инфопродукты это что такое
Блог Алeксандра Сергиенко
Что такое инфопродукт и какие виды имеет?
Вы готовы? Тогда начнем
Старт в инфобизнесе
Инфопродукт — это информационный продукт, который можно создать самостоятельно, опираясь на свои умения и таланты, но при этом затрачивая время или найдя отличного копирайтера для написания статей на заказ.
Конечно, если вы желаете создать уникальный инфопродукт, которому нет аналогов, то лучше это делать самостоятельно. Пусть вы и затратите уйму времени на подготовку, но зато вы подарите миру эксклюзив :-).
Есть такие сферы, в которых в принципе все известно (например, сайтостроение) и написав о них заново – вы не откроете Америку. Но вы можете приложить усилия и сделать реселлинг имеющегося инфопродукта, добавляя в его описание личный опыт и свои секреты успеха, тогда он тоже будет интересным. Ведь у каждого из нас есть свои секреты относительно той или иной работы, сферы деятельности, которыми можно поделиться с окружающими, согласны?
Разновидности инфопродуктов
А теперь я перечислю виды инфопродуктов:
Как вы понимаете, мой список начался с минимально затратного инфотовара, с точки зрения финансов и времени, а закончился – самым дорогим.
Заработок в инфобизнесе
Чтобы говорить всерьез о предстоящих заработках, нужно уже знать, какой инфопродукт вы намерены продвигать, какова его целевая аудитория и задуматься, какова будет цена на него. Вы можете получать прибыль в нескольких случаях:
Совместить создание собственного инфопродукта и его грамотную реализацию – сложно, но постижимо. Если вам нравится тема инфобизнеса и вы готовы окунуться в нее с головой, то проявив настойчивость, изучите все нюансы создания инфопродукта и пути его продажи. Такой путь подходит предприимчивым личностям, привыкшим работать в одиночку.
Занявшись реселлингом, вы экономите время и силы на написании личного продукта и редактируете имеющийся. Это подойдет вам, если вы больше склонны к маркетингу и продажам, чем к научным работам и совершению открытий.
Очень интересна тема инфопродюсирования : вы нанимаете человека, специалиста в определенной тематике и он вам пишет на заказ книгу, записывает видео и т.д. Вы только выкупаете уже готовый инфопродукт и продаете его, оставляя все деньги себе.
Если вы внимательны, усидчивы и широта ваших взглядов часто восхищает окружающих – вы можете писать инфопродукты на заказ. Проводя анализ заданной темы и работая над уникальным текстом, аудио- или видеоматериалом.
Ценообразование для инфопродукта
Вы спросите меня, как определить стоимость своего инфопродукта или выгодные условия для сотрудничества? Тут все зависит от вас. Для начала рекомендую вам проанализировать аналогичные продукты конкурентов и их стоимость. Если аналогов действительно нет и вы разработали что-то уникальное, то имеет смысл слегка завысить стоимость инфопродукта. Важно не отпугнуть потенциальных клиентов слишком высокой или наоборот, заниженной ценой, поэтому, помните о важных китах ее формирования:
Для более точных просчетов предполагаемого заработка, необходимо создать четкий план продвижения своей задумки и произвести просчеты. Получить гарантию на высокие доходы от продаж – почти невозможно, но если у вас будет разработан хороший маркетинговый план, вы обязательно преуспеете.
Моя статья подошла к концу. Я расставил акценты на важных моментах при создании информационного товара и его продвижении, а дальше все зависит от ваших усилий. Делитесь своими идеями и победами в комментариях, порадуемся вместе! Если у вас что-то не получается и возникли трудности в инфоработе, напишите и об этом. Вместе найдем решение!
Подписывайтесь на новости блога и приглашайте своих друзей!
Рекомендую прочесть следующие полезные статьи:
Что такое ИНФОПРОДУКТ, зачем он нужен? (Ч. 1)
Приветствую Вас друзья! Что такое ИНФОПРОДУКТ, и для чего его создают? Данный пост является первым из серии статей раскрывающих тему создания своего первого информационного продукта.
Информационный продукт — это качественная, собранная в определенной последовательности информация по конкретной тематике, которая способна решить существующую проблему у потенциального пользователя сети интернет.
Что такое информационный продукт
Например если вы хорошо разбираетесь в рыбалке, логично сделать курс по данной тематике, в котором будут раскрыты и наглядно показаны все секреты этого увлекательного процесса. Если вы спортсмен, то ваши знания пригодятся начинающим покорителям вершин спорта и просто обычным людям, ведущим активный образ жизни.
Я думаю, что все уже так или иначе сталкивались в сети интернет с рекламой каких либо обучающих курсов. Особенно заметно это проявляется в контекстной рекламе, и баннерах на сайтах, где например рекламируются курсы по заработку денег (Forex или биржа), обучению работы на компьютере, изучению иностранных языков и многое другое.
Виды информационных проектов
Инфопродукты существуют разных видов. Самыми популярными являются:
Информация в каждом продукте обязана быть грамотно оформлена графически (как конфета завернута в красочный фантик), то есть должна быть обложка Вашего информационного проекта. Если это, например электронная книга, то необходимо создать 3D обложку этой книги, если это видео курс то создается к нему обложку с изображением DVD диска.
В дальнейшем продукт распространяется как в бесплатном, так и платном варианте. Бесплатная версия продукта как правило не полностью раскрывает тему, является поверхностным решением проблемы и служит рекламой платного варианта.
Что такое инфопродукт и каково его назначение
Главной целью инфопродукта является быстрое решение какой-то насущной проблемы пользователя сети интернет. То, что для него на сегодняшний день является очень болезненной темой, которую он не в состоянии решить сам, или у него просто не хватает времени на поиск нужной ему информации в сети. Для таких вот целей и создаётся Информационный продукт.
С помощью нужной и систематизированной информации в виде инфопродукта (книга, видео курс) человек экономит огромное количество времени, поскольку поиск нужной информации в сети самостоятельно прекращаются, и конечно же он сразу решает свою самую наболевшую проблему, которую он возможно не мог решить долгое время.
Создание первого инфопродукта
Большинство таких запросов делают обеспеченные люди. Наверное каждый из нас бывал в такой ситуации когда проще заплатить и быстро решить свой вопрос. Вот для таких целей и создаются Информационные продукты, способные решить не только конкретную проблему, но и значительно экономят время пользователю в поисках нужной ему информации.
Хочу заметить, что качество и стоимость информационных продуктов бывает разное, от нескольких десятков рублей, до нескольких десятков тысяч рублей, а то и сотен тысяч, если это личный коучинг какого-нибудь всемирного известного тренера.
Надеюсь я понятно объяснил что такое инфопродукт, кого заинтересовала тема создания своего проекта переходите к чтению следующей статьи — Как выбрать прибыльную нишу для ИНФОПРОДУКТА.
На моей странице РЕКОМЕНДУЮ Вы найдете качественные бесплатные инфопродукты от известных бизнесменов, обучающих блоговедению и разным способом заработка в интернете.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Буду благодарен, если Вы поделитесь этим постом в социальных сетях!
Как продавать инфопродукты в инстаграм [ Пошаговая инструкция ]
Инфопродукт — это ваши знания и экспертность, которые грамотно упакованы и преподнесены в виде онлайн-курса, вебинара, онлайн-марафона, нацеленные на решение конкретных проблем и задач клиентов.
Инфопродукты стали главным трендом инстаграма еще в конце 2018 года и сегодня находятся на пике своей популярности и востребованности. Сегодня существует некая “мода” на онлайн образование.
Для людей покупать курсы, чек-листы, гайды и другую обучающую ценную информацию стало нормой жизни. С ростом спроса растет и предложение. Пользователи Инстаграм с максимальной осторожностью относятся к выбору “того самого” продукта. Важно знать, что сейчас люди больше ориентируются именно на то, У КОГО покупать.
Для создания и продажи инфопродукта не нужно иметь большого количества подписчиков, важно быть экспертом в той области, в которой хотите сделать свой продукт
Виды инфопродуктов в Инстаграм:
Чек-лист
Это определенный список важных дел, план действий, сосредоточенный на решении определенной небольшой проблемы. Как правило, чек-лист стоит до 7$ или дается экспертами в качестве подарка подписчикам за подписку.
Гайд
Это то, что ты держишь сейчас в руках и прочитал описание в начале. Обычно, соимость гайда не превышает 25$.
Вебинар
Это онлайн лекция от эксперта. Вебинары проводятся либо на специализированных площадках, либо в закрытых аккаунтах в инстаграме с помощью прямого эфира. Один вебинар длится, обычно, до 2 часов и стоит до 1000руб.
Создание инфопродукта, оформление страницы и аналитика аудитории.
Как понять, что делать?
Любой инфопродукт начинается с вашей экспертности. Продумайте заранее — чему вы лично можете научить людей, чем можете быть им полезны, в какой области вы разбираетесь. Наполняйте контент вашей страницы, исходя из области, которую вы выбрали. Перед тем, как начать внедрение вашего продукта, наполните вашу страницу хотя бы 9 постами по соответствующей теме, чтобы подогреть аудиторию.
Например, вы диетолог. Что может сделать диетолог:
Для того, чтобы повысить лояльность вашей аудитории и настроить людей на на покупку у вас какого-либо продукта, вам необходимо заполнять страницу именно информацией по питанию на 80%. Обязательно разместите на странице информацию о вашем образовании, ваше портфолио и опыт. Рассмотрим два кейса:
Профессия — тренер по продажам.
Информация в шапке профиля:
Актуальные в сторис:
Темы постов в блоге:
И тут Дмитрий решает перенести свою “офлайн” профессию в онлайн. И объявляет у себя на странице, что, кстати говоря, он крутой тренер по продажам и, если вам вдруг надо, он научит ваших сотрудников продавать.
Профессия — таргетолог.
Информация в шапке профиля:
Темы постов в блоге:
По такой профессионально оформленной странице сразу можно понять, что человек обладает высокой экспертностью (делает выгодную рекламу, можно заглянуть в актуальное и посмотреть там информацию), что этому человеку доверяют (более 100 клиентов).
Кейсы из жизни.
Кейс: Визажист. Страница в Инстаграм — @julia_morgan88
Аналитика аудитории
У каждого инфопродукта есть своя целевая аудитория — те, кто купит ваш продукт. Даже если вам кажется, что этот продукт для всех, то это совсем не так. Чтобы начать продвигать и продавать свой инфопродукт Вам нужно нарисовать портрет своего покупателя. Это поможет определиться с темой, площадкой и в продвижении.
Для того, чтобы понять, кто ваша целевая аудитория ответьте на несколько вопросов:
Определите желания, боли, страхи, цели вашей аудитории
Пример: домохозяйка из Новосибирска 40 лет покупает гайд по рецептам для того, чтобы кормить мужа разнообразной, вкусной едой студентка из Санкт-Петербурга дорожит своим временем и заботиться о здоровье, ей нужен гайд с пп-рецептами, которые готовятся быстро.
Продвижение инфопродукта
Для начала упакуйте свой продукт:
Что должно быть на сайте:
Информация о вас, о продукте, о покупателе с давлением на его боли и страхи, стоимость, преимущества продукта, отзывы и кейсы учеников, окошко с оплатой.
Как можно продвигать свой инфопродукт:
Важно! Лидмагнит должен демонстрировать вашу экспертность и дать клиенту уверенность, что вы разбираетесь в теме, которую хотите продавать. Поэтому лидмагнит должен быть связан с темой основного продукта.
Пример хорошего лид-магнита:
Нутрициолог хочет создать свой курс по сбросу веса. Хорошим лид-магнитом будет чек-лист по расчету своего дефицита калорий. В качестве бесплатного материала нужно давать полезную информацию, но не слишком широкого спектра.
Пример неудачного лид-магнита:
Нутрициолог хочет создать свой курс по сбросу веса. В качестве лид-магнита готовит календарь-расписание завтрак/обед/ужин. Такой подарок не несёт большой полезности и может подорвать лояльность аудитории.
Инфопродукты это что такое
Что такое инфопродукт
Немногие люди, никогда не сталкивающиеся с этим, могут с точностью сказать, что такое инфопродукт. Хотя на самом деле ответ очень прост. Инфопродукт – это достоверная информация, чей-то опыт, который представляется в определенном виде. От того в каком виде представляется инфопродукт, зависит и его стоимость. Существует несколько вариантов, в которых может реализовываться инфопродукт. Естественно каждый из этих видов отличается по цене. О каждом по порядку.
Какие бывают инфопродукты
Первый из них – это статья. На нее не приходится тратить много времени и поэтому она является самым дешевым способом представления инфопродукта.
Следом за статьей идет электронная книга. Все просто — больше информации, а значит и цена соответственно будет больше.
CD-диск. В таком контейнере инфопродукт будет стоить примерно 1000—1500 рублей.
DVD-box – такой инфопродукт обойдется в 1500—3000 рублей также dvd-box является самым распространенным способом упаковки инфопродукта, так как цена и качество dvd-boxа являются оптимальными как для предпринимателя, так и для потребителя. DVD и CD диски могут идти в комплекте, что естественно увеличивает цену на инфопродукт.
Последний и самый дорогой способ представления инфопродукта это семинар или же вебинар. Он является самым дорогим, так как на того кто проводит эти семинары возлагается большая ответственность. Предоставляя информацию, бизнес-тренер обязан показать результаты своему потребителю.
При выборе «контейнера»(способа упаковки или представления) инфопродукта, необходимо обдумать цены, подойдя к этому вопросу очень серьезно. Всегда хочется большего и за малую цену, но нужно, чтобы дело, за которое берешься, оказалось рентабельным.
Из чего складывается цена инфопродукта
И Ваш инфобизнес начал свою работу работу с положительного результата и не разочаровал Вас в самом начале пути, что очень важно для новичка в инфобизнесе, так как после первого разочарования, бизнес может закончиться еще не начавшись. Теперь подробнее о том, из чего складывается цена.
Есть несколько критериев, от которых зависит установка цен:
1. Время и усилия, которые вы потратили на разработку.
2. Актуальность информации.
3. Объёмы потенциальных покупателей.
4. Наличие конкурентов.
5. Коммерциализация ниши.
Конечно для новичков, создание и продвижение инфопродукта может показаться непростым, даже сложным делом. Но ведь для того чтобы начать инфобизнес не обязательно иметь свой инфопродукт. Ведь есть люди, которые уже не первый год в этом деле, весьма успешно продвигаются в инфобизнесе и будут рады предложить достаточно выгодные условия партнерской программы по продвижению своих инфопродуктов. Об одной замечательной партнерской программе тренинг-центра «Твой Старт», я писал здесь.
Уважаемые читатели, как всегда жду Ваших комментариев к данной статье и готов всегда ответить на все Ваши вопросы.
Руководство: как продавать инфопродукты в интернете
Инфопродукты – тренд нашего времени. Спрос высокий, рост бизнеса ничем не ограничен. При грамотном управлении инфобизнес может зарабатывать от нескольких тысяч до нескольких миллионов в месяц.
Инфобизнес в России появился чуть больше десяти лет назад, а с развитием интернета трансформировался в продажу мастер-классов, семинаров, видеоуроков, вебинаров и т.д. Во многом этому способствовали соцсети, через которые продвигают все эти продукты.
Сегодня инфобизнес очень востребован, продолжает набирать обороты и будет развиваться в новых направлениях. Популярность, высокая доходность и перспективность – три причины, чтобы задуматься о создании и продаже своего инфопродукта. Его специфика как товара заключается в том, что:
продукт, созданный один раз, можно использовать многоразово;
ценность продукта во многом зависит от репутации и экспертности его автора;
сложно определить стоимость продукта.
Для развития инфобизнеса нужно не только создать качественный инфопродукт, но и правильно его прорекламировать и продать. Цель инфобизнеса: при единоразовом создании продукта добиться многократных продаж. Поэтому вопрос продвижения и поиска клиентов особенно актуален.
В этой статье мы разберем, как создавать и продавать инфопродукты, сколько можно зарабатывать на этом и с какими сложностями может столкнуться инфобизнесмен.
Что такое инфопродукт
Инфопродукт – это структурированный набор знаний по узкой тематике и направленный на конкретную целевую аудиторию.
Вы хорошо разбираетесь в какой-то области, владеете уникальной информацией или навыками? Можете поделиться своим опытом и научить этому других людей, а они будут готовы заплатить вам за важную, полезную информацию. Это и есть основа информационного бизнеса.
Онлайн-предприниматели выстраивают воронки продаж из своих инфопродуктов так, что они приносят доход без особых действий владельца. Поэтому продажа инфопродуктов сегодня является высокодоходным бизнесом.
Все многообразие инфопродуктов можно разделить на основные категории:
текстовые: статьи, чек-листы, воркбуки, гайды. Обычно покупатели получают их в формате pdf-файла;
аудиоформат: подкасты, аудиоуроки. Для них нужны только наушники и электронное устройство.
видеоформат: вебинар, видеоуроки. Эти инфопродукты записываются в видеоформате. Вебинары проводят онлайн, чтобы пообщаться со своей аудиторией в режиме реального времени. Видеоуроки – это отдельно записанные и смонтированные ролики.
онлайн-курс – это уже более сложный инфопродукт. Он требует широкой темы и серьезной подготовки. Как правило, онлайн-курс сочетает в себе различные форматы предоставления информации. Одна тема может быть вебинаром, а другая дополняться чек-листами. Все зависит от того, как автор инфопродукта видит это.
мастер-класс — это объемный урок, который разъясняет выбранную тему. По итогу мастер-класса слушатель получает знания и практические навыки.
коучинг – групповое или индивидуальное обучение обучение с личным участием эксперта. Такое обучение корректируется по ходу и подстраивается под конкретные задачи участников.
консалтинг – эксперты предоставляют консультационные услуги. Консалтинг удобен для тех, кто делегирует свои задачи внештатным специалистам.
сайты или каналы в соцсетях с платным доступом. Такие инфопродукты набирают популярность у онлайн-предпринимателей, которые собрали много эксклюзивного контента. За доступ к этим материалам пользователь платит единоразовую сумму или вносит ежемесячный платеж. Актуальный тренд – создавать такие каналы в «Телеграме». Кстати, идеи о заработке в этой соцсети вы можете почитать здесь.
Это основные категории инфопродуктов, но список может быть дополнен частными случаями. Понятие «инфопродукта» очень обширное, и к нему можно отнести разные виды коммерческих материалов.
Главная задача предпринимателя – создать качественный продукт, который сможет заинтересовать аудиторию и будет хорошо продаваться. А вопросы к инфопродуктам возникают постоянно. Поскольку на рынке размещается огромное количество предложений и качество этих материалов никем не контролируется, часто попадаются сомнительные инфопродукты.
Если вы хотите строить свой инфобизнес, то, в первую очередь, позаботьтесь о создании экспертного, качественного, уникального продукта. Давайте подробнее разберем основные этапы создания инфопродукта.
Как создавать инфопродукты
Начнем с того, что определимся: какой инфопродукт можно считать качественным, а какой – нет.
Теперь можно переходить непосредственно к созданию инфопродукта. На первый взгляд это кажется простым, но это в корне не так. Создать качественный инфопродукт – сложное, трудоемкое дело. Но мы расскажем, как за 10 шагов создать инфопродукт с нуля.
Определить тему и целевую аудиторию. Тема инфопродукта должна быть тесно связана с целевой аудиторией и вашим брендом.
Подобрать формат для данной темы. Определитесь, какой формат больше подходит вашей теме: в каком виде она будет доступнее, понятнее и привлекательнее для клиента. Например, если вы готовите обучающий материал для рукодельниц – важен визуальный контент (видеоурок, пошаговые фото). Для передачи бизнес-информации больше подойдут обучающие тренинги, а руководства для новичков удобно оформить в виде чек-листа или гайда.
Проанализировать конкурентов. Проверьте, какие инфопродукты по вашей теме уже представлены на рынке: какой формат выбран, какая информация включена туда и в каком объеме, сколько это стоит, плюсы и минусы. Все собранные данные позволят создать свой уникальный продукт и избежать ошибок.
Сформулировать главную ценность вашего инфопродукта. Задайте себе вопрос: что получит клиент, когда приобретет ваш инфопродукт? Помните, что хороший обучающий материал должен решать определенную задачу или «боль» клиента. Чем конкретнее она выражена, тем проще донести это до клиента.
Придумать название. В названии инфопродукта советуют использовать цифры, так как они добавляют ясности. Например: «каков примерный объем информации («100 методов эффективных продаж в Инстаграме»); за сколько шагов или дней пользователь достигнет целей («Таргетолог за 14 дней»). Такой прием повышает продажи.
Рассчитать стоимость инфопродукта. Очень важный этап, в котором есть свои нюансы. Вопрос о ценах мы рассмотрим далее в этой статье.
Продумать маркетинговую стратегию. Методы продвижения будут зависеть от формата инфопродукта. Очевидно, что большой онлайн-курс и чек-листы будут рекламироваться по-разному. Тему продвижения мы также рассмотрим в отдельном пункте.
Как определить стоимость инфопродукта
Создание инфопродукта, как правило, не предполагает финансовых затрат. Главный ресурс – ваше время. Но все зависит от формата. Например, чтобы снять серию обучающих видео, некоторые снимают студию, нанимают операторов и монтажеров. И в сумме затраты получаются весьма существенными. Даже для текстового гайда могут привлекаться художники и дизайнеры, которые оформляют полезный материал.
Когда вы работаете над инфопродуктом, обязательно держите в голове, за какую сумму вы сможете его продать. Исходя из этого, распределяйте свои расходы. Например, если у вас достаточно уникальной информации и экспертности, чтобы создать серьезный продукт, и есть аудитория, которая будет готова его купить у вас – можете вложить деньги в разработку мощного инфопродукта. Но если вы новичок и делаете первые шаги в инфобизнесе, лучше выбрать более бюджетный формат и не рисковать.
Всегда учитывайте, для кого вы создаете инфопродукт: для начинающих или для профессионалов. Дело в том, что дорогое обучение могут себе позволить уже опытные специалисты, зарабатывающие на своем деле и готовые вкладывать в свое развитие. А новички чаще приобретают бюджетные варианты.
Какие факторы влияют на ценообразование:
время, затраченное на разработку инфопродукта
актуальность на информационном рынке (спрос)
стоимость аналогичных продуктов у конкурентов
уровень вашей экспертности – чем больше вас ценят на рынке, как профессионала, тем дороже может стоить ваш инфопродукт
объем и глубина информации, представленной в продукте
себестоимость производства инфопродукта (оплата услуг дизайнера, оператора, иллюстратора, монтажера и т.д)
желаемый процент рентабельности – в таком случае вы планируете объем продаж и рассчитываете цену, исходя из минимальной прибыли, которую хотите получить.
Оценивая эти факторы, можно определить справедливую цену для вашего инфопродукта, которая устроит и вас, и потребителя.
Где искать потенциальных клиентов
1. Социальные сети
Соцсети — самый мощный канал для привлечения клиентов в инфобизнес. Поэтому огромным плюсом будет ведение аккаунта, развивая который, можно привлекать клиентов и продавать им свой инфопродукт. Например, «Инстаграм» для сферы красоты и здоровья подходит идеально. Обычно схема такая: вы набираете подписчиков, повышаете их доверие, показываете свою экспертность – и затем предлагаете свой инфопродукт. Также можете размещать объявления в тематических группах и пабликах.
2. Аккаунты лидеров мнений
Ключевое преимущество рекламы у блогеров — лояльность аудитории. Доверяя мнению блогера, подписчики готовы доверять и тому продукту, который он рекламирует. Привлекать инфлюенсеров можно из разных соцсетей («Инстаграм», «Вконтакте», «Телеграм», «Ютуб» и т.д.). Главное, чтобы она пересекалась с вашей.
3. Тематические площадки
Целевую аудиторию своего инфопродукта можно искать на тематических площадках. Продвигайте свой продукт в двух направлениях: закупка официальной рекламы на сервисе и размещение в профиле информации о себе со ссылкой на лендинг. Примеры таких сервисов: Myguru, Glopart, Qwertypay.
4. Контекстная реклама
Такая реклама показывается пользователям после определенных запросов в поисковиках. Чтобы она работала эффективно, нужно четко определить ключевые фразы – это привлечет наиболее заинтересованную аудиторию на вашу страницу с продажей инфопродукта.
Как правильно организовать продажу инфопродуктов
Для успешного развития инфобизнеса следует задействовать все доступные инструменты продаж. А сегодня их очень много. Разберем основные способы продвижения:
1. Автоворонки продаж.
Внутри автоворонок продажи могут быть проведены разными способами:
продажи через письма: жесткие продажи с рекламой «в лоб», мягкие продажи через контент, продажи через приглашение на вебинар и т.д. Здесь уже можно продавать более дорогие продукты от тысячи рублей и выше.
продажи через дополнительные инструменты вовлечения (например, ретаргетинг аудитории, которая находится в автоворонке продаж).
2. Запуски по лояльной аудитории, которая прошла через автоворонки продаж.
Такие продажи могут реализоваться в форме:
Простых запусков – когда вы создаете новый инфопродукт, а потом продаете его вашей базе.
Запуски с вебинарами – когда вы проводите бесплатный вебинар, на котором рекламируете другой свой инфопродукт.
Сложные многошаговые запуски – обычно используются для дорогих тренинговых программ.
3. Продажи через социальные сети и мессенджеры
Это один из самых мощных и популярных каналов для продаж инфопродуктов. Наиболее актуален для тех, кто работает в широкой нише.
Проведение прямого эфира в «Инстаграме», где вы предлагаете платный продукт
Продажа через посты в личном профиле и тематическом сообществе
Продажи через видео на «Ютубе»: вы бесплатно предоставляете какую-то часть полезной информации, чем показываете свою экспертность, позволяете оценить качество вашего инфопродукта и подогреваете интерес аудитории.
4. Продажи через собственный сайт
Многие игнорируют этот канал продвижения, делая ставку на соцсети. Однако сайты для продажи инфопродуктов очень эффективны. Ежедневно миллионы людей что-то ищут в поисковиках. И могут найти ваш сайт, если вы правильно пропишите ключевые запросы. Сайт часто становится главным звеном воронки продаж, на котором замыкается взаимодействие с целевой аудиторией.
Кроме того, иметь свой сайт – это определенный показатель. А деловая репутация очень важна в инфобизнесе.
Примеры продаж через сайт:
Полезный и бесплатный контент, в который добавлены ссылки на каталог продуктов или предложение приобрести продукт
Рекламные баннеры на сайте
5. Продажи инфопродуктов через прямую рекламу
В данном случае продвижение продающих страниц осуществляется при помощи различных рекламных каналов: «Яндекс.Директ», Google AdWords, «Вконтакте» и прочее.
6. Запуски по «холодной аудитории»
Данным способом пользуются многие. Схема следующая:
делаете описание вебинара;
привлекаете аудиторию на вебинар из рекламных каналов;
собираете базу электронных адресов для рассылки;
проводите продающий вебинар, на котором предлагаете инфопродукт;
далее отправляете несколько продающих писем.
7. Скидка при старте продаж
Способ простой, проверенный, но до сих пор эффективный. Вначале можно провести рекламную акцию, например: первые 10 покупателей могут приобрести продукт со скидкой 50%. Это хорошая мотивация продажи: во-первых, большая выгода, а во-вторых, необходимость принимать решение быстро, не откладывая покупку.
Благодаря первым продажам по низкой стоимости автор получит отзывы и внимание клиентов – если им понравится ваш инфопродукт, они купят у вас в будущем.
8. Каталоги инфопродуктов и партнерских программ
В каталогах инфопродуктов размещают товары инфопредприниматели и компании. Как правило, такие сервисы уже имеют свою целевую аудиторию, и вам не придется вкладываться в рекламу. Но расходы все равно будут, так как площадки берут процент с каждой продажи вашего продукта, а иногда предлагают платное размещение. Пример: сервис «Инфохит».
Каталоги партнерских программ — это площадки для продажи инфопродуктов. Вы публикуете товар, сервис автоматически создает партнерскую программу, к ней подключаются пользователи и продвигают ваш продукт. Часть денег с каждой продажи вы будете отчислять человеку, который привел покупателя. Размер отчислений вы можете установить сами. Примеры: Glopart, ClickPay, JustClick.
9. Репутация
Хорошая репутация – это тоже двигатель торговли, особенно если речь идет об инфопродукте. Поэтому положительные отзывы повысят шансы на продажу. Предложите клиентам небольшой бонус за оставленный отзыв, публикуйте их на своем аккаунте/лендинге.
10. Организация продаж через специализированные сервисы
Если у вас нет собственного ресурса, можно воспользоваться сторонними сервисами, где удобно продавать инфопродукты. Сегодня таких площадок в интернете достаточно много. Сама схема продаж достаточно простая:
Самых популярные сервисы для инфобизнеса, заслуживших доверие:
GetCourse. Мощный функционал позволяет создать сайт для инфобизнеса и продавать через него свой продукт. Здесь же можно принимать платежи и анализировать важные показатели.
АнтиТренинг. Платформа для проведения вебинаров и видеоуроков.
АвтоВебОфис. Сервис может принимать платежи, создавать серии рассылок, создавать посадочные страницы с помощью конструктора.
Tilda Publishing. Популярный конструктор страниц, который позволяет создавать лендинг для продажи своего инфопродукта.
Подытожим. Сегодня в интернете существует множество способов заявить о своем бизнесе. Каждый сможет выбрать для своего проекта оптимальный способ продвижения и продажи инфопродуктов. Опытные предприниматели советуют использовать все возможные инструменты и комбинировать их.
Какие инфопродукты пользуются спросом
Инфопродукт должен быть актуальным, востребованным и полезным для клиента. Это три основных характеристики, на которые следует ориентироваться при создании инфопродукта.
Очень важно заранее изучить спрос и ситуацию на рынке, чтобы не ошибиться с выбором тематики. В этом исследовании помогут сервисы JustClick или «Инфохит», о которым мы уже упоминали. Они предоставляют подборку самых востребованных продуктов. Изучив ее, вы сможете оценить рынок и составить свое актуальное предложение.
Темы, которые всегда будут востребованы в инфобизнесе:
заработок и увеличение доходов;
образование (изучение иностранных языков);
освоение новых специальностей;
коучинг по построению отношений.
Людям всегда интересно то, что связано с главными составляющими их жизни: с семьей, работой, детьми, личной гармонией.
Учитывайте это при создании инфопродукта, исходя из интересов и проблем аудитории. Вначале определитесь с нишей, в которой будете работать, затем составьте портрет своего потенциально покупателя (сколько лет, какие интересы, какой образ жизни, уровень достатка, какие проблемы или боли у него есть), а затем создавайте продукт, который поможет решить выявленную проблему. Такой подход поможет вам разработать действительно полезный, актуальный и востребованный инфопродукт.
Нужно ли регистрировать инфобизнес
Многих волнует вопрос, стоит ли регистрировать интернет-бизнес? Если вы планируете серьезно работать, развиваться и получать стабильный доход – однозначно да!
Для этого достаточно по стандартной схеме оформить ИП, выбрать УСН 6% от доходов, чтобы платить налоги и спокойно работать.
Часто у владельцев инфобизнеса возникают вопросы по кодам ОКВЭД, которые указывать при регистрации. Здесь подойдут несколько видов деятельности:
ОКВЭД 85.42.9 Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
ОКВЭД 47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
ОКВЭД 47.91.1 Торговля розничная по почте
И другие – в зависимости от специфики вашей деятельности.
Какие ошибки часто допускают в инфобизнесе
Чтобы избежать своих ошибок в бизнесе, нужно знать о чужих и на старте продумать, как их обойти.
Вот самые частые ошибки в инфобизнесе:
Неправильно выбран продукт для продажи. Промах может быть по тематике, формату инфопродукта, несовпадению аудитории и тематики, слишком узкой или широкой нише и т.д. Что делать? Анализировать рынок заранее и создавать продукт под конкретную аудиторию, а не пытаться пристроить сделанный курс кому-нибудь.
Нет четкого представления, кому и что продавать. Эта ошибка тоже тянется с начального этапа, когда выбирается ниша и анализируется рынок. Нужно четко понимать специфику продукта и целевой аудитории.
Ставка в продвижении делается не на те каналы. Некоторые предприниматели используют для продвижения 2-3 канала продаж и считают, что этого достаточно. Выбирают самые популярные – и бросают на них все силы. Но у таких ресурсов и конкуренция намного выше. Может произойти так, что ваша реклама просто затеряется в потоке информации. А используя различные каналы продаж, комбинируя бесплатные и платные способы продвижения, вы повышаете шанс быть замеченным. Так что в стратегии продвижения пропишите все возможные способы рекламы, подходящие для вашего бизнеса.
Отсутствует коммуникация с целевой аудиторией. Сайт, блог, группа в соцсети – это все каналы взаимодействия. Каждому из них нужно уделять время. В инфобизнесе очень важна коммуникация. Люди покупают у людей – хорошее замечание, о котором нужно почаще вспоминать.
Не выстроена воронка продаж. Если у вас нет четкой схемы для продажи вашего продукта, то нет смысла планировать прибыль и вообще на нее рассчитывать.
Преимущества и недостатки инфобизнеса
Мы рассмотрели, как создавать инфопродукты и какие из них пользуются спросом. Выяснили, какие инструменты нужно использовать для продвижения. А теперь можно подвести итог и определить все плюсы и минусы инфобизнеса.
возможность многократного заработка на одном продукте;
небольшой стартовый капитал;
можно начать свой бизнес, совмещая его с основной работой;
нет материального продукта, который нужно хранить и доставлять клиентам. Для взаимодействия с клиентами в большинстве случаев достаточно интернета;
можно быстро заработать положительную репутацию и стать лидером рынка, если предлагать качественный и оригинальный материал;
обучающие курсы могут быть одним из инструментов привлечения клиентов в другой бизнес. Например, обучающие курсы по копирайтингу могут помогут сгенерировать лиды для SMM-агентства
обучающие курсы и материалы нужно регулярно обновлять и дополнять;
на создание качественного инфопродукта требуется много времени;
крупные онлайн-проекты требуют обслуживания и техподдержки, что отнимает много времени и денег;
плагиат. Один из основных рисков инфобизнеса. Люди могут присваивать ваш инфопродукт себе или размещать его в открытых источниках, что лишает вас части прибыли. Поэтому необходимо сразу позаботиться о безопасности и зарегистрировать авторское право
Сколько можно заработать на инфобизнесе
Стоимость курсов на русскоязычном пространстве, как правило варьируется от 0 до 40 000 рублей. Цена зависит от темы, объёма курса, качества программы и популярности автора.
Возьмем для примера тему заработка в интернете.
За 1 000 рублей можно купить коротенький курс, состоящий из 5-6 десятиминутных видеоуроков.
За 40 000 тысяч и выше, как правило, продаются курсы известных авторов. Либо курсы, которые касаются каких-то очень новых и очень эффективных инструментов. Такие программы обычно покупаются продвинутыми пользователями, уже имеющими опыт и начальные знания.
Сколько можно зарабатывать в инфобизнесе
Наверняка вы слышали вдохновляющие истории успеха о том, как инфобизнес приносит многомиллионные доходы. Безусловно, такое существует. Один курс может приносить 1-2 млн. рублей. Но для этого нужна огромная аудитория из потенциальных покупателей, мощные системы продвижения, автоматизированные процессы и налаженная система работы. Стремиться к таким показателям действительно нужно. Но начинать придется с малого.
Новичкам в инфобизнесе рекомендуется ставить стоимость первого курса до 1000 рублей. Продукт в этой ценовой категории доступен почти каждому, а значит, и покупаться будет легко. Если продадите его 100 людям, ваша выручка составит 100 000 рублей.
А если ваша обучающая программа будет качественной и нужной людям, если вы сможете правильно выстроить систему продаж, то ваши продажи могут составить 1000 копий. Вот вам и 1 миллион рублей на инфобизнесе.
Можно запустить несколько обучающих программ в разных нишах и увеличивать прибыль за счет этого. Так что перспективы у инфобизнеса очень хорошие. Есть куда расти. Например, запуск своей онлайн-школы – это масштабный проект, который будет в тренде еще долгое время. А сейчас спрос на инфопродукты высокий, рынок стабилен, а технологии уже налажены. Ваша задача – предложить рынку качественный и актуальный инфопродукт.
Выводы
Продажа инфопродуктов – перспективный и выгодный бизнес. Пока люди заинтересованы в получении знаний и навыков, инфобизнес будет востребован.
Инфопродукт — это хороший инструмент получения прибыли, если знать как его монетизировать. В статье мы разобрали, как выбрать свою нишу, какие инструменты продвижения использовать и на что следует обратить внимание, чтобы преуспеть в этом деле. Следуйте рекомендациям, применяйте новые знания на практике и развивайтесь. Желаем удачи в бизнесе!