инди драма что это

18 отличных инди-фильмов

инди драма что это. инди драма что это фото. картинка инди драма что это. смотреть фото инди драма что это. смотреть картинку инди драма что это.

Загляните в фильмографию любой голливудской звезды, и вы обязательно увидите в списке выдающийся независимый фильм (инди — так их называют студенты киношкол), свободный от давления больших бюджетов и вмешательства студии. Здесь рождается карьера Бри Ларсон, здесь актеры уровня Роберта Паттинсона проводят эксперименты, здесь зарождаются истории Спайка Ли и Джона Фавро.

Инди существует столько же, сколько кинопроизводство. Независимые фильмы — это фильмы, снятые без поддержки крупных студий. Это и первые работы Чарли Чаплина, и фильмы ранних семидесятых об эксплуатации темнокожих людей.

Несмотря на то, что инди-фильмы существовали чуть ли не с тех пор, как Томас Эдисон придумал кинетоскоп, это движение по‑настоящему расцвело в девяностые, когда такие прорывные фильмы как «Криминальное чтиво» и «Секс, ложь и видео», сделали имена звезд и режиссеров нарицательными. Это были креативные, сложные фильмы, которые, тем не менее, охватили широкую аудиторию (и собрали десятки миллионов долларов), что привело к тому, что мощные студии начали поглощать независимые кинокомпании.

Но дух инди удивительно устойчив к корпоративизации. Начало цифровой эры в 21 веке демократизировало процесс создания фильмов. Сегодня «инди» — это не столько жанр, сколько отношение — антикорпоративный, яростно независимый подход к кинопроизводству. Инди рассказывает истории, о которых молчат большие студии, и часто так, как они бы никогда и не подумали рассказать. Итак, это 18 лучших инди-фильмов, созданных за последние четыре десятилетия, и доказательство того, что пламя инди горит в любом, кто любит кино.

Одержимость / Whiplash (2014)

Этот малобюджетный фильм Дэмьена Шазелла («Ла-ла-Лэнд», «Человек на Луне») был снят всего за 19 дней, но он потрясает от начала до конца. Молодого студента Эндрю (Майлз Теллер) из консерватории Шаффера, престижной музыкальной школы Нью-Йорка, замечает дирижер лучшего в стране оркестра. Фильм документирует строгий график практики и жестокое обращение, от которого страдают студенты под руководством инструктора-психопата Теренса Флетчера (Дж. К. Симмонса, который впоследствии выиграл «Оскар» за роль). Фильм оправдывает своё название — это резкая и эмоциональная картина.

Помни / Memento (2000)

Прежде чем Кристофер Нолан смог распоряжаться самыми большими бюджетами в Голливуде, он снимал небольшие инди-фильмы, такие как «Помни»: великолепный триллер о следователе страховой компании, страдающем редкой формой амнезии. Как и в более поздних проектах, Нолан демонстрирует своё увлечение временем, выстраивая замысловатые временные петли каждый раз, когда разум главного героя стирается, и он мчится выследить человека, убившего его жену.

Милая Фрэнсис / Frances Ha (2012)

Ноа Баумбах, знаток проблемных отношений, снимает лирические фильмы о разрушенных семьях, враждующих братьях и сестрах и распадающихся браках. В этом фильме 2012 года его реальная партнерша, режиссер Грета Гервиг, играет Фрэнсис — сумасшедшую танцовщицу, пытающуюся устроить свою жизнь в Нью-Йорке, несмотря на то, что ее постоянно отвергает неистовый город. Фильм содержит несколько захватывающих сцен, снятых за один дубль, в которых Гервиг бегает или танцует на улицах города. «Милая Фрэнсис» отлично передаёт, что значит быть молодым и потерянным, но все равно мчащимся вперед.

И смех, и грех / Humpday (2009)

Короткий срок 12 / Short Term 12 (2013)

«Короткий срок 12» — один из тех фильмов, которые одновременно поднимают дух, и погружают в депрессию. Мы думаем, что это то, к чему должна стремиться любая хорошая инди-картина. Это тихая история, рассказывающая о работниках центра для временного содержания неблагополучных подростков, задача которых — обеспечивать безопасность детей с психологическими проблемами и склонными к агрессивному поведению. Этот фильм был снят Дестином Креттоном, человеком, который сейчас взялся за экранизацию комиксов Marvel и «Шан-Чи и легенда десяти колец». Фильм стал прорывом не только для одной из самых востребованных на сегодняшний день актрис — Бри Ларсон, но и для четырех других популярных актёров: Лейкит Стэнфилд, Кейтлин Девер, Рами Малек и Джона Галлахера-младшего.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project (1999)

В то время как итальянский фильм 1979 года «Ад каннибалов» считается первым хоррором, в котором использовались документальные кадры, именно картина «Ведьма из Блэр», которая почти в 500 раз превысила свой бюджет в прокате, популяризировала этот приём. Эта съемка в документальном стиле действительно испугала публику: им казалось, что они смотрят что-то реальное. Кроме того, сюжет тоже кажется совершенно реальным: трое студентов-кинологов отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легенде о местной ведьме, и их кадры обнаруживаются год спустя. Бу!

Трудности перевода / Lost In Translation (2003)

Это первый оригинальный полнометражный фильм Софии Копполы, который действительно позволил ей выйти из тени отца, особенно после того, как она получила «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Это история о неочевидной встрече немолодого телеактера (Билл Мюррей) и девушки Шарлотты (Скарлет Йоханссон). Оба приехали в Токио и потерялись. Это фантазия, посвященная всем, кто когда-либо чувствовал себя одиноким.

Донни Дарко / Donnie Darko (2001)

Донни Дарко… Донни Дарко… никто точно не знает, что такое Донни Дарко, но все могут согласиться, что это было фантастически. Фильм очень молодого Ричарда Келли с очень молодыми Джейком Джилленхолом и Дженой Мэлоун в главных ролях чуть не провалился после выхода в прокат, так как в его первых сценах был показан двигатель падающего самолета, что не было хорошо принято публикой примерно через месяц после 11 сентября. С тех пор фильм стал культовым и по сей день остается знаковой работой Келли.

Ей это нужно позарез / She’s Gotta Have It (1986)

Второй полнометражный фильм Спайка Ли принес режиссеру премии в Каннах и Spirit Awards («Оскар» инди-мира) и вознес его на вершину инди-кинематографа. Драма опередила свое время в подходе к темам женской сексуальности и прав человека. Это история Нолы Дарлинг (Трейси Камилла Джонс) и троих ее любовников, которые делали карьеру в искусстве. В 2017 году Netflix взял этот фильм за основу телесериала, оживив и модернизировав его.

Звери дикого Юга / Beasts of the Southern Wild (2012)

Фантастическая история о юности, надежде и проблемах, которые беспокоят жителей Луизианы. Фильм был снят Беном Зайтлином и получил четыре номинации на «Оскар», в том числе в категории «лучшая женская роль» для Кувенжаней Йоллис, которя стала самым молодым кандидатом на золотую статуэтку в этой категории. Вместе с другими непрофессиональными актерами она переносит нас в настоящую аллегорическую сказку о климатических изменениях и семейных узах.

Мандарин / Tangerine (2015)

«Рождественская история о двух транссексуалах и одном таксисте в поисках любви и справедливости в Лос-Анджелесе». Мы подумали, что можем просто оставить все как есть, поскольку синопсис идеален. Фильм полностью снят на iPhone 5s в районе Западного Голливуда, известного своими пончиками, русской мафией и, конечно же, проститутками. Он ошеломил публику захватывающим сюжетом и душевной подачей.

Безопасность не гарантируется / Safety Not Guaranteed (2012)

С этим фильмом Дерек Коннолли, который впоследствии написал сценарии фильмов «Парк юрского периода» и «Звездные войны IX», получил премию Spirit Award за лучший сценарий. Эта трагикомедийная картина с Обри Плаза и Марком Дюплассом в главных ролях начинается с объявления о розыске в газете — Кеннет (Дюпласс) ищет партнера для путешествия во времени. Дариус (Плаза) отвечает из любопытства, после чего начинается причудливая история о пространстве, времени и двух людях.

Тусовщики / Swingers (1996)

Джон Фавро и Винс Вон долгое время тусовались в Голливуде, снимаясь на второстепенных ролях в кино и на телевидении, пока не объединились и не сняли «Тусовщиков» — историю про молодых людей, которые тусовались в Голливуде, пытаясь стать крутыми и заполучить девушек. «Тусовщики» (первый сценарий Фавро и первая главная роль как его, так и Вона) стали хитом на все времена. Сборы фильма почти в 20 раз превысили затраты на его создание, количество просмотров увеличивается с каждым десятилетием, а фраза «Вегас, детка!» укоренилась в нашем лексиконе.

Лунный свет / Moonlight (2016)

«Лунный свет» занимает почетное место среди великих инди-фильмов не только потому, что он выиграл три «Оскара» и был номинирован на пять других, но и потому, что он останавливает и заземляет нас. Фильм сценариста и режиссера Барри Дженкинса рассказывает о молодом чернокожем мужчине из Майами, который пытается разобраться со своей сексуальностью и идентификацией.

Маленькая мисс Счастье / Little Miss Sunshine (2006)

Каждая семья дисфункциональна по‑своему, но фильмы о таких семьях всегда работают, — потому что тема знакома всем. Но в реальной жизни хэппи-энды случаются не всегда, и именно поэтому мы смотрим такие фильмы, как «Маленькая мисс Счастье». В фильме рассказывается о девочке, мечтающей победить в конкурсе красоты. Её семья хочет ей помочь, но слишком обременена проблемами. Для Эбигейл Бреслин, которую мы уже успели к этому моменту заметить в фильме М. Найта Шьямалана «Знакм, эта роль определенно стала прорывом.

Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)

инди драма что это. инди драма что это фото. картинка инди драма что это. смотреть фото инди драма что это. смотреть картинку инди драма что это.

Больше солнечного света, меньше веселья. Даже учитывая, что это научная фантастика, процедура, позволяющая людям стереть друг друга из своего разума, показанная в фильме, действительно поражает. Этот фильм стал надеждой для всех убитых горем душ. Мишель Гондри — талантливый режиссер видеоклипов — написал сценарий (его первый полный метр как сценариста) вместе с Чарли Кауфманом. Они выбрали двух мега-звезд — Кейт Уинслет и Джима Керри — и дали им роли, в которых их раньше никто не видел. И произошла магия кино.

Руины прошлого / Blue Ruin (2013)

Фильм показал сценариста, режиссера и оператора Джереми Солнье как талантливого автора психологических триллеров. Его лучший друг Мэйкон Блэр исполняет главную роль в этой драме о мести. Картина удивляет своей кинематографической эстетикой при довольно скромном бюджете.

Бешеные псы / Reservoir Dogs (1992)

Источник

Что такое инди?

Не так давно и в нашей стране активно стали употреблять термин «инди». Значение этого слова, в общем-то, не ново. Просто до недавнего времени оно не было известно большинству населения нашей страны. Примечательно, что на Западе уже говорят о вырождении инди-культуры, у нас же она только вошла в моду.

Может быть, кто-то еще не знает, что же такое инди, и с чем его едят? Все просто, термин «инди» связывают со словом independent — независимый. Независимое кино, литература, музыка — все это можно назвать одним словом — инди. Это целая система со своими музыкальными группами, прессой, со своими небольшими лейблами. Хотя в нашей стране все это в развитии, в процессе.

Инди объединяет целый ряд музыкальных стилей (инди-рок, пост-рок, готик-рок, дарк-фолк, эмо, экспериментальная электроника, индастриэл, альтернативный хип-хоп ). Практически на каждое мейнстримовое направление найдется инди-ответ. Сторонники этого направления проповедуют свободу творчества, независимость от продюсеров и от крупных лейблов. Для них не важна материальная сторона, их идею можно выразить приблизительно так: «искусство ради искусства».

Звучит все это весьма и весьма привлекательно, но, на мой взгляд, несколько утопично. На голом энтузиазме далеко не уедешь. Да и сами музыканты это, вероятно, хорошо понимают, потому как альбомы их издаются и продаются. В России денег больших этот бизнес пока не приносит, но, думается, что это явление временное. А случаев, когда какой-либо инди-коллектив отказался пробиться на большую сцену, если предлагают, не так много. Такие группы, как Franz Ferdinand, Modest Mouse, Death Cab for Cutie и многие другие, подписав контракты с известными лейблами, мгновенно приобрели бешеную популярность. А следовательно, на Западе само понятие «инди» постепенно превратилось в некий бренд, на котором теперь тоже зарабатывают деньги.

Пока творчество определенного коллектива мало привлекает к себе внимания, ему довольно легко сохранять свою независимость, что мы и наблюдаем на примере российских музыкантов. Играй себе в своем гараже, твори в свое удовольствие и ни перед кем не отчитывайся. Но и в нашей стране независимое музыкальное движение уверенно пошло в массы. Во многом этому способствовал небезызвестный фестиваль «Авант», ну и, конечно, всемирная Паутина, где музыканты могут выкладывать свои творения. Пока о популяризации инди в России говорить рано, но вполне можно предположить, что развитие российской инди-культуры пойдет по тому же сценарию, что и на Западе. Когда-то то же самое происходило и с альтернативой, и с гранджем. С ростом популярности группы увеличивается и количество предложений от крупных корпораций и известных лейблов, и музыка из независимой превращается в рыночную.

Хотя все это вовсе не означает вырождения инди-культуры. Просто утрачивается первоначальный смысл, стираются грани между инди и мейнстримом, в противовес которому, собственно, инди и создавалось. Если же говорить о творчестве, то часто оно совершенно не страдает оттого, что получает признание публики, даже наоборот. Главная задача музыкантов — сохранить свои идеалы, свою философию. Нам же, простым слушателям, остается только наслаждаться их музыкальными творениями.

Источник

10 лучших инди-фильмов, которые не оставят равнодушными даже любителей Голливуда

Инди-фильмы – это совсем не кино, снятое Болливудом, как вы могли подумать. Здесь вы не увидите ни Айшварию Рай, ни Шахрух Хана. Инди – сокращение от английского independent, что значит «независимый». Такие фильмы, как правило, производятся вне индустрии известных киностудий. Они чаще всего имеют ограниченный бюджет, но зато в полной мере отражают видение режиссера, снимающего его.

Итак, перед вами 10 лучших инди-фильмов, которые полностью изменят ваше мнение о кино.

Описания фильмов взяты с сайта Кинопоиск.

1. Человек с Земли

Импровизированная прощальная вечеринка профессора стала загадкой после того, как учёный рассказывает своим коллегам, что он бессмертный, который ходит по земле уже 14000 лет…

2. Связь

В ночь падения кометы на званом ужине собирается восемь друзей. Наслаждаясь общением, они даже не подозревают о грядущих изменениях и во время непринужденной беседы становятся участниками цепи странных и загадочных событий. Игры с прошлым, настоящим и будущим. Где они, и что с ними будет — ответы впереди?

3. Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени

Трое друзей выпивают пиво в пабе. Рэй, один из них, знакомится с девушкой, которая утверждает, что является путешественницей во времени, и восторгается свершениями Рэя, которые он должен сотворить в будущем. Рэй считает это хитрым розыгрышем и рассказывает о встрече своим друзьям.
В реальность истории им приходится поверить только после того, как посетив мужской туалет, они выходят в ином времени.

4. В финале Джон умрет

Дэйв и представить себе не мог, чем обернётся ночной звонок его друга Джона, взывавшего о помощи. Неожиданно для себя парни сталкиваются с могущественным злом, пытающимся проникнуть в наш мир с помощью «соевого соуса» — вещества, многократно расширяющего человеческие способности…

5. Безопасность не гарантируется

Троим журналистам поручают взять интервью у парня, который разместил весьма странное объявление о том, что ищет напарника для путешествий во времени.

6. Детонатор

Эйб и Аарон с друзьями в небольшом гараже мастерят нечто, способное перевернуть представление мира о времени и пространстве. В результате получается что-то отдаленно похожее на машину времени. Результаты изобретения сулят неведомые возможности и манят головокружительными перспективами. Не скоро гениальные товарищи поймут, что у экспериментов со временем есть опасный побочный эффект…

7. Куб

Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.

8. Луна 2112

Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика…

9. Охотники на троллей

Группа студентов узнаёт, что правительство скрывает от широких масс информацию о существовании троллей на севере Норвегии. Отважные ребята и девушки самостоятельно с помощью подручных средств уничтожают великанов, представляющих огромную опасность.

10. Эпидемия

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Самый непонятный жанр — инди. Разбираемся, что это за музыка

Многие думают, что инди — это музыка растаманов и хипстеров, что-то очень лёгкое, воздушное и непонятное. Мы рассказали, что же такое инди, привели примеры самых известных групп и добавили музыку из библиотеки «Музлаба».

Когда в 1970-1980 годах нельзя было выпустить кино или записать песню без участия огромных корпораций, появились независимые студии — индепендент, от которых появилось сокращение «инди». Благодаря независимым студиям многие музыканты экспериментировали со звучанием и предлагали новые вариации музыкальных стилей, могли выпускать альбомы. Они пропагандировали творческую индивидуальность, были нонконформистами и представляли в основном андеграунд.

Так и сложилось, что в музыке понятие «инди» сначала относилось не к жанрам, а к студиям — лейблам. И лишь позднее его стали применять к продуктам таких компаний.

Многие инди-музыканты и сейчас записывают альбомы без посторонней помощи. Их музыка считается более свободной и оригинальной, менее попсовой.

Изначально считалось, что независимые музыканты создают музыку для себя и друзей, но не ради прибыли и популярности.

Успех инди-продуктов связан с тем, что независимые лейблы могли создавать то, что хотят, а не то, что диктуют корпорации, нацеленные на прибыль. В результате этого на сцене появились музыканты, которые стали знаменитыми на весь мир. Например, Oasis, Blur и Stone Roses.

В середине 1990-х годов к инди-музыке проснулся сильный интерес со стороны корпораций. Это случилось после того, как Nirvana записала дебютный альбом Bleach, ставший мегапопулярным.

Поскольку за успешными и независимыми группами, — например, Oasis и Blur, — подражали многие музыканты, то тег «инди» закрепился за всеми, чьё звучание походило на уже привычные мелодии. А ещё поскольку весь движ-париж, связанный в независимой музыкой, начался и аккумулировался в Британии, то экспериментальную музыку, связанную с альтернативным роком и выпущенную в Англии, в основном тегировали значком «инди».

Зарубежные инди-исполнители и группы: Hurts, Marina and The Diamonds, Imagine Dragons, Бен Ховард.

Российские: Therr Maitz, Дельфин, Пошлая Молли, Михей и Джуманджи, Пётр Налич, Маша и медведи, Обе две, Площадь Восстания.

Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру сложно, поскольку многие меняют привычное звучание и экспериментируют в пределах своих стилей. Однако принято, что инди это обязательно рок — мягкий и необычный. Он разбивается на четыре основных стиля: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника.

Инди-рок. Мягкий рок, смешанный с брит-попом, и это, пожалуй, самое привычное звучание для инди-групп. В независимом роке есть мотивы шугейза, блюз-рока и гаражного рока. А ещё этот вид рока поглотил много других стилей, поэтому его сложно предсказать — нельзя купить инди-альбом и точно знать, каким будет его звучание. Там может оказаться панк и пост-панк, ретро-рок и лоу-фай.

Обычно под инди-роком подразумевается размеренный рок — особенно в профессиональной среде. Из-за этого не всем музыкантам нравится называться инди. Например, если они играют нео-рок-н-ролл, то, очевидно, создали музыку не по общим правилам, однако она заводная и экспрессивная, а инди в общем понимании — уже другое.

Инди-поп. Звучит с элементами брит-попа и рока, но намного мелодичнее и мягче по звучанию, чем инди-рок. В этом стиле много музыки, похожей на панк и нью-вейв, а ещё можно услышать как сложный оркестровый поп, так и мелодии, похожие на эстрадные песни.

Инди-электроника. Рок с элементами электронной танцевальной музыки, техно и синтипопа. В инди-электронике часто звучат акустические эффекты. Порой звучит грубо и агрессивно, чем сильно отличается от инди-попа.

Инди-фолк. Лёгкий рок с акустическими народными мотивами.

Рок: Arctic Monkeys, The Killers, Franz Ferdinand.

Источник

Инди — это если это круто, креативно и не похоже на других

«Инди» связывают с независимым искусством или с тем, что соответствует девизу «создавай вне мейнстрима и без финансирования корпораций»

инди драма что это. инди драма что это фото. картинка инди драма что это. смотреть фото инди драма что это. смотреть картинку инди драма что это.

Перевод статьи «If it’s cool, creative and different, it’s indie» на CNN.com

«В юности я бродил по музыкальным магазинам и часами выискивал малопонятные, невразумительные записи — вот это было инди!» — вспоминает Шон МакКейб (Sean McCabe), арт-директор из Нью-Йорка. Но, как говорит МакКейб, времена меняются.

История термина

Термин «инди» обычно связывают с независимым (independent) искусством — музыкой, кино, литературой. Со всем, что соответствует девизу «создавай вне мейнстрима и без финансирования корпораций».

В музыкальной сфере, например, термин употребляется по отношению к такой музыке, в производстве которой не участвовали большие лейблы вроде Sony или Epic. То же относится и к кино.

Юджин Хернадез (Eugene Hernandez), главный редактор сайта indieWIRE, посвященного независимому кино, говорит, что определение «инди» основывается на силе самиздата и самостоятельного распространения книг, журналов, магнитных пленок, записей и всего остального — от пуговиц до одежды и постеров.

«Если вы строго следуете этим курсом, имя ему — DIY — сделай-это-сам», — замечает он, ссылаясь на деятельность панк-рок групп и лэйблов, процветавших в конце 1970-х и 80-х.

Райен Шрайберг (Ryan Schreiber), редактор и основатель Pitchfork Media, популярного онлайн журнала о музыкальной инди-сцене, утверждает, что определение также включает в себя эдакое чувство идеализма и позицию против корпораций.

«Фактически термин долгое время был ярлыком для целой субкультуры артистов-идеалистов и любителей музыки, которые все свои силы вкладывали в идею создания музыки для себя и друзей, а не для прибыли или популярности», — говорит он.

Ричард Нэш (Richard Nash), руководитель независимого издательства Soft Skull Press, считает, что отличие независимых организаций в том, что они не обязаны работать только ради результата и терпеть давление акционеров, как это происходит в большинстве корпораций. Следовательно, они могут более свободно участвовать в не очень коммерчески привлекательных проектах.

«Мы понимаем, что не все, чем мы занимаемся, разумно в экономическом плане», — говорит он.

Как развивается значение «инди»

Благодаря влиянию панк-рока, со времени зарождения сцены в конце 1970-х термин «инди» превратился в нечто такое, что содержит гораздо меньше «бунтарского» и «сделай-это-сам».

«Мне кажется, термин „инди“ удобно использовать, но на самом деле трудно понять, как в нем совмещается столько значений», — говорит МакКейб, известный по своей работе с Interpol, популярной группой из Нью-Йорка, которая недавно перешла с независимого лэбла на мэйджор Capitol.

По мнению критиков, инди сейчас всего лишь брэнд: коммерческое, движимое капиталом течение, больше имеющее отношение к продаже определенного образа, чем к культурному движению с независимым характером и страстью к искусству.

В мае 2006 Дэйв Кул (Dave Cool), кинорежиссер из Монреаля, выпустил документальный фильм «Что такое инди?» («What is Indie?») — взгляд на инди музыкантов и попытки определить, что значить «быть инди».

«В наше время крупные лэйблы и корпорации занимаются распространением продукции некоторых инди лэйблов, крупные киностудии покупают или заключают сделки с теми, кто когда-то был независимыми киностудиями, так что определение стало неуместным», — говорит Кул.

Фильмы — их содержание и производство — тоже участвуют в процессе. «Ты просто сразу все понимаешь, когда смотришь», — говорит Хернандэз (indieWIRE), — «инди-фильмы бывают двух классов — „сделано-как-надо“ и нет. Для меня инди-фильмом является фильм, сделаный не в голливудских традициях и которым не руководит один человек, контролирующий весь процесс».

Корпорации тоже в теме «инди»

Корпорации начали принимать инди-музыку в середине 90-х, когда Nirvana, жесткая независимая рок-группа из Сиэтла, взорвала мейнстрим. Их успех и большое количество невероятно преданных фанатов убедили мейнстримовые родиостанции и лэйблы, что и такой тип музыки может быть популярен.

«Популярность таких групп, как Nirvana и Sonic Youth в начале 90-х это доказала. Сейчас то же самое происходит с группами вроде Modest Mouse, Death Cab for Cutie, и Yeah Yeah Yeahs», — говорит Шрайбер. То же самое произошло с киноиндустрией, когда фильм Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) «Криминальное чтиво» («Pulp Fiction») добился успеха.

Следовательно, граница между двумя враждебными лагерями очень и очень размыта.

Мелкие музыкальные лэйблы, нацеленные на серьезный финансовый успех, перенимают бизнес-технологии крупных лэйблов (когда-то преданных анафеме) и, например, нанимают PR-агентства, чтобы продавать свои записи. Крупные лэйблы и киностудии наоборот — вешают ярлык «инди», часто не совсем правильно его применяя, чтобы привлекать к «по-настоящему» крутым, молодежным, энергичным, ни на что не похожим развлечениям.

Однако существует много примеров, доказывающих, что заключение контракта с корпорацией не означает компромисс и отказ от своих уникальных представлений о творчестве.

Группы вроде Sonic Youth и Built to Spill, подписавшие контракт с мэйджорами, режиссеры вроде Веса Андерсона (Wes Anderson) и Софии Копполы (Sofia Coppola), снимавшие фильмы на крупных студиях, во многом сохранили свою индивидуальность. Многие независимые хип-хоп лэйблы, сотрудничающие с большими корпорациями, проводили или поддерживали акции, которые никак не пересекаются с интересами мэйнстрим поп-культуры.

Интернет — топливо для развития инди

Еще один фактор, стирающий разницу между тем, что такое «быть инди» и что такое «быть корпоративным», — появление таких технологий, как интернет и системы общего использования файлов, которые повышают доступность к материалам и расширяют возможности дистрибуции для лейблов и издателей.

«Определенно, в наше время интернет оказал самое сильное влияние на инди культуру», — говорит Шрайбер.

С помощью таких порталов как iTunes и MySpace меломаны легко могут найти новую музыку, а группы — создать свой сайт и распространять свою музыку. Такие сервисы как YouTube позволяют любому стать кинорежиссером и показать свою работу миллионам людей, которым даже не нужно идти в кинотеатр.

«Ограничения материальных продаж не существуют в цифровом мире», — говорит Глен Пиплз (Glenn Peoples), популярный музыкальный блоггер и ветеран индустрии развлечений. Технологии также превосходно объединили представителей независимой культуры — исключительных и самостоятельных натур (по тому самому, устаревшему, определению).

«Поскольку независимая музыка возникла как противоядие мейнстриму, у людей „в теме“, которые верят, что независимая музыка лучше, чем поп, наверняка всегда будет чувство некого превосходства», — говорит Шрайбер. — «Но такое аристократическое высокомерие присутствует в любой субкультуре, так что я не знаю, на самом деле это присуще инди или нет».

Сьюзан Шин (Susan Shin), ведущая независимой рок-радиостанции в Wellesley College, была более категорична в высказываниях о последствиях такого повышенного внимания к теме инди.

«Как человек старой закалки я могу нарисовать такую перспективу: слава инди артистов означает то, что все больше людей узнают о них», — говорит она. «И если они всем так нравятся, группа станет знаменитой. Меня унижает то, что кто-то, лишенный своего музыкального вкуса, слушает музыку, которая мне нравится. Наверное, я сноб».

Культура пришла, чтобы остаться

Большинство обозревателей, однако, считают, что несмотря на погружение бизнеса в воды инди, настоящая независимая культура сможет выжить, хотя определение будет постоянно меняться.

Многие инди лэйблы, например, Dischord Records, Merge Records или Drag City — преуспевают. Независимые фильмы часто становятся сенсациями крупных кинофестивалей, а время от времени получают «Оскара». Немногочисленные независимые издательские фирмы потихоньку завоевывают свою долю пирога.

И даже если «инди» уже не обозначает независимое, сделай-это-сам искусство, это не значит, что термин исчезнет из поля зрения.

«В наши дни инди больше философия», — говорит Кул. — «Самое главное — сохранять контроль и честность своего искусства — не важно, одни вы или с корпорацией».

Статью обсуждают на punknews.org, а на русском языке обсуждение в ЖЖ superfuzzsk.

Понравился пост? Больше — в почте и телеграме

Веду мейл-рассылку, присылаю письма с идеями и эссе. Подписывайтесь →

Веду телеграм-канал об обучении детей и взрослых. Подписывайтесь →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *