индейцы снимали скальпель для чего

Скальпы снимали с индейцев, а не наоборот

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Во многих исторических произведениях о диком западе индейцы представлены дикарями, снимающими скальпы с беззащитных американских поселенцев. Абсурд этого утверждения заключается в том, что в основном скальпы снимали не индейцы, а с индейцев. И снимали их как раз те самые беззащитные американские поселенцы, организованные в мародёрские банды.

Сейчас кто- то выпучит глаза и воскликнет «бред». Нет, это не бред. До появления на континенте белых людей скальпирование у индейцев проводилось только в религиозных целях и только у небольшой части племен. У индейцев не существовало обычая снимать скальпы с врагов, пока этому не научили их бледнокожие люди.

Начали этот процесс Голландцы в XVI веке и продолжили Англичане в XVII. Именно они первыми стали снимать скальпы врагов в период колониальных войн на континенте.

Скальпирование было выгодным бизнесом. Причина в том, что за каждый скальп Французского колониста хорошо платили. Скальп являлся подтверждением убийства врага. Голландцы и Англичане занимались скальпированием самостоятельно и подстрекали союзные племена индейцев к нападению на французских колонистов, а также к ведению межплеменных войн, расплачиваясь при этом не деньгами, а «огненной водой». Они скупали скальпы как белых людей так индейцев и обменивали на деньги своих правительств.

В дальнейшем охоту объявили уже на самих индейцев, так как завоевателям понадобились индейские земли. При этом количество убитых из-за скальпа индейцев было в сотни и тысячи раз больше чем белых людей. Кровавая охота приносила хорошую прибыль. Так в Пенсильвании в 1703 г. скальп индейца-мужчины стоил 124 доллара, а женщины – 50 долларов. Это были огромные по тем временам деньги и индейцев убивали целыми племенами. Белые люди собирали большие карательные бригады и отправлялись на охоту, не жалея ни женщин ни детей. В исторических заметках можно найти упоминание о Кровавом Билле, который за один день смог снять 60 скальпов, при чем среди его жертв были как индейцы, так и белые люди.

До начала 20 века было уничтожено более 100 миллионов коренных жителей Америки, при этом население Европы в период начала колонизации Америки составляло всего 120 миллионов. Эта трагедия является самым массовым геноцидом за всю историю человечества, растянувшемся на несколько столетий. Некогда свободолюбивые индейские племена полностью деградировали и сейчас вынуждены жить в резервациях, куда загнал их белый человек. Основной целью этого действия было полное уничтожение коренных народов Америки. С юридической точки зрения, этот процесс до сих пор не закончен. В Канадской провинции Новая Шотландия до сих пор не отменен закон от 1756 года, согласно которому белым поселенцам полагалась награда за каждого убитого краснокожего.

Материалы по теме

А вот ещё:

Как еврейские пираты в Карибском море бушевали

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Добывать деньги и мстить испанцам за инквизицию можно разными способами, и один из них – пиратство. В 17-м в. еврейские пираты бушевали в Карибском море.

Нелегко пришлось сынам Израиля в европейских странах в Средние века. Христиане то относились к ним со снисходительной терпимостью, то начинали преследования «еретиков» и принуждали их креститься. Особенно остро эта проблема встала в Испании, где в борьбе с ересью инквизиция сжигала непокорных на кострах, а сотни тысяч евреев вели двойную жизнь — днём изображали христиан, а по ночам встречались в подпольных синагогах.

Чтобы выявлять таких людей, католики предлагали заподозренным в ереси евреям отведать свинину. В конце 15-го века король Фердинанд и королева Изабелла поставили вопрос ребром. В 1492 г. они издали Альгамбрский эдикт, согласно которому все евреи, не принявшие христианство до 31 июля, подлежали изгнанию из королевства.

Множество беженцев из Испании переселилось в Голландию, Османскую империю, Португалию, а затем и в Новый Свет — по иронии судьбы, в день издания Альгамбрского эдикта Христофор Колумб получил от короля и королевы приказ готовить свою легендарную экспедицию в Вест-Индию. В 16−17 вв. еврейские изгнанники и их потомки селились на Барбадосе, в Перу, Боливии, Бразилии, Мексике и на Ямайке.

Часто они отправлялись туда под видом христиан и в основном занимались там торговлей, производством сахара, кофе, табака и других товаров. Их торговую сеть того времени сложно переоценить. Известный историк Фернан Бродель даже называл 17-й век «эпохой великих еврейских купцов». Разумеется, промышляли евреи и пиратством — благодаря связям купцов они знали маршруты испанских кораблей и при поддержке их врагов (англичан и голландцев) совершали нападения.

Изгнание евреев из Испании. Источник: Wikimedia Commons

Пиратством промышляли евреи и в древности — уже со 2-го в. до н. э., когда появились еврейские порты Иоппия (Яффа), Ашдод и Газа. По сообщению античного историка Иосифа Флавия, «они построили огромное число разбойничьих судов и грабили на пути между Сирией, Финикией и Египтом, и таким образом сделали эти моря опасными для плавания». Позднее еврейские и арабские пираты обосновались и в Леванте. Когда Гней Помпей Великий боролся с пиратством на Средиземном море, среди его противников были и еврейские мореходы. Императору Веспасиану, чтобы покончить с пиратами Иоппии, вообще пришлось в 67 г. разрушить этот порт («…море было окрашено кровью на далёком расстоянии и берег был усеян множеством трупов»).

Еврейские пираты не только искали богатства, но и мстили за инквизицию

Самая крупная еврейская община и пиратская база сложились на Ямайке, которой владели с 1537 г. наследники Колумба; хотя остров оставался в составе Испанской империи, инквизиции там не было, а после того, как Ямайку в 1655 г. при помощи евреев захватили англичане, они покровительствовали еврейской общине. Ямайские пиратские корабли с еврейскими командами и названиями («Пророк Самуил», «Щит Авраама», «Иерусалим»…) не давали покоя испанцам. В конечном итоге они способствовали тому, что во второй половине 17-го в. Испания перестала претендовать на монопольное право освоения Нового Света, и евреи в Америке смогли открыто исповедовать свою религию.

Некоторые из еврейских пиратов превратились в злейших врагов Испании, и не только в Новом Свете. «Великий еврей» Синан Райс стал капером Османской империи. Отличный мореход, он получил команду в несколько тысяч человек (в том числе множество таких же изгнанников, как сам Синан). Райс участвовал в морском сражении у Превезы в 1538 г. (неудачном для Испании), захватил с сотней кораблей порт Тунис и удерживал его несколько месяцев от имени султана Сулеймана, а в 1551 г. захватил Триполи.

«Великий еврей» Синан. Источник: Wikimedia Commons

Но больше всего бед еврейские пираты принесли Испании в Карибском море. Яков Куриэль, один из беглецов 1492 г., командовал тремя кораблями и много лет грабил галеоны. Давид Абарбанель на корабле «Иерусалим» десять лет пиратствовал в Карибском море при поддержке англичан — мстил за гибель своей семьи по вине инквизиторов. Подобных им людей было немало. Но, пожалуй, самый известный пират-иудей той эпохи — Мозес Коэн Энрикес.

В 1628 г. молодой, но уже бывалый пират Энрикес стал одним организаторов экспедиции голландского адмирала Пита Хайна. 9 сентября 1628 г. голландская флотилия из 25 кораблей атаковала «Серебряный флот» Испании в бухте города Матансас (Куба). В ходе сражения не погиб ни один голландец. Испанцы в панике бросали гружёные золотом и серебром корабли. Один из участников битвы писал: «Как только мы поднялись на палубу, испанцы ударились в бегство, попрыгали за борт и вплавь попытались добраться до берега.

Через несколько минут на месте флага со львами и замками развевалось знамя Соединённых Провинций». На двенадцати грузовых судах каперы захватили 92 тонны серебра, 150 фунтов золота, тысячу жемчужин, рубины, меха, сахар и другие сокровища. Весь груз испанцы оценивали в 16 млн гульденов, что эквивалентно примерно 1 млрд сегодняшних долларов. Кроме того, адмирал Хайн увёл четыре галеона, а остальные испанские корабли сжёг. Так свершилось самое крупное ограбления в истории испанского флота.

Мозес Энрикес помог голландцам ограбить Испанию на 16 млн гульденов

Сражение у Матансаса. Источник: Wikimedia Commons

Этим грандиозным успехом адмирал Хайн во многом был обязан именно Мозесу Энрикесу, который как-то сумел узнать даты отплытия испанских кораблей (которые, конечно, держались в тайне). До этого голландцы пытались перехватить «Серебряный флот» десятки раз, но безуспешно. Позднее Мозес был одним из руководителей захвата Пернамбуко и Ресифи (Бразилия), под его началось стояло 3 тыс. солдат; а после он купил корабли, нанял команду еврейских пиратов и стал голландским капером. Сколько судов захватил именно Энрикес, неизвестно, но вообще пираты действовали очень успешно: Испания потеряла в 1623 — 1636 гг. 547 кораблей в Карибском море.

Так инквизиция сделала из «еретиков» опасных врагов Испании, помешавших ей сохранить власть в Новом Свете.

Источник

Как индейцы сняли скальп с англичанина Уильяма Томпсона — а он выжил и пытался на этом заработать

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Жарким и душным августовским вечером 1867 года англичанин Уильям Томпсон работал на железной дороге в Небраске, когда его позвал начальник бригады. Тот сообщил, что расположенная за холмом станция Плам Крик перестала отвечать на телеграфные звонки. Уильям Томпсон, бригадир и трое телеграфистов сели на дрезину и что есть сил покатили под палящим солнцем в сторону станции. Доехать им было не суждено. Телеграфистов и бригадира убили, а англичанин выжил — но навсегда остался без скальпа.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Свернув на крутом повороте, железнодорожные рабочие обнаружили, что за ним железная дорога кончается. Шпалы и рельсы были вырваны из земли и сложены в угрожающих размеров кучу на путях. Это была засада. Стоило мужчинам остановиться, как отовсюду повалили индейцы-шайены. 25 воинов набросились на незадачливых работяг и перебили их. Уильям Томпсон при этом был ранен в плечо и потерял сознание.

По поводу того, что было дальше, есть разные версии. Сам Томпсон утверждает, что очнулся от дикой боли, но мужественно терпел, притворяясь мертвым, пока молодой шайен снимал с него скальп. Приехавшая позже на подмогу вторая группа рабочих рассказывает, что нашла Уильяма без сознания, но крепко сжимавшим свой отрезанный скальп в руках. Почему индейцы не стали забирать эту добычу, и что на самом деле произошло с Томпсоном — неясно. Впрочем, на англичанина всем долгое время было наплевать, поскольку вскоре после расправы над экипажем дрезины произошел куда более громкий случай.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

В этот день из города Омаха отправился большой пассажирский поезд. Он столкнулся с той же кучей шпал, что и дрезина, и сошел с рельсов. 17 вагонов оказались в канаве; инженер, пожарный и кондуктор погибли. Это был первый случай, когда индейцам удалось устроить крушение поезда. Так что Небраске было не до покалеченного иностранца. Диверсия стала ответом на рейд, который американские военные устроили на поселения шайенов.

Уильям Томпсон до последнего надеялся на то, что скальп удастся вернуть на место.

Местный доктор Ричард Мур самым честным образом пытался пришить кусок кожи, но тот не приживался. Стало только хуже — началось заражение тканей, и англичанин едва не погиб во второй раз.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Штаты ему совершенно не понравились. Плюнув на американскую мечту, Томпсон вернулся на родину. Там он пытался заработать, показывая праздной публике свой отрезанный скальп и рассказывая историю о злосчастном августовском вечере в Небраске. Однако по какой-то причине у англичан она не вызвала ажиотажа, и Уильям подарил свой скальп доктору Муру — кажется, единственному человеку, которому было не наплевать на бедного иностранца.

Времена тогда были простые, и Уильям отправил клочок кожи по почте. Доктор Мур, конечно, был признателен за столь сентиментальный жест, но предпочел не хранить скальп у себя. Вместо этого он пожертвовал его библиотеке Омахи, где он хранится по сей день под стеклянным колпаком в темной комнате.

Уильям Томпсон — не единственный человек, переживший скальпирование заживо. За три года до этого, в 1864, индейцы, напавшие на караван, везущий провиант, скальпировали 14-летнего сироту по имени Роберт Макги, которого взяли в путешествие в качестве помощника. Впоследствии его случай стал намного известнее, он даже обрел своеобразную популярность — американцы оказались до таких историй гораздо жаднее, чем англичане.

Источник

Зачем индейцы снимали скальпы

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

«Благодаря художественным фильмам и приключенческим книгам скальп в представлении современного человека прочно ассоциируется с индейцами. Однако скальпирование использовалось не только североамериканскими аборигенами. Более того, до прихода европейцев многие племена не знали о подобном обычае. Снятие скальпов практиковали мускоги и ирокезы, и то лишь некоторая их часть.

Сложно утверждать, когда именно появилось скальпирование — до или после появления колонистов, поскольку обычай снимать кожу с головы человека в качестве трофея и символа победы над ним широко использовался в древности на Евроазиатском континенте. Массовое распространение скальпирования на территории Америки связано с тем, что колонисты предлагали щедрое вознаграждение за скальпы врагов — как индейцев, так и своих соплеменников.

скальпированием на территории Северной Америки занимались не только индейцы, но и европейцы! Причем иногда индейцы содрогались от жестокости завоевателей.

Если же говорить именно об индейцах доколониального периода, на сегодняшний день есть несколько версий о том, почему они снимали скальпы с врагов.

1. Скальп как доказательство смерти врага. Кроме того, в качестве ценных доказательств своих воинских подвигов
могли выступать части рук, ног или голова целиком.

2. Скальп как обладание силой убитого врага. Всеобщая магическая жизненная сила, по поверью, находилась именно в волосах. Данная версия находит меньше всего подтверждений. 3. Скальп как трофей, как признание и уважение племени. Чаще всего им украшали одежду.

3. Скальп как ритуально-мифологический элемент: считалось, что во время специальной церемонии и танца душа оскальпированного становится слугой победителя.

На самом деле гораздо более почетным, чем скальпирование, у большинства индейских племен было считать «ку» — прикосновение к врагу. Особенно почетно было прикоснуться к живому врагу в бою. Видя, как к упавшему воину устремляются индейцы, европейцы предполагали, что это связано с их желанием снять скальп, хотя на самом деле речь шла о собирании «ку». В этом исследователи видят причину распространения заблуждения о значимости скальпирования для индейцев».

Источник

Как индейцев учили скальпы снимать

Обычай снимать скальпы с жертв принадлежит американским индейцам – это ложь.

Во многих исторических произведениях о диком западе индейцы представлены дикарями, снимающими скальпы с беззащитных американских поселенцев. Абсурд этого утверждения заключается в том, что в основном скальпы снимали не индейцы, а с индейцев. И снимали их как раз те самые беззащитные американские поселенцы, организованные в мародёрские банды.

Сейчас кто- то выпучит глаза и воскликнет «бред». Нет, это не бред. До появления на континенте белых людей скальпирование у индейцев проводилось только в религиозных целях и только у небольшой части племен. У индейцев не существовало обычая снимать скальпы с врагов, пока этому не научили их бледнокожие люди.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Начали этот процесс Голландцы в XVI веке и продолжили Англичане в XVII. Именно они первыми стали снимать скальпы врагов в период колониальных войн на континенте. Скальпирование было выгодным бизнесом. Причина в том, что за каждый скальп Французского колониста хорошо платили. Скальп являлся подтверждением убийства врага. Голландцы и Англичане занимались скальпированием самостоятельно и подстрекали союзные племена индейцев к нападению на французских колонистов, а также к ведению межплеменных войн, расплачиваясь при этом не деньгами, а «огненной водой». Они скупали скальпы как белых людей так индейцев и обменивали на деньги своих правительств.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

До начала 20 века было уничтожено более 100 миллионов коренных жителей Америки, при этом население Европы в период начала колонизации Америки составляло всего 120 миллионов. Эта трагедия является самым массовым геноцидом за всю историю человечества, растянувшемся на несколько столетий. Некогда свободолюбивые индейские племена полностью деградировали и сейчас вынуждены жить в резервациях, куда загнал их белый человек. Основной целью этого действия было полное уничтожение коренных народов Америки. С юридической точки зрения, этот процесс до сих пор не закончен. В Канадской провинции Новая Шотландия до сих пор не отменен закон от 1756 года, согласно которому белым поселенцам полагалась награда за каждого убитого краснокожего.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Платили не только за скальпы, но и за уши и руки.

Традиция с ушами дожила до Вьетнамской войны.

100 млн. убитых индейцев лично дядей Сэмом это нездоровая фантазия Дэвида Стэнарда. Почему не 100 млрд.? Человек как то плохо представляет себе социально-экономический уровень развития аборигенов США. Когда плотность населения в сообществах охотников-собирателей/примитивных земледельцев возрастала выше 1 чел. на 2.5 кв. км (см. В. Кабо), то они либо сами умирали с голоду, либо ликвидировали соседнее племя. Учитывая, что самые продвинутые племена имели численность ок. 50 тыс. (чероки), то даже оценки в 10 млн. кажутся запредельными. В истории не было прецедентов, чтобы догородские общества достигали столь высокой численности.

А вот они уже не слышат!

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Европейцы там ураганили будь здоров! Несли демократию и просвещение отсталым народам, только как-то вышло, что почти все коренные жители поумирали. А если еще вспомнить, как их специально заражали оспой и прочими болезнями. Надеюсь, потомки тех индейцев не забыли и не простили такое

Автор, а где пруфы, откуда бралась информация?

Смесь правды и лжи.

Скальпы снимали в Старом Свете давно. Например, этим занимались скифы. Но и североамериканских индейцев такой обычай был, хоть не у всех племён.

Этно-историк Джеймс Экстел (James Axtell) утверждает, что имеются многочисленные свидетельства того, что скальпирование существовало у коренных американцев задолго до прихода европейцев. Экстел считает, что нет никаких доказательств, подтверждающих, что первооткрыватели или первые европейские поселенцы Америки были знакомы с древним обычаем скальпирования, или обучили ему индейцев. По мнению Экстела, лишь недавно (в 60-х годах XX века) возникла идея, что европейцы научили коренных американцев снимать скальпы. Эта идея быстро получила распространение, так как соответствовала духу времени «воинственных» 60-х, однако Экстел утверждает, что археологические, исторические, графические и лингвистические свидетельства противоречат этому представлению.

Вроде известно что скальп снимали в доказательство убийство. И как бы выходить что цивилизованные люди покупали скальпы.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Ближайшие-прошлое

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Правда ли, что первый День благодарения был празднованием геноцида индейцев?

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

В ряде источников утверждается, что один из главных американских праздников, чьё появление описано в красивой легенде, на деле изначально был приурочен к резне коренного населения континента. Мы проверили, правда ли это.

(Спойлер для ЛЛ: фейк. Геноцид индейцев не имеет отношения к этому празднику)

Контекст. Традиционно считается, что, прибыв в Америку в конце 1620 года, переселенцы тяжело пережили зиму, но затем научились у местных индейцев выращивать кукурузу и другие культуры, отличать съедобные растения от ядовитых, заодно переняв ещё много полезных навыков. Осенью 1621 года колонисты собрали хороший урожай, за который они решили поблагодарить Господа. На торжество были приглашены индейцы, помогавшие колонистам. С тех пор празднование стало регулярным и в наши дни известно под названием День благодарения.

«Во время одной из очередных войн индейцы собрались на свой Праздник зелёного урожая. Сейчас там штат Коннектикут, город Гротон. Индейцев было 700 человек — женщины, дети, мужчины и старики. Они собрались в одном большом доме. Переселенцы, узнав об этом, выследили их и устроили нападение. Мужчин убили на улице, всех остальных сожгли в большом доме. Часть индейцев были проданы в рабство. В честь этой победы губернатор колонии объявил День благодарения. Так в первый раз отметили этот праздник. Вдохновившись победой, колонисты стали уничтожать одну деревню за другой. Часть индейцев убивали, а часть продавали. Из Америки стали отплывать корабли с индейскими рабами. За скальпы назначались награды. После очередной удачной резни был объявлен второй День благодарения. На этот раз это случилось в штате Массачусетс, город Стэмфорд. Так продолжалось много раз. Зверства приобретали всё более массовый характер. Джордж Вашингтон заметил, что праздник надо отмечать один раз в году, а не каждый раз после удачной резни. Позже Авраам Линкольн сделает День благодарения официальным государственным праздником. В день утверждения праздника Линкольн отдаст приказ наступления против умиравших от голода индейцев сиу, штат Миннесота. По факту День благодарения — это день геноцида индейцев».

Подобную информацию можно узнать как из русскоязычных публикаций в соцсетях, так и из англоязычных. Во втором случае историю рассказывает Джей Уинтер (Ночной Волк) — представитель коренного населения и бывший ведущий радиошоу «Правда об американских индейцах и других коренных народах». В публикации авторитетного журнала Time за 2019 год уточняется, что речь идет о первом официальном упоминании Дня благодарения — после резни представителей племени пекотов в 1637 году в Коннектикуте. Более подробно эта история рассказывается в газете Huffington Post. Во многих публикациях звучит призыв заменить День благодарения Днём геноцида индейцев.

Давайте разберёмся, что известно наверняка о событиях 1637 года. В ночь на 26 мая отряды колонистов вместе с представителями двух местных племён напали на укреплённую деревню пекотов у реки Мистик. Этот поход стал одним из эпизодов длительной войны, в которой союзниками указанного племени были голландские переселенцы, а этнические англичане действовали в коалиции с историческими врагами пекотов. В результате нападения погибли не менее 500 местных жителей, включая мужчин, женщин и детей, а деревня была сожжена дотла. Дошедшие до нас сведения позволяют говорить о том, что случившееся действительно можно назвать резнёй или даже попыткой геноцида, учитывая как свидетельства командовавших нападением англичан, так и тот факт, что война унесла жизни более чем половины всех пекотов планеты. Вскоре для этого племени была организована одна из первых резерваций, а к 1910 году численность этнической группы упала до 66 человек. В наши дни тенденцию вроде бы удалось выправить.

Теперь о реакции на уничтожение деревни. Джон Уинтроп, губернатор колонии Массачусетс (тоже воевавшей с пекотами), написал в своём дневнике 15 июня 1637 года: «Во всех церквях состоялся благодарственный молебен за победу над пекотами и другие благодати».

Аналогичное мероприятие состоялось и в октябре, по случаю новых триумфов над пекотами. По-видимому, эти молебны и стали основанием для появления рассматриваемой нами версии происхождения Дня благодарения. Ведь в английском языке благодарственный молебен обозначается тем же словом thanksgiving, которое фигурирует в названии любимого американцами праздника. И в церквях, и за их пределами подобные религиозные посвящения (назовём их даже днями благодарения) в те времена устраивались регулярно. Тот же Джон Уинтроп часто упоминает их в своём дневнике — например, «день благодарения на всех плантациях» за благополучное прибытие кораблей из Англии в июле 1630 года, за семь лет до резни у реки Мистик. Ещё один день благодарения был объявлен в сентябре 1641 года «за успех парламента в Англии».

Индейцы, которые, как считается, помогли в 1621 году первым поселенцам обжиться в Плимутской колонии (ныне штат Массачусетс, к востоку от Коннектикута), принадлежали к племени вампаноагов. Дэвид Сильверман, профессор Университета Джорджа Вашингтона и автор книги «Эта земля — их земля: индейцы вампаноаги, Плимутская колония и тревожная история Дня благодарения», в ответ на вопрос о связи праздника с резнёй заявил:

«Нет никаких сомнений в том, что в Коннектикуте и Массачусетсе после тех событий прошёл благодарственный молебен… но проводить связь между ним и современным праздником несостоятельно. Среди англичан было традицией отмечать дни благодарения Богу за благодати. Были сотни, если не тысячи дней благодарения. Некоторые из них были связаны с победами над индейцами, но большинство — нет».

Аналогичного мнения придерживается и Крис Ньюэлл, экс-руководитель отдела образования в Музее и исследовательском центре пекотов.

«Что касается английских дней благодарения, имевших место в XVII веке, то они не имеют ничего общего с праздником, который мы отмечаем сегодня, — говорит он. — Этого праздника не было до XIX века. Английский день благодарения был днём молитвы… днём поста, совершенно отличным от праздника».

Праздником же День благодарения стал действительно при президенте Аврааме Линкольне. Считается, что это была попытка объединить страну на фоне Гражданской войны. По словам Ньюэлла, хрестоматийная история о совместном праздновании была выбрана просто как красивый фундамент. Причём в продвижении этой истории в газетах и учебниках ключевую роль сыграла Сара Джозефа Хейл, которая больше известна как автор детского стихотворения «У Мэри был барашек».

Дэвид Сильверман же считает, что красивая предыстория появилась чуть позже, ближе к концу XIX века. Он добавляет, что дружественные отношения вампаноагов с европейцами, действительно имевшие место, были результатом холодного политического расчёта аборигенов — пусть и ошибочного, поскольку это не спасло их племя от завоевания. Праздник урожая в 1621 году состоялся, но без индейцев.

Ну и, наконец, факты говорят о том, что День благодарения отметили и ещё раньше, в 1619 году, в колонии Вирджиния. Просто, по-видимому, в дни Гражданской войны упоминать южный штат в положительном ключе сочли нецелесообразным, и роль первопроходца досталась Северному Массачусетсу.

Таким образом, хотя традиционная история Дня благодарения не обошлась без мифов, история геноцида индейцев не имеет к нынешнему празднику практически никакого отношения.

индейцы снимали скальпель для чего. индейцы снимали скальпель для чего фото. картинка индейцы снимали скальпель для чего. смотреть фото индейцы снимали скальпель для чего. смотреть картинку индейцы снимали скальпель для чего.

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *