информационная система криста что это
Каталог программных продуктов
Автоматизированная система «Бюджет» предназначена для комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета. Позволяет организовать исполнение бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивает создание системы управленческого бюджетного учета и отчетности финансового органа, поддерживает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджета в органах Федерального казначейства и обслуживания бюджетных и автономных учреждений финансовым органом.
Комплексная автоматизация контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг:
— для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ;
— отдельными видами юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ.
Инструмент, предназначенный для построения информационно-аналитических систем и решения задач бизнес-аналитики от разработки интерактивных и публикуемых отчетов до комплексного мониторинга ключевых показателей развития и исполняемых бизнес-процессов. В основе работы программного комплекса лежит широкая библиотека встроенных компонентов, обеспечивающая пользователей необходимой информацией, средствами анализа и отчетности для принятия решений в сфере управления общественными финансами, в сфере социально-экономического развития, в сфере управления бизнесом.
Интеграционная платформа «Продвижение» предназначена для «бесшовной» интеграции информационных систем органов власти, учреждений и представителей бизнеса в рамках создания Цифрового региона.
Программный комплекс «Krista Service Management» — это программное решения для федеральных и региональных органов власти, предприятий и организаций для решения задач по организации единого информационного пространства поддержки ИТ-услуг.
Онлайн-платформа, созданная с целью повышения открытости органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений путем комплексного решения задач автоматизации централизованного управления их информационными ресурсами, приема обращения от граждан.
Программный комплекс «Региональный электронный бюджет. Исполнение бюджета» (ПК «Web-Исполнение») предназначен для комплексной автоматизации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений на всех этапах исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Решение выступает в роли инструментария, направленного на поддержку ведения эффективной деятельности
по управлению бюджетным процессом и построенного на базе современных WEB-технологий. Система позволяет организовать исполнение бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивает ведение бюджетного учета и отчетности финансового органа, поддерживает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджета.
Программный комплекс «Региональный электронный бюджет. План финансово-хозяйственной деятельности» (ПК «Web-ПФХД») предназначен для автоматизации процессов формирования, утверждения и внесения изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений с применением Web-технологий. Пользователями программы являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.
Программный комплекс «Региональный электронный бюджет. Нормативно-справочная информация» (ПК «Web-НСИ») предназначен для централизованного хранения, управления и поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации с применением Web-технологий. ПК «Web-НСИ» автоматизирует деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений, принимающих участие в процессе управления общественными финансами. Конечными объектами автоматизации являются компоненты регионального электронного бюджета и внешние прикладные системы, взаимодействующие с ПК «Web-НСИ».
Программный комплекс «Учет соглашений» предназначен для автоматизации процессов заключения соглашений в электронном виде и ведения реестра соглашений с применением Web-технологий. автоматизирует деятельность руководителей и специалистов: финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований; органов государственной власти и местного самоуправления, выполняющих функции главных распорядителей бюджетных средств, учредителей бюджетных и автономных учреждений; участников бюджетного процесса; неучастников бюджетного процесса
Программный комплекс «Долговая книга» предназначен для ведения государственной долговой книги, а также для сбора и ведения информации о муниципальных долговых книгах. Формирования регламентированной отчетности подлежащей передаче в Министерство Финансов Российской Федерации и не регламентированной отчетности используемой специалистами министерства финансов определенного субъекта.
Система разработана в рамках поддержки финансовых органов и ГРБС субъектов РФ/МО в организации процессов сбора, консолидации и размещения на ООС ГМУ информации о государственных и муниципальных учреждениях в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
АС «Смета» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета
Система позволяет автоматизировать учет основных хозяйственных операций: санкционирование, финансовые и нефинансовые активы, обязательства, администрирование доходов, кредиты, межбюджетные отношения, расчеты по заработной плате, прочие расчеты.
В качестве компонента Регионального Электронного бюджета (далее РЭБ) ПК «Региональный электронный бюджет. Интеграционная платформа» предназначен для выполнения сервисных функций в комплексной автоматизации процессов управления общественными финансами всех уровней.
ПК предназначен для распространения НСИ, справочников и классификаторов и доведения их до прикладных подсистем РЭБ и иного программного обеспечения путем предоставления программных сервисов, поддерживающих внешние обращения для получения данных НСИ.
Подсистема «Управления нормативно-справочной информацией» (далее ПС‑НСИ) Интеграционной платформы предназначена для централизованного хранения, ведения, управления нормативно-справочной информации (далее НСИ) пользователями РЭБ.
Приложение, разработанное для построения нерегламентированной аналитической отчетности по данным многомерной базы.
Информационная система криста что это
Не так давно в мире Java случилось грандиозное событие. Во всех актуальных версиях OpenJDK стал доступен Java Flight Recorder (или просто JFR).
JFR – это механизм легковесного профилирования Java-приложения. Он позволяет записывать и в последствии анализировать огромное количество метрик и событий, происходящих внутри JVM, что значительно облегчает анализ проблем. Более того, при определённых настройках его накладные расходы настолько малы, что многие (включая Oracle) рекомендуют держать его постоянно включённым везде, в том числе прод, чтобы в случае возникновения проблем сразу иметь полную картину происходившего с приложением. Просто мечта любого SRE!
Раньше этот механизм был доступен только в коммерческих версиях Java от корпорации Oracle версии 8 и более ранних. В какой-то момент его реимплементировали с нуля в OpenJDK 12, затем бекпортировали в OpenJDK 11, которая является LTS-версией. Однако вот OpenJDK 8 оставалась за бортом этого праздника жизни. Вплоть до выхода апдейта 8u272, в который наконец-то тоже бекпортировали JFR. Теперь все (за редким исключением) пользователи OpenJDK могут начинать использовать эту функциональность.
Но вот незадача: большая часть документации в интернете относится к старой, коммерческой, версии JFR и во многом не соответствует версии, которая присутствует в OpenJDK. Да и та, что есть, весьма скудная и не способствует пониманию того, как это всё использовать.
В предлагаемой вашему вниманию статье я расскажу, как управлять работой JFR и как его настраивать.
Интеграция в стиле BPM
Наша компания специализируется на разработке программных решений класса ERP, в составе которых львиную долю занимают транзакционные системы с огромным объемом бизнес-логики и документооборотом а-ля СЭД. Современные версии наших продуктов базируются на технологиях JavaEE, но мы также активно экспериментируем с микросервисами. Одно из самых проблемных мест таких решений – интеграция различных подсистем, относящихся к смежным доменам. Задачи интеграции всегда доставляли нам огромную головную боль, независимо от применяемых нами архитектурных стилей, технологических стэков и фреймворков, однако в последнее время в решении таких задач наметился прогресс.
В предлагаемой вашему вниманию статье я расскажу об имеющихся у НПО «Криста» опыте и архитектурных изысканиях в обозначенной области. Также мы рассмотрим пример простого решения интеграционной задачи с точки зрения прикладного разработчика и выясним, что скрывается за этой простотой.
Конструктор интерактивных туров
В настоящее время существует множество методологий, позволяющих регулировать процесс производства ПО. Однако какая бы из них ни использовалась, в календарном плане проектных работ всегда должен присутствовать пункт о проведении обучения конечного пользователя работе с текущей версией программного продукта. При этом время, затрачиваемое на обучение, должно быть соразмерным скорости разработки и обновления ПО.
Процесс обучения
Современные компании-разработчики стараются взять под контроль и теоретическое, и практическое обучение пользователя. Это подразумевает присутствие учителя (специалиста предметной области) в процессе обучения. Ему необходимо в режиме реального времени контролировать обучение, чтобы пользователь получил теоретические знания о работе с функционалом программы, а также закрепил их на практике.
Одной из компаний, которая занимается не только разработкой программного обеспечения, но и помогает пользователям своих решений освоить управление ими, является НПО «Криста». Для этого на базе компании создан специальный учебный центр.
Eще один бэкап — больше, чем скрипт, проще, чем система
Систем резервного копирования множество, но что делать, если обслуживаемые сервера разбросаны по разным регионам и клиентам и нужно обходиться средствами операционной системы?
Добрый день, Habr!
Меня зовут Наталья. Я тимлид группы администраторов приложений в НПО «Криста». Мы Ops для группы проектов нашей компании. У нас довольно своеобразная ситуация: мы устанавливаем и сопровождаем наше ПО как на серверах нашей компании, так и на серверах, расположенных у клиентов. При этом бэкапить сервер целиком нет необходимости. Важны лишь «существенные данные»: СУБД и отдельные каталоги файловой системы. Конечно, клиенты имеют (или не имеют) свои регламенты резервного копирования и часто предоставляют некое внешнее хранилище для складывания туда резервных копий. В этом случае после создания бэкапа мы обеспечиваем отправку во внешнее хранилище.
Какое-то время для целей бэкапа мы обходились bash-скриптом, но по мере разрастания вариантов настроек пропорционально росла и запутанность этого скрипта, и в один прекрасный момент мы пришли к необходимости его «разрушить до основанья, а затем. ».
IntelliJ IDEA: Structural Search & Replace
Современные IDE — очень мощные инструменты, способные помогать разработчику в самых разных ситуациях. Но обратной стороной этой мощности является то, что большинство функций находится в тени — об их наличии мало кто подозревает.
А вы знаете, что, если в IDEA нажать F2, курсор перескочит к ближайшей ошибке в файле? А если нет ошибки, то к замечанию? Как-то так получается, что об этом знают далеко не все.
Одной такой функцией является Structural Search & Replace (SSR). Она может быть невероятно полезна в тех ситуациях, когда пасует всё богатое разнообразие других функций.
Несколько таких примеров я и приведу в данной статье. И чтобы не ограничиваться суррогатными случаями, буду демонстрировать эти примеры на реальном коде из двух проектов:
Собственно, случай во втором проекте и побудил меня к написанию статьи. Но обо всём по порядку.
Опыт построения системных отношений «вуз-предприятие»
Ну вот и наступило время новой, совершенно неожиданной реальности… Совсем недавно слова «самоизоляция», «эпидемия», «коронавирус» относились исключительно к медицинской терминологии, и вот весь мир ушел в затвор, и мы, естественно, не остались в стороне от этих процессов. А еще отличительная черта современности: все человечество одномоментно перешло на дистанционное обучение. Школы, колледжи, вузы – все образовательные учреждения слетели с привычной орбиты и несутся в неизвестном направлении. Мы, ИТ-работодатели, привыкшие к выстроенным, отлаженным годами процессам взаимодействия с вузами, привыкшие к очень тесной, контактной ежедневной работе со студентами (нашим кадровым ресурсом), тоже сошли с рельсов, называемых годовым процессом очного обучения.
Время приостанавливается, процессы замедляются, наступает период переосмысления и обобщения накопленного в этой многолетней суете, называемой «лучшей практикой», опыта – полезного и вредного, созидательного и деструктивного. И вот как раз обобщением нашего богатого опыта ежедневной работы с вузами хотелось бы заняться в период карантина.
Каждая ИТ-компания, выходя на достаточно серьезный уровень развития, сознает неизбежность системного подхода к воспроизводству кадровых ресурсов. То есть это не тот классический подбор персонала, с которым все знакомы, а именно СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, то есть имеющий в своей основе набор управляющих принципов и определенный способ мышления.
Эта новая концепция применительно к проблеме воспроизводства кадровых ресурсов предполагает смену не только мышления HR-специалиста, но также инструментов и технологий поиска и подбора ИТ-кадров высокой квалификации, в первую очередь – разработчиков ПО.
Корпоративные тренинги: лидеры учат лидеров
Здравствуй, Хабр! Хочу рассказать о том, как у нас, в НПО «Криста», проходят корпоративные тренинги в рамках проекта #КристаКоманда, разработанного для подготовки кадрового резерва компании.
Сначала остановлюсь на том, нужны ли тренинги вообще? Долгое время у меня был некоторый скептицизм относительно их полезности. Однако однажды я познакомился в интернете с разного рода информацией о корпоративных университетах. Оказалось, что они уже достаточно давно существуют. Компании тратят немалые финансовые ресурсы на обучение своих сотрудников посредством тренингов.
Прежде мне доводилось участвовать в различных тренингах. Как правило, ведут их достаточно квалифицированные, опытные тренеры. Обычно тренинг идёт 2 – 3 дня по 8 часов. Теоретический материал чередуется с практическими заданиями. К концу тренинга его участникам предлагается сделать небольшой проект для закрепления знаний. Казалось бы, всё было правильно, но всякий раз после участия в тренинге такого формата я ловил себя на мысли, что мне чего-то не хватило. Тренинги нашего проекта #КристаКоманда стали для меня настоящим открытием и позволили сделать шаг в профессиональном развитии. Чем же они отличаются от других тренингов?
#Назаметку. Осторожно, атомарные операции в ConcurrentHashMap
В Java с незапямятных времён есть замечательный интерфейс Map и его имплементации, в частности, HashMap. А начиная с Java 5 есть ещё и ConcurrentHashMap. Рассмотрим эти две реализации, их эволюцию и то, к чему эта эволюция может привести невнимательных разработчиков.
Warning: в статье использованы цитаты исходного кода OpenJDK 8, распространяемого под лицензией GNU General Public License version 2.
Ищем аномалии и предсказываем сбои с помощью нейросетей
Промышленная разработка программных систем требует большого внимания к отказоустойчивости конечного продукта, а также быстрого реагирования на отказы и сбои, если они все-таки случаются. Мониторинг, конечно же, помогает реагировать на отказы и сбои эффективнее и быстрее, но недостаточно. Во-первых, очень сложно уследить за большим количеством серверов – необходимо большое количество людей. Во-вторых, нужно хорошо понимать, как устроено приложение, чтобы прогнозировать его состояние. Следовательно, нужно много людей, хорошо понимающих разрабатываемые нами системы, их показатели и особенности. Предположим, даже если найти достаточное количество людей, желающих заниматься этим, требуется ещё немало времени, чтобы их обучить.
Что же делать? Здесь нам на помощь спешит искусственный интеллект. Речь в статье пойдет о предиктивном обслуживании (predictive maintenance). Этот подход активно набирает популярность. Написано большое количество статей, в том числе и на Хабре. Крупные компании вовсю используют такой подход для поддержки работоспособности своих серверов. Изучив большое количество статьей, мы решили попробовать применить этот подход. Что из этого вышло?
Кто есть кто в ИТ?
На современном этапе развития промышленной разработки программного обеспечения можно наблюдать многообразие производственных ролей. Их число растет, классификация усложняется с каждым годом, и, естественно, усложняются процессы подбора специалистов и работы с кадровым потенциалом. Информационные технологии (ИТ) – это сфера высококвалифицированных трудовых ресурсов и кадрового дефицита. Здесь процесс выращивания кадров, необходимость планомерной работы с кадровым потенциалом бывают значительно эффективнее прямого подбора с помощью интернет-ресурсов.
В статье рассматриваются вопросы, актуальные для специалистов по работе с персоналом ИТ-компаний: причинно-следственные связи в эволюции производственных ролей, последствия неверного толкования содержания ролей для кадровой работы в целом, а также возможные варианты повышения эффективности подбора специалистов.
SonarQube и IntelliJ IDEA: правильная интеграция
SonarQube — отличный инструмент для внедрения статического анализа кода в процесс разработки ПО. Он поддерживает как используемую у нас в компании Java, так и большое количество других языков программирования.
На данный момент этот инструмент плотно вошёл в нашу жизнь, следя за единым стилем кода и уберегая от самых разных видов ошибок. Поиск ошибок происходит при сборке на CI или перед принятием pull request в версионное хранилище. Все найденные ошибки отображаются в Web-интерфейсе, где можно изучать их и управлять ими.
Однако беда в том, что удобный Web-интерфейс не означает удобство по устранению найденных замечаний в коде проекта. Для того, чтобы внести исправление, приходится сначала смотреть, в каком именно файле это замечание обнаружено, потом открывать этот файл и только затем вносить исправление. Также это приводит к тому, что разработчик узнает о проблеме с очень большим отставанием (иногда анализ в SonarQube может занимать десятки минут), что не способствует поддержанию чистоты кода.
Для того, чтобы облегчить жизнь разработчикам нашей компании, использующим IntelliJ IDEA, я составил инструкцию. А в дальнейшем понял, что она может быть полезной более широкому кругу специалистов, и решил выложить её в публичный доступ.
ПК «Web-Исполнение»
комплексная автоматизация процесса исполнения бюджета на web-технологиях
ПК «Web-Исполнение» – решение, предназначенное для комплексной автоматизации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, в рамках процессов исполнения бюджета с применением передовых web-технологий.
Основные принципы
Полнота
Полнофункциональное решение, охватывающее все процессы исполнения бюджета
Современное решение
Актуальность
Решение спроектировано для возможности максимально быстрого обновления функциональности в условиях динамичного законодательства
Простота администрирования
Не требует установки дополнительного ПО у пользователей и, соответственно, администрирования на местах
Адаптивность
Богатые возможности конфигурирования для учета всех особенностей бюджетного процесса на уровне конкретного бюджета
Интегрированность
Интегрирован с подсистемами Регионального электронного бюджета и Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Открытость
Работает на базе свободного программного обеспечения с открытым исходным кодом (PostgreSQL, JBoss, Java)
Доступность
Доступ к информации в режиме 24/7 из любой точки, где есть интернет
Показатели качества
правил контроля документов
Новая интеграционная платформа
ПК «Web-Планирование» базируется на новой интеграционной платформе НПО «Криста», предоставляющей единые стандарты для реализации прикладных решений и инструментарий для их разработки.
Преимущества решения
МНОГОБЮДЖЕТНОСТЬ
В едином информационном пространстве возможность одновременного обслуживания финансовых органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений одного или нескольких бюджетов. Автоматическое доведение классификаторов и НПА вышестоящих бюджетов до нижестоящих сочетается с возможностью индивидуальных настроек системы для каждого из обслуживаемых бюджетов и изоляцией данных бюджетов друг от друга.
ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННЫХ
Предварительный просчет учетных данных (остатков, оборотов), необходимых для осуществления процедур бюджетного контроля, формирования первичных и аналитических выходных форм, позволяет существенно увеличить скорость их получения.
КОНФИГУРИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ЛОГИКИ «НА ЛЕТУ»
В состав ПК «Web-Исполнение» включен функциональный редактор для конфигурирования бизнес-процессов. Конфигурация применяется сразу же после публикации без необходимости обновления или перезапуска. Процедуры бюджетного контроля, механизмы автоматической генерации документов, выходные формы – все может настраиваться с помощью встроенного инструментария без привлечения специалистов разработчика.
БЫСТРЫЙ ВВОД ДОКУМЕНТОВ
ПК «Web-Исполнение» осуществляет «активную помощь» оператору при вводе документов: вводимые данные проверяются непосредственно на этапе ввода, осуществляется автоматическое заполнение или адаптивная фильтрация вводимой нормативно-справочной информации на основании ранее заполненных атрибутов документа. Более того, документы могут формироваться полностью в автоматическом режиме при соответствующей настройке документооборота.
ЕДИНАЯ СИСТЕМА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПК «Web-Исполнение» использует классификаторы и справочники подсистемы управления нормативно-справочной информации Регионального Электронного бюджета. Подсистема управления НСИ обеспечивает функции централизованного хранения, обработки и управления информацией о классификаторах и справочниках.
ЗАДАЧИ И СРОКИ
Пользовательские задачи возникают в ходе выполнения бизнес-процессов и используются как для оповещения пользователей системы о необходимости выполнения какого-либо действия: формирования документа, осуществлении операции, так и для общего мониторинга и индикации соблюдения регламентов процессов исполнения бюджета.
ЕДИНАЯ ТОЧКА ВХОДА
Применение в ПК «Web-Исполнении» единой точки входа позволяет пользователям прозрачно работать со всеми функциональными подсистемами Регионального Электронного бюджета без необходимости прохождения повторной авторизации.