инди студия что это

Инди‐философия: реально ли романтику без бюджета ворваться в геймдев

инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

Мы привыкли, что разработка, особенно геймдев, — это долго и дорого. Нужно много людей: бэкенд, тестировщики, дизайнеры, маркетологи… И миллионы на продвижение. Но множество проектов инди разрабатываются даже сольными программистами, а некоторые в своё время просто взорвали рынок.

Давайте разберёмся, стоит ли вообще идти в инди. Сразу покажем прекрасный пример — игру RimWorld, пока у нас стартует курс по разработке на Unity.

RimWorld — хардкорный симулятор колонизатора. Вы прилетаете на планету и строите базу, торгуете или воюете, развиваете экономику. Это песочница без явной цели, но здесь всегда есть чем заняться.

Поначалу игру разрабатывал один человек — Тайнен Сильвестер. Он работал гейм-дизайнером на крупных проектах, поэтому хорошо понимает, как строить игры, чтобы они понравились, а главное — он горел желанием создать нечто интересное. Вот что он рассказывает в своём интервью.

Идеи приходили сами по себе, бесконтрольно, я чувствовал давление изнутри. Выражать идеи в форме игры — это удовольствие для меня, и это помогает поддерживать мой моральный дух. Говорить, что мне нравится разработка игр, — это всё равно, что сказать: мне нравится дышать.

Тайнен горит играми, поэтому ему удалось выдержать долгую разработку: от играбельной версии RimWorld до полного релиза прошло больше 5 лет.

инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

Игра разработана полностью на Unity и использует библиотеки на C# и C++. Графика примитивна — это 2D с видом сверху, но куда важнее наполнение.

Ещё одна особенность — буквально сотни случайных (и не случайных) событий. Чем сложнее игра, тем сильнее эти события расшатывают колонию. Сотни взаимосвязанных механик влияют на развитие колонии, а у игрока нет абсолютного контроля. Он может устанавливать предпочтительные задачи и виды работ, но «приказывать» возможно лишь в крайне ограниченной форме. Из‐за стресса поселенец может сорваться, отказаться работать и даже устроить драку. Именно эта неопределённость придаёт игре неповторимый шарм.

Блог разработки Тайнен вёл с самого начала, что позволило заинтересовать много пользователей. За абсолютно сырую игру на раннем старте платили, чтобы поддержать создателя. За 5 лет разработки сообщество не только не охладело, но даже поддерживало разработчика.

Денег от предпродаж тогда хватило, чтобы открыть маленькую студию и сосредоточиться на RimWorld полностью, а стоила игра немало — 40 долларов за цифровую копию. Для инди это нонсенс.

Сейчас она стоит столько же, но появилось много нового контента в двух DLC. Продажи прошли удачно именно благодаря позитиву активного сообщества. Выпуска ждали многие, он взволновал весь игрострой — не писали о нём только ленивые.

Итог — девятое место в рейтинге Steam и самый высокий пользовательский рейтинг. Больше половины игр в этом рейтинге — инди.

Начало

До 2000‐х разработка игр была тем ещё квестом. Мало просто качества — был нужен издатель, готовый вложиться в релиз на дисках, что затратно, а значит, у независимых студий просто не было шансов.

инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Соня Блейд, Mortal Kombat (1995)

Инди и сеть

В 2000‐х широкополосный Интернет стал вытеснять Dial-up, поэтому загрузка Diablo 2 занимала уже не дважды вечность, а часов 8. Игрострой подстроился быстро. К 2010 году разработка игр перестала быть монополией крупных компаний. Без бюджета и опыта небольшая команда энтузиастов могла создать игру и выпустить её для широкой аудитории.

Показателен опыт Soviet Games и Four Leaf Studios. Эти детища имиджбордов 2ch и 4chan очень схожи: идея создать «визуалку» возникла в тредах про аниме и визуальные новеллы. Опыта в разработке, написании сценария и производстве игр в целом у команд не было, поэтому новеллы создавались долго. Soviet Games работали над проектом 5 лет, а Four Leaf Studios — 4 года.

Результатом стали «Бесконечное лето», одна из самых известных и любимых визуальных новелл на русскоязычном пространстве, и «Katawa Shoujo» — глубокомысленная история, которая поднимает острые социальные вопросы и стабильно занимает топ‐10 лучших новелл за всю историю. После такого опыта многие участники Soviet Games и Four Leaf Studios ушли в геймдев полностью.

Расцвет и(ли) апокалипсис?

Инди не только завоёвывает огромную популярность, но и приносит прибыль. Легенду инди — Minecraft разрабатывал всего один человек, играбельная версия вышла в 2009 году. Новости о ней разошлись сарафанным радио, а через пять лет игру за 2 500 000 000 долларов выкупила Microsoft.

Сегодня Minecraft — самая продаваемая игра в истории. За всё время её купили больше 200 000 000 человек, аддоны и моды скачали более миллиарда раз. Есть и другие сильные денежные проекты, которые любят геймеры: World of Goo, Super Meat Boy, Braid, Terraria, Factorio. На волне их успеха в игрострой пришли многие команды.

До 2008 года в инди работал партизанский, бесплатный маркетинг — форумы, тематические группы в соцсетях, а уже с 2014 года в тредах и на профильных ресурсах слышно мнения об «индиапокалипсисе», о том, что индустрия малобюджетных проектов перенасыщена. Статистика Steam отчасти подтверждает это.

В 2017 стартовал Steam Direct. Чтобы запустить своё детище, нужно заполнить пару документов, заплатить 100 долларов в качестве взноса и подождать 30 дней. Результат? На Steam вышло:

В 2020 — 10 000+ игр.

инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

Конкуренция растёт — и всё больше проектов проваливается. Вот история о том, как программист создавал игру по 10 часов в день целых 9 месяцев, потому что разрабатывал модели для игры сам, а заработал всего 330 долларов.

Чаще всего инди занимают 5–10 часов на всю игру, геймеров это отталкивает. Неплохая игра без рекламной кампании останется неизвестной — вырваться в «Рекомендуемое» Steam без дополнительного продвижения практически невозможно.

Как избежать ошибок?

Чтобы сделать хорошую игру, которую будут покупать и хвалить, одного энтузиазма недостаточно, поэтому мы собрали распространённые ошибки разработчиков и пути их решения.

Деньги. Инди — это чаще всего хобби. Из 30 000 инди-игр на Steam прибыль больше 100 000 долларов получила максимум пара сотен проектов. Половина проектов не собрала 1000 долларов. Если ваша единственная цель — заработать, не идите в инди. Лучше устройтесь разработчиком в крупную компанию.

Желание сделать всё лучше всех прекрасно. Но поначалу лучше ограничиться стеком технологий, с которыми вы хотя бы примерно знакомы. Учить с нуля язык программирования и сразу пытаться применить его в проекте — не лучшая идея. Больше внимания стоит уделить уникальной задумке, сюжету, подаче игры.

Darkest Dungeon — тоже инди, особая атмосфера и нестандартный геймплей которой практически гарантировали ей популярность. Поэтому большинство игр инди выходят в 2D. Чтобы 3D‐графика выглядела хорошо, нужна большая команда. Совсем не захочется играть в шутер с графикой уровня Quake III в 2021.

инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Не пишите игру с нуля. Особенно много времени и сил отнимает написание движка и моделирование объектов. Самописный движок — это максимум свободы, но, если честно, он не нужен. Модели, фоны, графику можно закупить — предложений много. Энтузиазм большинства начинающих с нуля иссякает на базовом коде и логике мира, но даже когда инди — хобби, не рассчитанное на доход, хочется увидеть игру, а не строки неработающего кода.

    Маркетинг важнее разработки. Шикарную игру вроде Kenshi можно сделать в одиночку, но если о ней никто не узнает, то никто и не купит. Крупные проекты вроде Raid Shadow Legends могут позволить себе агрессивные кампании — там хватает денег и специалистов по обработке негативных отзывов. Но задача в инди — заинтересовать. Не продать любой ценой, а подогреть любопытство, мотивировать играть, собрать лояльную аудиторию, которая будет ждать релиза и следить за успехами.

    Разработчики говорят, что на раскрутку инди нужно порядка 5000 долларов, но есть способы сэкономить:

    Блог разработки. Требует времени, умения писать интересно, но игра соберёт небольшую аудиторию, а среди нескольких тысяч читателей найдутся и покупатели.

    Самые популярные площадки на русском языке — DTF, Pikabu, а на английском — Reddit. Twitter и Facebook тоже не помешают. Читатели честно напишут об идеях, реализации, особенностях игры. Конечно, есть риск разгрома. Никто не будет жалеть плохой проект.

    Стримеры. Не всегда бесплатная опция, но сразу после выпуска игры — отличная. К примеру, острые шутки Дмитрия Куплинова, который стримит малобюджетные инди, привлекают зрителей к самым невзрачным проектам.

    Остальное делается за деньги. И, как ни крути, чем больше денег вложено, тем больше шанс заработать.

    Напоследок хочется сказать: если можете не писать игры — не пишите. Инди — для романтиков и творцов. Деньги вторичны, но, если хочется получить хоть какой‐то доход от инди, придётся заняться маркетингом хотя бы на среднем уровне. Готовы? Тогда добро пожаловать!

    Научиться писать игры на Unity или освоить его основной язык программирования C# вы можете на наших курсах:

    Также вы можете перейти на страницы из каталога, чтобы узнать, как мы готовим специалистов в других направлениях.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Профессии и курсы

    Data Science и Machine Learning

    Источник

    Разработчики инди-игр: о тех, кто выбрал свой путь в геймдеве

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    С ростом популярности краудфандинговых платформ (Kickstarter и других), все больше разработчиков предпочитают не зависеть от крупных издательств или инвесторов. При этом даже именитые разработчики не стесняются использовать свое влияние для сбора средств на собственные проекты. Например, Брайан Фарго (Fallout, Baldur’s Gate, The Bard’s Tale) выкупил права на Wasteland у Electronic Arts, а после вышел на Kickstarter с предложением сделать Wasteland 2 и собрал 3 миллиона долларов! Также инди-студиями были созданы такие игры, как Super Meat Boy и Minecraft, который позже был выкуплен Microsoft за баснословные деньги.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    В этой статье преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о плюсах и минусах независимой разработки. Вы узнаете как собрать команду, сделать продукт мечты и не разориться.

    Кто такой инди-разработчик?

    Инди-разработчик — это специалист, который занимается самостоятельной разработкой игр или входит в состав небольшой команды разработчиков, выпускающей компьютерные и мобильные игры без финансовой поддержки крупных компаний.

    В отличие от большинства крупных студий, которые создают высокобюджетные ААА-тайтлы, инди-разработчики не боятся использовать свежие и рискованные идеи, и редко следуют признанным в индустрии стандартам и не создают продукты только лишь с целью заработка.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Настоящие инди-разработчики отличаются не столько профессиональными качествами, сколько наличием полезных умений и навыков в сфере разработки и продвижения игр. Но главное — большое желание постоянно расти и расширять базу своих познаний в программировании, геймдизайне, графике, маркетинге и написании музыки.

    Достичь профессиональных успехов поможет тренировка личных качеств и правильный настрой. Инди-разработчику нужно:

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Сколько зарабатывают инди-разработчики

    Несмотря на то, что большинство игр от инди-студий делаются на голом энтузиазме, всех интересует потенциальный заработок в этом направлении.

    Чтобы получить доход с выпущенной игры потребуются серьезные вложения времени, денег и труда. При этом размер заработка напрямую зависит от качества ваших проектов. Если первый (в силу слабой реализации) может быть не самым финансово успешным, то последующие продукты напротив могут приятно удивить.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Получив опыт и оттачивая навыки, вы будете достигать все новых высот, в том числе и в финансовом плане. Повысить доход от создания инди-игр можно одним из трех способов:

    Если заработать на первой выпущенной игре больших денег не получается — не стоит отчаиваться. Создание любого продукта — это бесценный опыт. Со временем ваше увлечение начнет приносить солидный доход. Но, безусловно, не стоит начинать делать игры только ради выручки.

    Как стать разработчиком инди-игр

    Инди-разработчик — профессия творческая и достаточно хорошо оплачиваемая. Начать можно по-разному. Кто-то начинает создавать игровые продукты самостоятельно и с годами наращивает уровень качества, другие — собирают команду из друзей и знакомых, чтобы вместе поработать над давно задуманной идеей.

    Однако, чтобы быстрее освоить все нюансы игровой индустрии и стать настоящим специалистом, нужно учиться у профессионалов с большим опытом разработки.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    В рамках обучающих программ “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов” в ВШБИ НИУ ВШЭ вы сможете получить необходимые знания для успешной работы в индустрии развлечений. В числе прочих дисциплин мы преподаем основы создания инди-игр: программирования, разработки сценария, оформления дизайна, тестирования, аналитики и маркетинговых исследований. Полученные знания и навыки, закрепленные на практике, помогут инди-разработчикам добиться серьезных успехов в создании игр.

    Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

    Источник

    Инди-разработчики — что мы о них знаем

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Раньше в новостях игровой индустрии упоминались преимущественно крупные игровые проекты от именитых издательств. Сегодня же, напротив, внимание к себе все чаще привлекают
    различные игры от никому не известных разработчиков, которые нередко поражают своей гениальностью, абсурдностью, а порой и тем, и другим. Но чем руководствуются такие умельцы, создавая, скажем, симулятор хлебушка или эпичное противостояние злых птиц и зеленых свиней? Откуда они черпают вдохновение и где находят средства для реализации своих идей?

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Кто они — инди-разработчики?

    Прежде чем двигаться дальше, необходимо четко определить, какие разработки попадают в категорию инди, и почему. Несложно догадаться, что само название категории происходит от англ. слова
    Independent, что на русский переводится, как «независимость». И действительно — все здесь буквально пропитано суверенностью и самобытностью, ведь, как правило, таким играм присуще следующее:

    Главное здесь — идея. Нет нужды подгонять свой проект под чьи-то стандарты. Работать стоит в том направлении, которое нравится вам. И тогда со временем успех придет сам.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Как стать «инди»?

    Давно мечтаете пополнить ряды независимых игровых разработчиков? Хотели бы попробовать свои силы в каком-нибудь экстраординарном проекте? А может, у вас уже есть идея на миллион, но не хватает навыков для ее воплощения? Тогда запомните следующее:

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    С чего начать?

    Прежде всего, отложите мысли по поводу рекламы игры, попадание в топы сторов и схожие с ними тревоги подальше. До них вам еще учиться и учиться, работать и работать. Первый этап — необходимость освоить
    Game Maker или Unity, на основе которых сегодня создается большинство инди-проектов. Можно, разумеется, создать и свой движок, но стоит ли овчинка выделки? Если вам не хватает навыков, чтобы создать что-то работоспособное на уже имеющихся ресурсах, то вероятность успеха собственной разработки также равна нулю.

    Этап 2: дизайн

    Если вы успешно преодолели первый этап и можете уже не только просить помощи у более опытных разработчиков, но и помогать новичкам, пришло время задуматься о визуальной составляющей проекта. Именно она будет привлекать внимание пользователей, именно на ее основе они изначально будут делать выбор. Поэтому, запомните: в рисунках, моделях и спрайтах должно прослеживаться стилистическое единство (даже если сами картинки не лучшего качества). А вот от копирования чужого стиля и идей следует отказаться, если вы не хотите, чтобы ваш проект воспринимали, как «очередной клон вот той игры».

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Этап 3: сюжет

    Следующий шаг — проработка действий и сюжета. Прежде чем приступать к воплощению своих замыслов, пропишите их на бумаге. Продумайте связи между различными действиями и решениями, определите их хронологическую последовательность, обозначьте итоговую цель. И главное: откажитесь от дешевых трюков. Если обещая игрокам «революцию на игровом рынке», «шедевральную игру, что перевернет их представление о геймплее», на выходе вы предоставите им типичный платформер или «три в ряд» с парой новых бонусов — о доверии и лояльности можете забыть. Такие уловки рассчитаны лишь на кратковременный эффект и существенно портят репутацию, поэтому любой серьезно настроенный разработчик старается их избегать.

    Этап 4: реклама

    Среди инди-разработчиков бытует мнение, что хорошей игре реклама не нужна. Мол, стоит кому-то ее оценить, как дальше сработает сарафанное радио, и место в топах обеспечено. Возможно, это и так, вот только даже если ваша игра и будет шедевром, у нее в любом случае найдутся не менее сильные конкуренты. И в борьбе за пользователя победит именно тот, кто сумеет сделать свое предложение наиболее привлекательным и заманчивым.

    И наконец, одна из главных составляющих успеха, о которой забывают многие инди-разработчики, — комфорт. Вы работаете на себя, а не на кого-то, а потому вполне можете создать условия, повышающие продуктивность вашего труда. В парке, дома на полу, в кафе, где вы будете окружены ароматами свежей сдобы и ненавязчивой болтовней других людей — решать лишь вам!

    Источник

    Вы решили организовать инди-компанию? Советы и предостережения профессионалов

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это. инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Многие из нас помнят те годы, когда разработка любой игры без привлечения средств издателя была непростым делом. Но все изменилось. Время, когда вся игровая индустрия напрямую зависела от того, что скажут спонсоры, прошло, и все вернулось к тому, что игру делают «на коленке» командой из нескольких человек.

    Те, кто осознанно не хочет работать на корпоративную машину или убиваться с парой разработчиков-художников-сценаристов над игрой без инвестора, — смиритесь. Делать хорошие игры сложно, и не у каждого это получается. Конечно, здорово заниматься тем, что любишь: продумывать сюжет, логику игры, прорисовывать персонажей, пытаться предугадать действия игрока. Но, чтобы выходить в самостоятельное плавание и создавать свою инди-студию, этого мало.

    Просто представьте, что на разработку вы выделяете средства из собственного кармана. А игры из хобби становятся бизнесом? Скорее всего, желание делать игры у вас и пропадет.

    Но что делать, если вы для себя решили, что настал тот редкий случай, один из сотни, когда вы достаточно дерзки, чтобы рискнуть, спите и видите релиз собственной игры? Как начать? Какие усилия приложить? Кто виноват и что делать?

    Сергей Волков, Head of GameDev Practice в Spice IT Recruitment, поговорил с представителями и основателями успешных и знаменитых в определенных кругах инди-студий и собрал воедино несколько советов для тех, кто хочет понять, как основать инди-компанию.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Ярослав Кравцов, продюсер на SMASH BASH в инди-команде. Из выпущенных проектов: Message Quest, Skyforge, Allods Online.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Алексей Давыдов, Managing Director Flazm Interactive Entertainment UAB.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Айрат Закиров, CTO, Ice-Pick Lodge

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Андрей Арутюнян, сооснователь и биздев студии Ellada Games. Проект Niffelheim.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.Мария Кочакова, Narrative designer & Indie-developer в Royal Troupe

    Совет первый: «Бегите, глупцы»

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Наверное, такая рекомендация будет непонятна и не понята, вызовет агрессию и отторжение, однако это лучший совет для тех, кто не уверен, а значит, не имеет мотивов и сил, которые точно понадобятся в создании инди-студии.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    С вероятностью 99% у вас ничего не выйдет, поэтому первое действие — откажитесь от своего желания. Те, кто реально основывает студии, наверное, даже не будут читать подобные материалы. Это люди действия, они работают, а не уговаривают себя.

    Совет второй: «Для начала подумайте: это правда работает!»

    Согласитесь, начинать что-то, не имея задумки, глупо. Включите воображение, примите мельдоний — что угодно, чтобы пришла муза и вы смогли творить. Игры — это не только бизнес, это искусство. Красиво написанная игра с проработанной историей, диалогами, сценарием — то, к чему стремятся те, кто понимает.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Начинается все всегда с идеи игры. Нужно понять, какую игру вы действительно хотите делать и почему. Понять, с кем вы ее будете делать (если не умеете одновременно программировать, рисовать, писать музыку и зарабатывать деньги). Попытаться скорректировать курс исходя из рыночных реалий. Утопить пару десятков прототипов. Довести игру до релиза.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Идея станет стержнем, вокруг которого соберется команда. Потому что нельзя собирать людей просто так, а потом думать, чем бы их занять. Нужно опробовать идею на каком-нибудь джеме. Это не только подтвердит дельность задумки, но и поможет заявить о себе. Про игру узнают как первые потенциальные покупатели, так и разработчики, которые захотят присоединиться к проекту.

    Либо же все лопнет и будет потеряна всего пара дней вместо пары лет.

    Совет третий: «Не стесняйтесь спросить совета у взрослых»

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Сходите к старшим инди-разработчикам, посоветуйтесь. В этом нет ничего постыдного. В отличие от многих других корпоративных, суровых и сугубо деловых сфер деятельности, в играх опытные коллеги при правильной постановке вопроса расскажут, покажут и на пальцах объяснят, что, зачем и как. Просто попросив их поделиться знаниями, паролями-явками и рекомендациями, вы сэкономите себе время, деньги и силы.

    Совет четвертый: «Сделайте уже хоть что-нибудь»

    Знаете, как бывает в описаниях вакансий: требуется опыт работы от трех лет на вакансию стажера без опыта? В инди похожая история: пока вы не прочувствуете на себе все задачи, процессы, сложности, не пройдете через всю боль и страдания, то есть весь путь до релиза проекта (в любой роли), стартовать точно не стоит.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    На самом деле задолго до всех возможных шагов нужно получить опыт разработки игр. Желательно профессиональный и чтобы с выпущенными проектами. Сложно не начать разработку, а закончить ее. Такой опыт надо получить заранее, желательно за чужой счет.

    Бизнес есть бизнес, и, если у вас нет в семье штатного бухгалтера, юриста и финансового консультанта, то разбираться во всех тонкостях и хитросплетениях российского бюрократического законодательства придется вам самим. Повезет, если ваш партнер, если таковой имеется, специализируется и интересуется правом и деньгами. Если же нет, вы все будете делать сами. И в обязательном порядке.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Узнайте, чем отличается ООО от ИП, выберите систему налогообложения. Узнайте номер специальности в реестре. Выберите банк (как посоветуют старшие) и заведите в нем юридический счет. Но! Все это следует делать только после того, как игра будет готова на 90%. Чтобы не платить за содержание юридического счета раньше, чем это потребуется.

    А если серьезно, то первое, что нужно сделать, когда вы поймете, что дела принимают серьезный оборот, — это составить письменные договоренности со всеми участниками команды по финансовым ожиданиям — кому, когда, сколько. В любом виде — хоть электронным письмом, но чтобы они были «на берегу». А не на стадии 90%-ной готовности игры, когда уже пора открывать юридическое лицо.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Совет пятый: «Станьте Уиллом Макэвоем!»

    Вы унылый социофоб и мизантроп? Вынуждены вас разочаровать, делать игры нужно командой, а команде нужен лидер. Если вы не готовы к этой роли, у вас вряд ли получится что-то толковое.

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Можете ли вы создать нечто, что привлечет еще хотя бы десяток человек? Если вы организуете инди-компанию, то вы хотите произвести на свет продукт, который должен быть интересен другим. Если вы человек не слишком интересный, то и произвести ничего толкового не сможете. Ответьте для себя на такие вопросы.

    Вы харизматичный и интересный человек? Можете увлечь хотя бы небольшую компанию людей?

    Вы щедры? Как ни удивительно, мне это кажется одним из ключевых факторов. Щедрость к другим позволяет пользоваться и ответной любезностью. И это сразу расширяет вашу «социальную сеть».

    Сможете написать и опубликовать интересный рассказ?

    Запрограммировать игру и нарисовать к ней графику?

    Вы пишете музыку? Играете профессионально на музыкальном инструменте?

    Что-то должно делать вас уникальным. Обозначьте для себя, в чем ваша уникальность. Оглянитесь. Оцените, сколько людей, по вашему мнению, соответствует вашему уровню развития. Поверьте, их очень много, и вам придется с ними конкурировать за внимание. Потребуется железная сила воли. Важно доводить свою идею до конца, несмотря на то, что все в какой-то момент будут говорить, что она несостоятельна. Вы и сами начнете верить в это. Еще потребуется воля на то, чтобы после массы вложенных усилий понять, что вы сделали плохой продукт, и, вместо выпуска его сырым на рынок, переделать почти полностью. Возможно, несколько раз.

    Совет шестой: «Приготовьтесь к боли и унижениям»

    инди студия что это. инди студия что это фото. картинка инди студия что это. смотреть фото инди студия что это. смотреть картинку инди студия что это.

    Не надо покупать красивые кресла в офис и заниматься сопутствующей деятельностью, характерной для serious business. Как правило, это мета-геймплей, и он будет только отвлекать от собственно разработки.

    И последнее. Инди-компания — это зачастую очень камерный и душевный проект, организованный у кого-то из команды в квартире. И если вы мечтаете о создании инди-студии в модном деловом центре, с отдельными кабинетами и переговорными комнатами для важных встреч, со своей культурой, стенгазетой и смузи, вы ничего не поняли. Намного более «лампово» делать игру дома, мало спать и кушать только доширак, правда? Так вы точно знаете, что вкладываете в игру именно душу, потому что денег у вас попросту нет.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *