инди хорроры что это такое

Не оборачивайся, или Как работают хорроры. Часть 1

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Лучший способ узнать что-то об играх — спросить геймдизайнера. В своем блоге автор игры Dead Secret Крис Пруэтт рассказал о хоррорах все, что вам нужно знать, — мы перевели заметку и передаем ему слово. Для начала — немного теории, о важности мыслить в контексте и о трюках, что играет с нами наш организм.

Теория страха

Напряжение, стресс, интрига — самые важные компоненты любой страшной игры. Лучшие в жанре ужасов медленно, но верно натягивают пружину напряжения, а потом отпускают — понемногу, быстро, никогда не до конца. В некотором роде это пик вовлеченности в игру: игрок настолько захвачен процессом, что испытывает настоящий физический стресс.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

У хорроров дизайн призван до предела вовлечь игрока и заставить его эмоционально вложиться в игру. Будьте уверены, лучшие хоррор-игры обязательно воспользуются тем, что страх равнодушным не оставляет, и постараются влезть игроку в душу. Хоррор может браться за темы, неподъемные в других жанрах. Игрока пугают, чтобы он открылся для всего остального, что игра хочет до него донести.

Конечно, большинство пугающих моментов в играх — прямое следствие, скорее, не дизайна, а законов жанра. Обстановка, атмосфера, персонажи — все они нужны как воздух, чтобы зацепить игрока до шевеления волос на затылке. Но в игровом арсенале есть и другие инструменты: взаимодействие с игроком и игровая механика. Задача устрашения игрока в игре повествованием не ограничивается, она охватывает все аспекты геймдизайна. Поэтому создание напряжения в играх дизайнеров так сильно и занимает.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Здесь я рассмотрю механику страшных видеоигр. Речь пойдет не о сюжете, не о повествовании, но о системах, призванных сделать игру сильной. Статью можно считать сводным обзором схем, с которыми мы экспериментировали в работе над хоррор-детективом Dead Secret (игра вышла для Gear VR в октябре 2015 года и ожидается на Steam и PlayStation в 2016-м). Это не список нормативов для геймдизайнера, это просто часть идей — как использовать игровую механику для нагнетания напряжения.

Внимание!

Нижеизложенные схемы предназначены для того, чтобы игрок увлекся своей видеоигрой до полной отключки от окружающего мира. Томас Грип (разработчик Amnesia: The Dark Descent, SOMA) называет это «эффектом присутствия» — чувством личного присутствия в игровом мире. Кроме того, они призваны постоянно выбивать игрока из равновесия.

В игровой механике зачастую система вычисляется путем повтора. Повторы — это рутина, а рутина успокаивает. Чтобы напугать нашего игрока, нужно внушить ему: он не контролирует происходящее, правила могут измениться в любой момент, у него нет и не может быть полных знаний об игре. Хоррор-играм приходится поддерживать хрупкое равновесие — вызывать у игрока чувство уязвимости и беспомощности, не скатываясь в бессистемное бесящее непонятно что.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Мыслить в контексте

Ваша самая главная геймдизайнерская задача — обратить все внимание игрока на сюжетную канву, а не на поддерживающие ее системы. Нам нужно, чтобы игрок мыслил как аватар, а не как решающий головоломку человек со стороны. Многие из перечисленных здесь идей стараются «сдвинуть» мышление игрока от системного подхода к решению задач (мыслей о параметрах, дизайнерских шаблонах и тактике со стратегией) к подходу контекстуальному («От кого эта записка?» или «Как мне выбраться отсюда?»).

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Проигрыш имеет значение

Популярный подход — относительно далеко расставить точки сохранения и сделать так, чтобы игрок терял прогресс при смерти персонажа. Это эффективно, особенно когда точки сохранения интересны сами по себе, но идея этих точек как таковая несколько устарела. Dark Souls — более современное воплощение принципа «напряжение дорого вам обойдется».

Другой метод — сделать сам проигрыш источником стресса. В инди-хоррорах Five Nights at Freddy’s и Slender этого добиваются тем, что при проигрыше вам в лицо выпрыгивает что-то страшное. Мы выбрали этот метод для Dead Secret, чтобы позволить игроку сохраняться в любой момент. В этой модели, чтобы игрок занервничал и постарался выжить, используется угроза пугающего события.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Сокрытие правил

Если не показывать игроку цифры, что стоят за происходящим в игре, он будет вынужден мыслить не системно, а контекстуально. Сколько здоровья у меня осталось? Видно ли меня врагам? Иду ли я правильным путем? Сколько выстрелов потребуется, чтобы завалить босса?

В других жанрах легкий доступ ко всем этим данным обычно считается признаком хорошего интерфейса. В хорроре предпочтительно выдавать подобную информацию абстрактно и в контексте игры. Resident Evil и Silent Hill, к примеру, по традиции используют приблизительные категории для описания состояния здоровья персонажа («нормально», «тревожно», «опасно»), даже если на деле очки здоровья отслеживаются обычным образом. В Resident Evil состояние персонажа вдобавок передается анимацией. Сколько вам осталось, так не определишь, но если ваш герой сгибается на ходу и держится за живот, то дела у него не очень.

Сокрытие информации и правил не дает игроку проложить безопасный маршрут по игре. Оно лишает определенности любую систему. Когда игрок не может знать наверняка, как работает внутриигровая система, ему приходится принимать решения сообразно окружению и сюжету.

В Dead Secret я попробовал добиться этого, исключив концепт «комнаты безопасности». Нет такого места, где игрок был бы уверен, что ему ничто не угрожает. Убийца в капюшоне и в театральной маске может объявиться где угодно, в любой момент. По крайней мере, мне нужно, чтобы игрок так думал.

Когда сердце бьется чаще

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Существуют достаточно убедительные исследования, предполагающие, что гораздо легче пугаются люди, находящиеся в состоянии физического возбуждения. Здесь срабатывает механизм под названием «ошибка атрибуции возбуждения». Для этого требуется состояние физиологического возбуждения: когда сердце у игрока бьется чаще, происходит выброс адреналина, игрок начинает потеть. Если ему в таком состоянии показать что-то страшное, он может испытать ложную эмоцию. Есть шанс, что его мозг перепутает чисто физическую реакцию со страхом и заставит игрока бояться по-настоящему.

Ошибка атрибуции — это мощное средство управления эмоциями. Но есть одно обязательное условие: все это работает только на людях, не осознающих своего состояния. Психологи доказали это опытным путем, вкалывая испытуемым адреналин. Вызвать ложные эмоции получалось только у тех, кто не знал, что им вкололи. Чтобы использовать ошибку атрибуции в игре, вы должны возбудить игрока так, чтобы он этого не осознал.

Двухфакторная модель С. Шехтера и Дж. Сингера описывает эмоцию как сочетание физиологического возбуждения и его когнитивной интерпретации. Ошибка атрибуции может произойти, когда мозг использует непосредственно доступный контекст для объяснения физиологического возбуждения.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Обычно такого незаметного возбуждения добиваются при помощи сложных и непредсказуемых игровых систем. Condemned, например, использует жесткую боевую систему, ставки в которой очень высоки. Любой мелкий противник может одолеть игрока, если тот зазевается. Resident Evil скупа на ресурсы и непроста в управлении, что придает драматизма каждой встрече с врагами. Siren лишает игрока сил так, что вступать в бой становится рискованно. Физическая нагрузка вроде хардкорного давления кнопок тоже помогает.

И эти мысли могут увести в самых неожиданных направлениях. Night of the Sacrifice — банальнейшая игрушка про дом с привидениями — ухитряется казаться гораздо страшнее за счет того, что игроку приходится шагать на месте по Wii Balance Board, а ходьба заставляет сердце биться чаще.

В следующий раз, когда игра покажется вам слишком жесткой, проверьте, не вспотели ли у вас ладони. Держитесь за контроллер слишком сильно? Сердце так и колотится? Очень может быть, что вы вошли в состояние, когда происходящее на экране затрагивает вас гораздо сильнее, чем следовало бы.

Дизайн персонажей

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Игроку должно быть страшно за своего аватара — значит, нам нужен персонаж, легко подвергаемый опасности. Дизайн героя затрагивает игровые системы, в особенности боевку и дизайн противника. Чтобы заставить сильного персонажа почувствовать себя уязвимым, понадобится противник еще более могучий.

У вас игра про крутейшего наемника, который может прыгать со второго этажа и кидаться гранатами в двери, которые только что выбил? На здоровье, но вам придется придумать такую большую и страшную угрозу, что даже вашему уберстрелку станет не по себе. Или поубавить герою крутизны, отобрать у него огнестрел, чтобы не изобретать на роли врагов что-то совсем уж невероятное. Вот, допустим, Resident Evil, где с одной стороны — элитная полиция, а с другой — буйные мутировавшие монстры.

И наоборот: угрожать лишенному сил, «нормальному» персонажу гораздо проще. Герои Silent Hill — обычные мужчины и женщины, потому что вероятность выживания таких героев в предстоящих им суровых испытаниях невелика. Предпочтение отдается дубью, а не огнестрелу, чтобы не слишком усиливать персонажей.

В Dead Secret было очень важно сделать главную героиню Патрицию успешным и самодостаточным человеком. Чтобы ослабить ее, не посягая на мировоззрение, ум и пылкую натуру, мы. сломали ей руку.

В следующей части речь пойдет о важности скримеров, о том, как правильно шутить шутки с восприятием и создавать комплексное впечатление.

Источник

Феномен инди хорроров в стиле ps1

Откуда взялся тренд и с чем он свзян?

Именно на этот вопрос я постараюсь ответить в этом посте.

Надо запомнить две важных даты. Приставка ps1 была выпущена еще в 1994, после чего спустя 10 лет я родился.

Так вот несмотря на то, что на тот момент консоль была прорывной многие отмечают, что даже при том восприятии, графика казалось не особо приятной. Из-за ограничений модели были угловатыми, постоянно были какие-то артефакты ввиде подергивания текстур или они вообще начинали плыть. Все это в совокупности создает неповторимы стиль, который снова входит в моду.

Сказать точно к сожалению нельзя, так как версий в интернете много. По одной из них был гейм джем, на котором подобный стиль был обязателен. Эта версия звучит правдоподобно, ведь зачастую именно после джемов разрабы выкладывают свои поделки на itch, где по сути родилась вся эта движуха.

Конечно и до этого были люди, которые работали в этом стиле, например, всеми любимый Puppet combo, не иначе как король ps1 хорроров начал их делать еще в 2015 (кстати напишите, было бы вам интересно почитать подробнее про него).

Но именно массовый бум произошел в начале 2020. На итче появился бандл игр с пс1 графикой под названием «Haunted PS1 Demo Disc», в который входило 15 игр. Этот бандл не только зашел игрокам, но и вдохновил разработчиков, да так что даже в конце 2021 половина загружаемых хорроров на itch это ps1 style игры.

Немалый вклад в развитие всего этого движа внесли плагины, которые позволяют легко воплотить все глюки графики, только теперь искусcтвенные. Без подобных инструментов такой бум был бы невозможен.

Дисклеймер: Это лишь моя теория, ведь сказать наверняка нельзя

По-моему мнению популярность пс1 хорроров связанна с большим количеством недорогих ассетов с приличной графикой, тем более для хорроров. Сотни разработчиков в попытке заработать денег покупают одни и те же ассеты и релизят свои поделки в стим. В итоге игрокам просто надоедает реализм, так как его в магазине просто до жопы.

А тут будто новый глоток воздуха и вот уже по графике 94 года фанатеют люди родившиеся в 2000-ых. Банально новый опыт, новые эмоции, которые дарят эти маленькие игры с itch’a.

По-моему спрос на них пока не падает, наоборот тот же puppet combo только наращивает аудиторию фанатов. Уже даже свой мерч продает, а на патреоне уже свыше 2000 подписчиков.

На itch’e все так же стабильно выходят игры и собирают аудиторию. Хотя этот тренд не дошел в полной мере до стима, думаю скоро мы увидим серьезный наплыв.

Спасибо всем кто прочитал. Надеюсь было интересно и познавательно

Можно меньше денег на графику тратить, так еще и похвалят. Мечта инди-разраба

Халява, кто ж от такого откажется. Главное полигонами трясти посильнее и текстуры корежить, ПС1 ведь именно за это любили.

Это можно делегировать плагинам, они и так хорошо справляются

Но факт в том, что сделать игру в реалистичной графике щас проще. Я тебе как разраб скажу. Чуть дороже, но с тем сколько стоят щас ассеты это по сути копейки

Чтобы реалистичные ассеты смотрелись вместе нормально, надо запариться

Действительно, но ассетов под пс1 просто нет пока в сторах(я про модели и локации), в том время как в реализме выбор гигансткий

Гайд. Заходим в блендер, режем количество полигонов, уменьшая разрешение текстур. Тадам, пс1 перс готов

Ну вот сколько телодвижений. А так просто скачал ассет в проект и на сцену пихаешь

Угу, а потом получаются такие игры как Yandere Simulator, в котором самым «тяжелым» предметом была зубная щетка)

18 тысяч полигонов.

Ну вот сколько телодвижений. А так просто скачал ассет в проект и на сцену пихаешь
Большая часть ассетов на маркетплейсе анрила к этому просто не приспособлена. Править руками, настраивать и адаптировать приходится всё. Но это по прежнему сильно быстрее и разумнее, чем создавать с нуля самому.

не все так просто. Сделать годную стилизацию может не каждый. Людей у которых в портфеле реалистичные роботы после курса по блендеру в разы больше чем людей способных сделать простенькую мобильную графику.

Ну, они, просто, страшнее. Они напоминают кошмарные сны. Ну и в старых играх управление сложнее. Ракурс еще с фиксированной камерой. Они какой-то изначальный страх вызывают, древний, подсознательный, когда ты совсем беззащитный. А то, что на унриале оно обычное, ты знаешь, что ты должен делать. Ну и синдром утенка, вдобавок. Иначе я объяснить не могу

Ну да порой удается добиться соответствующей атмосферы

Сначала зумерки думали что «игры дидов выглядели как большие квадратные пиксели» и ударились в пиксельарт.

Теперь вот они решили что «дидам нравились модельки из трех полигонов и текстурой без фильтрации».

Я же так и написал, что этот стиль лишь результат ограничений железа того времени

На Нинтендо 64 таких ограничений не было.

Не в последнюю очередь это связано что классика хорроров вышла именно тогда

«не выходила» не значит «не позволяли».
Я её мучал на 80386 (40 Мгц), о 8 Мб ОЗУ и TVGA видеокарте без каких-либо ускорителей.

Извините, но нет. Так мы дойдем до мейнфреймов SGI. Речь в посте про PS1, я писал про PS1.

Понятное дело что когда вышел SH1 на PC народ уже шпилил в Half Life и Quake 2. И уже тогда «графоний» PS1 ни капельки не вставлял.

«не выходила» не значит «не позволяли».
Ты производительность 80386 и PS1 сравни.

Графику Esctatica можно было получить на PS1. Не скажу за SGI и мейнфреймы, включая БЭСМ-6, но речь только про то, что на PS1 можно было вытянуть графику на уровне Esctatica, которая была бы гораздо красивее. И то, что она там не вышла не значит, что PS1 не могла это потянуть.

И даже то, что в момент выхода SH люди уже рубились в квейк на пентиумах (80586), которые в 2 раза минимум быстрее по процессору, не считая добавленных инструкций, не отменяет того, что Esctatica успешно запускалась на 80386 с гораздо более живописной графикой чем у SH, но не потому что PS1 не могла, а потому что просто не была портирована.

Так яснее, что я хотел написать?

80386-й таки слабее.

Процессор: LSI CoreWare CW33300-based core на частоте 33,8688 МГц В состав входят Geometry Transformation Engine (отвечающий за математические операции, используемые для 3D-графики, освещения, вычисление координат, преобразования полигонов и т.д.) и Motion Decoder (отвечает за распаковку изображений и видео в видеопамять).

Графика: за графику отвечает 32-битный сопроцессор
имеет встроенные 2 Мбайт видеопамяти и 2 Кбайт кеш-памяти
множество эффектов
разрешение: от 256х224 до 640х480
Палитра: 24-bit RGB
Одновременно на экране от 57 344 цветов до 153 600 в зависимости от разрешения

2 метра + 3Д ускоритель против 512кб и расчёте «на камне» без сопроцессора.

Ну вот мне нравились «модельки из трех полигонов и текстурой без фильтрации» и сейчас нравятся, в старьё я в основном и играю в низком разрешении с CRT-фильтром. Если бы весь этот стилизованый графон под дидов никому не заходил, его бы и не делали.

Недавно видел ролик на эту тему, и там была мысль. Что наши воспоминания, и то как мы их визуализируем у нас в голове очень схожы с графикой с PS1.
От того, и безобидные модельки из первой игры про Гарри Поттера, если на них смотреть более 5 минут, уже будут казаться криповыми.

SH1 даже в 30 жутковатый. Не так давно на вите проходил вечерами.

1. Это первый опыт у многих
2. Это даёт волю воображению
3. Банальная ностальгия
4. В некотором роде простота механик игры
5. Отсутствие опыта вызывает также интерес
6. Различные жанры и многообразие

Ну я и говорю. Обычные хорроры уже всем надоели, нужно было что-то новое

на самом деле обычных еще будет тонна, ведь инструменты создания все доступнее, раньше куча гитаристов было, потмо фотографов, что там сегодня? подкастеры и игроделы)

Источник

Лучшие инди-хорроры

Хочется чего-то страшного, но кино уже не пугает, а крупные студии штампуют одни только шутеры с лутбоксами? Добро пожаловать в топ хорроров от независимых коллективов!

Давайте сразу условимся: хорроры – это не только те игры, от которых взвизгивают в прямом эфире популярные стримеры. Страх интереснее и глубже этого, и разные игры вызывают совершенно разный страх. Липкий и навязчивый, мистический и техногенный… ну, и, конечно, животный ужас, куда без него. Более того, инди-хоррор игры дарят особые ощущения, поскольку студии не ограничены в творческой свободе. Итак, время вспоминать ваши самые жуткие впечатления и получать новые.

Outlast

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Этот атмосферный хоррор знакомит нас с особенностями непростого труда журналиста-расследователя Майлза Ашера, который решился проверить полученные от анонимного информатора данные и отправился в психиатрическую больницу в поисках улик.

Увиденное на месте повергло Майлза в шок – больница заполнена трупами и изувеченными пациентами, которые без всякого контроля бродят по корридорам. Все пути к бегству оказываются отрезаны, и теперь Майлзу предстоит искать способ покинуть смертельно опасную больницу. Единственный помощник – верная видеокамера, которая обладает режимом ночного видения. Вот только найти батарейки к ней оказывается не так уж и просто.

Amnesia: The Dark Descent

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Эта игра заслуженно получила статус культовой. Amnesia (с вашего позволения упустим подзаголовок, это всего лишь официальное название) познакомила капризное игровое сообщество относительно новым для них видом страха – страхом беспомощности.

Кстати, концепция помрачающегося сознания сама по себе не новинка, но в других играх персонаж оставался боеспособным, несмотря на искаженную картину реальности. Amnesia же не дает ни единого шанса противостоять монстрам, даже в уникальной ситуации, даже в кат-сцене или, прости господи, QTE. Дизайн монстров, кстати, отдельная тема, они реально кошмарные, но это тема для другого топа.

Darkwood

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Конечно же, в этой подборке мы не могли обойтись без упоминания Don’t Starve. Вот это оно и было. А самой игры в топе не будет, поскольку ее место заняла другая – похожая на нее и гораздо более страшная Darkwood. Это сравнение не умаляет ни одну игру, ни другую; это просто факт. Don’t Starve попугивает лишь иногда, когда снижается разумность героя, зато все остальное время нужно дрожать за свою шкуру и желудок. Darkwood смещает распределение в пользу хоррора: холод и голод особо беспокоить не будут, а вот таящиеся во тьме призраки и монстры – обязательно.

Downfall

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Что это тут у нас? Представитель сразу двух ретро-технологий: рисованная от руки анимация и point-and-click квест. Единственный в этом списке, конечно же, а также один из немногих, которые были разработаны одним человеком, а не студией. Первая версия Downfall по этой причине была слеплена довольно грубо… но это лишь придавало очарование грязному, мерзкому, тошнотворному миру игры. Именно так она и задумывалась, поэтому в переиздании атмосфера никуда не делась, лишь была улучшена графика, добавлен звук и дополнен сюжет.

В данном топе Downfall больше всех заслуживает называться именно психологическим хоррором. Конечно, есть еще и Layers of Fear, но там сюжет крутится вокруг одного сумасшедшего, а в Downfall их целая плеяда. В ней нет однозначных протагонистов и антагонистов; главный герой не может разобраться в себе и признаться в прегрешениях, а противостоящая ему сила – вовсе не зло, а воплощение всего гнилого, что может быть в человеческой душе.

Penumbra

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Казалось бы, Penumbra нужно ставить выше Amnesia по старшинству, а по мнению иных – и не только по старшинству. Безусловно, Penumbra можно относить к современной классике, но все-таки именно в «Амнезии» разработчики довели до совершенства затаившиеся в этой игре идеи. Речь тут идет именно о геймплее; сюжетно Penumbra совсем о другом. Мы имеем дело с типичным лавкрафтовским сюжетом о погружении в некие темные пучины, но главный герой при этом совсем не лавкрафтовский. Он не сходит с ума, решителен и умел в обращении с предметами, хорошо бегает. Наконец, ему никто не стирает память и даже не собирается стереть.

Любопытно, что между выходом Penumbra и Amnesia прошло три года, между Amnesia и SOMA – пять лет, но при этом первые две игры значительно отличаются между собой, а вторые две – практически нет. Видимо, разработчики решили, что Amnesia стала пиком их творческой деятельности, и выпустили идентичный проект, вместо того чтобы развивать идеи дальше. Или, чтобы их не обидеть, они просто готовятся к созданию чего-то совершенно нового. Так было бы даже лучше.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

«Младшая сестра» «Амнезии» не смогла доставить игрокам таких же впечатлений, но радикальная смена сеттинга, глубокомысленный сюжет и вечные вопросы бытия сделали свое дело. Кажется, разработчики и не пытались сделать SOMA «футуристической амнезией», но у многих игроков и даже критиков сложились именно такие ожидания, и поэтому они были разочарованы.

Конечно, SOMA сложно воспринимать отдельно от Amnesia. Один разработчик, один главный принцип геймплея (персонаж беспомощен), одна завязка (персонаж потерял память). Но, несмотря на это, воспринимать отдельно ее все-таки стоит. «Амнезия» почти не заставляла задумываться, но заставляла бояться. SOMA – ровно наоборот. Монстры в ней действительно не такие уж впечатляющие, хотя дизайн звука у них классный, и нужны они только для антуража, ну и чтобы игроки не расслаблялись.

В остальном эта игра про целостность и уникальность сознания и личности. Звучит как философский трактат? Что ж, поиграйте сами и убедитесь, что ситуация, в которой под конец оказывается главный герой SOMA, будет даже пострашнее, чем развязка Amnesia.

Knock-Knock

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

А вот и разработка наших соотечественников – студии Ice Pick Lodge, авторов легендарных «Мора. Утопии» и «Тургора». «Тук-тук-тук» — значительно менее масштабная игра, поскольку ее действие развивается в одном, хотя и весьма необычном доме. Так сразу и не скажешь, от кого ждать больше сюрпризов: от обитателя дома, за которого вы играете, или от гостей, которые шастают по дому и угрожают здоровью хозяина. Исследуя и прячась, вы понемногу узнаете историю происходящего… но не его суть. Никто не гарантирует, что в конце игры у вас будет больше ответов, чем вопросов.

Как и в некоторых других хоррорах этой подборки, в Knock-Knock решающее значение имеет свет. С предметами в комнате дома можно взаимодействовать только при свете, но по ночам он, конечно же, будет привлекать внимание гостей… поэтому вы их особо не рассмотрите. Ну, или рассмотрите ценой поражения. А вообще, главным пугающим фактором в игре является звук, который создает нешуточное напряжение. Видимо, именно поэтому в название игры вынесено звукоподражание.

Fran Bow

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Fran Bow – психоделический хоррор про десятилетнюю девочку, что против воли оказывается в детской психиатрической лечебнице. Местные методы лечения нарушают психику героини, и в результате она начинает видеть жуткие вещи. Сможет ли она сбежать из этого места и добраться до дома – это вам и предстоит узнать.

По игровому процессу это point-and-click квест, в котором вам предстоит перемещаться между локациями, решать головоломки и играть в мини-игры для продвижения в сюжете. И критики, и пользователи отмечают довольно впечатляющую для хоррора атмосферу, а сама игра имеет свыше 6 тыс. отзывов в Steam, что говорит о ее популярности в кругах любителей жанра.

Cry of Fear

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Особенностями Cry of Fear являются жуткая атмосфера, интригующая сюжетная линия и знакомый фанатам Half-Life геймплей. Также большая часть игрового процесса проходит в чересчур темных локациях, а посему о монстрах, что таятся во тьме, зачастую игрок узнает в самый последний момент.

Pacify

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

В Pacify вы отправитесь в жуткий дом, в котором, по слухам, обитает призрак девочки. Не соврали – действительно обитает, однако развернуться и уйти уже не получится. Вам придется утихомирить приведение, не попадаясь при этом ему на глаза.

Это короткий, но крайне атмосферный хоррор, изюминка которого – это кооперативное прохождение. Строить кирпичный завод можно в компании 3 друзей, а вместе играть одновременно и веселее, и страшнее.

BIGFOOT

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Бигфут – мифическое существо, что похоже на гибрид человека и огромной обезьяны. Имеет ли этот миф реальные корни вы и сможете проверить в одиночку или с друзьями в хорроре BIGFOOT, снарядив целую экспедицию в леса диких заповедников. Однако если встреча с существом реально состоится, то она может закончиться крайне плачевно.

Это еще одна отличная игра в нашей подборке, в которой элементы ужаса сочетаются с симулятором выживания. Бигфута нужно выслеживать, используя различные охотничьи средства, а также защищаться от иных опасных животных. Рекомендуем проходить в кооперативном режиме – с друзьями куда интереснее.

Maid of Sker

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Maid of Sker – ужастик на выживание от первого лица, в сеттинге которого использованы страшилки из британского фольклора. Игрок попадает в 1898 год, на территорию отеля, владельцы которого помешаны на пытках, пиратстве и рабстве. В роли беспомощного человека геймер попытается выжить, и все, что для этого нужно – это ни в коем случае не попадаться на глаза местных обитателей. За основу сюжета взят рассказ Элизабет Уильямс, а в игровом процессе важное место занимает звук.

Slender: The Arrival

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Интернет-страшилка про Слендера появилась в 2009 году и обрела настолько широкую известность, что легла в основу фильмов и игр. В Slender: The Arrival игрок попробует найти подругу главной героини, что бесследно пропала, убежав в лес после встречи Слендера. Вооружившись камерой и фонариком, геймер отправится исследовать заброшенные территории.

Игра может показаться обычной бродилкой, но монстр близко и постоянно следит, а угнетающая атмосфера не позволяет расслабиться. Чувство страха и неизвестности – вот чем цепляет Slender: The Arrival.

Lorelai

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Игра Lorelai представляет собой финальную часть истории, что была описана в Devil Came Through Here, и посвящена она девушке Лорелай. А точнее, ее жизни после смерти – умерев несчастной, она пытается вновь вернуть все, что у нее было. Однако в загробном мире не так просто получить то, что желаешь.

Действие постоянно переключается между прошлым и будущим, а сам пользователь вряд ли поймет, что происходит наяву, а что – во сне. Это довольно атмосферный приключенческий хоррор, который умело нагнетает и без скримеров.

Intruders: Hide and Seek

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

В Intruders: Hide and Seek вы узнаете историю мальчика Бена Рихтера, что на каникулах в загородном доме становится свидетелем проникновения преступников в родной дом. Близкие взяты в заложники, а все, что может беззащитный герой – это прятаться.

Игра имеет режим виртуальной реальности

Довольно жуткий триллер, и отчасти потому, что такая история имеет место и в реальной жизни. Избегая встреч с незваными гостями, игрок попытается спасти семью мальчика, исследуя дом и решая несложные загадки.

Inmost

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Inmost – приключенческий платформер с пиксельной графикой. Игрок узнает истории трех героев – сурового рыцаря, маленькой девочки и странника. Они отправились в грандиозные приключения, исход которых невозможно предугадать.

Хоть в Inmost и можно расправляться с врагами, менее страшной она от этого не становится. Нет, здесь нет скримеров и жутких монстров – страх вызывают истории персонажей и темы, поднимаемые в процессе прохождения. В результате получаем довольно атмосферную игру, в которую лучше не играть тем, для кого болезненны темы скорби и потери.

INSIDE

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Пожалуй, из всех игр этого списка INSIDE тянет на хоррор меньше всего. В нем практически нет саспенса и совсем нет скримеров… но все-таки INSIDE попал в эту подборку. Этот платформер берет другим: давящей атмосферой. В мире INSIDE нормой считается то, что мы почли бы за кошмар: полное подчинение воли, причем без всяких метафор репрессивного толка. От того, что происходит в игре, очень уж часто становится по-настоящему жутко. Не до истерики, конечно, но…

…Но есть целая секция INSIDE, в которой хоррор не прекращается ни на мгновение. Думается, слова «подводный уровень» и спойлером не будут, и у игравших вызовут понимание. Если помните, в духовном предшественнике INSIDE – Limbo – тоже была такая секция. Это был побег от паука, который мог появиться в любой момент и схватить игрока за малейшую ошибку в движении.

Каково же было разочарование тех, кто, получив дозу адреналина, так и не встретил в дальнейшем достойных противников. С INSIDE решили сделать мудрее: начать более или менее спокойно, а пугающие моменты приберечь «на потом». Кажется, это решение более успешно, поскольку игроки сначала привыкают к размеренному течению игры и терпят наказание за то, что слишком расслабились. Ну, а сцены гибели мальчика-протагониста и в Limbo, и в INSIDE считаются одними из самых жутких.

Among the Sleep

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Никто не ощущает страх настолько непосредственно, как ребенок. Взрослые даже в состоянии ужаса сохраняют крупицы холодного, аналитического мышления. Ребенок же еще не знает, как воспринимать опасность, и его первая реакция – спрятаться. Именно это и делают игроки в Among the Sleep: прячутся, прячутся, прячутся от зловещих фигур, истинная суть которых еще страшнее, чем воображаемая.

Among the Sleep – horror с самым молодым персонажем из всех других игр. Это, безусловно, не первый хоррор с ребенком в главной роли, но, вероятно, первый с младенцем. Нужно отдать разработчикам должное, они смогли показать, насколько огромным кажется окружающий мир маленькому человечку, насколько он может быть интересным… и пугающим. Особенно если мама пропала, а вместо нее появились две кошмарные сущности. Кошмарные потому, что они – воплощение алкогольного упадка, которому подверглась семья ребенка.

The Beast Inside

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Мог ли, Адам, специалист по дешифровке, работающий на ЦРУ, представить, что переезд из шумного города в тихую пасторальную местность может навсегда изменить его жизнь, причем далеко не в лучшую сторону?

События начинают разворачиваться после обнаружения на чердаке нового дома дневника Николаса, жившего в доме во времена Гражданской войны, и быстро начинают принимать угрожающий характер. Чтобы понять, что же не так с Поместьем Хайдов, придется разгадывать тайны не только в настоящем, но и в прошлом. Проект отличается великолепной атмосферой, которая достигается во многом за счет использования в визуальном ряде технологий 3D-сканирования реальных объектов.

Layers of Fear

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Если разработчики вынуждены поместить слово «страх» в название игры, так ли уж они уверены в ее эффектности? Ладно бы игра была рассуждением о страхе как явлении, но Layers of Fear совсем о другом. Ни одной другой игре в этом списке не понадобилось такое говорящее название. Что ж, игра – это не только название, так что рассмотрим поподробнее.

Layers of Fear, в общем и целом, критику выдерживает: достойная графика, любопытный сюжетец, персонаж-художник. Именно на этот последний аспект авторам нужно было сделать ставку, иными словами – ввести искусство в геймплей. Пускай игроки рисовали бы сами, пускай хоть по шаблонам и лекалам, но сами. Как вжиться в роль художника, если все картины уже написаны?

Layers of Fear, однако, интересна тем, что это единственная игра в подборке, которая напрямую, очевидно вдохновлена несбывшимся шедевром – Silent Hills, а точнее, «играбельным тизером» под названием P.T. Точнее, интересно то, что короткая игра-трейлер от Хидео Кодзимы оказалась настолько убедительной, что оставила после себя творческое наследие. На нее похожа даже Resident Evil VII, что уж говорить о Layers of Fear. Интересно, когда уже персонажем хоррора станет безумный геймдев…

Iris.Fall

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Могут ли шестеренки и всякие заводные механизмы быть пугающими? Способны ли бесконечные лестницы вызвать приступ паники? А тени? Скрывается ли за ними что-то зловещее? Ответы на все эти животрепещущие вопросы может дать Iris.Fall – атмосферная игра-головоломка от NEXT Studios.

Все представленное здесь окружение выглядит крайне тревожным и волнительным, а главная героиня (миловидная девочка) при этом еще и обладает способностью перемещаться в мир теней. Что касается самих головоломок, то они интересные, насыщенные всяким мистицизмом и символизмом, но не особо сложные.

Home Sweet Home

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Хоррор с видом от первого лица, пугающий игрока классическим набором из скримеров, тревожных звуков и мрачного окружения. Причем пугает он довольно убедительно. Напряжение усиливает беспомощность игрового персонажа перед здешним чудовищем, которое, кстати сказать, в Home Sweet Home получилось действительно страшным и небанальным.

По части геймплея игра не предлагает ничего нового – исследование мрачного особняка вперемешку со стелсом и решением немногочисленных головоломок. Вроде бы все стандартно, никаких прорывов и гениальных художественных ходов. Но качественная реализация всех ключевых аспектов делает Home Sweet Home если не лучшим, то одним из наиболее достойных инди-хорроров на ПК.

Rise of Insanity

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Психологический хоррор с мощным сюжетом и поддержкой устройств ВР – уже вполне серьезный задаток для ознакомления с этим творением от Red Limb Studio. Вдобавок ко всему этому Rise of Insanity предлагает реалистичную современную графику и жуткую атмосферу, завязанную на пугающей многих наших современников психиатрической науке 70-х, еще не до конца отделившейся от веры во всякую паранормальщину и порой использующую крайне негуманные эксперименты и методы лечения.

В плюсы Rise of Insanity стоит отнести пусть и не шибко оригинальный, но довольно интересный игровой процесс, состоящий из исследования локаций, решения загадок и странных диалогов. А также путешествия в глубины человеческого сознания, реализованные как сюрреалистические полеты через мрачные и завораживающие лабиринты, сопровождающиеся частыми скримерами.

HellSign

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Небольшой австралийский городок Виндздор-Хайтс погрузился во мрак, а его дома и улицы заполонили кошмарные твари. Главный герой – охотник за нечистью, который прибывает в город чтобы избавить его немногих уцелевших жителей от скверной напасти.

ДИЛОГИЯ DISTRAINT

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

DISTRAINT – дилогия от Джесси Макконена, представляющая собой две взаимосвязанные по сюжету двухмерные игры в жанре психологического хоррора. Причем предложенная здесь история получилась нетривиальной, интригующей, жутковатой и во многом поучительной.

А атмосфера настолько сильная, что могут позавидовать даже крупные хорроры AAA-категории. Отдельная тема – визуальная стилистика игр, представляющая собой шикарный пиксель арт, без которого DISTRAINT утратили бы, наверное, половину своего шарма и неповторимости.

Deceit

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Одна из самых популярных онлайн-игр в жанре экшен/хоррора с ассиметричным геймплеем. Группа игроков оказывается в незнакомом жутком месте и узнает, что среди них есть зараженные неизвестным вирусом, превращающим своих носителей в монстров. Задача незараженных – вычислить чудовищ в человеческом обличье. Задача инфицированных – не выдавая себя постепенно перебить всех незараженных.

Каким образом добиваться поставленных целей каждый решает для себя сам. По описанию все кажется довольно простым, но в процессе игры каждый раз возникают всякие нюансы, делающие Deceit непредсказуемым и увлекательным многопользовательским хоррором.

Narcosis

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Человек – существо сухопутное. Поэтому океанские глубины хотя и завораживают нас своей таинственностью и неизведанностью, вместе с тем вселяют первобытный ужас, вырисовывая в воображении гигантских подводных чудовищ и живописные картины смерти от асфиксии. Narcosis — сурвайвал хоррор, который воздействует именно на рациональный страх глубоководных погружений.

В чем-то его можно даже назвать симулятором погружения с использованием суперсовременного скафандра. Оказавшись после катастрофы в полном одиночестве в совершенно непривычном для себя месте, герой должен искать источники кислорода и энергии, бороться со стрессом, темнотой и собственными галлюцинациями, а также с враждебной к чужаку флорой и фауной. Хотя, стоит отметить, что и элементы сюрреалистического ужаса здесь также присутствуют.

Unforgiving: A Northern Hymn

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Сказки – это не всегда для детей. В свое время эту истину открыли миру Якоб и Вильгельм Гримм, собиравшие по всем немецким землям произведения устного народного творчества (в том числе и сказки) в их изначальной, неадаптированной под нежные детские уши форме. И многие современные произведения кино, литературы и компьютерные игры, использующие сказочный материал, лишь подтверждают этот факт.

В нашем случае свою сказку для взрослых предлагает Unforgiving: A Northern Hymn – хоррор от первого лица, созданный Angry Demon Studio. В основе сюжета лежат различные произведения шведского сказочного фольклора, а также заимствования из скандинавской мифологии. Правда, от изначальной формы этих произведений, воспитывавших многие поколения шведских детей, авторы не оставили ровным счетом ничего, придав им жуткую и даже шокирующую форму, взывающую к самым темным сторонам души.

Примечание. Если игры подобного тематического направления вам по вкусу, также рекомендуем обратить внимание на Year Walk. По сравнению с Unforgiving игра не настолько пугающая (скорее мистическая и интригующая), но также обращается к старинным шведским преданиям и скандинавской мифологии.

Neverending Nightmares

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Сновидения часто становятся источником самых жутких кошмаров. Более того, регулярные ночные кошмары могут привести к различным формам психического расстройства, с чем в свое время столкнулся разработчик Neverending Nightmares – двухмерного психологического хоррора с монохромной рисованной графикой.

Все свои ужасы и горький опыт он вложил в создание игры, что уже делает ее знаковой и необычной. Нужно отметить, что получилось у него просто великолепно. Neverending Nightmares – это в первую очередь очень тревожная атмосфера, созданная необычным стилем и наличием пугающих образов. Геймплей – неторопливое блуждание по лабиринтам жуткого сновидения, в котором игрок может выбрать свой путь, что приведет его к одному из нескольких доступных финалов.

Bad Dream: Fever

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Продолжение линейки игр Bad Dream (первая, Bad Dream: Coma, вышла в 2017), объединенных мрачной минималистичной стилистикой и игровой механикой Point & Click. Как и первая часть, Bad Dream: Fever отправляет пользователя в путешествие по жуткому сюрреалистичному миру, наполненному страхом, печалью и одиночеством. На этот раз таковым выступает мертвый город, переживший эпидемию неизвестной лихорадки, источником которой являются отвратительные чернила.

Помимо нового места действия и сюжета Fever также получила обновленную детализированную картинку, добавилась игра теней и многочисленные анимационные эффекты. Что, однако, нельзя назвать плюсом: новый «вылощенный» стиль, пришедший на место примитивизма Coma (который многие считали авторским стилем), подпортил общую атмосферу. Хотя, возможно, это дело вкуса. Зато в новой игре полно пасхалок и отсылок к первой части, что позволяет считать Bad Dream: Fever своего рода спин-оффом.

The Binding of Isaac

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

«Серьезно, это хоррор?» Если вы так подумали, увидев эту игру в нашей подборке, то это абсолютно справедливо. The Binding of Isaac не ставит целью напугать игроков; напротив, они весело и смело вбегают в каждую новую комнату жуткого подвала, чтобы уничтожить как можно больше монстров и боссов слезами маленького Айзека. Что здесь страшного? Это же круто и по-своему забавно!

Однако игра все-таки пугает. Немножко сеттингом – все-таки нельзя забывать, что маленький мальчик прячется в подвале, полном чудовищ, от мамы, которая хочет принести его в жертву. Немножко дизайном противников – среди них встречаются поистине гнусные твари. Сильно же The Binding of Isaac пугает своей сложностью. Проходить игру заново, потеряв все здоровье – это тру хардкор. Недаром это слово похоже на «хоррор».

The Binding of Isaac – одно из самых ярких воплощений феномена инди. Она не просто создана независимым разработчиком; она создана в качестве эксперимента в ходе конференции разработчиков. Успех The Binding of Isaac оказался неожиданным для всех – и для создателей, и для игроков. Более того, он пробудил интерес гейм-комьюнити к слегка забытому на тот момент жанру roguelike. Наконец, один из самых популярных смайликов в чате Twitch – именно голова Айзека (BibleThump). Уж что-то, а это точно делает игру достойной места в нашей подборке.

Просто скачать инди-хоррор игры не получится: ни одна из них (кроме Cry of Fear) не доступна бесплатно. Это легко объясняется тем, что это проекты без микротранзакций (за что разработчикам отдельное спасибо). Наконец, доступны все эти инди horror игры на ПК, то есть на мобильных устройствах этот жанр не особо приживается. И поделом: представьте, что вы смотрите фильм ужасов не по телевизору, а на телефоне. Все страшное в десяток раз меньше, а это уже не пугает.

инди хорроры что это такое. инди хорроры что это такое фото. картинка инди хорроры что это такое. смотреть фото инди хорроры что это такое. смотреть картинку инди хорроры что это такое.

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *