самые деньги, что и за скальпы воюющих. Вечером он приказал выдать солдатам большую порцию алкоголя и произнес речь.
«К черту всех, кто любит индейцев! — объявил он. — Я пришел уничтожать индейцев и верю, что под небом нашего Господа для их уничтожения хороши и достойны все средства. Убивайте и скальпируйте всех, больших и маленьких, гниды станут вшами».
Утром 29 ноября 1864 года Джон Чивингтон дал приказ атаковать лагерь, но капитан Силас Соул и лейтенант Джозеф Крамер из 1-го кавалерийского полка отказались выполнять приказ и приказали своим людям огонь не открывать. Но это не имело значения — у американцев и без этого было огромное превосходство в силах. Первым же залпом был убит 75-летний вождь Белая Антилопа. Другой вождь — Левая Рука — решил, что американцы атакуют по ошибке, и демонстративно встал со скрещенными на груди руками и вскоре был смертельно ранен. Черный Котел приказал всем уходить вверх по течению, вдогонку за ними бросилась кавалерия, по ним ударила артиллерия, а пешие солдаты вошли в лагерь, уничтожая все живое на своем пути. Они не спеша добивали раненых, снимали скальп, отрезали у женщин груди.
Так как это военное преступление по горячим следам расследовала комиссия Конгресса США, стали известны многие подробности.
«Я видел тела индейцев, расчлененные на множество кусков, изувеченные так, что это невозможно представить. Женщины, разрезанные на мелкие куски ножами, скальпированные, с раскроенными черепами, — рассказал свидетель событий Джон Смит. — Там лежали люди всех возрастов — от грудных младенцев до воинов. И кто их изувечил? Армия США!»
«Тело вождя Белой Антилопы, которое лежало отдельно на дне каньона, удостоилось особого внимания, — добавил Стэн Хойг, еще один свидетель. — Помимо скальпирования, солдаты отрезали ему нос, уши и мошонку, чтобы сделать из нее кисет».
Из сохранившегося отчета комиссии стало известно, что в качестве «трофеев» солдаты забрали с собой самые разнообразные части человеческих тел, в том числе и человеческие эмбрионы, вырезанные из утроб матерей. Мужскими и женскими гениталиями американские воины «украшали» не только свои седла, но и шляпы. Газеты Денвера публиковали приглашение на театральное шоу, «где будут представлены трофеи с поля битвы при Сэнд-Крик». Интересно, что они имели в виду?
Расследование началось благодаря многочисленным рапортам и обращениям капитана Силаса Соула, он же дал показания против своего командира. Однако для полковника, как и для всех американских участников бойни, все закончилось благополучно. Правда,Джон Чивингтон вскоре подал рапорт об увольнении из армии, но других наказанных и неприятных последствий не было. Стоит ли после этого удивляться, что век спустя американские военные устроили еще более масштабную бойню во вьетнамской деревне Сонгми и снова никто из них не понес ответственности.
Американское общество было возмущено, но не зверским убийством невинных индейцев, а Силасом Соулом, который, как оно считало, дискредитирует армию США. Вскоре после расследования капитан был застрелен в Денвере 23 апреля 1865 года. Его убийца офицер Чарльз Сквир подозрительно легко сбежал из тюрьмы в Центральную Америку, а потом вернулся и спокойно жил в Нью-Йорке. Умер в 1869 году от гангрены. Похоронен был с большими почестями, и на многолюдной траурной церемонии звучали речи о том, что «покойный смыл пятно с репутации американской армии кровью негодяя, который пытался ее оклеветать».
Благодаря работе комиссии Конгресса США мы точно знаем количество погибших в результате бойни. Чивингтон утверждал, что его войска уничтожили 500–600 индейских воинов, однако выяснилось, что на самом деле всего 28, а вот женщин и детей — 105. При этом, учитывая многократное превосходство и внезапность нападения, потери американской армии оказались удивительно велики — 24 убитых и 52 раненых.
Вождь Черный Котел сумел спастись и удерживал своих воинов от войны с белыми. Узнав о том, что планируется мощный карательный рейд американской армии против индейцев под командованием генерала Филипа Шеридана, он прибыл в Форт-Кобб, чтобы узнать, где должно находиться его племя, чтобы снова не пострадать от американской армии. Решили, что самое безопасное место под стенами форта.
Черный Котел вернулся в свое племя на берегу реки Уошите, и они стали готовиться к переезду. Однако неожиданно мирные индейцы 27 ноября 1868 года были атакованы 7-м кавалерийским полком США под командованием полковника Джорджа Кастера, и повторилась трагедия Сэнд-Крика. Но на этот раз Черному Котлу спастись не удалось: он был застрелен вместе с женой, когда они пытались переплыть реку Уошите. Селение было сожжено, а кроме его населения были убиты и 875 лошадей. На этот раз американцев ждал неприятный сюрприз: на помощь шайеннам Черного Котла бросились многочисленные индейцы из соседних поселений. 7-й кавалерийский полк был вынужден отступать, а для прикрытия своего бегства Джордж Кастер оставил 20 человек под командованием майора Эллиота, все они были убиты. Индейские организации США до сегодняшнего дня борются за то, чтобы в американских учебниках произошедшее на реке Уошите называли не «битвой», а «резней».

Война, которую выиграли краснокожие воины

Была и успешная для индейцев война. Возмущенные тем, что белые на их земле массово уничтожают бизонов, вырубают леса и строят форты и дороги, индейцы племени огалала из народа сиу во главе с вождем Красным Облаком объявили белым войну. Им 21 декабря 1866 года удалось с помощью притворной атаки на форт «Кинри» с последующей имитацией отступления заманить в ловушку отряд капитана Уильяма Феттермана, и все американские военнослужащие в количестве 81 человека были убиты. Последовали поражения американской армии у форта «Смит» и в битве при Вэгон-Бокс, и правительство США решило прекратить дорогостоящую во всех отношениях войну. Согласно мирному договору, подписанному осенью 1868 года, правительство США не только убрало все свои форты и наблюдательные посты из долины реки Паудер, но и взяло на себя обязательство в течение 30 лет снабжать индейцев продовольствием и товарами в обмен на их отказ от нападений.
Битва у форта «Кирни»

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Битва у форта «Кирни»

Красное Облако около 40 лет был вождем. В 1904 году он сложил полномочия вождя и сказал в прощальной речи:
«Теперь там где паслись бизоны, появились провода на столбах, которые помечают землю, где белые люди горбатятся и потеют, чтобы получить еду от земли; а вместо бизонов есть рогатый скот, о котором необходимо заботиться, чтобы он не умер. Там, где индейцы перемещались, куда сами хотели, от восхода до захода солнца сколь угодно долго по своей земле, теперь они должны передвигаться по дорогам, созданным белым человеком. И когда они переходят границу, то подходит белый человек и говорит нам, индейцам: «Вы не должны быть на земле, которая за пределами дороги». Они говорят нам, что мы индейцы, а они белые люди, поэтому с нами надо обращаться не так, как с белым человеком. Это правда. Но белый человек должен объяснить то, как необходимо обращаться с ним, и индеец должен объяснить, как следует обращаться с ним. Но этого нет. Белый человек диктует, как нужно обращаться с ним, и он же диктует, как необходимо обращаться с индейцами».
Умер Красное Облако 10 декабря 1909 года.

Победы индейцев в сражениях, которые не привели к победе в войне

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Последняя бойня индейцев

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

Окончательное решение индейского вопроса

индейцы что с ними стало. индейцы что с ними стало фото. картинка индейцы что с ними стало. смотреть фото индейцы что с ними стало. смотреть картинку индейцы что с ними стало.

По мнению большинства ученых, к концу XVIII века на нынешней территории США проживало 15–18 миллионов индейцев. Согласно последней переписи населения США 2010 года, их вместе с алеутами и эскимосами 2,9 миллиона. Но и эта перепись не отражает полную картину.
Крупнейшим индейским народом являются чероки — их около 310 тысяч, но из них чистокровных менее 15 тысяч. Отсюда и данные о владении родным языком среди индейцев США: 72% из них не знают другого языка, кроме английского, а владеет языком своего племени всего 21%. Высшее образование имеют 16% индейцев, в то время как в среднем по стране — 28% населения. Зато еще до пандемии безработица среди индейцев была в 5,5 раза выше среднеамериканской.
Это связано с тем, что большинство индейцев находятся в 326 резервациях, которые занимают 2,3% территории США. В последние годы финансовое положение в резервациях улучшилось за счет открытия там казино, запрещенных в большинстве штатов. Однако по-прежнему 23,6% индейцев живут ниже черты бедности при 14,3% в стране. Открытие казино имеет и отрицательную сторону, так как порождает иждивенчество и не стимулирует молодых индейцев получать хорошее образование. Почти во всех резервациях запрещена продажа алкоголя индейцам, тем не менее смертность от алкоголизма среди индейцев в четыре раза выше, чем в среднем среди американцев. Прогнозы существования индейцев в следующие десятилетия не дают повода для оптимизма.
Большинство индейцев считают, что празднование Дня благодарения является издевательством над ними. Интересно, что когда его праздновали первый раз в 1621 году, то на праздник пригласили 90 индейцев из племени патуксетов и угостили их печеньем. К сожалению, получали печенье от американцев и верили, что они их друзья, не только индейцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *